Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
12.11.2018
Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс
Рабочая программа по курсу обще интеллектуального направления внеурочной деятельности «Математика для увлечённых» для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами. Изучение курса«Математика для увлечённых» в 5 А классе реализуется в объёме 67 часов из расчёта 2 часа в неделю.Рабочая программа по курсу обще интеллектуального направления внеурочной деятельности «Математика для увлечённых» для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами. Изучение курса«Математика для увлечённых» в 5 А классе реализуется в объёме 67 часов из расчёта 2 часа в неделю.
кружок 5 а.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» «Рассмотрено» Руководитель МО _______/ Ю.В Мандрыка./ Протокол № ___ от  «__»_____20__ г. «Согласовано» Заместитель директора  по УВР _______/И.Н.Зеленская/ «____»_____20__ г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ №  32_________/В.В.Конева/ Приказ № ______   от  «____» ________20__ г. от РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Курс Класс направление внеурочной  деятельности МО  Учебный год Срок реализации программы Учитель  Математика для увлечённых 5 А общеинтеллектуальное естественно математический  цикл 2018­2019 1 год Сидорня Наталья Анатольевна Рассмотрено на заседании педагогического совета                                                                                                     протокол № _______                                                                                                     от « _____»_______2018 г. посёлокЦелина 2018 год Пояснительная записка Рабочая программа по курсу  обще интеллектуального  направления внеурочной деятельности «Математика   для   увлечённых»  для   5   класса   составлена   в   соответствии   с   правовыми   и нормативными документами:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273­ ФЗ);  Федеральный Закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;  Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области»;  Приказ   Минобрнауки   России   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования …»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1578 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями)»; В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 32 на 2018­2019 учебный год реализуется изучение курса«Математика для увлечённых»  в 5 А классе в объёме 67часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая   программа   составлена   учителем:   Сидорня   Натальей   Анатольевной, педагогический стаж 27лет, соответствует занимаемой должности.        Задачи: Обучающие:  формирование   представления   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса, знакомство детей с  математическими понятиями, которые выходят за рамки программы, обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   для   изучения   смежных дисциплин, обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе, сформировать умение учиться, научить решать текстовые задачи (занимательного, исторического характера), работать с научной и справочной литературой, с измерительными инструментами, применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других,  для создания танграм и решения задач на разрезание.  Развивающие: развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного  воображения,  развитие мелкой моторики рук и глазомера, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, выявить и развить математические и творческие способности.  Воспитательные: воспитание интереса к предмету «Математика»,              расширение коммуникативных способностей детей,  формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков,  воспитывать   ответственность,   усидчивость,   целеустремлённость,   способность   к взаимопомощи и сотрудничеству. Раздел / тема Выявление уровня развития  внимания, восприятия,  воображения, памяти и  мышления на начало года. Решение занимательных задач Содержание занятий Стартовая диагностика Содержание Занимательные   задачки   (игры   ­   шутки),   задачки   со   сказочным сюжетом,   старинные   задачи,  способы   решения   занимательных задач.  Задачи   разной   сложности   в   стихах   на   внимательность, сообразительность,   Занимательные   задачи­шутки, каверзные вопросы с «подвохом».   логику.   шестидесятеричная   Различные системы счисления Старинные   системы   записи   чисел.   Иероглифическая   система древних египтян, римские цифры, счёт и цифры индейцев Майя, славянская   нумерация,     (вавилонская) система.   