РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
6 кл—7 кл
16.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка «Шьём сами»
Рабочая программа является дополнительной и реализуется во внеурочное время. Целевая аудитория: мотивированные учащиеся 6-7 классов. Воспитанники ознакомятся технологией изготовления поясной одежды и плечевой одежды, получат возможность выбрать модель, подобрать матриалы, а также выполнить моделирование, конструирование и изготовить швейные изделия .
раб_прогр_кружок_ШЬЁМ САМИ.docx
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ№2    «__»_________2017г. “__” __________ 2017г. ___________И.А.Давыдова  Протокол № ______от___________                                     СОГЛАСОВАНО: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Количество учебных часов за  год обучения:  кружка «Шьём сами» для 6­7 класса  35 часов (1 час в неделю) Составитель О.В.Шишкина, учитель технологии высшей квалификационной категории Березники, 2017 Пояснительная записка Цели обучения  Основными целями занятий  по курсу «Шьём сами» являются:  Формирование представлений о современных технологиях ручного и машинного труда;  Формирование представлений о технологической культуре производства;  Развитие культуры труда;  Создание общественно значимых продуктов труда;  Овладение умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;  Развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   творческого   мышления,   пространственного   воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельностей;  Воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремлённости,   предприимчивости,   ответственности   за результаты   своей   деятельности,   уважительного   отношение   к   людям   различных   профессий   и   результатам   их   труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности. Занятия кружка обеспечивают достижение следующих личностных  и  метапредметных результатов. Личностными результатами являются: • проявление познавательных интересов и активности; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • самооценка творческих способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.      Метапредметными результатами являются: • планирование процесса трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения задачи; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая  энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или  общественно значимую потребительную стоимость; •  согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Межпредметные связи  Математика, черчение, ОБЖ, изобразительное искусство. Формы контроля Самоконтроль, презентация работ учащихся.  Требования к уровню подготовки обучающихся  Знать/понимать виды  технологий   ручного   и   машинного   труда,   этапы   выполнения   проекта;   способы   деятельности   на   каждом   этапе выполнения проекта. Уметь выбирать вид материала для определенного изделия; выбирать технологии изготовления швейных изделий (моделирование, конструирование, влажно­тепловая обработка изделий и пр.); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; планировать и выполнять творческие проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта. Основные виды деятельности обучающихся Практическая работа, проектирование, публичное выступление с защитой проекта. Варианты продуктов творческих проектов Лёгкая женская одежда (поясные изделия: юбка, шорты, брюки; плечевые изделия: блузка, платье, халат; костюм,), изделия детского ассортимента. Учебно­тематический план Разделы и темы программы Количество часов Всего В том числе практические работы Вводное занятие  Конструирование плечевой одежды Моделирование плечевой одежды  Раскрой швейного изделия Подготовка плечевого изделия к примерке. Примерка Обработка плечевых и боковых швов  Обработка рукавов  Обработка застежки  Обработка горловины Обработка нижнего среза плечевого изделия Отделка   изделия   и   влажно­тепловая   обработка   готового изделия Конструирование   поясной   одежды.   Творческий   проект «Шьем поясное изделие» Моделирование поясной одежды.  Раскрой швейного изделия Подготовка поясного изделия к примерке. Примерка Обработка боковых и шаговых швов поясного изделия Обработка среднего шва поясного изделия  Обработка застежки­ «молнии» в поясном изделии  Обработка верхнего среза поясного изделия Обработка нижнего среза поясного изделия Отделка   изделия   и   влажно­тепловая   обработка   готового изделия 1 2 1 2 2 1 2 2 2 1 1 2 1 2 2 1 2 2 2 1 ­ 1.5 0,5 1,5 1,5 1 1,5 1,5 1,5 1 1 1,5 1 1,5 1,5 0,5 1,5 1,5 2 1 Подготовка к защите проекта Защита творческого проекта Всего  1 1 35 0,5 0,5 23,5 Тематическое планирование 6­7 класс (35 часов) Тема занятия Основное содержание  Практическая работа ­ Выбор   проектного   продукта. Снятие   мерок   и   запись результатов измерения Изготовление проектного изделия   выкройки Моделирование   проектного изделия. Подготовка выкройки ткани к раскрою Раскрой проектного изделия 5­6 Раскрой изделия   швейного Последовательность и приемы  раскроя швейного изделия № зан яти я 1 2 3 4 Вводное занятие   одежды. проект плечевое   Конструирование плечевой Творческий «Шьем   изделие» Конструирование плечевой одежды Моделирование плечевой одежды.    