Рабочая программа элективного курса "Химия элементов" (8класс. химия)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 31.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа предпрофильного курса «Химия элементов» является дополнением к основному курсу химии и направлена на совершенствование познавательной и коммуникативной деятельности. Позволяет обучающимся включаться в проектную и исследовательскую деятельность. Способствует формированию целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способов деятельности; приобретению опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории; развитию познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся, способности к творческой деятельности.
Иконка файла материала ПК_Химия элементов_8_35 час.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комиссаровская средняя общеобразовательная школа                                                                 Утверждена приказом                                                                                     по МБОУ Комиссаровской СОШ                                                                     от____________№_____                                                          Директор школы                                                                                __________/Г.А.Перепелкин/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     курса  «Химия элементов»  8 класс основное общее образование 1 час /нед 35час/год   УМК: .     1. Дендебер С.В. , Зуева Л.В., Иванчикова Т.В. . Физика, химия, биология. Конструктор  элективных курсов. Москва, 2006г. Учитель: ПЕРЕПЕЛКИНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА    За основу рабочей программы взята программа курсов, опубликованная в сборнике «Химия.  Программы курсов по выбору /Т.В.Барсукова. – 3­е изд., переработанное и дополненное – Ростов­ на­Дону, 2006.                      пос. Розет 2016годПрограмма предпрофильного курса «Химия элементов»   является дополнением к  основному курсу химии и направлена на совершенствование познавательной и  коммуникативной деятельности. Позволяет обучающимся включаться в проектную и  исследовательскую деятельность. Способствует формированию целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способов деятельности;  приобретению опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; подготовке к  осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или  профессиональной траектории; развитию познавательной активности, самостоятельности,  настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся, способности к  творческой деятельности. Цель курса: Развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений и навыков в области  химического эксперимента, учебно­исследовательской деятельности. Задачи курса: ∙        формирование у учащихся устойчивого интереса к химии, ∙        расширение и углубление теоретических знаний  по неорганической химии, ∙        совершенствование техники химического эксперимента, ∙         способствование   более   осознанному   выбору   естественно­научного   профиля   для дальнейшего обучения, ∙        обеспечение успешного прохождения итоговой аттестации по химии. 1. Требования к уровню подготовки обучающихся При реализации рабочей программы «Химия элементов» деятельность учащихся должна  быть направлена на достижение личностных результатов: В ценностно­ориентационной сфере – отношение к труду, гуманизм, целеустремленность,  самоконтроль и самооценка; В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной  траектории; В познавательной сфере – мотивация учения, умение управлять своей познавательной  деятельностью. Метапредметными результатами освоения рабочей программы «Химия элементов»  являются: Владение универсальными естественно­научными способами деятельности: наблюдение,  измерение, эксперимент, учебное исследование, применение основных методов познания  (системно­информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон  окружающей действительности; Использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных  интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение,  обобщение, систематизация, выявление причинно­следственных связей, поиск аналогов; 2Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и  применять их на практике; Использование различных источников для получения химической информации; создавать творческие работы на заданную тему (доклад, реферат, научно­исследовательская  работа, проект). Предметными результатами освоения рабочей программы «Химия элементов» являются: В познавательной