Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
физическая культура
7 кл
22.03.2019
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Целью физического воспитания в школе является - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.Программой домашнего обучения отводится 0, 25 часа (1 раз в месяц), количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.
Рабочая программа Ипатова Мария 7Б.docx
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по физической культуре  (  учебный предмет, курс)  основное общее образование – 7 класс (Уровень общего образования, класс) Количество часов  9 часов Учитель: _____ФИО_______ г. Усолье­Сибирское ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре для обучения на дому разработана в соответствии с: 1. Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329­ ФЗ  (ред. От 21.04 2011г.). 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Национальной доктриной образования в РФ.  Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751. Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г.  Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101 ­р. Проведением мониторинга физического развития обучающихся.  Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06­499. Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011­2015гг.  Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего  образования (М.: Просвещение, 2011 Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   среднего   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Целью физического воспитания в школе является содействие   всестороннему   развитию   личности   посредством   формирования   физической   культуры личности   школьника.   Слагаемыми   физической   культуры   являются:   крепкое   здоровье,   хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической   культуры,   мотивы   и   освоенные   способы   (умения)   осуществлять   физкультурно­ оздоровительную и спортивную деятельность. Предлагаемая программа характеризуется направленностью ­ на   реализацию   принципа   вариативности,   обосновывающего   планирование   учебного   материала   в соответствии   с   возрастно­половыми   особенностями   учащихся,   материальнотехнической   оснащенностью процесса   (спортивный   зал,   спортивные   пришкольные   площадки,   стадион),   регионально   климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); ­ материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; ­ на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; на реализацию  принципа  достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного ­ на достижение  межпредметных  связей, нацеливающих  планирование  учебного  материала на целостное формирование   мировоззрения   учащихся   в   области   физической   культуры,   всестороннее   раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов. Задачи программы 1.     Получение   знаний   обучающимся   о   свойствах   человеческого   организма,   проявляющихся   в двигательной деятельности. 2.   Приобретение знаний обучающимся об индивидуальных особенностях своего организма 3. Приобретение знаний   и   умений   обучающимся   для   построения   адекватного   своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни. В результате  применения программы у обучающегося будет:  Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии, гигиене.            Приобретены теоретические знания  по физической культуре  (выполнение упражнений 1. 2. утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости). 3. Сформированопредставление о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями   (правильное   поведение   в   спортивном   зале,   на   школьном   стадионе,   в   процессе соревнований). СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программой     домашнего   обучения   отводится   0,25часа   (1   раз   в   месяц),   количество   часов уменьшается за счет объединения тем программы. Программа предназначена для обучающегося средней школы. метод (демонстрация). В процессе обучения применяются методы физического воспитания: 1.     словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); 2.     наглядный Используются современные образовательные технологии: 1.здоровьесберегающие   технологии   ­   привитие   гигиенических   навыков,   навыков   правильного дыхания,   игр   на   свежем   воздухе   в   целях   закаливания,   использование   физических   упражнений имеющих лечебно­воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений; 2. личностно­ориентированное заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 3. информационно­коммуникационные технологии   ­   показ   презентаций   для   улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры. и   дифференцированное   обучение   ­   применение   тестов   и Распределение учебного времени на виды программного материала на год Тема урока № п/п 1 2 3 4 Лёгкая атлетика Гимнастика Спортивные игры Физкультурно­оздоровительная направленность Всего Знания о физической культуре Кол­во часов 3 2 2 2 9 В процессе занятий беседы с обучающимся об основах анатомии, гигиены, о закаливании, о правильной осанке, об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Результаты освоения учебного предмета иметь первоначальное представление об анатомическом строении человека, знать  По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося должны быть  достигнуты определенные результаты. Теоретическая подготовка ­ правила гигиены. ­ использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического  развития и физической подготовленности человека; ­ оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,   проявлять   доброжелательное   и   уважительное   отношение   при   объяснении   ошибок   и способов их устранения; ­ осуществлять их объективное судейство; ­ соблюдать   требования   техники   безопасности   к   местам   проведения   занятий   физической культурой. ­ Личностные результаты: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   формирование   ценностей ­ многонационального российского общества; ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,   умения   не   создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, Метапредметные результаты: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ­ формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; ­ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ­ определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о   распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ­ готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов   сторон   и сотрудничества ­ связи и отношения между объектами и процессами. ­ Предметные результаты: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные ­ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие   человека   (физическое,   интеллектуальное,   эмоциональное,   социальное),   о   физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; ­ овладение   умениями   организовать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); ­ формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим   состоянием, величиной   физических   нагрузок,   данными   мониторинга   здоровья   (длины   и   массы   тела   и   др.), показателями   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости,   координации, гибкости) ­ взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. ­ Критерии оценивания различных видов работ Выставление оценок в классный журнал (по 5­ балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4»  ­   упражнение   выполнено   правильно,   свободно,   но   при   этом   допущено   две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3» ­ упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными   ошибками,   т.