Двоичная   система   счисления.   Другие   системы счисления.   Перевод   числа   из   десятичной   системы   в   двоичную методом деления. Арифметические действия в двоичной системе счисления. Арифметические   равенства,   разные   цифры   которого   заменены разными буквами, одинаковые ­ одинаковыми. Методы перебора и   способы   решения.   Примеры,   содержащие   отсутствующие цифры,   которые   необходимо   восстановить.   Примеры,   где требуется  расставить  скобки,  знаки  арифметических  действий, чтобы получились верные равенства. Признаки делимости на 2,3 5 и 9 (их доказательство), на 11 и 19. Устанавливать   делимость   без   выполнения   самого     деления. Решение задач на использование признаков делимости. Задачи о наследстве, задачи на отношения, нахождения суммы дробей вида: Задачи на проценты и части Числовые головоломки Признаки делимости Логические задачи Комбинаторные задачи Различные   занимательные   задачи   на   вычисления 1 7*5  1 9*7  ... процентов и действия с процентами. Простые проценты, сложные проценты. Задачи на отношения «больше», «меньше». Задачи на равновесие, «кто есть кто?», на перебор вариантов с помощью рассуждений над   выделенной   гипотезой.   Задачи   по   теме:   «Сколько   надо взять?».   Формирование   модели   задачи   с   помощью   схемы, таблицы. Задачи на переливание из одной емкости в другую при разных условиях. Минимальное         количество взвешиваний для угадывания   фальшивых   монет   при   разных   условиях.   Методы решения. Основные понятия комбинаторики. Термины и символы. Развитие комбинаторики.Комбинаторные   задачи.   Перестановки   без повторений.   Перестановки   с   повторениями.   Размещение   без Элементы теории  вероятностей Принцип Дирихле Геометрические построения повторений.   Размещение   с   повторениями.   Сочетания   без повторений. Сочетания с повторениями. События   достоверные,   невозможные,   случайные.Классические понятия   вероятных   событий.   Статистическое   понятие вероятности события. Выполнение операций над событиями. Задача о семи кроликах, которых надо посадить в три клетки так, чтобы в каждой находилось не более двух кроликов. Задачи на доказательства   и   принцип   Дирихле.Умение   выбирать «подходящих   кроликов»   в   задаче   и   строить   соответствующие «клетки». Исторические сведения о развитии геометрии. Сотни фигур из четырех   частей   квадрата,   из   семи   частей   квадрата. Геометрические   узоры   и   паркеты.   Правильные   фигуры. Кратчайшие   расстояния.   Геометрические   игры.Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги. Задачи на построение замкнутых самопересекающихся ломаных. Различные   способы   складывания   бумаги.  В   ходе   решения разнообразных   задач   на   измерения,   вычисления   и   построения учащиеся   знакомятся   с   геометрическими   объектами   и   их свойствами.  Тематическое планирование  № 1 Тема раздела Выявление уровня развития  внимания, восприятия,  воображения, памяти и  мышления на начало года.   е о н р е м и р П о в т с е ч и л о к 1   2 Математические игры Решение занимательных задач (8) 3 2 Занимательные задачи со  сказочным сюжетом Решение старинных задач Основные виды деятельности Стартовая диагностика Игры в парах  Сочинить задачку со сказочным сюжетом 3 4 5 6 Вводное занятие. История  появления числа. Римские  цифры. Различные системы  счисления Двоичная система счисления.  Перевод из десятичной системы  счисления и обратно. Другие  системы счисления. 7 Сложение и вычитание в  двоичной системе счисления 3 Обучение через решение старинных  занимательных задач Различные системы счисления (8) 1 Рассказ, беседа с использованием ИКТ 2 2 Коллективная деятельность Устный доклад по теме: «Числа в  древности» Практическая работа по инструкции 8 Умножение и деление в  двоичной системе счисления Другие системы счисления 9 10 11 Числовые головоломки (4) Городок величин Математические ребусы 12 Математические софизмы Признаки делимости (9) доказательством) 13 Признаки делимости на 3 и 9 (с  14 Признаки делимости на 11, 19 15 Решение задач с использованием  признаков делимости 2 1 1 3 2 3 3 3 Решение задач на проценты и части (8) Эвристическая беседа с составлением  плана­конспекта Сообщение по теме: «Старинные системы  счисления» Беседа Просмотр презентации: «Числовые  ребусы»  Лекция с последующим составлением  алгоритма решений математических  ребусов Проведение доказательств  математических софизмов  Практическая работа исследовательского  характера Самостоятельное проведение  доказательства Математический марафон Проблемное изложение  Просмотр презентации по теме:  «Проценты в нашей жизни» Математическая регата Поиск и проверка закономерностей Исследование в группах Проведение аналогий, выводы, обобщения Математическая регата Лекция, беседа Обучение «через задачи» Беседа с иллюстрациями конца» 16 Решение задач методом «с  17 Решение задач на проценты 18 Решение задач на все действия с  дробями Логические задачи (9) 19 Логические предметные ряды 20 Логические таблицы 21 Задачи на сравнение Задачи на взвешивание,  переливание, перекладывания 22 Комбинаторные задачи (4) 23 Введение в комбинаторику.  