Рабочая программа кружка «Спортландия.
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка «Спортландия.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
08.01.2017
Рабочая программа кружка «Спортландия.
В данном материале представлена рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению. Здесь даны учебный план, календарно-тематическое планирование, формы проведения и тематика занятий для 1, 2, 3 и 4 классов в соответствии с ФГОС. Также в программе представлены прогнозируемые результаты и способы их достижения.
Рабочая программа кружка Спортландия..doc

   Рабочая программа кружка «Спортландия.

 

Составила Никонова Н.И., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 17» г. Губкина Белгородской области.

 

   Рабочая программа кружка «Спортландия» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение» ( Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов).

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

 

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

Игры

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

«В стране игрушек», «Матросы на корабле», «Природные ландшафты», «Физкульт-ура!», «Путешествие на парусном корабле», «Морское царство», «В мире животных», «Спортландия», «Палочка - игралочка», «Задорный обруч», «Веселый стадион» и др.

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Если хочешь быть  здоровым»

«Мой веселый звонкий мяч», «Чудесная скакалочка»,

Беседы

правила личной гигиены

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год.

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

просмотр презентаций

«Как сохранить и укрепить здоровье»

«Остров здоровья»

 

конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок

«В здоровом теле здоровый дух»

 «Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

 

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Поиграй – ка » состоит из четырёх частей: 

1 класс :первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр.

2 класс: культура питания, закаливающие процедуры, подвижные и спортивные игры.

3 класс: вредные привычки и их профилактика, подвижные и спортивные игры.

4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, проведение спортивных мероприятий вместе с родителями.

     Содержание программы     внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы. 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

-        личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-        метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-        предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»  является формирование следующих умений:

-        Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

-       Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

-       Проговаривать последовательность действий на занятиях.

-       Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

-       Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-       Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

-       Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

-        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

-        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

-        Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 

   3. Коммуникативные УУД:

Ø  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø  Слушать и понимать речь других.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

-        осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

-        социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» обучающиеся должны знать:

Ø  основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

Ø  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

Ø  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

Ø  основы рационального питания;

Ø  правила оказания первой помощи;

Ø  способы сохранения и укрепление  здоровья;

Ø  основы развития познавательной сферы;

Ø  свои права и права других людей;

Ø  соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

Ø  влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

Ø  значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Ø  знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

Ø  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

Ø  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

Ø  различать “полезные” и “вредные” продукты;

Ø  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

Ø  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Ø  заботиться о своем здоровье;

Ø  находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

Ø  применять коммуникативные и презентационные навыки;

Ø  использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

Ø  оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

Ø  находить выход из стрессовых ситуаций;

Ø  принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

Ø  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

Ø  отвечать за свои поступки;

Ø  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 «Спортландия»

1 класс

Цель:  первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 2 часа в неделю, 66 часов в год

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе

 

Форма

контроля

 

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе». Народные игры.

12

1

11

Праздник

II

Игры на развитие психических процессов.

12

3

9

Викторина

III

Подвижные игры.

28

2

26

Викторина

IV

Спортивные игры.

14

2

12

Игра - викторина

 

Итого:

66

8

58

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1.      Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

2.      Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

3.      Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

4.      Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

5.      Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

6.      Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

 

 

Народные игры

План    факт

1-2

«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во бору»

 

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

 

 

3-4

 Русская народная игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

 

 

5-6

  Русская народная игра «Горелки».

 

  Правила игры. Проведение игры.

 

 

7-8

  Русская народная игра «Кот и мышь».

 

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

 

 

9-10

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

 

  Правила игры. Проведение игры.

 

 

11-12

  Русская народная игра «Зарница»

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

 

 

 

 

Игры на развитие психических процессов.

 

 

13-14

   Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

 

 

 

15-16

 «Моё здоровье в моих руках» Упражнения и игры на внимание

  Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

 

 

 

17-18

   Игры на развитие памяти.

  Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

 

 

 

19-20

   Игры на развитие воображения.

  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

 

 

 

21-22

  Игры на развитие мышления и речи.

 

  Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

 

 

23-24

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

 

 

 

 

 

Подвижные игры

 

25-26

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

 

  Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

 

 

27-28

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

 

 

  Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

 

 

29-30

   Игра с мячом «Охотники и утки».

  Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

 

 

 

31-32

  Весёлые старты с мячом.

  Гимнастические упражнения. Эстафеты.

 

 

 

33-34

  «Чтоб забыть про докторов»

Игра «Волк во рву»

 

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

 

 

35-36

  Весёлые старты со скакалкой

 

  Комплекс ОРУ со скакалкой.

 

 

 

 

37-38

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

 

 Правила игры. Проведение игры.

