Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия
Оценка 4.9

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
Детсад
21.10.2017
Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия
Программа инструктора физической культуры детского сада написана по образовательной программе "Мир открытия" для возрастных групп от средне, старшей, для подготовительной. Программа «Мир открытий» – документ нового поколения, разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, отвечает запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка от младенчества до поступления в школу.
рабочая программа инструктора по физо.docx
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» для детей 2– 7 лет на 2017 – 2018 учебный год Рабочая программа инструктора по физической культуре МБДОУ № 78   «Тридевятое   царство»   составлена   на   основе   комплексной образовательной   Программы   дошкольногообразования   «Мир   открытий» под   общ.   ред.   Л.   Г.   Петерсон,   И.А.   Лыковой   (М.:   Издательский   дом «Цветной мир», 2015) в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Инструктор по физической культуре Смышляева С.Е. Структура и содержание программы 1. 1.1 Целевой раздел Пояснительная записка В   общей   системе   образовательной   работы   физическое   воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве   в   результате   целенаправленного   педагогического   воздействия укрепляется   здоровье   ребёнка,   происходит   тренировка   физиологических функций   организма,   интенсивно   развиваются   движения,   двигательные навыки   и   физические   качества,   необходимые   для   всестороннего гармоничного   развития   личности,   закладываются   основы   и   ценности здорового образа жизни. Формирование физических качеств, двигательных умений   и   навыков   тесно   связано   психическим   здоровьем   ребенка,   с воспитанием эстетических чувств и нравственно – волевых черт личности. На современном этапе развития дошкольного образования успешное решение   задач   по   физическому   развитию   детей   возможно   лишь   при построении   целостной   системы   с   активным   взаимодействием   всех участников   педагогического   процесса,   обеспечивающей   оптимальные условия   для   организации   двигательной   деятельности   воспитанников   с учетом   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей   и склонностей. Кроме   того,   физическое   воспитание   предусматривает   систему физических   упражнений,   приносящих   ребенку   положительные   эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную   интенсивность   и   большое   разнообразие   двигательных действий;   многовариативность   форм   физкультурно­оздоровительной работы   и   активного   отдыха   детей;   частую   смену   нагрузок   и   отдыха   в режиме   дня   ребенка;   преемственность   в   деятельности   детей   разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения   оздоровительных   мероприятий   в   зависимости   от   состояния здоровья,   утомления,   климатических   и   погодных   условий;   сезонность применения   физических   упражнений;   ежедневное   проведение   занятий   по физической культуре; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания. Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно­ правовых документов:  Образовательная   программа   дошкольного   образовательного учреждения Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".  Приказ МОиН РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  Комментарии МОиН РФ к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08­249. № Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от   30.08.   2013   г.   1014   «Об   утверждении   порядка   организации   и осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   ­   образовательным   программам дошкольного образования».  Приказ   МОиН   РФ   от   28.12.2010  г.  №  2106  «Об   утверждении   и введении   в   действие   федеральных   требований   к   образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».  Письмо   Минобрнауки   России   от   07.06.2013   г.   №   ИР­535/07   «О коррекционном инклюзивном образовании детей».  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049­13 "Санитарно­ эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Рабочая   программа  определяет   объем,   содержание,   планируемые результаты   и  организационно­педагогические   условия   образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста 4­7 лет   с   учетом   их   возрастных,   индивидуальных   психологических   и физиологических особенностей. Программа   предусмотрена  для   реализации   в   группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей (для детей с ТНР). Программа направлена на:  приобретение   детьми   опыта   в   двигательной   деятельности (выполнение упражнений, нацеленных на развитие координация и гибкость, способствующих   правильному   формированию   опорно­двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;  становление   ценностей   здорового   образа   жизни,   овладение   его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном  режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). 1.1.1. Цели и задачи реализации программы Цель:  сохранение   и   укрепление   здоровья   детей,   формирование привычки к здоровому  образу жизни, развитие их физических качеств и совершенствование   двигательных   навыков   на   основе   индивидуально­ дифференцированного подхода. Поставленная   цель   реализуется   в   комплексности   решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.  Задачи:  способствовать   становлению   ценностей   здорового   образа   жизни, овладению   его   элементарными   нормами   и   правилами   (в   питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);  создавать   условия   для   формирования   опорно­двигательной системы организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание), овладения подвижными играми с правилами;  способствовать   формированию   потребности   в   ежедневной двигательной активности и физическом совершенствовании;  содействовать   приобретению   и   обогащению   двигательного   опыта детей, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;  развивать   основные   физические   качества   ребенка:   скоростно­ силовые, ловкость, координацию движений, гибкость, общую выносливость;  развивать   интерес   к   спорту,   расширять   представления   детей   о некоторых видах спорта;  способствовать   воспитанию   нравственно­волевых   качеств личности:   смелости,   решительности,   настойчивости,   организованности, товарищества и т.д. 1.1.2.   Принципы   и   подходы   к   формированию   программы Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к   структуре   образовательной   программы   дошкольного   образования   и   ее объёму. При разработке были учтены:  концептуальные положения дошкольной педагогики психологии о формировании личности в процессе деятельности (А. И. Аршавский, С.Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, А.П. Усова и др.);  исследования   в   области   теории   и   методики   физического воспитания дошкольников (Ю.Ф. Змановский, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева, Л.И.   Пензулаева,   Т.И.   Осокина,   Е.Н.   Вавилова,   М.А.   Рунова,   Е.Н. Шишкина, С.Я. Лайзане);  современные   технологии   оценки   физической   подготовленности   и развития ребенка (М.А. Рунова, Н.А. Ноткина,С. О. Филиппова);  современные   педагогические   и   здоровьесберегающие   технологии (М.Ю.   Картушина,   К.