Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"
Оценка 5

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство +2
Взрослым
08.05.2018
Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"
Аннотация к рабочей программе Клуб выходного дня «Непоседы». Программа модифицированная. Возраст детей 7-12 лет, рассчитана на 1 год обучения. Занятие формирует и активизирует познавательный интерес детей. Развивает музыкальный слух, дикцию на основе чтения стихов и скороговорок. Учит импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок, развивает интерес к сценическому искусству. Программа состоит из восьми разделов: • Вводное занятие; • Сценарии- инсценировки, сюжетно-ролевые игры; • Культура и техника речи; • Ритмопластика; • Элементы актёрского и режиссёрского мастерства; • Работа над мероприятием; • Основы оформления мероприятия; • Итоговые занятия. Все перечисленные разделы связаны между собой, однако каждый из них имеет свои конкретные задачи. Занятие включает в себя следующие виды деятельности: • Слушание музыки; • Пение; • Театрализованные игры; • Разучивание различных сценок и стихотворений. Продолжительность занятия с обучающимися 2 занятия по 45 минут 2 раза в неделю. 144 часа в год.Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"
программа КВД НЕПОСЕДЫ.docx
Содержание: 1.       Пояснительная записка  Алгоритм;  Новизна;  Структура программы;  Цели и задачи;  Место курса в учебном  плане;  Программа строиться на  следующих  концептуальных  принципах;  Особенности реализации  программы;  Формы работы;  Методы работы;  Алгоритмы работы над  мероприятием;  Формы контроля;  Формы подведения итогов. 2.       Планируемые результаты  освоения программы  Учащиеся должны  знать;  Учащиеся должны  уметь;  Предполагаемые  результаты реализации  программы;  Личностные  результаты;  Метапредметные  результаты;  Регулятивные УУД;  Познавательные УУД;  Коммуникативные  УУД;  Предметные  результаты. 3.       Учебный план 4.       Содержание программы  Вводное занятие;  Сценарии­  инсценировки,  сюжетно­ролевые игры,  как средство развития  творческих  способностей детей;  Культура и техника  речи;  Ритмопластика;  Элементы актёрского и  режиссёрского  мастерства;  Работа над  мероприятием;  Основы оформления  мероприятия;  Итоговое занятие. 5. Учебный – тематический план 6. Список литературы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Программа Клуб выходного дня «Непоседы» реализует общекультурное (социально­педагогическое) направление.  Отличительной особенностью данной программы  является синтез типовых образовательных программ по  дополнительному образованию  и современных образовательных технологий.      Особенности кружка – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в  развивающе­эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга.  Клуб выходного дня своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку  раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других,  развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут кружка, и вместе с тем при наличии игры дети и  педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.          Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его  личностным и метапредметным  результатам, направлена на гуманизацию воспитательно­образовательной работы с детьми, основана на психологических  особенностях развития младших школьников. Актуальность В основе программы лежит идея  использования потенциала социальнойпедагогики, позволяющей развивать личность  ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.  Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно­воспитательный процесс осуществляется через  различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской  деятельности, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Программа способствует подъему духовно­нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп  нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Структура программы В программе выделено два типа задач.  Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также  коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.    Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков  сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников.  Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к друг к другу.          Задачи, решаемые в рамках данной программы:  ­ совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков  социального поведения в заданных условиях. ­ развитие речевой культуры; ­ развитие эстетического вкуса.      ­воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность,  трудолюбие, уважение к творчеству других.        ­ воспитывать гармонически развитию личности в процессе сотворчества и сотрудничества.      Место курса в учебном плане: Программа рассчитана для учащихся 7­10 лет, на 1 год обучения. На  реализацию программы «Непоседы»  отводится  144  ч  в год  (4  час  в  неделю). Занятия проводятся по 45 минут в  соответствии с нормами СанПина.      70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ сценок, подготовка костюмов.  Остальное время  распределено на проведение  тематических бесед, просмотр видиороликов, заучивание текстов, репетиции.  Для успешной реализации программы будут  использованы   Интерет­ресурсы.  Программа строится на следующих концептуальных принципах: Принцип успеха  Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой­либо сфере деятельности. Это ведет к  формированию позитивной «Я­концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.  Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного  места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться. Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение  выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год. Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей  подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок. Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты,  грамзаписи.   Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в  проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться  больших результатов. Особенности реализации программы: Программа включает следующие разделы: 1. Вводное занятие; 2. Сценарии­инсценировки, сюжетно­ролевые игры;  3. Культура и техника речи; 4. Ритмопластика; 5. Элементы актёрского и режиссёрского  мастерства; 6. Работа над мероприятием; 7. Основы оформления мероприятия; 8. Итоговое занятие. Формы работы: Формы занятий ­ групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции,  мезансцены.  Основными формами проведения занятий являются:  театральные игры,   конкурсы,   викторины,   беседы,   спектакли,   праздники.  Постановка сценок к конкретным мероприятиям, инсценировка сценариев различных праздников, эпизодов из  литературных произведений, ­ все это направлено на приобщение детей к театральному мастерству. Методы работы: Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут  опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в т кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески  преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами,  которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят.  Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление мероприятия.      Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает  практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части.  Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.         Алгоритм работы  над  мероприятием.  Выбор темы,  обсуждение мероприятия с детьми.  Поиски музыкально­пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость).  Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.  Переход к тексту: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных  персонажей.  Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным  оформлением.  Репетиция целиком.   Формы контроля Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:  текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;  промежуточный – праздники, соревнования, конкурсы ;  итоговый – открытые занятия, творческий отчёт. Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, участие в мероприятиях, родительских  собраниях, инсценирование сказок, сценок из жизни центра и постановка сказок и сценок для свободного просмотра. Планируемые результаты освоения программы: Учащиеся должны знать:  правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после мероприятия;  виды и темы мероприятий;   чётко произносить в разных темпах 8­10 скороговорок;  наизусть стихотворения русских  авторов. Учащиеся должны уметь  владеть комплексом артикуляционной гимнастики;  действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;  произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;  произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;  читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;  строить диалог с партнером на заданную тему;  подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями. Предполагаемые результаты реализации программы Воспитательные результаты работы по данной программе можно оценить  по трём уровням. Результаты первого уровня (Приобретение учащимся социальных знаний):  Овладение способами самопознания,  рефлексии;  приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских  способностей. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной  реальности ): Получение  учащимя опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,  природа, мир, знания, культура) Результаты третьего уровня (получение  учащимся опыта самостоятельного общественного  действия):  ребёнок может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт  самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно­этический  опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми  нравственными нормами.В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты. У детей будут сформированы:  потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное  поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;   этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания  произведений художественной литературы. Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных  действий (УУД). Регулятивные УУД: Обучающийся научится:  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;  планировать свои действия на отдельных этапах работы над мероприятием;  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня всё  получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные УУД: Обучающийся научится:  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении конспекта мероприятия, проводить сравнение и анализ  поведения героя;  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших  рифм, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;  обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   слушать собеседника;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;  формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль;   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Учащиеся научатся:  читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;  выразительному чтению;  развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;  сочинять этюды по сценкам;  умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) 4.