Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, по направлению подготовки 23.02.03 Техническое об-служивание и ремонт автомобильного транспорта, в части освоения общеобразовательных дисциплин профессионального цикла и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ОК 1-9; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 2.3).Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
21 А-2015г..doc
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
«____» _____________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Георгиевск
201__г.
1 Рабочая программа учебной дисциплины Инженерная графика разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 23.02.03.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технология
наземного транспорта.
Организацияразработчик:
Рецензент: ___ ___
_________
ф.и.о., должность
Проект программы рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии
технических дисциплин, протокол
№ от «
» ________________ 201__ г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета,
протокол № от « »___________________201__г.
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
17
20
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01. Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО, по направлению подготовки 23.02.03 Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, в части освоения
общеобразовательных дисциплин профессионального цикла и
соответствующих общих и профессиональных компетенций (ОК 19; ПК 1.2;
ПК 1.3; ПК 2.3).
Программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовке работников в области транспорта информационных систем
обеспечения градостроительной деятельности при наличии среднего (полного)
общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: входит в профессиональный цикл, обще
профессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять проектно – конструкторскую, технологическую и другую
техническую документацию в соответствии с действующей нормативной
базой;
выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;
выполнять деталирование сборочного чертежа;
решать графические задачи;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные правила построения чертежей и схем;
4 способы графического представления пространственных образов;
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в
профессиональной деятельности;
основные положения конструкторской, технологической документации
нормативных правовых актов;
основы строительной графики;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 172 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;
самостоятельной работы обучающегося 56 часов;
практических занятий обучающегося 116 часов;
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Индивидуальная графическая работа
Подготовка докладов и рефератов
Внеаудиторная самостоятельная работа, решение задач по
изучаемым темам, домашняя работа по практическим работам.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем
часов
172
116
112
2
56
10
6
40
6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
2
Объем
часов
3
14
Уровень
освоения
4
1
Раздел 1.
Оформление
проектно –
конструкторской,
технологической и
другой технической
документации в
соответствии с
действующей
нормативной базой.
Тема 1.1.
Введение.
Линии чертежа.
Тема 1.2.
Чертежный шрифт.
Содержание учебного материала.
1 Содержание дисциплины. Цели и задачи предмета. Ознакомление с программой и
методами изучения. Краткие исторические сведения о развитии чертежа и
стандартизации. Материалы, инструменты для черчения и приемы работы. Оборудование
рабочего места чертежника. Форматы основные и дополнительные. Масштабы
уменьшения и увеличения. Линии чертежа. Назначение и применение. Приемы
выполнения. ЕСКД.
Практическое занятие.
Практическая работа № 1. «Линии чертежа». Формат А4.
Содержание учебного материала.
2 Шрифт чертежный «А» и «Б». Его параметры, назначение. Приемы разметки и
вычерчивания прописных букв и цифр шрифта типа Б. Вычерчивание первой части
упражнения, чертежный шрифт типа Б. Разметка и вычерчивание прописных букв и цифр.
Практическое занятие.
Вычерчивание первой части упражнения, чертежный шрифт типа Б. Разметка и вычерчивание
прописных букв и цифр.
Содержание учебного материала.
2
2
2
2
7 3 Выполнение второй части упражнения. Чертежный шрифт типа Б. Разметка и
вычерчивание строчных букв и выполнение надписей прописными, строчными буквами
карандашами.
Практическое занятие.
Выполнение второй части упражнения. Чертежный шрифт типа Б.
Содержание учебного материала.
4 Выполнение практической работы №2. Титульный лист. Приемы и разметки по расчету и
вычерчивания надписей шрифтом. Шрифт прямой и наклонный.
Практическое занятие.
Выполнение практической работы №2. Титульный лист.
Содержание учебного материала.
5 Правила нанесения размеров. Выносные и размерные линии. Цифры. Стрелки. Деление
окружности на равные части. Уклон и конусность.
Практическое занятие.
Упражнение на деление окружности на равные части с простановкой размеров.
Содержание учебного материала.
6 Сопряжение. Примеры сопряжений. Приемы построения точек и центров сопряжения.
Простановка размеров. Оформление.
Практическое занятие.
Практическая работа № 3. Контур детали с применением сопряжений.
Содержание учебного материала.
7 Лекальные кривые. Эллипс, парабола, гипербола, спираль Архимеда, эвольвента
окружности, синусоида, циклоида, эпициклоида, гипоциклоида.
Практическое занятие.
Упражнение на построение эллипса по двум заданным окружностям, спирали Архимеда и
эвольвенты окружности по заданным диаметрам. Формат А4.
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий, решение графических задач по
разделу 1.
