Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов
Оценка 4.6

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
Взрослым
22.04.2019
Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов
1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.05 Стоматология ортопедическая (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Изготовление съемных пластиночных протезов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов. ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов. ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов. ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат-протезы. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - работы с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей; - изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов - изготовления съёмных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов; уметь: - подготавливать рабочее место; - оформлять отчетно-учетную документацию; - работать с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей; - выполнять лабораторные этапы изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов; - изготавливать съёмные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов с металлизированным базисом; - выполнять лабораторные этапы изготовления съёмных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов; знать: - цели, задачи и историю развития ортопедической стоматологии; - организацию зуботехнического производства по изготовлению съёмных пластиночных протезов; - классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съемных пластиночных протезов; - анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы при частичном отсутствии зубов; - показания и противопоказания к изготовлению съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов, - виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов, применяемых при частичном отсутствии зубов; - преимущества и недостатки съёмных пластиночных протезов, применяемых при частичном отсутствии зубов; - аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти, их назначение, устройство; - способы фиксации и стабилизации съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов; - клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов; - анатомо-физиологические особенности лица, челюстей, височно-нижнечелюстного сустава при полном отсутствии зубов; - способы фиксации и стабилизации съемных пластиночных протезов в полости рта при полном отсутствии зубов; - клинико-лабораторные этапы изготовления съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов.
Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов.doc
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЪЕМНЫХ ПЛАСТИНОЧНЫХ ПРОТЕЗОВ МДК.01.01 Изготовление съемных пластиночных протезов при частичном МДК.01.02 Изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов отсутствии зубов Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Зубной техник Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования 1 г. Череповец Программа   профессионального   модуля   разработана   на  основе   Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая (базовая подготовка). 2018 год Организация­разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Разработчик: Шемякина Маргарита Геннадьевна, преподаватель отделения «Стоматология  ортопедическая» БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж  им. Н.М. Амосова» Рассмотрено на заседании ЦМК  Стоматология  ортопедическая» Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ________М.Г. Шемякина 2 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)     стр. 4 6 8 20 25 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 ПМ. 01   Изготовление съемных пластиночных протезов 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   профессионального   модуля   (далее   рабочая программа)   –   является   частью   основной   профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.05    Стоматология   ортопедическая   (базовая   подготовка)   в   части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Изготовление   съемных   пластиночных   протезов   и   соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1.   Изготавливать   съемные   пластиночные   протезы   при   частичном отсутствии зубов. ПК   1.2.   Изготавливать   съемные   пластиночные   протезы   при   полном отсутствии зубов. ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов. ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат­протезы. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ­   работы   с   современными   зуботехническими   материалами   с   учетом соблюдения   техники   безопасности   при   воздействии   профессиональных вредностей;  ­ изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов ­   изготовления   съёмных   пластиночных   протезов   при   полном   отсутствии зубов;  уметь: ­  подготавливать рабочее место; ­  оформлять отчетно­учетную документацию; ­     работать   с   современными   зуботехническими   материалами   с   учетом соблюдения   техники   безопасности   при   воздействии   профессиональных вредностей; ­   выполнять   лабораторные   этапы   изготовления   съёмных   пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов; ­ изготавливать съёмные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов с металлизированным