Рабочая программа кружка "Клуб веселых математиков"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программа курса «Клуб веселых математиков» входит во внеурочную деятельность по направлению научно — познавательное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации.Рабочая программа кружка внеурочной деятельности.
Иконка файла материала Клуб веселых математиков.docx
Рабочая программа кружка  "Клуб веселых математиков"  для 3 класса  на 2016­2017 учебный год              Ярославский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Никифоровского района Тамбовской областиУчитель начальных классов  Нестерова И. В.  Пояснительная записка  Изучение ученического объединения «Клуб веселых математиков»  направлено на достижение следующих целей и задач: Цели:   Повысить активность учащихся и расширить их кругозор;  Систематизировать и углубить имеющиеся знания по математике;  Создать условия для создания самостоятельной творческой работы  учащихся;  Совершенствовать навыки счета;  Развивать мышление, память, внимание детей. Задачи:  Формирование мотивации к изучению математики, углубление и  расширение математических знаний и способностей в соответствии с  возрастными особенностями;  Формирование мыслительных процессов, логического мышления,  пространственных ориентировок;  Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки  ученика для дальнейшего обучения;  Расширение, углубление знаний учащихся и формирование  математической компетенции;  Развитие и совершенствование мыслительных операций,  психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;  Развитие логического мышления и пространственных представлений;  Формирование начальных элементов конструкторского мышления;  Воспитание интереса к предмету через занимательные задания;  Формирование усидчивости и терпения;  Создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;  Формирование и развитие различных видов памяти, воображения,  общеучебных умений и навыков;  Выявление и поддержка математически одаренных и талантливых  детей.Перечень нормативных документов  Рабочая программа ученического объединения «Клуб веселых  математиков» составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта (приказ Министерства образования  Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г.), Примерной программы  начального общего образования по математике (журнал «Народное  образование»№7, 2005г.). Сведения о программе  Рабочая программа ученического объединения «Клуб веселых  математиков» разработана на основе:  Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.32  «Компетенция и ответственность образовательного  учреждения»(п.7);  Концепция модернизации Российского образования;  Концепция содержания непрерывного образования;  Положение о рабочей программе. Определение места и роли учебного предмета курса Курс представляет собой совокупность игр и упражнений  тренировочного характера, воздействующих непосредственно на  психические качества ребёнка: память, внимание,  наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра  помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать  учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и  на личностно­мотивационную сферу. Создание на занятиях  ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать  собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями  рассуждений, овладение элементарными навыками  исследовательской деятельности позволят обучающимся  реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих  силах. Программа курса «Клуб веселых математиков» входит во  внеурочную деятельность по направлению научно —  познавательное развитие личности, предусматривает включение  задач и заданий, трудность которых определяется не столько  математическим содержанием, сколько новизной и необычностью  математической ситуации. Это способствует появлению желания  отказаться от образца, проявить самостоятельность,формированию умений работать в условиях поиска, развитию  сообразительности, любознательности. В процессе выполнения  заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать  изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой  основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение  от вопроса к ответу – это возможность научить ученика  рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому  найти выход – ответ. Информация о количестве часов На изучение ученического объединения «Клуб веселых  математиков» выделяется 35 часов по 0,5 часа в неделю. Формы организации Формы организации учебного процесса6 индивидуальные,  групповые. Индивидуально­групповые, фронтальные, классные и  внеклассные. Ведущими методами обучения являются: объяснительно­ иллюстративный и репродуктивный, используется частично­ поисковый и творческий. Технология обучения:  Традиционная классно­урочная  Игровые технологии  Элементы проблемного обучения  Здоровьесберегающие технологии  ИКТ Механизмы формирования ключевой деятельности В результате освоения предметного содержания математики у учащихся  формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной  деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов  (прямоугольник, его периметр. площадь и др.), выявлять изменения,  происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;  определять с помощью сравнения их характерные признаки. Учащиеся  используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.