Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
8 кл
31.07.2018
Программа предпрофильного курса «Химия элементов» является дополнением к основному курсу химии и направлена на совершенствование познавательной и коммуникативной деятельности. Позволяет обучающимся включаться в проектную и исследовательскую деятельность. Способствует формированию целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способов деятельности; приобретению опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории; развитию познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся, способности к творческой деятельности.
ПК_Химия элементов_8_35 час.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комиссаровская средняя общеобразовательная школа
Утверждена приказом
по МБОУ Комиссаровской СОШ
от____________№_____
Директор школы
__________/Г.А.Перепелкин/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
«Химия элементов»
8 класс
основное общее образование
1
час /нед
35час/год
УМК: .
1. Дендебер С.В. , Зуева Л.В., Иванчикова Т.В. . Физика, химия, биология. Конструктор
элективных курсов. Москва, 2006г.
Учитель: ПЕРЕПЕЛКИНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
За основу рабочей программы взята программа курсов, опубликованная в сборнике «Химия.
Программы курсов по выбору /Т.В.Барсукова. – 3е изд., переработанное и дополненное – Ростов
наДону, 2006.
пос. Розет
2016год Программа предпрофильного курса «Химия элементов» является дополнением к
основному курсу химии и направлена на совершенствование познавательной и
коммуникативной деятельности. Позволяет обучающимся включаться в проектную и
исследовательскую деятельность. Способствует формированию целостного представления о
мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способов деятельности;
приобретению опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; подготовке к
осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории; развитию познавательной активности, самостоятельности,
настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся, способности к
творческой деятельности.
Цель курса:
Развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений и навыков в области
химического эксперимента, учебноисследовательской деятельности.
Задачи курса:
∙ формирование у учащихся устойчивого интереса к химии,
∙ расширение и углубление теоретических знаний по неорганической химии,
∙ совершенствование техники химического эксперимента,
∙ способствование более осознанному выбору естественнонаучного профиля для
дальнейшего обучения,
∙ обеспечение успешного прохождения итоговой аттестации по химии.
1. Требования к уровню подготовки обучающихся
При реализации рабочей программы «Химия элементов» деятельность учащихся должна
быть направлена на достижение личностных результатов:
В ценностноориентационной сфере – отношение к труду, гуманизм, целеустремленность,
самоконтроль и самооценка;
В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;
В познавательной сфере – мотивация учения, умение управлять своей познавательной
деятельностью.
Метапредметными результатами освоения рабочей программы «Химия элементов»
являются:
Владение универсальными естественнонаучными способами деятельности: наблюдение,
измерение, эксперимент, учебное исследование, применение основных методов познания
(системноинформационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон
окружающей действительности;
Использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных
интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение,
обобщение, систематизация, выявление причинноследственных связей, поиск аналогов;
2 Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике;
Использование различных источников для получения химической информации;
создавать творческие работы на заданную тему (доклад, реферат, научноисследовательская
работа, проект).
Предметными результатами освоения рабочей программы «Химия элементов» являются:
В познавательной сфере:
Давать определения изученных понятий: химический элемент, атом, ион, молекула,
химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса,
периодическая система, изотопы, электроотрицательность;
Формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;
Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для
этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
Классифицировать изученные объекты и явления;
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции,
протекающие в природе и быту;
Делать выводы и умозаключения из наблюдений;
Структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других
источников;
Моделировать строение атомов элементов первоготретьего периодов, строение простейших
молекул.
В ценностноориентационной сфере:
Разъяснять на примерах (приводить примеры, подтверждающие) материальное единство и
взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого
единства;
Строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.
В трудовой сфере:
Планировать и проводить химический эксперимент;
Планировать и создавать модели химических элементов;
В сфере безопасности жизнедеятельности:
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с
веществами и лабораторным оборудованием.
2. Содержание учебной программы курса
В курсе рассматриваются сведения об элементах и их соединениях в зависимости от
положения в периодической системе и строении атома. Учащиеся узнают о
распространенности элементов в природе, их использовании.
3 В целях усиления практической подготовки школьников теоретические занятия
сопровождаются лабораторными опытами. Предусмотрено проведение специальных
лабораторнопрактических занятий.