базисом; 4 ­   выполнять   лабораторные   этапы   изготовления   съёмных   пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;   преимущества   и   недостатки   съёмных   пластиночных   протезов,  знать: ­   цели, задачи и историю развития ортопедической стоматологии; ­   организацию зуботехнического производства по изготовлению съёмных пластиночных протезов; ­   классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съемных пластиночных протезов;  ­   анатомо­физиологические   особенности   зубочелюстной   системы   при частичном отсутствии зубов; ­   показания   и   противопоказания   к   изготовлению   съемных   пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов, ­   виды   и   конструктивные   особенности   съемных   пластиночных   протезов, применяемых при  частичном отсутствии зубов; ­   применяемых при частичном отсутствии зубов; ­   аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти, их назначение, устройство; ­ способы фиксации и стабилизации съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов; ­   клинико­лабораторные   этапы   и   технологию   изготовления   съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов; ­   анатомо­физиологические   особенности   лица,   челюстей,   височно­ нижнечелюстного сустава при полном отсутствии зубов; ­   способы   фиксации   и   стабилизации   съемных   пластиночных   протезов   в полости рта при полном отсутствии зубов; ­   клинико­лабораторные   этапы   изготовления   съемных   пластиночных протезов при полном отсутствии зубов. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 828 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 792 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 586 часов; самостоятельной работы обучающегося – 206 часов; учебной и производственной практики – 36 часа. 5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   программы   профессионального   модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Изготовление   съемных   пластиночных   протезов,   в   том   числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10. ОК 11. Наименование результата обучения Изготавливать   съемные   пластиночные   протезы   при   частичном отсутствии зубов. Изготавливать   съемные   пластиночные   протезы   при   полном отсутствии зубов. Производить починку съемных пластиночных протезов. Изготавливать съемные иммедиат­протезы. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск  и  использование  информации, необходимой для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, врачами и пациентами. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. Бережно   относиться   к   историческому   наследию   и   культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Быть   готовым   брать   на   себя   нравственные   обязательства   по отношению к природе, обществу и человеку. 6 ОК 12. ОК 13. ОК 14.   производственной   санитарии, Оказывать   первую   (доврачебную)   медицинскую   помощь   при неотложных состояниях. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,   инфекционной   и противопожарной безопасности. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом   для   укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и профессиональных целей. 7 3.1. Тематический план профессионального модуля «ПМ. 01   Изготовление съемных пластиночных протезов» 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВРЕМЕНИ, ОТВЕДЕННОГО НА ОСВОЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 8 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса Практика в том числе Обязательные аудиторные учебные занятия в том числе   , а к и т к а р п   я а н б е ч У   /   ) ь л е д е н (   в о с а ч я л о р т н о к о г о в о г о т и   а м р о ф 8   . с а ч   , я с о г е щ ю а ч у б о   а т о б а р   я а н ь л е т я о т с о м а С 7 . с а ч   , я и т я н а з   е и к с е ч и т к а р п ­ о н р о т а р о б а Л 6   , и т с о н ь л а и ц е п с   ю л я и л ф о о   р   р / т   п ) н ь   о о л к п е     д о а е г к н о и ( в т   о в к г о а о с р т а п и ч   я   а а м н р н о е ф в т с д о в з и о р П 9 и т с о м е а в е п с у     я л о р т н о к о г е щ у к е т   а м р о Ф и и ц а т с е т т а   й о н ч о т у ж е м о р п   а м р о Ф 10 11 экз. экз. Курс, семестр 1 ПМ. 01   Изготовление съемных пластиночных  протезов МДК.01.01 Изготовление съемных пластиночных  протезов при частичном отсутствии зубов МДК.01.02 Изготовление съемных пластиночных  протезов при полном отсутствии зубов 1 курс 1 семестр 1 курс 2 семестр . с а ч   , я с о г е щ ю а ч у б о   а к з у р г а н   я а н б е ч у   я а н ь л а м и с к а М 2 . с а ч   , о г е с В . с а ч   , я и т я н а з   е и к с е ч и т е р о е Т 3 4 . с а ч   , я и т я н а з   е и к с р а н и м е С 5 ­ ­ ­ 396 396 290 296 32 20 258 276 106 100 Общее количество часов (недель практики) 792 586 52 534 206 36 9 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «ПМ. 01   Изготовление съемных пластиночных протезов» Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Объе самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если Раздел 1. Изготовление съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов. МДК 01.01 Технология  изготовления съемных  пластиночных протезов при  частичном отсутствии зубов. Тема 1.1. Введение Тема 1.2. Организация  зуботехнического  производства. Содержание 1. Организация стоматологической помощи населению. 