РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
Детсад
03.03.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком, который приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению, учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
программа ПАЛИТРА.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области»     УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №7 Приказ №103 от 31.08.2016   _____________/ А.Р. Редькин     РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА        кружка по изобразительной деятельности «Палитра»   для детей 6­7 лет (старший дошкольный возраст)                Составитель:    Кораблёва Ольга Леонидовна, учитель  технологии г. Дубна,  2016 Пояснительная записка Дошкольный   возраст   –   фундамент   общего   развития   ребенка,   стартовый   период   всех   высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком, который приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную   память,   пространственное   мышление   и   способность   к   образному   мышлению,   учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты,   сопереживания   и   сочувствия   к   окружающим.   О   значении   искусства   в   жизни   людей прекрасно   сказал   Н.К.Рерих   в   своем   очерке   «Врата   в   будущее»:   «Искусство   объединит человечество.   Искусство   едино  и  нераздельно,  искусство  имеет   много  ветвей,   но корень   один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Психологи и педагоги пришли к выводу, что   раннее   развитие   способности   к   творчеству,   уже   в   дошкольном   детстве   –   залог   будущих успехов. Систематическое   овладение   всеми   необходимыми   средствами   и   способами   деятельности обеспечивает   детям   радость   творчества   и   их   всестороннее   развитие   (эстетическое, интеллектуальное, нравственно­трудовое, физическое).  А также,  позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Развитию   творческих   способностей   дошкольника   уделяется   достаточное   внимание   в   таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка. Также для развития воображения, творческого мышления и творческой активности дошкольников в данной   рабочей   дополнительной   образовательной   программе   используются   элементы нетрадиционных техник рисования, которые демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.   Несомненно,   достоинством   таких   техник   является   универсальность   их использования,   а   также   возможность   самовыражения.   Технология   их   выполнения   интересна   и доступна как взрослому, так и ребенку. Данная   программа   опирается  на   возрастные   особенности   детей,   особенности   их   восприятия цвета,   формы,   объема.   При   этом   особенно   важно   в   каждом   возрасте   идти   от   интересов   к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности. Ребенок на пороге школы (6—7 лет) обладает устойчивыми социально­ нравственными чувствами и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счет развития таких социальных мотивов,   как   познавательные,   просоциальные   (побуждающие   делать   добро),   самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо.   С   развитием   морально­нравственных   представлений   напрямую   связана   и   возможность эмоционально  оценивать  свои  поступки.  Ребенок  испытывает  чувство удовлетворения,  радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо.   положительное недифференцированное   отношение   к   себе,   формирующееся   под   влиянием   эмоционального отношения   со   стороны   взрослых.   К   концу   дошкольного   возраста   происходят   существенные изменения   в   эмоциональной   сфере.   С   одной   стороны,   у   детей   этого   возраста   более   богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у   Общая   самооценка   детей   представляет   собой   глобальное, них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий.  В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине   предметов.   Ребенок   уже   целенаправленно,   последовательно   обследует   внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет,   форма,   величина   и   др.).   К   концу   дошкольного   возраста   существенно   увеличивается устойчивость   непроизвольного   внимания,   что   приводит   к   меньшей   отвлекаемости   детей. Сосредоточенность  и  длительность  деятельности   ребенка  зависит   от ее   привлекательности  для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.  Воображение детей данного  возраста становится,  с одной стороны, богаче и оригинальнее,  а с другой — более  логичным  и  последовательным.  