РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русская литература +1
11 кл
10.11.2018
Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Журналистика в школе» (Журналистика в школе. 8-11классы: программа, материалы к занятиям/ авт.-сост. Н.А.Спирина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013г. - 207с.). Пособия издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 166.01.2012 г.
Актуальность программы дополнительного образования связана с решением такого блока задач общеобразовательной организации, как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков.
Программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно ориентированный подход, который учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить.Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Журналистика в школе» (Журналистика в школе. 8-11классы: программа, материалы к занятиям/ авт.-сост. Н.А.Спирина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013г. - 207с.). Пособия издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 166.01.2012 г.
Актуальность программы дополнительного образования связана с решением такого блока задач общеобразовательной организации, как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков.
Программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно -ориентированный подход, который учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить.
мне кружок 11 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Принята педагогическим советом
МБОУ «УСОШ»
Протокол от № _____
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора по ВР
МБОУ «УСОШ» _________/
/ «________»___________2018 г.
Директор МБОУ «УСОШ»
__________/ /
Приказ № ____ От ______2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Основы журналистики»
(наименование учебного предмета (курса)
_________11 КЛАСС__________
(уровень образования)
___2018 – 2019 учебный год____
(срок реализации программы)
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую программу:
Киосева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы ВКК
с. Ульяновское, 2018 – 2019 учебный год
0 Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного
образования «Журналистика в школе» (Журналистика в школе. 811классы: программа,
материалы к занятиям/ авт.сост. Н.А.Спирина. – Изд. 2е. – Волгоград: Учитель, 2013г.
207с.). Пособия издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе
Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 166.01.2012 г.
Актуальность программы дополнительного образования связана с решением такого блока
социальнотворческое развитие личности,
задач общеобразовательной организации, как
профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков.
Программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли
журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно ориентированный подход,
который учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить.
Программа рассчитана на учащихся 811 классов, заинтересованных в изучении основ
журналистики и овладении практическими навыками работы, и ориентирована на применение
широкого комплекса знаний по базовым учебным дисциплинам, таким как литература, русский
язык, история, география и др. В свою очередь обучение по данной программе не только
значительно расширит объем знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений,
необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания
общекультурного характера.
Цели программы:
1. создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности,
2. формировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся и стимулировать их
активность в поиске будущей профессии,
3. изучить основы журналистского мастерства.
В ходе реализации поставленных целей решаются следующие задачи:
обучающие
овладение знаниями о принципах журналистской деятельности, об особенностях
профессии журналиста, а также о профессиях, имеющих прямое и косвенное отношение к
медиасфере,
овладение основными навыками журналистского мастерства, коммуникативными
компетентности и приобретение первичного профессионального опыта,
формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
1 развивающие
развитие образного и логического мышления,
развитие творческих способностей подростков,
расширение общего кругозора.
воспитывающие
формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии
искусства,
формирование нравственных основ личности будущего журналиста,
формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного
мировоззрения, активной жизненной позиции,
воспитание культуры поведения и речи.
Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как
профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная
позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных
журналах, прессконференциях, семинарах, творческих конкурсах.
Формы контроля разнообразны:
самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;
семинарыпрактикумы по изученной теме;
творческие конкурсы;
творческие мастерские;
эвристические беседы;
проекты;
публикации.
Виды деятельности обучающихся:
теоретические занятия;
творческий практикум (сочинения разных жанров);
работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование,
исследование);
работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и
каталогами, энциклопедиями и т.п.);
анкетирование;
социологический опрос;
участие в школьных и районных мероприятиях, конкурсах прессы;
посещение обучающих семинаров.
выпуск школьной газеты;
Требования к уровню подготовки учащихся:
знать:
2
стилистические особенности газетных жанров;
специфику профессии журналиста;
основы редактирования;
структуру газеты.
уметь:
создавать творческие работы публицистического стиля;
моделировать газету;
редактировать текст;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением
навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой
используются современные методики обучения основам журналистики. Занятия проводятся с
учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.
Программа кружка общим объемом 68 часов рассчитана на 1 учебный год. Занятия
проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, во внеурочное время.
3 Учебнотематический план
программы кружка «Основы журналистики»
Название раздела
Всего часов Лекционные Практические
Формы
контроля
1.
