Руководитель МО Заместительруководитель по УР Директор МБОУ «Школа № 130»
__ /Ф.Ф.Файзрахманова/ МБОУ «Школа№ 130» ______ /И.Н.Самаркина/
Протокол № __1_____ ______ /С.В.Тюркова/ Приказ № ____
от « 26 » ___08__2016 г. от « 26 » __08______2016 г. от «26 » _08______2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №130»
Московского района города Казани
Ф.И.О. учителей: Абдуллина Альбина Гариповна
Оразбекова Стелла Ерлесовна
Классы:1 А, Б, В
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
« 26 » __08____2015 г. 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка.
Программа предназначена для обучения дошкольников, а также школьников в
российских общеобразовательных учреждениях в начальной школе по учебно
методическому пособию для занятий по английскому языку «English lessons for kids» .
Уроки английского языка для детей, автора Мурзиновой И. А., Волгоград:
Волгоградское научное издательство, 2014 г.
При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались
целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта
начального образования, основные требования действующей Примерной программы
начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых
стандартов в обучении иностранным языкам.
Базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на
начальном этапе начиная с 1 класса 1 час в неделю.
Процесс обучения по данному пособию осуществляется с учётом ведущих
принципов коммуникативно
дидактических и методических принципов:
ориентированной направленности обучения, устного опережения, дифференциации и
интеграции обучения, сознательности, активности и индивидуализации, наглядности и
посильности, учёта родного языка и др.
Обучение по данному пособию основано на постоянном вовлечении каждого
учащегося в устную и письменную коммуникацию с помощью разнообразных
мотивированных заданий, привлекательных для младших школьников. Большое
внимание уделяется созданию доброжелательного психологического климата на
уроках. Создание комфортной атмосферы устраняет так называемый языковой барьер
и поощряет коммуникацию.
Обучение видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Пособие
предлагает широкий выбор тренировочных, проблемных и творческих заданий для
создания речевой, интеллектуальной и эмоциональной активности учащихся,
поддержания доброжелательной атмосферы на уроке. При выполнении речевых
упражнений проводится большое количество соревнований; инсценируются стихи и
песни, что благотворно влияет на повышение интереса к английскому языку, помогает
лучше запоминать лексикограмматический материал и развивает фантазию.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при
обучении первоклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых
возможностей и потребностей учащихся: описывать животное, предмет, указывая
название, количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе,
своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком в
последующих годах обучения; • обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников
к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в
использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном
языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским
фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский уроки для
детей» направлено на решение следующих задач:
1. Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении,
понимании на слух на английском языке;
2. Развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих
странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой
других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения
взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
В программе также заложены возможности предусмотренногостандартом
формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компенсаций:
умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, слов,
словосочетаний и предложений).
умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных
высказываний в пределах обозначенной тематики;
Данная рабочая программа выполняет три основные функции:
Информационнометодическая функция позволяет участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного
предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального
образования.
Организационнопланирующая функция позволяет рассмотреть возможное
направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта
начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его
специфики и логики учебного процесса. Реализация организационнопланирующей
функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и
качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования
к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой
для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной
программы. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного
языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию
у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает
уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию
личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический
кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует
общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех
языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического
образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностноориентированного,
коммуникативнокогнитивного,
социокультурного деятельностного подхода к
обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения
рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и
добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и
воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностноориентированный
подход, ставящий в центр учебновоспитательного процесса личность ученика, учет его
способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на
социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это
должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение
школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры
своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка,
включение школьников в диалог культур.
Основное содержание образовательной программы
1. Знакомство –5 ч.
Лексика:
приветствие, прощание, названия стран (Russia, America, Africa, Great Britain);
речевые структуры: I am … I am from …, How old are you? My name is … Are you
…? Who are you? Where are you from?
Фонетика: произношение звуков, интонация английских повествовательных и
вопросительных предложений.
2. Семья – 5 ч
Лексика: Я и моя семья, члены семьи, их имена, внешность.
Речевые структуры: I've got... Have you got…? How are you?
Грамматика: местоимения he, she., вопросительные предложения:«What is your
father’s (mother’s и т.д.) name?»
3. Мир моих увлечений – 8 ч. Лексика: увлечения, любимые занятия, игрушки, любимое домашнее животное
(имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать), цифры 110, цвета, игры
Грамматика: множественное число существительных, вопросительные (Is it..? Do
you like..? Does he like…?) и отрицательные предложения (I don't like...).
4. Внешность человека и его жилище 9 ч.
Лексика: цвета, части тела, характеристика человека,жилище человека,
одежда.
Грамматика:вопросы Where do you live? What colour is it?What is your favourite
clothes?
5. Здоровье 7 ч.
Лексика: выражения я заболел, у меня болит…, играть в разные игры,
заниматься спортом, названия видов спорта и игр.
Грамматика:I have…, let’s…
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения английского языка в первом классе ученик должен:
знать/понимать
алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений
страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и
отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье.
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него
слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим
школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других
стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как
средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с
помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических играмматических
навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление
пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи,
им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома
детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для
того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
Ожидаемые результаты освоения программы начального образования по
английскому языку
Б.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего
образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается
совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе.
Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных
предметов, в частности предмета «Английский язык».
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в
начальной школе являются:
1развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
3развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно
методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными
материалами и т. д.).
Предметные результаты: в соответствии с Примерной программой по
иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные
результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной,
ценностноориентационной, эстетической и трудовой.
В коммуникативной сфере – владение английским языком как средством
А.
общения.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном
языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании
интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,
приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по
заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде
таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе
транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных
младшему школьнику пределах.
В ценностноориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей,
чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения
детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
В.
Г.
Д.
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами
В эстетической сфере:
иностранном языке;
доступной детской литературы.
В трудовой сфере: КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Класс: 1
Количество часов:
Всего 34, в неделю1
Плановых контрольных уроков 5
Учебник: «English lessons for kids» . Уроки английского языка для детей, автора
Мурзиновой И. А., Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014 г.
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.