Календарно-тематическое планирование
уроков литературы в 11 классе по программе Г.С. Меркина.
Предмет: литература 11 класс
Недельная нагрузка: 3 часа Всего: 102 часа
раздел |
№№ урока |
Тема урока |
Даты проведения
План факт |
Оборудование |
|||
Введение. 1 час |
|||||||
|
1 |
Сложность и самобытность русской литературы ХХ века, отражение в ней драматических коллизий отечественной истории. |
. |
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портреты писателей |
||
Русская литература ХХ в. |
|||||||
|
2 |
Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портреты писателей |
||
Тема 1. Писатели-реалисты начала ХХ в. 12+4 рр |
|
|
|
||||
1.1. Иван Алексеевич Бунин. 3+1рр |
|||||||
|
3 |
И.А. Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики: «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Христос воскрес!» |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
4 |
Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. Рассказ «Антоновские яблоки». |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
5 |
Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». Рассказ «Господин из Сан-Франциско». |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
6 |
РР. Классное сочинение по творчеству И.А. Бунина: «Мотивы ускользающей красоты в рассказах И.А. Бунина «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание». |
|
|
|
||
1.2. Максим Горький. 5+2рр |
|
|
|||||
|
7 |
А.М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
8 |
РР. Сочинение-размышление по теме: «Необычность героя-рассказчика и персонажей легенд». |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
9 |
А.М. Горький. Рассказ «Челкаш». Романтическая ирония автора в рассказах «босяцкого» цикла. Челкаш и Гаврила как два нравственных полюса «низовой» жизни России. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
10 |
А.М. Горький. Повесть «Фома Гордеев». Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования. Противопоставление могучей красоты Волги алчной идеологии маякиных. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
11 |
А.М. Горький. Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
12 |
А.М. Горький. Пьеса «На дне». Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
13 |
РР. Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Подготовка к домашнему сочинению. |
|
|
|
||
1.3. Александр Иванович Куприн. 3+1рр |
|||||||
|
14 |
А. И.Куприн. Повесть «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести. Любовная драма героини, её духовное превосходство над «образованным» рассказчиком. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
15 |
А.И. Куприн. Повесть «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. Трагизм нравственного противопоставления героя и среды. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
16 |
А. И. Куприн. Рассказ «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
17 |
РР. Классное сочинение по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Роль детали в психологической обрисовке характеров. |
|
|
|
||
1.4. Леонид Николаевич Андреев. 1час |
|||||||
|
18 |
Л. Н. Андреев. Повесть «Иуда Искариот». «Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве писателя. Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе Л.Андреева. |
|
|
|
||
Тема 2. Серебряный век русской поэзии. 18+ 4рр |
|||||||
2.1. Основные направления в русской поэзии начала ХХ века (символизм, акмеизм, футуризм). 1 ч ас |
|
|
|
||||
|
19. |
Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Основные направления в русской поэзии начала ХХ века (символизм, акмеизм, футуризм). |
|
|
|
||
2.2. Символизм и русские поэты-символисты. 3 часа |
|
|
|
||||
|
20. |
Образный мир символизма, принципы символизации, приёмы художественной выразительности. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
21. |
В.Я. Брюсов как идеолог русского символизма. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики: «Юному поэту», «Грядущие гунны». |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
22. |
К.Д. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии, её созвучность романтическим настроениям эпохи. Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Сонеты солнца». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
2.3. А.А. Блок. 5+2рр |
|||||||
|
23 |
А.А. Блок. Романтический образ «влюблённой души» в «Стихах о Прекрасной Даме». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
24 |
А.А. Блок. Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечения» поэтического дара. «В ресторане», «Незнакомка». |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
25. |
А.А. Блок. Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Цикл «На поле Куликовом». «Скифы». «Россия». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
26. |
РР. Сочинение-анализ стихотворений А.А. Блока. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
27. |
А.Блок. Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
28. |
А.Блок. Поэма «Двенадцать». Образ Христа о христианские мотивы в произведении. Споры по поводу финала. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
29. |
РР. «Как А. Блок показывает столкновение двух миров в поэме «Двенадцать»? Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению. |
|
|
|
||
2.4. Преодолевшие символизм 2 часа |
|
|
|||||
|
30. |
Манифесты акмеизма и футуризма. Творчество В. Хлебникова и его «программное» значение для поэтов-кубофутуристов. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
31. |
Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом. Внутренний драматизм и исповедальность лирики. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
2.5. Н.С. Гумилёв 2 часа |
|||||||
|
32. |
Герой-маска в ранней поэзии Н.С. Гумилёва. «Муза дальних странствий» как поэтическая эмблема гумилёвского неоромантизма. «Слово», «Жираф» и др. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
33. |
Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирике Н.С. Гумилёва. «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство» и др. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
2.6. А.А. Ахматова 3+1рр |
|||||||
|
34. |
Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…» |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
35. |
Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А. Ахматовой. «Молитва», «Когда в тоске самоубийства…» |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
36. |
РР. Сочинение - анализ стихотворений А.А. Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений военного времени «Мужество», «Родная земля». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
37. |
А.А. Ахматова. Поэма «Реквием». Монументальность, трагическая мощь. Единство «личной» темы и образа страдающего народа. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
2.7. М.И. Цветаева 2+1рр |
|||||||
|
38. |
Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи. «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
39. |
Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет: «Тоска по родине!..», «Куст» и др. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
40. |
РР. Сочинение – анализ стихотворений М.Цветаевой: «Стихи к Блоку» «Стихи к Ахматовой» и др. Поэт и мир в творческой концепции поэтессы. |
|
|
|
||
Тема 3. «Короли смеха из журнала «Сатирикон» 1 час |
|||||||
|
41. |
Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А.Аверченко, Н. Теффи, Саши Чёрного. |
|
|
|
||
Тема 4. Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов (12+2рр) |
|||||||
4.1. Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений 2 часа |
|||||||
|
42. |
Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны»: «Чапаев» Д. Фурманова», «Разгром» А.Фадеева, «Конармия» И.Бабеля, «Донские рассказы» М.Шолохова. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
43. |
Развитие жанра антиутопии в романах Е.Замятина «Мы» и А.Платонова «Чевенгур». |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
4.2. В.В. Маяковский 5 +1рр |
|||||||
|
44. |
Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского. «А вы могли бы?..» |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
45. |
В.В. Маяковский. Тема «художник и революция», её образное воплощение в лирике поэта. «Нате!», «Послушайте!» , «Разговор с фининспектором…» |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
46. |
В.В. Маяковский. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях «Прозаседавшиеся», «О дряни». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
47. |
Бунтарский пафос поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах». |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
48. |
В.Маяковский. Влюблённый поэт в «безлюдном» мире, несовместимость понятий «любовь» и «быт». Поэма «Про это». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
49. |
РР. Поэма «Во весь голос» как попытка диалога с потомками. Лирическая исповедь поэта-гражданина. Подготовка к домашнему сочинению. |
|
|
|
||
4.3. С.А. Есенин 5+1рр |
|||||||
|
50. |
Природа родного края и образ Руси в лирике С.А. Есенина. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Спит ковыль...» |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
51. |
С.А. Есенин. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов: «Русь Советская», «Сорокоуст»... |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
52. |
Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Собаке Качалова». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
53. |
РР. Сочинение-анализ лирического произведения С.А. Есенина. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
54. |
С.А. Есенин. Поэма «Анна Снегина». Соотношение лирического и эпического. Нравственно-философская проблематика. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
55. |
С.А. Есенин. Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в драматической поэме «Пугачёв». |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
Тема 5. Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов 18+4рр |
|||||||
5.1. Духовная атмосфера десятилетия и её отражение в литературе и искусстве 3 часа |
|||||||
|
56. |
Человеческий и творческий подвиг Н. Островского. Уникальность и полемическая заострённость образа Павла Корчагина в романе «Как закалялась сталь». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
57. |
О.Э. Мандельштам. Истоки поэтического творчества. Историческая тема в лирике. Осмысление времени и противостояние «веку-волкодаву». |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
58. |
А.Н. Толстой. Роман «Пётр Первый». Основные этапы становления исторической личности. Образы сподвижников Петра. Проблема народа и власти. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
5.2. М.А. Шолохов. 5+2рр |
|||||||
|
59. |
М.А. Шолохов. Историческая широта и масштабность эпоса в «Донских рассказах» как прологу к роману «Тихий Дон». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
60. |
М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
61. |
М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
62. |
РР. Сочинение – анализ эпизода из романа «Тихий Дон». |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
63. |
М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Идея Дома и святости семейного очага Роль и значение женских образов. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
64. |
М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Сложность, противоречивость пути Григория Мелехова, отражение в нём традиций народного правдоискательства. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
65. |
РР. Домашнее сочинение-размышление по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» ( подготовка). |
|
|
|
||
5.3. М.А. Булгаков. 5+1рр |
|||||||
|
66. |
М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
67. |
М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита» Взаимодействие трёх повествовательных пластов в образно- композиционной системе романа. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
68. |
М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Нравственно- философское звучание «ершалаимских» глав. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
69. |
М.А. Булгаков. Сатирическая «дьяволиада» в романе «Мастер и Маргарита». |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
70. |
Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты» М.А. Булгакова. Путь Ивана Бездомного в обретении Родины. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
71. |