Так,  например,  даже  в  самых  фантастических рассказах   дети   стараются   установить   причинно­следственные   связи,   в   самых   фантастических рисунках — передать перспективу. Придумывая  тему рисунка, сюжет истории и т. п. дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. В этом возрасте продолжается развитие наглядно­образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно­ образного   мышления   (например,   при   нахождении   выхода   из  нарисованного   лабиринта)   ребенок этого   возраста,   как   правило,   совершает   уже   в   уме,   не   прибегая   к   практическим   предметным действиям даже в случаях затруднений. Художественная   деятельность   характеризуется   большой   самостоятельностью.   Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания картины, жизнь и творчество художников). В продуктивной деятельности дети знают,   что   хотят   изобразить,   и   могут   целенаправленно   следовать   к   своей   цели,   преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя   их   архитектурными   деталями;   делать   игрушки   путем   складывания   бумаги   в   разных направлениях;   создавать   фигурки   людей,   животных,   героев   литературных   произведений   из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией. Цель   программы –   формирование   эмоционально­чувственного   внутреннего   мира,   развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи  Обучать   приемам   нетрадиционной   техники   рисования   и   способам   изображения   с использованием различных материалов.  Знакомить   детей   с   изобразительным   искусством   разных   видов   (живописью,   графикой, скульптурой,   дизайном)   и   жанров   (портрет,   пейзаж,   натюрморт,   сказочно­былинная живопись, анималистика), учить понимать выразительные средства искусства.  Учить   детей   видеть   и   понимать   прекрасное   в   жизни   и   искусстве,   радоваться   красоте природы,   произведений   классического   искусства,   окружающих   предметов,   зданий, сооружений.  Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.  Формировать умение оценивать созданные изображения.     Развивать   эмоциональную   отзывчивость   при   восприятии   картинок,   иллюстраций, репродукций.   Обращать   внимание   детей   на   выразительные   средства,   учить   замечать сочетание цветов, цветовую палитру, восприятие тёплых и холодных красок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Содержание кружковой деятельности составлено на основе и реализуется программами:  вариантом Программы «Детство» разработанным на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;   Программой   художественного   воспитания,   обучения   и   развития   детей   2­7   лет «Цветные ладошки» (автор И.А. Лыкова);  примерной   основной   образовательной   программой   «Радуга»   под   ред. Е.В.Соловьёвой, соответствующей ФГОС дошкольного образования.  Принципы проведения занятий: системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах  занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе; наглядность в обучении ­ осуществляется на основе восприятия наглядного материала; цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия; доступность ­ комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей  дошкольников по принципу дидактики (от простого ­ к сложному); проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных  ситуаций; развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических  чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.        Основное содержание программы Программа кружка рассчитана на 1 года обучения. Содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049­13 (требования к организации режима дня и учебных занятий). НОД кружка «Палитра» для детей старшего дошкольного возраста проводятся во второй половине дня после дневного сна по два занятия 1 раз в неделю. Длительность  занятий 25   ­   30   минут.   Занятия   носят   статический   характер   поэтому   в   середине   проводится физкультминутка.  Перерывы между периодами НОД  15 минут. Общее количество занятий в год – 64 ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в мае). Задачи художественно­творческого развития детей Развивать у детей способности воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства,   мысли;   поддерживать     личностное   творческое   начало.   Поддерживать   желание   передавать характерные признаки объектов и явлений; отражать в своих работах обобщенные представления о цикличности   изменений   в   природе.   Совершенствовать   изобразительные   умения   во   всех   видах художественной   деятельности:   продолжать   учить   передавать   форму   изображаемых   объектов,   их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения и смысловые связи между   объектами. Создавать условия для разнопланового экспериментирования с художественными материалами (белая цветная бумага, картон, обойная бумага, салфеточная бумага, краски, фломастеры, восковые мелки, нитки, пластилин, соленое тесто), дополнительными материалами (листья, ветки, крупа, блестки, конфетти и др.), инструментами (кисть, карандаш, ножницы, стека), изобразительными техниками.  