24 Размещения и сочетания Перестановки 2 Элементы теории вероятностей (4) 2 2 3 3 2 2 2 3 2 25 Основные понятия теории  26 Операции над событиями вероятностей Принцип Дирихле (4) 27 Понятие о принципе 28 Решение простейших задач 29 Раскраска, делимость Геометрические построения (8) 2 1 2 1 Поиск подхода к решению задач Лекция, составление плана­конспекта  Обучение элементам исследования через  решение задач Лекция росчерком карандаша 30 Построение фигур одним  31 Танграм 32 Подсчет фигур 33 Геометрические задачи на  «разрезание» Геометрические сравнения 34 35 Построения с помощью циркуля  и линейки 1 2 1 1 1 2 Микроисследование в группах  Составление танграмов Работа по готовым чертежам Выполнение письменно­графических  работ Работа по схемам, таблицам Командная микроолимпиада Личностные Метапредметные Всего за год: 67 Результаты освоения курса«Математика для увлечённых»  учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;  умение адекватно оценивать результаты своей работы;  понимание причин успеха в учебной деятельности;  умение   определять   границы   своего   незнания,   преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;  представление об основных моральных нормах. Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу;  планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;  осуществлять   пошаговый   и   итоговый   контроль   по   результату   под руководством учителя;  анализировать ошибки и определять пути их преодоления;  различать способы и результат действия;  адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. ПознавательныеУУД:  анализировать   объекты,   выделять   их   характерные   признаки   и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;  анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;  находить   сходства,   различия,   закономерности,   основания   для упорядочения объектов;  классифицировать объекты по заданным критериям;  выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;  формулировать проблему;  строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах; Коммуникативные УУД:  принимать участие в совместной работе коллектива;  вести диалог, работая в парах, группах;  допускать   существование   различных   точек   зрения,   уважать   чужое мнение;  корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;  задавать   вопросы   для   организации   собственной   и   совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль совместных действий; Предметные  совершенствовать математическую речь; Ученик научится:  ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их  признакам;  ­ выделять существенные признаки предметов;  ­ сравнивать между собой предметы, явления;  ­ обобщать, делать несложные выводы;  ­ классифицировать явления, предметы;  ­ определять последовательность событий;  ­ судить о противоположных явлениях. Ученик получит возможность научиться:  ­ прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;  ­ проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;  ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия   и   вносить   необходимые   коррективы   по   ходу   решения учебной задачи;  ­ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;  ­   выбирать   рациональный   способ   на   основе   анализа   различных вариантов решения задачи;  ­   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинно­ следственных связей;  ­ различать обоснованные и необоснованные суждения;  ­преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ­   самостоятельно   находить   способы   решения   проблем творческого и поискового характера;  ­ критически относиться к своему и чужому мнению;  ­ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;  ­  принимать самостоятельно решения;  ­   содействовать   разрешению   конфликтов,   учитывая   позиции участников. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» «Рассмотрено» Руководитель МО _______/ Ю.