Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"
Оценка 5

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
9 кл
07.12.2017
Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"
Факультатив рассчитан на учащихся 9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Курс рассчитан на 1 год занятий, 34 часа. В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде выполнения демонстрационных вариантов ГИА за текущий и прошедший год. Итого, полный курс включает 34 часов, из них 22 часа теории и 12 часов практики. Цель: Подготовка к успешной сдачи ГИА учащихся 9 класса. Задачи: • повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования; • закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ГИА (Метод. письмо «Об использовании результатов ГИА в преподавании биологии в образовательных учреждениях); • формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников; • научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.
Рабочая программа Комплекссная подготовка к ОГЭ по биологии. 9класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23»  Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п.Айхал СОГЛАСОВАНО                                       на заседании МО                                  МБОУ «СОШ№23» Протокол № _1_ от «31_» 08_ 2017 г. СОГЛАСОВАНО                                      Заместитель директора школы              по УР МБОУ «СОШ № 23»             ________ М.Э. Канаткалиева           «_31_» __августа________2017г УТВЕРЖДЕНО                                         Директором                                      МБОУ «СОШ № 23»             ______________ О.Г.Клюева           «_31_» __августа______2017г. Рабочая программа педагога Кускова Тамара Георгиевна (Ф.И.О. учителя, составившего  рабочую учебную программу) учителя биологии высшей квалификационной категории Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии.  9 класс (наименование учебного предмета \ курса) 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          На уроках биологии в 9 классе недостаточное количество часов отведено для  тщательной отработки  знаний и умений базового   уровня.   С   этой   целью,   при   проведении   факультатива   особое   внимание   целесообразно   уделить   повторению   и закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых   школьниками знаний     из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования: биология как наука, признаки живых организмов, система, многообразие и эволюция живой природы,  человек и его здоровье, взаимосвязи организмов и окружающей среды. Кроме того, при изучении соответствующих разделов следует обратить внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы, учащиеся должны научиться распознавать на рисунках основные органиоды клетки, органы и системы органов растений, животных, человека.             Учитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к  ГИА следует обратить внимание на закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен веществ   и   превращение   энергии;   нейрогуморальная   регуляция   физиологических   процессов,   протекающих   в   организме человека; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоциноза и агроценоза, характеристика классов покрытосеменных растений, позвоночных животных., взаимосвязи организмов и окружающей среды.                      Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений обосновывать сущность биологических процессов   и   явлений,   наследственности   и   изменчивости,   норм  и   правил   здорового   образа   жизни,   поведения   человека   в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма   и   окружающей   среды;   выявлять   причинно­следственные   связи   в   природе;   формулировать   мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.                        В ходе факультативных занятий следует уделять большое внимание формированию предметной компетентности ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Содержание Количество часов №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых  организмов» Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения»  Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» Решение тестовых заданий по темам: «Общий план строения человека», «Нейро­гуморальная  регуляция организма» Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание» Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма человека», «Транспорт веществ» и  «Обмен веществ» Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие  человека» Решение тестовых заданий по темам: «Опорно­двигательный аппарат», «Органы чувств» Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10. Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» Решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года Решение демонстрационного варианта ГИА текущего года. 11. 12.                                                                                                                                                                                                      