Краткое введение в историю
5
журналистики
2.
Основы журналистики
3. Художественнотехническое
оформление издания
4.
Редакционноиздательская
деятельность
Всего
25
26
12
68
2
8
6
2
18
3
Эвристическая
беседа,
творческая
работа,
реферат
Эвристическая
беседа,
творческая
работа, проект
Эвристическая
беседа,
творческая
работа, проект
Эвристическая
беседа,
творческая
работа, проект
17
20
10
50
4 Содержание программы «Журналистика в школе» (68 часов)
I ТЕМА 1. КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ЖУРНАЛИСТИКИ (10 ЧАСОВ)
Вводное занятие. Ознакомление с программой. Знакомство с журналистикой: журналистика
как профессия; профессиональные качества журналиста; виды и типы СМИ; СМИ и
экология, религия, социальные проблемы и др.
Газетный мир. Журналистика и литература, этимология слов «журналистика», «газета».
Как и почему возникла журналистика. Древняя Греция. Рим. Рукописные издания.
«Анналы». «Большие анналы». Первые информационные бюро. Изобретение бумаги.
Изобретение печатного станка и книгопечатания. Первые книгопечатники. История первой
русской рукописной газеты «Куранты» (16021702г.г.). История первой печатной газеты
«Ведомости» (17021728г.г.). Русская журналистика XIXXX веков. Первые журналы.
Частные журналы. Конец «эры Гуттенберга». Электронные СМИ. Интернетиздания.
«Желтая пресса». «Газетная утка».
История детской прессы. Понятие «детская журналистика». Особенности периодических
изданий для детей и подростков. Пионерские газеты и журналы. Современные детские СМИ.
Школьные издания.
Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ. Краткий обзор журналов,
альманахов, газет. Дайджест в детских СМИ. Понятие «дайджест». Как его составить.
Знакомство с законами о СМИ. История районной газеты
ТЕМА 2. ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
Знакомство с древом жанров. Система жанров в литературе и журналистике.
Мастерская жанров. Принципы деления на жанры: информационные, аналитические,
художественнопублицистические. Жанровое своеобразие журналистских материалов.
Жанры журналистики и их особенности.
Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности
материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка –
благодарность, заметка – просьба, обращение.
Отличие заметки от корреспонденции.
Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог,
интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета.
Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические,
обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность
аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения.
Обзор печати – особый жанр. Обзор: тематический, общий информационный,
рецензирующий прессу.
Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное
восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.
Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное
описание какоголибо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.
Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
5 Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой
повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа.
Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.
Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.
Информация (новость). Что такое информация и ее основные черты. Типы информации.
Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок. Правила построения
информации. Методы получения информации. Факт как основа информационных жанров.
Собирание школьных новостей. Техническое оснащение юнкора.
Заметка. Что такое заметка и ее основные черты. Типы заметок: краткая и расширенная.
Отчет. Что такое отчет и его основные черты.
Репортаж. Что такое репортаж, его признаки. Предмет репортажа и его основа. Виды и
типы репортажа. Тема репортажа и его герой. Подготовка к репортажу. Фоторепортаж.
Работа с техническими средствами.
Интервью. Что такое интервью, его признаки. Типы и виды интервью. Этапы работы над
интервью. Классификация вопросов.
Опрос. Прессрелиз. Что такое опрос, прессрелиз. Функции прессрелиза. Структура
прессрелиза.
Обозрение. Комментарий. Понятие «обозрение», «комментарий». Виды и признаки.
Рецензия. Корреспонденция. Понятие об этих жанрах, видах и признаках. Основные
требования к рецензии. В чем ее отличие от отзыва.
Статья. Что такое статья. Виды статей. Приемы написания статей. Описание как элемент
любой статьи.
Очерк. Что такое очерк. Его основные черты. Виды очерков. Типы очерковых публикаций.
Зарисовка. Что такое зарисовка. Ее основные черты. Виды зарисовок. Способы написания
зарисовок.
Фельетон. Памфлет. Что такое фельетон и памфлет. Элементы и разновидности
фельетона. Фельетоны Зощенко, Ильфа и Петрова. Фельетон в современной пьесе.
Эссе. Что такое эссе. Правила написания. Эссе как жанр и как принцип композиционного
построения очерка.
