Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
химия
8 кл
29.10.2018
Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс
В программе представлены: пояснительная записка, в которой представлены общие цели с учетом специфики курса,общая характеристика курса, описание места курса в учебном плане, результаты освоения курса в рамках ФГОС, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов деятельности, описание учебно-методического и материально- технического обеспечения, планируемые результаты изучения курса.программа кружка для 8 класса
Рабочая программа.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» 8 класс Составитель: Родинская Э.А.                                                                                    учитель химии высшей  квалификационной категории Структура рабочей программы 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного  общего образования с учётом специфики курса; 2) общая характеристика курса; 3) описание места курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса; 5)  содержание курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной  деятельности;  7) описание учебно­методического и материально­технического обеспечения  образовательного процесса;  8) планируемые результаты изучения курса. 2 1.Пояснительная записка                        Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать   свою   жизнь:   определить   цели,   найти   и   привлечь   необходимые   ресурсы, наметить   план   действий   и,   осуществив   его,   проанализировать,   удалось   ли   достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и   за   рубежом,   показали,   что   большинство   современных   лидеров   в   политике,   бизнесе, искусстве, спорте ­ люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все   возможности   для   развития   проектного   мышления   с   помощью   особого   вида деятельности учащихся ­ проектной деятельности. Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе.                 Обеспечение выполнения требований Стандарта предусматривает решение  множества  задач.  Часть  из  них  может   решаться  через   организацию   проектной деятельности   обучающихся.   В   ходе   реализации   программы   кружка   «Проектная деятельность» решаются такие задач,  как:  формирование   общей   культуры,   духовно­нравственное,   гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся,   обеспечивающие   их   социальную   успешность,   развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок,   знаний,   умений,   навыков,   компетенций   и   компетентностей, определяемых   личностными,   семейными,   общественными,   государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной   программы   и   соответствующему   усилению   воспитательного потенциала   школы,   обеспечению   индивидуализированного   психолого­ педагогического   сопровождения   каждого   обучающегося,   форми­рованию образовательного   базиса,   основанного   не   только   на   знаниях,   но   и   на соответствующем   культурном   уровне   развития   личности,   созданию необходимых условий для её самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; выявление   и   развитие   способностей   обучающихся,   в   том   числе   одарённых детей,   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   инвалидов,   их профессиональных склонностей, в том числе социальной практики; организация   интеллектуальных   и   творческих   соревнований,   научно­ технического   творчества,   проектной   и   учебно­исследовательской   деятель­ ности;       3      их   родителей   участие   обучающихся, (законных   представителей), педагогических   работников   и   общественности   в   проектировании   и   развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной   среды   (населённого   пункта,   района,   города)   для   приобретения опыта реального управления и действия; социальное   и   учебно­исследовательское   проектирование,   профессиональная ориентация  обучающихся при поддержке  педагогов, психологов,  социальных педагогов,   сотрудничестве   с   базовыми   предприятиями,   учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.           Программа курса «Проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 8­х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ   по   предметам,   расширяя   и   обогащая   его.   Проектная   деятельность   является обязательной и предусматривает участие в ней всех обучающихся.        Курс «Проектная деятельность» построен на основе системы заданий для организации образовательного   процесса   на   деятельностной   основе   и   нацелен   на   формирование   у школьников проектных умений минимального уровня сложности.               Начальное   обучение   проектированию   закладывает   необходимый   фундамент   для дальнейшего   развития   проектных   умений   и   использования   учебных   проектов   на предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний обучающимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в основной школе. Цель   курса   кружка   «Проектная   деятельность»  ­   трансформация   процесса   развития интеллектуально­творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских   способностей   в   процессе   саморазвития;   создание   условий   для выполнения учеником  индивидуального проекта по итогам учебного года. Задачи курса кружка «Проектная деятельность» 1.Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие  образовательной успешности каждого ученика. 2. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве ­ умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по                совместной деятельности        ­ способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;        ­ формирование социально адекватных способов поведения. 3. Регулятивные: формирование способности к организации деятельности и управлению  ею:                   ­  воспитание целеустремленности и настойчивости;                    ­ формирование навыков организации рабочего пространства и рационального                      использования рабочего времени;                    ­  формирование умения самостоятельно и совместно планировать                        деятельность и сотрудничество;                    ­  формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения,                        добиваться поставленной цели. 4. Познавательные: формирование умения решать творческие задачи;  умения работать с  информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). 