Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
07.04.2019
Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников
Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на этапе общей физической подготовки (ОФП). Предложенная программа базируется на элементах из различных видов спорта и в комплексе позволяет педагогу развить на достаточном уровне у учащихся такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, а также создать все необходимые предпосылки для специализации в выбранном виде спорта. В области практической значимости программа предусматривает, наряду с уроками физической культуры, сохранение и укрепление здоровья учащихся, сопровождение физических упражнений психологическим тренингом, использование приёмов саморегуляции и доступных форм массажа, приложение волевых качеств к самоуважению через труд, взаимопомощь и товарищество в спортзале, классе, повседневной жизни.
ОФП.docx
«Ақсу қаласының № 7 орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 7 г. Аксу» Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников Разработчик программы учитель физической культуры: Чуб Н.Д. Аксу 2019 г. Оглавление Информационная карта...................................................................................................16 Введение...........................................................................................................................19 Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на этапе общей физической подготовки (ОФП). Предложенная программа базируется на элементах из различных видов спорта и в комплексе позволяет педагогу развить на достаточном уровне у учащихся такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, а также создать все необходимые предпосылки для специализации в выбранном виде спорта......................................................................19 В области практической значимости программа предусматривает, наряду с уроками физической культуры, сохранение и укрепление здоровья учащихся, сопровождение физических упражнений психологическим тренингом, использование приёмов саморегуляции и доступных форм массажа, приложение волевых качеств к самоуважению через труд, взаимопомощь и товарищество в спортзале, классе, повседневной жизни........................................................................19 3 Актуальность программы заключена во всё возрастающей роли физической культуры как средства воспитания в юных спортсменах гармонично развитой личности. Воспитание высоконравственных качеств в человеке, чувство коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Формирование коммуникативных качеств, нравственности..................................................................19 Пояснительная записка....................................................................................................21 Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания учащихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой..........................................................................................................................21 Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.....................................................................................21 Программа кружка ОФП составлена на основе материала, который учащиеся изучают на уроках физкультуры в школе, дополняя его с учетом интереса детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.......21 При составлении плана учебно – тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. Поэтому руководитель должен изучать своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, в процессе наблюдений на первых занятиях, в процессе и по результатам контрольных испытаний.........................................................................................................................21 Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием, вовремя различать признаки утомляемости и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде и обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.......................................................................21 Для каждой возрастной группы программой устанавливаются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика................................................21 Основные задачи теоретических занятий -дать необходимые знания по истории, теории и методике физкультуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах организации и проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.................................21 При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка использует комплексные занятия, в содержание которых входят упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры и упражнения с мячом, лыжная подготовка, национальные подвижные игры).................................21 4 Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятий. В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить тренировочные занятия в кружке с выполнением самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем кружка совместно с учеником......................................................................................................22 Учебно – тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями...........................................................................................22 Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения учащихся одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) судейства соревнований. Цель образовательной программы «О.Ф.П.»: создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом........................................................................................................22 Для успешного достижения цели программа призвана решать следующие Задачи: ............................................................................................................................................22 1. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;.........................22 2. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;....................................................................................................22 3. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;.......................................................................................22 4. Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся;................................................22 5. Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;..................................................22 6. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;.................................................................................................................22 7. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках;.....22 8. Воспитание нравственных и волевых качеств;..........................................................22 9. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного, боеспособного коллектива;..........................................................22 10. Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед;................................................................................................................................22 11. Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;......................................................................................................23 12. Развитие физических качеств и психических свойств личности...........................23 5 Ведущие технологии программы ОФП: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология обучения, групповые способы обучения, технологии уровневой дифференциации.......................................................................23 Годовой план – график.....................................................................................................24 Месяц.................................................................................................................................24 Наименование раздела....................................................................................................24 Количество часов..............................................................................................................24 Практические занятия (ч)................................................................................................24 Теоретические занятия....................................................................................................24 Сентябрь - май..................................................................................................................24 Техника безопасности на занятиях. Виды физических упражнений. Закаливания. Гигиена. Самоконтроль. ЗОЖ – его составные. Упрощённые правила судейства, технология. Умения самостоятельно заниматься физкультурной...............................24 Теоретические сведения школьники получают на занятиях в течении 5-7 мин водной части.....................................................................................................................24 Сентябрь............................................................................................................................24 Легкая атлетика. Подвижные игры и упражнения с мячом.........................................24 6..........................................................................................................................................24 Октябрь..............................................................................................................................24 Легкая атлетика. Подвижные игры и упражнения с мячом. Национальные подвижные игры...............................................................................................................24 10........................................................................................................................................24 Ноябрь...............................................................................................................................24 Гимнастика. Подвижные игры и упражнения с мячом. Национальные подвижные игры...................................................................................................................................24 8..........................................................................................................................................24 Декабрь.............................................................................................................................24 Лыжная подготовка. Подвижные игры и упражнения с мячом....................................24 8..........................................................................................................................................24 Январь................................................................................................................................24 Лыжная подготовка. Подвижные игры и упражнения с мячом. Гимнастика..............24 8..........................................................................................................................................24 6 Февраль.............................................................................................................................24 Подвижные игры и упражнения с мячом. Национальные подвижные игры...............24 Лыжная подготовка..........................................................................................................24 6..........................................................................................................................................24 Март...................................................................................................................................24 Подвижные игры и упражнения с мячом. Национальные подвижные игры...............24 8..........................................................................................................................................24 Апрель...............................................................................................................................24 Подвижные игры и упражнения с мячом........................................................................24 10........................................................................................................................................24 Май.....................................................................................................................................24 Легкая атлетика. Подвижные игры и упражнения с мячом.........................................24 8..........................................................................................................................................24 Всего часов........................................................................................................................24 72 часов.............................................................................................................................24 Содержание изучаемого курса........................................................................................25 Основные знания..............................................................................................................25 Правила поведения и безопасности на уроках физической культуры. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Гигиена. Закаливания. Самоконтроль. ЗОЖ – его составные. Упрощённые правила судейства, технология. Умения самостоятельно заниматься физкультурной............25 Двигательные навыки и умения......................................................................................25 Легкая атлетика..............................................................................................................25 Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним, длинным шагом; бег в чередовании с ходьбой; высокий старт; бег 30м,60м; челночный бег 3х10м; кросс; прыжки со скакалкой, с продвижением в перед; многоскоки; прыжки в длину с места; метание малого мяча; специальные беговые упражнения; игры и эстафеты...........................25 Подвижные игры и упражнения с мячом.......................................................................25 Передвижение в средней стойке приставным шагом; бег спиной вперед, чередуемые с обычным шагом; ведение мяча в движении бегом правой, левой, чередуя руки, обводя неподвижные предметы; ловля и передача мяча; броски мяча; 7 игры и эстафеты с мячом; «Не давай мяч водящему», «Караси и щуки», «Перестрелка», «Виды прыжков», «Шишки, жёлуди, орехи»......................................25 Упражнения с элементами футбола. Ведение мяча по прямой, обводя неподвижные препятствия. Передачи мяча внутренней частью стопы в парах. Встречные эстафеты с ведением и передачей мяча. «Футбольные салочки», «Ножной мяч в кругу», «Футбол раков» и др...........................................................................................25 Гимнастика.......................................................................................................................25 Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке выпадами; назад на носку, приставными шагами продольно и поперек. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами об пол и ловле мяча; простейшие комбинации на гимнастической скамейке. Акробатические упражнения: Игры и эстафеты с элементами гимнастический упражнений.....................................................................25 Акробатические упражнения: Несколько последовательных кувырков вперед (2-3) разученным способом. Кувырок назад в группировке. Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках. Комбинации из разученных ранее элементов..................26 Лазание по канату в три приема (2,5м).........................................................................26 Прыжки на двух ногах через короткую скакалку, на одной ноге, с одной ноги на другую. Прыжки на мягкие препятствия (гимнастические маты, высотой до 60см). 26 Лыжная подготовка..........................................................................................................26 Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Передвижение на скорость на отрезках до 100 м по прямой. Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» по пологому склону. Передвижение на лыжах в медленном темпе до 2 км. Бег на лыжах 1 км на время. Игры на лыжах: «Вызов номеров», «Конкурсы на лыжах», «Попрыгунчики на лыжах» (повороты прыжком), «Воротца». ............................................................................................................................................26 Методическое обеспечение образовательного процесса.............................................28 Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.................28 На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья..............28 Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности...........................................................................28 Занятия должны содействовать:...................................................................................28 - укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к выполнению физических нагрузок;.......................................................................................................28 - правильному физическому развитию и закаливанию организма;.............................28 8 - развитию физических качеств;.....................................................................................28 - повышению физической и умственной работоспособности;......................................28 - освоению основных двигательных умений и навыков;...............................................28 - постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок;..............28 - формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями; ............................................................................................................................................28 - формирование правильной осанки...............................................................................28 Занятия условно делятся на два периода: подготовительный и основной...............28 Подготовительный период обычно занимает 1 – 1, 5 месяца. Его задачи: постепенная подготовка сердечнососудистой и дыхательной систем и всего организма к выполнению физической нагрузки; воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями; освоение быстрого навыка подсчета ЧСС; обучение элементарным правилам самоконтроля...............................28 В подготовительный период рекомендуется: выполнять ОРУ, способствующие формированию правильной осанки, упражнения в равновесии, элементы спортивных и подвижных игр малой интенсивности, легкая атлетика и кроссовая подготовка (ходьба с чередованием бега), прогулки на свежем воздухе от 1 до 3 км. ............................................................................................................................................28 Длительность основного периода обучения в ОФП зависит от подготовленности организма учащихся переносить нагрузки, от состояния их здоровья, пластичности и подвижности нервной системы. Этот этап предшествует переводу школьника в специализированные спортивные секции. В содержание занятий этого периода постепенно включаются все упражнения, входящие в программу по физической культуре............................................................................................................................29 При работе с группой используются такие формы занятий как: беседа, игра, просмотр видео, индивидуальные и групповые занятия..............................................29 В процессе занятий применяются методы: соревновательный, целостный показ, от простого к сложному, проблемный и другие.................................................................29 Техническое оснащение занятий....................................................................................30 Места проведения занятий, оборудование и инвентарь:.............................................30 спортивный зал,...............................................................................................................30 гимнастический городок,.................................................................................................30 площадка для спортивных игр;......................................................................................30 гимнастические стенки, скамейки;.................................................................................30 гимнастические палки, скакалки, обручи;.....................................................................30 9 различные мячи;...............................................................................................................30 низкие и высокие баскетбольные кольца;.....................................................................30 навесные перекладины;...................................................................................................30 гимнастические скамейки;.............................................................................................30 гимнастические маты;......................................................................................................30 рулетка;.............................................................................................................................30 свисток;............................................................................................................................30 секундомер;......................................................................................................................30 кегли;.................................................................................................................................30 кубики;...............................................................................................................................30 Педагогические принципы обучения и тренировки......................................................31 Реализация принципов сознательности и активности в тренировке с юными спортсменами означает формирование у них:..............................................................31 - сознательного отношения к целям, задачам и содержанию тренировочной работы; ............................................................................................................................................31 - сознательного и активного участия в этой работе;....................................................31 - самостоятельности в контроле и оценке своих успехов............................................31 Сущность принципа наглядности заключается в максимальном обеспечении соответствующих зрительных, двигательных и других представлений воспитанников об изучаемом движении........................................................................31 Принципы систематичности и последовательности требуют от тренера и ученика соблюдения рациональности, системы и последовательности. Обучение юных спортсменов должно идти от простого к сложному, и каждый новый материал должен быть органически связан с предыдущим. Принцип систематичности – это, прежде всего, регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха...............................................................................................................................31 Принципы доступности и индивидуализации заключаются в обязательном учёте групповых, возрастных и индивидуальных различий учащихся при подборе оптимальных нагрузок в учебно-тренировочном процессе..........................................31 Методы обучения и тренировки.....................................................................................31 Метод строго регламентированного упражнения предусматривает:.........................31 - твёрдую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);.................................31 10 - чёткую дозировку нагрузки и управление её динамикой по ходу выполнения упражнений, чёткое нормирование места и длительности интервалов отдыха;.......31 - создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно- тренировочным процессом и действиями обучающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажёров, срочного контроля за воздействием нагрузки)...........................................................................................................................32 Игровой метод может быть применён на основе любых физических упражнений и необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод, можно добиться эмоциональности и высокой интенсивности работы. Разучиваются такие условные игры с конкретным сюжетом, как «Пятнашки», «Воробьи-вороны», «Заяц без логова», «Охотники и утки» и др. Также большое место в тренировке юных спортсменов занимают различные эстафеты................................................................32 Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации учащихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачётных или официальных спортивных соревнований. Отличительная черта соревновательного метода – сопоставление сил воспитанников в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение. Он используется во время проведения занятий в виде отдельных соревновательных упражнений на силу, быстроту и т.