В рисовании  – совершенствовать технику смешения гуашевых красок, учить рисовать акварельными красками,   уверенно   пользоваться   кистью,   проводя   линии   в   различных   направлениях;   показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов и оттенков; познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, художественным углём, сангиной; учить придавать образу эмоциональную окрашенность, настроение. В   лепке  ­     учить   детей   анализировать   форму   предмета;   осваивать   рельефную   лепку   (барельеф, горельеф); создавать условия для свободного, самостоятельного экспериментирования с пластическими материалами   (самостоятельное   получение   необходимых   цветов   и   оттенков   пластилина,   создания объёмных форм и их закрепление композиционное решение в пространстве). В аппликации ­ познакомить с новым способом создания образов: симметричное вырезание из сложенной вдвое   бумаги   для   изображения   симметричных   или   парных   предметов,   силуэтное   вырезание   по нарисованному   контуру   для   несимметричных  предметов,   а   также   прорезание   части   изображения; приобретение навыков выполнения объёмной аппликации из салфеточной бумаги. В конструировании  ­ комбинировать конструктивные элементы, выполненные в технике  оригами с объёмной аппликацией и живописным изображением; выполнять простые элементы плетением из двух полос бумаги.  К концу года дети могут В рисовании  ­ создавать изображения предметов (по представлению, с натуры), используя различные изобразительные материалы;  смешивать гуашевые краски для получения новых  цветов  и оттенков; планировать работу (предварительный набросок, прокладка фона, прорисовка) и выбирать материалы; придавать образу эмоциональную окраску. В лепке ­ учитывать пластические особенности материалов (пластилина, слоёного теста) при создании образов; уметь выполнять рельефные изображения (барельеф, горельеф). В  конструировании  ­   комбинировать   элементы,   выполненные  в   технике   оригами   с  плоскостной  и объёмной аппликацией; делать несложные игрушки, сувениры, маски из бумаги, объединяя различные техники. Формы подведения итогов Традиционной   формой   подведения   итогов   реализации   программы   «Палитра»   является организация   выставок   детских   работ,   участие   в   выставках­конкурсах   уровня   учреждений дополнительного образования различных уровней. В конце учебного года организуется итоговая выставка работ воспитанников.  Предполагается провести открытый просмотр кружковых занятий для родителей по теме: Итоговое занятие «Дом Радужного тигра»  (Рисование. Акварель по­сырому. Предварительная работа: рисование и силуэтное вырезание «Радужный тигр», рисование восковыми мелками «Там живёт Радужный тигр…». Объединение на открытом занятии­показе для родителей всех этапов работы).  Ожидаемый результат 1. Значительное повышение уровня развития творческих способностей. 2. Расширение и обогащение художественного опыта. 3. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка,  обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом. 4. Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать и т.п.). 5. Сформируются навыки трудовой деятельности . Расписание кружковых занятий по изобразительной деятельности «Палитра» 2016­2017 учебный год № понедельник среда четверг пятница 1 2 17.00 – 17.30 17.45 – 18.15 Календарно­тематическое планирование № урок а 1­2 Тема занятия Программное содержание Беседа по охране  труда. Правила  поведения на  занятиях. «Осенний лес  полон сказок и  чудес»  (Педагогическая  диагностика) Занятие 1: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей  характерных особенностей строения  ствола и кроны. Учить детей грамотно  отбирать содержание рисунка в  соответствии с жанром (пейзаж),  самостоятельное дополнение (по  представлению) пейзажа: обитателями  леса или гостями леса. Занятие 2: Самостоятельное выполнение  фоновых работ. Необходимые материалы Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бум. А3 Дата факт ичес кая Дата план ируе мая 1 н  окт «Ёжик по лесу  гуляет»  Сюжетное  рисование. «Лист кленовый» «Деревья осенью  горят холодным  пламенем листвы» Акварель  по­сырому, гуашь 3­4 5­6 7­8 «Коты, котики» 9­10 «Тигр­р­ры» и  «Чёрные собачки» Графика.  Сюжетное  рисование. 