Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
04.04.2017
Программа для 1 класса представляет собой курс «Мой родной край». Основное направление – формирование понятия о малой родине, воспитание любви к самому дорогому месту человека – родному дому, ознакомление на основе народных традиций с историей и культурой быта, взаимоотношениями взрослых и детей семье, представление первоначальных сведений об истории города Воронежа, людей прославивших родной край.Рабочая программа по внеурочной деятельности.
КРАЕВЕДЕНИЕ.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов
разработана на основе:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей
редакции);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6
октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22
декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями
(утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г.
№ 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,
регистрационный номер 19707);
к условиям
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарноэпидемиологические
требования
в
общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3
марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
обучения
и
организации
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы «Санитарно
эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного
образования СанПиН 2.4.4.125103» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27
мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
Программа первого класса представляет собой курс «Мой родной край».
Основное направление – формирование понятия о малой родине, воспитание
любви к самому дорогому месту человека – родному дому, ознакомление на
основе народных традиций с историей и культурой быта, взаимоотношениями
взрослых и детей семье, представление первоначальных сведений об истории
города Воронежа, людей прославивших родной край.
Занятия проводятся из расчета 1 час в неделю с использованием
современных компьютерных технологий в виде интегрированных курсов
с предметами «Окружающий мир»,
«Литературное чтение»,
«Технология», ИЗО. Программа первого класса рассчитана на 33 часа. Содержание программы
1 класс
Тема 1. Введение. Что изучает краеведение?
Тема 2. Мой дом. Мир твоего дома. Понятие «дом»: дом – жилище, дом
– семья, дом – это место жизни человека. Обряды и обычаи, связанные со
строительством дома и новосельем (из истории), обряды с домашними
животными. Интерьер дома. Праздничное убранство. Домашние животные
Тема 3. Жизнь каждого члена семьи. Состав семьи. Знакомство с
терминами родства. «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семейные
вечера и праздники. «На что и клад, коли в семье лад».
Тема 4. Отношения в семье.
Этика и психология семейных
взаимоотношений в русских волшебных, социальнобытовых сказках, притчах.
«Корми деда на печи, сам там будешь». Нравственные обязанности младших
перед старшими.
Тема 5. Моя родословная. Знакомство с понятиями: поколение, потомки,
предки. События, которые отразились в истории семьи.
Тема 6. Я и мое имя. Что означают наши имена? Что такое фамилия и
отчество? Как родители выбирают имя ребенку? Имя и ангелхранитель.
Именины.
Тема 7. Родная школа. Трудовая жизнь в школе. История школы.
Возведение здания, его назначение, реконструкция в разные годы. Директор
школы.
Первая учительница. Знакомство с режимом школы, общими
правилами поведения.
Тема 810. Народные праздники и обряды. Как в старину отмечали
праздники, обрядовая культура.
Тема 11. Новый год. Как к нам пришел праздник? Как отмечают Новый
год в других странах.
Тема 12. Рождественские колядки. Праздник Рождество Христово.
Тема 13. Мой город (село). Заочное путешествие по древнему
Воронежу. Понятие малой родины. Первоначальные исторические сведения о
названии города (села), застройках, занятиях людей.
Тема 14. Заочное путешествие по древнему Воронежу. Тема 15. Моя улица. Названия улиц города по месту жительства детей.
Название улиц, прилегающих к школе. История названия улиц, их роль в
жизни современного человека.
Тема 16. Крестьянская изба. Как выбирали место для постройки дома?
Кто принимал участие в строительстве? Кому доверяли постройку дома?
Какие магические знаки защищали постройку?
Тема 17. Экскурсия в краеведческий музей. Назначение предметов
крестьянского быта.
Тема 18. История одежды. История вещей. (по усмотрению учителя).
Традиционный народный костюм: праздничный и будничный. Особенности в
костюме родного края.
Тема 19. Такие разные профессии.
Содержание. Возможны разные виды урока: беседы, встречи, экскурсии.
Тема 20. Профессии в моей семье.
Содержание. Чем занимались и занимаются ваши родители, дедушки,
бабушки. Люди, своими профессиональными заслугами, прославившие
фамилию.
Тема 21. Экскурсия на предприятие (знакомство с работой почты,
типографии и т.д.).