2 Цели и задачи ортопедической стоматологии. 3 История развития ортопедической стоматологии. 4 5 Функциональные обязанности зубного техника. 6 Квалификационные требования к зубному технику III категории. Взаимосвязь ортопедической стоматологии с другими науками и дисциплинами. Содержание 1. Организация зуботехнического производства. 2 Основные и вспомогательные производственные помещения зуботехнической  лаборатории, их оборудование и гигиенические нормативы. Рабочее место зубного техника. 3 4 Материалы, применяемые при изготовлении  съемных пластиночных протезов.  Классификация. Состав. Свойства. Применение. Практические занятия Наименование разделов  профессионального модуля  (ПМ), междисциплинарных  курсов (МДК) и тем 1 предусмотрены) 2 Уровень освоения м часов 4 1 1 1 1 2 2 2 3 3 3 3 290 290 2 2 10 4 6 10 Тема 1.3.  Техника  изготовления съемных  пластиночных протезов при  частичных дефектах зубного ряда. 6 184 22 1 1 2 Охрана труда и техника безопасности при работе в зуботехнической  лабораториях, вспомогательных помещениях. Средства индивидуальной и  коллективной защиты от источников вредного действия на организм.  Профилактика инфекции, антисептическая обработка слепков. Вентиляция и ее  значение. Содержание Виды   и   конструктивные   особенности   съемных   пластиночных   протезов. Клинические   основы   протезирования.  Морфо­функциональные   и   анатомо­ топографические   особенности   зубочелюстного   аппарата   при   частичном отсутствии   зубов.   Классификация   дефектов   зубных   рядов   по   Кеннеди. Подготовка   полости   рта   к   протезированию   частичными   съемными пластиночными   протезами.   Показания   к   изготовлению   съемных   пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов. Виды и конструктивные особенности частичных съемных пластиночных протезов, их составные части и требования к ним.   Положительные   и   отрицательные   качества   частичных   съемных пластиночных протезов. Слепки. Клинико­лабораторные этапы изготовления съемных пластиночных  протезов при частичном отсутствии зубов. Слепочные ложки, их виды  применения. Требования к ним. Слепки. Определение. Классификация.  Требования. Этапы снятия слепков. 3 Модели. Изготовление моделей по слепкам из различных материалов.  4 5 Оформление основания модели. Подготовка модели к изготовлению протезов:  нанесение основных и вспомогательных линий, изоляция костных выступов,  торуса, экзостозов. Требования к модели. Базисы протезов. Виды базисов съемных пластиночных протезов при частичном  отсутствии зубов. Анатомические особенности слизистой оболочки полости рта  при частичном отсутствии зубов. Границы съемных пластиночных протезов на  в/ч и н/ч при частичном отсутствии зубов. Восковые базисы с окклюзионными валиками. Восковые базисы с  окклюзионными валиками, их назначение. Техника изготовления восковых  базисов с окклюзионными валиками, требования к ним. Этапы определения  центральной окклюзии. Ориентиры на прикусных шаблонах, их назначение. 1 2 3 3 3 11 6 7 8 Аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти. Окклюдаторы, их  назначение и конструкции. Подготовка к работе. Правила загипсовки моделей  челюстей в окклюдатор в положении центральной окклюзии. Артикуляторы,  назначение, виды, устройство, применение. Фиксация   и   стабилизация   протезов.   Кламмеры.  Фиксация   и   стабилизация съемного  пластиночного   протеза  при  частичном     отсутствии  зубов.  Факторы, обеспечивающие фиксацию и стабилизацию съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов. Кламмеры. Классификация. Расположение частей кламмера.   Работа   кламмера.   Кламмерная     линия.   Техника   изготовления одноплечего, перекидного и дентоальвеолярного кламмеров. Восковые базисы с искусственными зубами. Изготовление воскового базиса с постановочным   валиком.   Подбор   пластмассовых   и   фарфоровых   зубов. Показания и правила постановки искусственных зубов на искусственной десне и на приточке. 9 Моделирование   базисов   протезов   верхней   и   нижней   челюсти. Предварительная   моделировка   базиса   частичного   съемного   пластиночного протеза. Проверка восковой  конструкции частичного съемного пластиночного протеза   в   полости   рта.   Выявление   возможных   ошибок   на   данном   этапе,   их причины   и   способы   устранения.   Окончательное   моделирование   базиса частичного   съемного   пластиночного   протеза.   Требования,   предъявляемые   к восковой   конструкции   съемного   пластиночного   протеза   при   частичном отсутствии зубов.   Способы   загипсовки   восковой   конструкции   протеза   в   кювету. Полимеризация.  Прямой,   обратный   и   комбинированный   способы   гипсовки, показания   к   ним,   техника   загипсовки.   Выплавление   воска.   Нанесение разделительного слоя. Замешивание, формировка, прессование и полимеризация пластмассы. Виды пористости, их причины и способы предупреждения. 10 11 Извлечение протезов из кюветы. Обработка протезов. Извлечение протезов из кюветы.   Обработка   протезов,   и   материалы,   этапы:   отделка,   шлифовка, полировка; применяемые инструменты. 3 3 3 3 3 3 12 12 Припасовка и фиксация съемных пластиночных протезов при частичных дефектах зубного ряда в полости рта. Оценка   качества   частичного   съемного   пластиночного   протеза.   