Программа курса в целом согласуется во времени с основным курсом химии 8 класса,
проводимого по учебнометодическому комплексу О.С. Габриеляна.
После краткого введения, где повторяются основные закономерности изменения свойств
элементов в периодической системе, знакомства с распространенностью химических
элементов , начинается изучение свойств химических элементов и их соединений.
В программу включены темы «Водород» и «Инертные элементы», с которыми в основном
курсе предусмотрено лишь краткое знакомство.
При изучении элементов (металлы главных подгрупп, железо, сера, азот, углерод, фосфор) и
их соединений рассматриваются, в основном, вопросы, не включенные в программу
основного курса. Кроме того, предусматривается краткое знакомство с другими элементами
периодической системы. Тем самым глубже просматривается зависимость свойств
элементов и их соединений от строения.
Курс «Химия элементов» в 8 классе реализуется в соответствии с учебным планом
МБОУ Комиссаровской СОШ на 2016/2017 учебный год и календарным учебным
графиком на 20162017 учебный год в объеме 1 час/нед, 35 час /год.
Данная рабочая программа реализуется за 34 часа в соответствии с календарным учебным
графиком МБОУ Комиссаровской СОШ и с учетом государственных праздничных дней.
Согласно учебному плану тема «Химия в игре» рассчитанная на 3 часа, реализуется за 2
часа (09.05 –праздничный день).
Тема 1. Основные понятия химии. Уровень атомномолекулярных представлений.(4час)
Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, измерение.
Источники химической информации: химическая литература, энциклопедии, справочники,
Интернет.
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Химический элемент. Атом.
Молекула. Знаки химических элементов. Химическая формула. Валентность химических
элементов. Составление формул бинарных соединений.
Относительная атомная масса, относительная молекулярная масса. Массовая доля
химического элемента в сложном веществе. Количество вещества. Моль. Молярная масса и
молярный объем.
Первоначальные представления о естественных семействах (группах) химических
элементов.
Тема 2 «Общая характеристика металлов» (7час)
Из истории открытия и использования металлов. Металлы в современной науке и технике.
Электрохимические процессы. Понятие об электродных потенциалах. Гальванические
элементы.
4 Способы промышленного получения металлов: пирометаллургия, гидрометаллургия,
электрометаллургия.
Электролиз расплавов и растворов. Значение электролиза.
Электрохимическое получение алюминия.
Сравнительная характеристика металлов I,II,III группы главной подгруппы. Строение
атомов этих элементов, физические и химические свойства, соединения элементов, их
применение.
Краткая характеристика элементов: рубидия, цезия, франция, стронция, бария, радия.
Демонстрации: Взаимодействие натрия с водой, кислотами.
Хром, марганец, медь, серебро, золото – элементы побочных подгрупп. Строение их атомов.
Краткие сведения о свойствах и применении простых веществ и их соединений.
Тема 3. Инертные элементы. Водород. (3 час)
Положение инертных элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Строение
атомов элементов – причина инертности.
История открытия инертных газов. Применение инертных газов.
Соединения инертных элементов.
Демонстрации: Видеофильм «Открытие гелия».
Особое положение ( в 1 и V11 группах ) химического элемента водорода в периодической
системе Д.И. Менделеева. Строение атома. Изотопы водорода.
Водород – простое вещество. История его открытия. Физические и химические свойства.
Способы получения в лаборатории и промышленности. Применение водорода. Пероксид
водорода, его физические и химические свойства.
Демонстрации: Взаимодействие натрия с водой. Взвыв «гремучей смеси».
Лабораторные опыты: Взаимодействие цинка с соляной кислотой. Собирание водорода
методом вытеснения воздуха и воды, проверка водорода на чистоту.
Лабораторные опыты: Ферментативное разложение пероксида водорода (ферментами
сырого картофеля или мяса). Отбеливание тканей пероксидом водорода. Качественная
реакция на сульфитион.
Тема 4. Галогены.(3 часа)
Фтор: история открытия, получение, физические и химические свойства. Фтороводород и
плавиковая кислота. Применение фтора и его соединений.
Хлор: История открытия, получение, физические и химические свойства. Физиологическое
действие хлора. Хлороводород и соляная кислота, их получение и свойства.
Кислородсодержащие соединения хлора. Применение хлора и его соединений.