Социология как составная часть журналистских знаний. Правила построения анкеты.
Ее виды. Правила проведения опроса. Методика опроса. Рейтинг.
Культура речи. Знакомство с термином «газетный язык». Требования к языку СМИ.
Выразительные средства газетного языка. Лексические и синтаксические особенности
газетного языка. Газетные штампы. Ошибки в тексте: лексические, логические,
синтаксические. Формы устной и письменной речи: рассуждение, размышление, описание.
Искусство обмена информацией в письменном виде. Особенности публицистического
стиля.
ТЕМА 3. ХУДОЖЕСТВЕННОТЕХНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДАНИЯ
6 Структура издания. Формат издания и количество колонок. Виды формата и постоянные
элементы издания (полоса, колонтитул и др.). Композиция издания: вертикальная и
горизонтальная. Шрифтовое оформление, типичные ошибки при использовании шрифтов.
Дизайн издания как первооснова его макета. Типология издания: периодичность издания, тираж,
объем, формат, адресность. Понятие «выходные данные».
1. Делаем газету. Знакомство с понятием «макет» и «верстка». Приемы макетирования.
Верстка, ее основные правила. Виды верстки. Издательские программы и их
характеристики. Верстка статьи. Форма текста, размер материала. Композиция полосы:
принципы зрительного предпочтения, равновесия. Приемы выделения материала на
полосе. Разработка постраничного графического макета номера. Первая страница, ее
типы. Роль врезке на полосе.
2. Заголовки и иллюстрации. Роль и функции фотоиллюстраций. Фотонаполнение номера.
Заголовок, его основные функции и виды. Сокращение в заголовках и ошибки. Работа с
цветом. Подготовка подписей к снимкам.
3. Типы и виды школьных газет. Боевой листок. «Молния». Фотогазета. «Живая газета».
Приложение и др. Школьная газета и вебсайт.
4. Итоговое занятие. Обобщение изученного материала.
ТЕМА 4. РЕДАКЦИОННОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Особенности журналистского труда. Редакционный коллектив. Редакция.
Особенности работы малой редакции. Школьная редакция. Кто и что делает в редакции.
Редакционный портфель. Работа над концепцией газеты.
2. Редактирование материалов. Общее понятие о редактировании. Правка. Цели правки
текста и ее виды. Требования к журналистскому материалу.
3. Реклама в редакционноиздательской деятельности. Знакомство с историей рекламы.
Реклама в школьном издании. Создание рекламного текста.
4. Итоговое занятие. Обобщение изученного материала.
7 ПРИМЕРНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ТЕМА 1. КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ЖУРНАЛИСТИКИ
1. Этимологический «круглый стол». Разделившись на две группы, учащиеся готовят
этимологические справки о словах «газета» и «журнал».
2. Литературный обзор «Путешествие в Страну Малой Информации(СМИ)».
Рассказать о любом детском или подростковом издании.
3. Интеллектуальный блицтурнир. Викторина. Составление дайджеста.
4. Журналистская Дума. Беседа о гласности, свободе слова и свободе печати, российских
законах о СМИ и т.п.
5. Творческая лаборатория. История одного издания.
ТЕМА 2. ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
1. Творческие задания. Написать фельетон, используя русские пословицы и поговорки.
2. Урок читательских удовольствий. Написать зарисовку на одну из тем (на выбор):
«Зимняя сказка», «Весеннее настроение», «Летние радости», «Ода осени».
3. Творческая мастерская «Бюро детективных расследований». Написать «детективный
отчет» на тему «Классный день календаря» (о появлении профессиональных праздников).
4. Творческая мастерская «Флораскоп». Написать небольшой материал (жанр по выбору)
на тему «Цветы в нашей жизни» и др.
5. Круглый стол «Диалогшоу». Написать дружескую пародию, «портрет».
6. Круглый стол «Эврика». Стихотворная играбуриме.
7. «Информационный пикник». Встреча с интересными людьми. Интервью с ними.
8. Конкурс журналистского мастерства.
Написать материал на заданную тему с
выполнением определенных условий.
9. Артикуляционная гимнастика.
10. Литературный тренинг. Составить письменную характеристику или литературный
минипортрет «Мой сосед по парте», «Угадай, кто это?».
11. Мастерновость «Час важных сообщений». Написать заметку о важном школьном
событии.