Содержание программы (144 часа)      Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.     1 раздел. Вводное занятие.(2 часа)    На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит  ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.  В конце занятия ­ игра   «Колобок». 2 раздел.  Сценарии­ инсценировки, сюжетно­ролевые игры, как средство развития творческих способностей детей ( 30  часов) Задачи педагогая. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с  партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц,  запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное  мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов,  отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно­эстетические качества.   3 раздел.  Культура и техника речи. ( 32 часа)  Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи педагога. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию,  логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать  простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова;  пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.      4 раздел. Ритмопластика (16 часов) включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения,  обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении;  обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма». Задачи педагога. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность  действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений;  учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую  ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. 5 раздел.  Элементы актёрского и режиссёрского мастерства. ( 16 часов)   Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности  театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). Задачи педагога.  Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства;  воспитывать культуру поведения в театре. 6 раздел. Работа над мероприятием (сценкой, сказкой).  ( 20 часов) Базируется на авторских сценках и включает в себя знакомство со сценкой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Участие в мероприятие.        Задачи педагогая. Учить сочинять этюды по сказкам, басням,сценкам; развивать навыки действий с воображаемыми  предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать  умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный  строй речи. 7 раздел. Основы оформления мероприятия. ( 26 часов)     Репетиционные занятия ­ работа над сценкой. 1 этап – Ознакомительный  Цели:  1. Ознакомить детей с содержанием произведения; 2. Выявить персонажей произведения (сценки) и обсудить их характеры. 3.Распределить роли персонажей между детьми 2 этап ­ Репетиционный Цели: 1.Научить детей репетировать сценку по частям  2.Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и запоминать их последовательность; 3.Развивать навыки слаженной работы; 3 этап ­ Завершающий Цели:  1.Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино. 2.Научить детей чувствовать ритм сценки  3.Воспитывать дисциплину в процессе подготовки сценки к демонстрации. 4.Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей 4 этап ­ Генеральная репетиция Цель: Выверить временные характеристики мероприятия, художественно его отредактировать. 5 этап ­ Показ сценки или открытого занятия зрителям   8 раздел. Итоговое занятие (2 часа) Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. Учебный план на 2 год обучения № п/п Название темы Теория Практика Количество учебных часов Всего 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вводное занятие Сценарии­ инсценировки, сюжетно­ролевые игры, как средство развития творческих способностей детей Культура и техника речи Ритмопластика Элементы актёрского и режиссёрского мастерства Работа над мероприятием Основы оформления мероприятия Итоговое занятие ВСЕГО 1 4 6 4 4 6 2 1 26 26 12 12 14 24 1 28 1 116 2 30 32 16 16 20 26 2 144 Тема  занятия № п/ п Всег о  часо в Вводно е  заняти е Учебный ­ Тематический план на 2 год обучения Ритмопласти ка Культу ра и  техника речи Сценарии­ инсценировк и. Сюжетно­ ролевые  игры Элемент ы актёрско го  мастерст ва Работа над  мероприяти ем Основы  оформлени я  мероприят ия 8 8 10 10 30 1. 2. 3. 4. 5. «День  открытых  дверей» «День  учителя» «Осенний  бал» «День  матери» «В  мастерской у Дедушки  Мороза» 4 2 4 4 4 4 4 4 4 6 2 2 4 2 4 4 4 4 «Татьянин  день» «День Св.  Валентина » «День  защитника  Отечества» «8  МАРТА» «День  смеха» «Творческ ий отчёт» Итого: 6. 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 . 8 8 8 20 8 26 14 4 4 2 2 4 2 2 2 2 4 36 3 3 22 2 4 4 4 4 6 46 2 2 2 2 4 20 2 2 8 4 4 12 Список литературы 1. «Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ».,-1998г. 2. «Знакомства детей с русским фольклором».-Осеннева М. 3. «Кукольный театр»- Короменко Т.И.; Короменко Ю.Г. 4. «Праздник-это чудо»-Тютюнникова Т. 5. «Музыка в начальной школе». 6. «Театральный кружок»- Рубина Ю.И.; Яковлева Т.Ф.; Перельман Е.П. 9. «Весенние праздники»- Картушина М.Ю., 2013 год. 7. «Пение в школе»- издательство «УЧИТЕЛЬ». 8. «Театр кукол»- Щербанов В.С.; Штейн В.М. «Весёлые классные часы и праздники» -Женило М.Ю, «Весёлые праздники в школе»-Давыдова А.В.,2007год. «Внеклассные мероприятия»- МОСКВА* «ВАКО»,2013 год. 10. 11. 12. 13. Интернет-ресурсы.

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"

Рабочая программа "Клуб выходного дня - Непоседы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018