Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
25.07.2019
Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)
Рабочая программа адресована воспитанникам 9 классов лицея-интерната. Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике – выявление средствами предмета математики направленности личности, её профессиональных интересов. Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по математике, которые имеют более высокий уровень. Присутствие таких курсов в учебном плане воспитанников повышает вероятность того, что выпускник после 9-го класса сделает осознанный и успешный выбор профиля, связанного с математикой. Программы предметно-ориентированных курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, входящих за их рамки. Сроки реализации программы: 2015 – 2016 учебный год. Цели: 1. создание условий для развития интереса воспитанников к математике; 2. формирование интереса к задачам прикладной направленности; 3. развитие логического мышления и расширение общего кругозора воспитанника в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
9 кл учебный курс!111.doc
Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса «Математика в повседневной жизни» составлена на основе:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;   Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Приказ МОР № 1089 от 05.03.2004  авторской   программы   по   алгебре   и   геометрии   (сост.   Бруева   Екатерина Анатольевна), 2012 г.  Федеральный перечень  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015 г. №576, 31.03.2014 г. № 253);  основная образовательная программа ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2015­2016 учебный год;  Учебный план ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2015­2016 учебный год. Рабочая программа адресована  воспитанникам 9 классов лицея­интерната.  Основная функция   курсов   по   выбору   в   системе   предпрофильной   подготовки   по   математике   – выявление средствами предмета математики направленности личности, её профессиональных интересов. Предметно­ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным  курсам по математике, которые имеют более высокий  уровень. Присутствие таких курсов в учебном плане воспитанников повышает вероятность того, что выпускник после 9­го класса сделает осознанный и успешный выбор профиля, связанного с математикой. Программы предметно­ориентированных курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, входящих за их рамки. Сроки реализации программы:  2015 – 2016 учебный год. Цели: 1. создание условий для развития интереса воспитанников к математике; 2. формирование интереса к задачам прикладной направленности; 3. развитие   логического   мышления   и   расширение   общего   кругозора   воспитанника   в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов. Задачи: 1. обосновать актуальность решения задач практической направленности;  2. показать связь тем по математике из школьной программы с “задачками” из реальной жизни; 3. создать необходимые условия для самостоятельной работы воспитанников; 4. научить анализировать решенную задачу, формулировать вывод по ней; 5. развивать логическое мышление и вычислительные навыки Общая характеристика   электив      ного курса Решение   задач   является   важнейшим   средством   формирования   у   воспитанников системы   основных   математических   знаний,   умений   и   навыков,   ведущей   формой   учебной деятельности воспитанников в процессе изучения математики, одним из основных средств развития мышления воспитанников и интереса к предмету. От эффективности использования не просто задач, а задач прикладной направленности в обучении математики в значительной мере зависит не только качество обучения, воспитания и развития воспитанников школы, но и степень их практической подготовленности к профессиональной деятельности в любой сфере. Основная задача элективного курса научить воспитанников строить математическую модель для решения практических задач из реальной жизни. Представленные в данном курсе задачи   часто  могут  быть  решены   разными  способами.  Важно,   чтобы  каждый   воспитанник 2 самостоятельно выбрал  свой  способ решения, наиболее  ему удобный  и понятный.  В ходе обучения  полезно  позаботиться  о  том,  чтобы   у  воспитанников  остался  наиболее  яркий  и положительно   окрашенный   след   от   изучения   элективного   курса,   поэтому,   объявляя воспитанникам цель курса, полезно подчеркнуть, что сюжеты задач непосредственно взяты из действительности, окружающей современного человека. Данный элективный курс содержит такие   задачи,   которые   способны   показать   применение   нескольких   тем,   изучаемых   в математике   к   повседневной   жизни,   к   повседневным   вычислениям   и   почувствовать   всю глубину теоретического и практического материала по математике. К каждой задаче в этом курсе   имеется   некоторая   предыстория,   которая   позволяет   свести   ее   к   решению   задач,   с которыми воспитанники могут столкнуться в своей жизни или уже имели место сталкиваться. Формы контроля: контрольные, диагностические, самостоятельные работы, тесты. Формы обучения: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок  систематизации и обобщения знаний и умений, урок­игра, урок­исследование, урок  комплексного применения знаний и умений. Для достижения требуемых результатов обучения учителем на уроках используются следующие педагогические технологии:  технология развивающего обучения.  технология обучения на основе решения задач.  технология полного обучения.  технология проблемного обучения.  здоровьесберегающая технология.  проектная деятельность.  технология педагогики сотрудничества.  ИКТ.  технология поэтапного формирования умственных действий.  технология развития исследовательских навыков.  технология индивидуально­личностного обучения.  технология дифференцированного подхода в обучении. Межпредметные связи Математика,   неоспоримо,   является   фундаментальной   наукой   и   имеет   широкое применение в самых различных областях науки и техники. Среди школьных предметов она является   базой   для   предметов   естественного   цикла.   Такие   темы,   как   действия   с обыкновенными и десятичными дробями, степени, формулы, функции, масштаб, уравнения широко применяются при решении практических задач физики, химии, биологии, географии, астрономии, информатики, экономики. Предметы естественно­математического цикла дают воспитанникам   знания   о   живой   и   неживой   природе,   о   материальном   единстве   мира,   о природных   ресурсах   и   их   использовании   в   хозяйственной   деятельности   человека.  Общие   учебно­воспитательные   задачи   этих   предметов   направлены   на   всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление   и   развитие   межпредметных   связей   предметов,   согласованной   работы учителей­предметников. Изучение всех предметов естественнонаучного  цикла тесно связано с математикой. Она дает воспитанникам систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой   деятельности   человека,   а   также   важных   для   изучения   смежных   предметов. На основе   знаний   по  математике   в  первую  очередь   формируются  общепредметные   расчетно­ измерительные   умения.   