Требования   к протезу. Припасовка и фиксация съемного пластиночного протеза в полости рта при частичном отсутствии зубов. Наставления больному. Коррекция частичного съемного пластиночного протеза в полости рта. 13 Непосредственные протезы. Назначение и показания к применению иммедиат – протезов. Этапы и технология изготовления иммедиат – протезов. Практические занятия 1 Изготовление частичного съемного пластиночного протеза на  верхнюю челюсть  (8/0 + 2 кламмера) Изготовление частичного съемного пластиночного протеза на нижнюю челюсть  (0/10 + 2 кламмера) Изготовление частичного съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю   челюсть  (7/8,   фронтальные   зубы   в   верхней   челюсти   на   приточке, одноплечими  кламмерами на    8 |   и  3,  перекидным  кламмером   на       6  и денто­альвеолярным кламмером по Кемени на 3  ). Причины, частота и характер поломок съемных пластиночных протезов. Починка съемных пластиночных протезов с линейным переломом. Починка съемных пластиночных протезов с добавлением зуба или кламмера. Способы упрочения протезов. Содержание 1 2 3 4 Практические занятия 1 Починка   съемного   пластиночного   протеза   для   верхней   челюсти   с   линейным переломом базиса. Починка   съемного   пластиночного   протеза   для   нижней   челюсти   с   переносом кламмера и добавлением искусственного зуба. Тема 1.4. Починка съемных  пластиночных протезов 2 3 2 Тема 1.5. Съемные протезы с металлическим и  металлизированным  базисами. Содержание 1 Недостатки пластмассового базиса. 2 Показания к изготовлению съемных пластиночных протезов с металлическим и  металлизированным базисом. Преимущества металлического базиса. Техника изготовления металлического базиса. 3 1 2 3 3 3 2 2 2 2 13 162 60 48 54 14 2 12 6 6 80 2 2 78 78 106 4 Техника изготовления съемного пластиночного протеза с металлизированным  базисом. Практические занятия 1 Изготовление съемных пластиночных протезов: на верхнюю и нижнюю челюсть с  гнутыми одноплечими кламмерами в центральном соотношении челюстей. Самостоятельная работа при изучении МДК 01.01. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Изучение дополнительной литературы по теме. 2. Оформление таблиц: «Классификация слепочных материалов». «Классификация слепков». «Биомеханика жевательного аппарата» «Виды пористости базисной пластмассы» 3. Написание рефератов по темам: «Классификация слепочных материалов». «Классификация слепков». «Этапы и технология снятия слепков». «Артикуляторы, конструктивные особенности, виды». «Технология работы с артикуляторами». «Способы фиксации съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов» «Базисные пластмассы». «Режим полимеризации пластмассы». «Виды пористости». «Современные технологии изготовления съемных пластиночных протезов с металлическим и  металлизированным  базисом». «Современные способы полимеризации базисной пластмассы» 4. Изучение и оформление бланка заказ­наряда. 5. Составление ежемесячного отчета о работе зубного техника. 6. Составление кроссвордов. 7. Составление глоссариев. 8. Оформление портфолио выполненных работ.  9. Составление алгоритмов выполнения этапов изготовления съемных пластиночных протезов.  14 10. Создание видеофильмов. 11. Создание мультимедийных презентаций. 12. Составление конспекта текста, графическое изображение текста, рецензирование текста; подготовка выступления на  семинаре, конференции.  Раздел 2. Изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов МДК 01.02 Технология  изготовления съемных  пластиночных протезов при  полном отсутствии зубов Тема 2.1. Анатомо­ физиологические  особенности лица при  полном отсутствии зубов. Тема 2.2.  Методы фиксации и стабилизации съемных  пластиночных протезов на  беззубых челюстях. Содержание 296 4 1 2 3 4 5 6 1 2 3 Анатомо­физиологические   особенности   лица,   его   нижней   трети,   верхней челюсти,   нижней   челюсти,   височно­нижнечелюстного   сустава   при   полном отсутствии зубов. Виды и степени атрофии косной ткани челюстей. Классификации беззубых  челюстей. Классификация слизистой оболочки. Практическое значение формы вестибулярного ската альвеолярного отростка верхней челюсти, твердого и мягкого неба, линии «А», преддверия полости  рта. Подвижность и податливость слизистой оболочки. Практическое значение особенностей формы альвеолярного отростка нижней  челюсти, топографии слизистой. Содержание Механические,   биомеханические,   физические,   биофизические   методы фиксации протезов на беззубых челюстях. Особенности фиксации протезов на беззубых верхней челюсти и нижней  челюсти. Стабилизация съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов.  Факторы стабилизации. Содержание 2 290 1 1 1 2 1 2 2 2 2 15 Тема 2.3. Технология  изготовления съемных  пластиночных протезов при  полном отсутствии зубов. 14 1 2 3 4 5 6 7 Клинико­лабораторные   этапы   изготовления   полных   съемных пластиночных протезов. Индивидуальные ложки. Классификация слепков с беззубых   челюстей.   Техника   изготовления   индивидуальной   ложки   и припасовка   с   помощью   функциональных   проб   по   Гербсту   и   по   Баянову. Снятие   функционального   слепка,   окантовка   слепка,   отливка   модели. Расчерчивание модели. Границы базисов протезов на верхней челюсти  и нижней челюсти при полном отсутствии зубов. Техника изготовления воскового базиса с окклюзионным валиком. Этапы определения центральной окклюзии. Устройства   артикулятора.   