Итого: 12  1 1 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. – Ярославль: «Академия развития», 1997.­128 с. 2. Биология ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов­на­Дону. «Легион», 2009. 3. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы/ Дмитриева Т.А., Гуленков С.И.,  Суматихин С.В. и др. – М.: Дрофа, 1999.­432 с. 4. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Человек/ В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2003 5. ЕГЭ 2012. Биология: тренировочные задания/ Г.И. Ларнер. – М.: Эксмо, 2011. 6. Единый государственный экзамен: Биология: Методика подготовки. /Г.И.Лернер – М.Просвещение. ЭКСМО, 2005. 7. Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника  «Общая биология: 10­11 классы». М.: Изд­во «Экзамен», 2006. – 286 с. 8. Красновидова С.С. Дидактические материалы по общей биологии: 10­11 кл.: Пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений/ С.С Корасновидова, С.А. Павлов, А.Б. Хватов.­ М.: Просвещение, 2000.­159 с. 9. Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 9 класс / Т.А. Ловкова, Н.И.  Сонин,– М.: Дрофа, 2003.– 128 с. 10.  Настольная книга учителя биологии/ Авт.­сост. Калинова Г.С., Кучменко В.С.­М: ООО «Издательство АСТ»: «ООО Издательство  Астрель», 2002.­158 с. Ловкова Т.А. Н.Б. Биология. Общие закономерности. 9 класс.:  11. Семенцова В.Н. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Технологические карты уроков: Методическое пособие. –  СПб.:»Паритет», 2002.­192 с. 12.  Типовые тестовые задания. Биология./ Н.А.Богданов – М. «Экзамен», 2009. 13.  Шалапенок Е.С. , Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Тесты по биологии.­М.: Рольф, 2001.­384 с 14.  Фросин В.Н. Готовимся е КГЭ: Биология. Человек/ В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов.­М.:Дрофа, 2003.­224 с. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Учебники 1. «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пасечник В. В.    М.:  Дрофа, 2012 г. 2.  «Биология.  Животные» 7 кл.В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Вентана­Граф»: 2010 3. «Биология. Человек» 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. М.: Дрофа, 2008 4. «Введение в общая биологию и экологию» 9 класс: Каменский, А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.ВМ.: Дрофа, 2008. Учебные пособия, разработанные с участием ФИПИ Пособия,  разработанные в 2008­ 2009 гг. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ  7. авторы­ составители:  В.С. Рохлов, А.В. Теремов– М.: Эксмо, 2008. ГИА­2009. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ авторы­ составители: ­ М.: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б.  8. Трофимов ­ Астрель, 2009. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2009/ ФИПИ авторы­составители:  9. Г.И. Лернер, В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: Интеллект­Центр, 2009. Пособия,  разработанные в 2009­ 2010 гг. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ  10. авторы­ составители:  Г.И. Лернер– М.: Эксмо, 2014. ГИА­2010. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: ­ М.: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б.  11. Трофимов ­ Астрель, 2009. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2010/ ФИПИ авторы­составители:  12. Г.И. Лернер, В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: Интеллект­Центр, 2009. Пособия,  разработанные в 2010 г. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ  13. авторы­ составители:  В.С. Рохлов, А.В. Теремов, Г.И. Лернер, С.Б. Трофимов – М.: Эксмо, 2010. 14. ОГЭ­2017. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: ­ М.: В.С. Рохлов, Г.И. Лернер, А.В.  Теремов, С.Б. Трофимов ­ Астрель, 2010. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2011/ ФИПИ авторы­составители:  15. Г.И. Лернер, В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: Интеллект­Центр, 2010. Дополнительная литература 16. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. – Ярославль: «Академия развития», 1997.­128 с. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы/ Дмитриева Т.А., Гуленков С.И.,  17. Суматихин С.В. и др. – М.: Дрофа, 1999.­432 с. 18. Красновидова С.С. Дидактические материалы по общей биологии: 10­11 кл.: Пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений/ С.С Корасновидова, С.А. Павлов, А.Б. Хватов.­ М.: Просвещение, 2000.­159 с.Семенцова В.Н. Биология. Общие  закономерности. 9 класс. Технологические карты уроков: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2002.­192 с. 19. 20. 21. Типовые тестовые задания. Биология./ Н.А.Богданов – М. «Экзамен», 2009.  Шалапенок Е.С. , Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Тесты по биологии.­М.: Рольф, 2001.­384 с  Фросин В.Н. Готовимся к ЕГЭ: Биология. Человек/ В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов.­М.:Дрофа, 2003.­224 с.

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"

Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017