Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.
Оценка 4.6

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
04.04.2017
Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.
Программа для 1 класса представляет собой курс «Мой родной край». Основное направление – формирование понятия о малой родине, воспитание любви к самому дорогому месту человека – родному дому, ознакомление на основе народных традиций с историей и культурой быта, взаимоотношениями взрослых и детей семье, представление первоначальных сведений об истории города Воронежа, людей прославивших родной край.Рабочая программа по внеурочной деятельности.
КРАЕВЕДЕНИЕ.doc
Пояснительная записка        Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов  разработана на основе:    Закон     Российской   Федерации   «Об   образовании»   (в   действующей редакции);  Федеральный  государственный образовательный  стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября   2009  г.  №  373,  зарегистрирован     в     Минюсте     России     22 декабря   2009 г.,   регистрационный   номер 17785)   с   изменениями (утверждены  приказом Минобрнауки  России  от  26  ноября 2010  г. № 1241,  зарегистрированы  в  Минюсте  России  4  февраля  2011  г., регистрационный номер 19707);   к   условиям    СанПиН     2.4.2.     2821     –     10     «Санитарно­эпидемиологические требования     в общеобразовательных     учреждениях»   (утверждены     постановлением Главного  государственного  санитарного  врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);   обучения     и     организации    Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   учреждениям   дополнительного образования   СанПиН     2.4.4.1251­03»     (утверждены     постановлением Главного  государственного санитарного  врача  Российской  Федерации от  3  апреля  2003  г.  №  27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594; Программа первого класса представляет собой курс «Мой родной край». Основное направление – формирование понятия о малой родине, воспитание любви к самому дорогому месту человека – родному дому, ознакомление на основе народных традиций с историей и культурой быта, взаимоотношениями взрослых и детей семье, представление первоначальных сведений об истории города Воронежа, людей прославивших родной край.  Занятия   проводятся   из   расчета   1   час   в   неделю     с   использованием современных компьютерных технологий в виде интегрированных курсов с   предметами   «Окружающий   мир»,   «Литературное   чтение», «Технология», ИЗО.  Программа первого класса рассчитана на 33 часа. Содержание программы 1 класс Тема 1. Введение. Что изучает краеведение?  Тема 2. Мой дом. Мир твоего дома. Понятие «дом»: дом – жилище, дом – семья, дом – это место жизни человека. Обряды и обычаи, связанные со строительством   дома   и   новосельем   (из   истории),   обряды   с   домашними животными. Интерьер дома. Праздничное убранство. Домашние животные Тема   3.  Жизнь   каждого   члена   семьи.  Состав   семьи.   Знакомство   с терминами   родства.   «Вся   семья   вместе,   так   и   душа   на   месте».   Семейные вечера и праздники. «На что и клад, коли в семье лад». Тема   4.   Отношения   в   семье.  Этика   и   психология   семейных взаимоотношений в русских волшебных, социально­бытовых сказках, притчах. «Корми деда на печи, сам там будешь». Нравственные обязанности младших перед старшими. Тема 5. Моя родословная. Знакомство с понятиями: поколение, потомки, предки. События, которые отразились в истории семьи. Тема 6. Я и мое имя. Что означают наши имена? Что такое фамилия и отчество?   Как   родители   выбирают   имя   ребенку?   Имя   и   ангел­хранитель. Именины. Тема   7.   Родная   школа.   Трудовая   жизнь   в   школе.  История   школы. Возведение здания, его назначение, реконструкция в разные годы. Директор школы.     Первая   учительница.   Знакомство   с   режимом   школы,   общими правилами поведения. Тема 8­10. Народные праздники и обряды.  Как   в   старину   отмечали праздники, обрядовая культура. Тема 11. Новый год. Как к нам пришел праздник? Как отмечают Новый год в других странах. Тема 12. Рождественские колядки. Праздник Рождество Христово. Тема   13.   Мой   город   (село).   Заочное   путешествие   по   древнему Воронежу. Понятие малой родины. Первоначальные исторические сведения о названии города (села), застройках, занятиях людей. Тема 14. Заочное путешествие по древнему Воронежу. Тема 15. Моя улица. Названия улиц города по месту жительства детей. Название   улиц,   прилегающих   к   школе.   История   названия   улиц,   их   роль   в жизни современного человека. Тема 16. Крестьянская изба. Как выбирали место для постройки дома? Кто   принимал   участие   в   строительстве?   Кому   доверяли   постройку   дома? Какие магические знаки защищали постройку? Тема   17.   Экскурсия   в   краеведческий   музей.  Назначение   предметов крестьянского быта. Тема 18. История одежды. История вещей. (по усмотрению учителя). Традиционный народный костюм: праздничный и будничный. Особенности в костюме родного края. Тема 19. Такие разные профессии. Содержание. Возможны разные виды урока: беседы, встречи, экскурсии. Тема 20. Профессии в моей семье.  