Рабочая программа кружка «Спортландия.
Составила Никонова Н.И., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 17» г. Губкина Белгородской области.
Рабочая программа кружка «Спортландия» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение» ( Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов).
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
формы проведения занятия и виды деятельности |
тематика |
Игры |
Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим «В стране игрушек», «Матросы на корабле», «Природные ландшафты», «Физкульт-ура!», «Путешествие на парусном корабле», «Морское царство», «В мире животных», «Спортландия», «Палочка - игралочка», «Задорный обруч», «Веселый стадион» и др. |
дни здоровья, спортивные мероприятия |
«Дальше, быстрее, выше» «Если хочешь быть здоровым» «Мой веселый звонкий мяч», «Чудесная скакалочка», |
Беседы |
правила личной гигиены |
тесты и анкетирование |
Чему мы научились за год. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
просмотр презентаций |
«Как сохранить и укрепить здоровье» «Остров здоровья»
|
конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок |
«В здоровом теле здоровый дух» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!»
|
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Поиграй – ка » состоит из четырёх частей:
1 класс :первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр.
2 класс: культура питания, закаливающие процедуры, подвижные и спортивные игры.
3 класс: вредные привычки и их профилактика, подвижные и спортивные игры.
4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, проведение спортивных мероприятий вместе с родителями.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятиях.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Ø Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Ø Слушать и понимать речь других.
Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Ø Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Ø Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ø Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» обучающиеся должны знать:
Ø основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
Ø особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
Ø особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
Ø основы рационального питания;
Ø правила оказания первой помощи;
Ø способы сохранения и укрепление здоровья;
Ø основы развития познавательной сферы;
Ø свои права и права других людей;
Ø соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
Ø влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
Ø значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Ø знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
Ø составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
Ø выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
Ø различать “полезные” и “вредные” продукты;
Ø использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
Ø определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
Ø заботиться о своем здоровье;
Ø находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
Ø применять коммуникативные и презентационные навыки;
Ø использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
Ø оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
Ø находить выход из стрессовых ситуаций;
Ø принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
Ø адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
Ø отвечать за свои поступки;
Ø отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Спортландия»
1 класс
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения:1 год
Режим занятий: 2 часа в неделю, 66 часов в год
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
В том числе |
Форма контроля |
|
лекции |
практи-ческие занятия |
||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». Народные игры. |
12 |
1 |
11 |
Праздник |
II |
Игры на развитие психических процессов. |
12 |
3 |
9 |
Викторина |
III |
Подвижные игры. |
28 |
2 |
26 |
Викторина |
IV |
Спортивные игры. |
14 |
2 |
12 |
Игра - викторина |
|
Итого: |
66 |
8 |
58 |
|
Литература
1. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
2. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
3. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
4. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
5. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Дата Проведения |
||
|
|
Народные игры |
План факт |
||
1-2 |
«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во бору»
|
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. |
|
|
|
3-4 |
Русская народная игра «Филин и пташка». |
Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. |
|
|
|
5-6 |
Русская народная игра «Горелки».
|
Правила игры. Проведение игры. |
|
|
|
7-8 |
Русская народная игра «Кот и мышь».
|
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. |
|
|
|
9-10 |
Русская народная игра «Блуждающий мяч».
|
Правила игры. Проведение игры. |
|
|
|
11-12 |
Русская народная игра «Зарница» |
Правила игры. Проведение игры. Эстафета. |
|
|
|
|
|
Игры на развитие психических процессов. |
|
|
|
13-14 |
Игры на развитие восприятия. |
Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».
|
|
|
|
15-16 |
«Моё здоровье в моих руках» Упражнения и игры на внимание |
Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».
|
|
|
|
17-18 |
Игры на развитие памяти. |
Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».
|
|
|
|
19-20 |
Игры на развитие воображения. |
Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».
|
|
|
|
21-22 |
Игры на развитие мышления и речи.
|
Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». |
|
|
|
23-24 |
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. |
Игры «Баба Яга», «Три характера».
|
|
|
|
|
|
Подвижные игры |
|
||
25-26 |
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».
|
Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. |
|
|
|
27-28 |
Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»
|
Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. |
|
|
|
29-30 |
Игра с мячом «Охотники и утки». |
Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.
|
|
|
|
31-32 |
Весёлые старты с мячом. |
Гимнастические упражнения. Эстафеты.
|
|
|
|
33-34 |
«Чтоб забыть про докторов» Игра «Волк во рву»
|
Игры с мячом: ловля, бросок, передача. |
|
|
|
35-36 |
Весёлые старты со скакалкой
|
Комплекс ОРУ со скакалкой.
|
|
|
|
37-38 |
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»
|
Правила игры. Проведение игры. |
|
|
|
39-40 |
Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».
|
Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. |
|
|
|
41-42 |
Игра «Белки, волки, лисы». |
Правила игры. Проведение игры.
|
|
|
|
43-44 |
Игра «Совушка». |
Правила игры. Проведение игры.
|
|
|
|
45-46 |
Игра «Удочка»
|
Игры со скакалкой, мячом.
