Конспект урока "Гимнастика".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Гимнастика. Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений. Цели и задачи: 1) Обучить технику опорного прыжка; длинного кувырка. 2) Развитие координации, гибкости, силы. 3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями. Тип урока: обучающий. Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой. Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик. Место проведения: спортивный зал Дата проведения: 13.03 2017 год.
Иконка файла материала Конспект урока по гимнастике 7 класс.docx
Министерство образования и науки   Республики Дагестан МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САГАСИДЕЙБУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Конспект открытого  урока  по физической культуре  в 7 классе «Обучение технике  опорного   прыжка через козла».                                                           Подготовил  учитель физической культуры                                                                                      Магомедов Расул Нажмудинович                         МКОУ «Сагасидейбукская СОШ»                                                                                                                                       ДАТА  ПРОВЕДЕНИЯ: 13.03.2017г.Конспект урока по физической культуре в 7 классе. Тема урока: Гимнастика.  Обучение технике  опорного  прыжка через козла; длинного кувырка;  комбинации  акробатических упражнений.   Цели и задачи:  1) Обучить технику опорного прыжка; длинного кувырка. 2) Развитие координации, гибкости, силы. 3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими  упражнениями. Тип урока: обучающий. Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой. Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический  козёл, мостик. Место проведения: спортивный зал Дата проведения:  13.03 2017год. Дозировка    10 мин.              Содержание I.    Вводная часть 1. Построение,     рапорт,    приветствие. 2. Задачи  урока 3. ТБ на уроке    гимнастики Ход урока Организационно­методические указания    Дежурный  подаёт команды: «Становись!  Равняйсь! Смирно! По порядку  рассчитайсь!» ­ и сдаёт учителю рапорт о  готовности класса к уроку Учитель ставит задачи 1) Не выполнять упражнения на  спортивных снарядах без учителя  или его помощника, а также без  страховки. 2) При выполнении прыжков и  соскоков со снаряда приземляться  мягко на носки ступней,  пружинисто приседая. 3) Не стоять близко к снаряду при  выполнении упражнений другими  учащимися.4. Общеразвивающие  упражнения в ходьбе:   1)на носках; 2) на пятках; 3) ходьба в приседе,  полуприседе. 5. Бег 1) равномерный бег; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием  бедра; 4) прыжками с ноги на ногу; 5) спиной вперёд. 6.Строевые упражнения: 1) на месте; 2) в движении. 3) перестроения:                        30 мин   II. Основная часть. 1.Акробатика: 1) упор присев, группировка;  2) перекаты; 3) кувырок вперёд; 4) При выполнении упражнений  5) потоком (один за другим)  соблюдать достаточные интервалы,  чтобы не было столкновений.  Обратить внимание: на осанку,  постановку стоп при ходьбе, голову  держать прямо, плечи развёрнуты, точное  положение рук, дыхание при выполнении  упражнений. Обратить внимание на бег в колонне, на  соблюдение дистанции. Следить за осанкой при выполнении  беговых упражнений. Команды:  «На – право!», «На ­  лево!»,  «Кругом!»  «В шеренгу по два – становись!»;  «В колону по два – становись!»;  «В шеренгу по три – становись!»;  «В колону по три – становись!».                                              Обратить внимание на положение головы,  круглую спину. Слегка развести колени,  локти прижать, захват чуть ниже колен 4) кувырок назад; 3) два кувырка вперёд слитно; Следить за положением головы: голова  должна быть наклонена вперёд. До  касания подбородком груди; за4) длинный кувырок. 1) длинный кувырок через  препятствие на высоте 50 см.; 2) длинный кувырок вперёд с  трёх шагов разбега.   2. Комбинация из  акробатических  упражнений: 1) равновесие на одной ноге; 2) кувырок назад; 3) поворот прыжком на 180; 4) стойка на лопатках; 5) угол; 6) «мост» из положения лёжа  и поворот в упор стоя на  одном колене; 7) два кувырка вперёд. 3.Опорный прыжок через  козла 1) прыжок ноги врозь;  ­ разбег – вскок на мостик,  толчок ногами, прыжок  вперёд – вверх, приземление;  ­ прыжок ноги врозь с разбега  правильной группировкой. Обратить внимание учеников: на плотную  группировку во время кувырка;  выполнение прыжка не только вверх, но и  вперёд, чтобы избежать удара при  приземлении; недопустимость быстрого  вращения вперёд в результате сильного  толчка ногами и слабого маха руками  вперёд – вверх.  Особое внимание обратить на страховку  высокорослых учеников с большой массой  тела. Удерживать туловище в вертикальном  положении Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры  рук. Страховка: поддержка под поясницу. Обратить внимание  на энергичный разбег  и сильный толчок руками. Помощь и страховка: страхующий стоя с  боку, помогает выйти в упор нажимом под  бедро, в случае падения вперёд  поддерживает за плечо; при приземлениичерез гимнастического козла  (в ширину) высотой 110 см; 2) прыжок, согнув ноги, через  гимнастического козла в  ширину высотой 110 см. быть готовым поддержать под спину  (падение назад) или под грудь (падение  вперёд). Страховка в первом упражнении:  страхующий стоит на месте приземления  лицом к снаряду. В момент толчка быстро  берёт руками обучаемого за плечи,  надавливая наверх, как бы снимая со  снаряда, делает один – два шага назад,  подстраховывает его приземление. III.Заключительная часть:     5 мин. 1. Упражнения для мышц  Поднимание туловища из положения лёжа  брюшного пресса 2. Построение. за 1 минуту. 3. Подведение итогов  урока.  Назвать лучших учеников, указать ошибки. 4.Домашнее задание.                                                      Подобрать и показать упражнения на  гибкость и силу (на определённые группы  мышц и позвоночника).