сфере: Давать определения изученных понятий: химический элемент, атом, ион, молекула,  химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса,  периодическая система, изотопы, электроотрицательность; Формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл; Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для  этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; Классифицировать изученные объекты и явления; Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции,  протекающие в природе и быту; Делать выводы и умозаключения из наблюдений; Структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других  источников; Моделировать строение атомов элементов первого­третьего периодов, строение простейших молекул. В ценностно­ориентационной сфере: Разъяснять на примерах (приводить примеры, подтверждающие) материальное единство и  взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого  единства; Строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе. В трудовой сфере: Планировать и проводить химический эксперимент; Планировать и создавать модели химических элементов; В сфере безопасности жизнедеятельности: Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с  веществами и лабораторным оборудованием. 2. Содержание учебной программы курса В курсе рассматриваются сведения об элементах и их соединениях в зависимости от положения   в   периодической   системе   и   строении   атома.   Учащиеся   узнают   о распространенности элементов в природе, их использовании. 3В   целях   усиления   практической   подготовки   школьников   теоретические   занятия сопровождаются   лабораторными   опытами.   Предусмотрено   проведение   специальных лабораторно­практических занятий. Программа   курса   в   целом   согласуется   во   времени   с   основным   курсом   химии   8   класса, проводимого по учебно­методическому комплексу О.С. Габриеляна. После краткого введения, где повторяются  основные закономерности изменения свойств элементов   в   периодической   системе,   знакомства   с   распространенностью   химических элементов , начинается изучение свойств химических элементов и их соединений. В программу включены темы «Водород» и «Инертные элементы», с которыми в основном курсе предусмотрено лишь краткое знакомство. При изучении элементов  (металлы главных подгрупп, железо, сера, азот, углерод, фосфор) и их   соединений   рассматриваются,   в   основном,   вопросы,   не   включенные   в   программу основного курса. Кроме того, предусматривается краткое знакомство с другими элементами периодической   системы.   Тем   самым   глубже   просматривается   зависимость   свойств элементов и их соединений от строения.  Курс «Химия элементов» в 8 классе реализуется в соответствии с учебным планом  МБОУ Комиссаровской СОШ   на 2016/2017 учебный год и   календарным учебным  графиком на 2016­2017 учебный год в объеме 1 час/нед, 35 час /год.  Данная рабочая программа реализуется за 34 часа в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Комиссаровской СОШ и с учетом государственных праздничных дней. Согласно учебному плану тема «Химия   в игре» рассчитанная на 3 часа, реализуется за 2 часа (09.05 –праздничный день).   Тема  1. Основные понятия химии. Уровень атомно­молекулярных представлений.(4час) Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, измерение.  Источники химической информации: химическая литература, энциклопедии, справочники,  Интернет. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Химический элемент. Атом.  Молекула. Знаки химических элементов. Химическая формула. Валентность химических  элементов. Составление формул бинарных соединений. Относительная атомная масса, относительная молекулярная масса. Массовая доля  химического элемента в сложном веществе. Количество вещества. Моль. Молярная масса и  молярный объем. Первоначальные представления о естественных семействах (группах) химических  элементов. Тема 2 «Общая характеристика металлов» (7час) Из истории открытия и использования металлов. Металлы в современной науке и технике. Электрохимические   процессы.   Понятие   об   электродных   потенциалах.   Гальванические элементы. 4Способы   промышленного   получения   металлов:   пирометаллургия,   гидрометаллургия, электрометаллургия.  Электролиз расплавов и растворов. Значение электролиза. Электрохимическое получение алюминия.   Сравнительная   характеристика   металлов     I,II,III   группы   главной   подгруппы.   Строение атомов   этих   элементов,   физические   и   химические   свойства,   соединения   элементов,   их применение. Краткая характеристика элементов: рубидия, цезия, франция, стронция, бария, радия. Демонстрации: Взаимодействие натрия с водой, кислотами.    