Рабочая программа кружка "Мини-футбол" по ФГОС ООО
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка "Мини-футбол" по ФГОС ООО

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—7 кл
12.01.2017
Рабочая программа кружка "Мини-футбол" по ФГОС ООО
Мини-футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм все¬стороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Форми¬руются такие положительные навыки и черты характера, как уме¬ние подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимо¬помощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для разви¬тия двигательных качеств.
Мини-футбол.doc

Пояснительная записка

 

Спортивно-оздоровительное направление

 

Мини-футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм все­стороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом,  совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Форми­руются такие положительные навыки и черты характера, как уме­ние подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимо­помощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для разви­тия двигательных качеств.

 

Актуальность авторской программы  состоит в том, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиле­ния образовательной направленности учебных занятий по физи­ческой культуре и расширения вне учебной физкультурно-оздоро­вительной и спортивной работы.

 

Цель авторской программы «Мини-футбол»:

оздоровление, физическое и психическое развитие занимающихся на основе их творческой активности; формирование здорового образа жизни, при­влечение детей к систематическим занятиям физической куль­турой и спортом.

 

Задачи авторской программы:

Обучающие:

-       формирование знаний о закаливающих процедурах и укреплении здоровья.

-       формирование определённых игровых наклонностей юных футболистов (с учётом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего)

-       формирование начальных сведений о самоконтроле.

Развивающие:

-       развитие преимущественно скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости.

-       развитие коллективизма, для успешной игры в футбол.

-       развитие морально-волевых качеств.

Воспитательные:

-       воспитание элементарных навыков судейства.

-       воспитание умения заниматься самостоятельно.

Отличительная  особенность авторской программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в кружке является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

Физические нагрузки распределяются с учётом возрастных особенностей учащихся.

Возраст детей:

Занимающиеся в кружке дети 10-13 лет.

 

Условия набора детей:

Для обучения принимаются дети: вне зависимости от их  способности, уровня физического развития, не имеющих медицинского  противопоказания.

Сроки реализации дополнительной авторской программы:

Изучение программного материала рассчитано на 1 год.

 

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся на стадионе и в спортивном зале. Продолжительность занятий в кружке - 2 раза в неделю по 45 минут.  Количество занимающихся -15 человек. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования  групп кружка по футболу  и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала для работы по футболу на 70 часов и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.

 

Кадровое обеспечение:

Формы проведения занятий:

-       групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия.

-       работа по индивидуальным планам.

-       медико-воспитательные мероприятия.

-       тестирование и медицинский контроль.

-       участие в соревнованиях, матчевых встречах.

Методы обучения на занятиях:

-       словесный - объяснение терминов, новых понятий.

-       Наглядный - показ педагогом правильного выполнения упражнений, демонстрация фото и видео материалов.

-       Практический - выполнение учащимися практических заданий и упражнений.

-       Игровой - активизирующие  внимание, улучшающие эмоциональное состояние учащихся.

Ожидаемые результаты:

-       к окончанию обучения по авторской программе учащиеся:

-       получают представление об  анатомо-физиологических особенностях развития организма детей и влияние различных упражнений на        развитие организма.  

-       осваивают технику и тактику игры, методы обучения.

-       приобретают знания о правилах соревнований и  методах  организации и проведения соревнований различного уровня.

-       осваивают методические приемы обучения групповым и командным действиям.

-       совершенствуют умение провести учебно-тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.

-       совершенствуют навык судейской и инструкторской работы.

-        

Способы определения результативности:

-       в ходе учебно-тренировочной работы педагог систематически ведет учет успеваемости учащихся путем:

-    текущий контроль: тестирование, опрос.

-       промежуточный контроль: в середине учебного года, по оценке уровня подготовленности и овладения специальными навыками учащиеся сдают нормативы, указанные в таблице.

-       итоговый контроль: выступление на соревнованиях разного уровня.

 

Формы проведения итоговой реализации образовательной

программы:

-       участие в соревнованиях внутри группы.

-       участие в товарищеских играх.

-       участие в районных соревнованиях.

-       открытые занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план занятий

 

 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Теория

(час)

Практика

(час)

Всего

(час)

1

Развитие футбола в России

1

-

1

2

Врачебный контроль

1

-

1

3

Правила игры, организация и проведение соревнований  по футболу.