Виды и формы контроля При организации образовательного процесса используются разнообразные  методы и формы обучения с применением системы средств: интегрированные  уроки с мультимедийным сопровождением, комбинированные уроки. В  процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные  методы, практические методы, проблемно­поисковый метод, метод  самостоятельной работы, метод поощрения. Программа предусматривает  проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих  уроков, уроков­зачетов, уроков­игр. Используется фронтальная, групповая,  индивидуальная работа. Работа в парах. Планируемый уровень результатов на конец учебного года Должны знать:  Свойства арифметических действий;  Способы сравнения и измерения площадей;  Разрядный состав многозначных чисел в пределах миллиона;  Названия геометрических фигур;  Способы решения головоломок, шарад, ребусов. Должны уметь:  Устно выполнять вычислительные приемы;  Использовать знания для решения заданий;  Узнавать и изображать геометрические фигуры;  Строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;  Анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со  «звездочками»;Информация об используемом учебнике  Агаркова   Н.   В.   Нескучная   математика.   1   –   4   классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007  Агафонова   И.   Учимся   думать.   Занимательные   логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996  Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис – пресс,2008  Максимова Т. Н. Олимпиадные задания. 3­4 кл. М.: «ВАКО», 2011  Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004  Н.В.Тутубалина   Познавательные   викторины   для   детей младшего школьного возраста  Узорова   О.В.,   Нефёдова   Е.   А.   «Вся   математика   с контрольными   вопросами   и   великолепными   игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004  Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004  Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994  Математика.   Внеклассные   занятия   в   начальной   школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2000г  «Начальная   школа»   Ежемесячный   научно­методический журнал  12.Кенгуру ­2010 . Задачи, решения, итоги. Содержание программы (35 ч) Вводное занятие «Математика­царица наук» (1ч). Знакомство с  целями, задачами и содержанием факультативного курса  «Занимательная математика».   Числа и операции над ними (3ч).Знакмство с лассом миллионов.  Числа­великаны. Коллективный счет. Упражнения с многозначными  числами Работа с таблицей разрядов. Игра Знай свой разряд». Игра  «Гонка за лидером: меры в пословицах». Познавательная игра «Семь  верст».  Арифметические фокусы, игры, головоломки (6ч).головоломки с  палочками одинаковой длины. Магические квадраты, арифметические  ребусы.Наглядная геометрия (3ч). Геометрические упражнения  «Путешествие в Страну Геометрию». Упражнения в построении  чертежей на нелинованной бумаге. Игра «Удивительный квадрат».  Преобразование фигур на плоскости.  Симметрия фигур (2ч) Знакомство с симметрическими фигурами,  построение симметрических фигур. Соединение и пересечение фигур.  Площадь и объем фигур (3ч). Знакомство с площадью и объемом  фигур. Вычисление площади фигур. Объем фигур. Конструирование  предметов из геометрических фигур.  Занимательные задачи (6ч) задачи­смекалки, логические задачи,  задачи на противоречия. Анализ проблемных ситуаций в многоходовых  задачах. Логические игры «Молодцы и хитрецы». Компьютерные  математические игры.  Оформляем школьную математическую газету (2ч) Выпуск  школьной математической газеты «Пифагор»: подбор материала,  оформление.  Математика и здоровье человека (3ч). Основы здорового образа  жизни и математика. Занимательные задачи , связанные с валеологией.  Игра «Расшифруй слово». Стихотворения о пользе здорового образа  жизни.  Земля­кормилица (2ч). О бережном отношении к земле, умелом ее  использовании для производства продуктов питания. Оригинальные  задачи. Стихотворения. Мини­кроссворд.  Бережливость дороже богатства (2ч) Пути экономии в домашнем  хозяйстве. Решение оригинальных задач. Кроссворды. Викторина.  Пословицы и поговорки о бережливости и экономии.  Подводим итоги (2ч). Математический КВН, круглый стол «Подведем итоги». Конкурс эрудитов. Конкурс знатоков. Сочинение «Место  математики в моей жизни».