Бром, иод, астат: история открытия, получение, физические и химические свойства.
Физиологическое действие брома и иода. Радиоактивность астата. Применение брома и йода
и их соединений.
Демонстрации: ( Все опыты с хлором проводятся в вытяжном шкафу). Получение хлора.
Взаимодействие хлора с медью. Взаимодействие хлора с водородом. Получение соляной
кислоты реакцией обмена. Взаимодействие бромной воды с органическими веществами.
5 Растворение иода в воде, растворе иодида калия, этиловом спирте. Взаимодействие йода с
алюминием (цинком) в присутствии воды в качестве катализатора. Вытеснение галогенов
друг другом из растворов их соединений.
Лабораторные опыты: Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов. Качественная реакция
на иод.
Практическая работа: Химические свойства соляной кислоты (действие на индикаторы,
взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, некоторыми солями,
качественная реакция на соляную кислоту).
Тема 5. Подгруппа кислорода (халькогены).(3 часа)
Нахождение элементов подгруппы кислорода в природе. История открытия этих элементов.
Соединения серы: сероводород и сероводородная кислота, сернистая кислота, сульфиды и
сульфиты. Качественные реакции на ионы, содержащие серу. Окислительные свойства
концентрированной серной кислоты.
Селен, теллур, полоний: строение атомов элементов, физические и химические свойства.
Радиоактивность полония. Соединения этих элементов.
Применение элементов подгруппы кислорода и их соединений.
Получение серной кислоты из пирита и отходов металлургической промышленности.
Демонстрации: (все опыты с концентрированной серной кислотой проводятся в вытяжном
шкафу). Взаимодействие концентрированной серной кислоты с цинком и обнаружение
сероводорода. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с неметаллами (серой,
углем).
Тема 6. Подгруппа азота.(4 часа)
Нахождение элементов подгруппы азота в природе. История открытия этих элементов.
Водородные соединения азота: гидразин, диимин, азотистоводородная кислота. Оксиды
азота: получение, физические и химические свойства. Азотистая кислота, ее свойства.
Окислительные свойства азотной кислоты (взаимодействие с металлами и неметаллами).
Применение азота и его соединений.
Водородные соединения фосфора, оксиды фосфора, фосфоросодержащие кислоты.
Азот и фосфор – элементы питания растений. Минеральные удобрения. Расчеты содержания
элементов питания в минеральных удобрениях.
Мышьяк, сурьма, висмут: строение атомов, физические и химические свойства. Соединения
этих элементов. Применение.
Демонстрации: Получение оксида азота (1) и его обнаружение. Действие концентрированной
азотной кислоты на металлы (олово) и неметаллы (серу). Разрушение органических веществ
азотной кислотой.
Практические работы:
Распознавание минеральных удобрений.
Тема 7. Подгруппа углерода.(4 часа)
Нахождение элементов подгруппы углерода в природе. История открытия элементов.
Получение минеральных удобрений (фосфата аммония).
6 Аллотропные видоизменения углерода: карбин, поликумулен, фуллерены. Искусственные
алмазы, их получение и применение.
Аллотропия кремния. Применение кремния как полупроводника. Соединения кремния с
водоводом _ кремневодороды. Свойства силана. Применение соединений кремния.
Германий, олово, свинец: строение атомов, физические и химические свойства. Соединения
этих элементов. Применение.
Тема 8. Химия и экология.(2 часа)
Химические загрязнители природной среды, нормирование качества среды (ПДК).
Глобальные экологические проблемы и роль химии в их решении.
Примерные темы для докладов учащихся:
Кислотные дожди: причины и последствия.
Озоновая проблема и пути ее решения.
Металлы – опасные загрязнители природной среды.
Тема 9. Химия и здоровье человека.(2 часа)
Химические элементы в организме человека. Макро и микроэлементы.
Роль микроэлементов в жизнедеятельности человека. Витамины, их значение. Авитаминоз и
гипервитаминоз. Гормоны.
Тема 10. Химия в игре .(3 часа)
Интеллектуальные игры о химии и химическом элементе
Анаграммы, логогрифы, метаграммы, шарады, удивительные превращения, ребусы,
викторины, рассказы – загадки, криптограммы, кроссворды, чайнворды, головоломки.