Техника   загипсовки   моделей   в   артикулятор   и окклюдатор.   Установка   протетической   плоскости     и   подготовка   его   к постановке зубов. Подбор искусственных зубов согласно ориентирам. Постановка   искусственных   зубов.   Анатомические   ориентиры   для конструирования искусственных зубных рядов при полном отсутствии зубов (антропометрические   ориентиры,   законы   артикуляции).   Прикус,   виды прикуса.   Признаки   ортогнатического   прикуса   в   центральной   окклюзии. Постановка   искусственных   зубов   при   различных   соотношениях   беззубых челюстей. Закономерности для формирования базиса протеза. Особенности  моделирования воскового базиса протеза на беззубые верхнюю и  нижнюю челюсти. Предварительное   моделирование   восковой   конструкции   съемного пластиночного   протеза   на   беззубую   верхнюю   челюсть.   Предварительное моделирование   восковой   конструкции   съемного   пластиночного   протеза   на беззубую   нижнюю   челюсть.   Проверка   восковой   конструкции     съемного пластиночного  протеза   в  полости   рта.   Ошибки  при   ОЦО,  их  выявление   и способы устранения. Особенности окончательного моделирования воскового базиса протеза на беззубую верхнюю челюсть и нижнюю челюсть. Требования к восковой конструкции протеза. Особенности  подготовки  модели  к загипсовке  в кювету,    замена воска на пластмассу. Техника   изготовления   полного   съемного   пластиночного   протеза   с армированным базисом. 2 3 2 3 3 3 3 16 8 9 10 11 12 Показания   к   изготовлению   двухслойного   базиса,   применяемые   материалы. Техника   изготовления   съемного   протеза   с   эластичной   подкладкой (двухслойный базис). Припасовка   и   фиксация   съемного   пластиночного   протеза   при   полном отсутствии зубов в полости рта. Выявление возможных ошибок на этом этапе, их   причины   и   способы   устранения.   Наставления   больному   по   уходу   за протезом. Процесс адаптации пациента к съемным пластиночным протезам, его фазы. Ближайшие   и   отдельные   результаты   протезирования   съемными пластиночными протезами. Починка полного съемного протеза. Перебазировка. Особенности изготовления протезов при повторном протезировании. 13 Методика   конструирования   зубных   рядов   в   артикуляторе. Окончательный   контроль   съемного   пластиночного   протеза   при   полном отсутствии зубов в полости рта.     14 Техника   изготовления   съемных   пластиночных   протезов   из   пластмассы литьевым способом. Современные методы полимеризации пластмассы. 2 1 1 2 1 2 1 Практические занятия 1 2 3 Изготовление   съемного   пластиночного   протеза   на   верхнюю   челюсть   при полном отсутствии зубов, в ее ортогнатическом соотношении с интактным зубным рядом нижней челюсти. Изготовление   съемного   пластиночного   протеза  на   нижнюю   челюсть   при полном  отсутствии  зубов в ее ортогнатическом соотношении  с интактным зубным рядом верхней челюсти.     Изготовление съемного пластиночного протеза с пластмассовыми зубами на  верхнюю челюсть и нижнюю челюсть  при полном отсутствии зубов и  ортогнатическом соотношении  в артикуляторе (с изоляцией торуса на  верхней челюсти и двухслойным базисом на нижней челюсти). 276 48 48 54 17 4 5 6 Изготовление съемных пластиночных протезов на верхнюю и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении (до окончательной моделировки) Изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов в прогнатическом соотношении. Изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов в ортогнатическом соотношении. Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.02. 36 36 54 100 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Написание рефератов по темам: - «История развития методов фиксации и стабилизации СПП». - «Механические способы фиксации ПСПП». - «Биомеханические способы фиксации ПСПП». - «Физические способы фиксации ПСПП». - «Биофизические способы фиксации ПСПП». - «Факторы стабилизации ПСПП». - «Законы артикуляции». - «Биомеханика зубочелюстной системы». - «Припасовка и фиксация полных съемных пластиночных протезов в полости рта»; - «Процессы адаптации пациента к съемным пластиночным протезам». ­ «Современные конструкции артикуляторов», - «Устройство артикуляторов», - «Правила работы с артикуляторами»,   - «Современные технологии изготовления СПП», - «Особенности постановки зубов в артикуляторах». -  «Изготовление СПП на имплантатах». 2.  Составление кроссвордов. 3.  Составление глоссариев. 4.  Составление таблиц. 5. Оформление портфолио выполненных работ 6.  Составление алгоритмов выполнения этапов изготовления съемных пластиночных протезов.  7.  Создание видеофильмов. 8.  Создание мультимедийных презентаций. 9.  Составление конспекта текста, графическое изображение текста, рецензирование текста; подготовка выступления на  18 семинаре, конференции.  