Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»
Оценка 4.8

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.03.2017
Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»
Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе» и представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.
Программа курса Тропинка к своему Я.docx
Пояснительная записка      Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе программы О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе» и представляет   собой   систему   групповых   занятий,   которые   включают   элементы   тренинга, социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.      В современном образовании все более углубляется противоречие между знаниями растущего человека   о   закономерностях   развитий   природы   и   общества   и   отсутствием   систематических знаний   о   закономерностях   психического   и   личностного   развития   самого   человека,   во взаимодействие с окружающим миром. Учащиеся разного возраста пытаются как­то разобраться в самих себе. Но их интерес к самопознанию превышает их возможности познать себя, так как никакими   сведениями   о   богатстве   или   бедности   внутреннего   мира,   о   психологических особенностях   человека   они   не   располагают.   Отсюда   неадекватные   способы   познания   себя   и других,   неудовлетворенность   этим   познанием,   неопределенность   в   оценках,   самооценках, намерениях и т. д.           Курс «Тропинка к своему Я» поможет   ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности,   отношения,   переживания,   представления   о   своем   дальнейшем   жизненном   пути. Приобщение   к   знаниям   о   человеке   имеет   важное   значение   на   начальных   этапах   школьного образования,   когда   основные   свойства   познавательной   деятельности   и   качества   личности находятся в периоде своего осмысленного становления.          Работа по программе проводится в рамках духовно­нравственного развития и воспитания школьников, которая является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Цели программы: формирование   позитивного отношения к себе и школе,           профилактика школьной дезадаптации. Задачи: 1.Формирование позитивное отношение к своему «Я». 2.Повышение  уверенности в себе и развитие самостоятельности. 3.Развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию. 4.Развитие   навыков   саморегуляции,   произвольности,   внутреннего   плана   действий,   уровня самоконтроля. 5.Развитие познавательной мотивации. 6.Предупреждение и снижение тревожности и страхов  детей. 7.Знакомство с языком чувств и эмоций, качествами характера, моделями поведения.   8.Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных   отношений   со   сверстниками   и   соответствующих   ролевых   отношений   с педагогами.   9.Развитие   адекватной   оценочной   деятельности,   направленной   на   анализ   собственного поведения и поступков    окружающих людей. 10.Развитие навыков социального поведения.       Программа данного курса представляет систему развивающих занятий для   детей  в  возрасте от  6  до  10  лет. Курс  включает  135  занятий:  1  занятие  в  неделю,  в  первом  классе  ­  33 занятия,  во  2 – 4  классах  ­  по  34  занятий  за  учебный  год.   Программа данного курса   реализована в рамках «Внеурочной     деятельности» в соответствии с образовательным планом. Рабочая программа  обеспечена учебно­методическим комплектом: 1 класс Хухлаева О.В. Рабочая тетрадь школьника. Издательство «Генезис», 2010г. 2 класс Хухлаева О.В. Рабочая тетрадь школьника. Издательство «Генезис», 2010г. 3 класс Хухлаева О.В. Рабочая тетрадь школьника. Издательство «Генезис», 2010г. 4 класс Хухлаева О.В. Рабочая тетрадь школьника. Издательство «Генезис», 2010г. Описание ценностных ориентиров содержания курса «Тропинка к своему Я» Одним   из   результатов   освоение   курса   «Тропинка   к   своему   Я»   является   осмысление   и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.  1.Ценность добра – осознание себя как части мира. 2.Осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).  3.Ценность   общения   –   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей   жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.  4.Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения   в   суть   явлений,   понимания   закономерностей,   лежащих   в   основе   социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.  5.Ценность   семьи.   Понимание   важности   семьи   в   жизни   человека;   осознание   своих   корней; формирование   эмоционально­позитивного   отношения   к   семье,   взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.  6.Ценность   труда   и   творчества   –   осознание   роли   труда   в   жизни   человека,   развитие организованности,   целеустремлённости,   ответственности,   самостоятельности,   ценностного отношения к труду.  7.Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.  8.Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир,   сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.    близким, Программа строится с учетом следующих методологических принципов: 1.Принцип   учета   возрастных   психологических   и   индивидуальных   особенностей   развития младшего школьника; 2.Конкретность  и образность в обучении; 3.Закрепление всего изучаемого материала на практических заданиях; 4.Систематичность в повторении психологических понятий и закономерностей; 5.Ориентированность преподавания на практические цели познания других людей, самопознание и саморазвитие; 6.Межпредметные связи при изучении психологии в начальной школе; 7.Широкое использование игровых форм и методов. Организационно­содержательное построение занятия.        Занятия строятся по определенной схеме, имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием, в зависимости от этапа работы, его целей и задач, от индивидуальных особенностей учащихся. Опираясь на данную схему   можно составить любое коррекционно­ развивающее занятие. 