4 2. Общая характеристика курса                                  Важнейшей педагогической задачей в условиях реализации ФГОС   стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности ученика становится не столько результативность   в   изучении   школьных   предметов,   сколько   отношение   человека   к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. Важную роль   в достижении успешности каждого ученика играет реализация доступного проектного замысла по выбору ребенка, на основании сферы его интересов и личностных возможностей.    Курс «Проектная деятельность» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы   над   проектами   способов   деятельности   обучающимися   основной   школы   и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных, индивидуальных проектов.   Потребность   в   данном   курсе   возникла   в   связи   с   применением   в   МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа  №4  г.  Тосно"    метода  проектов как  технологии формирования   ключевых   компетентностей   обучающихся;   как   необходимое   условие реализации индивидуального проекта по итогам года. Освоение способов деятельности, применимых   к   очень   широкому   кругу   объектов   воздействия,   в   рамках   изучения   курса позволяет сформировать у обучающихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.          точек   зрения различных Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности   ребёнка   через   активные   способы   действий.   Ученик,   работая   над   проектом, проходит стадии определения проблемы, планирования, сбора информации , ее анализа и преобразования (синтеза), активной деятельности по созданию задуманного продукта, его презентации,   разработки   портфолио   проекта.   Проектная   деятельность   предполагает освоение   способов   деятельности,   положенных   в   основу   формирования   ключевых компетентностей   (информационной,   коммуникативной,   исследовательской   и   т.п.).                При организации работы обучающихся по методу проектов возможна не только индивидуальная   самостоятельная   работа,   но   и   групповая.   Это   позволяет   приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах (ролях) , рассмотрение проблему.           Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети   постигают   всю   технологию   решения   задач   –   от   постановки   проблемы   до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для обучения.                          Выполняемые обучающимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу   деятельности   и   её   результатам.   Проектирование   практически   помогает обучающимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся   средством   в   подлинном   образовании,   помогая   овладевать   культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно культуры.                         Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации   в   энциклопедиях,   справочниках,   книгах,   на   электронных   носителях,   в Интернете,   СМИ   и   т.д.   Источником   нужной   информации   могут   быть   взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. внутрипредметного,   межпредметного накопления осваивать   так   и   для на   одну           5 3. Описание места курса в учебном плане                            Рабочая программа кружка   «Проектная деятельность» составлена в целях реализации   требований   ФГОС     к   достижению   метапредметных   результатов.   Согласно основной образовательной   программе  основного общего  образования  МБОУ "  Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно"  курс «Проектная деятельность» входит в состав кружковой деятельности  по общекультурному направлению. Запись в кружок «Проектная деятельность»  проходит   по  выбору  обучающихся  с  целью   подготовки  их   к  реализации обязательного индивидуального годового проекта.     Форма   организации:   внеурочная   деятельность     проводятся 1   раз   в   неделю   в учебном кабинете, библиотеках,  на предприятиях и различных объектах города (скверы, улицы,   больница   и   пр.).   Внеурочная   проектная   деятельность   включает   проведение наблюдений, экскурсий, заседаний ШНО (школьного научного общества), реализации   и презентации проектов в классе, на школьной конференции ученических исследовательских и проектных работ. Срок реализации программы:1 год (8 класс).   4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса Личностные результаты освоения курса кружка  «Проектная деятельность»  отражают:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России; осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий  и профессиональных  предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере, гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах возрастных   компетенций   с   учётом   региональных,   этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств 6  и   нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и  сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста, взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; Метапредметные   результаты  освоения   курса  кружка   отражают:   «Проектная   деятельность»           умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути   достижения целей,   в том числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,    самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить  логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;  умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;    работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта   интересов;   формулировать,   аргументировать   и   отстаивать   своё мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей; планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и письменной речью, монологической контекстной речью;   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в   и социальной   практике   познавательной, профессиональной ориентации. коммуникативной,   7 Предметные результаты  освоения курса  кружка   «Проектная деятельность»  с учётом общих   требований   Стандарта   должны   обеспечивать   успешное   обучение   на   следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс «Проектная деятельность» , должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта. 5.1.