К.Утробина,   Н.   Ефименко,   Е.   Базарный,   Е.   Р. Железнова). Технологической основой программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО является системно­деятельностный подход к общему развитию ребенка и организации образовательной среды. В систему деятельностного подхода входят следующие принципы:  принцип психологической комфортности (взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи);  принцип   деятельности   (создаются   условия   для   самостоятельных детских открытий процессе двигательной деятельности);  принцип   целостности   (у   ребенка   формируется   целостное представление   о   мире,   самом   себе,   своих   физических   возможностях, ценностях ЗОЖ);  принцип минимакса (создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории физического развития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума);  принцип творчества (образовательная деятельность ориентирована на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта двигательной деятельности);  принцип   вариативности   (предоставление   детям   возможности выбора   способа   действия,   материалов   и   атрибутов,   видов   двигательной активности);  принцип непрерывности (образовательный процесс выстраивается с учетом   соблюдения   преемственности   между   всеми   возрастными дошкольными группами, а также между дошкольным и начальным общим образованием). Программа построена:  с   учетом   принципа   интеграции   образовательных   областей   в соответствии   с   возрастными   возможностями   и   особенностями   детей, спецификой и возможностями образовательных областей;  с учетом региональных особенностей организации образовательного процесса;  основывается   на   комплексно­тематическом   принципе   построения образовательного процесса;  предусматривает   решение   программных   образовательных   задач   в совместной   деятельности   взрослого   и   детей   и   самостоятельной деятельности   дошкольников   не   только   в   рамках   непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;  предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту   формах   работы   с   детьми.   Основной   формой   работы   с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Наряду   с   общепедагогическими   дидактическими   принципами (сознательности и активности, наглядности и доступности и др.) имеются специальные,   которые   выражают   специфические   закономерности физического воспитания.  принцип   оздоровительной   направленности,   согласно   которому инструктор   по   физической   культуре   несет   ответственность   за   жизнь   и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный   режим,   создать   оптимальные   условия   для   двигательной активности детей.  принцип   разностороннего   и   гармоничного   развития   личности, который   выражается     комплексном   решении   задач   физического   и умственного,   социально­нравственного   и   художественно­эстетического воспитания,   единства   своей   реализации   с   принципом   взаимосвязи физической культуры с жизнью.  принцип   гуманизации   и   демократизации,   который   позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно­оздоровительной   работы   с   детьми   на   основе   личностного подхода,   предоставление   выбора   форм,   средств   и   методов   физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.  принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и   охранительный   режим   в   процессе   проведения   занятий   по   физической культуре,   учитывая   индивидуальные   способности   каждого   ребенка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку, индивидуальный темп   двигательной   активности   в   процессе   двигательной   активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.  принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий,   цикличности   построения   физкультурных   занятий, непрерывности   и   систематичности   чередовании   я   нагрузок   и   отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных занятий.  принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня,   двигательной   активности,   гигиенических   процедур,   культурно­ гигиенических   навыков,   развития   двигательных   навыков.   Поэтому   очень важным   становится   оказание   необходимой   помощи   родителям воспитанников,   привлечение   их   к   участию   в  совместных   физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах. 1.1.3. Возрастные характеристики развития детей  Соответствуют комплексной образовательной Программе дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И.А. Лыковой (М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016) Возрастные особенности детей пятого года жизни – с. 27  Возрастные особенности детей шестого года жизни – с. 31  Возрастные особенности детей седьмого года жизни – с. 36 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры Результаты   освоения   Программы   представлены   в   виде   целевых ориентиров   дошкольного   образования,   которые   представляют   собой социально­нормативные   возрастные   характеристики   возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые   ориентиры   программы   выступают   основаниями преемственности   дошкольного   и   начального   общего   образования.   При соблюдении   требований   к   условиям   реализации   Программы   настоящие целевые   ориентиры   предполагают   формирование   у   детей   дошкольного возраста  предпосылок  к  учебной  деятельности  на этапе  завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:  ребенок   интересуется   окружающими   предметами   и   активно действует   с   ними;   эмоционально   вовлечен   в   действия   с   игрушками   и другими   предметами,   стремится   проявлять   настойчивость   в   достижении результата своих действий; ребенок стремится к общению с взрослым и активно подражает ребенок   стремится   двигаться   под   музыку,   эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые   ориентиры   на   этапе   завершения   дошкольного образования:  ребенок   имеет   представление   о   ценности   здоровья, сформировано желание вести ЗОЖ;  ребенок   имеет   представление   о   том,   что   утренняя   зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы; ребенок   знаком   с   упражнениями,   укрепляющие   различные органы   и   системы   организма,   имеет   представление   о   необходимости закаливания;  им в движениях и действиях; действиями и подражает им; ребенок   проявляет   интерес   к   сверстникам,   наблюдает   за   их     у   ребенка   наблюдается   повышение   выносливости   к осуществлению   динамической   работы   за   счет   упорядочения   характера мышечной активности; ребенок   обладает   развитым   воображением, реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;   которое     ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную   и   реальную   ситуации,   умеет   подчиняться   разным   правилам   и социальным нормам; ребенок   может   создавать   условия   для   двигательной деятельности   непосредственно   в   образовательной   деятельности   и   в повседневной   жизни,   организовать   не   только   собственную   двигательную активность, но и подвижные игры, физические упражнения со сверстниками и с более младшими дошкольниками; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,   владеет   основными   движениями,   может   контролировать   свои движения и управлять ими.  Содержательный раздел 2. 