2

-

2

4

Первая помощь

5

-

5

5

Общая и специальная подготовка

-

8

8

6

Техника  игры в футбол

1

30

31

7

Тактика игры в футбол

2

15

17

8

Соревнования по  футболу

 

5

5

9

Итого

12

58

70

 

Содержание программы.

 

1.Развитие футбола в России.

Теория:

-       понятие - федерация футбола.

-       лучшие Российские команды, тренеры и футболисты.

-       международные соревнования с участием Российских команд.

Практика:

-       просмотр матча по футболу.

-       беседа на тему: «Великие тренеры России».

-       обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров.

 

2.Врачебный контроль.

Теория:

-       понятие - самоконтроль.

-       объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс.

-       субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение.

Практика:

-       дневник самоконтроля.

-       определить ЧСС в покое и после нагрузки.

-       устный опрос на тему: « Предупреждение травм в футболе».

 

 

3.Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу.

Теория:

-       изучение правил игры и пояснения к ним.

-       изучение положения о соревнованиях.

-       выбор места судей  при различных игровых ситуациях

-       обязанности судей.

Практика:

-       работа судей на поле, удаления, предупреждения игроков с поля.

-       просмотр повторов матчей.

 

4.Общая и специальная  физическая подготовка.

-       маховые движения, круговые вращения рук в сочетании с движением ног и туловища. Разгибание рук в опоре лёжа.

-       упражнения с набивным мячом ( 2-3 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

-       акробатические упражнения. Кувырок вперёд в прыжке. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног.

-       бег 60 метров  на скорость, повторный бег 5 по 60м. до 3 по100, умеренный бег 25 минут.

-       подвижные игры.

-       спортивные игры. Баскетбол и ручной мяч.

-       специальные упражнения для развития быстроты  (ускорение  на 15, 30, 60 метров).

-       специальные упражнения для развития ловкости: прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой.

 

5.Техника игры в футбол.

Теория:

-       взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки футболистов.

-       показатель индивидуальной техники владения мячом.

-       анализ кинограмм выполнение технических приёмов в исполнении лучших футболистов России.

Практика:

-       удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

-       удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным и активным сопротивлением. Удары на точность.

-       остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом налево и направо. Остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону.

-       обманные движения (финты): при ведении показать остановку мяча подошвой или удар пяткой назад-  неожиданным рывком вперёд уйти с мячом.

-       ведение мяча серединой подъёма и носком, ведение мяча всеми изученными способами.

-       отбор мяча. Обучение умению  выбрать момент  для отбора мяча, выполняя ложные движения и  вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом.

-       вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения параллельного расположения ступней ног. Вбрасывание на точность и дальность.

-       техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча. Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке. Броски мяча одной рукой с боковым запахом и снизу.

6.Тактика игры в футбол.

Теория:

-       понятие о тактической системе и стиле игры.

-       знакомство с тактическими расстановками на поле  1-4-3-3.

-       просмотр матчей и обсуждение тактических приёмов.

-       тактика игры в нападение.

-       тактика игры в защите: организация обороны, «персональная опека».

Практика:

-        упражнение для развития умения  «видеть поле»- игра в пятнашки  парами на  ограниченной площади

-       тактика нападения: индивидуальные действия - уметь оценивать целесообразность той или иной позиции, своевременно занимать наиболее выгодные позиции для получения мяча.

-       тактика нападения: групповые действия - уметь взаимодействовать с партнёрами при равном  соотношении  и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи.

-       выполнять комбинации в парах: «стенка», «скрещивание».

-       выполнить комбинации « пропуск мяча».

-       тактика нападения: командные действия - уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте, играя по избранной тактической системе в составе команды.

-       тактика защиты: индивидуальные действия – осуществлять «закрытие» и препятствовать сопернику в получении мяча.

-       уметь противодействовать передаче, ведению и ударам по воротам.

-       тактика защиты: групповые действия – уметь взаимодействовать в обороне при равном соотношении и численном превосходстве соперника, выбирая правильную позицию и страховку партнёров.

-        тактика защиты: командные действия – организация обороны по принципу персональной и комбинированной защите.

-       тактика вратаря - играть на выходах из ворот при ловле  катящихся по земле и летящих на разной высоте мячей.

 

7. Соревнования по футболу.