д., особенно там, где существует количественная оценка определения результата, а так же как самостоятельная форма (комплексные соревнования по ОФП).............................................................................32 Словесные методы в учебно-тренировочных занятиях могут быть выражены в форме:...............................................................................................................................32 - дидактического рассказа, беседы, обсуждения;.........................................................32 - инструктирования (объяснение заданий, правил их выполнения);...........................32 - указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);............................32 - сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);................32 - оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);..................................32 - самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи спортсмена (например, «сильнее», «быстрее» и т.п.).......................................................................32 Сенсорные методы могут реализоваться в форме:.......................................................32 - показа самих упражнений;............................................................................................32 - демонстрации наглядных пособий;..............................................................................32 - просмотра кино- и видеомагнитофонных материалов;..............................................32 - посещения соревнований..............................................................................................33 Инструкция по охране труда для руководителя кружка (секции)...............................33 11 1. Общие требования инструкции по охране труда руководителя кружка (секции) 1.1. Данная инструкция по охране труда для руководителей кружков и секций разработана для педагогов дополнительного образования, руководителей кружков, секций с целью сбережения здоровья обучающихся (воспитанников), предостережения их травмирования на занятиях. 1.2. Руководитель кружка (секции) несет ответственность за организацию занятий, воспитательной работы, общественно-полезного труда обучающихся строго в соответствии с нормами и правилами охраны труда и техники безопасности. 1.3. Несет личную ответственность за несоблюдение данной инструкцию по технике безопасности руководителя кружка, секции, несчастные случаи, происшедшие с учащимися в результате нарушения норм охраны труда. 1.4. Все организационные работы проводятся руководителем кружка (секции), который обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов, спортивного инвентаря и т.д. 1.5. Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, правил пожарной безопасности. 1.6. Проводит инструктаж с учащимися по технике безопасности с обязательной регистрацией в специальном журнале, соблюдает должностную инструкцию руководителя кружка. 1.7. Во время проведения кружка или спортивной секции одежда учащихся должна быть удобной и соответствовать требованиям техники безопасности. 1.8. Руководитель кружка (секции) организует с учащимися, их родителями (лицами их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и др. 1.9. Руководитель кружка соблюдает инструкцию по охране труда для руководителя кружка, инструкции при работе с оборудование, инструментами и инвентарем. 1.10. Опасные факторы при занятиях в кружке, на секции: нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели; нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете; поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета кружка (спортивного зала). 1.11. Вход в кабинет кружка, спортивный зал без разрешения руководителя запрещен...........................................................................................................................33 2. Требования безопасности перед началом работы кружка (секции) 2.1. Перед началом занятий проверить помещение (чистоту, наличие посторонних предметов), которые могут мешать во время занятий. Обеспечить готовность помещения, снарядов, оборудования, инструментов к безопасным занятиям. Проветрить помещение. 2.2. Проверить состояние и исправность инструмента, снарядов, оборудования. 2.3. Иметь в наличии аптечку для кружка (секции). Сообщить учащимся тему занятия и что они будут отрабатывать на данном занятии. 2.4. Подготовить необходимые для работы материалы (снаряды) и разложить их на установленные места. 2.5. Включить полностью освещение в кабинете (зале), убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания. 2.6. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 2.7. 12 Убедиться в правильной расстановке мебели в кружковом кабинете, спортивных снарядов в спортивном зале. 2.8. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах. 2.9. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете в пределах 18-20' С..................................................34 3. Требования безопасности во время работы кружка (секции) Руководитель кружка (секции): 3.1. Не привлекает учащихся к ремонту электрических приборов. 3.2. На каждом занятии проводит инструктаж с детьми по безопасности работы. 3.3. Не оставляет учащихся одних в кабинете (спортивном зале), не допускает с их стороны случаев нанесения друг другу травм, порчи мебели и оборудования; 3.4. Дети до окончания занятий находится в кабинете (зале). Уход с занятий досрочно, разрешатся по медицинскому и письменному заявлению родителей. 3.5. При получении учащимся травмы должен оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о случившемся администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 3.6. Во время занятий напоминает ученикам правила безопасного поведения учащихся в школе, строго соблюдает данную инструкцию по охране труда для руководителя секции, кружка.................................................................................................................34 4. Требования безопасности по окончании работы кружка, секции 4.1. Отключить электрические приборы. 4.2. Тщательно проветрить помещение. 4.3. Закрыть окна, форточки и выключить свет. 4.4. Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты, инвентарь на предназначенное им место. 4.5. Лично провести учащихся до выхода из школы и проконтролировать их поведение. 4.6. Сдать помещение дежурному (сторожу)..................................................................................35 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях 5.1. В случае травмы, занятия прекращаются. Руководитель сообщает администрации о происшествии, оказывает доврачебную помощь, сообщает родителям и вызывает «Скорую помощь». 5.2. В случае пожара вывести детей из кабинета (спортивного зала) в безопасное место, сообщить о пожаре в пожарную часть, директору учреждения и по возможности приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения. ............................................................................................................................................35 Планируемые результаты изучения предмета..............................................................37 Личностные.......................................................................................................................37 У обучающихся будут сформированы: уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры; понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека; понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека; уважение к достижениям казахстанских спортсменов в истории физической культуры и спорта......................37 Учащиеся получат возможность для формирования: понимания ценности человеческой жизни; познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации; самостоятельности в выполнении личной гигиены; понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, 13 в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах); способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке; саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях......................................................................37 Предметные......................................................................................................................37 Учащиеся научатся: понимать значение физической подготовки; определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке; выполнять соревновательные упражнения; руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств; выполнять строевые упражнения; выполнять различные виды ходьбы и