Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы
Оценка 5

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
3 кл
20.06.2019
Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по пионерболу 3, 4 классы
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечно сосудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Олимпионик 3, 4 класс пионербол.doc
Пояснительная записка. Программа реализуется на основе следующих нормативных документов: 1.Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»; 2.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 4.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования». 5.Приказ   Минобрнауки   «Об   утверждении   Порядка   применения организациями,   осуществляющими   образовательную   деятельность, электронного   обучения,   дистанционных   образовательных   технологий   при реализации образовательных программ» от 09.01.2014 г.           6. СанПиН 2.4.4.3172­14 "Санитарно­эпидемиологические требования к устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы   образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41).            7.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г.  № 1008 "Порядок организации и осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным общеобразовательным программам".       8. Концепция развития дополнительного образования детей распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726­р. Цели: 1.   Освоение   школьниками   основных   социальных   норм,   необходимых   для полноценного существования в современном обществе, а первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддерживания физического, психического и социального здоровья. 2.   Развитие   позитивного   отношения   школьников   к   базовым   ценностям современного   российского   общества   –   человек,   здоровье,   природа,   труд, семья, Отечество. 3.   Приобретение   младшими   школьниками   нового   ценностно­окрашенного социального   опыта,   на   основании   которого   они   смогли   бы   в   будущем выстраивать собственное социальное поведение. Задачи: 1 1.   Мотивировать   младших   школьников   к   участию   в   спортивно­ оздоровительной деятельности. 2. Обучать младших школьников способам овладения различными элементами спортивно­оздоровительной деятельности. 3.   Помочь   младшим   школьникам   в   осуществлении   ими   самостоятельных занятий. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:  укрепление  здоровья   школьников   посредством   развития   физических возможностей качеств жизнеобеспечивающих систем организма во внеурочное время;   функциональных     и   повышения     совершенствование  жизненно   важных   навыков   и  умений   посредством обучения   подвижным   играм,   физическим   упражнениям   и   техническим действиям из базовых видов спорта; формирование  общих   представлений   о   физической   культуре,   ее значении   в   жизни   человека,   роли   в   укреплении   здоровья,   физическом развитии и физической подготовленности;  развитие   и   повышение  интереса   к   самостоятельным   занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение  простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой, отдельными   показателями   физического   развития   и   физической подготовленности. Общая характеристика курса       Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна   и   отличается   высоким   оздоровительным   эффектом.   Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению   и   скорости,   высоко   прыгать,   обладать   силой,   ловкостью, выносливостью.   Выполнение   движений   с   мячом   сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечно сосудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.              Пионербол   ­   мощное   средство   агитации   и   пропаганды   физической культуры и спорта в школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное   и   разностороннее   воздействие   на   организм   занимающихся. Пионербол   развивает   основные   физические   качества  ­   быстроту,   ловкость, выносливость,   силу,   повышает   функциональные   возможности,   формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.   Игра в пионербол развивает у школьников стремление к 2 познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. Методы  тренировки Методы, применяемые в процессе обучения игре, удобнее рассматривать  применительно к каждому этапу обучения.   1 этап – ознакомление с разучиваемым приёмом.  Здесь используется рассказ,  показ и объяснение.  Показ чередуется с объяснением. 2 этап – изучение приёма в упрощённых условиях.  Используются методы  управления  (команды, распоряжения, зрительные слуховые сигналы,  зрительные ориентиры, технические средства), двигательной наглядности  (непосредственная помощь учителя), информации (сила удара по мячу,  точность попадания). 3 этап – изучение приёма или действия в усложнённых условиях.  Здесь  применяется повторный метод, метод усложнений условий выполняемого  приёма (действия), игровой и соревновательный методы, круговая  тренировка. 4 этап – предполагает закрепление приёма (действия) в игре.  Используется  метод анализа.           Большие возможности заложены  в применении активных методов  обучения. Среди них – элементы проблемного обучения (постановка  проблемных вопросов) и метод самооценки успеваемости.  Постановка  проблемных вопросов ведет к созданию ситуации поискового решения, а  самооценка  ­ к активизации двигательной деятельности, что в целом  содействует значительному повышению интереса и творческой активности  учащихся.      Методы  организации учебной деятельности: фронтальный, поточный,   групповой,  круговая тренировка,  индивидуальный.        