Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
14.04.2018
Цель кружка: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Повышение качества подготовки к ЕГЭ по математике.
Задачи:
- Развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя кружка, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала.
- Дать основы теоретических знаний в свернутом структурированном виде и способы их рационального запоминания.
- Ликвидировать проблемы в знаниях учащихся.
- Выполнять тождественные преобразования выражений;
- Применять основные приемы решения уравнений, неравенств и их систем.
- Научить различным приемам решения текстовых задач
- Подготовка к ЕГЭ и к обучению в вузе.
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 68 часов -2часа в неделю.Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
11 класс кружок Шаг за шагом к ЕГЭ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Принято»
Руководитель ШМО
_________/_Анфилофьева Г.Б./
Протокол №__1_____
от «__30__» __08_____ 2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
МБОУ «Подсосновская СОШ»
____________/Барсукова О.Г./
«Утверждено»
Директор
МБОУ «Подсосновская СОШ»
______________/Миленко Е.С./
«_31__»____08_____2017 г.
Приказ № __59____
от«__31__»_____08____2017 г.
Рабочая программа кружка
по математике
«Шаг за шагом к ЕГЭ»
(11 класс)
Составлена Анфилофьевой Г.Б.
учителем математики,
высшая квалификационная категория с. Подсосново
2017г.
1.Пояснительная записка
Примерная программа кружка по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на
основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта и дает примерное распределение учебных часов.
Весной у обучающихся 11 классов наступает самый ответственный момент – сдача ЕГЭ.
Целями единого государственного экзамена являются организация государственного
контроля качества образования на заключительном этапе и обеспечения всем желающим
доступа к высшему образованию. От итоговых результатов зависит будущее, возможность
реализовать себя, занять определѐнную социальную нишу.
Данный период напряжѐнной работы, эмоционального подъѐма, полный тревоги ожиданий
можно назвать стрессовым в жизни выпускников. Поэтому особенно важно помочь
старшеклассникам адаптироваться к сдаче ЕГЭ, чтобы повысить эффективность
подготовки к экзаменам.
Изучение математики на кружке «Шаг за шагом к ЕГЭ» позволит систематизировано
повторить школьный курс математики, подготовить обучающихся к сдаче экзамена по
этому предмету. Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации
учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов знаний
на базовом уровне, умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках
урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка
позволяет решить эту задачу.
Данный курс поможет обобщать знания по математике, вспомнить основные алгоритмы
решения задач, научить не бояться задач повышенной трудности.
Данная программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует
развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ.
Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ по математике.
Обобщение и систематизация знаний выпускников через занятия в кружке «Шаг за шагом к
ЕГЭ» являются актуальными.
Цель кружка: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся
совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Повышение качества подготовки к ЕГЭ по математике.
Задачи:
Развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя кружка, не
ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала.
Дать основы теоретических знаний в свернутом структурированном виде и способы их
рационального запоминания.
Ликвидировать проблемы в знаниях учащихся.
Выполнять тождественные преобразования выражений;
2 Применять основные приемы решения уравнений, неравенств и их систем.
Научить различным приемам решения текстовых задач
Подготовка к ЕГЭ и к обучению в вузе.
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых
вопросов и рассчитана на 68 часов 2часа в неделю.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов
активизации познавательной деятельности школьников, также различных форм
организации их самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой
аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности
на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления
и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и
самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не
предполагается.
По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля.
Результатом освоения программы является Интернеттестирование по контрольно
измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии в обучающей системе Д. Гущина
«решу ЕГЭ. рф».
Учебно тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Название темы
Количество часов
Выражения и преобразования
Функциональные линии
Текстовые задачи
Уравнения и неравенства. Системы уравнений
Приемы решения нестандартных уравнений
Различные способы решения уравнений и
неравенств с параметром
Планиметрия: нахождение отрезков и углов
Планиметрия: нахождение площадей
Планиметрия: много конфигурационные задачи
Стереометрия: нахождение отрезков и углов
Стереометрия: нахождение площадей поверхностей
и объемов
Итоговый зачет
Итого
3
4
6
8
12
4
8
4
4
6
6
4
2
68 Требования к уровню математической подготовки учащихся:
Выражения преобразования
Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.
Учащиеся должны знать:
методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень,
логарифмы;
способы преобразования тригонометрических, логарифмических и показательных
выражений.
Учащиеся должны уметь:
применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни,
степень, логарифмы на практике;
применять способы преобразования выражений на практике.
Функциональные линии
Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования
функции по заданной ее формуле.
