Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного Стандарта начального общего образования второго поколения, фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОО "Новозимницкая НШ»", с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Программа «Компьютер и мы» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов.
Содержание настоящей программы направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения поставленных целей в процессе изучения материала программы необходимо решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на:
• формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
• овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
• формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе.
Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, всего в год: 34 часа год. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием разнообразных дидактических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Предметные образовательные результаты
В результате освоения курса информатики школьники получат представление:
- о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;
- о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные
сети;
- о мировых сетях распространения и обмена информацией,
- о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и
др.); будут сформированы:
- основы алгоритмической культуры;
- навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),
- представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.
Ученик научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций
человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; Ученик получит возможность:
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Личностные образовательные результаты В результате освоения программы «Компьютер и мы» учащиеся получат:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Содержание программы
Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. Человек и компьютер. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации
(текста, звука, изображения) в компьютер.
Меню и интерфейс графического редактора. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Создание надписей в графическом редакторе. Создание рисунков с помощью клавиши Shift. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Объединение фрагментов.
Проекты:
«Птицы», «Зоопарк», «Цветы для мамы», «Мой северный край»,
«Зимние краски», «Поздравительная открытка».
Интерфейс клавиатурного тренажера. Позиции пальцев. Запуск и выключение учебной программы (компьютерного тренажера). Тренировка набора букв
• "а" и "о",
• "а", "л", "м", "р", "ы",
• "в" и "л",
• "д" и "ы",
• "е" и "н", "и" и "т",
• "м" и "ь",
• "п" и "р"
Интерфейс текстового процессора. Правила ввода букв, удаления символов. Специальные клавиши для набора заглавных букв, удаления символов, перехода в следующую строку.
Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм. Игры:
• «Подбери слова»,
• «Путешествие в мир Анаграмм», «Собери клавиатуру».
Обобщающее повторение
Закрепление основных понятий, изученных в течение года. Проверка сформированности навыков работы с ПК.
Знакомство с мультимедиа технологиями. Интерфейс MS Office PowerPoint. Меню программы. Запуск готовых презентаций. Создание и дизайн слайда. Работа с текстом в презентации. Знакомство с объектами Word Art. Вставка готовых фигур и рисунков. Знакомство с понятием «анимация». Настройка анимации. Работа над творческим проектом. Защита творческих проектов.
Тематический план программы
№ |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1. |
Знакомство с персональным компьютером |
2 |
2. |
Изучение простейшего графического редактора |
17 |
3. |
Освоение клавиатурного тренажёра |
9 |
4. |
Знакомство с текстовым процессором MS Office Word |
3 |
5. |
Обобщающее повторение |
1 |
6. |
Обобщающее повторение |
2 |
Всего: |
34 |
Тематическое планирование программы
1 год обучения
№ п/п |
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Характеристика деятельности |
Программный продукт / ЭОР |
Результаты обучения |
|||
Пла н |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
1. |
5.09 |
|
Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. |
Пожарная безопасность, охрана труда, санитарные правила, правила поведения в кабинете. |
Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
|
Презентация ТБ |
Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютером. |
Расширение кругозора учащихся. |
Формирование чувства ответственности, навыков защиты. |
2. |
12.09 |
|
Человек и компьютер. |
Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. |
Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. |
Презентация «Устройство ПК» Презентация «Компьютер на службе у человека»
|
Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.
|
Расширение кругозора учащихся, повышению их интеллекта. Организация компьютерного рабочего стола. Примеры применения ПК в различных отраслях. |
Положительное отношение к процессу познания. Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ |
3. |
19.09 |
|
Инструменты для рисования. |
Интерфейс графического редактора. |
Анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач |
Презентация «Инструменты графического редактора Paint», Программное приложение Paint |
Создание представления о компьютерной графике, графическом изображении, рисунке. Поиск и выделение необходимой информации |
Развитие логического и композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения. |
|
4. |
26.09 |
|
Освоение среды графического |
Интерфейс графического |
Анализировать интерфейс Paint; |
Программное приложение Paint |
Использование готовых форм при |
Развитие логического и |
Формирование критического |
№ п/п |
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Характеристика деятельности |
Программный продукт / ЭОР |
Результаты обучения |
|||
Пла н |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
|
|
редактора Paint.