 

 

39-40

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

 

 Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

 

 

41-42

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

 

 

 

43-44

  Игра «Совушка».

  Правила игры. Проведение игры.

 

 

 

45-46

 Игра «Удочка»

 

 Игры со скакалкой, мячом.

 

 

 

 

47-48

Игра «Перемена мест»

 Построение. Строевые упражнения, перемещение.

 

 

 

49-50

  Игра «Салки с мячом».

  Правила игры. Проведение игры.

 

 

 

51-52

  Игра «Прыгай через ров»

  Совершенствование координации движений.

 

 

 

 

 

Спортивные игры

 

53-54

 Перестрелка

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

 

 

 

55-56

Перестрелка

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

 

 

 

 

57-58

«Вот и стали мы на год  взрослей»

Перестрелка

 

Мониторинг

Проведение игры.

 

 

59-60

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

 

 

 

61-62

«Мяч поднимай-мышцы укрепляй»

 

Игры, эстафеты

 

 

63-64

«Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»

 

Игры, эстафеты

 

 

65-66

«Я в руках её кручу и скачу, скачу, скачу»

 

Игра

 

 

 

        

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Спортландия»

2 класс

 

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе

 

Форма

контроля

 

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

8

1

7

КВН

II

Питание и здоровье

10

3

7

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

14

3

11

За круглым столом

IV

Я в школе и дома

12

3

9

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

8

1

7

«Разговор о правильном питании» городской кокурс

VI

Я и моё ближайшее окружение

8

2

6

Школьная научно – практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

8

2

6

Диагностика

 

Итого:

68

15

53

 

 

Календарно-тематическое планирование.

2 класс

Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Режим занятий:  2 часа в неделю (68 часов)

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Дата проведения

I

Введение  «Вот мы и в школе».

1-2

Что мы знаем о ЗОЖ

 

3-4

По стране Здоровейке

 

5-6

В гостях у Мойдодыра

 

 

7-8

Я хозяин своего здоровья

 

II

Питание и здоровье

9-10

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

 

11-12

Культура питания. Этикет.

 

13-14

Спектакль «Я выбираю кашу»

 

15-16

«Что даёт нам море»

 

 

17-18

Светофор здорового питания

 

III

Моё здоровье в моих руках

19-20

Сон и его значение для здоровья человека

 

21-22

Закаливание в домашних условиях

 

23-24

День здоровья

«Будьте здоровы»

 

25-26

Иммунитет

 

27-28

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

 

29-30

Спорт в жизни ребёнка.

 

31-32

Слагаемые здоровья

 

IV

Я в школе и дома

33-34

Я и мои одноклассники

 

35-36

Почему устают глаза?

 

37-38

Гигиена позвоночника. Сколиоз

 

39-40

Шалости и травмы

 

41-42

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

 

43-44

Умники и умницы

 

V

Чтоб забыть про докторов

45-46

С. Преображенский «Огородники»

 

 

47-48

Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)

 

 49-50

День здоровья

 «Самый здоровый класс»

 

51-52

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

53-54

Мир эмоций и чувств.

 

55-56

Вредные привычки

 

57-58

 «Веснянка»

 

59-60

В мире интересного

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

61-62

Я и опасность.

 

63-64

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

 

65-66

Первая помощь при отравлении

 

67-68

Наши успехи и достижения

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 «Спортландия»

3 класс

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Режим занятий: 2 часа в неделю (68 часов)

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе

 

Форма

контроля

 

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

8

1

7

праздник

II

Питание и здоровье

10

3

7

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

14

3

11

 

IV

Я в школе и дома

12

3

9

 

V

Чтоб забыть про докторов

8

1

7

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

8

2

6

Соревнование

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

8

2

6

Диагностика

 

Итого:

68

15

53

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 «Спортландия»

3 класс

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Режим занятий:  2 часа в неделю (68 часов)

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Дата проведения

I

Введение  «Вот мы и в школе».

1-2

«Здоровый образ жизни, что это?»

 

3-4

Личная гигиена

 

5-6

В гостях у Мойдодыра

 

 

7-8

«Остров здоровья»

 

II

Питание и здоровье

9-10

Игра «Смак»

 

11-12

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

 

13-14

Вредные микробы

 

15-16

Что такое здоровая пища и как её приготовить

 

17-18

«Чудесный сундучок»

 

III

Моё здоровье в моих руках

19-20

Труд и здоровье

 

 

21-22

Наш мозг и его волшебные действия

 

23-24

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

 

25-26

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

 

27-28

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

 

29-30

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

 

31-32

«Моё здоровье в моих руках»

 

IV

Я в школе и дома

33-34

Мой внешний вид –залог здоровья

 

35-36

«Доброречие»

 

37-38

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

 

39-40

«Бесценный дар- зрение».