1     часть. Подготовительная  ­ 10 минут. Цель: снять психоэмоциональное напряжение, настроить детей на активную работу, привлечь внимание   и   интерес   к   совместной   деятельности,   установить   эмоциональный   контакт   между участниками. ­ ритуал начала занятия; ­ игры и упражнения на расслабление/ активацию: дыхательная гимнастика, снятие мышечного напряжения, привлечение внимания. 2     часть. Основная ­ 20 минут. Цель: в зависимости от этапа реализации программы и календарно­тематического планирования. ­  речедвигательная активность учащихся; ­  продуктивная деятельность. 3   часть. Завершающая   ­ 10 минут. Цель: обобщение полученных знаний и навыков, закрепление положительного эффекта. ­ обратная связь; ­ ритуал окончания занятия. Примечание:   начало   занятия   придумывается   педагогом­психологом   и   должно   стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную работу; ритуал можно менять, но не слишком часто, учитывая пожелания детей. Переход от одной части занятия к другой должен быть быстрым и органичным, чтобы внимание учащихся не рассеивалось и не уходило из­под контроля педагога­психолога. В программе использованы элементы: ­  сказкотерапии, ­  игровой терапии, ­  психогимнастики, ­  телесно­ориентированной терапии. Планируемый результат: адаптированность к социуму, то есть к условиям школьного обучения, сформированность соответствующих возрасту новообразований, улучшение качества основных видов деятельности – учёбы, общения и пр. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Тропинка к своему Я»         В   результате   изучения   данного   курса   на   ступени   начального   общего   образования   у   коммуникативные   выпускников   будут   сформированы   личностные,   познавательные   универсальные учебные действия как основа умения учиться.   и            В   сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция   обучающегося,   адекватная   мотивация   учебной   деятельности,   включая   учебные   и познавательные   мотивы,   ориентация   на   моральные   нормы   и   их   выполнение,   способность   к моральной децентрации.           В   сфере   познавательных   универсальных   учебных     действий     выпускники   научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.             В   сфере коммуникативных  универсальных учебных действий выпускники приобретут умения   учитывать   позицию   собеседника   (партнёра),   организовывать   и   осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,   отображать   предметное   содержание   и   условия   деятельности   в   сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы: ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ­   широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая   социальные,   учебно­ познавательные и внешние мотивы; ­   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам   решения   новой задачи; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ             соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и  оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ­  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ­ ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; ­ развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ­ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ­ установка на здоровый образ жизни; Выпускник получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,   понимания     необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ­ выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; ­ устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ­ положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли  «хорошего ученика»; ­ компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ­ морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в   общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ­ установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ­ эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,  цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом  пространстве Интернета; ­ строить сообщения в устной и письменной форме; ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ­ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; Выпускник получит возможность научиться: ­ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для   решения различных коммуникативных задач; ­   допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии; ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ­ задавать вопросы; ­ контролировать действия партнёра. Выпускник получит возможность научиться: ­   учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей,   отличные   от собственной; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ­ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ­ продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ­ с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ­   адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач. Содержание программы 1 класс           Основная  задача – первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учиться выполнять. Первые   дни   в   школе   требуют   целенаправленной   работы   по   формированию   установки   на преодоление   школьных   трудностей   и   способности   получать   удовлетворение   от   процесса познания.  Ребенок убежден втом, что  у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно переживает   свои   неудачи,   не   всегда   понимая   их   причины.   Поэтому   на   групповых психологиче6ских     занятиях   значительное   место   отводиться   заданиям,   в   которых   каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствует собственную ценность и значимость.      В групповые занятия должны включаться игровые и двигательные задания. Первоклассники еще  не могут  контролировать   свои  действия.  