|
|
|
|
47-48 |
Игра «Перемена мест» |
Построение. Строевые упражнения, перемещение.
|
|
|
|
49-50 |
Игра «Салки с мячом». |
Правила игры. Проведение игры.
|
|
|
|
51-52 |
Игра «Прыгай через ров» |
Совершенствование координации движений.
|
|
|
|
|
|
Спортивные игры |
|
||
53-54 |
Перестрелка |
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.
|
|
|
|
55-56 |
Перестрелка |
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.
|
|
|
|
57-58 |
«Вот и стали мы на год взрослей» Перестрелка
|
Мониторинг Проведение игры. |
|
|
|
59-60 |
Спортивный праздник. |
Игры, эстафеты, Весёлые минутки.
|
|
|
|
61-62 |
«Мяч поднимай-мышцы укрепляй»
|
Игры, эстафеты |
|
|
|
63-64 |
«Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»
|
Игры, эстафеты |
|
|
|
65-66 |
«Я в руках её кручу и скачу, скачу, скачу»
|
Игра |
|
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Спортландия»
2 класс
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
В том числе |
Форма контроля |
|
лекции |
практи-ческие занятия |
||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
8 |
1 |
7 |
КВН |
II |
Питание и здоровье |
10 |
3 |
7 |
викторина |
III |
Моё здоровье в моих руках |
14 |
3 |
11 |
За круглым столом |
IV |
Я в школе и дома |
12 |
3 |
9 |
КВН |
V |
Чтоб забыть про докторов |
8 |
1 |
7 |
«Разговор о правильном питании» городской кокурс |
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
8 |
2 |
6 |
Школьная научно – практическая конференция |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
8 |
2 |
6 |
Диагностика |
|
Итого: |
68 |
15 |
53 |
|
Календарно-тематическое планирование.
2 класс
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Режим занятий: 2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Дата проведения |
I Введение «Вот мы и в школе». |
||
1-2 |
Что мы знаем о ЗОЖ |
|
3-4 |
По стране Здоровейке |
|
5-6 |
В гостях у Мойдодыра
|
|
7-8 |
Я хозяин своего здоровья |
|
II Питание и здоровье |
||
9-10 |
Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. |
|
11-12 |
Культура питания. Этикет. |
|
13-14 |
Спектакль «Я выбираю кашу» |
|
15-16 |
«Что даёт нам море»
|
|
17-18 |
Светофор здорового питания |
|
III Моё здоровье в моих руках |
||
19-20 |
Сон и его значение для здоровья человека |
|
21-22 |
Закаливание в домашних условиях |
|
23-24 |
День здоровья «Будьте здоровы» |
|
25-26 |
Иммунитет |
|
27-28 |
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. |
|
29-30 |
Спорт в жизни ребёнка. |
|
31-32 |
Слагаемые здоровья |
|
IV Я в школе и дома |
||
33-34 |
Я и мои одноклассники |
|
35-36 |
Почему устают глаза? |
|
37-38 |
Гигиена позвоночника. Сколиоз |
|
39-40 |
Шалости и травмы |
|
41-42 |
«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление |
|
43-44 |
Умники и умницы |
|
V Чтоб забыть про докторов |
||
45-46 |
С. Преображенский «Огородники»
|
|
47-48 |
Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков) |
|
49-50 |
День здоровья «Самый здоровый класс» |
|
51-52 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
|
VI Я и моё ближайшее окружение |
||
53-54 |
Мир эмоций и чувств. |
|
55-56 |
Вредные привычки |
|
57-58 |
«Веснянка» |
|
59-60 |
В мире интересного |
|
VII «Вот и стали мы на год взрослей» |
||
61-62 |
Я и опасность. |
|
63-64 |
Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» |
|
65-66 |
Первая помощь при отравлении |
|
67-68 |
Наши успехи и достижения
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Спортландия»
3 класс
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Режим занятий: 2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
В том числе |
Форма контроля |
|
лекции |
практи-ческие занятия |
||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
8 |
1 |
7 |
праздник |
II |
Питание и здоровье |
10 |
3 |
7 |
викторина |
III |
Моё здоровье в моих руках |
14 |
3 |
11 |
|
IV |
Я в школе и дома |
12 |
3 |
9 |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
8 |
1 |
7 |
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
8 |
2 |
6 |
Соревнование |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
8 |
2 |
6 |
Диагностика |
|
Итого: |
68 |
15 |
53 |
|
Календарно-тематическое планирование.