бега; выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стой- ку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;..............................37 играть в подвижные игры; выполнять элементы спортивных игр; измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.................................................................37 Учащиеся получат возможность научиться: рассказывать о первых соревнованиях на территории Республики Казахстана; определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств; соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки; понимать влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств; выполнять комбинации из элементов акробатики; организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок...........38 Метапредметные..............................................................................................................38 Регулятивные....................................................................................................................38 Учащиеся научатся:..........................................................................................................38 продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руко- водствуясь правилами; объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж- нений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя); участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.....................................38 Учащиеся получат возможность научиться:..................................................................38 ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх; соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки; определять 14 наиболее эффективные способы достижения результата; самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки; организовывать подвижные игры во время прогулок........38 Познавательные................................................................................................................38 Учащиеся научатся:.........................................................................................................39 осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; различать виды физических упражнений, виды спорта; сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки; устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека...................................................................................39 Учащиеся получат возможность научиться:..................................................................39 находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера; устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека; сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта; соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их; устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой....................39 Коммуникативные............................................................................................................39 Учащиеся научатся:..........................................................................................................39 выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации........................................................39 Учащиеся получат возможность научиться:..................................................................39 участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Республики Казахстан, о достижениях казахстанских спортсменов на Олимпийских играх; высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья; задавать вопросы уточняющего характера по организации игр; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; договариваться и приходить к общему решению; дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.......................................................................................39 Список литературы...........................................................................................................39 При составлении программы использованы следующие нормативные документы:..40 1.Закон РК «О физической культуре и спорте»............................................................40 15 2. Физическая культура. Учебная программа для 4 класса. им. Алтынсарына. Астана 2013г..................................................................................................................................40 3.Детские подвижные игры для 4 класса. Алматы «Атамұра» 2000............................40 4.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994...................................................................................................40 Наименование программы Направление Классификация Составитель Информационная карта «Общая физическая подготовка» Физкультурно-оздоровительное Специальная; массовая; разновозрастная. Чуб Наталья Дмитриевна 16 программы Название учреждения Целевая группа Наполняемость Цель программы Задачи программы Сроки реализации Режим занятий Ожидаемые результаты СОШ № 7, города Аксу Учащиеся основной школы от 7 до 11 лет Не менее 15 человек Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом. 1. Укрепление здоровья; 2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; 3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; 4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям. 1 год 1 раза в неделю по 2 ч. (1час 30 мин) Улучшение показателей 17 физического развития Выполнение нормативных показателей; 18 Введение Программа содержит научно­обоснованные рекомендации по построению,  содержанию и организации учебно­тренировочного процесса на этапе общей физической  подготовки (ОФП). Предложенная программа базируется на элементах из различных видов  спорта и в комплексе позволяет педагогу развить на достаточном уровне у учащихся такие  качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, а также создать все  необходимые предпосылки для специализации в выбранном виде спорта.         В области практической значимости программа предусматривает, наряду с уроками  физической культуры, сохранение и укрепление здоровья учащихся, сопровождение  физических упражнений психологическим тренингом, использование приёмов  саморегуляции и доступных форм массажа, приложение волевых качеств к самоуважению  через труд, взаимопомощь и товарищество в спортзале, классе, повседневной жизни.         Актуальность программы заключена во всё возрастающей роли физической культуры  как средства воспитания в юных спортсменах гармонично развитой личности. Воспитание  высоконравственных качеств в человеке, чувство коллективизма, дисциплинированности и  трудолюбия. Формирование коммуникативных качеств, нравственности. 19 20 Пояснительная записка.         Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания учащихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретения инструкторских навыков и  умения самостоятельно заниматься физической культурой.          Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и  допущенный врачом к занятиям.          Программа кружка ОФП составлена на основе материала, который учащиеся изучают  на уроках физкультуры в школе, дополняя его с учетом интереса детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.          При составлении плана учебно – тренировочных занятий необходимо учитывать, что  программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. Поэтому руководитель должен изучать  своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится   при записи в кружок, во  время беседы с ребенком, в процессе наблюдений на первых занятиях, в процессе и по  результатам контрольных испытаний.          Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на  предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием, вовремя различать признаки  утомляемости и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде и обуви, гигиене,  режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за  состоянием здоровья.      Для каждой возрастной группы программой устанавливаются теоретические,  практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях,  инструкторская и судейская практика.       Основные задачи теоретических занятий ­дать необходимые знания по истории, теории  и методике физкультуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике  безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов  спорта, о правилах организации и проведения соревнований, об инвентаре, о правилах  поведения на спортивных сооружениях.      