Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 1 класс. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. За учебный год 134 часа. и тематическое распределение часов по предмету Для учителей начальных классов муниципальных бюджетных образовательных учрежденийРабочая программа и ктп по математике
rp-i-ktp-po-matematike-4ch-moro-m-i (1).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Старый Ачхой»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР: Директор школы:
Мазаева И. Э.___________ Курбанова М.С. ___________ Дукаева К.Ю. ____________
Протокол № 1
от «28» 08. 2017г. «28» 08. 2017г. «28» 08. 2017г.
Рабочая программа по математике 1 класс.
Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
За учебный год 134 часа.
Учитель начальных классов : Умарова М.М.
20172018 учебный год.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1Место учебного предмета в учебном плане 132
классы 1 класс
колво
часов
в год
итого
132 часов
На изучение курса «Математика» в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю.
1.2 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебник
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
Рабочие тетради
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2 – М: Просвещение
Методические пособия для учителя
Сефилова Е. П. и др. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО
1.3 Планируемые предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1м классе являются формирование следующих умений.
1й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
–распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол,
многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должныуметь:
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе
поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу
(целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида: а ± х = b; х – а = b;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из
множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
2.Содержание учебного курса
1 КЛАСС (132 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные
представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления
движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп
предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа
прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к., 10 к. Точка.
Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков
(на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на
сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (53 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вы¬читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и
вычи¬тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании –
вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу¬чаи
вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно
действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. (36 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся¬тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и
вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж¬ду ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица
вместимости: литр.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль¬ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле¬ний. Таблица сложения и
соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение (7 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение
задач изученных видов. 3. Тематическое распределение часов
№ п\п
Тема раздела
Количество
часов
1 класс
1.
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные
представления
2.
3.
4.
5.
Числа от 1 до 10. Нумерация
Сложение и вычитание
Числа от 1 до 20.
Итоговое повторение
8
28
53
36
7 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Старый Ачхой»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР: Директор школы:
Мазаева И. Э.___________ Курбанова М.С. ___________ Дукаева К.Ю. ____________
Протокол № 1
от «28» 08. 2017г. «28» 08. 2017г. «28» 08. 2017г..
Календарнотематическое планирование
по математике 1 класс.
Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
За учебный год 134 часа.
20172018 учебный год.
Учитель начальных классов: Умарова М.М. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс Дата
План
Факт
Кол
во
часо
в
Тема урока
Примечание
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. (8
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
04.09
05.09
06.09
08.09
11.09
12.09
13.09
15.09
часов)
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.
Сравнение группы предметов
(с использованием количественных и порядковых
числительных)
Пространственные представления,взаимное расположение
предметов:
вверху внизу
(выше ниже),
слева – справа
(левее – правее)
Временные представления:сначала, потом, до, после,
раньше, позже. Пространственные представления:перед, за,
между, рядом.
Сравнение групп предметов:
на сколько больше?
на сколько меньше?
На сколько больше (меньше)?Счёт. Сравнение групп
предметов. Пространственные представления.
Закрепление пройденногоматериала.
Закрепление пройденногоматериала.
Диагностическая работапо теме
«Пространственные и временные представления».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ. (28 часов)
Понятия «много», «один».
Письмо цифры 1
Числа 1, 2.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9.
18.09
10.
19.09
Рабочая программа и ктп по математике, 1 класс
Рабочая программа и ктп по математике, 1 класс
Рабочая программа и ктп по математике, 1 класс
Рабочая программа и ктп по математике, 1 класс
Рабочая программа и ктп по математике, 1 класс
Рабочая программа и ктп по математике, 1 класс
Рабочая программа и ктп по математике, 1 класс
Рабочая программа и ктп по математике, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.