технологический, Цели, задачи,   содержание занятий. Понятие о творческих проектах.     Этапы   выполнения   проекта:   поисковый (подготовительный),   заключительный (аналитический). Подготовка к защите творческого проекта. Правила   внутреннего   распорядка,   поведения   и   техники безопасности в кабинете­мастерской Виды плечевой одежды. Конструирование плечевой одежды. Общие   правила   снятия   мерок   для   построения   чертежа плечевой одежды Общие   правила   построения   чертежа   основы   плечевого изделия. Размерные таблицы журналов мод. Инструкции и листы выкроек журналов мод Моделирование   швейного   изделия. подготовки выкройки и ткани к раскрою   Общие   правила 7­8 Подготовка   плечевого изделия   к   примерке. Примерка Обработка   плечевых   и боковых швов  9 Подготовка   швейного   изделия   к   примерке   и   устранение дефектов Подготовка проектного изделия к примерке. Примерка   Технология   обработки   плечевых   и   боковых   швов (стачивание, обмётывание) Обработка плечевых и боковых швов проектного изделия Обработка рукавов  Технология и последовательность обработки швов рукавов, соединение рукавов с изделием (втачивание, обмётывание) Обработка рукавов проектного изделия 10­ 11 12­ 13 14­ 15 Обработка застежки  Обработка горловины 16 Обработка нижнего среза плечевого изделия   17 Отделка   изделия   и готового   одежды. проект поясное   влажно­тепловая обработка изделия Конструирование поясной Творческий «Шьем   изделие» Конструирование поясной одежды   18 19 Технология   обработки   застёжки   плечевого   изделия (застежка   на   пуговицы,   застежка­«молния»,   застежка   на кнопки, застежка на крючки) Способы   обработки   горловины   швейного   изделия (окантовочный   шов,   воротники,   обтачка).   Технологии обработки горловины швейного изделия Способы   и   технологии   обработки   нижнего   среза   изделия (шов   в   подгибку   с   открытым   срезом,   шов   в   подгибку   с закрытым срезом) Способы   отделки   готового   изделия.   Влажно­тепловая обработка готового изделия Обработка проектного изделия   застежки Обработка проектного изделия   горловины Обработка   нижнего   среза проектного изделия Отделка   изделия   и   влажно­ тепловая   обработка   готового проектного изделия Виды поясной одежды. Конструирование поясной одежды. Общие   правила   снятия   мерок   для   построения   чертежа поясной одежды Выбор   проектного   продукта. Снятие   мерок   и   запись результатов измерения Общие   правила   построения   чертежа   основы   поясного изделия. Размерные таблицы журналов мод. Инструкции и листы выкроек журналов мод Изготовление проектного изделия   выкройки 20 Моделирование   швейного поясной одежды.  Раскрой изделия Подготовка   поясного изделия   к   примерке. Примерка Обработка   боковых   и шаговых швов поясного изделия 21­ 22 23­ 24 Моделирование   швейного   изделия.   Общие   правила подготовки   выкройки   и   ткани   к   раскрою. Последовательность и приемы  раскроя швейного изделия Подготовка   швейного   поясного   изделия   к   примерке   и устранение дефектов Моделирование   проектного изделия. Подготовка выкройки ткани   к   раскрою.   Раскрой проектного изделия Подготовка проектного изделия к примерке. Примерка   Технология обработки боковых и шаговых швов (стачивание, обмётывание) Обработка боковых и шаговых швов проектного изделия 25 Обработка   среднего шва поясного изделия Технология   обработки   среднего   шва   в   поясном   изделии (стачивание, обмётывание) Обработка   среднего   шва проектного изделия 26­ 27 28­ 30 Обработка   застежки­ «молнии»   в   поясном изделии  Обработка   верхнего среза поясного изделия 31­ 32 Обработка нижнего среза поясного изделия   33 Отделка   изделия   и влажно­тепловая обработка изделия   готового Технология обработки застёжки в поясном изделии Способы   обработки   верхнего   среза   поясного   швейного изделия (окантовочный шов, притачной пояс, обтачной пояс, кулиска).   Технологии   обработки   верхнего   среза   поясного швейного изделия Способы   и   технологии   обработки   нижнего   среза   изделия (шов   в   подгибку   с   открытым   срезом,   шов   в   подгибку   с закрытым срезом) Способы   отделки   готового   изделия.   Влажно­тепловая обработка готового изделия Обработка проектного изделия   застежки Обработка   верхнего   среза проектного изделия Обработка   нижнего   среза проектного изделия Отделка   изделия   и   влажно­ тепловая   обработка   готового проектного изделия 34 Подготовка   к   защите проекта  Подготовка презентации и доклада для защиты творческого проекта Разработка презентации   электронной 35 Защита проекта   творческого Защита проекта Презентация творческого проекта   и   защита

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шьём сами»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка «Шьём сами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018