При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка использует  комплексные занятия, в содержание которых входят упражнения из разных видов спорта  (легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры и упражнения с мячом, лыжная подготовка,  национальные подвижные игры). 21 Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и  оздоровительными целями занятий. В целях лучшей реализации учебной программы  необходимо соединить тренировочные занятия в кружке с выполнением самостоятельных  заданий по плану, разработанному руководителем кружка совместно с учеником.     Учебно – тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается  контрольными испытаниями.       Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения учащихся   одной из частей практического занятия с группой               (с методической помощью  руководителя кружка) судейства соревнований.                                                                           Цель образовательной программы «О.Ф.П.»:                                                           создание  условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего  вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом. Для успешного достижения цели программа призвана решать следующие                                 Задачи: 1. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности; 2. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической  культурой; 3. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни  как к ценностям; 4. Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической  подготовленности и укреплению здоровью учащихся; 5. Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками  игры в процессе многолетней подготовки; 6. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими  упражнениями; 7. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках; 8. Воспитание нравственных и волевых качеств; 9. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание  дружного, боеспособного коллектива; 10. Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед; 22 11. Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения  команды; 12. Развитие физических качеств и психических свойств личности.     Ведущие технологии программы ОФП:                                                здоровьесберегающие  технологии; личностно­ориентированная технология обучения, групповые способы  обучения, технологии уровневой дифференциации. 23 Месяц Наименование раздела Количество часов Практические занятия (ч) Теоретические занятия Теоретические сведения   школьники  получают на  занятиях в  течении 5­7  мин водной  части. Сентябрь ­ май Техника безопасности на  занятиях. Виды физических  упражнений. Закаливания.  Гигиена. Самоконтроль. ЗОЖ –  его составные. Упрощённые  правила судейства, технология.  Умения самостоятельно  заниматься физкультурной.  Сентябрь Легкая атлетика.                      6 Подвижные игры и упражнения  с мячом. Октябрь  Легкая атлетика.                        Подвижные игры и упражнения  с мячом.                                 Национальные подвижные игры. 10 Ноябрь  Гимнастика.                                   Подвижные игры и упражнения  с мячом.                                          Национальные подвижные игры. Декабрь  Лыжная подготовка.   Январь Подвижные игры и упражнения  с мячом. Лыжная подготовка. Подвижные игры и упражнения с мячом.        Гимнастика  8 8 8 Февраль Подвижные игры и упражнения  6 с мячом.                                Национальные подвижные игры  Лыжная подготовка. Март   Подвижные игры и упражнения  с мячом.                                Национальные подвижные игры  8 Апрель  Подвижные игры и упражнения  10 с мячом. Май  Легкая атлетика.                      Подвижные игры и упражнения  с мячом. 8 Годовой план – график 24 Содержание изучаемого курса Основные знания Правила поведения и безопасности на уроках физической культуры. Виды физических  упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Гигиена. Закаливания.  Самоконтроль. ЗОЖ – его составные. Упрощённые правила судейства, технология. Умения  самостоятельно заниматься физкультурной. Двигательные навыки и умения.     Легкая атлетика Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под  счет учителя, коротким, средним, длинным шагом; бег в чередовании с ходьбой; высокий  старт; бег 30м,60м; челночный бег 3х10м; кросс; прыжки со скакалкой, с продвижением в  перед; многоскоки; прыжки в длину с места; метание малого мяча; специальные беговые  упражнения; игры и эстафеты.     Подвижные игры и упражнения с мячом Передвижение в средней стойке приставным шагом; бег спиной вперед, чередуемые с  обычным шагом;  ведение мяча в движении бегом правой, левой, чередуя руки, обводя  неподвижные предметы; ловля  и передача мяча; броски мяча; игры и эстафеты   с мячом;  «Не давай мяч водящему», «Караси и щуки», «Перестрелка», «Виды прыжков», «Шишки,  жёлуди, орехи».    Упражнения с элементами футбола. Ведение мяча по прямой, обводя неподвижные  препятствия. Передачи мяча внутренней частью стопы в парах. Встречные эстафеты с  ведением и передачей мяча. «Футбольные салочки», «Ножной мяч в кругу», «Футбол  раков» и др.       Гимнастика        Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке выпадами; назад на  носку, приставными шагами продольно и поперек. Ходьба по гимнастической скамейке с  ударами об пол и ловле мяча; простейшие комбинации на гимнастической скамейке.   Акробатические упражнения:  Игры и эстафеты с элементами гимнастический упражнений 25 Акробатические упражнения: Несколько последовательных кувырков вперед (2­3)  разученным способом. Кувырок назад в группировке. Кувырок назад и перекатом назад  стойка на лопатках. Комбинации из разученных ранее элементов.  Лазание по канату в три приема (2,5м).  Прыжки на двух ногах через короткую скакалку, на одной ноге, с одной ноги на другую.  Прыжки на мягкие препятствия (гимнастические маты, высотой до 60см).  Лыжная подготовка  Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. Передвижение на скорость на  отрезках до 100 м по прямой. Повороты переступанием в движении. Подъем «лесенкой» по пологому склону. Передвижение на лыжах в медленном темпе до 2 км. Бег на лыжах 1 км  на время. Игры на лыжах: «Вызов номеров», «Конкурсы на лыжах», «Попрыгунчики на  лыжах» (повороты прыжком), «Воротца». 26 27 Методическое обеспечение образовательного процесса       Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на  занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.       На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в  программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать  данные самоконтроля для определения состояния здоровья.         Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня  физической подготовленности.       Занятия должны содействовать: ­ укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к выполнению физических нагрузок; ­ правильному физическому развитию и закаливанию организма; ­ развитию физических качеств; ­ повышению физической и умственной работоспособности; ­ освоению основных двигательных умений и навыков; ­ постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок; ­ формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями; ­ формирование правильной осанки.     Занятия условно делятся на два периода: подготовительный и основной. Подготовительный период обычно занимает 1 – 1, 5 месяца. Его задачи: постепенная  подготовка сердечнососудистой и дыхательной систем и всего организма к выполнению  физической нагрузки; воспитание потребности в систематических занятиях физическими  упражнениями; освоение быстрого навыка подсчета ЧСС; обучение элементарным  правилам самоконтроля. В подготовительный период рекомендуется: выполнять ОРУ, способствующие  формированию правильной осанки, упражнения в равновесии, элементы спортивных и  подвижных игр малой интенсивности, легкая атлетика и кроссовая подготовка (ходьба с  чередованием бега), прогулки на свежем воздухе от 1 до 3 км. 28 Длительность основного периода обучения в ОФП зависит от подготовленности  организма учащихся переносить нагрузки, от состояния их здоровья, пластичности и  подвижности нервной системы. Этот этап предшествует переводу школьника в  специализированные спортивные секции.  В содержание занятий этого периода постепенно  включаются все упражнения, входящие в программу по физической культуре. При работе с группой используются такие формы занятий как: беседа, игра, просмотр  видео, индивидуальные и групповые занятия. В процессе занятий применяются методы: соревновательный, целостный показ, от простого  к сложному, проблемный и другие. 