2.1. Содержание работы по физическому развитию в группах общеразвивающей направленности 2.1.1. Средняя группа (дети пятого года жизни) Программные задачи. Забота о психическом и физическом здоровье детей Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия •Обеспечивать психологически комфортную развивающую среду. •Формировать позитивное отношение детей к себе, к другим и миру в целом. •Способствовать   оптимизации   эмоциональных   отношений   между родителями и детьми. •Соблюдать санитарно­гигиеническиенормы и правила. •Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению   здоровья   детей,   закаливанию,   повышению   защитных   сил организма.  Осуществлять контроль за формированием правильной осанки. •Обеспечивать   рациональный   режим   дня,   сбалансированное, качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать. •Организовывать и проводить различные подвижные игры. •Ежедневно   проводить   утреннюю   гимнастику   продолжительностью7­ 10минут. •Повышать   компетентность   родителей   в   вопросах   сохранения, укрепления и формирования здоровья детей. Формирование культурно­гигиенических навыков •Закреплять   потребность   в   чистоте   и   опрятности,   воспитывать привычку следить за своим внешним видом. •Совершенствовать   навыки   самостоятельного   и   правильного   приема пищи, умывания, подготовки ко сну. •Закреплять   умения   правильно   пользоваться   предметами   личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), ухаживать за своими вещами. •Расширять   диапазон   деятельности   детей   по   самообслуживанию (одеваться, раздеваться, полоскать рот после еды, пользоваться туалетом и др.). •Развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения. •Обращать   внимание   детей   на   чистоту   продуктов   употребляемых   в пищу, на необходимость мыть овощи и фрукты перед едой. •Обращать   внимание   детей   на   чистоту   помещений,   одежды, окружающих предметов. •Развивать навыки культурного поведения за столом. Формирование   первоначальных   представлений   о   здоровом   образе жизни •Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. •Продолжить   формировать   представления   о   частях   тела   и   органах чувств, их функциональном назначении для жизни и здоровья человека. •Расширять представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, физических упражнений, сна, пребывания на свежем воздухе. •Воспитывать   у   детей   бережное   отношение   к   своему   здоровью   и здоровью других людей. •Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при травме или   плохом   самочувствии,   оказывать   себе   элементарную   помощь   при ушибах. Приобщение к физической культуре •Развивать   двигательные   умения   и   навыки   детей,   умение   творчески использовать их в самостоятельной деятельности. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений и подвижных игр. •Совершенствовать   разные   виды   ходьбы:   обычная,   на   носках,   на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Выполнять во время ходьбы вариативные упражнения (присесть, изменить положение рук и др.). •Развивать у детей умение бегать легко и ритмично. •Продолжать формировать правильную осанку во время выполнения разных упражнений. •Развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте; в прыжках в длину и высоту с места, сочетая   отталкивание   со   взмахом   рук,   при   приземлении   сохраняя равновесие. •Развивать координацию во время ходьбы на лыжах скользящим шагом (на расстояние не более 500м), катания на двухколесном велосипеде. •Формировать   умение   ловить   мяч,   метать   предметы,   принимая правильное исходное положение. •Совершенствовать   навыки   ползания   на   четвереньках,   опираясь   на стопы   и   ладони;   пролезания   в   обруч,   перелезания   через   различные препятствия; лазанья по гимнастической стенке. •Развивать   осознанное   отношение   ребенка   к   выполнению   правил подвижной игры. •Развивать   у   детей   физические   качества:   быстроту,   ловкость, координацию, гибкость, выносливость. •Учить   самостоятельно   выполнять   правила   подвижной   игры   без напоминания воспитателя.     Педагоги Содержание и организация образовательного процесса. Забота о психическом и физическом здоровье детей. Создание   условий   для   охраны   и   укрепления   здоровья   детей,   в том   числе   эмоционального   благополучия. Продолжается   работа   по объединению воспитательно­оздоровительных ресурсов   семьи   и   детского сада. оказывают психолого­педагогическую поддержку родителям в вопросах укрепления и созидания духовной, психической и физической составляющих здоровья дошкольников: подбирают литературу для самообразования, проводят беседы и консультации. Различные формы активного   детскородительского   досуга   постепенно   должны   стать естественной составляющей педагогического процесса. Большое внимание уделяется поддержанию комфортной развивающей среды в группе и дома, безусловному принятию каждого ребенка со стороны взрослых, содействию в проявлении детьми доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым. Взрослые поддерживают необходимые санитарно­гигиеническиенормы в детском саду и дома; проводят различные мероприятия, способствующие укреплению иммунной системы организма ребенка. Формирование культурно­гигиеническихнавыков. Педагоги   совместно   с   родителями   продолжают   содействовать овладению   детьми культурно­гигиенических навыков;   поддерживают стремление   осмысленно   выполнять   освоенные   ранее   действия   по самообслуживанию,   осуществлять   самоконтроль   и   корректировать отдельные компоненты своей деятельности. Постепенно у детей расширяется диапазон самостоятельных действий по самообслуживанию: они уже без напоминания следят за чистотой своих рук, моют их с мылом по мере необходимости, причесываются, правильно пользуются столовыми приборами и т.п. В детском саду и дома взрослые обращают внимание на правильность принятой   ребенком   позы   за   столом   во   время   еды;   учат   брать   пищу понемногу, тщательно пережевывать ее, пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после еды. Отдельное внимание уделяется освоению детьми умений застегивать ремешки   обуви,   формированию   привычки отворачиваться при кашле или чихании, прикрывая рот носовым платком; поправлять   прическу   и   одежду   при   нарушении   красоты   и   порядка   (при необходимости обращаясь к взрослому или сверстнику).   завязывать   шнурки; Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.  Обогащаются представления детей о ценности здоровья и здорового образа жизни; поддерживается их стремление к самопознанию, к правилам здоровьесберегающего поведения, позитивного отношения к миру, себе и другим людям. Дети   продолжают   знакомиться   с   частями   тела   и   органами   чувств человека, их значением для жизни и здоровья. Взрослые проводят беседы о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, правильного питания (не переедать, не злоупотреблять сладким и др.), прогулок на свежем воздухе; содействуют   овладению   детьми   знаниями   о   правилах   ухода   за   зубами, профилактики зубных болезней и простудных заболеваний. Педагоги   продолжают   обучать   детей   и   их   родителей   различным здоровьесозидающим технологиям, в том числе по укреплению психической составляющей   здоровья.   