На тренировке используются методы обучения такие как: практические  методы  (разучивание по частям, разучивание в целом, игровой  соревновательный); методы использования слова (рассказ, описание,  объяснение, беседа, разбор, задание, указание, команда); методы наглядного  восприятия (показ, звуковая сигнализация, демонстрация плакатов и  кинофильмов).  Описание места учебного курса в учебном плане            В секции по пионерболу школьного коллектива физической культуры может   состоять   каждый   учащийся   в   возрасте   от   9   до   11  лет,   прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям в секции. 3 Срок реализации программы дополнительного образования «Пионербол»  ­ 3 года.  Общее количество часов в год 34, 1 час в неделю, занятия проводятся с сентября по  май. Планируемые результаты Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения спортивной игры «Пионербол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном   отношении   учащихся   к   занятиям   двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении   использовать   ценности   физической   культуры   для   удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов   в   физическом   совершенстве.   Личностные   результаты   могут проявляться в разных областях культуры. Личностные результаты    активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;    проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей;    оказывать   бескорыстную   помощь   своим   сверстникам,   находить   с   ними общий язык и общие интересы.  Метапредметными   результатами  следующие умения:    характеризовать   явления  (действия   и  поступки),  давать   им  объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;    находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;    общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;   обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;    организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её безопасности,   сохранности   инвентаря   и   оборудования,   организации   места занятий;    планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;   управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;    технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,   использовать   их   в   игровой   и   соревновательной   деятельности. освоения   учащимися   являются 4 Предметными   результатами  освоения   учащимися   являются   следующие умения:   представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;    оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять ошибки и способы их устранения;   организовывать и проводить со сверстниками игру в пионербол и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;   бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;    взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения   игры пионербол;   в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;    применять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения   различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Содержание учебного предмета. Знания о физической культуре (в процессе занятий).          Физическая культура и спорт.  Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.      Гигиена, предупреждение травма. Личная гигиена. Двигательный режим школьников­подростков.   Оздоровительное   и   закаливающее   влияние естественных   факторов   природы   (солнце,   воздух   и   вода)   и   физических упражнений.          Правила   соревнований,   места   занятий,   оборудование,   инвентарь. Понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма. Основные положения   правил   игры   в   пионербол.   Нарушения,   жесты   судей,   правила соревнований.  Специальная физическая подготовка.         Упражнения для  развития  качеств,  необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из­за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.       Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, 5 нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры: «Вышибалы», «Мяч вверх».          Упражнения для  развития  качеств,  необходимых при выполнении подачи мяча.  Круговые вращения руками в плечевых  суставах  с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из­за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.        Упражнения   для   развития   качеств   при   приеме   и   передачи   мяча. Сгибание   и   разгибание   рук   в   лучезапястных   суставах,   круговые   вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться.   Передвижение   на   руках.   Броски   набивного   мяча.  Передачи баскетбольного   мяча,   волейбольного   на   дальность   в   парах,   над   собой,   в стенку.         Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки   с   подниманием   рук   вверх:   с   места,   после   перемещения,   после поворотов.   Упражнения   у   сетки   в   парах   с   нападающим   и   блокирующим.   Упражнения   для   развития   качеств,   необходимых   при   технике   защиты. Перемещения   и   стойки.   Бег,   ходьба,   приставной   шаг   вперед,   в   стороны, остановки, выпады,  скачки.  Упражнения  с мячом. Прием мяча на  месте и после перемещения, в падении.       Технико­тактические приемы       Блокирование:   ознакомление   с   техникой   постановки   одиночного   и        Подача мяча: техника выполнения подачи; прием мяча; подача мяча по зонам, управление подачей.        Передачи: передачи внутри команды; передачи через сетку; передачи с места и после 2­х шагов в прыжке.     Нападающий бросок: техника выполнения нападающего броска; нападающие броски с разных зон.   группового блока.                               