11­12 13­14 «Конь»         Анималистика. Выявление уровня развития  умений и  навыков работы кистью, точности  движений при выполнении фоновых работ. Создание яркого образа героя; поиск  средств выразительности  (поза,  дополнение деталями; мимические  особенности  передающие настроение). Особенности формообразования, учить  добиваться схожести с живым объектом,  послойное наложение и смешение красок  непосредственно на листе в ходе работы. Умение работать по предложенной схеме,  формообразование, работа концом кисти;  элементы цветоведения. Рисование   осенних листьев с натуры,  передача их формы  и колорита. Умение  ориентироваться в пространстве листа  (композиционное решение), дополнения по замыслу. Занятие 1: Тонирование листа в осенней  цветовой гамме, определение линии  горизонта. Введение понятия «горизонт» в  активный словарь. Выработка  определенного порядка работы с листами  большого формата. Упражнение  «Тепло­холодно»,                        «Погладим...», «Течёт река». Занятие 2: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей  характерных особенностей строения  ствола и кроны. Учить детей грамотно  отбирать содержание рисунка в  соответствии с жанром (пейзаж). Упражнение «Бабочка», «Р­р­раз», «Топ­ топ». Знакомство с новыми приёмами работы:  работа сухой кистью. «Пушистые»  животные. Создание ярких образов животных; поиск  средств выразительности  (поза, движение; мимические особенности  передающие  настроение). Особенности формообразования, учить  добиваться схожести с живым объектом,  передача в сюжете особенностей жизни  животного в дикой природе. Использование схем, передающих форму и движение животных: «Как они устроены,  как они двигаются?» Особенности формообразования, передача движения. Учить добиваться схожести с  живым объектом. Самостоятельное  Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бум. А3 2 н  окт Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бум. А3 3 н  окт Акварель     Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бум. А3. 4 н  окт Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бум. А3 Сангина   восковые мелки  уголь 1 н  нояб 2 н  нояб Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бум. А3 3 н  нояб выполнение фоновых работ, выбор  колористического решения. Использование схем, передающих форму и движение человека: «Как мы устроены,  как мы двигаемся?» Рисование  выразительной фигуры человека в  конкретном костюме в движении и с  передачей мимики (улыбка, смех). А  также несложные движения. Изменяя  статичное положение тела или его частей. Особенности формообразования, передача движения. Учить передавать пропорции и  взаимное размещение частей.  Самостоятельное выполнение фоновых  работ, выбор колористического решения,  передача настроения. Изображение зимней березки по мотивам  лирического стихотворения; гармоничное  сочетание разных изобразительных техник. «Весёлый клоун»   Необычные и  забавные позы 15­16 «Белая береза под  моим окном...»  Рисование гуашью  и  клеем. 17­18 «Снежный  кролик»  Лепка из соленого  теста. Лепка выразительных образов  конструктивным способом  с повышением  качества приёмов отделки;  самостоятельное планирование работы. 19­20 21­22 23­24 25­26 «Новогодняя  открытка»  Графика «Еловые веточки» Акварель «Здравствуй,  Дедушка  Мороз!...» Рисование в  смешанной технике с элементами  Изготовление поздравительных открыток­ самоделок симметричным способом,  формообразование простых силуэтных  открыток. Придумывание веселого  новогоднего образа. Самостоятельное  декорирование формы с использованием  смешанной техники. Рисование еловой ветки с натуры;  создание  предпраздничной атмосферы  ( еловые запахи ­ ощущение праздника.  «Чем пахнет Новый год?») Учить рисовать акварельными красками;  показать образ с помощью нескольких  цветов и их оттенков («Такой разный этот  зеленый цвет»). Самостоятельное  дополнение  (снегирь, ёлочная игрушка,  снежинки и т.п.) Поддерживать  стремление  самостоятельно сочетать знакомые  техники, помогать осваивать новые.  Объединять  разные способы изображения  ( комбинирование рисования с  аппликацией из ткани и нетканых  Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бум. А3 4 н  нояб 1 н  дек 2 н  дек 3 н  дек 4 н  дек 1 н  янв Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бум. А3     Клей ПВА  (тюбик) Солёное тесто   картон            клей ПВА             стек                  для оттисков  крышки  фломастеров Бумага для  черчения           (альбомный  лист)                 ножницы           фломастеры         восковые мелки   цветные кар­ши Акварель Кисть №5, №2 Аквар.бум. А3     Акварель        гуашь      восковые мелки   клей ПВА      синтепон (вата)    пайетки аппликации «Маска»     Конструирование  из бумаги материалов, создание объемных форм).  Создавать условия для свободного,  самостоятельного экспериментирования с  художественным материалом (бумага  белая, цветная, краски, дополнительные  материалы для декорирования) 27­28 29­30 «Ёлочка, ёлочка,  колючая  иголочка» Выполнение  праздничного фона, декорирование  набрызгом. Живописный  пластилин,  декорирование. «Вьюга»  макетирование из  бумаги. 