3. Тематическое планирование
Название темы
Количество часов
Основные понятия химии. Уровень атомно
молекулярных представлений
Общая характеристика металлов
Инертные элементы. Водород
Галогены
. Подгруппа кислорода (халькогены).
Подгруппа азота
Подгруппа углерода
. Химия и экология
Химия и здоровье человека
Химия в игре
4
7
3
3
3
4
4
2
2
3
7
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 8 Календарнотематическое планирование
№
Тема
Тип урока
Элементы
содержания
Метод
обучения
Требования к
результату
Форма работы Характеристика основных
видов деятельности
Дата
план
Дата
факт
Тема 1. Основные понятия химии. Уровень атомномолекулярных представлений (4час)
1
Предмет химии. Химия
элемента
2
3
4
Методы познания в
химии: наблюдение,
эксперимент, измерение
Периодичность свойств
химических элементов и
их соединений.
Классификации
элементов.
Распространенность
элементов в природе
Земли и Космосе.
Частично
поисковый
Эвристическая
беседа
Уметь:
Классифициро
вать изученные
объекты и
явления
Нахождение
химических
элементов в
природе
Частично
поисковый
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
химический
элемент, атом,
ион, молекула,
химическая
формула,
относительная
атомная масса,
относительная
молекулярная
масса
Методы
познания в
химии:
наблюдение,
эксперимент,
измерение
Классификаци
и элементов.
Знать:
понятия
химический
элемент, атом,
ион, молекула,
химическая
формула,
относительная
атомная масса,
относительная
молекулярная
масса
Уметь:
Классифициро
вать изученные
объекты и
явления
Эвристическая
беседа
Различать предметы
изучения естественных
наук.
Различать понятия
«молекула», «атом»,
«химический элемент».
Измерять массы веществ.
Эвристическая
беседа
Различать предметы
изучения естественных
наук.
06.09
13.09
20.09
27.09
9 Знать: история
открытия
элементов.
Эвристическая
беседа
Исследовать свойства
изучаемых веществ.
Характеризовать
химические элементы
малых периодов по их
положению в
периодической системе.
04.10
11.10
Тема 2 «Общая характеристика металлов» (7час)
5
6
7
Из истории открытия и
использования металлов.
Способы промышленного
получения металлов.
Щелочные и щелочно
земельные металлы
История
открытия
щелочных
металлов.
Энтомология
названий
элементов.
Знакомство с
портретами и
биографией
ученых
Электролиз
расплавов и
растворов.
Значение
электролиза.
Электрохимич
еское
получение
алюминия.
Строение
атомов
элементов,
физические и
химические
свойства,
соединения
элементов, их
применение
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Знать способы
получения
металлов.
пирометаллург
ия,
гидрометаллур
гия,
электрометалл
ургия
Уметь:
Моделировать
строение
атомов
элементов
первого
третьего
периодов,
строение
Частично
поисковый
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Демонстрации:
взаимодействие натрия с
водой
18.10
10 8
9
Сравнительная
характеристика
металлов I,II,III группы
главной подгруппы.
Рубидий, цезий,
франций, стронций,
барий
10
Хром, марганец, медь
элементы побочных
подгрупп.
Частично
поисковый
Частично
поисковый
Частично
поисковый
Строение
атомов
элементов,
физические и
химические
свойства,
соединения
элементов, их
применение
Краткая
характеристик
а элементов:
рубидия,
цезия,
франция,
стронция,
бария, радия
Строение
атомов.
Краткие
сведения о
свойствах и
применении
простых
простейших
молекул.
Ученик должен
знать/понимать
:
открытие
элементов
данной группы
Уметь:
пользоваться
знаками
химических
элементов
Ученик должен
знать/понимать
:
открытие
элементов
данной группы
Уметь:
узнавать
ученых по их
портретам.
Структурирова
ть изученный
материал и
химическую
информацию,
полученную из
других
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Демонстрации:
Взаимодействие магния с
водой, кислотами.
25.10
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
08.11
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Исследовать свойства
изучаемых веществ.
Характеризовать
химические элементы по
их положению в
периодической системе.
15.11
11 Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Исследовать свойства
изучаемых веществ.
Характеризовать
химические элементы по
их положению в
периодической системе.
22.11
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Демонстрации: Видеофильм
«Открытие гелия».
