Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
физическая культура
7 кл
22.03.2019
Целью физического воспитания в школе является - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.Программой домашнего обучения отводится 0, 25 часа (1 раз в месяц), количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.
Рабочая программа Ипатова Мария 7Б.docx
Рабочая программа
индивидуального обучения на дому по физической культуре
( учебный предмет, курс)
основное общее образование – 7 класс
(Уровень общего образования, класс)
Количество часов 9 часов
Учитель: _____ФИО_______ г. УсольеСибирское
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для обучения на дому разработана в соответствии с:
1.
Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329 ФЗ
(ред. От 21.04 2011г.).
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Национальной доктриной образования в РФ.
Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г.
Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101 р.
Проведением мониторинга физического развития обучающихся.
Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06499.
Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 20112015гг.
Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163р.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской
программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Целью физического воспитания в школе является
содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры
личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области
физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно
оздоровительную и спортивную деятельность.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в
соответствии с возрастнополовыми особенностями учащихся, материальнотехнической оснащенностью
процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими
условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»,
ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода
учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на
целостное
формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие
взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Задачи программы
1. Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в
двигательной деятельности.
2. Приобретение
знаний обучающимся об индивидуальных особенностях
своего организма
3. Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим
особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.
В результате применения программы у обучающегося будет:
Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии, гигиене.
Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений
1.
2.
утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости).
3.
Сформированопредставление о нравственном поведении в процессе занятий физическими
упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе
соревнований).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программой домашнего обучения отводится 0,25часа (1 раз в месяц), количество часов
уменьшается за счет объединения тем программы.
Программа предназначена для обучающегося средней школы.
метод (демонстрация).
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
2. наглядный
Используются современные образовательные технологии:
1.здоровьесберегающие технологии привитие гигиенических навыков, навыков правильного
дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений
имеющих лечебновоспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
2. личностноориентированное
заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
3. информационнокоммуникационные
технологии показ презентаций для улучшения
мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической
культуры.
и дифференцированное обучение применение тестов и
Распределение учебного времени на виды программного материала на год
Тема урока
№ п/п
1
2
3
4
Лёгкая атлетика
Гимнастика
Спортивные игры
Физкультурнооздоровительная направленность
Всего
Знания о физической культуре
Колво
часов
3
2
2
2
9
В процессе занятий беседы с обучающимся об основах анатомии, гигиены, о закаливании, о правильной осанке, об основных физических качествах, об истории физической культуры и
Олимпийском движении.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Результаты освоения учебного предмета
иметь первоначальное представление об анатомическом строении человека, знать
По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося должны быть
достигнуты определенные результаты.
Теоретическая подготовка
правила гигиены.
использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовленности человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и
способов их устранения;
осуществлять их объективное судейство;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической
культурой.
Личностные результаты:
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования,
формирование чувства гордости за свою Родину,
формирование ценностей
многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества
связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на
развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости)
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5 балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две
незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя
незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными
отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы
или наблюдается заметная скованность движения;
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение
знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом).
Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с
образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» ставится если:
полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы
и учебника;
есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее
приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам),
а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
рассказ построение логически последовательно грамотно с использованием
общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно,
использованы научные термины.
«4» выставлена тогда когда:
раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен
достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
в основном правильно даны определения понятий и использованы научные
термины;
определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения
последовательность, искажение, 12 не точности в ответе при использовании
научных терминов.
«3» ставится если:
усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не
всегда последовательно;
определения понятий не достаточно четкие;
не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются
ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных
ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
допускаются ошибки и не точности в использовании научной терминологии и
определении понятий
УМК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич Физическая
культура 14 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12е издание, дораб.
Москва «Просвещение» 2011.—190с. 2 Физическая культура 1 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся
В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт. сост. А.Н Каинов Г.И. Курьерова. Волгоград; Учитель
Материальнотехническое обеспечение.
Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.