Введение – знакомство с содержанием проекта. 5.Содержание курса Проект –   это   образ   будущего   продукта;   работа,   направленная   на решение   конкретной проблемы, на   достижение   оптимальным   способом заранее   запланированного   результата.  Проект   обязательно   должен   иметь   ясную,   реально   достижимую цель.   В   самом   общем смысле   целью   проекта   всегда   является   решение   исходной   проблемы,   но   в   каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта. Виды проектов: По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект. количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. По По содержанию: монопредметный, межпредметный, надпредметный. Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования; информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты; практико - ориентированные (практические). Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта                 Проектная   деятельность   направлена   на   сотрудничество   педагога   и   учащегося, развитие   творческих   способностей,   является   формой   оценки   в   процессе   непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально­значимых умений учащихся.   Проектная   технология   нацелена   на   развитие   личности   школьников,   их самостоятельности,   творчества.   Она   позволяет   сочетать   все   режимы   работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. 5.2.Этапы проектно ­ исследовательской деятельности. Первым этапом работы над проектом является проблематизация ­ необходимо оценить имеющиеся   обстоятельства   и   сформулировать   проблему.   На   этом   этапе   возникает 8 первичный   мотив   к   деятельности,   так   как   наличие   проблемы   порождает   ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.  Второй этап работы ­ целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую   цель   и   приобретает   образ   ожидаемого   результата,   который   в   дальнейшем воплотится в проектном продукте.  Важнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.  Следующий этап проектного цикла ­ реализация имеющего плана.  Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты,   но   и   демонстрирует   собственные   знания   и   опыт   проблемы   проекта, приобретенную компетентность. Элемент  самопрезентации  ­  важнейшая  сторона  работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.  По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап  коррекции  ­ осмысления, анализа допущенных   ошибок,   попыток   увидеть   перспективу   работы,   оценки   своих   достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.  Завершающий этап работы ­ самооценка и рефлексия. 5.3 Оформление проекта Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление  отчета в виде  портфолио  (титульный лист, введение, проблематика,  актуальность,  целеполагание,  методы работы, форма проекта, результаты, фото­подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация). 5.4. Подготовка и презентация проекта. Требования к презентации проекта и оформлению научных работ. Выбор формы  презентации проекта. Составление тезисов исследования .  Составление текста доклада.  Структура паспорта проекта. Отбор материала и заполнение паспорта проекта. Краткое  сущностное содержание проекта с исходными личностными данными.  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной № п/п Раздел курса деятельности. 6.1. Соответствие  тем разделам курса Кол­во часов   Кол­во часов теории Кол­во часов практики 9 1 2 Введение   в   проектную деятельность.  Этапы   исследовательской деятель­ ности. проектно­ 3 Оформление проекта. 4.  Подготовка и презентация  проекта. ИТОГО: 3 20 4 7 34 2 13 1 5 21 1 7 3 2 13 6.2.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности № занят ия Тема Кол­во часов теории Кол­во  часов  практики Основные виды деятельности Обучающихся (УУД) 1.Введение в проектную деятельность – 3 часа 1 2 3 4 5 6 7 1 1 Знакомство с понятием проект. Цели, задачи, содержание  элективного курса. Учебно­ исследовательская и научно­ исследовательская  деятельность. Основные виды проектных  работ по химии. Отбор предметных  предпочтений для выбора  проекта  (тестовые таблицы и  рисунки) Формулирование познавательной цели (П) Смыслообразование (Л) 1 Классификация объектов ( П) Выбор оснований и критериев для сравнения; доказательство (П) 2.Этапы проектно ­ исследовательской деятельности – 20 час Основные этапы научного  исследования. Принципы выбора темы и  обоснование ее актуальности. Возможные темы химических  исследований. Значение планирования в  1 1 1 1 Подведение под понятие, выведение следствий (П) выдвижение гипотез и их обоснование ( П) Постановка вопросов  ( К) Планирование (Р)) 10 проектной деятельности Формулировка гипотезы  исследования. Постановка  цели и задач исследования. Практическая работа№1 Выбор темы исследования.  Постановка цели, задач,  гипотезы. Виды информации.  Источники ее получения. Правила  оформления ссылок и списка  литературы. Популярные и справочные  издания по химии.  Специализированные сайты по  химии. Приборы и реактивы, их  возможности в проведении  исследования. Практическая работа №2.  Работа с поисковыми  системами в Интернете. Создание списка полезных  ресурсов. Практическая работа №3. Составление и оформление  списка источников по теме  исследования (проекта). Анкетирование,  интервьюирование, опрос:  выход  с вопросами на группы  информаторов – участников  образовательного процесса в  школе.  Практическая работа №4. Обработка  полученной  информации (статистическая и аналитическая).  