РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
18.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. На занятиях дети делают записи в тетрадях, объясняющие выполнение наиболее сложных приемов, а также последовательность выполнения каждого изделия.
Рабочая программа.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком) О проведении кружковых занятий.  Формы проведения занятий – теоретические, практические,  индивидуальные, групповые и коллективные, проектная деятельность. В работе можно использовать практические, наглядные, словесные,  эвристические, программированные методы.             На занятиях дети делают записи в тетрадях, объясняющие выполнение  наиболее сложных приемов, а также последовательность выполнения каждого  изделия. Занятия могут быть построены следующим образом: 1. Организационная часть.  2. 3. Знакомство с новым материалом. Постановка проблемного вопроса и   Проверка домашнего задания. поиск решения проблемы.  4. Объяснение педагога. 5. Запись или зарисовка изделия и схем для его выполнения. 6. Практическая работа. 7. Рефлексия. 8. Уборка рабочего места. 9.  Домашнее задание. Каждое занятие  включает теоретическую часть и практическое  выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового  материала, информация познавательного характера, общие сведения о  предмете изготовления. Практические работы включают изготовление,  оформление поделок, отчет о проделанной работе. Вводное занятие: рассказ, объяснение педагога. Рассказ сопровождается  показом, демонстрацией изделий, образцов, таблиц со схемами узоров. В  беседе  обсуждается  образцы  вязки, схемы и  ошибки, наиболее часто  встречающиеся в работе. Обучающиеся высказывают свое мнение, получают  представление о степени усвоения ими материала. Беседа оживляет занятия,  служит активизации мышления школьников.  Выполнение практических работ, упражнений: отрабатываются  навыки выполнения технических приемов вязания, правильная постановка рук или навыки в зарисовке схем узоров. В процессе занятий обучающиеся  записывают в тетрадях объяснение построения узоров, закрепляют каждый  новый прием вязания несколькими упражнениями. Все записи выполняются  ручкой, а зарисовки изделий и  схем — карандашом (можно цветными).  Познакомившись с условными обозначениями, учащиеся могут делать в  тетради  под диктовку педагога несложные зарисовки узоров. Эти виды  работы способствуют развитию мышления творческих способностей  учащихся, их фантазии. Интересные образцы и схемы, а также ошибки, часто  встречающиеся в процессе работы над образцами, обсуждаются  всей группой. Педагог может поручить кружковцам оформление наглядных пособий,  выставок, проектов. Инструктаж на занятии  может быть  вводный, текущий, заключитель­ ный, групповой, индивидуальный. При индивидуальной работе с детьми во время занятий необходимо следовать психолого­педагогическим  рекомендациям, т.к. появляются ситуации, которые затрудняют деятельность  детей со слабой нервной системой. В конце каждого занятия педагог знакомит учащихся с темой  следующего занятия, даёт задание на дом. Правила безопасности труда.   Правила безопасности труда  должны быть оформлены и размещены на видном месте, чтобы обучающиеся могли видеть их во время занятий. 1.До начала работы обучающийся должен хранить рукоделие в специальной  сумочке или шкатулке. 2. Крючки и должны быть хорошо отшлифованы.  Крючки не должны быть  очень длинными, чтобы не мешать работе. Концы крючков должны быть  защищены колпачками. Крючки не должны быть тупыми или слишком  острыми, чтобы не поранить пальцы и не порвать нить. 3.Во время работы обучающийся должен бережно относиться к своей работе и инструментам для работы; не брать булавки, иголки,  крючки в рот, не  вкалывать их в одежду.  4.Во время перерыва в работе вкалывать иголки в игольницу, крючок и спицы  в клубок ниток или в работу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями. 5. Передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами  вперед. 6. Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол. Ножницы должны лежать  с сомкнутыми лезвиями. 7.Нельзя делать резких движений рукой с крючком — можно поранить  сидящего рядом товарища. 8. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками, а отрезать  ножницами. 