Рабочая программа кружка « Экомиссия»
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка « Экомиссия»

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
экология
7 кл
24.04.2017
Рабочая программа кружка « Экомиссия»
Рабочая программа составлена для организации внеурочной работы с детьми 12-14 лет в начале летних каникул. В результате учащиеся приобретут начальные навыки исследовательской деятельности, внесут практический вклад в улучшение состояния окружающей среды, усовершенствуют навыки экологической культуры, смогут проявить свой творческий потенциал, углубят знания в области экологии.Рабочая программа для организации внеурочной работы с детьми 12-14 лет в начале летних каникул
РП Экомиссия.docx
Рабочая программа кружка « Экомиссия»                      Разработана учителем географии  высшей категории Тельмановой Н.Н.                                                  Пояснительная записка «Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни» М. Пришвин   В   современном   мире   проблемы   окружающей   среды   приобретают   поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном   имеют   отношение   к   городам.   Однако   на   практике   наблюдается   изменение характера   почв,   низкое   плодородие,   нередки   случаи   нарушения   норм   внесения минеральных   удобрений   и   так   далее.   Поэтому   сохранение   среды   приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.  Занятия кружка помогут ребятам повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить знания в этой сфере, способствуют  профессиональной ориентации и выбору будущей профессии.  Одной из целей предполагаемой программы является также подготовка и развитие  практических умений и навыков учащихся в области исследовательской деятельности. Данный курс включает как теоретические занятия, так и выполнение практических работ. Цель программы:  формирование знаний, умений и навыков самостоятельной  исследовательской деятельности, развитие индивидуальности и творческого потенциала обучающегося. Задачи:  Познавательные:   Расширить знания обучающихся по биологии и экологии;   Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности ;  Изучить отдельные виды  загрязнений окружающей среды;   Развить умение проектирования своей деятельности;  Научить применять коммуникативные и презентационные навыки;  Научить оформлять результаты своей работы. Развивающие:     способствовать развитию логического мышления, внимания; развивать умение оценивать состояние  местных экосистем;   формировать   навыки   самостоятельной   работы   с   различными   источниками информации;  развивать творческие  и коммуникативные способности обучающихся Воспитательные:  воспитывать навыки экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;  совершенствовать навыки коллективной работы;     способствовать   пониманию   современных   проблем   экологии   и   сознанию   их актуальности; усиление контактов школьников с природой.              Программа рассчитана на 18 часов : 9 дней по 2 часа. Участники программы :  дети  12­14 лет.  Количество обучающихся в коллективе: до 12 человек.    Форма занятий : групповая и индивидуальная  Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении  творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при  работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития. Методы и приемы. Программа предусматривает применение различных методов и приемов. Что позволяет сделать обучение эффективным и интересным. Словесный метод применяется при объяснении теоретического материала по темам курса, для объяснения применения материала и методики исследования. Наглядный метод  применяется как при объяснении теоретического материала, так и для демонстрации результатов работы учащихся. Используются готовые таблицы, электронные презентации и созданные руками детей. Практическая   работа  необходима   при   отработке   навыков   и   умений,   проведении эксперимента или исследования. Творческое   проектирование  является   очень   эффективным,   так   как   помогает   развить самостоятельность, познавательную деятельность и активность детей. Исследовательская   деятельность  помогает   развить   у   детей   наблюдательность,   логику, самостоятельность в выборе темы, целей, задач работы, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. Педагогические технологии, используемые в обучении.  Личностно   –   ориентированные   технологии   позволяют   найти   индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил,   способностей   и   интересов   ребенка,   создают   ситуацию   сотрудничества   для общения с другими членами коллектива.  Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и   приобрести   нужные   навыки.   Они   повышают   активность   и   интерес   детей   к выполняемой работе.   Технология   творческой   деятельности   используется   для   повышения   творческой активности детей.  Технология   исследовательской   деятельности  позволяет   развивать   у   детей наблюдательность,   логику,   большую   самостоятельность   в   выборе   целей   и постановке   задач,   проведении   опытов   и   наблюдений,   анализе   и   обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и  навыками.  