29.11
11
Серебро, золото
элементы побочных
подгрупп
веществ и их
соединений
Строение
атомов.
Краткие
сведения о
свойствах и
применении
простых
веществ и их
соединений
12
Тема 3 «Инертные элементы. Водород» (3час)
Инертные элементы
Положение
инертных
элементов в
периодической
системе Д.И.
Менделеева.
Строение
атомов
элементов –
причина
инертности.
История
открытия
инертных
газов.
Применение
инертных
газов.
Соединения
инертных
Частично
поисковый
Частично
поисковый
источников
Структурирова
ть изученный
материал и
химическую
информацию,
полученную из
других
источников
Знать/понимат
ь:
Символы
химических
элементов.
Кем и когда
были открыты.
Историю
открытия
Этимологию
названия.
Страну
открытия.
Строение
атома
химического
элемента.
Уметь:
Ориентировать
ся в
12 13
Водород.
Особое
положение химического
элемента водорода в
периодической системе
Д.И. Менделеева.
14
Пероксид водорода, его
физические
и
химические свойства.
элементов.
Строение
атома.
Изотопы
водорода.
Водород –
простое
вещество.
История его
открытия.
Физические и
химические
свойства.
Способы
получения в
лаборатории и
промышленнос
ти.
Применение
водорода
история
открытия,
получение,
физические и
химические
свойства.
периодической
системе
химических
элементов
Узнавать
ученых по их
портретам.
Знать:
строение
атома;
историю
открытия
элемента.
Уметь:
работать с
лабораторным
оборудованием
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Частично
поисковый
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Демонстрации:
Взаимодействие натрия с
водой. Взвыв «гремучей
смеси».
опыты:
Лабораторные
водорода
Собирание
методом
вытеснения
воздуха и воды, проверка
водорода на чистоту.
опыты:
Лабораторные
Обнаружение пероксида
водорода
действием
раствора иодида калия в
присутствии крахмального
клейстера. Ферментативное
разложение
пероксида
(ферментами
водорода
06.12
13.12
13 Тема 4 «Галогены» (3час)
Фтор.
15
Частично
поисковый
история
открытия,
получение,
физические и
химические
свойства.
Фтороводород
и плавиковая
кислота.
Применение
фтора и его
соединений.
16
Хлор
Частично
поисковый
История
открытия,
получение,
физические
свойства.
Знать/понимат
ь:
Символы
химических
элементов.
Историю
открытия
Этимологию
названия.
Страну
открытия.
Строение
атома
химического
элемента.
Уметь:
Пользоваться
знаками
системы
Распределять
электроны по
облакам.
Узнавать
ученых по их
портретам
Оказывать
первую
помощь при
отравлениях,
ожогах и
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
сырого картофеля или
мяса). Отбеливание тканей
пероксидом водорода.
Конкретизировать понятия .
Исследовать свойства
изучаемых веществ.
Наблюдать и описывать
химические реакции с
помощью естественного
(русского, родного) языка и
языка химии.
20.12
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Демонстрации: Получение
соляной кислоты реакцией
обмена.
Лабораторные опыты:
Взаимодействие цинка с
27.12
14 17
Бром, иод, астат
Физиологическ
ое действие
хлора.
Хлороводород
и соляная
кислота.
Применение
хлора и его
соединений.
история
открытия,
получение,
физические
свойства.
Физиологическ
ое действие
брома и иода.
Применение
брома и йода и
их соединений.
Частично
поисковый
Тема 5 «Подгруппа кислорода. Халькогены» (3час)
Халькогены.
18
Частично
поисковый
Нахождение
элементов
подгруппы
кислорода в
природе.
История
открытия этих
элементов.
Пероксид
водорода, его
физические и
химические
других
травмах,
связанных с
веществами и
лабораторным
оборудованием
Структурирова
ть изученный
материал и
химическую
информацию,
полученную из
других
источников
Структурирова
ть изученный
материал и
химическую
информацию,
полученную из
других
источников
соляной кислотой
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Лабораторные
опыты:
Распознавание хлоридов,
бромидов,
иодидов.
Качественная реакция на
иод.
10.01
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
17.01
Конкретизировать понятия .
Исследовать
свойства
изучаемых веществ.