9. Перед тем как пользоваться утюгом, нужно прочитать инструкцию, чтобы  не испортить изделие. Нельзя включать утюг мокрыми руками. Перед  включением нужно проверить исправность шнура и вилки утюга. Нельзя  пользоваться неисправными электроприборами. При неисправности  немедленно сообщите преподавателю и отключите прибор от сети.  Влажно­тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг  ставить на специальную подставку. 10. Следить за исправностью утюга, за тем, чтобы шнур его не попадал под подошву утюга, не перекручивался. После работы утюг сразу же выключать из электросети.   Шнур   наматывать   на   утюг   после   того,   как   он   полностью охладится. Хранить утюг в вертикальном положении. 11.   По   окончании   работы   обучающийся   должен   проверить   количество булавок,  крючков   в шкатулке, их должно быть столько же, сколько в начале работы.   Сложить   инструменты   после   работы   в   чехол.   Убрать   ножницы   и крючки в специально отведенное место. Убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы. Техническое оснащение: 1.Наличие инструментов:  ­ вязальные крючки различной толщины; ­ ножницы; ­ швейные иглы; ­ булавки; ­ сантиметровая лента; ­   электрический утюг; 2. Наличие материалов: ­ пряжа и нитки разной толщины и цветов; ­ калька; ­ миллиметровая бумага; 3. Специальная литература. 4. Наглядно­иллюстративные и дидактические материалы: таблица «Основные приёмы вязания»; ­ ­    коллекция ниток; ­ образцы вязания; вязаные изделия; ­ ­ инструкционные карты. Календарно­тематический план Первый год обучения (68 ч) № Тема Количество Количество Количество часов (всего) часов часов теоретических практических 1 2­3 4 5­6 7­8 9­10 11­12 13 14­15 16 17, 18  19­20 21­22 23­24 Вязание ­ старинный вид  рукоделия Материалы и инструменты для вязания. Положение рук. Нитки, крючок, воздушная  петля, цепочка. Поясок для кукол. Полустолбики. Столбики без накида. Ряд, высота ряда. Закладка для книги. Прихватка для кухни. Цветовые сочетания при  вязании. Столбики без накида. Одеяло  для куклы ( смена цвета). Наволочка для куклы. Изготовление помпонов. Вязание по кругу столбиками  2 4 2 4 4 4 4 2 4 2 4 4 4 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 2 3 3 3 3 2 4 1 4 4 3 4 25­26 27­28 без накида. Круглая прихватка. Наволочка для куклы. Смена  цвета. Столбики с накидом. 29­30 31­32 Шарф для куклы. Столбики с  33­34 накидом. Подарок маме. Проект. Всего: 4 4 4 4 4 68 1 1 1 11 4 3 3 3 4 57 Второй год обучения(68ч.) Тема Количество Количество Количество часов (всего) часов часов теоретических практических 15­16 17­18 Юбочка для куклы. 19­20 Шапочка для куклы. 21­22 23­24 Шапочка для девочки. 25­26 27­28 Вязание цветов. Завязка на волосы, украшенная Вязание квадрата из центра. цветком. 29­30­31 Прихватка для кухни из  вязаных цветов. № 1 2 3 4­5­6 7       8­ 9­10 11­12 13­14 Вязание – как искусство  народов мира. Знакомство со  схемами. Изображение петель  и столбиков. Упражнение в вязании по  простым схемам. Столбики с двумя накидами. Пляжная сумка столбиками с  двумя накидами. Чтение и анализ схем вязания  по журналам. Салфетка по схеме из журнала. Оформление салфетки. Вязание сумочки для сотового  телефона Кофточка для куклы. 2 2 2 6 2 6 4 4 4 4 4 4 4 4 4 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 5 1 5 4 4 3 3 3 3 3 3 4 7 32­33 34 Грелка на яички. Выставка работ. 4 2 68 Всего: 1 13 3 2 55 Cодержание программы. Первый год обучения (68 часов) Занятие 1. Вязание ­ старинный вид рукоделия. Из истории вязания  крючком. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами,  электрическим утюгом. Материал: образцы вязаных изделий, журналы по вязанию для детей и  взрослых. Занятие 2­3.Материалы и инструменты для вязания. Положение рук.  Основные сведения об инструментах и материалах. Происхождение и  свойства ниток, применяемых для вязания. Виды волокон (натуральные и  химические). Требования к рабочему месту. Правила безопасности и  содержание рабочего места.  Практическая работа: Составление коллекции ниток с подписями под ними  (вида ниток и сырья, из которого они изготовлены). Материал: Крючки, спицы, пряжа, журналы по вязанию для детей и взрослых. Занятие 4. Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка. Правила и приемы  вязания крючком. Начало вязания цепочки воздушными петлями. Условное  обозначение (в.п.).   Материал: Крючки, пряжа. Занятия 5­6. Поясок для кукол. Начало вязания цепочки воздушными  петлями. Условное обозначение (в.п.).  Практическая работа: поясок для куклы.   Материал: Крючки, пряжа. Занятия 7­8. Полустолбики. Технология вязания  полустолбиками.  Материал: Крючки, пряжа. Занятия 9­10.Столбики без накида. Технология вязания столбиками без  накида. Условное обозначение (ст.б/н). Схематическое изображение узора. Материал: крючки, пряжа. Занятия 11­12.Ряд, высота ряда. Кромка, петли для подъема.  Схематическое изображение узора. Понятие ряда, высоты ряда.  Материал: крючки, пряжа. Занятие 13.Закладка для книги. Вязание столбиками по прямой. Кромка,  петли для подъема. Схематическое изображение узора. Зарисовка схем  выполнения закладки в книгу.  Практическая работа: закладка для книги. Материал: крючки, пряжа. Занятия 14­15.Прихватка для кухни. Правила вязания прямого полотна.  Введение в работу нитки другого цвета. Вязание по схеме. Выполнение  уголков. Зарисовка схем выполнения прихватки. Практическая работа: прихватка для кухни. Материал: крючки, разноцветная пряжа. Занятие 16.Цветовые сочетания при вязании. Понятие о цвете. Свойства цвета: тон (светосила), цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета. Колориметрический   круг.   Основные   и   дополнительные   цвета. Символическое   значение   цвета.   Введение   в   работу   нитки   другого   цвета. Вязание по схеме. Выполнение уголков. Материал: крючки, разноцветная пряжа. Занятия 17, 18.Столбики без накида. Одеяло для куклы (смена цвета).  Технология  вязания прямого полотна. Введение в работу нитки другого  цвета. Вязание по схеме. Выполнение уголков. Практическая работа: одеяло для куклы. Материал: крючки, разноцветная пряжа. Занятия 19­20. Наволочка для куклы. Вязание прямого полотна столбиками  без накида. Оформление работы. Практическая работа: наволочка для куклы.  Материал: крючки, разноцветная пряжа. Занятия 21­22. Изготовление помпонов. Технология изготовления помпонов  из ниток одного цвета. Практическая работа: изготовление помпонов.  Материал: картон, пряжа. Занятия 23­24. Вязание по кругу столбиками без накида .Вязание  столбиками без накидов по кругу. Технология вязания круглого полотна.  Материал: крючки, пряжа. Занятия 25­26. Круглая прихватка. Вязание столбиками без накида по кругу. Технология  вязания круглого полотна с прибавлением петель. Практическая работа: Круглая прихватка.  Материал: крючки, пряжа. Занятия 27­28. Наволочка для куклы. Смена цвета. Вязание столбиками без  накидов по кругу. Технология  вязания круглого полотна с прибавлением  петель. Правила вязания круглого полотна со сменой цвета. Практическая работа: наволочка для куклы  Материал: крючки, разноцветная пряжа. Занятия 29­30.Столбики с накидом. Технология  выполнения столбиков с  накидом. Условное обозначение (ст. с/н).  Материал: крючки, пряжа Занятия 31­32. Шарф для куклы. Столбики с накидом. Подбор пряжи и  узора. Зарисовка схем выполнения узоров. Понятие о раппорте. Орнамент в  изделии. Знакомство с правилами ухода за вязаными вещами.  Практическая работа: шарф для куклы  Материал: крючки, пряжа Занятия 33­34. Подарок маме. Проект. Подведение итогов, анализ  изготовленных работ. Подготовка работ к выставке. Практическая работа: самостоятельное выполнение работы. Материал: крючки, пряжа Второй год обучения (68 часов) Занятия 1.Вязание – как искусство народов мира. Знакомство со схемами. Изображение   петель   и   столбиков.  Знакомство   с   программой,   просмотр готовых изделий и образцов деталей к ним. Определение расхода пряжи на изделие. Свойства трикотажного полотна. Материал: образцы вязаных изделий, журналы по вязанию для детей и  взрослых. Занятия 2.Упражнение в вязании по простым схемам. Зарисовка схем. Практическая работа: вязание образцов.  Материал: крючки, разноцветная пряжа для ручного вязания. Занятия 3.Столбики с двумя накидами. Технология вязания столбиками с  двумя накидами. Схематическое обозначение и краткая запись (ст. с 2/н).  Практическая работа: вязание образца.  Материал: крючки, разноцветная пряжа для ручного вязания.  Занятия 4­5­6.