|
редактора и его основные объекты. Панель палитра. Панель инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. |
определять возможности применения инструментов Paint для решения типовых задач |
|
создании и редактировании изображений. |
композиционного мышления, художественного вкуса. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды. |
5. |
3.10 |
|
Сохранение рисунка на диске. Открытие файла с рисунком |
Меню и интерфейс графического редактора. |
Анализировать интерфейс Paint для решения типовых задач. |
Программное приложение Paint. Презентация «Как сохранять и открывать рисунки» |
Развитие умения сохранять и открывать файлы. |
Формирование алгоритмического мышления, умения создавать информационные модели объектов |
Формирование чувства ответственности за качество личной ИС |
6. |
10.10 |
|
Построения с помощью клавиши Shift. |
Инструменты рисования. Создание рисунков с помощью клавиши Shift. |
Определять возможности применения инструментов Paint для решения типовых задач |
Программное приложение Paint. |
Развитие умений использования клавиши Shift для создания изображений в среде графического редактора Paint. |
Развитие художественного вкуса, графического умения, умения использования специальных клавиш для создания изображений. |
Формирование критического отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды. |
7. |
17.10 |
|
Работа с фрагментами рисунков. |
Инструменты рисования. Создание рисунков с помощью инструментов Выделение. |
Выделять и перемещать фрагменты рисунка; создавать графический объект из типовых фрагментов, сохранять рисунок в файле и открывать файл. |
Программное приложение Paint. |
Развитие умений использования инструментов графического редактора Paint. |
Развитие умения создавать информационные модели объектов. |
Формирование критического отношения к информации, навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды. |
8. |
24.10 |
|
Проект «Птицы» |
Простейший графический редактор Paint, |
Использовать графический редактор для |
Программное приложение Paint. |
Развитие основных навыков и умений использования |
Формирование алгоритмического мышления, |
Поиск и выделение необходимой информации; |
9. |
7.11 |
|
Проект «Зоопарк» |
||||||
10. |
14.11 |
|
Проект «Зоопарк» |
№ п/п |
Дата |
Тема |
Основное содержание инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. |
Характеристика деятельности создания редактирования изображений заданному алгоритму построения. Определять инструменты графического редактора для выполнения операций по созданию изображений.
|
и по |
Программный продукт / ЭОР |
Результаты обучения |
|||
Пла н |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
11. |
21.11 |
|
Проект «Цветы для мамы» |
инструментов графического редактора Paint.
|
умения создавать информационные модели объектов, применять начальные навыки по использованию компьютера для решения задач, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды |
||||
12. |
28.11 |
|
Проект «Цветы для мамы» |
|||||||
13. |
5.12 |
|
Проект «Мой северный край». Ландшафт. Животные. |
|||||||
14. |
12.12 |
|
Проект «Мой северный край». Объединение фрагментов. |
|||||||
15. |
19.12 |
|
Проект «Мой северный край». Объединение фрагментов. |
|||||||
16. |
26.12 |
|
Проект «Зимние краски». |
|||||||
17. |
16.01 |
|
Проект «Зимние краски». |
|||||||
18. |
23.01 |
|
Проект «Поздравительная открытка» |
Графический редактор Paint, Работа с фрагментами. Создание надписей в графическом редакторе. |
Использовать графический редактор создания редактирования изображений надписей заданному алгоритму построения. |
для и и по |
Программное приложение Paint. Презентация «Создание надписей в Paint» |
|||
19. |
30.01 |
|
Проект «Поздравительная открытка» |
|||||||
20. |
6.02 |
|
Знакомство с клавишами компьютерной клавиатуры. |
|
Изучение клавиатуры, способов написания заглавных букв, цифр и специальных знаков. |
Презентация «Знакомство с клавиатурой». Презентация "Клавиатурный тренажёр (инструкция пользователя)" (http://files.schoolcollection.edu.ru/dlr store/bc8def76a270-4084-90ae- |
Освоение азов слепого метода печати десятью пальцами. |
Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. |
Положительное отношение к процессу познания, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства уверенности у учащихся. |
№ п/п |
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Характеристика деятельности |
Программный продукт / ЭОР |
Результаты обучения |
|||
Пла н |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
|
|
|
|
|
e39a9e1fbf1c/2_1.p ps) |
|
Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. |
|
21. |
13.02 |
|
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а" и "о". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "а" и "о" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "а" и "о" (38053) (http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/res/0c53c235feac-4b77-beda16fc1b500f86/? ) |
Формирование умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант |
Способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта, оценивать и корректировать свою деятельность. контролировать уровень сформированност и навыков набора текстовой информации с клавиатуры. |
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды, формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. |
22. |
20.02 |
|
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "а", "л", "м", "р", "ы". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "а", "л", "м", "р", "ы" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "а", "л", "м", "р", "ы" (N 38054) (http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/res/0d0eaa123ba7-4ac3-ac51a1ac75abf459/?) |
Формирование умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант и пробелы |
|
|
23. |
27.02 |
|