Хром, марганец, медь, серебро, золото – элементы побочных подгрупп. Строение их атомов. Краткие сведения о свойствах и применении простых веществ и их соединений.   Тема 3. Инертные элементы. Водород. (3 час)   Положение   инертных   элементов   в   периодической   системе   Д.И.   Менделеева.   Строение атомов элементов – причина инертности.  История открытия инертных газов. Применение инертных газов. Соединения инертных элементов. Демонстрации: Видеофильм «Открытие гелия». Особое положение ( в 1 и V11 группах ) химического элемента водорода в периодической системе Д.И. Менделеева. Строение атома. Изотопы водорода. Водород – простое вещество. История его открытия. Физические и химические свойства. Способы  получения  в лаборатории  и  промышленности.  Применение   водорода.  Пероксид водорода, его физические и химические свойства. Демонстрации:  Взаимодействие натрия с водой.  Взвыв «гремучей смеси». Лабораторные   опыты:  Взаимодействие   цинка   с   соляной   кислотой.   Собирание   водорода методом вытеснения воздуха и воды, проверка  водорода на чистоту. Лабораторные   опыты:      Ферментативное   разложение   пероксида   водорода   (ферментами сырого   картофеля   или   мяса).   Отбеливание   тканей   пероксидом   водорода.   Качественная реакция на сульфит­ион.  Тема 4. Галогены.(3 часа) Фтор: история открытия, получение, физические и химические свойства. Фтороводород и плавиковая кислота. Применение фтора и его соединений. Хлор: История открытия, получение, физические и химические свойства. Физиологическое действие   хлора.   Хлороводород   и   соляная   кислота,   их   получение   и   свойства. Кислородсодержащие соединения хлора. Применение хлора и его соединений. Бром,   иод,   астат:   история   открытия,   получение,   физические   и   химические   свойства. Физиологическое действие брома и иода. Радиоактивность астата. Применение брома и йода и их соединений. Демонстрации: ( Все опыты с хлором проводятся в вытяжном шкафу). Получение хлора. Взаимодействие  хлора с медью. Взаимодействие хлора с водородом. Получение соляной кислоты   реакцией   обмена.   Взаимодействие   бромной   воды   с   органическими   веществами. 5Растворение иода в воде, растворе иодида калия, этиловом спирте. Взаимодействие йода с алюминием (цинком) в присутствии воды в качестве катализатора. Вытеснение галогенов друг другом из растворов их соединений. Лабораторные опыты:  Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов. Качественная реакция на иод.  Практическая   работа:  Химические   свойства   соляной   кислоты   (действие   на   индикаторы, взаимодействие   с   металлами,   основными   оксидами,   основаниями,   некоторыми   солями, качественная реакция на соляную кислоту).  Тема 5. Подгруппа кислорода (халькогены).(3 часа)   Нахождение элементов подгруппы кислорода в природе. История открытия этих элементов. Соединения серы: сероводород и сероводородная кислота, сернистая кислота, сульфиды и сульфиты.   Качественные   реакции   на   ионы,   содержащие   серу.   Окислительные   свойства концентрированной серной кислоты. Селен, теллур, полоний: строение атомов элементов, физические и химические свойства. Радиоактивность полония. Соединения этих элементов. Применение элементов подгруппы кислорода и их соединений.  Получение серной кислоты из пирита и отходов металлургической промышленности. Демонстрации:  (все опыты с концентрированной серной кислотой проводятся в вытяжном шкафу).   Взаимодействие   концентрированной   серной   кислоты   с   цинком   и   обнаружение сероводорода. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с неметаллами (серой, углем). Тема 6. Подгруппа азота.(4 часа)   Нахождение элементов подгруппы азота  в природе. История открытия этих элементов. Водородные   соединения   азота:   гидразин,   диимин,   азотистоводородная   кислота.   Оксиды азота:   получение,   физические   и   химические   свойства.   Азотистая   кислота,   ее   свойства. Окислительные  свойства  азотной кислоты (взаимодействие  с металлами  и неметаллами). Применение азота и его соединений. Водородные соединения фосфора, оксиды фосфора, фосфоросодержащие кислоты. Азот и фосфор – элементы питания растений. Минеральные удобрения. Расчеты содержания элементов питания в минеральных удобрениях. Мышьяк, сурьма, висмут: строение атомов, физические и химические свойства. Соединения этих элементов. Применение. Демонстрации: Получение оксида азота (1) и его обнаружение. Действие концентрированной азотной кислоты на металлы (олово) и неметаллы (серу). Разрушение органических веществ азотной кислотой. Практические   работы: Распознавание минеральных удобрений.   