Воспитатели   формируют   у   детей   элементарные представления   о   зависимости   состояния   здоровья   от   состояния окружающей среды. Приобщение к физической культуре. В   средней   группе   образовательная   деятельность   по   физическому развитию   детей   проводится   в   форме   занятий   по   подгруппам   три   раза   в неделю, длительностью не более 20 минут. Эта деятельность проводится в физкультурном зале и на свежем воздухе в игровой форме. Зимой – игры и упражнения по обучению детей ходьбе на лыжах, в весенне­летний период года – обучение играм с элементами спорта и спортивным упражнениям. В теплое время года большинство игр и игровых упражнений рекомендуется планировать на воздухе. Игровой метод остается основным при организации образовательной деятельности по физическому развитию детей. Организация двигательной активности детей 4­5лет   Основные формы и методы               Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей.           Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в бассейне. Игровая утренняя гимнастика.                             Подвижные игры и упражнения на прогулке.             физические                     15­20минут Периодичность и особенности организации детей 3 раза в неделю с группой или подгруппой детей (один раз – на улице)   2 раза в неделю с подгруппой     Ежедневно с подгруппой детей (в теплое время года – на улице)   Ежедневно с подгруппой детей       Ежедневно с группой детей 20 минут   10­12минут группой или 7­10минут     Игровая гимнастика после дневного сна       с 10­12минут   включением   общеразвивающих       2 раза в неделю с подгруппой детей (включены в содержание прогулки, интегрированной образовательной деятельности) не более 7 минут   1 раз в неделю с подгруппой детей упражнений. Комплекс имитационных упражнений с проведением беседы, с использованием художественной произведений литературы рассматриванием иллюстраций.     Дифференцированные упражнения двигательной активности.         игры и содержание   и   уровня (включены в     прогулки, интегрированной образовательной деятельности) учетом           с Самостоятельная деятельность детей.           двигательная Ежедневно в   режима дня     5 минут разные отрезки   Примерный перечень упражнений Основные движения Упражнения в ходьбе и равновесии. Ходьба на носках, на пятках, с высоким   подниманием   колен;   ходьба   мелким   и   широким   шагом, приставным   шагом   (прямо,   в   сторону – направо   и   налево).   Ходьба   с изменением направления, на наружных сторонах стоп; со сменой ведущих, парами,  в  колонне;   между   линиями,  по   линиям,  шнуру,  по   наклонной   и прямой,   ребристой   доске,   гимнастической   скамейке,   бревну,   с перешагиванием через предметы, сохраняя правильную осанку. Упражнения  в беге. Бег  на носках,  с высоким  подниманием  колен, мелким   и   широким   шагом.  Бег   в   колонне   и   в   разных   направлениях  (по кругу,  змейкой   и   врассыпную).  Непрерывный   бег   в  медленном   темпе   (в течение 1­ 1,5 мин). Бег со средней скоростью (на расстояние не более 60 м). Челночный бег (три раза по 10 м). Бег на скорость 30 м. Упражения в прыжках. Прыжки на месте на одной и двух ногах, с продвижением   вперед,   с   поворотами:   ноги   вместе,   ноги   врозь.   Прыжки через несколько линий, через предметы (высота предметов5­10см); прыжки с   высоты(20­25см);   прыжки   в   длину   с   места   (не   менее   70   см),   через короткую скакалку (в конце года). Упражнения   в   катании,   бросании,   ловле,   метании. Прокатывание мячей, обручей друг другу, между предметами. Бросание мяча друг другу разными способами (снизу, из­за головы) и ловля его; перебрасывание мяча двумя руками. Бросание мяча вверх, о землю (об пол) и ловля его двумя руками (4­5 раз).   Отбивание   мяча   о   землю   правой   и   левой   рукой   (5   раз подряд). Метание предметов на дальность, в горизонтальную (с расстояния 2 м) и вертикальную (высота мишени 1,5 м) цель. Прокатывание набивных мячей (весом 0,5 кг). Упражнения   в   ползанье,   лазанье.   Ползанье   на   четвереньках   по прямой (расстояние не более 10 м), между предметами, по доске, скамейке. Ползанье на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясть руками. Ползанье   через   бревно,   скамейку,   обруч,   другое   нестандартное оборудование.   Лазанье   по   гимнастической   стенке   с   одного   пролета   на другой. Спортивные упражнения Передвижение   на   лыжах,   санках,   скольжение   по   ледяным дорожкам. Ходьба на лыжах по лыжне скользящим шагом, выполняя повороты на месте   перееступанием;   подъем   на   склон   ступающим   шагом,   ходьба   по лыжне (не более 500 м). Скатывание на санках с горки, подъем на горку, торможение при спуске с нее. Скольжение по ледяной дорожке. Плавание. Знакомство с правилами поведения на воде. Упражнения в воде: выполнение движений ногами, сидя в воде (вверх, вниз); погружение в воду до подбородка; опускание лица в воду; произвольное плавание. Езда   на   трехколесном   велосипеде. Езда   на   велосипеде   по   прямой дорожке с остановокой. Подвижные игры Игры  с  бегом: «Самолеты», «Цветные  автомобили», «У медведя  во бору», «Птички   и   кошка», «Найди   себе   пару», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки». Игры   с   прыжками: «Зайцы   и   волк»,   «Лиса   в   курятнике»,   «Зайка серый умывается», «Кто лучше прыгает», «Из класса в класс (поезд, улитка, божья коровка, елка)». Игры с ползаньем и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята», «Змея». Игры с бросанием и ловлей: «Подбрось и поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку», «Попади в обруч». Игры на ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел», «Кто сказал "Мяу». Общеразвивающие упражнения: упражнения для кистей рук, для развития   и   укрепления   мышц   плечевого   пояса; для   развития   и укрепления   мышц   спины   и   гибкости   позвоночника;   для   развития   и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Дифференцированные   игры   для   детей   с   высоким   уровнем двигательной активности Игры   и   упражнения   на   координацию: «Не   упади»,   «Удержись», «Кружись, не упади», «Великаны и гномы», «Через болото». Игры   и   упражнения   на   ловкость: «Пролезь   в   обруч»,   «Зайка», «Прокати   мяч»,   «Не   задень»,   «Попади   в   круг»,   «Ручеёк»,   «Кто   дальше бросит мяч (снежок)», «Принеси игрушку», «На прогулку», «Перелезь через бревно». Игры   и   упражнения   на   внимание   и   быстроту   движений: “Стань первым”, «Найди себе пару». Игры и упражнения на внимание и координацию: «Один – двое». Игры и упражнения на ориентировку в пространстве: «Вернись на место». Игры   и   упражнения   на   координацию   и   ловкость: «Бабочки   и лягушки», «Не звени, звоночек». Игры и упражнения на развитие ловкости и точности движений: «Лови – бросай», «Не замочи ножки», «Попади в воротики». Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Слушай сигнал». Дифференцированные   игры   для   детей   с   низким   уровнем двигательной активности Игры   и   упражнения   на   быстроту   реакции: «Не   боюсь!»,   «Долгий путь по лабиринту», «Мяч с горки», «Прокати мяч», «Волчек», «Быстро возьми и быстро положи предмет». Игры   и   упражнения   на   быстроту   движения: «Доползи   и   возьми предмет», «Не опоздай», «Прыжки из обруча в обруч», «Скорее в обруч», «Быстрее   вверх!»,   «Бросай   мяч», «Берегись­заморожу!», «Кто   больше соберет предметов», «Юла», «Кто дальше», «Скорее в круг». Игры и упражнения на ловкость: «Кто дальше прыгнет», «Поймай комара», «Дрессированные дельфины». Игры и упражнения на координацию: «Прыгни – повернись». 