РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа является дополнительной и реализуется во внеурочное время. Целевая аудитория: мотивированные учащиеся 6-7 классов. Воспитанники ознакомятся технологией изготовления поясной одежды и плечевой одежды, получат возможность выбрать модель, подобрать матриалы, а также выполнить моделирование, конструирование и изготовить швейные изделия .
Иконка файла материала раб_прогр_кружок_ШЬЁМ САМИ.docx
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ№2    «__»_________2017г. “__” __________ 2017г. ___________И.А.Давыдова  Протокол № ______от___________                                     СОГЛАСОВАНО: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Количество учебных часов за  год обучения:  кружка «Шьём сами» для 6­7 класса  35 часов (1 час в неделю) Составитель О.В.Шишкина, учитель технологии высшей квалификационной категории Березники, 2017Пояснительная записка Цели обучения  Основными целями занятий  по курсу «Шьём сами» являются:  Формирование представлений о современных технологиях ручного и машинного труда;  Формирование представлений о технологической культуре производства;  Развитие культуры труда;  Создание общественно значимых продуктов труда;  Овладение умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;  Развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   творческого   мышления,   пространственного   воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельностей;  Воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремлённости,   предприимчивости,   ответственности   за результаты   своей   деятельности,   уважительного   отношение   к   людям   различных   профессий   и   результатам   их   труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности. Занятия кружка обеспечивают достижение следующих личностных  и  метапредметных результатов. Личностными результатами являются: • проявление познавательных интересов и активности; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • самооценка творческих способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.      Метапредметными результатами являются: • планирование процесса трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения задачи; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая  энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или  общественно значимую потребительную стоимость; •  согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Межпредметные связи  Математика, черчение, ОБЖ, изобразительное искусство. Формы контроля Самоконтроль, презентация работ учащихся.  Требования к уровню подготовки обучающихся  Знать/понимать виды  технологий   ручного   и   машинного   труда,   этапы   выполнения   проекта;   способы   деятельности   на   каждом   этапе выполнения проекта. Уметь выбирать вид материала для определенного изделия; выбирать технологии изготовления швейных изделий (моделирование, конструирование, влажно­тепловая обработка изделий и пр.); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; планировать и выполнять творческие проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта.Основные виды деятельности обучающихся Практическая работа, проектирование, публичное выступление с защитой проекта. Варианты продуктов творческих проектов Лёгкая женская одежда (поясные изделия: юбка, шорты, брюки; плечевые изделия: блузка, платье, халат; костюм,), изделия детского ассортимента.Учебно­тематический план Разделы и темы программы Количество часов Всего В том числе практические работы Вводное занятие  Конструирование плечевой одежды Моделирование плечевой одежды  Раскрой швейного изделия Подготовка плечевого изделия к примерке. Примерка Обработка плечевых и боковых швов  Обработка рукавов  Обработка застежки  Обработка горловины Обработка нижнего среза плечевого изделия Отделка   изделия   и   влажно­тепловая   обработка   готового изделия Конструирование   поясной   одежды.   Творческий   проект «Шьем поясное изделие» Моделирование поясной одежды.  Раскрой швейного изделия Подготовка поясного изделия к примерке. Примерка Обработка боковых и шаговых швов поясного изделия Обработка среднего шва поясного изделия  Обработка застежки­ «молнии» в поясном изделии  Обработка верхнего среза поясного изделия Обработка нижнего среза поясного изделия Отделка   изделия   и   влажно­тепловая   обработка   готового изделия 1 2 1 2 2 1 2 2 2 1 1 2 1 2 2 1 2 2 2 1 ­ 1.5 0,5 1,5 1,5 1 1,5 1,5 1,5 1 1 1,5 1 1,5 1,5 0,5 1,5 1,5 2 1Подготовка к защите проекта Защита творческого проекта Всего  1 1 35 0,5 0,5 23,5Тематическое планирование 6­7 класс (35 часов) Тема занятия Основное содержание  Практическая работа ­ Выбор   проектного   продукта. Снятие   мерок   и   запись результатов измерения Изготовление проектного изделия   выкройки Моделирование   проектного изделия. Подготовка выкройки ткани к раскрою Раскрой проектного изделия 5­6 Раскрой изделия   швейного Последовательность и приемы  раскроя швейного изделия № зан яти я 1 2 3 4 Вводное занятие   одежды. проект плечевое   Конструирование плечевой Творческий «Шьем   изделие» Конструирование плечевой одежды Моделирование плечевой одежды.    