«Спортландия»
3 класс
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Режим занятий: 2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Дата проведения |
I Введение «Вот мы и в школе». |
||
1-2 |
«Здоровый образ жизни, что это?» |
|
3-4 |
Личная гигиена |
|
5-6 |
В гостях у Мойдодыра
|
|
7-8 |
«Остров здоровья» |
|
II Питание и здоровье |
||
9-10 |
Игра «Смак» |
|
11-12 |
Правильное питание –залог физического и психологического здоровья |
|
13-14 |
Вредные микробы |
|
15-16 |
Что такое здоровая пища и как её приготовить |
|
17-18 |
«Чудесный сундучок» |
|
III Моё здоровье в моих руках |
||
19-20 |
Труд и здоровье
|
|
21-22 |
Наш мозг и его волшебные действия |
|
23-24 |
День здоровья «Хочу остаться здоровым» |
|
25-26 |
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. |
|
27-28 |
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. |
|
29-30 |
Экскурсия «Природа – источник здоровья» |
|
31-32 |
«Моё здоровье в моих руках» |
|
IV Я в школе и дома |
||
33-34 |
Мой внешний вид –залог здоровья |
|
35-36 |
«Доброречие» |
|
37-38 |
Спектакль С. Преображнский «Капризка» |
|
39-40 |
«Бесценный дар- зрение». |
|
41-42 |
Гигиена правильной осанки |
|
43-44 |
«Спасатели , вперёд!» |
|
V Чтоб забыть про докторов |
||
45-46 |
Шарль Перро «Красная шапочка»
|
|
47-48 |
Движение это жизнь |
|
49-50 |
День здоровья «Дальше, быстрее, выше» |
|
51-52 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
|
VI Я и моё ближайшее окружение |
||
53-54 |
Мир моих увлечений |
|
55-56 |
Вредные привычки и их профилактика |
|
57-58 |
Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
|
59-60 |
В мире интересного. |
|
VII «Вот и стали мы на год взрослей» |
||
61-62 |
Я и опасность. |
|
63-64 |
Лесная аптека на службе человека |
|
7.65-66 |
Игра «Не зная броду, не суйся в воду» |
|
67-68 |
Чему мы научились и чего достигли
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Спортландия»
4 класс
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Режим занятий: 2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
В том числе |
Форма контроля |
|
лекции |
практи-ческие занятия |
||||
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
8 |
1 |
7 |
Круглый стол |
II |
Питание и здоровье |
10 |
3 |
7 |
КВН |
III |
Моё здоровье в моих руках |
14 |
4 |
10 |
Викторина |
IV |
Я в школе и дома |
12 |
3 |
9 |
Игра- викторина |
V |
Чтоб забыть про докторов |
8 |
1 |
7 |
«Разговор о правильном питании» |
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
8 |
2 |
6 |
Научно- практическая конференция |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
8 |
2 |
6 |
Диагностика Книга здоровья |
|
Итого: |
68 |
16 |
52 |
|
№ п/п |
Тема |
Дата проведения |
||||||
|
|
|||||||
I Введение «Вот мы и в школе». |
||||||||
1-2 |
«Здоровье и здоровый образ жизни» |
|
|
|||||
3-4 |
Правила личной гигиены |
|
|
|||||
5-6 |
Физическая активность и здоровье |
|
|
|||||
7-8 |
Как познать себя |
|
|
|||||
II Питание и здоровье |
||||||||
9-10 |
Питание необходимое условие для жизни человека
|
|
|
|||||
11-12 |
Здоровая пища для всей семьи |
|
|
|||||
13-14 |
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени |
|
|
|||||
15-16 |
Секреты здорового питания. Рацион питания |
|
|
|||||
17-18 |
«Богатырская силушка» |
|
|
|||||
III Моё здоровье в моих руках |
||||||||
19-20 |
Домашняя аптечка |
|
|
|||||
21-22 |
«Мы за здоровый образ жизни» |
|
|
|||||
23-24 |
Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» |
|
|
|||||
25-26 |
«Береги зрение с молоду». |
|
|
|||||
27-28 |
Как избежать искривления позвоночника |
|
|
|||||
29-30 |
Отдых для здоровья |
|
|
|||||
31-32 |
Умеем ли мы отвечать за своё здоровье |
|
|
|||||
IV Я в школе и дома |
||||||||
33-34 |
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» |
|
|
|||||
35-36 |
«Класс не улица ребята И запомнить это надо!» |
|
|
|||||
37-38 |
Кукольный спектакль «Спеши делать добро» |
|
|
|||||
39-40 |
Что такое дружба? Как дружить в школе? |
|
|
|||||
41-42 |
Мода и школьные будни |
|
|
|||||
43-44 |
Делу время, а потехе час. |
|
|
|||||
V Чтоб забыть про докторов |
||||||||
45-46 |
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься |
|
|
|||||
47-48 |
День здоровья «За здоровый образ жизни»С.
|
|
|
|||||
49-50 |
Кукольный спектакль Преображенский «Огородники» |
|
|
|||||
51-52 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
|
|
|||||
VI Я и моё ближайшее окружение |
||||||||
53-54 |
Размышление о жизненном опыте |
|
|
|||||
55-56 |
Вредные привычки и их профилактика |
|
|
|||||
57-58 |
Школа и моё настроение |
|
|
|||||
59-60 |
В мире интересного. |
|
|
|||||
VII «Вот и стали мы на год взрослей» |
||||||||
61-62 |
Я и опасность. |
|
|
|||||
63-64 |
Игра «Мой горизонт» |
|
|
|||||
65-66 |
Гордо реет флаг здоровья
|
|
|
|||||
67-68 |
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»
|
|
|
|||||
Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
Учебно-методическое обеспечение
7. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
8. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
9. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
10. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
11. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
12. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
13. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
14. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
15. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.