Наблюдать и описывать
химические реакции с
помощью
естественного
(русского, родного) языка и
языка химии.
15 19
Соединения серы
20
Селен, теллур, полоний.
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
24.01
Демонстрации: (все опыты с
концентрированной серной
кислотой проводятся в
вытяжном шкафу).
Взаимодействие
концентрированной серной
кислоты с цинком и
обнаружение сероводорода.
Взаимодействие
концентрированной серной
кислоты с неметаллами
(серой, углем).
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
31.01
Конкретизировать понятия .
Исследовать
свойства
изучаемых веществ.
Наблюдать и описывать
химические реакции с
помощью
естественного
(русского, родного) языка и
языка химии.
Частично
поисковый
Частично
поисковый
свойства.
сероводород и
сероводородна
я
кислота,
сернистая
кислота,
сульфиды и
сульфиты.
Качественные
реакции на
ионы,
содержащие
серу.
Окислительные
свойства
концентрирова
нной серной
кислоты.
строение
атомов
элементов,
физические и
химические
свойства.
Радиоактивнос
ть полония.
Соединения
этих
элементов.
Применение
элементов
подгруппы
кислорода и их
соединений.
Оказывать
первую
помощь при
отравлениях,
ожогах и
других
травмах,
связанных с
веществами и
лабораторным
оборудованием
Знать/понимат
ь:
Символы
химических
элементов.
Кем и когда
были открыты.
Этимологию
названия.
Строение
атома
химического
элемента.
Уметь:
Ориентировать
ся в
16 Частично
поисковый
периодической
системе
химических
элементов
Распределять
электроны по
облакам.
Узнавать
ученых по их
портретам.
Составлять
компьютерную
презентацию
Знать/понимат
ь:
Символы
химических
элементов.
Кем и когда
были открыт
Историю
открытия
Этимологию
названия.
Строение
атома
химического
элемента.
Уметь:
Пользоваться
знаками
системы
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
07.02
Конкретизировать понятия.
Исследовать
свойства
изучаемых веществ.
Наблюдать и описывать
химические реакции с
помощью
естественного
(русского, родного) языка и
языка химии.
17
21
Тема 6 «Подгруппа азота» (4час)
Элементы подгруппы
азота
в
Нахождение
элементов
подгруппы
азота
природе.
История
открытия этих
элементов.
Водородные
соединения
азота:
гидразин,
диамин,
азотистоводор
одная кислота.
Оксиды азота:
получение,
физические и
химические Распределять
электроны по
облакам.
Узнавать
ученых по их
портретам.
Оказывать
первую
помощь при
отравлениях,
ожогах и друг
травмах,
связанных с
веществами и
лабораторным
оборудованием
Уметь
проводить
расчеты
содержания
элементов
питания в
минеральных
удобрениях.
свойства.
Азотистая
кислота, ее
свойства.
22
Окислительные свойства
азотной кислоты
(взаимодействие с
металлами и
неметаллами).
Применение
азота и его
соединений.
Частично
поисковый
23
Азот и фосфор –
элементы
питания
растений.
Минеральные
удобрения.
Частично
поисковый
24
Мышьяк, сурьма, висмут
Частично
поисковый
строение
атомов,
физические и
химические
свойства.
Соединения
этих
элементов.
Применение
Тема 7 «Подгруппа углерода» (4час)
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
14.02
Действие
концентрированной азотной
кислоты на металлы (олово)
и неметаллы
(серу).
Разрушение органических
веществ азотной кислотой.
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Конкретизировать понятия.
Практические
работы:
Получение минеральных
удобрений
(фосфата
аммония).
Распознавание
минеральных удобрений.
Конкретизировать понятия .
Исследовать свойства
изучаемых веществ.
Наблюдать и описывать
химические реакции с
помощью естественного
(русского, родного) языка и
языка химии.
21.02
28.02
18 25
Элементы подгруппы
углерода
в
Нахождение
элементов
подгруппы
углерода
природе.
История
открытия
элементов.
Аллотропные
видоизменения
углерода:
карбин,
поликумулен,
фуллерены.
Искусственные
алмазы, их
получение и
применение
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
07.03
Конкретизировать понятия .
Исследовать свойства
изучаемых веществ.
Наблюдать и описывать
химические реакции с
помощью естественного
(русского, родного) языка и
языка химии.