Учебная практика  Виды работ: Изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов: ­ отливка моделей по анатомическим слепкам; ­ изготовление индивидуальных ложек; ­ отливка моделей по функциональным слепкам ­ изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками; ­ постановка искусственных зубов; ­ предварительное и окончательное моделирование восковых базисов протезов; ­ загипсовка восковых конструкций в кювету;  ­ замешивание, формовка и полимеризация пластмассы; ­ отделка, шлифовка  и полировка протеза. Производственная практика по профилю специальности итоговая по модулю  Виды работ: Изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов на верхнюю и нижнюю челюсть. Починка съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов. 36 Всего 828 19 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Зуботехническая лаборатория Предназначена   для   обучения   основным   процессам   по   изготовлению съемных пластиночных протезов. Оснащение 1. Классная доска 2. Стол зуботехнический преподавателя 3. Стул преподавателя  4. Стол письменный преподавателя 5. Стул преподавателя 6. Стол зуботехнический 7. Стул со спинкой 8. Стол для оборудования 9. Телевизор 10. DVD 11.Шкаф 13. Экран В   лаборатории   смонтировано   и   отлажено   общее   и   местное   освещение, общая приточно­вытяжная вентиляция, местная вытяжная вентиляция   – отсосы   на   каждом   рабочем   месте,   раковина   со   смесителем   горячей   и холодной воды. Зуботехнические инструменты, приборы и оборудование Наименование № 1. Дискодержатель  2. Рамка для кювет 3. Кювета зуботехническая большая 4. Бюгель 5. Ложка оттискная 6. Наковальня зуботехническая 7. Шпатель зуботехнический 8. Нож для гипса 9. Очки защитные 10. Окклюдатор 11. Артикулятор 20 12. Пинцет зуботехнический 13. Скальпель глазной 14. Колба  15. Шпатель для гипса 16. Щипцы крампонные 17. Щипцы­кусачки 18. Щипцы клювовидные 19. Шлифмотор 20. Электроплита Гипсовочная лаборатория Предназначена   для   обучения   студентов   гипсовальным   работам   на различных этапах изготовления протезов и аппаратов. В помещении устанавливаются: 1. Гипсовальный стол с отверстием посередине  столешницы для удаления отходов гипса 2. Бункер или дозатор для порошка гипса 3. Накопитель отходов гипса 4. Пресс для выдавливания гипса из кювет 5. Пресс для кювет зуботехнический 6. Триммер 7. Пневмополимеризатор В   лаборатории   смонтированы   мойки­раковины   с   подведенной   к   ним холодной   и   горячей   водой.   В   раковинах   или   под   ними   находятся отстойники для гипса, предотвращающие засорение канализационной сети гипсом. Полимеризационная лаборатория Предназначена   для   выплавления   воска,   подготовки   кювет   к   формовке пластмассы,   приготовления   пластмассы   перед   ее   прессованием   и полимеризации пластмассы. В помещении устанавливаются: 1. Стол для работы с изолирующими  материалами и пластмассами 2. Плита (электрическая) четырех  конфорочная 3. Пресс для кювет 4. Вытяжной шкаф 5. Шкаф для хранения кювет, бюгелей 21 6. Шкаф для хранения материалов В   лаборатории   смонтировано   и   отлажено   общее   и   местное   освещение, вентиляция, холодное и горячее водоснабжение с отстойниками для гипса. Полировочная лаборатория Предназначена для шлифования и полирования зубопротезных изделий, а также   для   начальной   (грубой)   обработки   пластмассовых   протезов, извлеченных из кювет. В помещении устанавливаются: 1. Полировочный станок   2. Шлифовальные машины (моторы)          В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение,  общая и местная вентиляция, холодное и горячее водоснабжение.  Реализация   программы   модуля   предполагает   обязательную производственную практику. 4.2. Информационное обеспечение обучения Список литературы, рекомендуемой к использованию: Основная литература: 1. Съемные протезы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Л.  Миронова. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2016. ­  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970437186.html  2. Зуботехническое дело в стоматологии [Электронный ресурс] : учебник  для медицинских училищ и колледжей / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков ­ 2­ е изд. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2016. ­  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970437087.html Дополнительная литература 1. Зуботехническое дело в стоматологии : учеб.­метод. пособие для студ.  мед. училищ / Б.А. Смирнов, А.С. Щербаков. ­ М. : АНМИ, 2002. ­ 460 с.  Жулев Е.Н. Частичные съемные протезы : теория, клиника и лабораторная  техника: руководство / Е.Н. Жулев. ­ 2­е изд. ­ Н.Новгород : НГМА, 2005. ­  428 с. 22 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная программа по ПМ. 01 «Изготовление съемных пластиночных протезов» составлена в соответствии с квалификационными требованиями к   зубному   технику    категории   и   с   учетом   современных   требований зубопротезного производства. На   съемных   пластиночных   протезах,  как   правило,   начинается   отработка профессиональных   навыков   будущего   специалиста.   Данные   конструкции составляют половину объема всех работ, выполняемых в зуботехнической лаборатории. Поэтому качественное изучение   и освоение программного материала   данной   дисциплины   ­   залог   успешной   трудовой   деятельности зубного техника.  Освоение   программного   материала   должно   начинаться   после изучения   частного   курсов   «Анатомия,   физиология   и   биомеханика зубочелюстной системы» и «Зуботехническое материаловедение».   