Тема 7. Подгруппа углерода.(4 часа)   Нахождение элементов подгруппы углерода в природе. История открытия элементов.  Получение   минеральных   удобрений   (фосфата   аммония). 6Аллотропные видоизменения  углерода:  карбин, поликумулен,  фуллерены.  Искусственные алмазы, их получение и применение. Аллотропия  кремния.   Применение   кремния  как  полупроводника.  Соединения   кремния  с водоводом _ кремневодороды. Свойства силана. Применение соединений кремния.  Германий, олово, свинец: строение атомов, физические и химические свойства. Соединения этих элементов. Применение.    Тема 8. Химия и экология.(2 часа)   Химические загрязнители природной среды, нормирование качества среды (ПДК). Глобальные экологические проблемы и роль химии в их решении. Примерные темы для докладов учащихся: Кислотные дожди: причины и последствия. Озоновая проблема и пути ее решения. Металлы – опасные загрязнители природной среды.   Тема 9. Химия и здоровье человека.(2 часа)   Химические элементы в организме человека. Макро­ и микроэлементы. Роль микроэлементов в жизнедеятельности человека. Витамины, их значение. Авитаминоз и гипервитаминоз. Гормоны.  Тема 10. Химия в игре .(3 часа)  Интеллектуальные игры о химии и химическом элементе Анаграммы, логогрифы, метаграммы, шарады, удивительные превращения, ребусы,  викторины, рассказы – загадки, криптограммы, кроссворды, чайнворды, головоломки. 3. Тематическое планирование Название темы Количество часов Основные понятия химии. Уровень атомно­ молекулярных представлений Общая характеристика металлов Инертные элементы. Водород Галогены . Подгруппа кислорода (халькогены). Подгруппа азота Подгруппа углерода . Химия и экология Химия и здоровье человека Химия в игре 4 7 3 3 3 4 4 2 2 3 7 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 108Календарно­тематическое планирование №   Тема Тип урока  Элементы  содержания Метод  обучения  Требования к  результату  Форма работы Характеристика основных  видов деятельности  Дата   план Дата  факт Тема 1. Основные понятия химии. Уровень атомно­молекулярных представлений (4час) 1 Предмет химии. Химия  элемента 2 3 4 Методы познания в  химии: наблюдение,  эксперимент, измерение Периодичность свойств  химических элементов и  их соединений.  Классификации  элементов. Распространенность  элементов в природе  Земли и Космосе. Частично­ поисковый Эвристическая беседа Уметь:  Классифициро вать изученные объекты и  явления Нахождение  химических  элементов в  природе Частично­ поисковый Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных химический  элемент, атом,  ион, молекула,  химическая  формула,  относительная  атомная масса, относительная  молекулярная  масса Методы  познания в  химии:  наблюдение,  эксперимент,  измерение Классификаци и элементов. Знать:    понятия  химический  элемент, атом,  ион, молекула,  химическая  формула,  относительная  атомная масса, относительная  молекулярная  масса Уметь:  Классифициро вать изученные объекты и  явления Эвристическая беседа Различать предметы  изучения естественных  наук.  Различать понятия  «молекула», «атом»,  «химический элемент». Измерять массы веществ. Эвристическая беседа Различать предметы  изучения естественных  наук.  06.09 13.09 20.09 27.09 9Знать: история  открытия  элементов. Эвристическая беседа Исследовать свойства  изучаемых веществ.  Характеризовать  химические элементы  малых периодов по их  положению в  периодической системе.  04.10 11.10 Тема 2 «Общая характеристика металлов» (7час) 5 6 7 Из истории открытия и  использования металлов. Способы промышленного получения металлов.  Щелочные и щелочно­ земельные металлы История  открытия  щелочных  металлов.  Энтомология  названий  элементов.  Знакомство с  портретами и  биографией  ученых Электролиз  расплавов и  растворов.  Значение  электролиза. Электрохимич еское  получение  алюминия. Строение  атомов  элементов,  физические и  химические  свойства,  соединения  элементов, их  применение Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных Знать способы  получения  металлов.  пирометаллург ия,  гидрометаллур гия,  электрометалл ургия Уметь:  Моделировать  строение  атомов  элементов  первого­ третьего  периодов,  строение  Частично­ поисковый Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных Демонстрации:  взаимодействие натрия с  водой 18.10 108 9 Сравнительная  характеристика  металлов  I,II,III группы  главной подгруппы. Рубидий, цезий,  франций, стронций,  барий 10 Хром, марганец, медь­   элементы побочных  подгрупп.  