Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл
12.11.2018
Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Литература Дона» духовно-нравственного направления разработана на основе следующих нормативных документов: Цель программы: создание условий для ознакомления обучающихся с творчеством писателей и поэтов Дона. Задачи программы: – способствовать развитию познавательного интереса к литературе родного края. - способствовать формированию активной личности и гражданской позиции. – содействовать развитию самостоятельности, потребности в чтении.Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Доноведение» духовно-нравственного направления .
Доноведение.docx
Рассмотрена и                                                                                              Утверждаю                       рекомендована к утверждению                                                                  Директор  МБОУ СОШ № 46 с. Бараники                       педагогическим советом                                                                            Приказ  от  30.08.2018 № 160                       протокол  №  1                         от « 30»  августа  2018 года                                                                         ____________ / Макаренко Л.И./                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет, курс Литература Дона Уровень общего образования Класс Начальное общее образование 2 Учебный год 2018 - 2019 учебный год Количество часов 33 Учитель Нейжмак М.Н. 2018 год. Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Литература Дона» духовно­нравственного направления разработана на основе следующих  нормативных документов: Пояснительная записка Цель программы: создание условий для ознакомления обучающихся с творчеством писателей и поэтов Дона.  Задачи программы: – способствовать развитию познавательного интереса к литературе родного края. ­ способствовать формированию активной личности и гражданской позиции. – содействовать развитию самостоятельности, потребности в чтении. Программа составлена на основе: ­ требований Ф ГОС; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2018­2019 учебный год; ­ годового учебного календарного графика на 2018­2019  учебный год; ­ основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники; Во 2 классе  по учебному плану на изучение курса отводится 1 час в неделю. В 2018­19 учебном году 34 учебных недель, итого 34 часа.  В  соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2018­2019 уч.г., а также с выпадением занятий на  государственные праздничные дни данная программа рассчитана  на  33 часа. Общая характеристика программы. Внеурочная деятельность носит ознакомительный характер, но предусматривает и аналитическую работу школьников. Программа несет в себе  большие интегральные возможности, поскольку произведения самым тесным образом переплетены с историей, природой, этнографией Дона. Модуль предусматривает чтение и аналитическую работу школьников с текстом как центральным элементом занятий. Данная программа отличается  разнообразием и инновационным характером форм работы с читательской аудиторией (заочные экспедиции к местам воинской славы, памятникам  героям войны, творческие проекты под руководством учителя, фольклорные праздники, литературно­историческое путешествие во времени,  творческая мастерская, виртуальные и реальные экскурсии по музеям донских писателей и т.д.) Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: ­ социализация личности; ­ формирование понятия о литературе родного края и представления о вкладе донских писателей в мировую культуру; ­ развитие творческого потенциала ученика; ­ воспитание интереса к творческой деятельности; ­ формирование активного читателя; ­ бережное отношение к духовным ценностям; ­ активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации. Метапредметные результаты: ­ освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности; ­ формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы решения; ­ развитие способности осознанно строить речевое высказывание; ­ формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию; ­ воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение; ­ овладение способами творческой работы. Предметные результаты: ­ сформированность литературных и краеведческих знаний; ­ сформированность интереса к литературе родного края; ­ развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. В итоге: обучающиеся должны знать детские произведения поэтов и писателей Дона; уметь анализировать эти произведения, определять их  нравственно­эстетическую ценность, использовать материалы очерченного программой донского литературного компонента в учебной работе,  внеурочной деятельности и жизненных ситуациях, конструировать на материале изученного инсценировки, литературные монтажи, разрабатывать  композиции тематических вечеров, литературных гостиных и т.д. Содержание курса внеурочной деятельности 1. Введение (1 час). 2. История Донского края (2 ч.) 3. Донской фольклор (3ч.) 4. Сказки и легенды донского края (15 ч.) 5. Донские поэты детям (3 ч.) 6. Проза донских писателей (9 ч.) Содержание материала: что мы знаем края и его писателях; установление имен и информации, встречи с изучение биографии Тематическое № п/ п Дат а Кол­ во часов Тема занятия Введение.(1 ч.) Основные виды деятельности 1. 3.09 1 Вводное занятие. Мир  донской литературы. Знакомство ребят с программой,  презентация. Постановка и  формулирование цели деятельности,  учебной задачи, планирование  последовательности действий,  осуществление самооценки. Вводная  беседа. программного  о литературе донского  работа в библиотеке,  фамилий писателей; сбор творческими людьми,  писателей. 2 3 4 5 6 7 8 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 1 1 1 1 1 1 1 История Донского Края (2 ч.) История казачества Донского края. Книжная выставка, презентация,  доклад. планирование Культура Донских казаков Просмотр презентации, знакомство с казачеством Донского края. Донской фольклор ( 3 ч.) Походные песни казаков Смысловое чтение, анализ,  извлечение необходимой  информации. Потешки, небывальщины Выразительное  чтение, анализ. Загадки, пословицы и  поговорки Смысловое чтение, анализ,  извлечение необходимой  информации. Сказки и легенды Донского края ( 15 ч.) Народная сказка «Лиса и  рак», «Две козы» Смысловое чтение, анализ,  извлечение необходимой  информации. Народная сказка «Про царицу Выразительное чтение. IV   . Программно­методическое обеспечение: 1.Книгопечатная продукция. 1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва, Просвещение. 2) Литература Дона, хрестоматия для чтения в 1­4 классах, Ростов – на – Дону 2005 г. Методические пособия: Художественно – эстетический курс «Песни и сказки Тихого Дона»(культура Дона)авт. Е.В. Посошенко 2011г. Информационно – техническое обеспечение:  ПЕРСОНАЛЬНЫй КОМПЬЮТЕР.  ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.  Фонограммы Лист корректировки рабочей программы № п/п Наименование раздела и темы Краткая характеристика вносимых изменений в содержание рабочей программы Причины корректировки рабочей программы Роспись учителя, ответственного  за реализацию рабочей программы Роспись заместителя директора по учебно­воспи­ тательной работе СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 46 с. Бараники От 30 августа 2018 года № 1 Руководитель МО учителей начальных классов _______________________ /Неижмак М.Н../ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________/Артамонова Е.В./ _________________ 30 августа 2018 года

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018