Содержание.   Чем   занимались   и   занимаются   ваши   родители,   дедушки, бабушки.   Люди,   своими   профессиональными   заслугами,   прославившие фамилию. Тема   21.   Экскурсия   на   предприятие   (знакомство   с   работой   почты, типографии и т.д.). Тема 22. Наш современный город.  Содержание.   Современные   предприятия,   административные   здания,   их значение в хозяйственной и нравственно – духовной жизни города. Тема 23­24. Отечество. Наша Родина­Россия. Содержание. Государственная символика России. Герб Воронежа. Россияне­ граждане России. Русский Язык. Обычаи и традиции русского народа. Тема 25­26. О гербе, флаге и гимне. Государственная символика России. Герб Воронежа.  Тема 27. Москва – столица нашей Родины. Содержание. Москвичи – жители Москвы. Кремль. Красная площадь. Тема 28­29. Сто народов – одна страна. Содержание.   Россия   ­   многонациональное   государство.   Народы   России. Традиции и обычаи народов России, народные и религиозные праздники. Тема 30­31. Я – надежда Отечества. Содержание. Предназначение человека. Представление о настоящем человеке. Осознание ребенком себя как надежды Отечества.   Умение ценить в других людях положительные качества и поступки. Значение здорового образа жизни. Тема 32­33. Обобщающий урок. Земля – общий дом для всех людей. Содержание. Страны, государства, языки, способы общения и взаимодействия людей.  Практическая   работа.   «Нарисуй   город   будущего,   каким   ты   его видишь?» Личностные, метапредметные, предметные  результаты Результаты Личностные Самоопределение  Смыслообразование  Нравственно­этическая ориентация  Регулятивные Коммуникативные ­ положительное отношение к краеведению; ­   сформированность   основ   гражданской   идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ­самостоятельность   и   личная   ответственность   за   свои поступки; ­ гуманистическое сознание;  ­   социальная   компетентность   как   готовность   к   решению моральных   дилемм,   устойчивое   следование   в   поведении нравственным  и социальным нормам;  ­ начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. ­   целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на собственное место в семье (городе, стране);  ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. ­ навыки сотрудничества в разных ситуациях; ­   доброжелательность   и   эмоционально­нравственная отзывчивость; ­ уважительное отношение к окружающим людям Метапредметные ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ умение анализировать, учитывать установленные правила в планировании, оценке и коррекции своего поведения; ­ выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что   еще   нужно   усвоить,   осознание   качества   и   уровня освоения. ­ аргументировать свою позицию; ­  умение   сравнивать   различные   точки   зрения,  выполнение   различных   ролей   в   группе   (лидера, Познавательные исполнителя, критика). ­ поиск и выделение информации в различных источниках; ­ умение формулировать проблему; ­применять   свои   знания   по   краеведению   при   изучении предметов начального общего образования; ­ находить нужную информацию по краеведению в  библиотеке, в музее; ­  наблюдать,  сравнивать,  делать   простейшие  обобщения  о людях своей деревни, их занятиях, интересах; Предметные ­ познавательный интерес к малой родине; ­ формирование знаний по основам краеведения; ­ формирование  знаний правил нравственного поведения в  общественных местах и семье;  Обладать навыками: ­  составления родословной; ­ составления маршрутных туристических схем;  ­   нравственного   поведения   в   общественных   местах   и   в семье. Формы контроля  Выставки,  защита проектов,   презентации,   викторины,   конференции,   беседы,   микрогрупповые соревнования,   коллективное рисование на одном листе бумаги,   составление кроссвордов и ребусов,   урок творчества,   моделирование.           Методы отслеживания результативности: ­ тестирование, анкетирование; ­ участие в школьных конкурсах, соревнованиях. Тематическое планирование, 1 класс № Название тем Кол­во  часов Дата 1 2 3 4 5 6 7 Введение. Что изучает краеведение? Мой дом. Мир моей семьи. Жизнь каждого члена семьи. Отношения в семье. Моя родословная.  Я и мое имя. Родная школа. Трудовая жизнь в  школе. 8­10 Народные праздники и обряды 11 12 13 Новый год. Рождественские  колядки. Мой город (село). 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Заочное  путешествие по древнему  Воронежу.  Моя улица. Крестьянская изба. Экскурсия в краеведческий музей. История одежды. История вещей. Такие разные профессии.  Профессии в моей семье. Экскурсия на предприятие Наш современный город.  23­24 25­26 27 Отечество. Наша Родина – Россия. О гербе, флаге и гимне. Москва – столица нашей Родины. 28­29 Сто народов – одна страна. 30­31 Я ­ надежда Отечества. 32­33  Обобщающий урок Земля – общий  дом для всех людей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 2

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.

Рабочая программа «Краеведение» для учащихся 1 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017