Частично­ поисковый Частично­ поисковый Частично­ поисковый Строение  атомов  элементов,  физические и  химические  свойства,  соединения  элементов, их  применение Краткая  характеристик а элементов:  рубидия,  цезия,  франция,  стронция,  бария, радия Строение  атомов.  Краткие  сведения о  свойствах и  применении  простых  простейших  молекул. Ученик должен знать/понимать : ­ открытие  элементов  данной группы Уметь: ­ пользоваться  знаками  химических  элементов Ученик должен знать/понимать : ­ открытие  элементов  данной группы Уметь: ­узнавать  ученых по их  портретам. Структурирова ть изученный  материал и  химическую  информацию,  полученную из  других  Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных Демонстрации:  Взаимодействие магния с    водой, кислотами. 25.10 Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных 08.11 Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных Исследовать свойства  изучаемых веществ.  Характеризовать  химические элементы   по  их положению в  периодической системе.  15.11 11Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных Исследовать свойства  изучаемых веществ.  Характеризовать  химические элементы   по  их положению в  периодической системе.  22.11 Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных Демонстрации: Видеофильм «Открытие гелия». 29.11 11 Серебро, золото­  элементы побочных  подгрупп веществ и их  соединений Строение  атомов.  Краткие  сведения о  свойствах и  применении  простых  веществ и их  соединений 12 Тема 3 «Инертные элементы. Водород» (3час) Инертные элементы Положение инертных элементов   в периодической системе   Д.И. Менделеева. Строение атомов элементов   – причина инертности.  История открытия инертных газов. Применение инертных газов. Соединения инертных Частично­ поисковый Частично­ поисковый источников Структурирова ть изученный  материал и  химическую  информацию,  полученную из  других  источников Знать/понимат ь: Символы  химических  элементов. Кем и когда  были открыты. Историю  открытия Этимологию  названия. Страну  открытия. Строение  атома  химического  элемента. Уметь: Ориентировать ся в  1213   Водород. Особое положение   химического элемента   водорода   в периодической   системе Д.И. Менделеева. 14 Пероксид   водорода,   его физические и химические свойства.   элементов. Строение атома. Изотопы водорода. Водород –  простое  вещество.  История его  открытия.  Физические и  химические  свойства.  Способы  получения в  лаборатории и  промышленнос ти.  Применение  водорода история открытия, получение, физические   и химические свойства. периодической системе  химических  элементов Узнавать  ученых по их  портретам. Знать: строение атома; историю открытия элемента. Уметь: работать с лабораторным оборудованием Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных Частично­ поисковый Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных Демонстрации:  Взаимодействие   натрия   с водой.   Взвыв   «гремучей смеси». опыты: Лабораторные водорода Собирание методом вытеснения воздуха   и   воды,   проверка  водорода на чистоту.           опыты: Лабораторные Обнаружение   пероксида водорода действием раствора   иодида   калия   в присутствии   крахмального клейстера.   Ферментативное разложение пероксида (ферментами водорода     06.12 13.12 13Тема 4 «Галогены» (3час) Фтор. 15 Частично­ поисковый история открытия, получение, физические   и химические свойства. Фтороводород и   плавиковая кислота. Применение фтора   и   его соединений. 16 Хлор Частично­ поисковый  История  открытия,  получение,  физические  свойства.  Знать/понимат ь: Символы  химических  элементов. Историю  открытия Этимологию  названия. Страну  открытия. Строение  атома  химического  элемента. Уметь: Пользоваться  знаками  системы Распределять  электроны по  облакам. Узнавать  ученых по их  портретам Оказывать  первую  помощь при  отравлениях,  ожогах и  Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных сырого   картофеля   или мяса).   Отбеливание   тканей пероксидом водорода.   Конкретизировать понятия . Исследовать свойства  изучаемых веществ.  Наблюдать и описывать  химические реакции с  помощью естественного  (русского, родного) языка и  языка химии. 20.12 Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных Демонстрации:    Получение соляной   кислоты   реакцией обмена.  Лабораторные опыты:  Взаимодействие цинка с  27.12 1417 Бром, иод, астат Физиологическ ое действие  хлора.  