Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
9 кл
07.12.2017
Факультатив рассчитан на учащихся 9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Курс рассчитан на 1 год занятий, 34 часа.
В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам, итоговая проверка знаний – в виде выполнения демонстрационных вариантов ГИА за текущий и прошедший год.
Итого, полный курс включает 34 часов, из них 22 часа теории и 12 часов практики.
Цель: Подготовка к успешной сдачи ГИА учащихся 9 класса.
Задачи:
• повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы изучаемые на заключительном этапе общего биологического образования;
• закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ГИА (Метод. письмо «Об использовании результатов ГИА в преподавании биологии в образовательных учреждениях);
• формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;
• научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом.
Рабочая программа Комплекссная подготовка к ОГЭ по биологии. 9класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23»
Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п.Айхал
СОГЛАСОВАНО
на заседании МО
МБОУ «СОШ№23»
Протокол № _1_ от «31_» 08_ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы
по УР МБОУ «СОШ № 23»
________ М.Э. Канаткалиева
«_31_» __августа________2017г
УТВЕРЖДЕНО
Директором
МБОУ «СОШ № 23»
______________ О.Г.Клюева
«_31_» __августа______2017г.
Рабочая программа педагога
Кускова Тамара Георгиевна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
учителя биологии высшей квалификационной категории
Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс
(наименование учебного предмета \ курса)
20172018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На уроках биологии в 9 классе недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений
базового уровня. С этой целью, при проведении факультатива особое внимание целесообразно уделить повторению и
закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы, изучаемых на
заключительном этапе биологического образования: биология как наука, признаки живых организмов, система, многообразие
и эволюция живой природы, человек и его здоровье, взаимосвязи организмов и окружающей среды. Кроме того, при изучении
соответствующих разделов следует обратить внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками,
иллюстрирующими биологические объекты и процессы, учащиеся должны научиться распознавать на рисунках основные
органиоды клетки, органы и системы органов растений, животных, человека.
Учитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ГИА следует обратить
внимание на закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения: химическая организация клетки; обмен
веществ и превращение энергии; нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме
человека; особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоциноза и агроценоза, характеристика классов
покрытосеменных растений, позвоночных животных., взаимосвязи организмов и окружающей среды.
Особое внимание следует уделить формированию у школьников умений обосновывать сущность биологических
процессов и явлений, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в
природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязь строения и функций клеток, тканей,
организма и окружающей среды; выявлять причинноследственные связи в природе; формулировать мировоззренческие
выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.
В ходе факультативных занятий следует уделять большое внимание формированию предметной компетентности ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Содержание
Количество часов
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых
организмов»
Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения»
Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира»
Решение тестовых заданий по темам: «Общий план строения человека», «Нейрогуморальная
регуляция организма»
Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание»
Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма человека», «Транспорт веществ» и
«Обмен веществ»
Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие
человека»
Решение тестовых заданий по темам: «Опорнодвигательный аппарат», «Органы чувств»
Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека»,
«Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10.
Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»
Решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года
Решение демонстрационного варианта ГИА текущего года.
11.
12.
Итого: 12
1
1 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. – Ярославль: «Академия развития», 1997.128 с.
2. Биология ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – РостовнаДону. «Легион», 2009.
3. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы/ Дмитриева Т.А., Гуленков С.И.,
Суматихин С.В. и др. – М.: Дрофа, 1999.432 с.
4. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Человек/ В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2003
5. ЕГЭ 2012. Биология: тренировочные задания/ Г.И. Ларнер. – М.: Эксмо, 2011.
6. Единый государственный экзамен: Биология: Методика подготовки. /Г.И.Лернер – М.Просвещение. ЭКСМО, 2005.
7. Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника
«Общая биология: 1011 классы». М.: Издво «Экзамен», 2006. – 286 с.
8. Красновидова С.С. Дидактические материалы по общей биологии: 1011 кл.: Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений/ С.С Корасновидова, С.А. Павлов, А.Б. Хватов. М.: Просвещение, 2000.159 с.
9. Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 9 класс / Т.А. Ловкова, Н.И.
Сонин,– М.: Дрофа, 2003.– 128 с.
10. Настольная книга учителя биологии/ Авт.сост. Калинова Г.С., Кучменко В.С.М: ООО «Издательство АСТ»: «ООО Издательство
Астрель», 2002.158 с. Ловкова Т.А. Н.Б. Биология. Общие закономерности. 9 класс.:
11. Семенцова В.Н. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Технологические карты уроков: Методическое пособие. –
СПб.:»Паритет», 2002.192 с.
12. Типовые тестовые задания. Биология./ Н.А.Богданов – М. «Экзамен», 2009. 13. Шалапенок Е.С. , Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Тесты по биологии.М.: Рольф, 2001.384 с
14. Фросин В.Н. Готовимся е КГЭ: Биология. Человек/ В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов.М.:Дрофа, 2003.224 с.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Учебники
1. «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пасечник В. В. М.: Дрофа, 2012 г.
2.
«Биология. Животные» 7 кл.В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «ВентанаГраф»: 2010
3. «Биология. Человек» 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. М.: Дрофа, 2008
4. «Введение в общая биологию и экологию» 9 класс: Каменский, А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.ВМ.: Дрофа, 2008.
Учебные пособия, разработанные с участием ФИПИ
Пособия, разработанные в 2008 2009 гг.
Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ
7.
авторы составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов– М.: Эксмо, 2008.
ГИА2009. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: М.: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б.
8.
Трофимов Астрель, 2009. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2009/ ФИПИ авторысоставители:
9.
Г.И. Лернер, В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: ИнтеллектЦентр, 2009.
Пособия, разработанные в 2009 2010 гг.
Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ
10.
авторы составители: Г.И. Лернер– М.: Эксмо, 2014.
ГИА2010. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: М.: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б.
11.
Трофимов Астрель, 2009.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2010/ ФИПИ авторысоставители:
12.
Г.И. Лернер, В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: ИнтеллектЦентр, 2009.
Пособия, разработанные в 2010 г.
Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ
13.
авторы составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, Г.И. Лернер, С.Б. Трофимов – М.: Эксмо, 2010.
14. ОГЭ2017. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: М.: В.С. Рохлов, Г.И. Лернер, А.В.
Теремов, С.Б. Трофимов Астрель, 2010.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2011/ ФИПИ авторысоставители:
15.
Г.И. Лернер, В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: ИнтеллектЦентр, 2010.
Дополнительная литература
16. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. – Ярославль: «Академия развития», 1997.128 с.
Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы/ Дмитриева Т.А., Гуленков С.И.,
17.
Суматихин С.В. и др. – М.: Дрофа, 1999.432 с. 18. Красновидова С.С. Дидактические материалы по общей биологии: 1011 кл.: Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений/ С.С Корасновидова, С.А. Павлов, А.Б. Хватов. М.: Просвещение, 2000.159 с.Семенцова В.Н. Биология. Общие
закономерности. 9 класс. Технологические карты уроков: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2002.192 с.
19.
20.
21.
Типовые тестовые задания. Биология./ Н.А.Богданов – М. «Экзамен», 2009.
Шалапенок Е.С. , Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Тесты по биологии.М.: Рольф, 2001.384 с
Фросин В.Н. Готовимся к ЕГЭ: Биология. Человек/ В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов.М.:Дрофа, 2003.224 с.
Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"
Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"
Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"
Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"
Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"
Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"
Рабочая программа "Комплексная подготовка к ОГЭ по биологии. 9 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.