Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
30.08.2017
Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программа курса «Клуб веселых математиков» входит во внеурочную деятельность по направлению научно — познавательное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации.Рабочая программа кружка внеурочной деятельности.
Клуб веселых математиков.docx
Рабочая программа кружка  "Клуб веселых математиков"  для 3 класса  на 2016­2017 учебный год              Ярославский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Никифоровского района Тамбовской области Учитель начальных классов  Нестерова И. В.  Пояснительная записка  Изучение ученического объединения «Клуб веселых математиков»  направлено на достижение следующих целей и задач: Цели:   Повысить активность учащихся и расширить их кругозор;  Систематизировать и углубить имеющиеся знания по математике;  Создать условия для создания самостоятельной творческой работы  учащихся;  Совершенствовать навыки счета;  Развивать мышление, память, внимание детей. Задачи:  Формирование мотивации к изучению математики, углубление и  расширение математических знаний и способностей в соответствии с  возрастными особенностями;  Формирование мыслительных процессов, логического мышления,  пространственных ориентировок;  Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки  ученика для дальнейшего обучения;  Расширение, углубление знаний учащихся и формирование  математической компетенции;  Развитие и совершенствование мыслительных операций,  психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;  Развитие логического мышления и пространственных представлений;  Формирование начальных элементов конструкторского мышления;  Воспитание интереса к предмету через занимательные задания;  Формирование усидчивости и терпения;  Создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;  Формирование и развитие различных видов памяти, воображения,  общеучебных умений и навыков;  Выявление и поддержка математически одаренных и талантливых  детей. Перечень нормативных документов  Рабочая программа ученического объединения «Клуб веселых  математиков» составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта (приказ Министерства образования  Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г.), Примерной программы  начального общего образования по математике (журнал «Народное  образование»№7, 2005г.). Сведения о программе  Рабочая программа ученического объединения «Клуб веселых  математиков» разработана на основе:  Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.32  «Компетенция и ответственность образовательного  учреждения»(п.7);  Концепция модернизации Российского образования;  Концепция содержания непрерывного образования;  Положение о рабочей программе. Определение места и роли учебного предмета курса Курс представляет собой совокупность игр и упражнений  тренировочного характера, воздействующих непосредственно на  психические качества ребёнка: память, внимание,  наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра  помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать  учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и  на личностно­мотивационную сферу. Создание на занятиях  ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать  собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями  рассуждений, овладение элементарными навыками  исследовательской деятельности позволят обучающимся  реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих  силах. Программа курса «Клуб веселых математиков» входит во  внеурочную деятельность по направлению научно —  познавательное развитие личности, предусматривает включение  задач и заданий, трудность которых определяется не столько  математическим содержанием, сколько новизной и необычностью  математической ситуации. Это способствует появлению желания  отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию  сообразительности, любознательности. В процессе выполнения  заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать  изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой  основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение  от вопроса к ответу – это возможность научить ученика  рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому  найти выход – ответ. Информация о количестве часов На изучение ученического объединения «Клуб веселых  математиков» выделяется 35 часов по 0,5 часа в неделю. Формы организации Формы организации учебного процесса6 индивидуальные,  групповые. Индивидуально­групповые, фронтальные, классные и  внеклассные. Ведущими методами обучения являются: объяснительно­ иллюстративный и репродуктивный, используется частично­ поисковый и творческий. Технология обучения:  Традиционная классно­урочная  Игровые технологии  Элементы проблемного обучения  Здоровьесберегающие технологии  ИКТ Механизмы формирования ключевой деятельности В результате освоения предметного содержания математики у учащихся  формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной  деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов  (прямоугольник, его периметр. площадь и др.), выявлять изменения,  происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;  определять с помощью сравнения их характерные признаки. Учащиеся  используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания. Виды и формы контроля При организации образовательного процесса используются разнообразные  методы и формы обучения с применением системы средств: интегрированные  уроки с мультимедийным сопровождением, комбинированные уроки. В  процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные  методы, практические методы, проблемно­поисковый метод, метод  самостоятельной работы, метод поощрения. Программа предусматривает  проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих  уроков, уроков­зачетов, уроков­игр. Используется фронтальная, групповая,  индивидуальная работа. Работа в парах. Планируемый уровень результатов на конец учебного года Должны знать:  Свойства арифметических действий;  Способы сравнения и измерения площадей;  Разрядный состав многозначных чисел в пределах миллиона;  Названия геометрических фигур;  Способы решения головоломок, шарад, ребусов. Должны уметь:  Устно выполнять вычислительные приемы;  Использовать знания для решения заданий;  Узнавать и изображать геометрические фигуры;  Строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;  Анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со  «звездочками»; Информация об используемом учебнике  Агаркова   Н.   В.   Нескучная   математика.   1   –   4   классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007  Агафонова   И.   Учимся   думать.   Занимательные   логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996  Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис – пресс,2008  Максимова Т. Н. Олимпиадные задания. 3­4 кл. М.: «ВАКО», 2011  Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004  Н.В.Тутубалина   Познавательные   викторины   для   детей младшего школьного возраста  Узорова   О.В.,   Нефёдова   Е.   А.   «Вся   математика   с контрольными   вопросами   и   великолепными   игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004  Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004  Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994  Математика.   Внеклассные   занятия   в   начальной   школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2000г  «Начальная   школа»   Ежемесячный   научно­методический журнал  12.Кенгуру ­2010 . Задачи, решения, итоги. Содержание программы (35 ч) Вводное занятие «Математика­царица наук» (1ч). Знакомство с  целями, задачами и содержанием факультативного курса  «Занимательная математика».   Числа и операции над ними (3ч).Знакмство с лассом миллионов.  Числа­великаны. Коллективный счет. Упражнения с многозначными  числами Работа с таблицей разрядов. Игра Знай свой разряд». Игра  «Гонка за лидером: меры в пословицах». Познавательная игра «Семь  верст».  Арифметические фокусы, игры, головоломки (6ч).головоломки с  палочками одинаковой длины. Магические квадраты, арифметические  ребусы. Наглядная геометрия (3ч). Геометрические упражнения  «Путешествие в Страну Геометрию». Упражнения в построении  чертежей на нелинованной бумаге. Игра «Удивительный квадрат».  Преобразование фигур на плоскости.  Симметрия фигур (2ч) Знакомство с симметрическими фигурами,  построение симметрических фигур. Соединение и пересечение фигур.  Площадь и объем фигур (3ч). Знакомство с площадью и объемом  фигур. Вычисление площади фигур. Объем фигур. Конструирование  предметов из геометрических фигур.  Занимательные задачи (6ч) задачи­смекалки, логические задачи,  задачи на противоречия. Анализ проблемных ситуаций в многоходовых  задачах. Логические игры «Молодцы и хитрецы». Компьютерные  математические игры.  Оформляем школьную математическую газету (2ч) Выпуск  школьной математической газеты «Пифагор»: подбор материала,  оформление.  Математика и здоровье человека (3ч). Основы здорового образа  жизни и математика. Занимательные задачи , связанные с валеологией.  Игра «Расшифруй слово». Стихотворения о пользе здорового образа  жизни.  Земля­кормилица (2ч). О бережном отношении к земле, умелом ее  использовании для производства продуктов питания. Оригинальные  задачи. Стихотворения. Мини­кроссворд.  Бережливость дороже богатства (2ч) Пути экономии в домашнем  хозяйстве. Решение оригинальных задач. Кроссворды. Викторина.  Пословицы и поговорки о бережливости и экономии.  