Тема 22. Наш современный город.
Содержание. Современные предприятия, административные здания, их
значение в хозяйственной и нравственно – духовной жизни города.
Тема 2324. Отечество. Наша РодинаРоссия.
Содержание. Государственная символика России. Герб Воронежа. Россияне
граждане России. Русский Язык. Обычаи и традиции русского народа.
Тема 2526. О гербе, флаге и гимне.
Государственная символика России. Герб Воронежа.
Тема 27. Москва – столица нашей Родины.
Содержание. Москвичи – жители Москвы. Кремль. Красная площадь.
Тема 2829. Сто народов – одна страна.
Содержание. Россия многонациональное государство. Народы России.
Традиции и обычаи народов России, народные и религиозные праздники.
Тема 3031. Я – надежда Отечества. Содержание. Предназначение человека. Представление о настоящем человеке.
Осознание ребенком себя как надежды Отечества. Умение ценить в других
людях положительные качества и поступки. Значение здорового образа жизни.
Тема 3233. Обобщающий урок. Земля – общий дом для всех людей.
Содержание. Страны, государства, языки, способы общения и взаимодействия
людей. Практическая работа. «Нарисуй город будущего, каким ты его
видишь?»
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Результаты
Личностные
Самоопределение
Смыслообразование
Нравственноэтическая
ориентация
Регулятивные
Коммуникативные
положительное отношение к краеведению;
сформированность основ гражданской идентичности
личности в форме осознания “Я” как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
самостоятельность и личная ответственность за свои
поступки;
гуманистическое сознание;
социальная компетентность как готовность к решению
моральных дилемм, устойчивое следование в поведении
нравственным и социальным нормам;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся
мире.
целостный, социально ориентированный взгляд на
собственное место в семье (городе, стране);
развитие самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки.
навыки сотрудничества в разных ситуациях;
доброжелательность и эмоциональнонравственная
отзывчивость;
уважительное отношение к окружающим людям
Метапредметные
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
умение анализировать, учитывать установленные правила в
планировании, оценке и коррекции своего поведения;
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и
что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня
освоения.
аргументировать свою позицию;
умение сравнивать различные точки зрения,
выполнение различных ролей в группе (лидера, Познавательные
исполнителя, критика).
поиск и выделение информации в различных источниках;
умение формулировать проблему;
применять свои знания по краеведению при изучении
предметов начального общего образования;
находить нужную информацию по краеведению в
библиотеке, в музее;
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о
людях своей деревни, их занятиях, интересах;
Предметные
познавательный интерес к малой родине;
формирование знаний по основам краеведения;
формирование знаний правил нравственного поведения в
общественных местах и семье;
Обладать навыками:
составления родословной;
составления маршрутных туристических схем;
нравственного поведения в общественных местах и в
семье.
Формы контроля
Выставки,
защита проектов,
презентации,
викторины,
конференции,
беседы,
микрогрупповые соревнования,
коллективное рисование на одном листе бумаги,
составление кроссвордов и ребусов,
урок творчества,
моделирование.
Методы отслеживания результативности:
тестирование, анкетирование;
участие в школьных конкурсах, соревнованиях. Тематическое планирование, 1 класс
№
Название тем
Колво
часов
Дата
1
2
3
4
5
6
7
Введение. Что изучает краеведение?
Мой дом. Мир моей семьи.
Жизнь каждого члена семьи.
Отношения в семье.
Моя родословная.
Я и мое имя.
Родная школа. Трудовая жизнь в
школе.
810
Народные праздники и обряды
11
12
13
Новый год.
Рождественские
колядки.
Мой город (село).
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1 14
15
16
17
18
19
20
21
22
Заочное путешествие по древнему
Воронежу.
Моя улица.
Крестьянская изба.
Экскурсия в краеведческий музей.
История одежды. История вещей.
Такие разные профессии.
Профессии в моей семье.
Экскурсия на предприятие
Наш современный город.
2324
2526
27
Отечество. Наша Родина – Россия.
О гербе, флаге и гимне.
Москва – столица нашей Родины.
2829
Сто народов – одна страна.
3031
Я надежда Отечества.
3233
Обобщающий урок Земля – общий
дом для всех людей.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
2
Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.
Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.
Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.
Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.
Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.
Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.
Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.