2
2
2
2
2
6
Тема 1.3.
Геометрические
построения.
2
2
2
2
2
8 Раздел 2. Основы
начертательной
геометрии и
проекционное
черчение.
Тема 2.1.
Получение
изображений на
чертеже.
Тема 2.2.
Наглядные
изображения.
Содержание учебного материала.
8 Способы проецирования. Ортогональное проецирование. Гаспар Монж. 1798г.
«Начертательная геометрия». Проекционный клуб. Трехгранный проекционный угол.
Плоскости проекций. Лучи проекций. Линии связи. Координаты.
Практическое занятие.
Упражнение на проецирование точки на плоскости V, H, W. Формат А 4.
9 Положение прямой в пространстве трехгранного угла. Проецирование прямой.
Относительное положение прямых. Кабинетная проекция или косоугольная диметрия
проекционного угла.
Практическое занятие.
Упражнение на проецирование отрезка прямой.
Содержание учебного материала.
10 Преобразование проекций. Три способа построения натуральной величины отрезка
прямой и плоскости: 1. Способ вращения. 2. Способ совмещения. 3. Способ замены
плоскостей проекции. Упражнение на построение НВ треугольника АВC тремя
способами.
Практическое занятие.
Упражнение на построение НВ треугольника АВC тремя способами.
Содержание учебного материала.
11 Аксонометрические проекции. Пять видов проекций. Изометрическая и диметрическая
проекции. Построение углов в изометрии и в диметрии. Оси. Овалы в изометрии.
Практическое занятие.
Упражнение «Построение изометрии модели по трем проекциям». Формат А4.
Содержание учебного материала.
20
2
2
2
2
2
2
2
2
9 12 Проецирование геометрических тел. Точка на поверхности тел. Выполнение
комплексного чертежа группы геометрических тел: призмы, цилиндра, конуса,
пирамиды. Построение точек на поверхности тел. Способ дополнительной образующей
или прямой.
Практическое занятие.
Практическая работа №4. Группа геометрических тел.
13 Практическая работа №4. Группа геометрических тел. Построение изометрии по
чертежу тел. Формат А3.
Тема 2.3.
Сечение
геометрических тел
плоскостью.
Тема 2.4.
Пересечение тел.
Содержание учебного материала.
14 Сечение геометрических тел плоскостью. Построение натуральной величины фигуры
сечения способом совмещения.
Практическое занятие.
Практическая работа № 5. Комплексный чертеж усеченной призмы, развертка,
аксонометрическая проекция. Приемы построения развертки, изометрии.
15 Практическая работа № 6. Комплексный чертеж пересекающихся призм.
Аксонометрическая проекция. Формат А3.
16 Практическая работа №7. Комплексный чертеж геометрического тела. НВ фигуры
сечения. Аксонометрическая проекция. Приемы и последовательность построения.
Проекционные связи. Применение способа совмещения. Формат А3.
17 Контрольная работа № 1. Сечение полого геометрического тела. НВ фигуры сечения.
Построение по двум проекциям комплексного чертежа усеченного полого
геометрического тела с построением НВ фигуры его сечения способом совмещения.
Формат А 4.
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий, решение графических задач по
разделу 2.
2
2
2
2
2
2
10
2
2
10 Раздел 3.
Основные положения
конструкторской,
технологической
документации
нормативных
правовых актов.
Тема 3.1.
Виды, разрезы,
сечения.
Содержание учебного материала.
18
Значение чертежа в машиностроение. Изображения, применяемые в
машиностроительном черчении. Роль ЕСКД. Виды основные, главные, дополнительные,
наклонные, местные. Размеры на видах.
Практическое занятие.
Практическая работа № 8. Построение третьего вида по двум данным. Размещение видов.
Постановка размеров. Симметричный вид.
Содержание учебного материала.
19 Простые разрезы. Фронтальный, горизонтальный, профильный, продольный,
поперечный, наклонный, местный, совмещенный и не совмещенный с видом,
симметричный и не симметричный. Обозначение разрезов. Соединение части вида с
частью разреза.
Практическое занятие.
Практическая работа № 9. Выполнение чертежа детали с применением простого разреза.
Соединение части вида с частью разреза. Условности.
Содержание учебного материала.
20 Сложные разрезы. Ступенчатый и ломанный. Способы получения. Обозначения.
Условности. Штриховка.
Практическое занятие.
Практическая работа № 10. Выполнение чертежей деталей с применением ступенчатого и
ломаного разрезов. ( Формат А3).
Содержание учебного материала.
21 Сечение. Виды сечений. Обозначение. Условности. Размеры на сечениях.