е.   недостаточно   четко   и   ритмично,   с   отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; ­ Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии   оценки   может   определять   сам   педагог,   не   вступая   в   противоречие   с образовательным стандартом. ­ Итоговые оценки ­ Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. ­ Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных. ­ Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу ­ ­ ­ ­ ­ «5» ­ ставится если: ­ полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; ­   есть   самостоятельность   и   уверенность   суждений,   использованы   ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; ­   рассказ   построение   логически   последовательно   грамотно   с   использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов); ­   четко   и   правильно   даны   определения   и   раскрыто   содержание   понятий,   верно, использованы научные термины. «4» ­ выставлена тогда когда: ­ ­ ­ ­   раскрыто   основное   содержание   материала,   ответ   самостоятелен   и   построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; ­   в   основном   правильно   даны   определения   понятий   и   использованы   научные термины; ­   определение   понятий   не   полное,   допускаются   не   значительные   нарушения последовательность,   искажение,   1­2   не   точности   в   ответе   при   использовании научных терминов. «3» ­ ставится если: ­ ­ ­ ­ ­ усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; ­ определения понятий не достаточно четкие; ­ не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; ­   допускаются   ошибки   и   не   точности   в   использовании   научной   терминологии   и определении понятий ­ УМК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич Физическая  культура 1­4 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12­е издание, дораб.­­ Москва «Просвещение» 2011.—190с. 2 Физическая культура 1 ­ 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.­ сост. А.Н Каинов Г.И. Курьерова. ­Волгоград; Учитель Материально­техническое обеспечение. Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре. Цифровые образовательные ресурсы:  l.www  2. www.sportboks.ru  .  ru 2 www   .  sportal    .  nic   ­  snail    .  ru КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуального обучения на дому для учащегося 7 «____» класса _________ФИО__________ Тема Обязательная нагрузка Самостоятельная Метапредметные УУД работа I      ЧЕТВЕРТЬ История   физической   культуры. Разновидности ходьбы и бега. Как и когда возникли физическая культура и спорт. Олимпийские  игры. Инструктаж по технике  безопасности. ОРУ на месте. Вис  согнувшись, вис прогнувшись.  Развитие силовых способностей. Выучить правила техники безопасности П:   понимание   здоровья   как   важнейшего   условия при занятиях легкой атлетикой. саморазвития и самореализации человека. Основные   физические Высокий и низкий старт.   качества. Техника высокого и низкого старта. Развитие выносливости. Определение  уровня  развития физических   качеств. Подготовить рассказ на тему: «Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма». Уметь:  пробегать с максимальной скоростью с низкого старта  № 1 2 II     ЧЕТВЕРТЬ 3 4 Организм человека. Терминология ­  метание снарядов. Акробатические упражнения, основная  стойка, перекаты, груп­пировки.  Важные умениячеловека. Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкуль­ турной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях Повторить технику безопасности. Р:  целеполагание  – формулировать и удерживать учебную   зада­чу;  планирование  –   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях П: понимание здоровья как важнейшего  условия саморазвития и самореализации человека. III     ЧЕТВЕРТЬ 5 Строевые упражнения. Висы. Строевой шаг. Повороты на Подготовить рассказ на тему : месте. Выполнение команд: « Пол оборота направо, налево!», « Пол шага, полный шаг!» «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки». Р:   целеполагание   –   формулировать   и   удерживать учебную зада­чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры. Выучить название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Р:   целеполагание   –   формулировать   и   удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                            Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег. Разработать комплекс гимнастических упражнений для профилактики нарушений осанки. Комплекс утренней гимнастики. П:   общеучебные   –   использовать   общие   приемы   решения постав­ленных задач; определять и крат­ко характеризовать физическую   культуру   как   занятия   физически­ми упражнениями,   подвижными   и   спортивными   играми. К:   инициативное   сотрудничество   –   ставить   вопросы, обращаться за помощью 6 7 8     утомления и Профилактика сохранения повышенной работоспособности,   развитие   систем дыхания и кровообраще­ния.   Оздоровительные комплексы упражнений. Беседа: «Роль и значение утренней зарядки».   Подвижные игры. Правила   техники   безопасности   при проведении спортивных и подвижных игр. IV     ЧЕТВЕРТЬ Стойка и передвижения игрока. Развитие координационных Подготовить рассказ на тему: «Акробатика ­ как олимпийский качеств. вид спорта. 9 Спортивные игры. Баскетбол. Изучение терминологии баскетбола. Бросок двумя Правила  составления комплексов упражнений  для руками от головы после ловли выполнения физкультминуток  и мяча. утренней гимнастики. Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную зада­чу; планирование – выбирать действия в соответствии с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации. П:   общеучебные   –   использовать   общие   приемы   решения постав­ленных задач; определять и крат­ко характеризовать физическую   культуру   как   занятия   физически­ми упражнениями,   подвижными   и   спортивными   играми   К: инициативное   сотрудничество   –   ставить   вопросы, обращаться за помощью Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную зада­чу; планирование – выбирать действия в соответствии с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации.   П: общеучебные   –   использовать   общие   приемы   решения постав­ленных задач; определять и кратко характеризовать физическую   культуру   как   занятия   физически­ми упражнениями,   подвижными   и   спортивными   играми.   К: инициативное   сотрудничество   –   ставить   вопросы, обращаться за помощью

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)

Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019