Частично
поисковый
Знать/понимат
ь:
Символы
химических
элементов.
Кем и когда
были открыты.
Историю
открытия
Этимологию
названия.
Страну
открытия.
Строение
атома
химического
элемента.
Уметь:
Ориентировать
ся в
периодической
системе
химических
элементов
Распределять
электроны по
облакам.
Узнавать
ученых по их
портретам.
Составлять
компьютерную
презентацию.
19 26
Кремний, его соединения Аллотропия
кремния.
Применение
кремния как
полупроводник
а. Соединения
кремния
с
водоводом _
кремневодород
ы.
Свойства
силана.
Применение
соединений
кремния.
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
14.03
Конкретизировать понятия .
Исследовать
свойства
изучаемых веществ.
Наблюдать и описывать
химические реакции с
помощью
естественного
(русского, родного) языка и
языка химии.
Частично
поисковый
Знать:
Символы
химических
элементов.
Кем и когда
были открыты.
Историю
открытия
Этимологию
названия.
Страну
открытия.
Строение
атома
Уметь:
Ориентировать
ся в
периодической
системе
химических
элементов
Пользоваться
знаками
системы
Распределять
электроны по
облакам.
Узнавать
ученых по их
портретам.
27
Германий, олово, свинец
строение
атомов,
физические и
Частично
поисковый
Знать/понимат
ь:
Символы
Самостоятельн
ая работа с
информац
Конкретизировать понятия .
Исследовать
свойства
изучаемых веществ.
21.03
20 химические
свойства.
Соединения
этих
элементов.
Применение
28
География открытия.
Знакомство с
портретами и
биографией
ученых
Частично
поисковый
химических
элементов.
Кем и когда
были открыты.
Историю
открытия
Этимологию
названия.
Страну
открытия.
Строение
атома
химического
элемента.
Уметь:
Распределять
электроны по
облакам.
Узнавать
ученых по их
портретам.
Составлять
компьютерную
презентацию.
Писать
рефераты и
доклад
базами данных
Наблюдать и описывать
химические реакции с
помощью
естественного
(русского, родного) языка и
языка химии.
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
04.04
Конкретизировать понятия .
Исследовать свойства
изучаемых веществ.
Наблюдать и описывать
химические реакции с
помощью естественного
(русского, родного) языка и
языка химии.
29
Тема 8 «Химия и экология» (2час)
Химические
загрязнители природной
среды,
нормирование
Информационн
оразвивающий
Эвристическая
беседа
Примерные темы для
докладов учащихся:
Кислотные дожди: причины
11.04
21 качества среды (ПДК).
Глобальные
экологические проблемы
и роль химии в их
решении.
Глобальные
проблемы
экологии
Информационн
оразвивающий
Эвристическая
беседа
и последствия.
Озоновая проблема и пути
ее решения.
Металлы – опасные
загрязнители природной
среды
30
31
Тема 9 «Химия и здоровье человека» (2час)
Химические элементы в
и
организме человека.
Макро
микроэлемент
ы.
Роль
микроэлементо
в в
жизнедеятельн
ости человека.
Авитаминоз и
гипервитамино
з.
Информационн
оразвивающий
Информационн
оразвивающий
Творчески
репродуктивны
й
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
Оказывать первую помощь
при отравлениях, ожогах и
других травмах, связанных
с веществами и
лабораторным
оборудованием
Самостоятельн
ая работа с
информац
базами данных
коллективная
мыслительная
деятельность
малыми
группами
создавать творческие
работы на заданную тему
32
Витамины. Гормоны.
33
Тема 10 «Химия в игре» (3час)
Интеллектуальные игры
о химии и химическом
элементе
Анаграммы,
логогрифы,
метаграммы,
шарады,
удивительные
18.04
25.04
25.04
02.05
22 34
35
Интеллектуальные игры,
конкурсы
Интеллектуальные игры,
конкурсы
превращения,
ребусы,
викторины,
рассказы –
загадки,
криптограммы,
кроссворды,
чайнворды,
головоломки.
Творчески
репродуктивны
й
Творчески
репродуктивны
й
коллективная
мыслительная
деятельность
малыми
группами
коллективная
мыслительная
деятельность
малыми
группами
16.05
23.05
23
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.