Учащиеся должны знать:
свойства функции,
алгоритм исследования функции,
геометрический и физический смысл производной,
смысл первообразной, формулу НьтонаЛейбница,
функциональные методы решения уравнений и неравенств
Учащиеся должны уметь:
находить область определения функции, множество значений функции;
исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
находить производную функции;
находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
находить площадь криволинейной трапеции;
читать графики производной и первообразной,
использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и
неравенств.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем
уравнений и неравенств.
Учащиеся должны знать:
1. основные методы решения уравнений,
2. основные методы решения неравенств,
3. методы решения систем уравнений,
4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь:
применять методы решения уравнений на практике,
применять методы решения систем уравнений на практике,
использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и
показательных неравенств.
4 Задания с параметром
Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны знать:
методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны уметь:
применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Геометрия
Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии;
отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.
Учащиеся должны знать:
свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),
формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
применять формулы для вычисления геометрических величин,
записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства
геометрических фигур.
Учебнотематический план
№
Темы занятий
Теоретические
сведения
Практические
умения
Формы
занятий
1
2
Выражения и
преобразования.
Свойства степеней
и корней,
логарифмов.
Формулы для
преобразования
тригонометрическ
их выражений.
Нахождение
значений
выражений с
использованием
необходимых
свойств и формул.
Функциональ
ные линии
Понятие функции.
Виды функций.
Определение
графиков по их
Построение
графиков
функций
формулам.
Построение
графиков
функций
Практикум
по текстам
ЕГЭ разных
лет, тесты из
различных
источников,
5
Кол
во
час.
4
6
Дата
факти
чески
по
плану
07.09
07.09
14.09
14.09
21.09
21.09
28.09
28.09
05.10
05.10 3
4
5
6
Текстовые
задачи
Уравнения и
неравенства.
Системы
уравнений.
Примеры
решения
нестандартных
уравнений.
Различные
способы
решения
уравнений и
неравенств с
параметром
Принцип решения
текстовых задач
путем
составления
уравнения
Линейные и
квадратные
уравнения.
Дробно
рациональные
уравнения.
Тригонометрическ
ие, показательные,
логарифмические
уравнения и
неравенства.
Метод
интервалов.
Способы решения
нестандартных
уравнений:
графический, с
использованием
свойств функций,
нахождением
производной.
Уравнения в
целых числах и
пути их решения.
Параметр, его
суть в различных
случаях.
Аналитический и
графический
способы решения
задач с
параметром.
8
12
4
8
12.10
12.10
19.10
19.10
26.10
26.10
09.11
09.11
16.11
16.11
23.11
23.11
30.11
30.11
07.12
07.12
14.12
14.12
21.12
21.12
28.12
28.12
11.01
11.01
28.12
28.12
18.01
18.01
25.01
25.01
01.02
01.02
промежуточ
ные срезы по
темам в
обучающей
системе
Д.Гущина
Решение задач на
проценты, на
концентрацию, на
движение, на
работу,
геометрического
содержания.
Решение
уравнений и их
систем с
использованием
различных
способов.
Решение
нестандартных
уравнений
различными
способами
Решение
уравнений и
неравенств с
параметром
различными
способами.
6 4
4
6
08.02
08.02
15.02
15.02
22.02
22.02
01.03
01.03
15.03
15.03
22.03
22.03
05.04
05.04
7
Планиметрия:
нахождение
отрезков и углов
Соотношения
между сторонами
и углами
Нахождение длин
отрезков и углов с
учетом известных
треугольника.
Теорема
Пифагора.
Тригонометрическ
ие функции
острого угла
прямоугольного
треугольника.
Сумма углов
выпуклого
многоугольника.
Вписанные и
центральные углы.
Формулы
площадей
известных
планиметрических
фигур.
Планиметрия:
нахождение
площадей
Планиметрия:
многоконфигура
ционные задачи
Соотношения
между сторонами
и углами
8
9
треугольника.
Теорема
Пифагора.
Тригонометрическ
ие функции
острого угла
прямоугольного
треугольника.
Сумма углов
выпуклого
многоугольника.
Вписанные и
центральные углы.
Теоремы о
пропорциональны
х отрезках в
круге. Свойство
биссектрисы
треугольника.
Теорема Менелая.
фактов
планиметрии.
Решение задач на
нахождение
площадей
известных
планиметричес
ких фигур.
Видеть
неоднозначность в
условии задачи,
рассматривать все
возможные
конфигурации и
находить решения,
пользуясь
известными
фактами из
планиметрии.
7 10 Стереометрия:
нахождение
отрезков и углов
Параллельность и
перпендикуляр
ность в
пространстве.
Теорема о трех
перпендикулярах.
Скрещивающиеся
прямые.
Линейный угол
двугранного угла.
Координатный
метод нахождения
различных
отрезков и углов.
Формулы
нахождения
площадей
поверхностей и
объемов
известных
многогранников и
тел вращения.
