Рабочая программа кружка по ФГОС "Доноведение"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Литература Дона» духовно-нравственного направления разработана на основе следующих нормативных документов: Цель программы: создание условий для ознакомления обучающихся с творчеством писателей и поэтов Дона. Задачи программы: – способствовать развитию познавательного интереса к литературе родного края. - способствовать формированию активной личности и гражданской позиции. – содействовать развитию самостоятельности, потребности в чтении.Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Доноведение» духовно-нравственного направления .
Иконка файла материала Доноведение.docx
Рассмотрена и                                                                                              Утверждаю                       рекомендована к утверждению                                                                  Директор  МБОУ СОШ № 46 с. Бараники                       педагогическим советом                                                                            Приказ  от  30.08.2018 № 160                       протокол  №  1                         от « 30»  августа  2018 года                                                                         ____________ / Макаренко Л.И./                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет, курс Литература Дона Уровень общего образования Класс Начальное общее образование 2 Учебный год 2018 - 2019 учебный год Количество часов 33 Учитель Нейжмак М.Н. 2018 год.Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Литература Дона» духовно­нравственного направления разработана на основе следующих  нормативных документов: Пояснительная записка Цель программы: создание условий для ознакомления обучающихся с творчеством писателей и поэтов Дона.  Задачи программы: – способствовать развитию познавательного интереса к литературе родного края. ­ способствовать формированию активной личности и гражданской позиции. – содействовать развитию самостоятельности, потребности в чтении. Программа составлена на основе: ­ требований Ф ГОС; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2018­2019 учебный год; ­ годового учебного календарного графика на 2018­2019  учебный год; ­ основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники; Во 2 классе  по учебному плану на изучение курса отводится 1 час в неделю. В 2018­19 учебном году 34 учебных недель, итого 34 часа.  В  соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2018­2019 уч.г., а также с выпадением занятий на  государственные праздничные дни данная программа рассчитана  на  33 часа.Общая характеристика программы. Внеурочная деятельность носит ознакомительный характер, но предусматривает и аналитическую работу школьников. Программа несет в себе  большие интегральные возможности, поскольку произведения самым тесным образом переплетены с историей, природой, этнографией Дона. Модуль предусматривает чтение и аналитическую работу школьников с текстом как центральным элементом занятий. Данная программа отличается  разнообразием и инновационным характером форм работы с читательской аудиторией (заочные экспедиции к местам воинской славы, памятникам  героям войны, творческие проекты под руководством учителя, фольклорные праздники, литературно­историческое путешествие во времени,  творческая мастерская, виртуальные и реальные экскурсии по музеям донских писателей и т.д.) Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: ­ социализация личности; ­ формирование понятия о литературе родного края и представления о вкладе донских писателей в мировую культуру; ­ развитие творческого потенциала ученика; ­ воспитание интереса к творческой деятельности; ­ формирование активного читателя; ­ бережное отношение к духовным ценностям; ­ активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации. Метапредметные результаты: ­ освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;­ формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы решения; ­ развитие способности осознанно строить речевое высказывание; ­ формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию; ­ воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение; ­ овладение способами творческой работы. Предметные результаты: ­ сформированность литературных и краеведческих знаний; ­ сформированность интереса к литературе родного края; ­ развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. В итоге: обучающиеся должны знать детские произведения поэтов и писателей Дона; уметь анализировать эти произведения, определять их  нравственно­эстетическую ценность, использовать материалы очерченного программой донского литературного компонента в учебной работе,  внеурочной деятельности и жизненных ситуациях, конструировать на материале изученного инсценировки, литературные монтажи, разрабатывать  композиции тематических вечеров, литературных гостиных и т.д. Содержание курса внеурочной деятельности 1. Введение (1 час). 2. История Донского края (2 ч.) 3. Донской фольклор (3ч.) 4. Сказки и легенды донского края (15 ч.) 5. Донские поэты детям (3 ч.) 6. Проза донских писателей (9 ч.)Содержание материала: что мы знаем края и его писателях; установление имен и информации, встречи с изучение биографии Тематическое № п/ п Дат а Кол­ во часов Тема занятия Введение.(1 ч.) Основные виды деятельности 1. 3.09 1 Вводное занятие. Мир  донской литературы. Знакомство ребят с программой,  презентация. Постановка и  формулирование цели деятельности,  учебной задачи, планирование  последовательности действий,  осуществление самооценки. Вводная  беседа. программного  о литературе донского  работа в библиотеке,  фамилий писателей; сбор творческими людьми,  писателей. 2 3 4 5 6 7 8 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 1 1 1 1 1 1 1 История Донского Края (2 ч.) История казачества Донского края. Книжная выставка, презентация,  доклад. планирование Культура Донских казаков Просмотр презентации, знакомство с казачеством Донского края. Донской фольклор ( 3 ч.) Походные песни казаков Смысловое чтение, анализ,  извлечение необходимой  информации. Потешки, небывальщины Выразительное  чтение, анализ. Загадки, пословицы и  поговорки Смысловое чтение, анализ,  извлечение необходимой  информации. Сказки и легенды Донского края ( 15 ч.) Народная сказка «Лиса и  рак», «Две козы» Смысловое чтение, анализ,  извлечение необходимой  информации. Народная сказка «Про царицу Выразительное чтение.IV   . Программно­методическое обеспечение: 1.Книгопечатная продукция. 1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва, Просвещение. 2) Литература Дона, хрестоматия для чтения в 1­4 классах, Ростов – на – Дону 2005 г. Методические пособия: Художественно – эстетический курс «Песни и сказки Тихого Дона»(культура Дона)авт. Е.В. Посошенко 2011г. Информационно – техническое обеспечение:  ПЕРСОНАЛЬНЫй КОМПЬЮТЕР.  ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.  Фонограммы Лист корректировки рабочей программы № п/п Наименование раздела и темы Краткая характеристика вносимых изменений в содержание рабочей программы Причины корректировки рабочей программы Роспись учителя, ответственного  за реализацию рабочей программы Роспись заместителя директора по учебно­воспи­ тательной работеСОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 46 с. Бараники От 30 августа 2018 года № 1 Руководитель МО учителей начальных классов _______________________ /Неижмак М.Н../ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________/Артамонова Е.В./ _________________ 30 августа 2018 года