Технология   методов   проекта.   В   основе   этого   метода   лежит   развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.             Принципы, лежащие в основе работы по программе:  Принцип добровольности. В кружок принимаются все желающие, соответствующие данному возрасту, на добровольной основе и бесплатно.  Принцип взаимоуважения. Ребята уважают интересы друг друга, поддерживают и помогают друг другу во всех начинаниях;  Принцип научности. Весь материал, используемый на занятиях, имеет под собой научную основу.  Принцип доступности материала и соответствия возрасту. Ребята могут выбирать темы работ в зависимости от своих возможностей и возраста.  Принцип практической значимости тех или иных навыков и знаний в повседневной жизни учащегося.  Принцип   вариативности.   Материал   и   темы   для   изучения   можно   менять   в зависимости от интересов и потребностей ребят. Учащиеся сами выбирают объем и качество работ, будь то учебное исследование,  или теоретическая информация, или творческие задания и т.д.  Принцип соответствия содержания запросам ребенка. В работе мы опираемся на те аргументы, которые значимы для подростка сейчас, которые сегодня дадут ему те или иные преимущества для социальной адаптации.  Принцип   дифференциации   и   индивидуализации.   Ребята   выбирают   задания   в соответствии с запросами и индивидуальными способностями. №п/п Календарно­тематическое планирование Основные понятия Тема колич. часов дат а 1. Введение 2 Основные загрязнители  атмосферного воздуха.  Экология. Предмет экологии,  структура экологии. Методы  исследования. Задачи и методы  экологического мониторинга. Основные загрязнители  атмосферного воздуха  (естественные, антропогенные).  Классификация антропогенного  загрязнения: по масштабам  (местное, региональное,  глобальное), по агрегатному  состоянию (газообразное, жидкое,  твердое), радиоактивное, тепловое. 2 1 П.р.  Определение пылевого  загрязнения территории  поселка и микрорайона  школы. Виды и характеристика  загрязнений водных объектов П.р   Знакомство   с   приемами   и методами изучения загрязнения гидросферы. Акция « Чистый берег!»   Рассматривание пыли под  микроскопом. тепловое, загрязнение  минеральными солями,  взвешенными частицами,  нефтепродуктами, бактериальное  загрязнение. Приемы и методы изучения  загрязнения гидросферы  (химические, социологические). очистка от мусора  побережья реки Халойки П.р.Исследование природных вод реки Халойки Отбор проб воды, измерение  температуры, прозрачности, рН Творческий проект  « Хранители воды»  Почва и ее экологическое  значение. Нарушения почв. П.р. Исследование почвы в  микрорайоне школы. создание листовок, буклетов с  призывом сохранять чистоту рек и  их распространение среди  населения Деградация почв, причины  деградации почв. Эрозия почв:  ветровая, водная. Характеристика почвы  пришкольной территории ,  определение её механического  состава и кислотности,  рекомендации по улучшению  плодородия почв Экодесант: « Школьный двор­ моя страна» очистка школьного двора от мусора,  побелка деревьев  Роль зеленых насаждений в  защите от пыли и шума.  Акция: «А ты посадил  дерево?» посадка молодых деревьев на  территории посёлка 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 3 4  5 6 7 8 9 Обучащиеся должны знать: Прогнозируемые результаты. теоретический материал, предусмотренный программой курса по темам;   методики проведения исследований по темам;  основные экологические понятия и термины;  источники и виды загрязнения воздуха, воды и почвы на территории посёлка; роль зеленых насаждений в защите от пыли и шума;   природные   и   антропогенные   причины   возникновения   экологических   проблем   в посёлке; меры по сохранению природы ;  структуру написания и оформления учебно – исследовательской работы.          Обучащиеся должны уметь:     выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений; оценивать состояние  местных экосистем; проводить   наблюдения   в   природе   за   отдельными   объектами,   процессами   и явлениями; оценивать способы природопользования; проводить   элементарные   исследования   в   природе;   анализировать   результаты исследования, делать выводы и прогнозы на основе исследования; работать с различными источниками информации.  оформлять исследовательскую работу,  представлять результаты своей работы.    применять коммуникативные навыки.  Список учащихся: Гордюшкина Валерия Ганоцкая Дарья Мохотко Валерия Наговицина Светлана  Сычёва Юлия  Сметанникова Ольга Пчельников Дмитрий  Чеснокова Полина  Тельманов Юрий  Кудин Вадим

Рабочая программа кружка « Экомиссия»

Рабочая программа кружка « Экомиссия»

Рабочая программа кружка « Экомиссия»

Рабочая программа кружка « Экомиссия»

Рабочая программа кружка « Экомиссия»

Рабочая программа кружка « Экомиссия»

Рабочая программа кружка « Экомиссия»

Рабочая программа кружка « Экомиссия»

Рабочая программа кружка « Экомиссия»

Рабочая программа кружка « Экомиссия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017