Цифровые образовательные ресурсы:
l.www
2. www.sportboks.ru
. ru 2 www
. sportal
. nic
snail
. ru КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
индивидуального обучения на дому для учащегося 7 «____» класса
_________ФИО__________
Тема
Обязательная
нагрузка
Самостоятельная
Метапредметные УУД
работа
I ЧЕТВЕРТЬ
История физической культуры.
Разновидности ходьбы и бега.
Как и когда возникли физическая
культура и спорт. Олимпийские
игры. Инструктаж по технике
безопасности. ОРУ на месте. Вис
согнувшись, вис прогнувшись.
Развитие силовых способностей.
Выучить правила техники безопасности
П: понимание здоровья как важнейшего условия
при занятиях легкой атлетикой.
саморазвития и самореализации человека.
Основные физические
Высокий и низкий старт.
качества.
Техника высокого и низкого
старта. Развитие выносливости.
Определение уровня развития
физических качеств.
Подготовить рассказ на тему:
«Влияние легкоатлетических
упражнений на укрепление
здоровья и основные системы
организма».
Уметь: пробегать с максимальной скоростью с
низкого старта
№
1
2 II ЧЕТВЕРТЬ
3
4
Организм человека. Терминология
метание снарядов.
Акробатические упражнения, основная
стойка, перекаты, группировки.
Важные умениячеловека.
Понятие о здоровье человека, об
основных частях тела человека
Значение занятий физическими
упражнениями для здоровья
Самообслуживание на занятиях
физическими упражнениями;
подготовка и уборка инвентаря,
мест для занятий, содержание в
порядке одежды, физкуль
турной обуви. Изготовление
физкультурного инвентаря в
домашних условиях
Повторить технику безопасности.
Р: целеполагание – формулировать и удерживать
учебную задачу;
планирование – выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Изготовление физкультурного
инвентаря в домашних условиях
П: понимание здоровья как важнейшего условия
саморазвития и самореализации человека.
III ЧЕТВЕРТЬ
5
Строевые упражнения. Висы.
Строевой шаг. Повороты на
Подготовить рассказ на тему :
месте. Выполнение команд: « Пол
оборота направо, налево!», « Пол
шага, полный шаг!»
«Значение гимнастических
упражнений для сохранения
правильной осанки».
Р: целеполагание – формулировать и удерживать
учебную задачу; планирование – выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Комплексы и упражнения
адаптивной физической
культуры.
Выучить название разучиваемых
упражнений и основы правильной
техники их выполнения.
Р: целеполагание – формулировать и удерживать
учебную задачу; планирование – выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Оздоровительная ходьба и
оздоровительный бег.
Разработать комплекс
гимнастических упражнений для
профилактики нарушений осанки.
Комплекс утренней гимнастики.
П: общеучебные – использовать общие приемы решения
поставленных задач; определять и кратко характеризовать
физическую культуру как занятия физическими
упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы,
обращаться за помощью
6
7
8
утомления
и
Профилактика
сохранения
повышенной
работоспособности, развитие систем
дыхания и кровообращения.
Оздоровительные
комплексы
упражнений. Беседа: «Роль и значение
утренней зарядки».
Подвижные
игры.
Правила техники безопасности при
проведении спортивных и подвижных
игр.
IV ЧЕТВЕРТЬ
Стойка и передвижения игрока.
Развитие координационных
Подготовить рассказ на тему:
«Акробатика как олимпийский
качеств.
вид спорта.
9
Спортивные игры. Баскетбол.
Изучение терминологии
баскетбола. Бросок двумя
Правила составления
комплексов упражнений для
руками от головы после ловли
выполнения физкультминуток и
мяча.
утренней гимнастики.
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную
задачу; планирование – выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные – использовать общие приемы решения
поставленных задач; определять и кратко характеризовать
физическую культуру как занятия физическими
упражнениями, подвижными и спортивными играми К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы,
обращаться за помощью
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную
задачу; планирование – выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:
общеучебные – использовать общие приемы решения
поставленных задач; определять и кратко характеризовать
физическую культуру как занятия физическими
упражнениями, подвижными и спортивными играми. К:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Рабочая программа "Индивидуальное обучение на дому по физической культуре" (основное общее образование – 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.