Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Литература Дона» духовно-нравственного направления разработана на основе следующих нормативных документов:
Цель программы: создание условий для ознакомления обучающихся с творчеством писателей и поэтов Дона.
Задачи программы:
– способствовать развитию познавательного интереса к литературе родного края.
- способствовать формированию активной личности и гражданской позиции.
– содействовать развитию самостоятельности, потребности в чтении.Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Доноведение» духовно-нравственного направления .
Рассмотрена и Утверждаю
рекомендована к утверждению Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
педагогическим советом Приказ от 30.08.2018 № 160
протокол № 1
от « 30» августа 2018 года ____________ / Макаренко Л.И./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет, курс
Литература Дона
Уровень общего
образования
Класс
Начальное общее образование
2
Учебный год
2018 - 2019 учебный год
Количество часов 33
Учитель
Нейжмак М.Н.
2018 год.Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Литература Дона» духовнонравственного направления разработана на основе следующих
нормативных документов:
Пояснительная записка
Цель программы: создание условий для ознакомления обучающихся с творчеством писателей и поэтов Дона.
Задачи программы:
– способствовать развитию познавательного интереса к литературе родного края.
способствовать формированию активной личности и гражданской позиции.
– содействовать развитию самостоятельности, потребности в чтении.
Программа составлена на основе:
требований Ф ГОС;
учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 20182019 учебный год;
годового учебного календарного графика на 20182019 учебный год;
основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники;
Во 2 классе по учебному плану на изучение курса отводится 1 час в неделю. В 201819 учебном году 34 учебных недель, итого 34 часа. В
соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 20182019 уч.г., а также с выпадением занятий на
государственные праздничные дни данная программа рассчитана на 33 часа.Общая характеристика программы.
Внеурочная деятельность носит ознакомительный характер, но предусматривает и аналитическую работу школьников. Программа несет в себе
большие интегральные возможности, поскольку произведения самым тесным образом переплетены с историей, природой, этнографией Дона.
Модуль предусматривает чтение и аналитическую работу школьников с текстом как центральным элементом занятий. Данная программа отличается
разнообразием и инновационным характером форм работы с читательской аудиторией (заочные экспедиции к местам воинской славы, памятникам
героям войны, творческие проекты под руководством учителя, фольклорные праздники, литературноисторическое путешествие во времени,
творческая мастерская, виртуальные и реальные экскурсии по музеям донских писателей и т.д.)
Личностные и метапредметные результаты освоения
курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
социализация личности;
формирование понятия о литературе родного края и представления о вкладе донских писателей в мировую культуру;
развитие творческого потенциала ученика;
воспитание интереса к творческой деятельности;
формирование активного читателя;
бережное отношение к духовным ценностям;
активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации.
Метапредметные результаты:
освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности; формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы решения;
развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
овладение способами творческой работы.
Предметные результаты:
сформированность литературных и краеведческих знаний;
сформированность интереса к литературе родного края;
развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
В итоге: обучающиеся должны знать детские произведения поэтов и писателей Дона; уметь анализировать эти произведения, определять их
нравственноэстетическую ценность, использовать материалы очерченного программой донского литературного компонента в учебной работе,
внеурочной деятельности и жизненных ситуациях, конструировать на материале изученного инсценировки, литературные монтажи, разрабатывать
композиции тематических вечеров, литературных гостиных и т.д.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Введение (1 час).
2. История Донского края (2 ч.)
3. Донской фольклор (3ч.)
4. Сказки и легенды донского края (15 ч.)
5. Донские поэты детям (3 ч.)
6. Проза донских писателей (9 ч.)Содержание
материала: что мы знаем
края и его писателях;
установление имен и
информации, встречи с
изучение биографии
Тематическое
№ п/
п
Дат
а
Кол
во
часов
Тема занятия
Введение.(1 ч.)
Основные виды
деятельности
1.
3.09
1
Вводное занятие. Мир
донской литературы.
Знакомство ребят с программой,
презентация. Постановка и
формулирование цели деятельности,
учебной задачи, планирование
последовательности действий,
осуществление самооценки. Вводная
беседа.
программного
о литературе донского
работа в библиотеке,
фамилий писателей; сбор
творческими людьми,
писателей.
2
3
4
5
6
7
8
10.09
17.09
24.09
1.10
8.10
15.10
22.10
1
1
1
1
1
1
1
История Донского Края (2 ч.)
История казачества Донского
края.
Книжная выставка, презентация,
доклад.
планирование
Культура Донских казаков
Просмотр презентации, знакомство с
казачеством Донского края.
Донской фольклор ( 3 ч.)
Походные песни казаков
Смысловое чтение, анализ,
извлечение необходимой
информации.
Потешки, небывальщины
Выразительное чтение, анализ.
Загадки, пословицы и
поговорки
Смысловое чтение, анализ,
извлечение необходимой
информации.
Сказки и легенды Донского края ( 15 ч.)
Народная сказка «Лиса и
рак», «Две козы»
Смысловое чтение, анализ,
извлечение необходимой
информации.
Народная сказка «Про царицу
Выразительное чтение.IV
. Программнометодическое обеспечение:
1.Книгопечатная продукция.
1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва, Просвещение.
2) Литература Дона, хрестоматия для чтения в 14 классах, Ростов – на – Дону 2005 г.
Методические пособия:
Художественно – эстетический курс «Песни и сказки Тихого Дона»(культура Дона)авт. Е.В. Посошенко 2011г.
Информационно – техническое обеспечение:
ПЕРСОНАЛЬНЫй КОМПЬЮТЕР.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.
Фонограммы
Лист корректировки рабочей программы
№
п/п
Наименование раздела и
темы
Краткая характеристика
вносимых изменений в
содержание рабочей программы
Причины корректировки
рабочей программы
Роспись учителя,
ответственного за
реализацию рабочей
программы
Роспись
заместителя
директора по
учебновоспи
тательной работеСОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
От 30 августа 2018 года № 1
Руководитель МО учителей начальных
классов
_______________________ /Неижмак М.Н../
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________/Артамонова Е.В./
_________________ 30 августа 2018 года