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "в" и "л". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "в" и "л" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055) (http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/res/0e54ccc1da49-4ae2-87b600cc0535ee5d/?) |
Формирование умений и навыков набора текста, состоящего из фраз, которые начинаются с большой буквы, имеют знаки препинания. |
|
|
24. |
6.03 |
|
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "д" и "ы". Игра «Тренируем |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "д" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования |
Клавиатурный тренажёр для букв "д" и "ы"( N 184062) (http://schoolcollection.edu.ru/cat |
Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре |
|
№ п/п |
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Характеристика деятельности |
Программный продукт / ЭОР |
Результаты обучения |
|||
Пла н |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
|
|
пальчики». |
и "ы" |
компьютерных устройств |
alog/res/bf5a23b2686f-4f2f-8e95a01807c8b1d6/?) |
|
|
|
25. |
13.03 |
|
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "е" и "н". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "е" и "н" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "е" и "н" (N 184023) (http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/res/5b8b56821ff7-4dfd-9e5d0c76f206d1a8/?) |
Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре |
|
Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды, формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. |
26. |
20.03 |
|
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "и" и "т". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "и" и "т" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "и" и "т"( N 184024) (http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/res/5df49e8d4201-4fa7-86643f7d26852080/?) |
Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре |
|
|
27. |
27.03 |
|
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "м" и "ь". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "м" и "ь" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. |
Клавиатурный тренажёр для букв "м" и "ь" (N 184055) (http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/res/816702de7a60-4a31-a91762b8dd03ed60/? ) |
Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре |
|
|
28. |
10.04 |
|
Изучение расположения на клавиатуре и набора букв "п" и "р". Игра «Тренируем пальчики». |
Решение развивающих логических задач. Тренировка набора букв "п" и "р" |
Тренировка набора букв в клавиатурном тренажере. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств |
Клавиатурный тренажёр для букв "п" и "р" (N 184057) (http://schoolcollection.edu.ru/cat alog/res/a6a1ff3fe257-49cb-97d9c98ffa35e93c/?) |
Формирование основных приемов набора текста на клавиатуре |
|
|
29. |
17.04 |
|
Игра «Подбери слова» |
Коллективное решение развивающих логических |
Закрепление умений набора букв в MS Office Word |
Файлы - заготовки к занятию \, выполненные в MS Office Word |
Выполнение заданий по отработке навыков работы на клавиатуре компьютера |
Создают алгоритм деятельности при решении проблем |
Развитие умений определять наиболее рациональную последовательность |
№ п/п |
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Характеристика деятельности |
Программный продукт / ЭОР |
Результаты обучения |
|||
Пла н |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
|
|
|
задач. Правила ввода букв, удаления символов. |
|
|
|
поискового характера. |
действий по коллективному выполнению учебной задачи, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. Развитие познавательного интереса. Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий. |
30. |
24.04 |
|
Игра «Путешествие в мир Анаграмм» |
Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм. Правила ввода букв, удаления символов. |
Закрепление умений набора букв в MS Office Word. Коллективное и самостоятельное разгадывание анаграмм. |
Презентация «Путешествие в мир Анаграмм», файлы - заготовки к занятию \, выполненные в MS Office Word |
Выполнение заданий по отработке навыков работы на клавиатуре компьютера |
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. |
Развитие познавательного интереса и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры. Развитие умений определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи, а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной |
31. |
8.05 |
|
Игра «Собери клавиатуру» |
Знание расположения русских букв на клавиатуре. Правила ввода букв, удаления символов. Создание надписей в графическом редакторе. |
Закрепление умений набора букв в MS Office Word |
Презентация «Где место клавише?» |
Выполнение заданий по закреплению знаний о расположении клавиш компьютерной клавиатуры |
Составляют план и последовательнос ть действий. Распределяют функции и объем заданий. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и |
|
32. |
15.05 |
|
Игра «Весёлые художники» |
Решение развивающих |
Использование текстового |
MS Office Word, графический |
Выполнение заданий по закреплению |
№ п/п |
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Характеристика деятельности |
Программный продукт / ЭОР |
Результаты обучения |
|||
Пла н |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
|
|
|
|
логических задач. Коллективное и самостоятельно е решение логических задач, выполнение творческих заданий. Создание изображений и надписей в графическом редакторе. |
редактора для создания текста. Грамотно управлять компьютерными программами. |
редактор Paint. Презентация к игре. |
знаний о расположении клавиш компьютерной клавиатуры, созданию компьютерных рисунков. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. |
способствовать продуктивной кооперации. Развивают логическое и композиционное мышления, художественный вкус, графическое умение. |
|
33
|
22.05 |
|
Защита творческих проектов.