Методы научного  исследования ( теоретические  и эмпирические). Эксперимент, наблюдение, сравнение, их  отличие. Методы химического  исследования ( описательный,  сравнительный,  экспериментальный). Значение графика работ для  8 9 10 11 12 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Определение  цели, функций участников, способов взаимодействия (К), (Р) Поиск и выделение информации ( П) Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса  ( К) Анализ, синтез ( П) Планирование, контроль 11 20 21. 22 23 24 25 26 27 выполнения плана проекта Практическая работа №5.  Составление индивидуального   плана­графика реализации  проекта. Консультации руководителя  проекта – учителя  предметника, родителя. Поиск  и отбор информации  исследовательской работы. Практическая работа  №6.Навыки проведения  эксперимента по плану. Практическая работа  №7.Организация и проведение  исследовательской части  работы. Представление отчета. 1 1 3 1 П   (Р) Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса  ( К) Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса( К) 3.Оформление проекта (4ч.) Консультации руководителя  проекта. Формирование   структуры проекта, стиль  изложения материала. Правила оформления. Консультации руководителя  проекта. Требования к  введению проектной работы.  Практическая работа№8.  Написание введения. Практическая работ  №9.Работа над основной  частью исследования.  Заключение: обобщение  наиболее важных результатов  исследования и перспективы  исследования.  Практическая  работа №10.Составление  отчета о ходе реализации  проекта  (заключение). 1 Построение логической цепи доказательств ( П) 1 1 1 Построение логической цепи доказательств ( П) Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса  ( К) Построение логической цепи доказательств ( П) Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса  ( К) Умение   с   достаточной полнотой выражать свои мысли ( К) 4. Подготовка и презентация проекта­7 ч 12 29 30. 31. 32. 33. 34. 1 1 1 1 1 Нравственно­этическое оценивание (Л)  Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К) Строить логические  рассуждения, опериро­ вать  понятиями:  явления, причина,  следствие (П). Вносить  корректировки и  дополнения в способ  своих действий (Р) Умение с достаточной  полнотой выражать свои мысли ( К) Знаково­символические,  моделирование ( П)  Умение с достаточной  полнотой выражать свои мысли ( К) Умение с достаточной  полнотой выражать свои мысли ( К). Контроль,  оценка, волевая  саморегуляция (Р) Умение с достаточной  полнотой выражать свои мысли ( К). 1 1 12 28 3 Требования к презентации  проекта и оформлению  научных работ. Выбор формы презентации  проекта  (плакат,  буклет,  сценарий,  информация на  сайт, статья в газету,  доклад,  презентация и т.п). Критерии оценки  исследовательской работы. Составление тезисов  исследования и компоненты их содержания. Аннотация. Доклад ­ форма публичного  выступления. Структура  научного доклада.   Практическая работа№11.  Составление текста доклада. 3 Структура паспорта проекта.  Отбор материала и заполнение  паспорта проекта. Практическая работа №12.  Защита проекта. Итого: 34 ч 22 7.Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса . 7.1. Материально ­ техническое обеспечения образовательного процесса: Учебный кабинет,   медиапроектор,   наборы карандашей,   ПК, принтер, цветная бумага, ножницы,  фотоаппарат. 7.2. Гилева Е.А., Егоров Ю.С. Метод проектов – эффективный способ повышения качества  образования // Школа. – 2001. ­ №2 (41). 13 8. Планируемые результаты изучения курса.           Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:      Первый уровень результатов  предполагает приобретение восьмиклассников новых знаний, опыта  коллективного  решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании учениками сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.           Второй уровень результатов  предполагает позитивное отношение щкольников к базовым   ценностям   общества,   в   частности   к   образованию   и   самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании обучающимися метода  групповых проектов,   самостоятельном   выборе   тем   (подтем)   проекта,   приобретении   опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.  Третий   уровень  результатов предполагает   получение   школьниками   самостоятельного   социального   опыта.   Проявляется   в   участии   обучающихся   в реализации  индивидуальных  учебных  или   социальных   проектов по  самостоятельно выбранному направлению.                                    Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на основе конкретизации  умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых   результатов   осуществляется   непосредственно   при   выполнении   заданий:   в процессе   презентаций,  представления   обучающимися   результатов   групповой   работы. Планируемые результаты Должны научиться Обучающиеся должны научиться             давать определение  видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы;   понятиям;  классифицировать;  наблюдать;   проводить сбор информации и обрабатывать ее;   делать   умозаключения   и выводы;  структурировать материал;  готовить тексты собственных докладов; Сформированные действия В ходе решения системы проектных задач Моделировать (представлять способ действия Рефлексировать  (видеть проблему;  у  школьников должны  сформироваться  следующие способности:  анализировать сделанное – почему получилось,  почему не получилось, видеть трудности, ошибки);  Целеполагать (ставить и удерживать цели);  Планировать (составлять план своей  деятельности);  в виде модели­схемы, выделяя все существенное и  главное);  (способов) решения задачи;  (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать  свою позицию, принимать или аргументировано  отклонять точки зрения других).  проекта на практике. Проявлять инициативу при поиске способа  Контролировать ход реализации своего  Вступать в коммуникацию  14 Итоговый результат: Учащиеся должны разработать и реализовать свой индивидуальный годовой проект. Место представления результата:  выставках, конференции, фестивали,  и  т.п.     объяснять,   доказывать   и защищать свои идеи; принимать критику, использовать   замечания   для совершенствования проекта.     презентации   проектов,   участие   в   конкурсах, 15

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018