Практическое занятие.
Упражнение на выполнение сечений вала по заданным плоскостям.
70
2
2
2
2
2
2
2
2
11 Тема 3.2.
Резьба.
Тема 3. 3.
Эскизы и рабочие
чертежи детали.
Содержание учебного материала.
22 Резьба. Винтовая линия. Ход. Шаг. Применение винтовой линии. Профиль резьбы.
Классификация резьбы. Однозаходные и многозаходные, правые и левые.
Цилиндрические и конические. Назначение. Условное изображение. Размеры резьбы.
Условности.
Практическое занятие.
Упражнение на выполнение чертежа стандартного крепежного изделия.
Содержание учебного материала.
23 Шероховатость поверхности деталей. Классы. Способы определения. Приборы,
шаблоны, глазомер. Значения в Rz и Ra. Знаки шероховатости. Способы их простановки.
Условности.
Практическое занятие.
Упражнение на выполнение эскиза вала с натуры с применением видов, сечений, выносных
элементов, определения с точностью до класса шероховатости поверхностей. Построение
видов и сечений. Формат А3, миллиметровая бумага.
Содержание учебного материала.
24 Рабочие чертежи. Значение и применение на производстве. Условности. Оформление.
Практическое занятие.
Практическая работа № 11. Выполнение рабочего чертежа вала по его эскизу. Композиция
чертежа. Основные размеры. Размеры сечений и выносных элементов. Знаки шероховатостей.
Проточки. Лыски. Центровые отверстия. Формат А3
Содержание учебного материала.
25 Литье. Виды литья. Точность литья. Шероховатость. Линейные радиусы. Линии
перехода и их изображение на чертежах. Масштаб изображения литых деталей. Размеры.
Практическое занятие.
Упражнение на выполнение эскиза детали, выполненной литьем с обработкой, с
изображением литейных радиусов. Оформление. Формат А3, миллиметровка.
26 Окончание работы над эскизом. Размеры. Знаки. Оформление. Графика эскиза.
Содержание учебного материала.
27
Пружины сжатия и растяжения. Условности и упрощения при изображении. Размеры.
Практическое занятие.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12 Тема 3.4.
Резьбовые
соединения.
Тема 3. 5.
Разъемные
соединения и зубчатые
передачи.
Упражнение на выполнение рабочего чертежа пружины с натуры. Формат А4.
Содержание учебного материала.
28 Разъемные резьбовые соединения. Стандартные условные размерные соотношения
резьбовых соединений. Элементы соединений и правила их изображения. Условности.
Расчет размеров по формулам.
Практическое занятие.
Практическая работа № 12. Чертеж разъемного резьбового соединения детали болтом и
шпилькой. Соединение болтом. Формат А3.
Содержание учебного материала.
29 Разъемные резьбовые соединения. Соединение двух деталей с помощью резьбы до упора.
Условное изображение резьбы в соединении. Сборочный чертеж. Размеры на чертеже.
Практическое занятие.
Упражнение на выполнение сборочного чертежа резьбового соединения деталей.
Содержание учебного материала.
30 Соединение трубное фитингом. Правила выполнения. условности.
Практическое занятие.
Упражнение на выполнение соединение фитингом. Применение волнистой линии обрыва.
Формат А3.
Содержание учебного материала.
31 Шлицевые соединения. Шлиц. Зуб. Расчет параметров по установленному обозначению.
Условное изображение вала и втулки. Условное изображение шлицевого соединения.
Практическое занятие.
Упражнение на выполнение чертежа шлицевого соединения. Формат А3.
32 Окончание упражнения. Размеры. Штриховка. Оформление чертежа. Графика.
Содержание учебного материала.
33 Зубчатые передачи. Виды передач. Элементы зубчатых колес. Условное изображение
элементов колес. Соединение вала и колеса шпонкой. Виды шпонок. Условное
изображение шпоночного соединения. Соединение шпонки. Шпоночные пазы.
Практическое занятие.
Упражнение на выполнение шпоночного соединения вала и втулки. Формат А4.
34 Практическая работа № 13. Чертеж цилиндрической зубчатой передачи. Композиция
двух видов. Построение разреза на виде спереди. Построение шпоночного соединения.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
13 Тема 3.6.
Неразъемные
соединения.
Тема 3.7.
Деталирование
сборочного чертежа.
35 Окончание практической работы № 13. Обводка контуров. Шриховка в разрезах.
Размеры. Условные изображения элементов передачи. Оформление чертежа.
36 Практическая работа № 14. Чертеж конической зубчатой передачи. Параметры
передачи. Расчет параметров по диаметрам валов. Условное изображение элементов
передачи. Композиция двух видов. Построение разреза на виде спереди.
