Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
07.06.2018
Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"
Модульная система экспериментов PROLog является программно-аппаратным комплексом обеспечивающих сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин естественнонаучного цикла начальной, основной и средней школы, а также первичных дисциплин учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Система PROLog основана на автономных цифровых измерительных модулях (ЦИМ), каждый из которых может быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга.
Пояснительная записка123.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Усть­Курдюм Саратовского района Саратовской области» _____________________________________________________________________________ ________ Саратовская область, Саратовский район, с. Усть­Курдюм, ул. Б.Советская 66; т. (845)276­ 268, e­mail: y­[email protected] «Согласовано» ЗДУВР МОУ «СОШ с.Усть­Курдюм» ____________Филимонова И.В. «____»_____________20 __г.                                  УТВЕРЖДЕНО              решением педагогического совета             от ___________ 20 ____ г. протокол №1             Председатель____________ О.В. Цаплин                             подпись руководителя ОУ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Кружка по биологии в 5 классе «Экспериментальная лаборатория» Руководитель учитель биологии  Горбунова В.В. 2017­2018 уч. год Содержание 1.Пояснительная записка 2.Цели и задачи программы 3.Принципы построение программы 4.Содержание программы 5.Участники программы 6.Сроки реализации программы 7.Методическое обеспечение программы 8.Межпредметная и внутрипредметная интеграция 9.Ожидаемые результаты 10.Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей 11.Учебно­тематический план 12.Список литературы Пояснительная записка  является   программно­аппаратным Модульная   система   экспериментов   PROLog комплексом   обеспечивающих   сбор   и   обработку   данных   экспериментов   в   области различных дисциплин естественнонаучного цикла начальной, основной и средней школы, а также   первичных   дисциплин   учреждений   начального,   среднего   и   высшего профессионального образования.  Система   PROLog   основана   на   автономных   цифровых   измерительных   модулях   (ЦИМ), каждый  из  которых  может  быть  рассмотрен  как самостоятельный  регистратор данных, позволяющий   записывать   и   хранить   значения   измеряемых   величин   независимо   друг   от друга. Изменение   содержания   и   характера   профессиональной   деятельности   педагога   на основе   внедрения   современных   ИКТ­   технологий     требует   иного   уровня   и   характера образования.   В   условиях   развития   инновационной   экономики,   модернизации   системы образования   России   (национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа», ФГОС   второго   поколения)   задача   эффективного   использования   информационно­ коммуникацинных   технологий   обретает   повышенную   важность.   Одним   из   важнейших критериев   обновления   содержания   образования   является   создание   высокоэффективной образовательной среды каждого образовательного учреждения. 1.Цель кружка:   применение различных форм и методов практической деятельности в природе, умение работать с метеорологическими, гидрологическими приборами и оборудованием. Важное   место   на   занятиях   кружка   уделяется   навыкам   оформления   исследовательских работ   и   умениям   работать   с   научно­   популярной   и   художественной   литературой,   со статистическими материалами. Данные навыки и умения обучающиеся могут применять на уроках. Задачи:  ­последовательное  расширение  и углубление  знаний,  умений  и навыков,  полученных  на уроках природоведения, географии, биологии; ­ развитие навыков исследовательской деятельности. ­формирование научной картины мира у учащихся через экспериментальную деятельность; ­формирование биологической культуры; ­развитие   умения   проводить   простые   лабораторные   опыты,   анализировать   полученные данные. Программа курса дополняет и обогащает не только рамки школьной дисциплины биология, но   и   устанавливает   связи   между   предметами   естественнонаучного   цикла   через интегрированные   биологические   знания.   его практической направленностью.    Значимость   курса   определяется В основу курса   положена опытная (экспериментальная) и аналитическая  деятельность, поэтому приоритет в планируемых результатах  отводится формированию умений.  Формы организации занятий: лабораторный практикум. Модульная система экспериментов PROLog включает автономные модули: цифровой   измерительный   модуль   «Температура»,   «Звук»,   «Атмосферное   давление» (барометр),   «Освещённость»,   «Относительная   влажность»,   модуль   отображения информации, модуль беспроводной связи, модуль питания, модуль сопряжения с помощью которых можно провести следующие эксперименты…. В рамках кружка в учебном году будет выполнено 20 лабораторных работ. Эксперименты будут проводится в режиме беспроводной связи с графическим дисплеем и компьютером по измерению температуры воды и воздуха; измерение положительной и отрицательной температур;   изучение   таяния   льда;   зависимость   громкости   звука   от   расстояния;   как распространяется   звук;   измерение   относительной   влажности;   измерение   атмосферного давления; измерение уровня освещённости. 