технологический, Цели, задачи,   содержание занятий. Понятие о творческих проектах.     Этапы   выполнения   проекта:   поисковый (подготовительный),   заключительный (аналитический). Подготовка к защите творческого проекта. Правила   внутреннего   распорядка,   поведения   и   техники безопасности в кабинете­мастерской Виды плечевой одежды. Конструирование плечевой одежды. Общие   правила   снятия   мерок   для   построения   чертежа плечевой одежды Общие   правила   построения   чертежа   основы   плечевого изделия. Размерные таблицы журналов мод. Инструкции и листы выкроек журналов мод Моделирование   швейного   изделия. подготовки выкройки и ткани к раскрою   Общие   правила7­8 Подготовка   плечевого изделия   к   примерке. Примерка Обработка   плечевых   и боковых швов  9 Подготовка   швейного   изделия   к   примерке   и   устранение дефектов Подготовка проектного изделия к примерке. Примерка   Технология   обработки   плечевых   и   боковых   швов (стачивание, обмётывание) Обработка плечевых и боковых швов проектного изделия Обработка рукавов  Технология и последовательность обработки швов рукавов, соединение рукавов с изделием (втачивание, обмётывание) Обработка рукавов проектного изделия 10­ 11 12­ 13 14­ 15 Обработка застежки  Обработка горловины 16 Обработка нижнего среза плечевого изделия   17 Отделка   изделия   и готового   одежды. проект поясное   влажно­тепловая обработка изделия Конструирование поясной Творческий «Шьем   изделие» Конструирование поясной одежды   18 19 Технология   обработки   застёжки   плечевого   изделия (застежка   на   пуговицы,   застежка­«молния»,   застежка   на кнопки, застежка на крючки) Способы   обработки   горловины   швейного   изделия (окантовочный   шов,   воротники,   обтачка).   Технологии обработки горловины швейного изделия Способы   и   технологии   обработки   нижнего   среза   изделия (шов   в   подгибку   с   открытым   срезом,   шов   в   подгибку   с закрытым срезом) Способы   отделки   готового   изделия.   Влажно­тепловая обработка готового изделия Обработка проектного изделия   застежки Обработка проектного изделия   горловины Обработка   нижнего   среза проектного изделия Отделка   изделия   и   влажно­ тепловая   обработка   готового проектного изделия Виды поясной одежды. Конструирование поясной одежды. Общие   правила   снятия   мерок   для   построения   чертежа поясной одежды Выбор   проектного   продукта. Снятие   мерок   и   запись результатов измерения Общие   правила   построения   чертежа   основы   поясного изделия. Размерные таблицы журналов мод. Инструкции и листы выкроек журналов мод Изготовление проектного изделия   выкройки20 Моделирование   швейного поясной одежды.  Раскрой изделия Подготовка   поясного изделия   к   примерке. Примерка Обработка   боковых   и шаговых швов поясного изделия 21­ 22 23­ 24 Моделирование   швейного   изделия.   Общие   правила подготовки   выкройки   и   ткани   к   раскрою. Последовательность и приемы  раскроя швейного изделия Подготовка   швейного   поясного   изделия   к   примерке   и устранение дефектов Моделирование   проектного изделия. Подготовка выкройки ткани   к   раскрою.   Раскрой проектного изделия Подготовка проектного изделия к примерке. Примерка   Технология обработки боковых и шаговых швов (стачивание, обмётывание) Обработка боковых и шаговых швов проектного изделия 25 Обработка   среднего шва поясного изделия Технология   обработки   среднего   шва   в   поясном   изделии (стачивание, обмётывание) Обработка   среднего   шва проектного изделия 26­ 27 28­ 30 Обработка   застежки­ «молнии»   в   поясном изделии  Обработка   верхнего среза поясного изделия 31­ 32 Обработка нижнего среза поясного изделия   33 Отделка   изделия   и влажно­тепловая обработка изделия   готового Технология обработки застёжки в поясном изделии Способы   обработки   верхнего   среза   поясного   швейного изделия (окантовочный шов, притачной пояс, обтачной пояс, кулиска).   Технологии   обработки   верхнего   среза   поясного швейного изделия Способы   и   технологии   обработки   нижнего   среза   изделия (шов   в   подгибку   с   открытым   срезом,   шов   в   подгибку   с закрытым срезом) Способы   отделки   готового   изделия.   Влажно­тепловая обработка готового изделия Обработка проектного изделия   застежки Обработка   верхнего   среза проектного изделия Обработка   нижнего   среза проектного изделия Отделка   изделия   и   влажно­ тепловая   обработка   готового проектного изделия 34 Подготовка   к   защите проекта  Подготовка презентации и доклада для защиты творческого проекта Разработка презентации   электронной35 Защита проекта   творческого Защита проекта Презентация творческого проекта   и   защита