половину   объема   всех   работ, Данные   конструкции   составляют   выполняемых   в   зуботехнической   лаборатории.   Поэтому   качественное изучение и освоение программного  материала данной дисциплины ­ залог успешной трудовой деятельности зубного техника.  Для   успешного   усвоения   материла   изложение   должно   быть последовательным   и   соответствовать   технологическим   процессам, теоретические занятия должны предшествовать практическим занятиям.  В   практическую   часть   программы   включены   наиболее   часто встречающиеся конструкции съемных пластиночных протезов. Первая половина  практических занятий  должна выполняться  студентами только после демонстрации преподавателем каждого этапа работы. Затем следует вводить в работу элементы самостоятельности. Завершить практическую часть программы необходимо индивидуальными заданиями   с   самостоятельным   их   изготовлением   каждым   студентом   и коллегиальным   анализом   положительных   и   отрицательных   качеств   всех работ. При   организации   образовательного   процесса   по   профессиональному модулю   «Изготовление   съемных   пластиночных   протезов»   в   целях реализации   компетентностного   подхода   необходимо   использовать деятельностные   технологии,   ориентированные   на   овладение   способами профессиональной   деятельности   (моделирование   профессиональной деятельности   на   занятии);   личностно­ориентированные   технологии, способствующие развитию активности личности обучающегося в учебном процессе (деловые и ролевые игры, разбор конкретных рабочих ситуаций, групповые   дискуссии);   мыследеятельностные   технологии   (проектный метод,   метод   модерации),   направленные   на   развитие   интеллектуальных функций обучающихся, овладение ими принципами системного подхода к 23 решению   проблем;   информационно­коммуникационные   технологии, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, передачи и использования данных в профессиональной деятельности.  Работа в малых  группах  (бригадах) является  хорошим условием для реализации  указанных  технологий.  Таким  образом, весь   образовательный процесс   должен   быть   направлен   на   формирование   общих   и профессиональных компетенций, освоение которых является результатом обучения по данному профессиональному модулю. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю:  Реализация   основной   профессиональной   образовательной   программы   по специальности   среднего   профессионального   образования   должна обеспечиваться   педагогическими   кадрами,   имеющими   среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля – зубной техник, имеющий квалификационную категорию и опыт практической   работы   не   менее   10   лет   в   организациях   соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 24 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1.1. Изготавливать съемные  пластиночные протезы при  частичном отсутствии зубов. ПК 1.2. Изготавливать съемные  пластиночные протезы при  полном отсутствии зубов. Основные показатели оценки результата     и       технологического   грамотность отчетно­учетной Правильность подготовки рабочего   места   с   учетом соблюдения правил охраны труда при   воздействии   профессио­ нальных вредностей. Выбор оборудования. Точность   оформления документации. Демонстрация  умения работать с современными   зуботехническими материалами   и   оборудованием   с учетом   соблюдения   правил охраны   труда   при   воздействии профессиональных   вредностей. Точность   и   скорость   выполнения лабораторных этапов изготовления съёмных пластиночных   протезов   при частичном отсутствии зубов. Демонстрация   умения   оценки качества выполненной работы. Правильность подготовки   рабочего места с учетом соблюдения правил охраны   труда   при   воздействии профессиональных вредностей.   Выбор оборудования. Точность и грамотность оформления отчетно­учетной документации. Демонстрация   умения   работать   с современными   зуботехническими материалами   и   оборудованием   с учетом   соблюдения   правил   охраны воздействии труда при профессиональных вредностей. Точность   и   скорость   выполнения лабораторных   этапов   изготовления съёмных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов. Демонстрация   умения   оценки технологического       Формы и методы контроля и оценки  Фронтальный  опрос. Задания в  тестовой форме. Решение  ситуационных  задач.  Тестирование Экзамен Оценка умений Оценка портфолио выполненных работ. Фронтальный  опрос. Задания в  тестовой форме. Решение  ситуационных  задач.  Тестирование Экзамен Оценка умений Оценка портфолио выполненных работ. 25 ПК 1.3. Производить починку  съемных пластиночных протезов. ПК 1.4. Изготавливать съемные  иммедиат­протезы. Фронтальный  опрос. Задания в  тестовой форме. Решение  ситуационных  задач.  Тестирование Экзамен Оценка умений Оценка портфолио выполненных работ. Фронтальный  опрос. Задания в  тестовой форме. Решение  ситуационных  задач.  Тестирование Экзамен Оценка умений Оценка портфолио выполненных работ. качества выполненной работы.   