Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида
Оценка 5

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
география
6 кл
05.02.2017
Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида
Рабочая программа по географии в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы Т.М. Лифановой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)
география точная.docx
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО  №1 от   31.08.2016г _____________/Мустафина С.Ю./                 Подпись                    Расшифровка подписи СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  _____________/Давлетбаева З.Н. /                 Подпись                    Расшифровка подписи  01.09.2016г.  УТВЕРЖДЕНО приказ директора МОБУ СОШ  с.Языково муниципального района  Благоварский район Республики Башкортостан от 01.09.2016г.№190 индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса Муллаяновой Анастасии Ильмировны Рабочая программа  Учитель: Мукминовой Г.Р.                                                                                     2016­ 2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по географии в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы Т.М.  Лифановой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. –  М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.) География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со  сниженной мотивации к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей с ОВЗ об окружающем мире,  позволяет увидеть природные и социально­экономические явления и процессы во взаимосвязи. Основные задачи современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе,  населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с  культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания  учащихся. Общая характеристика  учебного предмета В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической  картой России, её географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоёмами. Этот раздел предполагает проведение  экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоёмах своей местности. В новый вариант программы 6 класса введены темы «Явления природы» (дождь, ветер, ураган, шторм, землетрясение, извержение  вулканов), «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Планеты», «Освоение космоса», изучавшиеся ранее в 9 классе. Такой перенос  позволит своевременно начать формирование элементарных географических знаний в тесной связи с физическими и астрономическими, что  создаёт более полное представление о планете Земля и её оболочках. Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью, адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью  (вариант 1) МОБУ СОШ с. Языково. Данная программа рассчитана на 1 год. Согласно учебному плану филиала ООШ с. Коб­ Покровка на  изучении географии отводится 1 час в неделю, 34 часа за учебный год. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета К личностным результатам освоения АООП относятся:  1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;  2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;  6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;  9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  11) развитие   этических   чувств,  проявление  доброжелательности,  эмоционально­нравственной   отзывчивости  и   взаимопомощи,   проявление сопереживания к чувствам других людей;  12) сформированность  установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;     13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по географии на конец школьного обучения (IX класс):              Минимальный уровень: представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран; владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте; выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений; сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям; использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф. Достаточный уровень: применение   элементарных   практических   умений   и   приемов   работы   с   географической   картой   для   получения   географической информации;  ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;  нахождение в различных источниках и анализ географической информации; применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области. Содержание тем учебного курса (34 часа) I четверть – 9 часов Введение (3 ч) География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.  Компоненты погоды: температура, облачность, давление воздуха, ветер, атмосферные осадки. Опасные природные явления в атмосфере, меры предосторожности. Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных  географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1­5 классах. Межпредметные связи Признаки времён года. Сезонные изменения, состояние водоёмов, растительности и животного мира, высота Солнца и продолжительность дня  в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности»,  «Природоведение»). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1­5 классы. Знакомство с новым учебником, иллюстрированным приложением – атласом,  с рабочими тетрадями на печатной основе. Ориентирование на местности (2 ч) Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. Ориентирование. Определение основных направлений по  Солнцу, звёздам, местным признакам и природным объектам. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях. Межпредметные связи Горизонтальное и вертикальное положение («Математика»). Рисунки компаса и линии горизонта («Изобразительное искусство»). Изготовление звездочки ориентирования («Ручной труд»). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.  Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования). Формы поверхности Земли (2 ч) Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые),  холмы. Овраги, их образование. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. Межпредметные связи Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте («Математика»). Поверхность нашей местности («Природоведение»). Работа с глиной, пластилином, природным материалом («Ручной труд»). Предметы и явления неживой природы («Естествознание»). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана. Зарисовки различных форм земной  поверхности, схемы вулкана в разрезе. Вода на Земле (2 ч) Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и  равнинные реки. Использование рек. II четверть – 8 часов Вода на Земле (продолжение 5ч) Озёра, водохранилища, пруды. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами. Острова и полуострова.  Водоёмы в нашей местности. Охрана вол от загрязнения. Межпредметные связи Вода в природе («Природоведение»). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод от загрязнения  («Естествознание»). Работа с глиной, пластилином и природным материалом («Ручной труд»). Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте («Изобразительное искусство). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Моделирование из пластилина и воды (реки, озера, острова, полуострова) или изготовление макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца,  острова, полуострова. Проведение опытов: а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой; б) очистка воды фильтрованием. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей. План и карта (3 ч) Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической  деятельности человека. План комнаты (класса). План дворовых построек (школьного участка). Условные знаки плана местности. План и  географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.  Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России.  Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Межпредметные связи Меры длины, измерение отрезка, масштаб («Математика»). Вид сверху, сбоку, масштаб («Трудовое обучение», «Черчение»). Различие цвета и оттенков («Изобразительное искусство). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной  карте. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе (для сильных учеников). Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, комнаты/класса) в рабочей тетради на печатной основе. Зарисовка в тетрадях и  изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов (школьного участка,  местности) с опорой на таблицу условных знаков. Показ на физической карте России в приложении к учебнику форм поверхности (не давая  точных названий равнин, гор и т.п.). Показ на физической карте России в приложении к учебнику различных водоёмов (не требуется знания  конкретных названий рек, озёр и т.п.). Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций. III четверть – 9 часов Земной шар (7 ч) Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус —  модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий.  Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка,  Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). Первые кругосветные путешествия (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский).  Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие  солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные.  Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. Межпредметные связи Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное («Математика», «Черчение»). Причины смены дня и ночи, времен года («Природоведение»). Рисунок земного шара и глобуса («Изобразительное искусство). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и  ночи. Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных  путешествий (в рабочей тетради на печатной основе). Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.  «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного  шара. Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса. Карта России (2 ч) Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные  границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и  Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами IV четверть – 8 часов Карта России (продолжение 8 ч) Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай,  Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с  контурными картами. Река Волга. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур. Озера Ладожское, Онежское,  Байкал, Каспийское море. Крупные города России (по выбору учителя). Работа с контурными картами. Наш край на физической карте  России. Повторение начального курса физической географии. Межпредметные связи Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность («Природоведение»). Вода, полезные ископаемые («Естествознание»). Различение цвета и его оттенков («Изобразительное искусство»). Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту  России в рабочей тетради на печатной основе. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.  Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные месторождения.  Путешествия (на карте) по нашей стране. Географическая номенклатура Границы России. Моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов, омывающих берега России. Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Сахалин, Курильские. Полуострова: Кольский, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка. Равнины: Восточно­Европейская, Западно­Сибирская, Прикаспийская низменность, Валдайская и Среднерусская возвышенности,  Среднесибирское плоскогорье. Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Реки: Волга, Дон, Днепр, Урал, Обь, Енисей, Лена, Амур. Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море. Города: Москва, Санкт­Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург (по выбору учителя). Свой край. I четверть – 9 часов  Календарно­тематическое  планирование по географии  (34 часа)­ 6кл № урока 1. 2. 3. Тема урока Характеристика основных видов деятельности ученика Дата по плану Дата по факту Введение – 3 часа  География — наука о природе Земли.  Наблюдения за изменениями высоты Солнца и  погоды. Явления природы. Географические сведения о своей местности и  труде населения Знакомство с новым учебником, иллюстрированным  приложением – атласом, с рабочими тетрадями на  печатной основе Чтение и обобщение календарей природы и труда за  1­5 классы Экскурсия для выяснения запаса элементарных  географических представлений, проверки знаний,  07.09 14.09 21.09 4. 5. Ориентирование на местности – 2 часа  Горизонт. Линия горизонта. Стороны  горизонта. Компас и правила пользования им Ориентирование по  местным признакам  природы. 6. Формы поверхности Земли – 2 часа Равнины , холмы. Овраги, их образование умений и навыков, полученных в 1­5 классах Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая  зарисовка компаса  Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях. Упражнения в определении  сторон горизонта по Солнцу и компасу. Упражнения  в определении сторон горизонта по местным  признакам Экскурсия. Моделирование из сырого песка, глины  или пластилина равнины, холма.  Моделирование из сырого песка, глины или  пластилина оврага 28.09 05.10 12.10 7. Горы. Землетрясения.  Извержения вулканов. Моделирование из сырого песка, глины или  19.10 8. 9. Вода на Земле – 2 часа  Значение воды для жизни на Земле. Родник,  его образование. Колодец. Водопровод Река, ее части. Горные и равнинные реки.  Использование рек  пластилина горы, вулкана. Зарисовки различных  форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе Проведение опыта, показывающего растворение  морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с  пресной водой. Зарисовки схем родника, колодца Зарисовка схемы реки. Упражнения в определении  направления течения реки, различение берегов и  других ее частей 26.10 16.11 № Тема урока Характеристика основных видов деятельности Дата по Дата по урока ученика плану факту 1. Вода на Земле – 5часов Зарисовка схемы озера  Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.  2. Болота, их осушение Зарисовка схемы болота. 3. Океаны и моря. Явления природы: ураганы,  Зарисовка схемы океана. штормы, цунами  4. Острова и полуострова. 5. Водоемы в нашей  местности. Охрана вод от  загрязнения 6. План и карта – 3 часа  Рисунок и план предмета.  Масштаб.  