2.1.2. Старшая группа (дети шестого года жизни) 2.1. Программные задачи. Забота о психическом и физическом здоровье детей Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия •Обеспечивать   комфортный   эмоциональный   микроклимат   в   группе детского   сада,   в   котором   ребенок   чувствует   себя   защищенным   и принимаемым педагогами и детьми. •Содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми и их родителями. •Упражнять детей в умении находить положительные стороны во всех сферах жизни, применении правила «не думать и не говорить плохо о себе и других». •Организовывать   разнообразную   двигательную   активность   детей   в разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и др.). •Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению   здоровья   детей,   закаливанию,   повышению   защитных   сил организма. •Осуществлять контроль за формированием правильной осанки. •Обеспечивать   рациональный   режим   дня,   сбалансированное качественное   питание,   достаточное   пребывание   на   воздухе;   соблюдать оптимальный температурный режим в помещении. •Продолжать поддерживать родителей в самообразовании в вопросах охраны   и   укрепления   здоровья   детей,   в   стремлении   участвовать   в педагогическом процессе и жизни детского сада в целом. Формирование культурно­гигиенических навыков •Способствовать   развитию   самостоятельности   детей   в   выполнении культурно­гигиенических правил. •Продолжать   совершенствовать   навыки   культурного   поведения   за столом. •Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой тела, опрятностью одежды, прически). Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни •Формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. •Воспитывать  потребность соблюдать  правила  здоровьесберегающего поведения.   Приобщение к физической культуре •Расширять   у   детей   представления   и   знания   о   многообразии физических и спортивных упражнений. •Вызывать   у   детей   стремление   к   выражению   своих   возможностей   в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям. •Приступить   к   целенаправленному   развитию   физических   качеств: скоростных, скоростно­силовых, силы, гибкости, выносливости.  Развивать   чувство   равновесия,   координацию   движений,   улучшать ориентировку в пространстве. •Закреплять приобретенные ранее умения и навыки в процессе разных форм двигательной активности. •Обучать элементам техники всех видов жизненно важных движений, спортивным играм и упражнениям. •Развивать умение ходить и бегать в колонне по одному, по двое, с выполнением различных заданий педагога. •Развивать   у   детей   умение   бегать   с   высоким   подниманием   колен, мелким   и   широким   шагом,   змейкой,   врассыпную,   с   преодолением препятствий. Непрерывный бег не более 2 минут. •Закреплять умение прыгать с высоты в обозначенное место (не более 30 см), прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через короткую и длинную скакалку. •Обучать бросанию мяча: вверх, об пол (о землю) и ловле его двумя руками, перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу их разных исходных   положений   и   построений,   различными   способами   (снизу,из­ заголовы, от груди). Закреплять умение метать предметы на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния не более 4 м). •Совершенствовать   навыки   ползания,   перелезания   через   различные препятствия,   лазанья   по   гимнастической   стенке   с   изменением   темпа, перелезание с одного пролета на другой. •Осознанно   и   самостоятельно   использовать   определенный   объем знаний   и   умений   в   различных   условиях   (в   лесу,   парке   при   выполнении двигательных заданий). •Обогащать   двигательный   опыт   детей   и   формировать   у   них потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. •Способствовать развитию у детей интереса к движению и повышению своих результатов. •Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны. Содержание и организация образовательного процесса Забота о психологическом и физическом здоровье детей. Создание   условий   для   охраны   и   укрепления   здоровья   детей,   в том   числе   эмоционального   благополучия. Продолжается   работа   по укреплению   коррекции детско­ родительских взаимоотношений   средствами   разнообразных   форм совместной двигательной деятельности (физкультурные занятия и досуги, праздники,   Поддерживаются   условия эмоционального   комфорта   в   группе   детского   сада   с   использованием средств, применяемых в работе с детьми 6­го года жизни.   подвижные   игры   и   др.). эмоциональных связей     и   Взрослые   (педагоги,   родители)   стараются   на   личном   примере демонстрировать преимущества ведения здорового образа жизни. Формирование культурно­гигиенических навыков. Развивается самостоятельность в выполнении элементарных навыков личной   гигиены   (мытье   рук,   умывание,   чистка   зубов,   ополаскивание   их после еды, обтирание, пользование личной расческой, носовым платком). Продолжается   совершенствование   культуры   поведения   во   время   еды: правильно   пользоваться   столовыми   приборами,   хорошо   пережевывать пищу,   соблюдать   правильную   осанку.   Совершенствуются   умения   детей аккуратно и быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Воспитатель   продолжает   воспитывать   у   детей   привычку   следить   за своим внешним видом (за чистотой тела, опрятностью одежды, прически); ухаживать за своим вещами и игрушками; опрятно заправлять постель (без напоминания взрослого). Формирование   начальных   представлений   детей   о   здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.  Обогащаются   представления   детей   о   функционировании   организма человека.   Расширяются   представления   о   важности   для   здоровья гигиенических   и   закаливающих   процедур,   соблюдения   режима   дня, физических упражнений, сна, пребывания на свежем воздухе, правильного питания.   Развиваются   умения   избегать   опасных   для   здоровья   ситуаций, умения привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания. Расширяются представления о том, как оказывать элементарную помощь себе и другим при ушибах. Воспитывается сочувствие к болеющим детям. Воспитатель   рассказывает   о   факторах,   разрушающих   здоровье   человека, раскрывает   возможности   здорового   человека.   Дети   под   руководством взрослого   учатся   определять   качество   продуктов   по   сенсорным ощущениям. Взрослый дает начальные представления о правилах ухода за больным (не шуметь; выполнять его просьбы; ухаживать, заботиться о нем); поощряет   стремление   детей   использовать   в   играх   правила здоровьесберегающего поведения. Приобщение к физической культуре.   Оптимизация   режима   двигательной   активности   старших дошкольников в детском саду может быть достигнута за счёт ежедневного проведения   занятий   по   физической   культуре:   три   занятия   в   неделю подгруппами проводятся в первой половине дня, из них одно занятие – в игровой форме на воздухе. В тёплое время года все занятия рекомендуется планировать   на   воздухе.   При   наличии   бассейна   два   занятия   посвящено обучению детей плаванию. Длительность занятия не должна превышать 25 минут. В   возрасте 5­6лет   актуальным   становится   формирование координационных   способностей   и   точности   движений.   