37 Окончание практической работы № 14. Построение шпоночного соединения. Обводка
контуров. Штриховка в разрезах. Размеры.
Содержание учебного материала.
38 Неразъемные соединения. Условное изображение клееных и паяных швов. Знаки швов.
Соединение заклепками. Условные изображения заклепок в соединениях. Упрощения.
Сварочные швы. Виды сварки. Условные изображения сварочных швов.
Практическое занятие.
Практическая работа № 15. Сборочный чертеж сварного изделия. Композиция.
39 Окончание практической работы № 15. Обводка контуров. Штриховка в разрезах.
Размеры. Позиции деталей. Спецификация. Выбор видов швов.
Содержание учебного материала.
40 Сборочный чертеж. Назначение и роль в производстве. Масштабы. Виды сборочных
чертежей. Правила выполнения. Условности. Упрощения. Виды размеров. Позиции.
Размеры спецификации. Ее заполнение.
Практическое занятие.
Деталирование сборочного чертежа. Эскизы и рабочие чертежи деталей. Выбор сборки.
Содержание учебного материала.
41
Выполнение эскиза корпуса сборочной единицы. Выбор количества видов и других
изображений для эскиза. Шероховатости поверхностей. Размеры. Оформление эскиза.
Практическое занятие.
Практическая работа № 16. Эскизы деталей сборочной единицы (58 деталей).
42 Выполнение эскизов деталей, входящих в сборочную единицу. Формат А 4, А3.
43 Выполнение эскизов деталей, входящих в сборочную единицу.( №2, №3,№4).
44 Выполнение эскизов деталей, входящих в сборочную единицу. ( №5, №6,№7, №8 )
Содержание учебного материала.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
14 Тема 3.8.
Сборочный чертеж.
Тема 3.9.
Чтение сборочного
чертежа.
Тема 3.10.
Схемы
кинематические.
45 Композиция чертежа. Разметка видов, сечений, выносных элементов, местных видов,
спецификации. Выбор количества изображений. Формат А2.
Практическое занятие.
Практическая работа № 16. Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей.
46
47
Выполнение сборочного чертежа. Построение видов, сечений, разрезов, доп. видов.
Выполнение сборочного чертежа. Обводка контуров, штриховка разрезов и сечений.
Нанесение размеров. Обозначение видов, сечений, выносных элементов. Позиции.
Окончание сборочного чертежа. Заполнение спецификации. Оформление.
48
Содержание учебного материала.
49 Чтение сборочных чертежей общего вида. Применение масштабов. Пояснение
технологии изготовления деталей. Размеры. Шероховатости. Выбор изображений.
( Формат А4, А3). Деталь №1.
Практическое занятие.
Практическая работа № 17. Выполнение рабочих чертежей трех деталей разной сложности и
технологии изготовления по сборочному чертежу общего вида.
50 Выполнение рабочего чертежа детали №2. Чтение спецификации.
51 Контрольная работа № 2. Выполнение рабочего чертежа детали по сборочному чертежу
общего вида. Формат А3.
Содержание учебного материала.
52 Основные правила построения схем по специальности. Виды схем и их обозначение.
Виды кинематических схем. Условные обозначения элементов К схем. Приемы их
вычерчивания. Обозначения валов и элементов.
Практическое занятие.
Практическая работа № 18. Чертеж кинематической схемы с обозначениями и составлением
спецификации элементов.
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий, решение графических задач по
разделу 3.
2
2
2
2
2
2
2
2
22
2
2
2
15 Раздел 4.
Основы строительной
графики.
Тема 4.1.
Основы строительного
чертежа.
Раздел № 5.
Возможности пакетов
прикладных
программ
компьютерной
графики в
профессиональной
деятельности.
Тема 5.1.
Компьютерные
графические
программы.
Тема 5.2.
Содержание учебного материала.
53 Основные правила построения строительных чертежей. СПДС. Виды чертежей. Фасад.
План. Разрез. Условные обозначения на строительных чертежах. Изображение
материалов в разрезах и сечениях. Правила простановки размеров. Привязка стен к
осям. Маркировка осей. Условности.
Практическое занятие.
Упражнение на выполнение плана производственного здания. Разметка плана.
54 Окончание упражнения. Изображение окон и дверей, стен несущих и перегородок.
Простановка размеров. Маркировка осей. Обозначение площади помещений.
Оформление экспликации помещений чертежа плана.
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий, решение графических задач по
разделу 4.
Содержание учебного материала.
55 Основные сведения об AutoCADe и ARCHICADe. Аппаратное и программное
обеспечение. Носители. Содержание программ. Назначение и применение на
производстве. Запуск и ознакомление с панелью программы и ее опциями.