Учебно­тематический план № Наименование разделов Всего часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вводное занятие  «Математика­царица наук» Числа и операции с ними Арифметические фокусы,  игры, головоломки Наглядная геометрия Симметрия фигур Площадь и объем фигур Занимательные задачи Оформляем школьную  математическую газету Математика и здоровье  человека Земля­кормилица Бережливость дороже  богатства Подводим итоги Всего: Количество часов теория            практика 1 1                            1 1                             1                                1                    1                    1 2                             1                    1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 3 1 1 1 1 2 17                      2 8                             9 Требования к уровню подготовки учащихся Должны знать:  Свойства арифметических действий;  Способы сравнения и измерения площадей;  Разрядный состав многозначных чисел в пределах миллиона;  Названия геометрических фигур;  Способы решения головоломок, шарад, ребусов. Должны уметь: Устно выполнять вычислительные приемы;  Использовать знания для решения заданий;  Узнавать и изображать геометрические фигуры;  Строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;  Анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со  «звездочками»; Календарно­тематическое планирование № Наименование разделов и тем Вводное занятие «Математика­ царица наук» Формы контрол я Кол­ во часо в 1 1 2 3­ 4 5­ 7 Знакомство с  целями ,задачами курса Клуб  веселых  математиков» Числа и операции над ними Знакомство с  классом  миллионов.  Числа великаны. Коллективный  счет.  Упражнения с  многозначными  числами. Арифметически е фокусы, игры, головоломки. Головоломки с  палочками  одинаковой  1 3 1 2 6 3 ФО ФО ФО ФО Формирование УУД Дат а Личностные: контролировать свою  деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Регулятивные: сравнивать разные приемы  действий, выбирать удобные способы для выполнения  конкретного  задания. Моделировать в  процессе совместного  обсуждения алгоритм  решения числового  кроссворда; использовать  его в ходе самостоятельной  работы. Применять  изученные способы учебной  работы и приёмы  вычислений для работы с  числовыми головоломками.  Выполнять пробное учебное действие, фиксировать  индивидуальное  затруднение в пробном  действии. Сопоставлять  полученный8­ 10 11 ­ 13 14 ­ 15 16 ­ 18 19 ­ 20 21 ­ 22 23 ­ 24 длины.  Магические  квадраты. Арифметические ребусы Наглядная геометрия Упражнения в  построении  чертежей на  нелинованной  бумаге Симметрия фигур Построение  симметрических  фигур.  Соединение и  пересечение  фигур Площадь и объем фигур Объем фигур.  Конструирование предметов из  геометрических  фигур Занимательные задачи Задачи­смекалки Логические  задачи Задачи на  противоречия Оформляем школьную математическу 3 3 3 2 2 3 3 6 2 2 2 2 ФО Конкурс Выставка фигур ФО ФО ФО ФО (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.  Коммуникативные : включаться в групповую  работу. Участвовать в  обсуждении проблемных  вопросов, высказывать  собственное мнение и  аргументировать  его. Анализировать правила  игры. Действовать в  соответствии с заданными  правилами. Аргументироват ь свою позицию в  коммуникации, учитывать  разные мнения,  использовать критерии для  обоснования своего  суждения.  Познавательные: решать  задачи с геометрическим и  арифметическим  содержанием;  устанавливать причинно­ следственные связи при  решении логических задач;  строить логическую цепь  рассуждений; выдвигать  гипотезы; составлять  задачи­шутки, магические  квадраты; читать  графическую информацию;  находить взаимосвязь  плоских и  пространственных фигур;  анализировать простые  изображения, выделять в  них и в окружающих  предметах геометрические  формы; различать25 ­ 26 27 ­ 29 30 ­ 31 ю газету Выпуск  школьной  математической  газеты  «Пифагор» Математика и здоровье человека Основы здорового  образа жизни и  математика Земля­кормилица Бережное  отношение к земле, умелое ее  использование Бережливость 32 ­ 33 дороже богатства Пути экономии в  домашнем  хозяйстве Подводим итоги 34 Математический  КВН 35 Конкурс эрудитов Выставка газеты существенные и  несущественные признаки,  отличать кривые и плоские  поверхности; доказывать  способ верного ИО ФО ИО КВН Конкурс 2 3 3 2 2 2 2 2 1 1 Литература и средства обучения  Агаркова   Н.   В.   Нескучная   математика.   1   –   4   классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007  Агафонова   И.   Учимся   думать.   Занимательные   логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996  Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис – пресс,2008  Максимова Т. Н. Олимпиадные задания. 3­4 кл. М.: «ВАКО», 2011  Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004  Н.В.Тутубалина   Познавательные   викторины   для   детей младшего школьного возраста Узорова   О.В.,   Нефёдова   Е.   А.   «Вся   математика   с контрольными   вопросами   и   великолепными   игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004  Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004  Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994  Математика.   Внеклассные   занятия   в   начальной   школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2000г  «Начальная   школа»   Ежемесячный   научно­методический журнал  12.Кенгуру ­2010 . Задачи, решения, итоги.

Посмотрите также