Последовательно применяются   более   сложные   виды   и   способы   ходьбы,   бега,   прыжков, метания, лазания, удерживание равновесия. Значительное место занимают общеразвивающие упражнения с использованием разных пособий (обручи, мячи   и   пр.);   элементы   спортивных   игр;   ходьба   на   лыжах,   катание   на коньках, езда на велосипеде и самокате. Организация двигательной активности для детей 5­6лет Основные формы и методы   Занятие по физической культуре     Периодичность и особенности организации детей 3 раза в неделю с группой или с подгруппой детей (один раз – на улице) Занятие по обучению детей плаванию     Игровая утренняя гимнастика на       Подвижные игры и физические упражнения на прогулке   Игровая   гимнастика   после   дневного сна с включением общеразвивающих упражнений 25 минут 2 раза в неделю с подгруппой детей 25 минут Ежедневно с подгруппой или группой (в теплое время года – улице) 10­12минут Ежедневно с подгруппой детей 12­15минут   Ежедневно с группой детей 10­12минут   1   раз   в   неделю   с   подгруппой Комплекс общеразвивающих упражнений с проведением беседы, с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием иллюстраций Дифференцированные игры и упражнения с учетом уровня двигательной активности детей     Самостоятельная двигательная деятельность детей Примерный перечень упражнений детей (включены в содержание прогулки, интегрированной образовательной деятельности) не более 10 минут 2 раза в неделю с подгруппой детей (включены в содержание прогулки, интегрированной образовательной деятельности) 5 минут Ежедневно в разные отрезки режима дня Основные движения Упражнения в ходьбе и равновесии. Ходьба на носках, на пятках, с высоким   подниманием   колен,   с   перекатом   с   пятки   на   носок,   с приставным шагом (вправо и влево), с приседанием, с поворотами. Ходьба по рейке, гимнастической скамейке, наклонной доске (боком и на носках). Перешагивание через набивные мячи и другие предметы. Ходьба и бег по бревну, лестнице. Кружение парами, держась за руки. Упражнения   в   беге. Непрерывный   бег   в   медленном   темпе   (в течение1,5­2мин),   бег   в   среднем   темпе   (на80­100м)   в   чередовании   с ходьбой; челночный бег (3 раза по 10 м). Бег на скорость 30 м. Упражнения в прыжках. Прыжки на месте на одной и двух ногах; в чередовании с ходьбой разными способами (скрестно, ноги врозь, вместе, одна нога вперед – другая назад); с продвижением вперед на одной, двух ногах, боком, прямо, через предметы поочередно. Прыжки с высоты(40­ 80см), в обозначенное место, в длину с места на мягкое покрытие (не менее 90 см), в высоту, с разбега. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад; через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). Упражнения в бросании, ловле и метании. Бросание мяча вверх, о землю (об пол) и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд), бросание мяча вверх и ловля его с хлопками; перебрасывание мяча из одной руки   в   другую,   друг   другу   из   разных   исходных   положений   и   разными способами   (снизу, из­заголовы,   от   груди,   с   отскоком   от   земли). Прокатывание набивных мячей (весом 1 кг). Метание предметов (мяча) на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (с расстояния3­4м). Упражнения в ползанье, лазанье. Ползанье на четвереньках змейкой между   предметами;   ползанье   на   четвереньках   толкая   головй   мяч   (на расстояние3­4м).   Лазанье   вверх   и   вниз   произвольным   способом   по гимнастической стенке, по канату. Пролезание в обруч разными способами; лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа и перелезанием с одного пролета на другой. Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Размыкание в колонне (на вытянутые руки вперед), в шеренге (на вытянутые руки в стороны). Повороты направо и налево. Спортивные игры. Городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей. Спортивные упражнения Передвижение   на   лыжах,   санках,   скольжение   по   ледяным дорожкам. Ходьба на лыжах скользящим шагом, выполнение поворотов на месте и в движении, подъем на горку лесенкой и спуск с нее. Ходьба по лыжне в медленном   темпе (1­2км).   Катание   на   санках   друг   друга   по   кругу; скатывание вдвоем с горки, перепрыгивание санок. Скольжение по ледяной дорожке с разбега, приседая и вставая во время скольжения. Плавание. Знакомство с правилами поведения в воде. Упражнения в воде: движения ногамивверх­вниз,сидя в воде; выполнение разнообразных движений руками в воде. Плавание произвольным способом.Скольжение на груди и на спине, выполняя выдох в воду. Езда   на   велосипеде   и   самокате. Катается   на   двухколесном велосипеде и самокате по прямой, по кругу, с поворотами и остановками. Подвижные игры Игры   с   бегом: «Мы   веселые   ребята»,   «Мышеловка»,«Гуси­ лебеди»,«Караси и щуки», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Бездомный заяц». Игры с прыжками: «Кто лучше прыгает», «Не оставайся на полу», «Удочка», «Кто сделает меньше прыжков», «Классы», «С кочки на кочку». Игры с ползаньем и лазаньем: «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Кто быстрее до флажка». Игры   с   метанием: «Сбей   кеглю»,   «Охотники   и   зайцы»,   «Брось   до флажка», «Попади в обруч», «Школа мяча», «Серсо», «Мяч водящему». Общеразвивающие упражнения: упражнения для кистей рук, развития   и   укрепления   мышц   плечевого   пояса;   для   развития   и укрепления   мышц   спины   и   гибкости   позвоночника;   для   развития   и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Дифференцированные   игры   для   детей   с   высоким   уровнем двигательной активности Игры и упражнения на координацию: «Змейка», «Выложи дорогу», «Через болото».   и   Игры и координацию: «Замороженный». Игры   и   упражнения   на   внимание   и ловкость:«Не ошибись», упражнения внимание   на     «Круговорот», «Будь внимательным», «Найди свой кубик», «Перенеси предмет», «С  мячом   под   дугой»,  «Не   теряй   мяч»,  «Проведи   мяч», «Не задень веревку», «Пролезь в обруч», «Не задень», «Липучки», «Маяк», «Не урони шарик», «Стоп­хлоп»,«Путаница». Игры и упражнения на точность выполнения действий: «Попади в мяч». Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Меняемся местами», «У кого больше». Игры и упражнения на внимание и быстроту движений: «Быстро по местам». Игры и упражнения на внимание и ориентировку в пространстве: «Меняемся местами». Дифференцированные   игры   для   детей   с   низким   уровнем двигательной активности Игры и упражнения на быстроту движений: «Догнать соперника», «Пирамида», «Быстрее вверх», «Быстро переложи мяч», «Перебрось мяч», «Догони   мяч»,   «Шмель»,   «Ударь   мяч   и   догони   его»,   «Поймай   мяч», «Задержи   мяч»,   «Волчок»,   «Бегом   в   обручи»,   «Успей   взять   предмет», «Догони   обруч»,   «Скорее   в   обруч»,   «Юла»,   «Не   потеряй»,   «Скорее   до середины»,   «Удочка»,   «Успей   первым»,   «Найди   свой   кубик»,   «Кто дальше?», «Достань птичку». 2.1.3Подготовительная к школе группа (дети седьмого года жизни) Программные задачи. Забота о психическом и физическом здоровье детей Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия •Обеспечивать   комфортный   эмоциональный   микроклимат   в   группе детского   сада,   в   котором   ребенок   чувствует   себя   защищенным   и принимаемым педагогами. •Поддерживать   детей   и   их   родителей   в   стремлении   к   укреплению эмоциональных связей друг с другом. •Закреплять   позитивное   экологическое   отношение   к   себе,   другим людям имиру в целом. •Организовывать   разнообразную   двигательную   активность   детей   в разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и др.). •Соблюдать санитарно­гигиеническиенормы и правила. •Продолжать работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению   здоровья   детей,   закаливанию,   повышению   защитных   сил организма. •Формировать правильную осанку. рациональны Обеспечивать качественное   питание, й режи дн сбалансирова м я, нное   достаточное   пребывание   на   воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим. Формирование культурно­гигиеническихнавыков •Обогащать представления детей о гигиенической культуре. •Воспитывать привычку соблюдать культурно­гигиеническиеправила. •Совершенствовать навыки культурного поведения во время еды. Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения •Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни,   формировать   потребность   в   бережном   отношении   к   своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. •Совершенствовать представления детей об особенностях строения и функционирования организма человека. •Продолжить   развивать   умение   элементарно   описывать   свое самочувствие, умение обратиться к взрослому в случае недомогания или травмы. •Учить управлять своим телом, чувствами, эмоциями через гигиену, корригирующие упражнения, релаксацию, аутотренинг. Приобщение к физической культуре •Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и выразительности их выполнения. •Развивать физические качества в процессе игр и занятий физической культурой. •Закреплять   умения   соблюдать   заданный   темп  в   процессе   ходьбы   и бега. •Упражнять   детей   в   ходьбе   по   гимнастической   скамейке   с выполнением   разных   заданий   (поднимая   прямую   ногу   и   делая   под   ней хлопок, с приседанием и поворотом кругом и др.). •Развивать   координацию   движений   во   время   выполнения   различных упражнений (ходьба и бег по шнуру, по узкой рейке, кружение с закрытыми глазами). •Совершенствовать разные виды бега: в колонне по одному, по двое, из разных   исходных   положений,   в   разных   направлениях,   с   преодолением препятствий. Непрерывный бег не более 3 минут. •Совершенствовать разные виды прыжков: прыжки вверх из глубокого приседа, с высоты, с места и с разбега на мягкое покрытие, через короткую и длинную скакалку. •Развивать   умения   правильно   и   четко   выполнять   разные   виды упражнений в бросании, ловле, метании мяча и различных предметов. •Совершенствовать разные виды лазанья с изменением темпа, сохраняя координацию движений. •Обучать   детей   строевым   упражнениям:   построение   в   колонну,   по одному, в шеренгу; перестроение из одного круга в несколько, в колонну.  Формировать   у   детей   умение   правильно   оценивать   свои   силы   и возможности   при   реализации   двигательных   задач;   соотносить   результат движения с величиной приложенных усилий. •Закреплять у детей приобретенные ранее умения и навыки наблюдать, сравнивать и анализировать движения. •Учить   детей   ставить   задачу   и   находить   наиболее   рациональные способы   ее   решения,   соотносить   последовательность,   направление, характер действий с образцом педагога. •Совершенствовать   навыки   самостоятельного   регулирования двигательной активности, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и с отдыхом. •Развивать   у   детей   ориентировку   в   пространстве   в   процессе выполнения вариативных двигательных заданий. Содержание и организация образовательного процесса Забота о психологическом и физическом здоровье детей. Создание   условий   для   охраны   и   укрепления   здоровья   детей,   в том   числе   эмоционального   благополучия. Педагоги   вместе   с родителями продолжают воспитательно­оздоровительную работу; участвуют в совместном активном досуге (походах, праздниках, подвижных играх   и   пр.);   содействуют   становлению   физической   и   психологической готовности   детей   к   школе;   заботятся   о   развитии   у   детей   ценностей созидателей.   Поддерживаются   условия   эмоционального   комфорта   в   группе детского сада. Формирование культурно­игиенических навыков.  Воспитывается   привычка   ежедневно   ухаживать   за   чистотой   своего тела,   пользоваться   индивидуальными   средствами   гигиены   и   ухода, причесываться.   Развиваются   и   совершенствуются   умения   полоскать   рот каждый   раз   после   еды,   чистить   зубы   2   раза   в   день,   пользоваться зубочистками и зубной нитью (под руководством взрослого). Совершенствуются   ранее   освоенные   представления   о   культуре поведения при первых признаках простудного заболевания (пользоваться индивидуальным носовым платком, прикрывать им рот при чихании и пр.). Взрослый продолжает обращать внимание на культуру поведения во время приема пищи: на необходимость обращаться с просьбой, благодарить. Закрепляются   умения   детей   быстро   и   аккуратно   одеваться   и раздеваться, соблюдать порядок в своих вещах. Формирование   начальных   представлений   детей   о   здоровом образе   жизни   и   правилах   безопасного   поведения. Дети   продолжают знакомиться   с   особенностями   строения   и   функционирования   организма человека.   Формируются   элементарные   представления   о   внутренних органах: сердце, легкие, желудок, почки, спинной и головной мозг. Расширяются представления детей о рациональном питании, значении двигательной   активности,   соблюдении   режима   дня,   правилах   и   видах закаливания, о пользе сна и активного отдыха, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека. Расширяются представления о правилах и видах закаливания. Взрослые обращают внимание детей на необходимость заботливого и внимательного   отношения   к   своему   здоровью   и   здоровью   окружающих. Формируется   умение   описывать   свое   самочувствие,   обращаться   к взрослому в случае недомогания или травмы. ПРИОБЩЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  Занятия по физической культуре проводятся ежедневно с подгруппой детей в первой половине дня, из них одно занятие – в игровой форме на воздухе. В тёплое время года все занятия рекомендуется планировать на воздухе.   При   наличии   бассейна   два   занятия   посвящено   обучению   детей плаванию.   Длительность   занятия   по   физической   культуре   не   должна превышать 30 минут. Выполнение комплексов физических упражнений носит более сложный характер, вносятся новые элементы спортивных игр. Расширяется сфера использования   словесных   заданий,   указаний,   кратких   объяснений   и сравнений.   В   процессе   организации   занятий   по   физической   культуре педагог использует методы страховки и учит детей оказывать помощь и поддержку   друг   другу.   приобретая   более целенаправленный   характер,   включают   сложные   двигательные   задания, направленные на развитие двигательного творчества детей.   Подвижные   игры, Организация двигательной активности детей 6­7лет Основные формы и методы   Занятие по физической культуре.       Занятие   по   обучению   детей плаванию.     Игровая утренняя гимнастика.       Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.   Игровая дневного сна гимнастика     после с включением общеразвивающих упражнений. Периодичность и особенности организации детей 3 раза в неделю с группой или подгруппой детей (один раз – на улице) 30 минут 2 раза в неделю с подгруппой детей 30 минут Ежедневно с подгруппой или группой детей (в теплое время года ­ на улице) 10­15минут Ежедневно с подгруппой или группой детей 12­15минут Ежедневно с группой детей 12­15минут   1   раз   в   неделю   с   подгруппой Комплекс общеразвивающих упражнений с проведением беседы, детей с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием иллюстраций. (включены в содержание прогулки, интегрированной образовательной деятельности) не более 10 минут Дифференцированные игры и упражнения для детей с разным уровнем двигательной активности.     