Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
15.02.2017
Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы С.И. Волковой. Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в начальной школе.
матем и констр.doc
Рабочая программа педагога                                                           по курсу                                       «Математика и конструирование»                                                 (автор:Волкова С.И.)                                                                4 класс                                                                                                                                                                      2016­2017 г.                                                                                                                                                                                                               Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы С.И. Волковой. Программа   по   курсу   «Математика   и   конструирование»   представляет   собой   один   из   возможных   вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в начальной школе. Цель  курса   Сформировать  элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам   начальное   конструкторское   развитие,   начальные   геометрические   представления.   Усилить   развитие логического мышления и пространственных представлений. Задачи курса развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков; –   предполагает   знаний,   комплексность   преемственность     пространственного   воображения,   аккуратности,   внимания,   умения   анализировать,   синтезировать   и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе; развитие   комбинировать. Принципы программы Актуальность   –  создание     условий   для   повышения   мотивации   к   обучению   математики,   стремление   развивать интеллектуальные возможности  учащихся. Научность  –   математика     –   учебная   дисциплина,   развивающая   умения   логически   мыслить,   видеть   количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Системность    в   их   усвоении; Практическая направленность – содержание  занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных  задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Обеспечение мотивации – во­первых, развитие интереса к математике как науке физико­математического направления, во­вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.  ­ принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки математика и технология); Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско­практической деятельности детей во   всем   многообразии   их   взаимного   влияния   и   взаимодействия:   мыслительная   деятельность   и   теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско­практическая учебная деятельность (в рамках развивающих игр) создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях. Конструкторские умения включают в себя умения узнавать основные изученные геометрические фигуры в объектах, выделять   их;   умения   собрать   объект   из   предложенных   деталей;   умения   преобразовать,   перестроить   самостоятельно построенный   объект   с   целью   изменения   его   функций   или   свойств,   улучшения   его   дизайна,   расширения   области применения. Предмет «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся, а так же предполагает органическое единство мыслительной и практической   деятельности   учащихся,   их   взаимного   влияния   и   дополнения   одного   вида   деятельности   другим. Мыслительная   деятельность   и   полученные   математические   знания   создают   основу   для   овладения   предметом «Математика и конструирование», а конструкторско­практическая деятельность  способствует закреплению  основы в ходе практического использования математических знаний, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся.  В программе уделяется внимание ознакомлению с компьютером, работе по формированию у детей началу компьютерной грамотности, работе на персональных компьютерах с учетом возрастных особенностей. Ведущей линией в методике обучения  курсу «Математика и конструирование» является организация конструкторско­ практической деятельности учащихся на базе изучаемого геометрического материала.  Основные положения содержания и структуры курса: 1.         Преемственность с действующими в начальных классах курсами математики и трудового обучения, из которого берутся разделы «Работа с бумагой и картоном» и «Техническое моделирование». 2.         Существенное усиление геометрического содержания начального курса математики, например: изучение свойств диагоналей прямоугольников, знакомство с многогранниками (куб, пирамида), с телами вращения (цилиндр, шар). Предлагаемый   материал   даётся   в   форме   практических   заданий,   наглядного   моделирования   с   учётом   опыта   и геометрических   представлений   детей,   является   для   них   интересным   и   доступным,   используется   для   дальнейшей практической деятельности учащихся. Для лучшего изучения геометрических терминов в материал занятий включены «Сказки о жителях страны Геометрии», ребусы, кроссворды, дидактические игры. Один из разделов курса посвящён Оригами. Перечислить все достоинства этого способа изготовления фигурок из бумаги невозможно. Все фигурки конструируются из моделей изученных детьми геометрических фигур, в дальнейшей работе с которыми   происходит   повторение   и   закрепление   данного   материала,   осознание   значимости   полученных   знаний   и формирование умений использовать знания в новых условиях. Кроме того, оригами совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер, способствует концентрации внимания, формирует культуру труда. Планируемые результаты освоения программы В процессе изучения курса «Математика и конструирование дети учатся: ∙        работать с чертежом, технологической картой и составлять их; ∙        работать с чертёжными инструментами; ∙               определять назначение изготовленного изделия; оценивать качество своей работы с учётом технологических и эстетических требований. Личностные результаты  — Положительное  отношение и интерес к изучению математики.   —  Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.  — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты   — Способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   находить  средства   и   способы   её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.   — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.   — Овладение   логическими   действиями   сравнения,  анализа,   синтеза,  обобщения,  классификации   по   родовидовым установления признакам, аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.       — Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.       — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты  —   Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и   объяснения   окружающих   предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. алгоритмического   логического основами     и      —   Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   для   решения   учебно­познавательных   и учебно­практических задач.   — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые   задачи,   выполнять   и   строить   алгоритмы   и   стратегии   в   игре,   исследовать,   распознавать   и   изображать геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами,   цепочками,   представлять, анализировать и интерпретировать данные. Организационные условия реализации программы . Программа рассчитана на проведение 1 занятия в неделю. Формы  работы   индивидуальная  групповая  коллективная Техническое обеспечение в процессе занятий   АРМ   магнитофон Ожидаемые результаты  В   ходе   работы   у   детей   развивается   пространственное   воображение,   формируются   графические   умения   и   навыки, элементы конструкторского мышления. Кроме того, этот курс создаёт условия для развития логического мышления учащихся. Работать быстро, аккуратно. Формой подведения итогов считать: участие в школьных и районных конкурсах и олимпиадах.                                                   Календарно­тематическое планирование ( 1ч. в неделю,  34 часа) № Тема  Содержание  Повторение Стр. в  тетради Дата Кол­ во часов 1­2 Прямоугольный  параллепипед 3 4­5 Развертка прямоугольного  параллепипеда Закрепление изученного    6 7 8 Куб. Элементы куба Куб. развертка куба Закрепление пройденного Практическая работа №1 9 10 Закрепление пройденного 11 Практическая работа№2 12 Площадь прямоугольника,  13 квадрата Способы вычислениия  площади 14 Прямоугольный  параллепипед, его проекции 15 16 17­ 18 Закрепление пройденного Чтение чертежей  прямоугольного  параллепипеда Чертеж куба в 3 проекциях.  Закрепление пройденного 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Элементы прямоугольного  параллепипеда: грани, ребра,  вершины. Учить чертить чертеж Отрезки, углы,  окружность. Линии чертежа Геометрическая викторина Понятие о кубе: грани, ребра,  вершины. Вычерчивание развертки куба Вычерчивание геометрических  фигур Изготовление модели куба Параллепипед, куб Изготовление модели  платяного шкафа Площадь, единицы площади Нахождение площади  геометрических фигур Изображение прямоугольного  параллепипеда в 3 проекциях Чтение и вычерчивание  чертежей Перенос чертежей на лист  цветной бумаги Замкнутая ломаная,  геометрические фигуры Упражнения в  вычерчивании куба Квадрат, прямоугольник Свойства квадрата Построение квадрата Углы, их виды Линии чертежа Периметр  прямоугольника, квадрата Построение  треугольников Правила работы с  чертежными  инструментами Плоскость, угловой  радиус Чтение чертежей Упражнения в вычерчивании  куба и других геометрических  Линии чертежа, площадь  7­8 11­12 13­17 18­20 21­22 23­24 25 26­28 29 30­31 32­33 34­36 37­38 39­40 41­42, 43­44 19 Практическая работа №3 20 Закрепление пройденного  Осевая симметрия 21­ 22 23­ 27 28 Цилиндр  Закрепление пройденного 29 Практическая работа №4 30 Знакомство с шаром и  сферой Закрепление  31 32 Практическая работа №5 33 Контроль и учет знаний 34 Итоговое занятие 1 1 2 5 1 1 1 1 1 1 1 фигур Изготовление модели гаража Работа над ошибками Упражняться в моделировании  из бумаги Учить строить симметричные  фигуры Развертка цилиндра Изготовление карандашницы Шар, сфера Корректировать знания детей о  геометрических фигурах Изготовление модели  асфальтового катка Обобщать знания учащихся о  геометрических фигурах Подведение итогов за учебный  год Линии чертежа,  конструирование Диагонали квадрата Координатная площадь Построение  треугольников Круг, окружность Практикум  Проверочная работа 45 46­48 50­52, 53­68 69­70 71 72­73 74­78 83

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)

Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017