 

41-42

Гигиена правильной осанки

 

43-44

«Спасатели , вперёд!»

 

V

Чтоб забыть про докторов

45-46

Шарль Перро «Красная шапочка»

 

 

 47-48

Движение это жизнь

 

 49-50

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

 

 51-52

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

53-54

Мир моих увлечений

 

55-56

Вредные привычки и их профилактика

 

57-58

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

59-60

В мире интересного.

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

61-62

Я и опасность.

 

63-64

Лесная аптека на службе человека

 

7.65-66

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

 

67-68

Чему мы научились и чего достигли

 

 

 

 

 

                                                              УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Спортландия»

4 класс

Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Режим занятий: 2 часа в неделю (68 часов)

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе

 

Форма

контроля

 

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

8

1

7

Круглый стол

II

Питание и здоровье

10

3

7

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

14

4

10

Викторина

IV

Я в школе и дома

12

3

9

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

8

1

7

«Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

8

2

6

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

8

2

6

Диагностика Книга здоровья

 

Итого:

68

16

52

 

 

 

 

№ п/п

 

Тема

 

Дата проведения

 

 

I

Введение  «Вот мы и в школе».

1-2

«Здоровье и здоровый образ жизни»

 

 

3-4

Правила личной гигиены

 

 

5-6

Физическая активность и здоровье

 

 

7-8

Как познать себя

 

 

II

Питание и здоровье

9-10

Питание необходимое условие для жизни человека

 

 

 

11-12

Здоровая пища для всей семьи

 

 

13-14

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

 

 

15-16

Секреты здорового питания. Рацион питания

 

 

17-18

«Богатырская силушка»

 

 

III

Моё здоровье в моих руках

19-20

Домашняя аптечка

 

 

21-22

«Мы за здоровый образ жизни»

 

 

23-24

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

 

 

25-26

«Береги зрение с молоду».

 

 

27-28

Как избежать искривления позвоночника

 

 

29-30

Отдых для здоровья

 

 

31-32

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

 

 

IV

Я в школе и дома

33-34

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

 

 

35-36

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

 

 

37-38

Кукольный спектакль

 «Спеши делать добро»

 

 

39-40

Что такое дружба? Как дружить в школе?

 

 

41-42

Мода и школьные будни

 

 

43-44

Делу время, а потехе час.

 

 

V

Чтоб забыть про докторов

45-46

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

 

 

47-48

День здоровья

«За здоровый образ жизни»С.

 

 

 

 49-50

Кукольный спектакль

 Преображенский «Огородники»

 

 

51-52

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

 

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

53-54

Размышление о жизненном опыте

 

 

55-56

Вредные привычки и их профилактика

 

 

57-58

Школа и моё настроение

 

 

59-60

В мире интересного.

 

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

61-62

Я и опасность.

 

 

63-64

Игра «Мой горизонт»

 

 

65-66

Гордо реет флаг здоровья

 

 

 

67-68

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

 

 

 

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

 

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

 

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,  умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

 

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

 

Учебно-методическое обеспечение

 

 

7.      Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

8.      Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

9.      Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

10.  Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

11.  Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

12.  Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

 

13.  Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

14.  Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

 

15.  Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа кружка «Спортландия

Рабочая программа кружка «Спортландия

Игры Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим «В стране игрушек», «Матросы на корабле», «Природные ландшафты», «Физкульт-ура!», «Путешествие на парусном корабле»,…

Игры Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим «В стране игрушек», «Матросы на корабле», «Природные ландшафты», «Физкульт-ура!», «Путешествие на парусном корабле»,…

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета

ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; Ø определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; Ø заботиться о своем здоровье; Ø находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя,…

ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; Ø определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; Ø заботиться о своем здоровье; Ø находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя,…

УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Спортландия» 1 класс

УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Спортландия» 1 класс

Тема занятия Содержание занятия

Тема занятия Содержание занятия

Игры на развитие мышления и речи

Игры на развитие мышления и речи

Спортивные игры 53-54

Спортивные игры 53-54

VII «Вот и стали мы на год взрослей» 8 2 6

VII «Вот и стали мы на год взрослей» 8 2 6

Спорт в жизни ребёнка. 31-32

Спорт в жизни ребёнка. 31-32

Спортландия» 3 класс Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях

Спортландия» 3 класс Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья 13-14

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья 13-14

Мир моих увлечений 55-56

Мир моих увлечений 55-56

Тема Дата проведения

Тема Дата проведения

Класс не улица ребята И запомнить это надо!» 37-38

Класс не улица ребята И запомнить это надо!» 37-38

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность,…

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017