Самостоятельная двигательная деятельность детей.   2 раза в неделю с подгруппой детей (включены в содержание прогулки, интегрированной образовательной деятельности) 5­7минут Ежедневно в разные отрезки режима дня. Примерный перечень упражнений Основные движения Упражнения   в   ходьбе   и   равновесии. Ходьба   на   носках   (с   разными положениями   рук),   на   пятках,   на   наружных   сторонах   стоп,   с   высоким подниманием колен, широким и мелким шагом, приставным шагом (вперед и назад), с изменением направления. Ходьба с преодолением препятствий, по   разметкам,   в   разных   построениях.   Ходьба   с   предметами   (мешочек   с песком,   мяч,   палка,   скакалка).   Ходьба   с   заданиями   (с   остановкой,   с ударами мяча об пол, с приседаниями, с поворотом, на носках). Ходьба по рейке,   гимнастической   скамейке   (прямо   и   боком),   по   бревну   (прямо   и боком), по наклонной доске. Кружение с закрытыми глазами. Упражнения в беге. Бег на носках, высоко поднимая колено, сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег с изменением направления, в разных построениях, с изменением темпа, с заданиями. Непрерывный бег (в течение2­3мин); челночный бег (от трех до пяти раз по 10 м), бег на скорость 30 м. Упражнения   в   прыжках. Прыжки   на   месте   на   двух   ногах,   с продвижением вперед (прямо, змейкой), на правой, левой ноге, с ноги на ногу,   с   продвижением   вперед   на   двух   и   на   одной   ноге.   Прыжки   через набивные мячи(5­6мячей), прыжки вверх из глубокого приседа. Прыжки с высоты (высота не более 40 см), в длину с места (не менее 120 см), с разбега (не менее 150 см), вверх с места. Прыжки через короткую скакалку разными способами, прыжки через длинную скакалку (по одному и парами), прыжки через большой обруч. Упражнения в бросании, ловле, метании. Перебрасывание мяча друг другу, снизу, из­за головы (расстояние 3­4 м), через сетку. Бросание мяча вверх   и   ловля   его   двумя   руками   (не   менее   20   раз),   бросание   мяча   с хлопками  и  поворотами.   Ведение   мяча   в   разных   направлениях. Перебрасывание   набивных   мячей   (вес   1   кг).   Метание   предметов   на дальность,  в  неподвижную  и  движущуюся   мишень.  Забрасывание   мяча   в корзину. Упражнения   в   ползанье,   лазанье. Ползанье   на   четвереньках   по гимнастической   скамейке,   бревну; «по­пластунски», лежа   на   животе   (по гимнастической   скамейке);   на   спине,   подтягиваясь   двумя   руками   и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дуги разных размеров. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа   и   с   сохранением   координации;   перелезание   с   одного   пролета   на другой по диагонали. Строевые  упражнения. Построение   в   колонну   по   одному,   в   круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, трое в процессе движения. Спортивные игры. Городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, элементы настольного тенниса. Спортивные упражнения Передвижение   на   лыжах,   санках,   скольжение   по   ледяным дорожкам. Ходьба на лыжахступающим шагом по прямой без палок; скользящим шагом с движением рук, со сложенными за спиной руками; попеременный двухшажный  ход;  ходьба  по   лыжне  в  медленном  темпе (1­2км);  поворот переступанием   на  месте   и   в  движении;   подъем   на   склонах   «елочкой»  и «лесенкой»;   спуск   с   горки   в   низкой   и   высокой   стойке;   торможение «плугом». Катание   на   санках,   толкая   санки   сзади,   объезжая   обозначенный ориентир и возвращаясь назад; катание друг друга. Спуск с горы на санках, доставая рукой подвешенный предмет (колокольчик, ленту); спуск с горы, управляя санками с помощью ног. Катание на ровном месте, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами. Плавание. Упражнения для освоения водной среды: движения ног с опорой   и   без   опоры   с   различными   положениями   рук;   одновременные   и поочередные движения рук стоя, наклонившись вперед, продвигаясь вперед по   дну,   согласованные   движения   ног.   Обучение   плаванию   разными способами (на боку, кролем на спине). Плавание с надувной игрушкой или кругом   в   руках;   проплывание   произвольным   стилем   (10   м),   выполняя разнообразные упражнения в воде. Подвижные игры Игры   с   бегом: «Ловишка,   бери   ленту»,   «Перемени   предмет», «Жмурки»,   «Горелки»,   «Два   Мороза»,   «Краски»,   «Хитрая   лиса», «Ловишкиперебежки», «Совушка». Игры с прыжками: «Охотники и зайцы», «Удочка», «Волк во рву», «Не   замочи   ног»,   «Лягушки   и   цапля»,«Прыгни­повернись»,«Прыгни­ пригнись»,«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики», «Лягушки в болоте». Игры с метанием и ловлей: «Ловишки с мячом», «Мяч через сетку», «Кто дальше бросит», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот и ловит мяч». Игры   с   элеменами   соревнования: «Чья   команда   пробедит»,   «Кто скорее   добежит   через   препятствия   к   флажку»,   «Чья   команда   забросит больше мячей в корзину». Общеразвивающие   упражнения: для   кистей   рук,   развития   и укрепления мышц плечевого пояса; для развития и укрепления мышц спины и   гибкости   позвоночника;   для   развития   и   укрепления   мышц   брюшного пресса и ног. Дифференцированные   игры   для   детей   с   высоким   уровнем двигательной активности Игры   и   упражнения   на   координацию: «Попади   в   мяч»,   «Дружные пары», «Петушиные бои», «Гимнасты», «Спрыгни и развернись», «Не урони мешочек», «Донеси мешочек». Игры и упражнения на ловкость: «Не задень веревку». Игры   и   упражнения   на   координацию   и   ловкость: «Петрушка», «Положи­подними», «Не урони шарик». Игры   и   упражнения   на   внимание   и   координацию: «Бельбоке», «Найди предмет по назначению». Игры   и   упражнения   на   координацию   и   ловкость: «Перекати назад». Игры и упражнения на внимание и ловкость:«Поверни», «Нитка с иголкой»,   «Воротики»,   «Мяч   сквозь   обруч»,   «Ловля   бабочек», «Картинки». Игры и упражнения на точность выполнения действий: «Не теряй пару». Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Меняемся местами», «Переправа через реку». Игры и упражнения на внимание и ориентировку в пространстве: «Не опоздай». Дифференцированные   игры   для   детей   с   низким   уровнем двигательной активности Игры и упражнения на быстроту движений: «Найди пару в кругу», «Кто   быстрее», «Кто   скорее  с   мячом», «Оттолкни   и   поймай   мяч», «Не давай   мяч»,   «Не   теряй   домик»,   «Схвати   шнур»,   «Не   урони   кольцо», «Кольцо на встречу кольцу», «Поскорее пролезай», «Кто быстрее добежит до флажка?», «Собери предметы по цвету», «Эстафета парами», «Салют», «Пропеллер», «От пола на ракетку», «Догони пару». Игры   на   быстроту   движений   и   ловкость:   «Успей   поймать»,   «Не урони мяч», «Играй, но обруч не теряй». Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе». Игры и упражнения на быстроту движений: «Успей поймать». Игры   и   упражнения   на   координацию:   «Кто   быстрее   соберет пирамиду?»

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО по образовательной программе "мир открытия

Рабочая программа инструктора ФИЗО  по образовательной программе "мир открытия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2017