|
Сообщение результатов. Обсуждение проектных работ. |
Проверка и устранение недочетов в проектном продукте. Подготовка к выступлению. Выступление с опорой на проектный продукт. Обсуждение работы. |
MS Office PowerPoint. Презентации - проектные продукты учащихся. |
Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.
|
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Формирование навыков делового партнерского общения. Развитие умений - находить и исправлять ошибки в работе других участников проекта, - вести дискуссию, - отстаивать свою точку зрения, - находить компромисс, - уверенно держать себя во время выступления, - использовать средства наглядности при выступлении, - отвечать на вопросы. |
|
|
|
|||||||
№ п/п |
Дата |
Тема |
Основное содержание |
Характеристика деятельности |
Программный продукт / ЭОР |
|
Результаты обучения |
||
Пла н |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||
34 |
22.05 |
|
Игра «Путешествие по информатике» |
Решение развивающих логических задач. Коллективное и самостоятельно е решение информационн ых задач, выполнение творческих заданий.
|
Планировать последовательность событий по выполнению заданий.
Создавать информационные модели.
Грамотно управлять компьютерными программами. |
Презентация к игре.
Программы пакета MS Office: - Word, - PowerPoint, - Excel. Программа Калькулятор.
Файлы-заготовки для решения информационных задач. |
Вставка графических объектов в презентацию, настройка анимационных эффектов, форматирование текста в MS Office PowerPoint.
Выполнение вычислений в MS Office Excel и программе Калькулятор.
Создание табличных объектов в MS Office Word. |
Составляют план и последовательнос ть действий. Распределяют функции и объем заданий. Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Развивают логическое и композиционное мышления, художественный вкус, графическое умение. |
Развитие познавательного интереса и творческих способностей. Воспитание коммуникативной культуры. Развитие умений адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. Формирование умения вести диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности. |
Список литературы:
1. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование, № 1, 2.1998
2. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование, № 1, 3, 4. 1999
3. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование № 1, 2. 2000
4. Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование №1, 2. 3, 4. 2001
5. Ким Н.А., Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика для младших школьников// Информатика и образование. – 1997. - №2. – С13.
6. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/ Л.А.Залогова. – 2—е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 245 с.
7. Можаров М.С., Сликишина И.В. Теория и методика обучения информатике. Учебное пособие. – Новокузнецк: изд-во КузГПА, 2010. – 152 с.
8. Т.А. Прищепа Преподавание программирования в среде КуМир. Методическое пособие /Томский государственный университет – Томск. 2002.
Интернет – ресурсы:
1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
2. ОАО "Издательство "Просвещение" http://school-collection.edu54.ru/catalog/rubr/18fd93c9-c986-cf56-bf3e-
6eb14efbf1fb/134291/
3. http://kpolyakov.narod.ru/school/kumir.htm
4. http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/detskie-zagadki-po-informatike-s-otvetami.html
5. http://ifthen.pp.ua/rebusy.html
6. Моргунова Е.Л. Дидактический материал для изучения графического редактора. (Адрес:
http://klyaksa.net/htm/kopilka/mel/index.htm)
7. Метод проектов - Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%EE%E2)
8. Загадки (http://www.zagadki.org/riddles/animals/1)
9. Картинки для пошагового рисования (http://qushlawich.ru/ http://www.kalyamalya.ru/ ) 10. Физминутки (http://www.psyoffice.ru/)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.