31­32 «Домик в снегу»  Рисование с  элементами  аппликации. 33­34 «Превращайся  линия в  картину...»  Графика. Пейзаж. 35­36 Самостоятельная работа по замыслу.  Использование многоцветного фона для  создания праздничной атмосферы. Самостоятельное создание  художественного образа конструктивным  способом  из смешанного пластилина и  декорирование  приёмами:  процарапывание, оттиск. Самостоятельное создание  художественного образа и декорирование  материалами по выбору (блестки, пайетки, макароны­звездочки, шарики из фольги,  резаный дождик). Создание предпраздничной атмосферы. Макетирование на основе цилиндрической формы (возможно использование  основания для устойчивости объекта).  Резание по прямой длинной  «бахромы» и  завивание её на «волосы» Вьюги.  Декорирование серебристым  дождиком  «прически». Выполнение в смешанной техники зимнего  ночного пейзажа, дополнение  разными  сказочными декоративными элементами­ узорами. Поддерживать личностное  творческое начало. Создание  выразительного образа  заснеженного  дома. Развитие графических навыков детей:  передача объемного изображения через  линии. Знакомство с образцами  графической живописи. Передача  характерных признаков объектов,  полученных из наблюдений и в результате  рассматривания графики 37­38 «Папин портрет»   Пропорции лица Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей  внешнего вида, характера и настроения конкретного  Гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бум. А3    акварель         восковые кар­ши ножницы        цветная бумага    пайетки           клей­карандаш    клей ПВА          степлер Акварель Кисть №5 Аквар.бум. А3     восковые кар­ши пайетки        бисер              фигурные  макароны      пластилин       стек                  для оттисков  крышки  фломастеров Писчая бумага  ножницы      клей ПВА  фломастеры  цветные ручки и  карандаши  дождик         скотч  Восковые  карандаши     или воск акварель Кисти №5,№2 Аквар.бум. А3 Простой  карандаш     ластик         чёрные гелевые  (шариковые)  ручки       (чёрный  фломастер)          Простой  карандаш,  ластик         2 н  янв 3 н  янв 4 н  янв 1 н  фев 2 н  фев 3 н  фев «Милой мамочки  портрет» Пропорции лица 39­40 «Розовый куст»   Элементы  декоративного  рисования при  создании  узнаваемого образа 41­42 «Пряник мятный,  ароматный,  удивительно  приятный!»  Декорирование  заготовок­фигурок  из гофрокартона  «Лошадка» и др.  «Жили­были  рыбки» Самостоятельное  рисование  фона,  живописный  пластилин. «Лиса­лисонька» Аппликация из  салфеточной  бумаги. 43­44 45­46 47­48 Гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бум. А3. 4 н  фев Простой  карандаш,  ластик         Гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бум. А3. Гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бум. А3 1 н  мар Гуашь           кисть №2          клей ПВА  (тюбик)           пайетки        бисер Восковые мелки  Акварель Кисть №5 Аквар.бум. А3 Лепка  (живописный  пластилин),  декорирование  различными доп.  материалами Цветной картон   клей ПВА   салфеточная  бумага 2 н  мар 3 н  мар 4 н  мар человека (папы, дедушки, брата, дяди). Особенности рисования портрета,  симметричность лица, пропорциональных  соотношений в доступной для понимания  детей форме (рисование по представлению или фото). Рисование женского портрета с передачей  характерных особенностей внешнего вида.  Характера и настроения конкретного  человека. Рисование по представлению  или фотографии. Закрепление  представлений о названии и  рисовании  частей лица (лоб, брови, виски, нос, губы,  подбородок, скулы, уши, шея...) Отработка приемов работы в  определенном порядке: выполнение  «веток­стеблей», передача общей формы  цветка, прокраска основного цветного  тона; проработка деталей светлым по  темному и темным по светлому  (выявление объемов). Использование  приёма механического смешения красок  для получения нового цвета и его  оттенков. Декорирование «глазурью»               «пряничных изделий». Знакомство детей с  пряничным искусством народной выпечки. Развитие умения легко и уверенно  пользоваться кистью, проводить  разнохарактерные линии на весу. Практическое использование результатов  детского творчества (изготовление  игрушек – подвесок). Создавать условия для свободного,  самостоятельного, разнопланового  экспериментирования с художественными  материалами. Создавать условия для свободного,  самостоятельного творчества: создание  сюжета, образов  обитателей подводного  мира и подводного ландшафта. Учить детей приемам механического  макетирования на рабочей поверхности   (приемы:   «прищипывание»,                                «присборивание»,  «оттягивание»,                 «вытягивание» влажной салфеточной  бумаги),  получение узнаваемого образа, попытки  передачи движения через положение  хвоста, головы, шеи Композиция  «Домик» с  элементами  оригами. 