РР. Классное сочинение - размышление по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: 1. Художественное время и художественное пространство в романе «Мастер и Маргарита» 2. Смысл художественного изображения Москвы и Ершалаима в романе. 3. В чём смысл любви Мастера и Маргариты ? 4. Роль образа Понтия Пилата в романе. |
|
|
|
||
5.4. Б.Л. Пастернак 2+1рр |
|||||||
|
72. |
Б.Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Во всём мне хочется дойти до самой сути...». Неразрывность связи человека и природы. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
73. |
Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Черты нового лирико-религиозного повествования в романе . Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
74. |
РР. Сочинение - анализ эпизода. «Стихотворения Юрия Живаго» как финальный лирический аккорд повествования. |
|
|
|
||
5.5. А.П. Платонов. 2 часа |
|||||||
|
75. |
А.П. Платонов. Оригинальность, самобытность художественного мира писателя. Тип платоновского героя – мечтателя, романтика в рассказе «Сокровенный человек». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
76. |
А.П. Платонов. Повесть «Котлован». Соотношение «задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего счастья». Смысл трагического финала повести. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
5.6. В.В. Набоков. 1 час |
|||||||
|
77. |
В.В. Набоков. Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев. Образ Ганина и тип «героя-компромисса». |
|
|
|
||
Тема 6. Литература периода Великой Отечественной войны. 5 часов |
|||||||
6.1. Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей 2 часа |
|||||||
|
78. |
Лирика военных лет: Поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» как вершинное произведение времён войны. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
79. |
Проза о войне: «Звезда» Э. Казакевича, «Молодая гвардия» А.Фадеева, «Судьба человека» М. Шолохова. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
6.2. А.Т. Твардовский. 2 часа |
|||||||
|
80. |
А.Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. «Вся суть в одном-единственном завете», «Я знаю, никакой моей вины...» Исповедальность поэзии. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
81. |
А.Т. Твардовский. Поэма «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете уроков пережитого. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
6.3. Н.А. Заболоцкий. 1 час |
|||||||
|
82. |
Н.А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта: «Можжевеловый куст», «Ночной сад», «Метаморфозы», «Некрасивая девочка». |
|
|
|
||
Тема 7. Литературный процесс 50-х - 80-х годов 14+2рр |
|||||||
7.1. Литературный процесс 50-х – 80-х годов 5 часов |
|||||||
|
83. |
Осмысление Великой Победы. Повесть «В окопах Сталинграда» В. Некрасова. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
84. |
Поэтическая «оттепель». Своеобразие поэзии Е.Евтушенко, Р.Рождественского, Б. Ахмадулиной, Н. Рубцова. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
85. |
«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70-х годов: К.Воробьёва, В Кондратьева, Б. Васильева, Е. Носова. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
86. |
«Деревенская проза» 50-80-х годов. Произведения Ф. Абрамова, В. Солоухина, В. Белова. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
87. |
Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов. Поэзия Ю. Визбора, А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
7.2. В.М. Шукшин 2+1рр |
|||||||
|
88. |
В.М. Шукшин. Рассказы: «Одни», «Чудик». Колоритность и яркость шукшинских героев-чудиков. Народ и «публика» как два нравственно-общественных полюса. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
89. |
В.М. Шукшин. Киноповесть «Калина красная». Глубина психологического анализа. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
90. |
РР. Сочинение – рецензия на одно из произведений В.М. Шукшина. |
|
|
|
||
7.3. Н.М. Рубцов 1 час |
|||||||
|
91. |
Н.М. Рубцов. Диалог поэта с Россией. Прошлое и настоящее через призму вечного в стихотворениях: «Русский огонёк», «В горнице», «Душа хранит». |
|
|
|
||
7.4. В.П. Астафьев 2 часа |
|||||||
|
92. |
Натурфилософия В. Астафьева. Человек и природа: единство и противостояние. Нравственный пафос повести «Царь-рыба». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
93. |
В.Астафьев. Рассказ «Людочка». Проблема утраты человеческого в человеке. «Жестокий» реализм позднего творчества писателя. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
7.5. В.Г. Распутин 2 часа |
|||||||
|
94. |
В.Г. Распутин. Эпическое и драматическое начала прозы писателя. Дом и семья как составляющие национального космоса в повести «Прощание с Матёрой». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
95. |
В.Г. Распутин. Повесть «Живи и помни». Особенности психологического анализа в «катастрофическом пространстве» писателя. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
7.6. А.И. Солженицын 2+1рр |
|||||||
|
96. |
А.И. Солженицын. Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича». |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
97. |
А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Черты «нутряной» России в облике Матрёны. Символичность финала рассказа и его названия. |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
|
98. |
РР. Сочинение-рецензия на одно из произведений А.И. Солженицына. |
|
|
|
||
Тема 8. Новейшая русская проза и поэзия 80 – 90-х годов ХХ века 3+1рр |
|||||||
|
99. |
Новейшая проза Л. Петрушевской, В. Аксенова, А. Проханова. «Болевые точки» современной жизни в прозе Л. Улицкой, Т. Толстой. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
100. |
РР. Итоговое сочинение – размышление по теме: « Обязан ли я книге всем хорошим в себе?» |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
|
|
|
101. |
Поэзия и судьба И. Бродского. Стихотворение «Ни страны, ни погоста…». Воссоздание громадного мира зрения в творчестве поэта. |
|
|
Литература. 11 класс. В 2-х частях. Под ред. С.А. Зинина, М.: «Русское слово», 2010. Портрет писателя |
||
|
102. |
Пресс – конференция: Есть ли у книги будущее? |
|
|
Диск «Инфоурок», тексты , портрет писателя, учебник |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.