11 Стереометрия:
нахождение
площадей
поверхностей и
объемов
12 Итоговый зачет
итого
Нахождение
отрезков и углов в
пространстве,
используя метод
поэтапного
вычисления,
метод проекций
или векторно
координатный
метод.
Нахождение
площадей
поверхностей и
объемов
известных
многогранников и
тел вращения по
формулам
(возможно,
предварительно
отыскав
необходимый
элемент)
6
4
12.04
12.04
19.04
19.04
26.04
26.04
03.05
03.05
10.05
10.05
17.05
17.05
2
68
Материальное обеспечение:
1) Персональный компьютер.
2) Мультимедийный проектор.
3) Экран.
4) Циркуль.
5) Линейка (1 м).
6) Треугольник.
Занятия проходят в кабинете математики
1.
А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 кл. 11 кл. Часть 1
Перечень учебно методического обеспечения
8 Учебник. М.: Мнемозина, 2010.
2.
2010.
3.
А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник М.: Мнемозина,
А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11. М.: Просвещение,
2009.
4.Айвазян Д.Ф. Математика. 1011 классы. Решений уравнений и неравенств с
параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009
Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для
Математика. Решение задач группы С/ И.Н.Сергеев. – М.: Издательство «Экзамен»,
ЕГЭ 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки
ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова,
Математика. Решение задач группы В/ Ю.А.Глазков и др. – М.: Издательство
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и
5.
начала анализа. 1011 классы./Гусева И.Л. и др. – М.: ИнтеллектЦентр, 2008
6.
подготовки учащихся. Авторысоставители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская
К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИМ.:Интеллектцентр, 2010.
7.
И.В.Ященко.М.:Издательство «Экзамен», 2011
8.
«Экзамен», 2009
9.
2009
10.
учащихся/ФИПИ – М.: Интеллектцентр, 2012
11.
пособие. Ульяновск: УИПКПРО, 2004
12.
И.В.Ященко. М.: МЦНМО, 2010
13.
И.В.Ященко. М.: МЦНМО, 2010
14.
И.В.Ященко. М.: МЦНМО, 2010
15.
их решения: учебнометодическое пособие. М.: Илекса, Народное образование;
Ставрополь: Сервисшкола, 2005
16.
параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009
ЕГЭ 2010. Математика. Задача В9. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и
ЕГЭ 2010. Математика. Задача В6. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и
ЕГЭ 2010. Математика. Задача В7. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и
Ерхова М.В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ: Методическое
Айвазян Д.Ф. Математика. 1011 классы. Решений уравнений и неравенств с
Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методика
Интернетресурсы.
http
http
http
. prosv
:// www
. drofa
:/ www
. center
:// www
. ru сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
. ru сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
. fio
1.
2.
3.
. ru / som методические рекомендации учителюпредметнику
(представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки
профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
4.
. ru Центральный образовательный портал, содержит нормативные
документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер
информационной поддержки Единого государственного экзамена.
5.
. ru сайт Интернет – школы издательства Просвещение.
Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для
общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На
. internet
:// www
:// www
scool
. edu
http
http
9 http
:// www
. fipi
. ru
http
http
:// www
:// www
. ru – сайт издательства «Легион»
портал информационной поддержки мониторинга качества
http://shpargalkaege.ru/ информационная поддержка студентам и абитуриентам при
сайте представлены Интернетуроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают
подготовку сдачи ЕГЭ.
. legion
6.
. ru – сайт издательства «ИнтеллектЦентр», где можно
7.
. intellectcentre
найти учебнотренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных
заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
8.
образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
9.
http://alexlarin.net/ Основной целью создания этого сайта было оказание
информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по
математике, поступлении в ВУЗы.
10.
подготовке к ЕГЭ по математике
11.
http://решуегэ.рф/ Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену
«РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением
«Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии
№ 261 СанктПетербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года
России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольноизмерительных
материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по
математике Гущин Д. Д.
http://matematikalegko.ru/ - проект "Математика? Легко!!!" создан для
12.
того, чтобы помочь выпускникам в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике.
На данный момент на блоге размещено решение более 1000 задач, дано
множество рекомендаций по ходу решения, представленный материал
поможет достойно подготовиться к сдаче экзамена.
13.
математике.
http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий части В ЕГЭ по
10 Лист изменений и корректировки рабочей программы кружка по математике
«Шаг за шагом к ЕГЭ»
в 11классе.
Учитель Анфилофьева Г.Б.
Название раздела, темы
Дата
проведения по
плану
№
п\п
1
2
3
4
5
Причина
корректировки (карантин,
природные факторы, болезнь
учителей и т.д)
Корректирующие
мероприятия
(дополнительный урок,
оптимизация)
Дата
проведения
по факту
Подпись сотрудника, внесшего изменение ______________________________ /_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.