12. Газетаэкспромт. Составление газетных материалов различных жанров на заданную тему.
13. «Эпитетное меню». Коллективная творческая игра «За кем последнее слово» подбор
эпитетов к различным словам.
14. Творческое задание «Газетный жанр». Группы учащихся доказывают превосходство
одного жанра над другим.
15. «Я пишу эссе». Написать эссе на тему: «Что значит…»
8 16. «Я пишу статью».
Написание статей на тему: «Профессия моих родителей»,
«Профессия (указать название) и здоровье» и.т.п.
17. Жанрворд.
ТЕМА 3. ХУДОЖЕСТВЕННОТЕХНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДАНИЯ
1. Творческая работа. Создать оригиналмакет газетной полосы (12 материала и 12
иллюстрации).
2. Творческая мастерская. «О чем говорит заголовок?».
3. Творческая мастерская. «Подпиши иллюстрацию» или «Что бы это значило?».
ТЕМА 4. РЕДАКЦИОННОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Рекламный экологический минипроект на тему (на выбор): «Зеленый друг»,
«Поможем растить леса» и др.
2. Деловая игра «Редакционный коллектив» создание редакции.
3. Семинар на тему «Реклама в СМИ: вред или польза?».
4. Рекламное агентство. Придумать забавные рекламные объявления.
5. Практикум по редактированию.
9 Календарнотематическое планирование
занятий кружка «Юный журналист»
№ п/п
Тема
ТЕМА 1. КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ЖУРНАЛИСТИКИ
Вводное занятие. Газетный мир. Как и почему возникла журналистика. История
русской журналистики
Понятие «детская журналистика». Особенности периодических изданий для детей
и подростков. Современные детские СМИ. Школьные издания.
Краткий обзор журналов, альманахов, газет.
Дайджест в детских СМИ. Понятие «дайджест». Как его составить.
Знакомство с законами о СМИ. История районной газеты
ТЕМА 2. ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
Публицистика. Система жанров в литературе и журналистике. Принципы деления
на жанры: информационные, аналитические, художественнопублицистические.
Жанровое своеобразие журналистских материалов
Информация (новость). Что такое информация и ее основные черты. Типы
информации. Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок.
Правила построения информации. Методы получения информации. Собирание
школьных новостей. Творческая работа
Заметка. Что такое заметка и ее основные черты. Типы заметок: краткая и
расширенная.
Творческая работа
Отчет. Что такое отчет и его основные черты. Этапы работы над интервью.
Классификация вопросов.
Опрос. Прессрелиз. Что такое опрос, прессрелиз. Функции прессрелиза.
Структура прессрелиза. Обозрение. Комментарий. Понятие «обозрение»,
«комментарий». Виды и признаки.
Творческая работа.
Рецензия. Корреспонденция. Понятие об этих жанрах, видах и признаках.
Статья. Что такое статья. Виды статей. Приемы написания статей. Описание как
элемент любой статьи
Основные требования к рецензии. В чем ее отличие от отзыва.
Очерк. Что такое очерк. Его основные черты. Виды очерков. Типы очерковых
10
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. 17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
публикаций.
Зарисовка. Что такое зарисовка. Ее основные черты. Способы написания зарисовок.
Виды зарисовок.
Фельетон. Памфлет. Что такое фельетон и памфлет. Элементы и разновидности
фельетона. Фельетоны Зощенко, Ильфа и Петрова. Фельетон в современной пьесе.
Эссе. Что такое эссе. Правила написания. Эссе как жанр и как принцип
композиционного построения очерка.
Творческая работа.
Социология как составная часть журналистских знаний. Правила построения
анкеты. Ее виды. Правила проведения опроса. Методика опроса. Рейтинг.
Знакомство с термином «газетный язык». Требования к языку СМИ. Выразительные
средства газетного языка. Лексические и синтаксические особенности газетного
языка. Лексические и синтаксические особенности газетного языка.
Газетные штампы. Ошибки в тексте: лексические, логические, синтаксические.
Формы устной и письменной речи: рассуждение, размышление, описание.
Особенности публицистического стиля. Искусство обмена информацией в
письменном виде. Творческая работа.