Поэтому главной  задачей  занятий  становиться содействие   развитию   рефлексии   учащихся,   помощь   в   осознании   ими   своих   эмоциональных состояний.          Предлагаемая программа психологических занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные  трудности,  их  причины  и  находить  пути  их  преодоления.  Ситуации,  в  которые попадают   герои   сказок,   проецируются   на   реальные     школьные   проблемы,   ребенок   получает возможность посмотреть на них со стороны и в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными.   В   результате   к   концу   первого   года   обучения   дети   привыкают   адекватно анализировать свои проблемы.           Для   первоклассников   самой   значимой   фигурой   становиться   учитель.   Его   похвала   или порицание часто более важны, чем тот же отзыв, полученный от родителей. Детям кажется, что они занимают центральное место в жизни педагога, что все его беды и радости связаны только со школой и с ними.   Поэтому полезно включать в занятия задания, которые дают возможность понять, что радовать и огорчать учителя могут не только их успехи или дисциплина на уроке, но и   чтение   книг,   к   примеру,   или   общение   с   собственными   детьми.   Это   поможет   учащимся справиться   с   возможным   страхом   перед   учителем.Другая   важная   задача   в   работе   с первоклассниками – установление атмосферы дружелюбия. Курс рассчитан на учебный год, длительность занятия – 40 минут. Режим проведения ­ 1 занятие в неделю. Название Цель Задачи п а т Э 1 2 Тема  I.   Я – школьник. Развитие межличностных взаимоотношений учащихся   первых классов. 1 Содействовать школьника.   осознанию   позиции 2 Способствовать формированию дружеских отношений в классе. 3 Развивать   уверенность   в   себе   и   своих учебных возможностях. Тема  II.  Мои чувства. и Развитие   формирование эмоциональной   и личностной   сферы первоклассников 1 Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева. 2 Обучать   распознанию   и   описанию   своих чувств и чувств других людей. 3 Помочь   детям   осознать   относительность оценки чувств. 4 Способствовать снижению уровня страхов. 2 класс.       Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Он уже привык   к   своему   новому   статусу,   к   школьным   обязанностям,   у   него   сформировался   образ хорошего ученика.       В течение второго учебного года дети должны получить довольно полное представление о своих   индивидуальных   способностях   и     возможностях,   о   собственных   достоинствах   и недостатках.         Во   втором   классе   происходит   активное   освоение   учебной   деятельности.   Ребенок,   побуждаемый   взрослыми,   начинает   оценивать   причины   своих   достижений   и   неудач,   то   есть развивает   познавательную   рефлексию.   По­прежнему   сохраняется   острое   желание   быть успешным   в  учебе,   «быть  хорошим,  любимым»,   у  некоторых   детей   появляется  тенденция  к снижению самооценки. Она может закрепляться, если ребенок считает, что родителей сильно огорчают его неуспехи. Поэтому особое значение приобретает тема   «Качества», в процессе освоения   которой   учащиеся   получают   возможность   исследовать   себя,   узнают,   что   все   люди имеют те или иные недостатки.           Вследствие   развития   умения   действовать   по   образцу   у   некоторых   детей   снижаются творческие   способности,   исчезает   стремление   фантазировать.   Чтобы   предотвратить   это,   в занятия включено много творческих заданий.      Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что­либо от людей, но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать. Курс рассчитан на учебный год, длительность занятия – 40 минут. Режим проведения ­ 1 занятие в неделю.  Этап Название Цель Задачи 1. Тема I. Вспомним чувства Актуализация у детей знаний об эмоциональной   сфере человека.     Помочь   детям   вспомнить, что   такое   эмоции,   виды эмоций   и     как   они проявляются   в   поведении человека. 2. Тема II. Чем люди отличаются  друг от друга? Исследование   своих качеств,   своих особенностей. 3. Тема III. Какой Я – какой Ты?   детьми Осознание наличия   у   них разнообразных положительных качеств; умения положительные качества   во   всех людях развитие находить       Помочь детям осознать  наличие у них  разнообразных  положительных качеств. Учить   детей   находить положительные качества во всех людях. 3 класс.          К началу третьего класса у ребенка уже четко сформирован отчетливый образ хорошего ученика,   он   ясно   представляет   себе,   что   надо   делать,   чтобы   соответствовать   этому   образу, однако   в   результате   в   какой­то   степени   утрачивается   детская   непосредственность, индивидуальные   особенности   ребенка   несколько   стираются,   снижаются   творческие возможности.   Все   это   ослабляет   контакт   с   той   ванной   составляющей   личности,   которую психологи называют «внутренним ребенком».          Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную способность детей выполнять     стандартные   задания,   умение   действовать   по   образцу.   Но,   как   правило,   они   не замечают,  что  эти  качества   утверждаются   в  ребенке   за   счет   обеднения   фантазии,   снижения изобретательности, оригинальности  восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют уровень развития мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду упадок воображения, снижение креативных способностей. Однако это ­ явление временное и обратимое, если вовремя начать   работу   по   актуализации   творческих   способностей   детей.   Поэтому   важнейшей   темой психологических занятий в третьем классе становится тема  «Я­фантазер»,   в   ходе   проработки   которой   можно   «реанимировать   фантазию»,   утвердить   ее ценность в глазах детей и взрослых.      