49­50 «Вкусный  натюрморт» Жанр натюрморта «Хризантемы»   Поэтапное  рисование в  смешанной технике «Вот такие мы  ­  жучки!» Экопластика,  лепка. «Зелёные березы» Самостоятельное  рисование  пейзажного фона. Аппликация  обрывная. 51­52 53­54 55­56 57­58 Самостоятельное выполнение фоновых  работ: «Там стоит чудесный домик».  Изготовление домиков из бумажного  квадрата в технике оригами по картам  пооперационного моделирования.  Самостоятельное декорирование  (рисование окон, дверей; узоров;  кирпичной кладки трубы и бревенчатых  стен дома или кирпичных). Знакомство с натюрмортом. Отработка  приёмов  работы с гуашью, наложение  элементов  и соотношение их размеров и  месторасположения ( большой­маленький,  впереди­сзади). Самостоятельное композиционное  построение. Использование приёма механического  смешения красок для получения нового  цвета и его оттенков. Занятие 1: Выполнение фона. Отработка  приемов работы в определенном порядке:  выполнение рисунка карандашом,  передача общей формы цветка и веток;  прокраска фона.                      Занятие 2:  Выполнение цветов. Отработка приемов  работы в определенном порядке: передача  общей формы  веток с листьми, передача  общей формы цветка; прокраска  основного цветного тона; проработка  деталей светлым по темному  и темным по светлому   (выявление объемов). Создание характерных образов; поиск  средств выразительности  (поза,  декорирование; мимические особенности   передающие настроение) Рисование весенней березки по мотивам   лирического стихотворения;  использование различных изобразительных техник  и их гармоничное сочетание при  создании образа. Особенности передачи формы и  колористики  весенних деревьев в  аппликационной технике. Использование  приёма многослойного изображения. 1 н  апр Восковые мелки  акварель Кисти №5,№2 Аквар.бум. А3   цветная бумага    клей­карандаш   фломастеры Гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бум. А3 2 н  апр 3 н  апр Простой кар­ш  акварель      гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бум. А3 Пластилин     проволока     орехи каштана     бисер   бусинки Гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бум. А3 4 н  апр 1 н  мая «Золотые травы» Барельеф.  Пластилин. Лепка с  элементами  экопластики. «Золотая хохлома. Золотая птица» Декоративное  рисование по  мотивам народной  росписи. «Дом Радужного  тигра». Рисование.  Акварель по­ сырому.   Итого 59­60 61­62 63­64 Совершенствовать изобразительную  технику: продолжать освоение рельефной  лепки (натюрморт) скульптурным  способом; предлагать на выбор приемы  декорирования предмета (ваза)   рельефными налепами,  прорезанием или  процарапыванием стекой. Составление  элементарной цветочной композиции из  сухих растений. Баночка (форма) пластилин         стеки          приспособления  для оттисков     бисер        пайетки            сухие растения   веточки  кустарников Знакомство детей с «золотой хохломой»,  рисование декоративной  чудо­птицы  из  растительных элементов ( трава, ягоды,  цветы)  по мотивам хохломской росписи. Акварель (охра)   гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бум. А3 Открытое занятие для родителей.  Предварительная работа: рисование и  силуэтное вырезание «Радужный тигр»,  рисование восковыми мелками «Там  живёт Радужный тигр…».    64 часа Акварель Кисти №5,№2 Аквар.бум. А3 2 н  мая 3 н  мая 4 н  мая Заключение Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые   дарят   детям   радость   познания,   творчества.   В   процессе   работы   основной   задачей является   подведение   ребёнка   к   самостоятельному   поиску   и   выбору   способов   и   средств выразительного воплощения в рисунке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных   художественных   материалов.   Освоение   многообразных   техник   изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков. Перечень учебно­методического обеспечения 1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2­7 лет.; ­ М.: «КАРАПУЗ­ДИДАКТИКА», 2007 2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева,  А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО­ ПРЕСС», 2014   3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –   3­е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ,2012 4. Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Е.В.Соловьёвой (http://www.firo.ru/wp­content/uploads/2014/02/Raduga.pdf) © Ссылка на источник:  http://sch149.