В Мандрыка / Протокол № ___ от  «__»_____20__ г. «Согласовано» Заместитель директора  по УВР _______/И.Н.Зеленская/ «____»_____20__ г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ №  32_________/В.В.Конева/ Приказ № ______   от  «____» ________20__ г. от КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Курс Класс Направление внеурочной  деятельности Математика для увлечённых 5 А общеинтеллектуальное МО  Учебный год Срок реализации программы Учитель  естественно математический  цикл 2018­2019 1 год Сидорня Наталья Анатольевна посёлокЦелина 2018 год РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЗАНЯТИЙ К КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ I четверть II четверть III четверть IV четверть Всего 16 15 20 16 67 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Всего 8 8 7 8 6 8 6 9 7 67 Календарно­тематическое планирование  курса рассчитано  на 35 недель при  количестве 2занятия   в   неделю,   всего70занятий.   При   соотнесении   прогнозируемого   планирования   с составленным   на   учебный   год   расписанием   и   календарным   графиком   количество   часов составило 67занятий.  Если   вследствие   непредвиденных   причин   количество   занятий   изменится,   то   для выполнения   государственной   программы   по   курсу   это   изменение   будет   компенсировано перепланировкой подачи материала. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Дата Факт План 3.09 7.09 10.09 14.09 17.09 21.09 24.09 28.09 1.10 5.10 8.10 12.10 15.10 19.10 22.10 26.10 9.11 12.11 16.11 19.11 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема занятия Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и  мышления на начало года. Математические игры Математические игры Математические игры Занимательные задачи со сказочным сюжетом Занимательные задачи со сказочным сюжетом Решение старинных задач Решение старинных задач Решение старинных задач Вводное занятие. История появления числа. Римские цифры. Различные  системы счисления Двоичная система счисления. Перевод из десятичной системы счисления и  обратно. Другие системы счисления. Двоичная система счисления. Перевод из десятичной системы счисления и  обратно. Другие системы счисления. Сложение и вычитание в двоичной системе счисления Сложение и вычитание в двоичной системе счисления Умножение и деление в двоичной системе счисления Умножение и деление в двоичной системе счисления Другие системы счисления Городок величин Математические ребусы Математические ребусы 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 23.11 26.11 30.10 3.12 7.12 10.12 14.12 17.12 21.12 24.12 28.12 11.01 14.01 18.01 21.01 25.01 28.01 1.02 4.02 8.02 11.02 15.02 18.02 22.02 25.02 1.03 4.03 11.03 15.03 18.03 22.03 1.04 5.04 8.04 12.04 15.04 19.04 22.04 26.04 29.04 6.05 13.05 17.05 20.05 24.05 27.05 31.05 Математические ребусы Математические софизмы Математические софизмы Признаки делимости на 3 и 9 (с доказательством) Признаки делимости на 3 и 9 (с доказательством) Признаки делимости на 3 и 9 (с доказательством) Признаки делимости на 11, 19 Признаки делимости на 11, 19 Признаки делимости на 11, 19 Решение задач с использованием признаков делимости Решение задач методом «с конца» Решение задач методом «с конца» Решение задач на проценты Решение задач на проценты Решение задач на проценты Решение задач на все действия с дробями Решение задач на все действия с дробями Решение задач на все действия с дробями Логические предметные ряды Логические предметные ряды Логические таблицы Логические таблицы Задачи на сравнение Задачи на сравнение Задачи на взвешивание, переливание, перекладывания Задачи на взвешивание, переливание, перекладывания Задачи на взвешивание, переливание, перекладывания Введение в комбинаторику. Перестановки Введение в комбинаторику. Перестановки Размещения и сочетания Размещения и сочетания Основные понятия теории вероятностей Основные понятия теории вероятностей Операции над событиями Операции над событиями Понятие о принципе Решение простейших задач Решение простейших задач Раскраска, делимость Построение фигур одним росчерком карандаша Танграм Танграм Подсчет фигур Геометрические задачи на «разрезание» Геометрические сравнения Построения с помощью циркуля и линейки Построения с помощью циркуля и линейки Лист корректировки календарно­тематического планирования № занятия Тема Дата проведения по плану факт Причина  корректировки

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых" 5 класс

Рабочая программа кружка по математике "Математика для увлечённых"  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018