Комбинированные упражнения: подача – прием; подача – прием – передача; передача – нападающий бросок; нападающий бросок – блок.     Учебно­тренировочные игры: отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;   отработка   индивидуальных   действий   игроков;   отработка групповых   действий   игроков   (страховка   игрока,   слабо   принимающего подачу).            На   каждом   занятии   осуществляется   общая   физическая   подготовка учащихся,   направленная   на   развитие   основных   двигательных   качеств   и координационных способностей обучающихся. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса 6 В процессе реализации данной программы используется следующее оборудование, инвентарь, методические и дидактические материалы: № п/п 1 1.1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) материально­технического оснащения Наименование объектов и средств  Примечание Количество Стандарт основного общего образования по  физической культуре Технические средства Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1 1 1 1 4 4 5 10 4 20 20 14 1 1 1 1.2 Авторская рабочая программа по физической культуре   5   ­   9   классы,   автор   В.   И.   Лях     ­ Просвещение, 2014 год  1.3 Учебники и пособия, которые входят в  предметную линию учебников М. Я.  Виленского, В. И. Ляха.    Физическая культура 1 ­ 4 классы. Под  редакцией М. Я. Виленского.     Внеурочная деятельность учащихся авторы Г.  А. Колодницкий, В. С. Кузнецов: Лёгкая атлетика, волейбол, футбол.  Скамейка гимнастическая Гантели наборные  2 2.1 Компьютер  3 3.1 3.2 3.3 Коврик гимнастический 3.4 Маты гимнастические 3.5 Мяч набивной (1 кг, 2 кг) 3.6 Мяч малый теннисный 3.7 3.8 Палка гимнастическая 3.9 3.10 Рулетка (15 м) 3.11 Щиты баскетбольные навесный с кольцами и Скакалка гимнастическая Секундомер  сеткой 3.12 Мячи баскетбольные для мини ­ игры 3.13 Сетка волейбольная  3.14 Мячи волейбольные 3.15 Весы  3.16 Теннисные ракетки  3.17 Стол для настольного теннисы Спортивный зал игровой Раздевалка 4 4.1 4.2  4.3 Кабинет учителя 5 5.1 5.2  Игровое поле для мини – футбола  5.3 Площадка игровая волейбольная Сектор для прыжков в длину 8 1 8 1 6 3 Спортивные залы (кабинеты)  1 2 1 Пришкольный стадион 1 1 1 7 Календарно – тематический план. № занятия  Тема занятия Дата  по плану Дата  по факту 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Техника безопасности на занятиях. Правила игры  пионербол. Броски и ловля мяча. Двухсторонняя  игра пионербол. Особенности спортивной игры пионербол. Бросок  мяча одной и двумя руками. Двухсторонняя игра  пионербол.  Перемещения на игровом поле. Бросок мяча одной и двумя руками. Двухсторонняя игра пионербол. Подготовка к спортивной игре. ОРУ, специальные  подводящие упражнения.  Бросок мяча одной и  двумя руками. Двухсторонняя игра пионербол. Специальные подводящие упражнения.  Бросок  мяча одной и двумя руками. Двухсторонняя игра  пионербол. Понятие о здоровом образе жизни.  Перемещения  на игровом поле. Бросок мяча одной и двумя  руками. Соревнование по пионерболу.   Бросок мяча одной и двумя руками.  Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке  из зоны №2. Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке  из зоны №2. Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке  из зоны №2. Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке  из зоны №4. Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке  8 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. из зоны №4. Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке  из зоны №4. Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке  из зоны №6. Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке  из зоны №6. Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке  из зоны №6. Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке  из зоны №6. Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке.  Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке.  Двухсторонняя игра пионербол. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке.  Двухсторонняя игра пионербол на три касания,  последние в прыжке. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке.  Двухсторонняя игра пионербол на три касания,  последние в прыжке. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке.  Двухсторонняя игра пионербол на три касания,  последние в прыжке. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке.  Двухсторонняя игра пионербол на три касания,  последние в прыжке. ОРУ, специальные подводящие упражнения.  Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке.  Двухсторонняя игра пионербол на три касания,  последние в прыжке. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке.  Двухсторонняя игра пионербол на три касания,  последние в прыжке. Бросок мяча двумя руками из­за головы в прыжке.  Двухсторонняя игра пионербол. Подготовка к соревнованию по спортивной игре  пионербол. Двухсторонняя игра пионербол на три  касания, последние в прыжке. Элементы волейбола в пионерболе. Нижняя прямая подача. Игра пионербол с элементами волейбола  (подача). Элементы волейбола в пионерболе. Нижняя прямая подача. Игра пионербол с элементами волейбола  (подача). Элементы волейбола в пионерболе. Нижняя прямая подача. Игра пионербол с элементами волейбола  (подача). Элементы волейбола в пионерболе. Нижняя прямая 9 подача. Игра пионербол с элементами волейбола  (подача). Тестирование по пионерболу.  Совершенствование приемов в двухсторонней игре  пионербол.  Совершенствование приемов в двухсторонней игре  пионербол.  32. 33. 34. 10

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик» по пионерболу 3, 4 классы

Рабочая программа кружка «Олимпионик»  по пионерболу 3, 4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019