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie_1/conditions/day/trebovaniya_k_rezhi mu_dnya_v_sootvetstvii_s_sanpin_­2_4_1_3049­13/ Материальное обеспечение программы Наглядные пособия, таблицы, схемы, чертежи, технологические карты, имеются  специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные  изобразительные материалы.  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ № НАИМЕНОВАНИЕ  ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ кол­во Библиотечный фонд 1. М. Коэрц Большая книга поделок.  Фигурки и игрушки. Цветы и сувениры.   Аксессуары и украшения, 2010 Елена Ступак Оригами, подарки к праздникам, 2007 2. 3. И.Агапова, М.Дапвидова Лучшие модели, оригами для детей, 2007 4. Т.Б. Сержантова Оригами, лучшие модели, 2006 5. Н. Докучаева Игрушки из бумаги и картона, 1997 6. М.Антипова Соленое тесто, 2007 7. Геннадий Федотов Послушная глина, 1997 8. Ольга Никологорская Волшебные краски, 1997 9. Екатерина Румянцева Простые поделки без помощи мамы, 2006 10. Е.Г.Лебедва Простые поделки из бумаги и пластилина, 2005 11. Барбара Рейд Обыкновенный пластилин, 1998 12. Т.И. Тарабарина, Н.В. Ёлкина Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, 1996 13. А.Э. Тимановский Развитие творческого мышления у детей, 1996 Печатные пособия 1. Учебно­наглядное пособие, Н.А. Курочкина. Знакомим с портретной  живописью. Большое искусство – маленьким. – Санкт­Петербург: Детство­ Пресс, 2009 2. Учебно­наглядное   пособие.   Н.А.Курочкина.   Знакомим   с   натюрмортом. Большое искусство – маленьким, ­ Санкт­Петербург: Изд. «Д­П.», 2009. 3. Учебно­наглядное   пособие.   Курочкина   Н.А.   Знакомим   с   жанровой живописью. Большое искусство – маленьким. – Санкт­Петербург: Дет­ство – Пресс, 2007 4. Учебно­наглядное пособие. Курочкина Н.А. Знакомим со сказочно­былинной живописью. Большое искусство – маленьким. – Санкт­Петербург: Д.­П., 2009. 5. Светлана   Вохринцева   Знакомимся   с   разными   странами,   национальные костюмы народов России, 2000 6. Светлана   Вохринцева  Познавательно­речевое   развитие  детей,  национальные костюмы ближнего зарубежья, 2000 Дидактические материалы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7. Комплект   технологических   карт   пооперационного   изготовления   моделей оригами: Часть 1 (первая ступень), Часть 2 (вторая ступень), Часть 3 (третья ступень), Часть 4 (четвёртая часть) 4 Коллекции, еженедельные издания 1. Куклы в народных костюмах. Куклы ручной работы. – М.: ООО Де Агостини,  2. 2012 – 2013 50 художников. Шедевры русской живописи. Еженедельное издание. – М.:  ООО Де Агостини, 2010 – 2011 3. Художественная галерея. Еженедельное издание.  – М.: ООО Де Агостини,  2013 1. Презентации к занятиям. Экранно­звуковые пособия Художественные изобразительные материалы, инструменты и приспособления 1. Гуашь, акварель, уголь художественный, сангина; кисти 2. Наборы цветной бумаги, картона 3. Пластилин, наборы стек и др. приспособлений для оттисков и прорезания 4. Ножницы, клей 5. Фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши 6. Образцы готовых изделий 1. Учительский стол, стул Оборудование кабинета 2. Ученические столы, стулья ученические (винтовой табурет) 3. Стенды  для  размещения рисунков и готовых поделок 4. Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий 5. Доска стационарная трёхэлементная, доска магнитная 6. 7. Раковина с тумбой Вешалка для спецодежды 70 кукол 10 1 12, 24 2 2 1 3 1 Используемая на занятиях и рекомендуемая литература и материалы: 1) Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3­е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика­Синтез, 2005. 2)   Комарова   Т.С.   Занятия   по   изобразительной   деятельности   в   старшей   группе   детского   сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика­Синтез, 2009. 3)   Е.В.Баранова,   А.М.   Савельева.   От   навыков   и   творчеству.   Обучение   детей   2­7   лет   технике рисования. Учебно­методическое пособие. – М.: Мозаика­Синтез,2009. 4)   Недорезова   О.В.   Конспекты   занятий   в   подготовительной   группе   детского   сада.   ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Ч.П. Лакоценин С.С., 2006. 5) Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика­Синтез,2005. 6) Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2000. 7)   Учебно­наглядное   пособие,   Н.А.   Курочкина.   Знакомим   с   портретной   живописью   (Большое искусство – маленьким). С­П.: Изд. «Детство­Пресс», 2009. 8) Учебно­наглядное пособие. Н.А.Курочкина. Знакомим с натюрмортом (Б. и. – м.), ­ С­П.: Изд. «Д­П.»,2009. 9) Курочкина Н.А. Знакомим с жанровой живописью. (Большое искусство – маленьким). – С Пб.: Детство – Пресс, 2007. – (Библиотека программы «Детство») 10) Курочкина Н.А. Знакомим со сказочно­былинной живописью. (Б­и­м). – С Пб.: Д.­П., 2009. – (5 п. «Д») 11) Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – С Пб.: Детство – Пресс. 12) Фесюкова Л.