Пляжная сумка столбиками с двумя накидами. Зарисовка  схемы вязания и самого изделия. Практическая работа: пляжная сумка.  Материал: крючки, разноцветная пряжа для ручного вязания. Занятие 7.Чтение и анализ схем вязания по журналам.  Практическая работа: зарисовка схемы в тетрадь.  Материал: журналы  по вязанию детские и для взрослых. Занятия 8­9­10. Салфетка   по   схеме   из   журнала.   Крючки   и   нитки   для вязания кружев. Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Зарисовка   схем   выполнения   обвязки   ткани   и   кружев   для   отделки трикотажных изделий. Правила вязания по кругу и в двух направлениях. Практическая работа: салфетка. Подготовка ткани для обвязывания. Вязание кружев по предложенной схеме. Составление собственных схем кружев. Материал: крючки, пряжа для ручного вязания. Занятия    11­12 .Оформление салфетки. Обработка изделия. Отпаривание изделия. Материал: салфетка, пряжа.  Занятия 13­14.Вязание сумочки для сотового телефона. Особенности  вязания сумки с донышком в форме прямоугольника. Сумки из отдельных  мотивов. Зарисовка схем узоров. Построение чертежа.  Практическая работа: изготовление сумочки.  Материал: крючки, разноцветная пряжа для ручного вязания. Занятия  15­16. Кофточка для куклы. Построение основного чертежа и  выкройки на данный размер. Нанесение на выкройку линий выреза горловины. Зарисовка схем вязания узоров.  Практическая работа:  работа над чертежом и выкройкой.  Материал: крючки, разноцветная пряжа для ручного вязания, миллиметровая  бумага. Занятия  17­18.  Юбочка   для   куклы. Изменение     чертежа   прямой   юбки   с учетом   свойства   трикотажного   полотна.   Построение   выкройки   на   данный размер.   Практическая работа:   вязание юбочки, оформление застежки, отпаривание изделия. Материал: крючки, разноцветная пряжа для ручного вязания. Занятия  19­20.  Шапочка   для   куклы.   Построение   чертежа   для   шапочки, выбор узора. Два способа вывязывания колпачка шапочки: с макушки и от ободка.   Убавление   и   прибавление   столбиков   и   мотивов.   Геометрические узоры для отворота шапочки. Зарисовка схем выполнения узоров. Практическая работа:  вязание шапочки, отпаривание изделия. Материал: крючки, разноцветная пряжа для ручного вязания. Занятия 21­22. Вязание квадрата из центра. Зарисовка схем. Правила  вязания квадрата из центра. Практическая работа:  квадрат.  Материал: крючки, разноцветная пряжа для ручного вязания. Занятия 23­24. Шапочка для девочки. Построение чертежа для шапочки,  выбор узора. Два способа вывязывания колпачка шапочки: с макушки и от  ободка. Убавление и прибавление столбиков и мотивов. Зарисовка схем  выполнения узоров. Материал: крючки, пряжа для ручного вязания Занятия 25­26.Вязание цветов. Зарисовка схем выполнения   цветов. Вязание  изделий и расчет петель для вывязывания цветов. Подбор нити по толщине. Практическая работа: цветы. Материал: цветная пряжа, крючок. Занятия 27­28. Завязка на волосы, украшенная цветком. Построение  чертежа. Зарисовка схемы. Подбор нити по толщине и сочетанию цвета. Практическая работа: завязка. Материал: цветная пряжа, крючок. Занятия 29­30­31. Прихватка для кухни из вязаных цветов. Зарисовка схем  выполнения   цветов. Вязание изделия и расчет петель для вывязывания  цветов. Подбор нити по цвету и толщине.  Практическая работа: прихватка. Материал: цветная пряжа, крючок. Занятия 32­33. Грелка на яички. Построение чертежа. Зарисовка схем  выполнения   грелки. Оформление работы цветком. Практическая работа: грелка. Материал: крючки, разноцветная пряжа для ручного вязания. Материал: крючки, разноцветная пряжа для ручного вязания, картон, ткань. Занятие  34. обучающихся. Подведение итогов, награждение лучших кружковцев.  Выставка   работ. Организация   выставки   лучших   работ Литература: 1. 2. 3. 4. 5. Энциклопедия для дам. Том I .Тереза де Дильмон.1991г. Учись вязать. И. де Негри,­ М. 1981 Подружки – рукодельницы. Ханашевич, Выпуск 1­й, 2­й, 3­ й, ­ М. 1980 г. Петелька за петелькой. З.С. Гай­Гулина, ­ М. 1987 г. Журналы «Валя­Валентина»,  «Маленькая Диана», «Вязание крючком» №5­2005 г., « Сандра», « Все для женщины» ­ 2009, 2010г..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА» (вязание крючком)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017