и             с   технологического   грамотность отчетно­учетной Правильность подготовки рабочего   места   с   учетом соблюдения правил охраны труда при   воздействии   профессио­ нальных вредностей. Выбор оборудования. Точность   оформления документации. Демонстрация  умения работать с современными   зуботехническими материалами учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных   вредностей. Точность выполнения лабораторных   этапов   починки съёмных пластиночных протезов. Демонстрация   умения   оценки качества выполненной работы. Правильность подготовки рабочего   места   с   учетом соблюдения правил охраны труда при   воздействии   профессио­ нальных вредностей. Выбор оборудования. Точность   оформления документации. Демонстрация  умения работать с современными   зуботехническими материалами учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных   вредностей. Точность выполнения лабораторных этапов изготовления   съёмных   иммедиат­ при протезов частичном отсутствии зубов. Демонстрация   умения   оценки качества выполненной работы.   грамотность отчетно­учетной технологического с           и         Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны 26 позволять   проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность профессиональных   компетенций,   но   и   развитие   общих   компетенций   и обеспечивающих их умений. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  ­ Наличие интереса к будущей  профессии. Результаты  (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество. ОК 3.Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ­ Обоснованность выбора и  применения методов и способов  решения профессиональных задач  при изготовлении съемных  пластиночных протезов; ­ Эффективность  и качества  выполнения профессиональных  задач. ­ Способность принимать решения  в стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4.Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии  в профессиональной  деятельности. ­ Поиск и использование  информации для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ­ Навыки использования  информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и в  команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством,  врачами и пациентами. ­ Эффективное взаимодействие с  обучающимися, преподавателями  врачами и пациентами в ходе  обучения. ОК 7. Брать на себя  ответственность за работу  членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий. ­ Ответственность за работу  членов команды,  результат  выполнения заданий.  Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях  при выполнении работ по учебной и  производственной  практик. Решение ситуационных  задач Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  практиках Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  практиках  Оценка самостоятельной работы Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  практиках  Оценка самостоятельной  работы Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и   учебной и  производственной  практиках Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  практиках Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  27 ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься самообразованием,  осознанно планировать  повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены  технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к  историческому наследию и  культурным традициям народа,  уважать социальные,  культурные и религиозные  различия. ­ Повышение личностного и  квалификационного уровня. ­Проявление интереса к  инновациям в области  профессиональной деятельности. ­ Бережное отношение к  историческому наследию и  культурным традициям народа,  уважение социальных, культурных  и религиозных различий. ОК 11. Быть готовым брать на  себя нравственные  обязательства по отношению к  природе, обществу и человеку ­ Готовность брать на себя  нравственные обязательства по  отношению к природе, обществу и  человеку ОК 12. Оказывать первую  (доврачебную) медицинскую  помощь при неотложных  состояниях. ­ Способность оказывать первую  (доврачебную) медицинскую  помощь при неотложных  состояниях.  ­ Организация рабочего места с  соблюдением требований охраны  труда, производственной  санитарии, инфекционной и  противопожарной безопасности. практиках Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  практиках Портфолио результатов  повышения личностного  и квалификационного  уровня. Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  практиках Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  практиках Оценка самостоятельной работы Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  практиках Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  практиках Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  практиках ОК 13. Организовывать рабочее  место с соблюдением  требований охраны труда,  производственной санитарии,  инфекционной и  противопожарной безопасности. ОК   14.   Вести   здоровый   образ жизни,   заниматься   физической культурой   и   спортом   для укрепления здоровья, достижения   жизненных   и профессиональных целей.   ­ Ведение здорового образа жизни,  занятие физической культурой и  спортом для укрепления здоровья,  достижения жизненных и  профессиональных целей. Наблюдение и оценка на  лабораторных занятиях и учебной и  производственной  практиках 28

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов

Рабочая программа Изготовление съемных пластиночных протезов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019