11 № п/п
Тема
ТЕМА 3. ХУДОЖЕСТВЕННОТЕХНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДАНИЯ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Структура издания. Формат издания и количество колонок. Виды формата и
постоянные элементы издания (полоса, колонтитул и др.).
Шрифтовое оформление, типичные ошибки при использовании шрифтов.
Дизайн издания как первооснова его макета.
Творческая работа
Типология издания: периодичность издания, тираж, объем, формат, адресность. Как
делают газету?
Знакомство с понятием «макет» и «верстка». Приемы макетирования.
Верстка, ее основные правила. Виды верстки.
Творческая работа
Издательские программы и их характеристики. Верстка статьи. Форма текста, размер
материала.
Практическая работа с программами.
Композиция полосы: принципы зрительного предпочтения, равновесия. Приемы
выделения материала на полосе.
Разработка постраничного графического макета номера.
Практическая работа.
Первая страница, ее типы. Роль врезки на полосе.
Творческая работа.
Заголовки и иллюстрации. Роль и функции фотоиллюстраций. Фотонаполнение
номера.
Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат,
видеокамера, компьютер).
12 18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Практическая работа
Заголовок, его основные функции и виды. Работа с изданиями. Сокращение в
заголовках и ошибки.
Работа с цветом. Подготовка подписей к снимкам. Работа с изданиями.
Творческая работа.
Типы и виды школьных газет. Боевой листок. «Молния». Фотогазета. «Живая
газета». Приложение и др.
Школьная газета «Азимут» Обзор школьной прессы.
Творческая работа
Вебсайт. Знакомство со школьными вебсайтами.
Творческая работа.
ТЕМА 4. РЕДАКЦИОННОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Особенности журналистского труда.
Редакционный коллектив. Редакция
Особенности работы малой редакции. Школьная редакция. Редактор, его функции и
обязанности. Редактор темы/рубрики. Обозреватель. Репортер. Корректор.
Верстальщик (дизайнер).
Кто и что делает в редакции. Редакционный портфель. Работа над концепцией
газеты.
Редактирование материалов. Общее понятие о редактировании.
Правка. Цели правки текста и ее виды.
Требования к журналистскому материалу.
Творческая работа.
Реклама в редакционноиздательской деятельности. Знакомство с историей рекламы.
Реклама в школьном издании. Создание рекламного текста.
Итоговое занятие. Обобщение изученного материала.
1.
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13 Литература для учителя
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Алексеев В. Русский советский очерк. – Ленинград, 1980.
Беневоленская Т. О языке и стиле газетного очерка. – М., 1973.
Васильева Н. Делаем новости! – М., 2003.
Ворошилов В. Журналистика. – М., 2000.
Коновалова О. Основы журналистики. М.РостовнаДону. 2005.
Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности
журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000.
Лазарева Э. Заголовок в газете. – Свердловск, 1989.
Мельник Г. Общение в журналистике. Секреты мастерства. – СПб., 2005.
Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2004.
7.
8.
9.
10. Михайлов С. Колумнистика // Журналист. – 1998. № 11–12.
11. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2000.
12. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над
жанрами газеты. – М. 2002.
13. Тертычный А. Аналитическая журналистика. – М.,1998.
14. Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2008.
15. Ученова В. У истоков публицистики. – М., 1989.
16. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2002.
17. Эпштейн М. Парадоксы новизны. – М., 1987.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Литература для учащихся
Виленский М. Как написать фельетон. – М., 1982.
Грабельников А. Работа журналиста в прессе. – М., 2001.
Дмитровский А. Особенности формы и композиции эссе // Акценты. Новое в
массовой коммуникации. – 2003. № 1 – 2.
Елинек Э. Досужими путями мышления // Иностранная литература. – 2005.
№ 7. – С. 228–231.
Журбина Е. Искусство фельетона. – М., 1965.
Канторович В. Заметки писателя о современном очерке. – М., 1973.
Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.
Лукина М. Технология интервью. – М., 2003.
Лямзина Т.
http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.
К проблеме формирования теории //
Жанр эссе.
14 10. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981.
11. Тепляшина А. Сатирические жанры современной публицистики. –СПб., 2000.
12. Черепахов М. Работа над очерком. – М., 1966.
13. Черникова Е. Основы творческой деятельности журналистам. – М., 2005.
14. Шибаева Л.
Жанры в теории и практике журналистики
//
http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
15
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА для 11 КЛАССА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.