Преемственные   связи   с   курсами   естественнонаучного   цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у воспитанников целостного, научного мировоззрения. 3 Описание места   электив      ного курса в учебном плане Элективный курс предназначен для воспитанников 9 класса. В соответствии с учебным планом ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2015­2016 учебный год на элективный курс в 9 классе отводится 1 час в неделю(34 учебных недель). Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 34 часа за учебный год. Описание ценностных ориентиров содержания элективного курса Язык   алгебры   подчеркивает   значение   математики   как   языка   для   построения математических   моделей   процессов   и   явлений   реального   мира.   Одной   из   основных   задач изучения   алгебры   является   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для освоения   курса   информатики   и   ИКТ,   физики,   химии,   а   также   овладение   навыками дедуктивных   рассуждений.   Преобразование   символических   форм   способствует   развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Другов важной задачей изучения алгебры является получение воспитанниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической   модели   для   описания   и   исследования   разнообразных   процессов,   для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы   логики,   комбинаторики,   статистики   и   теории   вероятностей   становятся обязательным   компонентом   школьного   образования,   усиливающим   его   прикладное   и практическое   значение.   Этот   материал   необходим   для   формирования   функциональной грамотности   –   умений   воспринимать   и   анализировать   информацию,   представленную   в различных   формах,   понимать   вероятностный   характер   многих   реальных   зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит воспитаннику осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При   изучении   статистики   и   теории   вероятностей   обогащаются   представления   о современной   картине   мира   и   методах   его   исследования,   формируется   понимание   роли статистики   как   источника   социально   значимой   информации   и   закладываются   основы вероятностного мышления. Требования к уровню подготовки воспитанников. воспитанники должны знать/понимать:  существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;  как  используются математические  формулы,  уравнения и неравенства;  примеры  их применения для решения математических и практических задач;  как математически  определенные  функции могут описывать  реальные зависимости; приводить примеры такого описания;  как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к   необходимости расширения понятия числа;  значение математики как науки;  значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности уметь:  решать   задания,   по   типу   приближенных   к   заданиям   государственной   итоговой аттестации (базовую часть) Содержание Программа включает в себя 2 раздела и 1 час вводного занятия по теме «Введение. Понятие чистой и прикладной математики». Раздел 1. Алгебра (25 ч): диаграммы, равномерное движение, расход материалов и денежных средств, перевоз грузов, грузоподъемность, проценты, вероятность и статистика. 4 Форма занятий: объяснение, практическая работа. Метод обучения: лекция, беседа, объяснение. Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач, самостоятельная работа. Раздел   2.   Геометрия   (9   ч):   площади   фигур,   объемы   геометрических   тел,   осевая   и центральная симметрии, «золотое сечение». Форма занятий: объяснение, практическая работа. Метод обучения: выполнение тренировочных задач. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач. Календарно­тематическое планирование элективного курса «Математика в повседневной жизни» для 9 классов № урока Наименование раздела программы и количество часов на раздел Тема урока Дата проведения плановая фактическая Раздел 1. Алгебра (24 ч) Раздел 2. Геометрия (9ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Введение. Понятие чистой и прикладной математики. Круговые диаграммы. Круговые диаграммы. Столбчатые диаграммы. Столбчатые диаграммы. График зависимости величин. График зависимости величин. Задачи на проценты: смеси, растворы. Задачи на проценты: смеси, растворы. График зависимости величин. График зависимости величин. Задачи на проценты: Распродажа. Тарифы.  Штрафы. Задачи на проценты: Распродажа. Тарифы.  Штрафы. Задачи на проценты: Распродажа. Тарифы.  Штрафы. Задачи на проценты: Банковские операции. Задачи на проценты: Банковские операции. Задачи на проценты: Банковские операции. Задачи на движение. Задачи на движение. Задачи на движение. Задачи статистики. Задачи статистики. Задачи теории вероятности. Задачи теории вероятности. Задачи теории вероятности. Площадь участка. Площадь участка. Площадь участка. Задачи на нахождение объемов тел. Задачи на нахождение объемов тел. Задачи на нахождение объемов тел. Задачи «Геометрия в природе». Задачи «Геометрия в природе». Задачи «Геометрия в природе». 5 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Список основной литературы для учителя: Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко – Ростов­ 1. на­Дону.: Легион, 2014. 2. 3. «Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе» авторы: Л.В.Кузнецова и др., изд. Просвещение, 2014 г. Тесты.   Алгебра   9   класс.   Варианты   и   ответы   централизованного   (итогового) тестирования – М.: ФГУ «Федеральный центр тестирования» Дополнительная литература для учителя:  Я.И.Перельман. Занимательная Алгебра. – М. Просвещение,1981г.  Список основной литературы для воспитанников: Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко – Ростов­на­Дону.: Легион, 2014. Дополнительная литература для воспитанников: Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова.  – М.: Просвещение, 2006. – 191 с. Экран, проектор, компьютер. Технические средства обучения: Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ: http://www.mathvaz.ru/docie.php  учителю математики http://mat.1september.ru/ газета «Математика» http://alexlarin.net/ сайт Александра Ларина http://www.fipi.ru/ открытый банк заданий ОГЭ 6

Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)

Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)

Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)

Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)

Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)

Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)

Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)

Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)

Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)

Рабочая программа кружка на тему "Математика в повседневной жизни" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019