29 Техническое оснащение занятий Места проведения занятий, оборудование и инвентарь:  спортивный зал,  гимнастический городок,  площадка для спортивных игр;  гимнастические стенки, скамейки;  гимнастические палки, скакалки, обручи;  различные мячи;  низкие и высокие баскетбольные кольца;  навесные перекладины;  гимнастические скамейки; гимнастические маты;   рулетка;  свисток;  секундомер; кегли;  кубики; 30 Педагогические принципы обучения и тренировки Реализация принципов сознательности и активности в тренировке с юными спортсменами  означает формирование у них:  ­ сознательного отношения к целям, задачам и содержанию тренировочной работы; ­ сознательного и активного участия в этой работе; ­ самостоятельности в контроле и оценке своих успехов.    Сущность принципа наглядности заключается в максимальном обеспечении  соответствующих зрительных, двигательных и других представлений воспитанников об  изучаемом движении.     Принципы систематичности и последовательности требуют от тренера и ученика  соблюдения рациональности, системы и последовательности. Обучение юных спортсменов  должно идти от простого к сложному, и каждый новый материал должен быть органически  связан с предыдущим. Принцип систематичности – это, прежде всего, регулярность  занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха. Принципы доступности и индивидуализации заключаются в обязательном учёте групповых,  возрастных и индивидуальных различий учащихся при подборе оптимальных нагрузок в  учебно­тренировочном процессе.     Методы обучения и тренировки Метод строго регламентированного упражнения предусматривает: ­ твёрдую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений,  порядок их повторения, изменения и взаимосвязи); ­ чёткую дозировку нагрузки и управление её динамикой по ходу выполнения упражнений,  чёткое нормирование места и длительности интервалов отдыха; 31 ­ создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно­ тренировочным процессом и действиями обучающихся (применение вспомогательных  снарядов, тренажёров, срочного контроля за воздействием нагрузки). Игровой метод может быть применён на основе любых физических упражнений и  необязательно связан с какими­либо играми. Используя игровой метод, можно добиться  эмоциональности и высокой интенсивности работы. Разучиваются такие условные игры с  конкретным сюжетом, как «Пятнашки», «Воробьи­вороны», «Заяц без логова», «Охотники  и утки» и др. Также большое место в тренировке юных спортсменов занимают различные  эстафеты. Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ  стимулирования интереса и активизации учащихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно­зачётных или  официальных спортивных соревнований. Отличительная  черта соревновательного метода – сопоставление сил воспитанников в условиях упорядоченного соперничества за первенство  или высокое достижение. Он используется во время проведения занятий в виде отдельных  соревновательных упражнений на силу, быстроту и т.д., особенно там, где существует  количественная  оценка определения результата, а так же как самостоятельная форма  (комплексные соревнования по ОФП). Словесные методы в учебно­тренировочных занятиях могут быть выражены в форме: ­ дидактического рассказа, беседы, обсуждения; ­ инструктирования (объяснение заданий, правил их выполнения); ­ указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении); ­ сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания); ­ оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов); ­ самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи спортсмена (например, «сильнее», «быстрее» и т.п.) Сенсорные методы могут реализоваться в форме: ­ показа самих упражнений; ­ демонстрации наглядных пособий; ­ просмотра кино­ и видеомагнитофонных материалов; 32 ­ посещения соревнований. Инструкция по охране труда для руководителя кружка (секции) 1. Общие требования инструкции по охране труда руководителя кружка (секции) 1.1. Данная инструкция по охране труда для руководителей кружков и  секций разработана для педагогов дополнительного образования, руководителей кружков,  секций с целью сбережения здоровья обучающихся (воспитанников), предостережения их  травмирования на занятиях. 1.2. Руководитель кружка (секции) несет ответственность за организацию занятий,  воспитательной работы, общественно­полезного труда обучающихся строго в соответствии  с нормами и правилами охраны труда и техники безопасности. 1.3. Несет личную ответственность за несоблюдение данной инструкцию по технике  безопасности руководителя кружка, секции, несчастные случаи, происшедшие с  учащимися в результате нарушения норм охраны труда. 1.4. Все организационные работы проводятся руководителем кружка (секции), который  обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов,  спортивного инвентаря и т.д. 1.5. Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по  технике безопасности, производственной санитарии, правил пожарной безопасности. 1.6. Проводит инструктаж с учащимися по технике безопасности с обязательной  регистрацией в специальном журнале, соблюдает должностную инструкцию руководителя  кружка. 1.7. Во время проведения кружка или спортивной секции одежда учащихся должна быть  удобной и соответствовать требованиям техники безопасности. 1.8. Руководитель кружка (секции) организует с учащимися, их родителями (лицами их  заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно­транспортных  происшествий и др. 1.9. Руководитель кружка соблюдает инструкцию по охране труда для руководителя  кружка, инструкции при работе с оборудование, инструментами и инвентарем. 1.10. Опасные факторы при занятиях в кружке, на секции: нарушения осанки учащихся,  искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров  мебели; нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;  поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета кружка  (спортивного зала). 1.11. Вход в кабинет кружка, спортивный зал без разрешения  руководителя запрещен.  33 2. Требования безопасности перед началом работы кружка (секции) 2.1. Перед началом занятий проверить помещение (чистоту, наличие посторонних  предметов), которые могут мешать во время занятий. Обеспечить готовность помещения,  снарядов, оборудования, инструментов к безопасным занятиям. Проветрить помещение. 2.2. Проверить состояние и исправность инструмента, снарядов, оборудования. 2.3. Иметь в наличии аптечку для кружка (секции). Сообщить учащимся тему занятия и что они будут отрабатывать на данном занятии. 2.4. Подготовить необходимые для работы материалы (снаряды) и разложить их на  установленные места. 2.5. Включить полностью освещение в кабинете (зале), убедиться в исправной работе  светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20  вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах  накаливания. 2.6. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть  надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки  выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 2.7. Убедиться в правильной расстановке мебели в кружковом кабинете, спортивных  снарядов в спортивном зале. 2.8. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности  стекол в окнах. 2.9. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете в пределах 18­20' С. 3. Требования безопасности во время работы кружка (секции) Руководитель кружка (секции): 3.1. Не привлекает учащихся к ремонту электрических приборов. 3.2. На каждом занятии проводит инструктаж с детьми по безопасности работы. 3.3. Не оставляет учащихся одних в кабинете (спортивном зале), не допускает с их стороны случаев нанесения друг другу травм, порчи мебели и оборудования; 3.4. Дети до окончания занятий находится в кабинете (зале). Уход с занятий досрочно,  разрешатся по медицинскому и письменному заявлению родителей. 3.5. При получении учащимся травмы должен оказать первую помощь пострадавшему,  сообщить о случившемся администрации учреждения и родителям пострадавшего, при  необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 3.6. Во время занятий напоминает ученикам правила безопасного поведения учащихся в  школе, строго соблюдает данную инструкцию по охране труда для руководителя секции,  кружка. 34 4. Требования безопасности по окончании работы кружка, секции 4.1. Отключить электрические приборы. 4.2. Тщательно проветрить помещение. 