Рабочая программа кружка технического моделирования "Лаборатория чудес"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика +1
Взрослым
27.08.2018
Содержание программы
Материалы и инструменты
Техническая деятельность человека. Техника безопасности
Условные обозначения графических изображений. Технические понятия
Первоначальные графические знания и умения
Изготовление макетов и моделей из бумаги и картона
Изготовление объёмных моделей с применением пенопласта и других бросовых материалов
Простейшие машины и механизмы.
Виды развёрток составных частей
Художественное оформление поделок
Выставки
лаборатория чудес.docx
Результаты освоения программы кружка «Лаборатория чудес»
Личностные:
учебнопознавательный интерес к экспериментально исследовательской деятельности, к отгадыванию тайн природы, к практическим
способам решения новой задачи
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе наблюдения, изучения объектов окружающего мира
формирование основ безопасного, здорового образа жизни
развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом
информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью таблиц, схем, диаграмм, с
помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, делать презентации в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
делать выводы на основе наблюдений, опытов, экспериментов
строить гипотезы, проверять их правдоподобность.
Коммуникативные:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы, возникающие в ходе опытов;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Формы проведения занятий: беседы, лекции, игры, виртуальные экскурсии, викторины, презентации, конкурсы поделок, выставки работ
обучающихся, участие в районных и российских конкурсах, практическая работа (групповая и индивидуальная).
Содержание программы
Материалы и инструменты
Техническая деятельность человека. Техника безопасности
Условные обозначения графических изображений. Технические понятия
Первоначальные графические знания и умения
Изготовление макетов и моделей из бумаги и картона
Изготовление объёмных моделей с применением пенопласта и других бросовых материалов
Простейшие машины и механизмы. Виды развёрток составных частей
Художественное оформление поделок
Выставки
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
в
К-во
часо
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование
Тема
Вводное занятие.
Общие сведения. Виды и свойства бумаги. Форма листа бумаги для моделей.
Моделирование путём прямого повторения за учителем - его рассказом и показом - необходимых
действий.
Графический язык. Изображение на чертеже действий и последовательности их выполнения.
Практическое выполнение моделей. Принципы оформления работы
Работа с бумагой и спичками.
Работа с бумагой и спичками. Изготовление вертолёта.
Работа с бумагой и спичками. Изготовление самолёта.
Знакомство с материалами для моделирования.
Моделирование бумажного самолета. Изготовление деталей.
Моделирование бумажного самолета. Сборка деталей.
Модель лодочки с парусом. Графическая работа.
Модель лодочки с парусом. Изготовление деталей.
Модель лодочки с парусом. Сборка деталей.
Модель лодочки с парусом. Художественное оформление.
Изготовление бумажных деталей для мельницы. Графическая работа.
Изготовление бумажных деталей для мельницы.
Раскрашивание деталей для мельницы.
Сбор из деталей модели мельницы.
Изготовление деталей из картона для автомобиля.
Раскрашивание деталей автомобиля.
Сбор игрушечного автомобиля.
Изготовление бумажного вертолета. Графическая работа.
Изготовление бумажного вертолета. Изготовление деталей. 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Изготовление бумажного вертолета. Сборка деталей.
Изготовление бумажного вертолета. Художественное оформление.
Чертежные инструменты и принадлежности.
Упражнения в проведении параллельных и перпендикулярных линий в процессе изготовления
таблиц часового циферблата со стрелками, солнечных часов.
Построение основных многоугольников с помощью циркуля и линейки. Изготовление шаблонов.
Номограммы равностороннего треугольника, квадрата и пентагона. Моделирование Платоновых
и архимедовых тел. Составление выкройки.
Основные приёмы работы с бумагой. Моделирование многогранников. Моделирование
звёздчатых многогранников.
Принципы моделирования. Составление чертежей отдельных деталей и единой выкройки.
Игрушки, собранные без клея на основе додекаэдра. Игрушки на основе додекаэдра, его
половинки и икосаэдра.
Изготовление бумажных моделей парашюта, стрелы. Изготовление шаблонов для простейших
изделий по клеткам.
Технический рисунок модели корабля.
Чертеж модели корабля.
Линии видимого контура. Эскиз.
Линии невидимого контура.
Эскиз.
Модель парашюта. Графическая работа.
Модель парашюта. Изготовление деталей.
Модель парашюта. Сборка деталей.
Модель парашюта. Художественное оформление.
Модель ракеты. Графическая работа.
Модель ракеты. Изготовление деталей.
Модель ракеты. Сборка деталей.
Модель ракеты. Художественное оформление.
Модель солнечных часов.
Инструменты, материалы и правила безопасности при работе. Знакомство с техническим
моделирование.
Изготовление деталей из картона и бумаги для модели парохода. Графическая работа.
Изготовление деталей из картона и бумаги для модели парохода.
Сбор модели парохода 52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Моделирование танка Т-34. Графическая работа.
Моделирование танка Т-34. Изготовление деталей.
Моделирование танка Т-34. Изготовление деталей.
Моделирование танка Т-34. Изготовление деталей.
Моделирование танка Т-34. Сборка деталей.
Моделирование танка Т-34. Художественное оформление.
Контур, силуэт технического объекта. Способы разметки.
Шаблоны, трафареты. Способы перевода чертежей на бумагу, картон, фанеру.
Шаблоны, трафареты. Способы перевода чертежей на бумагу, картон, фанеру.
Изготовление деталей для подвижной игрушки «Петрушка».
Изготовление деталей для подвижной игрушки «Петрушка».
Сбор игрушки «Петрушка». Изготовление деталей для подвижной игрушки «Собачка».
Изготовление деталей для подвижной игрушки «Собачка».
Изготовление деталей для подвижной игрушки «Собачка».
Сбор игрушки «Собачка»
Художественное оформление игрушек «Петрушка» и «Собачка
Обобщающее занятие
Экскурсия
Экскурсия
Рабочая программа кружка технического моделирования "Лаборатория чудес"
Рабочая программа кружка технического моделирования "Лаборатория чудес"
Рабочая программа кружка технического моделирования "Лаборатория чудес"
Рабочая программа кружка технического моделирования "Лаборатория чудес"
Рабочая программа кружка технического моделирования "Лаборатория чудес"
Рабочая программа кружка технического моделирования "Лаборатория чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.