Хлороводород  и соляная  кислота.  Применение  хлора и его  соединений. история открытия, получение, физические свойства. Физиологическ ое   действие брома   и   иода. Применение брома и йода и их соединений. Частично­ поисковый Тема 5 «Подгруппа кислорода. Халькогены» (3час) Халькогены. 18 Частично­ поисковый Нахождение элементов подгруппы кислорода   в природе. История открытия   этих элементов. Пероксид водорода,   его физические   и химические других  травмах,  связанных с  веществами и  лабораторным  оборудованием Структурирова ть изученный  материал и  химическую  информацию,  полученную из  других  источников Структурирова ть изученный  материал и  химическую  информацию,  полученную из  других  источников соляной кислотой   Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных   Лабораторные опыты: Распознавание   хлоридов, бромидов, иодидов. Качественная   реакция   на иод.     10.01 Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных 17.01   Конкретизировать понятия . Исследовать свойства изучаемых веществ.   Наблюдать   и   описывать химические   реакции   с помощью   естественного (русского, родного) языка и языка химии. 1519 Соединения серы 20 Селен, теллур, полоний.  Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных 24.01 Демонстрации: (все опыты с концентрированной серной  кислотой проводятся в  вытяжном шкафу).  Взаимодействие  концентрированной серной  кислоты с цинком и  обнаружение сероводорода. Взаимодействие  концентрированной серной  кислоты с неметаллами  (серой, углем).  Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных 31.01   Конкретизировать понятия . Исследовать свойства изучаемых веществ.   Наблюдать   и   описывать химические   реакции   с помощью   естественного (русского, родного) языка и языка химии. Частично­ поисковый Частично­ поисковый   свойства. сероводород   и сероводородна я кислота, сернистая кислота, сульфиды   и сульфиты. Качественные реакции   на ионы, содержащие серу. Окислительные свойства концентрирова нной   серной кислоты. строение атомов элементов, физические   и химические свойства. Радиоактивнос ть   полония. Соединения этих элементов. Применение  элементов  подгруппы  кислорода и их соединений. Оказывать  первую  помощь при  отравлениях,  ожогах и  других  травмах,  связанных с  веществами и  лабораторным  оборудованием Знать/понимат ь: Символы  химических  элементов. Кем и когда  были открыты. Этимологию  названия. Строение  атома  химического  элемента. Уметь: Ориентировать ся в  16Частично­ поисковый периодической системе  химических  элементов Распределять  электроны по  облакам. Узнавать  ученых по их  портретам. Составлять  компьютерную  презентацию Знать/понимат ь: Символы  химических  элементов. Кем и когда  были открыт Историю  открытия Этимологию  названия. Строение  атома  химического  элемента. Уметь: Пользоваться  знаками  системы Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных 07.02   Конкретизировать понятия.  Исследовать свойства изучаемых веществ.   Наблюдать   и   описывать химические   реакции   с помощью   естественного (русского, родного) языка и языка химии. 17 21 Тема 6 «Подгруппа азота» (4час) Элементы подгруппы  азота в Нахождение элементов подгруппы азота   природе. История открытия   этих элементов. Водородные  соединения  азота:  гидразин,  диамин,  азотистоводор одная кислота.  Оксиды азота:  получение,  физические и  химическиеРаспределять  электроны по  облакам. Узнавать  ученых по их  портретам. Оказывать  первую  помощь при  отравлениях,  ожогах и друг  травмах,  связанных с  веществами и  лабораторным  оборудованием Уметь  проводить  расчеты  содержания  элементов  питания в  минеральных  удобрениях. свойства.  Азотистая  кислота, ее  свойства. 22 Окислительные свойства  азотной кислоты  (взаимодействие с  металлами и  неметаллами).  Применение  азота и его  соединений. Частично­ поисковый 23 Азот   и   фосфор   – элементы питания растений.    Минеральные  удобрения.  Частично­ поисковый 24 Мышьяк, сурьма, висмут Частично­ поисковый строение  атомов,  физические и  химические  свойства.  Соединения  этих  элементов.  Применение Тема 7 «Подгруппа углерода» (4час) Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных 14.02 Действие концентрированной азотной кислоты на металлы (олово) и   неметаллы   (серу). Разрушение   органических веществ азотной кислотой. Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных   Конкретизировать понятия.  Практические работы: Получение   минеральных удобрений (фосфата аммония).   Распознавание минеральных удобрений.     