7. План комнаты (класса) План школьного участка Условные знаки плана местности Моделирование из пластилина и воды (острова,  полуострова) или изготовление макетов. Зарисовки  схем острова, полуострова Проведение опыта, показывающего очистку воды  фильтрованием Упражнения в определении направлений на  местности и плане Упражнения в умении обозначать  направления на плане Упражнения в измерении  расстояний на местности и изображение их на плане  (чертеже) в масштабе (для сильных учеников) Вычерчивание простейших планов (нескольких  предметов, комнаты/класса) в рабочей тетради на  печатной основе Зарисовка в тетрадях и  изготовление таблицы условных знаков плана 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 18.01 8. План и географическая карта.  Условные цвета и знаки  физической карты.  Физическая карта России. 25.01 Чтение простейших планов (школьного участка,  местности) с опорой на таблицу условных знаков Упражнения в определении направлений на карте.  Упражнения в умении обозначать направления на  контурной карте. Зарисовка в тетрадях и  изготовление таблицы условных знаков и цветов  физической карты Показ на физической карте России в приложении к учебнику форм поверхности (не  давая точных названий равнин, гор и т.п.). Показ на  физической карте России в приложении к учебнику  различных водоёмов (не требуется знания  конкретных названий рек, озёр и т.п.) Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку  соответствующих иллюстраций № урока 1. Тема урока Характеристика основных видов деятельности ученика Дата по плану Дата по факту Земной шар – 7 часов  Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета.  Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с  помощью теллурия смены дня и ночи 01.02 2. Глобус — модель Земного шара.  08.02 3. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.  4. Значение Солнца для жизни на Земле.  5. Понятие о климате, его отличие от погоды.  6. Пояса освещенности.  Изображение их на  глобусе и карте полушарий. 7. Природа тропического пояса. Природа  умеренных и полярных поясов 8. Карта России – 2часа  Географическое положение России на карте.  9. Морские границы. Океаны и моря,  омывающие берега России.  Оформление таблицы названий океанов и материков.  Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий (в рабочей тетради  на печатной основе) Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов  освещенности на земном шаре.  15.02 22.02 «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и  белого цветов. Прикрепление контуров растений и  животных к соответствующим поясам освещенности.  01.03      15.03 Оформление альбома с иллюстрациями картин  природы и жизни людей в различных климатических  поясах земного шара. Знакомство с последними  публикациями в периодической печати об освоении  космоса. Обозначение границ нашей Родины, пограничных  государств, нанесение названий изученных  географических объектов на контурную карту России  в рабочей тетради на печатной основе. Работа с  контурными картами 22.03 05.04 12.04 № Тема урока Характеристика основных видов деятельности ученика Дата по плану Дата по факту 1. Карта России – 8 часов  Работа с контурными картами Рельеф нашей страны. Низменности,  возвышенности, плоскогорья.  Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны.  Работа с контурными картами.  Изготовление  2. 3. Крупнейшие месторождения полезных  ископаемых . Река Волга. Реки: Дон, Днепр, Урал Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур 4. 5. 6. Озера Ладожское, Онежское, Байкал,  Каспийское море 7. Крупные города России . Наш край на физической карте России  Повторение начального курса физической  географии Резерв 8.       условных знаков полезных ископаемых и  прикрепление их к магнитной карте Изготовление планшетов: условный знак полезного  ископаемого — образец из коллекции — его название  — основные месторождения Работа с контурными картами Нанесение рек, озёр,  водохранилищ. Работа с контурными картами Путешествия (на карте)  по нашей стране 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 31.05 Описание материально­ технического обеспечения образовательной деятельности 1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5­9 классы, допущенная Министерством  образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой. 2. География : 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 9­е изд. ­ М. : Просвещение, 2016. – 184 с. : ил. + Прил. (16 с. : ил., карт.) 3. Н.А. Касаткина. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям по географии в 6­8 классах. Волгоград: Учитель 4. Н.В. Болотникова. География: Уроки­игры в средней школе. Волгоград: Учитель 5. Пивоваров  Г.П  По страницам занимательной географии. ­М.: Просвещение 6. Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта+ 7. Энциклопедия для детей. Геология. – М.: Аванта+ 8. Пармузин Ю.П. Живая природа. ­ М.: Просвещение 9. Петров В.В Растительный мир нашей Родины. – Л.: Детская литература 10. Энциклопедия для детей. Том 12. Россия. –М.: Аванта+ 11. Детская энциклопедия: География. Я познаю мир. /Автор В.А. Маркин.­М.: ООО Фирма издательство  АСТ 12. Города России: Энциклопедия. ­ М.: БРЭ 13. Ефремов Ю.К. Природа моей страны. ­ М.: Мысль 14. Народы России: Энциклопедия. ­ М.: БРЭ 15. Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps  16. Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о  физической и политической географии, географо­этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений,  экологии и исследовании космоса, Мир животных) 17. Путешествия и открытия http://pyty.ru/  18. http://www.geo2000.nm.ru/   Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке ­ "географии".  Обучающиеся должны знать: Планируемые результаты изучения предмета что изучает география горизонт, линию и стороны горизонта основные формы земной поверхности виды водоемов, их различия      меры по охране воды от загрязнения   правила поведения в природе отличие плана от рисунка и географической карты основные направления на плане, географической карте условные цвета и знаки географической карты распределение суши и воды на Земле     материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий  Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле      кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий названия географических объектов, обозначенных  в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанному для  коррекционных школ VIII вида) Обучающиеся должны уметь:        определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы выявлять на местности особенности рельефа, водоемов делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам­приложениям к учебнику составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на  печатной основе выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы  VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся)

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии для учащейся 6 класса 8 вида

Рабочая программа  индивидуального обучения на дому по географии для учащейся  6 класса 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017