Другая важная особенность этого возраста – качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей   во   многом   утрачивает   свой   идеальный   образ.   Дети   начинают   смотреть   на   него   более реалистично,   однако   при   этом   «идеал»   может   полностью   разрушиться,   уступив   место пренебрежительному   отношению,   своеобразному   «нигилизму».   Внутренне   отдаление   от авторитета   учителя   может   вызвать   страх   перед   ним   либо   злость   и   обиду.   Поэтому   усилия психолога должны быть направлены на то, чтобы поддержать в ребенке реальный образ учителя, не снижая при этом его ценности.       Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со своими достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательным. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения,   делать   шаги   навстречу   близким   людям   при   трудностях   в   общении,   дорожить ценностью установившихся привязанностей. Важной темой остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями в этот период становятся более значимыми, нежели в первые два школьные года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Самооценка ребенка теперь   в   большей   степени   строится   на     отношениях   с   друзьями.   Занятия   на   тему   дружбы неизменно вызывают у третьеклассников живой интерес и воодушевление.      К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых психологических   играх   и   упражнениях,   быть   внимательным   к   остальным   участникам,   уметь договариваться   с   ними   об   условиях   игры,   давать   внятные   инструкции,   контролировать   ход выполнения заданий. Взрослый ведущий старается провести через лидерские роли как можно больше детей группы, чтобы каждый ощутил психологическую разницу между положениями лидера и исполнителя на самом себе. Курс рассчитан на учебный год, длительность занятия – 40 минут. Режим проведения ­ 1 занятие в неделю. Этап Название Цель 1. 2. Тема I. Я­ фантазер. Тема II. Я и моя школа. Осознание   ценности умения фантазировать Осознание особенностей   позиции ученика 3. Тема III. Я и мои родители. 4. 5. Тема IV. Я и мои друзья. Тема V. Что такое  сотрудничество?     Осознание   детьми требований родителей, развитие умения сопоставлять   их   со своими возможностями желаниями. Осознание собственного   умения дружить. Улучшение взаимоотношений   со сверстниками. и Задачи Развивать креативные  способности детей. Предоставить учащимся  возможность  откорректировать свои  чувства в отношении  учителя; помочь детям  принять учителя таким,  какой он есть. Обучить детей способам  разрешения конфликтов с  родителями. Помочь детям осознать  качества настоящего друга. Дать детям представление о понятии «сотрудничество».             Главная   особенность   четвероклассников   –   появление   глубокого   интереса   к   своему внутреннему   миру.   Они   легко   включаются   в   беседы   о   прошлом   и   будущем,   пытаются анализировать   происходящие   в   них   изменения,   размышляют   о   своих   способностях   и 4 класс. возможностях.   Теперь   для   них   важны   не   столько   успехи   в   учебе,   сколько   признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.       Самое важное свойство этого возраста ­ особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво  впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и сами приглашают их туда. Однако   взрослые   должны   помнить,   что   это   последний   возрастной   период,   когда   ребенок настолько открыт.  Курс рассчитан на учебный год, длительность занятия – 40 минут. Режим проведения ­ 1 занятие в неделю.  Этап Название Цель Задачи Исследование своих  способностей и  возможностей. Помочь   каждому   ребенку осознать свою уникальность и неповторимость. Помочь детям научиться  планировать цели и пути  самоизменения. Дать детям возможность  задуматься о будущем,  попытаться  структурировать его,  обсудить возможные  варианты будущего. Помочь детям понять, что  будущее начинается в  настоящем. Помочь детям осознать  понятие «Интеллигентный  человек», обсудить  проблему идеалов. Помочь детям осознать  личную свободу и свободу  другого. Помочь им понять, что  свобода часто связана с  наличием обязанностей. 1. 2. 3. 4. 5. Тема I. Кто Я? Мои силы, мои  возможности.   Тема II. Я расту, я изменяюсь. Тема III. Мое будущее. Каким  бы я хотел стать в будущем? Осознание происходящих   в   них изменений  Введение «Жизненный выбор»   понятия Тема IV. Хочу вырасти  интеллигентным человеком: что для этого нужно? Осознание   понятия «Интеллигентный человек» Тема V. Хочу вырасти  свободным человеком: что для  этого нужно? Осознание того, что  необходимо  признавать и уважать  права других людей. Учебно ­ методическая литература 1 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов  (и др); под ред. А.Г. Асмолова.  2–е изд. – М.: Просвещение, 2010.  2 Классные   часы   с   психологом.   1­4   классы.   Ю.В.Груздева,   Н.А.Бокачкина.   Серия «Классное руководство». Москва. Издательство «Глобус», 2009г. 3 Курс комплексного развития младшего школьника. Программа, занятия, дидактические материалы.   В.Н.Карандашев,   А.С.Лисянская,   Т.А.Крылова.   Волгоград.   Издательство «Учитель», 2011г. 4 Нам не страшен серый волк. А.В.Микляева, П.В.Румянцева. Издательство «Речь» 2008 г. 5 Психопрофилактические сказки для школьной адаптации.  6 Учиться   только   на   пятёрки.   Как?   Книга­ключ   к   решению   учебных   проблем. С.Н.Костромина. Издательство МОСКВА «Прайм­ЕВРОЗНАК», Санкт­Петербург, 2008 г. 7 Формирование   эмоционально­волевой   регуляции   у   учащихся   начальной   школы. Практическое пособие. Н.П.Слободняк. –М.: Айрис­пресс, 2004 г.

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа к курсу «Тропинка к своему Я»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017