Конкретизировать понятия . Исследовать свойства  изучаемых веществ.  Наблюдать и описывать  химические реакции с  помощью естественного  (русского, родного) языка и  языка химии. 21.02 28.02 1825 Элементы подгруппы  углерода в   Нахождение элементов подгруппы углерода природе. История открытия элементов. Аллотропные  видоизменения углерода:  карбин,  поликумулен,  фуллерены.  Искусственные алмазы, их  получение и  применение Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных 07.03 Конкретизировать понятия . Исследовать свойства  изучаемых веществ.  Наблюдать и описывать  химические реакции с  помощью естественного  (русского, родного) языка и  языка химии. Частично­ поисковый Знать/понимат ь: Символы  химических  элементов. Кем и когда  были открыты. Историю  открытия Этимологию  названия. Страну  открытия. Строение  атома  химического  элемента. Уметь: Ориентировать ся в  периодической системе  химических  элементов Распределять  электроны по  облакам. Узнавать  ученых по их  портретам. Составлять  компьютерную  презентацию. 1926 Кремний, его соединения Аллотропия   кремния. Применение кремния   как полупроводник а.   Соединения кремния с водоводом   _ кремневодород ы.   Свойства силана. Применение соединений кремния.  Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных 14.03   Конкретизировать понятия . Исследовать свойства изучаемых веществ.   Наблюдать   и   описывать химические   реакции   с помощью   естественного (русского, родного) языка и языка химии. Частично­ поисковый Знать: Символы  химических  элементов. Кем и когда  были открыты. Историю  открытия Этимологию  названия. Страну  открытия. Строение  атома   Уметь: Ориентировать ся в  периодической системе  химических  элементов Пользоваться  знаками  системы Распределять  электроны по  облакам. Узнавать  ученых по их  портретам. 27 Германий, олово, свинец строение  атомов,  физические и  Частично­ поисковый Знать/понимат ь: Символы  Самостоятельн ая работа с  информац    Конкретизировать понятия . Исследовать свойства изучаемых веществ.   21.03 20химические  свойства.  Соединения  этих  элементов.  Применение 28 География открытия. Знакомство   с портретами   и биографией ученых Частично­ поисковый химических  элементов. Кем и когда  были открыты. Историю  открытия Этимологию  названия. Страну  открытия. Строение  атома  химического  элемента. Уметь: Распределять  электроны по  облакам. Узнавать  ученых по их  портретам. Составлять  компьютерную  презентацию. Писать  рефераты и  доклад базами данных   Наблюдать   и   описывать химические   реакции   с помощью   естественного (русского, родного) языка и языка химии. Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных 04.04 Конкретизировать понятия . Исследовать свойства  изучаемых веществ.  Наблюдать и описывать  химические реакции с  помощью естественного  (русского, родного) языка и  языка химии. 29 Тема 8 «Химия и экология» (2час) Химические загрязнители   природной среды,   нормирование Информационн о­развивающий Эвристическая беседа Примерные   темы   для докладов учащихся: Кислотные дожди: причины 11.04 21качества среды (ПДК). Глобальные экологические проблемы и   роль   химии   в   их решении. Глобальные  проблемы  экологии Информационн о­развивающий Эвристическая беседа и последствия. Озоновая   проблема   и   пути ее решения. Металлы – опасные  загрязнители природной  среды 30 31 Тема 9 «Химия и здоровье человека» (2час) Химические   элементы   в и организме человека.    Макро­ микроэлемент ы. Роль  микроэлементо в в  жизнедеятельн ости человека. Авитаминоз и  гипервитамино з. Информационн о­развивающий Информационн о­развивающий Творчески­ репродуктивны й Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных Оказывать первую помощь  при отравлениях, ожогах и  других травмах, связанных  с веществами и  лабораторным  оборудованием Самостоятельн ая работа с  информац    базами данных коллективная  мыслительная  деятельность  малыми  группами   создавать творческие  работы на заданную тему 32 Витамины. Гормоны. 33 Тема 10 «Химия в игре» (3час) Интеллектуальные игры  о химии и химическом  элементе Анаграммы,  логогрифы,  метаграммы,  шарады,  удивительные  18.04 25.04 25.04 02.05 2234 35 Интеллектуальные игры,  конкурсы Интеллектуальные игры,  конкурсы превращения,  ребусы,  викторины,  рассказы –  загадки,  криптограммы, кроссворды,  чайнворды,  головоломки. Творчески­ репродуктивны й Творчески­ репродуктивны й коллективная  мыслительная  деятельность  малыми  группами коллективная  мыслительная  деятельность  малыми  группами 16.05 23.05 23