4.3. Закрыть окна, форточки и выключить свет. 4.4. Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты, инвентарь на предназначенное им место. 4.5. Лично провести учащихся до выхода из школы и проконтролировать их поведение. 4.6. Сдать помещение дежурному (сторожу). 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях 5.1. В случае травмы, занятия прекращаются. Руководитель сообщает администрации о  происшествии, оказывает доврачебную помощь, сообщает родителям и вызывает «Скорую  помощь». 5.2. В случае пожара вывести детей из кабинета (спортивного зала) в безопасное место,  сообщить о пожаре в пожарную часть, директору учреждения и по возможности приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения. 35 36 Планируемые результаты изучения предмета Личностные У обучающихся будут сформированы:                                                        уважительное  отношение к физической культуре как важной части общей культуры;                                      понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;                        понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека; уважение к  достижениям казахстанских спортсменов в истории физической культуры и спорта. Учащиеся получат возможность для формирования:                                          понимания ценности человеческой жизни;                                                             познавательной  мотивации к истории возникновения физической культуры;        понимания физической  культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;                                         самостоятельности в выполнении личной гигиены;                                          понимания  личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх  (на основе правил и представлений о нравственных нормах);                                                       способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие,  упорство в развитии физических качеств;                                            понимания причин  успеха в физической культуре; способности к самооценке;                                                         саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях. Предметные Учащиеся научатся:                                                                                              понимать  значение физической подготовки;                                                       определять частоту  сердечных сокращений при физической нагрузке;     выполнять соревновательные  упражнения;                                                                  руководствоваться правилами  составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;            выполнять строевые упражнения;                                                                      выполнять  различные виды ходьбы и бега;                                                                                          выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;                                                   выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;                                                                   выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост»  из положения лёжа на спине;                                         играть в подвижные игры;                                                                                                                 выполнять элементы спортивных игр;                                                                  измерять длину и массу тела, показатели физических качеств. 37 Учащиеся получат возможность научиться:                                                рассказывать о  первых соревнованиях на территории Республики Казахстана; определять влияние  физической подготовки на развитие физических качеств;  соотносить свои результаты с  показателями физической нагрузки;                  понимать влияние закаливания на организм  человека;                                             самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ ражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;                        выполнять комбинации из элементов акробатики;                                                   организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок. Метапредметные  Регулятивные Учащиеся научатся: продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней  гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь  правилами;                                                      объяснять, какие технические приёмы были  использованы при выполнении задания;                                                                                          самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие  физических качеств;                                                                     координировать  взаимодействие с партнёрами в игре;                                   анализировать и оценивать  результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);    участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами. Учащиеся получат возможность научиться:   ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;    планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации;                                         осмысленно выбирать способы и приёмы  действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;                                соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;      определять наиболее  эффективные способы достижения результата;          самостоятельно организовывать  здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные  мероприятия, подвижные игры и т. д.);                                                                                           выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту  телосложения и осанки;                                                                     организовывать подвижные игры во время прогулок. Познавательные 38 Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные  материалы;                                                                                          различать виды физических упражнений, виды спорта;                                         сравнивать, группировать,  классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;                                           устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;              устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием  характера человека.  Учащиеся получат возможность научиться: находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную  познавательную литературу справочного характера; устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;                                            сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;                      соотносить  физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;  устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах  организма и физической нагрузкой. Коммуникативные Учащиеся научатся: выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;       задавать  вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;                               понимать действия партнёра в игровой ситуации.  Учащиеся получат возможность научиться: участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Республики  Казахстан, о достижениях казахстанских спортсменов на Олимпийских играх;                        высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека,  для личного здоровья;                                                                задавать вопросы уточняющего  характера по организации игр; координировать взаимодействие с партнёрами в игре;             договариваться и приходить к общему решению;                                               дополнять или  отрицать суждение, приводить примеры. Список литературы 39 При составлении программы использованы следующие нормативные документы:  1.Закон РК «О физической культуре и спорте».  2. Физическая культура. Учебная программа для 4 класса. им. Алтынсарына. Астана 2013г. 3.Детские подвижные игры для 4 класса. Алматы «Атамұра» 2000  4.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.:  Новая школа, 1994 40

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников

Рабочая программа кружка Общая физическая подготовка для младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019