Практическое занятие.
Упражнение на построение контура детали.
Содержание учебного материала.
56 Последовательность построения в AutoCAD контура детали по чертежу – образцу.
4
2
2
14
8
2
2
2
2
16 Схемы
кинематические.
Практическое занятие.
Выполнение упражнения на ПК на построение по размерам в масштабе контура детали
средней сложности с простановкой размеров.
57 Построение чертежа резьбового соединения на компьютере с простановкой размеров и
получения 3D изображения по чертежу.
58 Окончание упражнения. Подведение итогов за год. Зачетное – итоговое занятие.
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий, решение графических задач по
разделу 5.
Итого по всем разделам
2
2
2
4
172 ч.
17 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по
инженерной графике;
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
чертежные столы по количеству обучающихся;
комплект учебнонаглядных пособий по дисциплине « Инженерная
графика»;
объемные модели геометрических тел, деталей;
чертежные инструменты: линейка, треугольники с углами 30º, 90º, 60º и
45º, 90º, 45º; транспортир; циркуль.
рабочее место преподавателя,
оборудованное персональным
компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением,
соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и
средствами вывода звуковой информации;
комплект учебнонаглядных пособий «Инженерная графика».
принтер.
18 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники (ОИ):
Интернетресурсов,
1. Муравьев С. Н. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / С. Н. Муравьев, Ф. И. Пуйческу, Н. А. Чканова; под
ред. С. Н. Муравьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320 с.
2. Куликов В.П. Инженерная графика: учебник / В. П. Куликов, А. В.
Кузин. – 5е изд. – М.: Форум, ИнфраМ, 2016. – 367 с. – (Среднее
профессиональное образование).
3. Левицкий В. С. Машиностроительное черчение и автоматизация
выполнения чертежей: учебник для СПО / В. С. Левицкий. – 9е изд., испр. И
доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 435 с. – Серия: Профессиональное
образование.
4. Основы строительного черчения: учебник для студ. учереждений сред.
проф. образования / (Е. А. Гусарова, Т. В. Митина, Ю. О. Полежаев, В. И.
Тельной) ; под ред. Ю. О. Полежаева. – 3е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2017. – 368 с.
Дополнительные источники (ДИ):
ДИ 1. Миронова Р.С.; Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике.
–М.; Высшая школа, 2001
ДИ 3. А.А. Чекмарев Инженерная графика М. Высшая школа 2001
ДИ 4. Бродский А.М. Инженерная графикаАСАДЕМА 2003г.
ДИ 5. Сорокин Н.П. Инженерная графика Санкт Петербург. «Лань» 2005г.
Интернет ресурсы:
1. Электронная библиотечная система biblioonline.ru
2.
http://www.propro.ru/graphbook/. Вольхин К.А. Конструкторские
документы и правила их оформления.
19 3. http://www.propro.ru/graphbook/
К.А.Начертательная
геометрия. Электронные лекции для студентов архитектурно
строительных университетов, г. Новосибирск.
Вольхин
4. http://ngikg.omgtu.ru/pdf/ig.pdf.
Инженерная графика.
Омский
государственный технический университет, 2005 г.
5. http://ngeometriya.narod.ru/teorgraf11.html.
КРАТКИЙ КУРС
Инженерной графики
6. http://www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id=3
79&id_cat=1539. Учебные наглядные пособия и презентации по курсу
«Машиностроительное черчение».
20 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
оформлять проектно – конструкторскую,
технологическую и другую техническую
документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;
выполнять изображения, разрезы и
сечения на чертежах;
выполнять деталирование сборочного
чертежа;
решать графические задачи;
Знания:
основные правила построения чертежей и
схем;
способы графического представления
пространственных образов;
возможности пакетов прикладных
программ компьютерной графики в
профессиональной деятельности;
основные положения конструкторской,
технологической документации
нормативных правовых актов;
основы строительной графики;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль:
проверка правильности применения
оформления проектно – конструкторской,
технологической и другой технической
документации в соответствии с
действующей нормативной базой;
проверка правильности выполнения
изображений, разрезов и сечений на
чертежах;
проверка правильности выполнения
деталирования сборочного чертежа;
проверка правильности решения
графических задач;
Текущий контроль:
оценка знаний по результатам устного
опроса;
оценка знаний по результатам выполнения
вычерченных практических работ;
тестирование на бумажном носителе;
Промежуточный контроль:
дифференцированный зачет;
Итоговый контроль: дифференцированный
зачет.
21 22
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Рабочая программа Инженерная графика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.