Подводим итоги (2ч). Математический КВН, круглый стол «Подведем итоги». Конкурс эрудитов. Конкурс знатоков. Сочинение «Место  математики в моей жизни». Учебно­тематический план № Наименование разделов Всего часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вводное занятие  «Математика­царица наук» Числа и операции с ними Арифметические фокусы,  игры, головоломки Наглядная геометрия Симметрия фигур Площадь и объем фигур Занимательные задачи Оформляем школьную  математическую газету Математика и здоровье  человека Земля­кормилица Бережливость дороже  богатства Подводим итоги Всего: Количество часов теория            практика 1 1                            1 1                             1                                1                    1                    1 2                             1                    1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 3 1 1 1 1 2 17                      2 8                             9 Требования к уровню подготовки учащихся Должны знать:  Свойства арифметических действий;  Способы сравнения и измерения площадей;  Разрядный состав многозначных чисел в пределах миллиона;  Названия геометрических фигур;  Способы решения головоломок, шарад, ребусов. Должны уметь:  Устно выполнять вычислительные приемы;  Использовать знания для решения заданий;  Узнавать и изображать геометрические фигуры;  Строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;  Анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со  «звездочками»; Календарно­тематическое планирование № Наименование разделов и тем Вводное занятие «Математика­ царица наук» Формы контрол я Кол­ во часо в 1 1 2 3­ 4 5­ 7 Знакомство с  целями ,задачами курса Клуб  веселых  математиков» Числа и операции над ними Знакомство с  классом  миллионов.  Числа великаны. Коллективный  счет.  Упражнения с  многозначными  числами. Арифметически е фокусы, игры, головоломки. Головоломки с  палочками  одинаковой  1 3 1 2 6 3 ФО ФО ФО ФО Формирование УУД Дат а Личностные: контролировать свою  деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Регулятивные: сравнивать разные приемы  действий, выбирать удобные способы для выполнения  конкретного  задания. Моделировать в  процессе совместного  обсуждения алгоритм  решения числового  кроссворда; использовать  его в ходе самостоятельной  работы. Применять  изученные способы учебной  работы и приёмы  вычислений для работы с  числовыми головоломками.  Выполнять пробное учебное действие, фиксировать  индивидуальное  затруднение в пробном  действии. Сопоставлять  полученный 8­ 10 11 ­ 13 14 ­ 15 16 ­ 18 19 ­ 20 21 ­ 22 23 ­ 24 длины.  Магические  квадраты. Арифметические ребусы Наглядная геометрия Упражнения в  построении  чертежей на  нелинованной  бумаге Симметрия фигур Построение  симметрических  фигур.  Соединение и  пересечение  фигур Площадь и объем фигур Объем фигур.  Конструирование предметов из  геометрических  фигур Занимательные задачи Задачи­смекалки Логические  задачи Задачи на  противоречия Оформляем школьную математическу 3 3 3 2 2 3 3 6 2 2 2 2 ФО Конкурс Выставка фигур ФО ФО ФО ФО (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.  Коммуникативные : включаться в групповую  работу. Участвовать в  обсуждении проблемных  вопросов, высказывать  собственное мнение и  аргументировать  его. Анализировать правила  игры. Действовать в  соответствии с заданными  правилами. Аргументироват ь свою позицию в  коммуникации, учитывать  разные мнения,  использовать критерии для  обоснования своего  суждения.  Познавательные: решать  задачи с геометрическим и  арифметическим  содержанием;  устанавливать причинно­ следственные связи при  решении логических задач;  строить логическую цепь  рассуждений; выдвигать  гипотезы; составлять  задачи­шутки, магические  квадраты; читать  графическую информацию;  находить взаимосвязь  плоских и  пространственных фигур;  анализировать простые  изображения, выделять в  них и в окружающих  предметах геометрические  формы; различать 25 ­ 26 27 ­ 29 30 ­ 31 ю газету Выпуск  школьной  математической  газеты  «Пифагор» Математика и здоровье человека Основы здорового  образа жизни и  математика Земля­кормилица Бережное  отношение к земле, умелое ее  использование Бережливость 32 ­ 33 дороже богатства Пути экономии в  домашнем  хозяйстве Подводим итоги 34 Математический  КВН 35 Конкурс эрудитов Выставка газеты существенные и  несущественные признаки,  отличать кривые и плоские  поверхности; доказывать  способ верного ИО ФО ИО КВН Конкурс 2 3 3 2 2 2 2 2 1 1 Литература и средства обучения  Агаркова   Н.   В.   Нескучная   математика.   1   –   4   классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007  Агафонова   И.   Учимся   думать.   Занимательные   логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996  Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис – пресс,2008  Максимова Т. Н. Олимпиадные задания. 3­4 кл. М.: «ВАКО», 2011  Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004  Н.В.Тутубалина   Познавательные   викторины   для   детей младшего школьного возраста  Узорова   О.В.,   Нефёдова   Е.   А.   «Вся   математика   с контрольными   вопросами   и   великолепными   игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004  Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004  Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994  Математика.   Внеклассные   занятия   в   начальной   школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2000г  «Начальная   школа»   Ежемесячный   научно­методический журнал  12.Кенгуру ­2010 . Задачи, решения, итоги.

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2017