Б. Встречи с художниками мира: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд. «Ранок», 2009 13) Мастера русской живописи. Авторы: М. Алленов, Е.Алленова, Ю.Астахов, Н. Борисовская и др. – М.: Белый город, 2007. 14) 50 художников. Шедевры русской живописи. Еженедельное издание. – М.: ООО «Де Агостини», 2010.  Список литературы, рекомендованный для детей 1. Дорожин Ю.Г. Искусство детям: Матрёшки. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Учебное издание. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2011. 2. Дорожин  Ю.Г., Знатных О.  Искусство детям: Жостовский букет. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Учебное издание. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2009. 3. Дорожин  Ю.Г., Лебедев М.  Искусство детям: Жостовский букет. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Учебное издание. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2009. 4. Дорожин  Ю.Г., Межуева Ю. Искусство детям: Сказочная гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Учебное издание. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2009. 5. Дорожин  Ю.Г, Назарова А., Бабурова Г. Искусство детям: Цветочные узоры Полхов­Майдана. Рабочая   тетрадь   по   основам   народного   искусства.   Учебное   издание.   –   М.:   МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2008. 6. Дорожин  Ю.Г., Орлова Л. Искусство детям: Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Учебное издание. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013. 7. Дорожин  Ю.Г, Соломенникова О., Евсеева Т. Искусство детям: Филимоновские свистульки. Рабочая   тетрадь   по   основам   народного   искусства.   Учебное   издание.   –   М.:   МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2008. 8. Дорожин  Ю.Г, Фёдоров Ю., Миневич Р. Искусство детям: Узоры Северной Двины.. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Учебное издание. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2009. 9. Дорожин     Ю.Г,   Фёдоров   Ю.,   Люскин   Л.   Искусство   детям:   Лубочные   картинки.   Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Учебное издание. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010. 10. Кэтти Сэвидж­Хаббард, Роуз Спейшер / пер. Скурко Е. Приключения в мире Живописи. – М.: ЗАО  «Издательский дом «Гамма», 1998. 11. Лыкова И.А. Рисование красками: технологические карты. Наглядно­методическое пособие. – Карапуз, 2010. 12.  Фиона   Уотт,   Анна   Милборн,   Роузи   Диккенс   Творческая   мастерская   юного   художника.   – Робинс, 2013. Список литературы, рекомендованный для родителей  1. Алёхин А.Д. Когда начинается художник: книга для учащихся. – М.: Просвещение, Владос, 1994. 2. Антипова   М.А.   Солёное   тесто.   Необычные   поделки   и   украшения.   Красивые   вещи   своими руками. – М.: Издательский дом «РИПОЛ Классик», 2007. 3. Барбара Айзенбарт / пер.Панкратова Н. Полный курс Акварели. Для начинающих и студентов художественных вузов. – М.: издательство «Внешсигма», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. 4. Богатова И.В. Оригами. – М.: Мартин, 2008.  5. Воловик   А.Ф.   Всё   о  рисовании.   –   М.:   ООО   «Издательство   Астрель»,   ООО   «Издательство АСТ», 2000. 6. Никологорская О.А. Волшебные краски: книга для детей и родителей. – М.: АСТ­ПРЕСС, 1997.  7. Рейд Б. Обыкновенный пластилин /  Пер. с англ. Г. Лаврик. – М.: АСТ­ПРЕСС, 1998.  8. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. 2­е издание – М.: Айрис­пресс, 2006.  9. Ступак Е.А. Оригами. Подарки к праздникам. – М.: Айрис­пресс, 2007.  10.  Тюрина Н.А. Чудо­кожа. – М.: АСТ­ПРЕСС, 1998.  11.   Федотов   Г.Я.     Когда   оживает   камень.   –   М.:   АСТ­ПРЕСС,   1999.   –   144с.:   ил.   –   (Основы художественного ремесла). 12. Федотов   Г.Я.   Лесная   пластика.   –   М.:   АСТ­ПРЕСС,   2000.   –   176с.:   ил.   –   (Основы художественного ремесла). 13.  Федотов Г.Я. Послушная глина. – М.: АСТ­ПРЕСС, 1997. 14.  Федотов Г.Я. Сухие травы. – М.: АСТ­ПРЕСС, 1997.  15.  Черныш И.В. Поделки из природных материалов. – М.: АСТ­ ПРЕСС, 2001.  16.  Черныш И.В. Удивительная бумага. – М.: АРС­ПРЕСС, 1998.  17.  Шматова О. Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами для детей и взрослых. – М.: Эксмо, 2008.  18.   Мир математики: в 40 т. Т. 1: Фредерик Корбалан. Золотое сечение. Математический язык красоты. /  Пер. с англ. – М.: Де Агостини, 2014.  19.   Художественная школа. Основы техники рисунка. Развитие творческого потенциала.   Ред. Кондрашова Л., сост. Калинина С. – М.: Эксмо, 2013.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Палитра» для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   кружка по изобразительной деятельности «Палитра»  для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017