Теория:

-       внешний вид во время выступлений: спортивный костюм

-       правила  подготовки и психологической настройки к спортивному выступлению.

-       правила поведения во время соревнований.

Практика:

-       выступления на традиционных товарищеских  соревнованиях.

-       выступления на первенство района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование

 

№ п/п

 

 

Контрольные упражнения

 

Результат

 

 

Общая физическая подготовка.

 

1.

Прыжки в длину с места, см

 

160

2.

Тройной прыжок с места, см

 

450

3.

Бег на 30 метров, сек

 

5,2

4.

Бег на 300 м, сек

 

60

 

Техническая подготовка.

 

5.

Накат справа по диагонали, ударов

 

15

6.

Подрезка справа и слева, ударов

 

10

7.

Подачи и их прием, ударов

 

6

 

Специальная физическая подготовка.

 

11.

Бег на 30 м с мячом, сек

 

6,4

12

Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и левой ноги, м

 

35

13.

Вбрасывание мяча на дальность, м

 

12

 

Техническая подготовка.

 

13.

Жонглирование мячом, раз

 

10

14.

Остановка мяча внутренней стороной стопы

 

+

15.

Удар по мячу на точность, попаданий

 

6

Материально-техническое обеспечение:

 

Спортивное оборудование и инвентарь:

 

-       наличие футбольного поля и спортивного зала, размеры 12x9.

 

-       стойки для обводки мячей - 10 штук

 

-       стойки для подвески мячей- 2 штуки

 

-       переносные мишени- 2 штуки

 

-       ворота

 

-       маты гимнастические

 

-       скакалки-15 штук

 

-       мячи набивные

 

-       форма спортивная

 

-       мячи футбольные -10 штук

 

-       мячи волейбольные и баскетбольные

 

-       гири, гантели

 

-       освещённость в нормах САНПИНа.

 

Дидактическое обеспечение образовательного процесса:

 

 

-       учебно-демонстрационные плакаты

 

-       видеофильмы

 

-       компьютер

 

-       проектор

 

 

 

 

Список литературы для педагога:

 

1.     Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение. 1986.-144с., ил.

2.     Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ. М.,1981

3.     Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспи­тания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000..

4.     Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 2000.

5.     Комплексная программа физического воспитания учащих­ся 1-11-х классов общеобразовательной школы, 1996.

6.     Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1974.

7.     Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Учеб. пособие для курсов повышения квалификации науч. - пед. кад­ров. - Самара: СамГПИ, 1994.

8.     Сучилина А.А.Юный футболист. Учебное пособие для тренеров. -М.:1983.

9.     Сушков М.П.Ваш друг -«Кожаный мяч».М.,1983

10.Цирин Б.Я., Лукашин Ю.С.Футбол. М.,1982.

11.Чанади А. Футбол. Техника. М.,1978.

12.Чанади А. Футбол. Стратегия. М.,1981.

 

 

Список литературы для детей:

 

1.     Андреев С. Н. Мини – футбол. М. «Физкультура и 

спорт», 1978 г. - 111 с. с., ил.

2.     Сучилин А. А. Футбол во дворе. М. «Физкультура и спорт», 

1978 г.

3.     Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. – М.: Физкультура и

спорт. 1982, 2-ое исправленное и дополненное издание, - 207 с с., ил. – (Азбука спорта).

 

 

 

 


Пояснительная записка Спортивно-оздоровительное направление

Пояснительная записка Спортивно-оздоровительное направление

Отличительная особенность авторской программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в кружке является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная…

Отличительная особенность авторской программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в кружке является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная…

Ожидаемые результаты: - к окончанию обучения по авторской программе учащиеся: - получают представление об анатомо-физиологических особенностях развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие…

Ожидаемые результаты: - к окончанию обучения по авторской программе учащиеся: - получают представление об анатомо-физиологических особенностях развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие…

Учебно-тематический план занятий № п/п

Учебно-тематический план занятий № п/п

Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу

Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу

Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега

Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега

Соревнования по футболу. Теория: - внешний вид во время выступлений: спортивный костюм - правила подготовки и психологической настройки к спортивному выступлению

Соревнования по футболу. Теория: - внешний вид во время выступлений: спортивный костюм - правила подготовки и психологической настройки к спортивному выступлению

Тестирование № п/п

Тестирование № п/п

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:

Список литературы для педагога : 1

Список литературы для педагога : 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017