8 Участники реализации программы  учащиеся 5 класса 9.  Сроки реализации программы 2017­2018 учебный год 11.Требования   к   результатам   обучения  сформулированы   в   виде   личностных, метапредметных и предметных результатов. Лабораторные   работы,   представленные   на   рассмотрение,   не   только   соответствуют требованиям ФГОС и программе, но и определяют содержание планируемых результатов деятельности обучающихся: 1.личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ценностное   отношение   к   природному   миру, здоровьесберегающего поведения;   готовность   следовать   нормам учебно­познавательная мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в учебной ситуации. 2.метапредметные результаты: способность   регулировать   собственную   деятельность,   направленную   на   познание окружающего мира; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия с педагогами и сверстниками в классе; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. 3.предметные результаты. Все лабораторные работы имеют одинаковую структуру, определяя единый алгоритм к их организации и проведению. Содержание лабораторных работ нацелено на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД): 1. Познавательные информационные УУД в   разделе   «Обработка   информации (определение   основной   и   второстепенной информации)». В начале работы обучающимся предлагается ознакомиться с текстом по теме работы и выполнить задание по содержанию текста; в разделе «Сбор информации». Перед   проведением   работы   обучающиеся   заранее   готовят   в   рабочих   тетрадях   сетку отчетной таблицы. В ходе работы обучающиеся будут извлекать необходимую информацию при   помощи   измерительного   модуля   и   ПО   PROLog   и   заполнять   таблицу   полученными данными. 2.   Познавательные   логические   УУД:   анализ;   сравнение;   классификация   по   заданным критериям; установление причинно­следственных связей. Эти УУД формируются в ходе анализа данных таблицы после проведения исследования. 3. Коммуникативные УУД в разделе «Планирование учебного сотрудничества». Для проведения работы обучающимся предлагается организоваться в пары или группы по 3–5 человек (в зависимости от наличия оборудования). При этом происходит формирование УУД, а именно: ­ задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; ­ определять цели, функции участников, способы взаимодействия; ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Если работа проводится в паре, обучающиеся должны сами определить степень участия каждого. Если работа проводится в группе из трех и более человек, для организованного проведения работы   в   каждой   группе   определяется   консультант.   Обучающиеся   должны   выбрать консультанта самостоятельно. Педагог сопровождает этот процесс, предлагая, например, следующие   критерии   выбора:   ответственность,   аккуратность,   успешность   в   освоении предмета, авторитет среди других членов группы и др. 4. Регулятивные УУД в   разделе   «Оценка».   В   конце   работы   обучающимся   предлагается   провести   рефлексию собственной деятельности для формирования регулятивных УУД, а именно: выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить   правильность   выбора,   планирования,   выполнения   и   результата   действия   с требованиями конкретной задачи. Сформированные в ходе проведения экспериментов умения являются важным аспектом для положительной мотивации обучающихся на практико­ориентированную деятельность. В   школьной   практике   эксперимент,   экспериментальный   метод   и   экспериментальная деятельность   учащихся   реализуются   в   основном   при   постановке   демонстрационных   и лабораторных опытов, в проблемно­поисковом и исследовательском методах обучения. Большое количество наблюдений и демонстраций не обеспечивают формирование умений учащихся   самостоятельно   и   целостно   проводить   исследование.   Именно   лабораторный эксперимент,   в   котором   школьники   имеют   возможность   самостоятельно   выполнять лабораторные   и   практические   работы   вызывает   наибольший   интерес   обучающихся   и наиболее эффективен с педагогической точки зрения. 12.??????Ожидаемые  результаты. По окончании курса учащиеся  должны 1. понимать важность эксперимента в биологии и экологии; 2. повысить уровень общих и специальных умений и знаний по биологии; 3. овладеть   начальными   навыками   экспериментальной   деятельности,   получить представление об особенностях изучения объектов живой природы, мониторинга окружающей среды. В процессе самостоятельной экспериментальной деятельности обучающиеся приобретают конкретные умения: • наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел; • описывать результаты наблюдений; • выдвигать гипотезы; • отбирать необходимые для проведения экспериментов приборы; • выполнять измерения; • интерпретировать результаты экспериментов; • делать выводы; • обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии. Все   эти   умения   формируются   значительно   быстрее,   если   при   проведении   учебного эксперимента наряду с традиционным используются цифровые измерительные приборы и системы, к которым относятся модульная система экспериментов PROLog,  Отличительной   особенностью   нового   стандарта   является   его   деятельностный   характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки   стандарта   указывают   реальные   виды   деятельности,   которыми   учащийся должен овладеть к концу начального обучения. На занятиях будем использовать документ­камеру и цифровой микроскоп . Документ­камера  – это специальная видеокамера на штативе, которая позволяет получить и транслировать в режиме реального времени изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на интерактивную доску или на экран с помощью проектора.  Документ­камера позволяет:  ­   во­первых,   «оживить»   процесс   преподавания,   сделать   его   более   наглядным   и убедительным,   и,   как   следствие,   более   эффективным.   Демонстрация   в   любой   момент любого   объекта   со   стола   или   даже   с   рук   учителя   помогает   поддерживать   интерес   и внимание учеников к изучаемому предмету. ­ Во­вторых, появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить в урок необходимые элементы интерактивности и диалога. Например, позволяет ученику показать   всем   своим   товарищам   ранее   тщательно   выполненную   домашнюю   работу   или только что созданный им «шедевр». ­  В­третьих, упрощает процесс подготовки к уроку. И, наконец, в четверых, ускоряет процесс «подачи» уже подготовленных материалов на аудиторию.  Цифровой микроскоп С   использованием   цифрового   микроскопа   выполнение   практических   и лабораторных работ проходит на качественно новом уровень. Цифровой микроскоп дает возможность:   изучать исследуемый объект не одному обучающемуся, а всей группе   одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера;  использовать   изображения   объектов   в   качестве   демонстрационных   таблиц   для объяснения темы или при опросе обучающихся;   изучать объект в динамике;  создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме;  использовать изображения объектов на бумажных носителях. При этом реализуются основные дидактические принципы обучения, а особенно – принцип наглядности и принцип научности.  Использование   цифрового   микроскопа   повышает   уровень   мотивации   обучающихся, систематизации   и   углубления   знаний,   приобретения   и   закрепления   навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся Учебно­тематический план работы кружка Тема занятия Вводное занятие Что такое температура воды, воздуха . Приборы для  измерения температуры Л/Р №1 «Измерение температуры воды» Л/Р №2 «Измерение температуры воздуха» Температура тела. Приборы для измерения температуры Л/Р №3 «Почему тепло в варежках» Увеличительные приборы .Правила работы со световым  микроскопом.  Подготовка микроскопа к работе Работа с цифровым  микроскопом .Приготовление  микропрепарата Работа с цифровым  микроскопом .Приготовление  микропрепарата. Работа с готовым препаратом Работа с цифровым  микроскопом .Приготовление  микропрепарата. Работа с готовым препаратом Л/р № 4 «Взаимодействие соды и уксуса» Что такое звук? Источники звуков в природе Л/р № 5 «Измерение громкости звука» Л/Р № 6  «Как громкость звука меняется с расстоянием» Л/Р № 7 «Как распространяется звук» Влияние звука на слух человека Влажность воздуха. Оптимальный уровень влажности  помещений, на улице Л/Р № 8 «Измерение влажности воздуха» Растения и влажность воздуха. Испарение Л/Р № 9 «Растения и влажность воздуха» Л/р №10 «Таяние льда» Л/р № 11 « Измерение температуры воды со льдом» Свет ,значение света.  Искусственное и естественное освещение. Л/р №12 «Измерение освещенности класса» Л/Р № 13 « Сколько света каждая планета получает от  Солнца» Л/р № 14 «Солнечный свет и одежда» Атмосферное давление и погода Л/р №15 «Измерение атмосферного давления» Назначение и использование документ­камеры № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Дата 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 24.04 31 32 33 34 Работа с документ ­камерой Работа с документ­ камерой Работа с документ ­камерой Итоговое занятие 15.05 22.05 29.05 29.05 ЛИТЕРАТУРА 1 .Рабинович П.Д.  Практикум по интерактивным технологиям:  методическое пособие – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 2011. 2. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. ­ М.: Исследовательский центр,1994 3. Башмаков И.А. О концепции информатизации учебного процесса// Вестник МЭИ, 2003, №4 4. Рабинович П.Д.  О Техносфере  Нашей Новой Школы.­ М.: Образовательная политика. №11­12 (49­50), 20105 5. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html  6. http   .  openclass    ://   www   .  ru   /  7. http     ://   school  ­  collection    .  edu   .  ru   /

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"

Рабочая программа кружка по биологии в 5 классе "Экспериментальная биология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018