Рабочая программа кружка «Уроки речевого творчества»
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка «Уроки речевого творчества»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
06.11.2017
Рабочая программа кружка «Уроки речевого творчества»
I.Пояснительная записка. Рабочая программа «Уроки речевого творчества» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена с учетом межпредметных связей и направлена на достижение планируемых результатов, формирование универсальных учебных действий. Важнейшая задача учителя - создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Разнообразные методы и приемы, используемые на уроке речевого творчества, повышают эмоциональный уровень ребенка, способствуют формированию позитивного отношения к учебе.
КРУЖОК УРОКИ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА.docx

I.Пояснительная записка.

Рабочая программа «Уроки речевого творчества» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена с учетом межпредметных связей и направлена на достижение планируемых результатов, формирование универсальных учебных действий.

 

Цели и задачи курса

Цель - углубле­ние и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмо­ционального мира ребенка. Важнейшая задача учителя - создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной дея­тельности. Разнообразные методы и приемы, используемые на уроке речевого творчества, повышают эмоциональный уровень ребенка, способствуют формированию позитивного отношения к учебе.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:  

·        организация творческой самостоятельной деятельности, связанной с эмо­циями и переживаниями;

·        предоставление простора инициативе, индивидуальности ребенка;

·        вооружение детей грамматико-стилистическими умениями; 

·        обогащение активного словаря учащихся;

·        организация работы детей с толковыми и орфографическими словарями;

·        организация прочтения и обсуждения художественных произведений.

·        Организация деятельности учащихся по созданию собственных текстов.

·        Подготовка презентаций полученных работ в различных формах

·        ( видеопрезентация, устный журнал, мини-конференция, газета и т.д)

                                              Актуальность курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. По­этому возникает потребность и необходимость поиска и разра­ботки таких методических приемов и средств обучения, которые способствовали бы развитию устной и письменной речи, творче­ского мышления учащихся.

Ребенок по природе — творец и мечтатель. Что же поможет ученику в дальнейшем развивать воображение, смекалку, уверен­ность в себе?

Сочинения-миниатюры, рисование — любимые детьми виды деятельности, которые влияют на развитие их эмоциональности, общительности, познавательного интереса. И в рамках уроков речевого творчества они способны сыграть неоценимую роль.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний , которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у детей.

Особенности организации учебного процесса

Урок речевого творчества - это интеграции уроков русского языка, развития речи и литературного чтения. Примерная структура занятия: формулировка темы учащимися, эмоциональная речевая разминка, конкурс скороговорителей (чтецов), орфографи­ческая минутка, языковые игры, веселая минутка, речевое творче­ство (коллективное и индивидуальное составление устного рассказа по плану; иллюстрирование).

Урок речевого творчества состоит из двух частей: лингвисти­ческой и литературоведческой. В первой части урока большое внимание уделяется мыслительной деятельности учащихся: вы­полняются учебные задания повышенной трудности (сравнение, анализ, группировка, обобщение). Во второй части занятия ученики занимаются речевым творчеством: сочиняют чистоговорки, сказки, стихи, считалки, скороговорки, пишут сочинения-миниатюры.

Уроки речевого творчества — это уроки нравственности. Они на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывают у учащихся добрые чувства.

Уроки факультатива как составная часть входят в си­стему изучения грамматико-орфографических тем по традицион­ной методике обучения. Формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется це­лью и задачами обучения, исходя из которых выбираются виды упражнений связной речи.

На уроках речевого творчества дети будут учиться составлять план текста, соотносить пункты плана с содержанием текста, работать с деформированным пред­ложением, текстом и планом. Особое внимание уделяется анализу морфологических и синтаксических характеристик слова. В качестве ведущих в комплексе речевых умений выступают: умения раскрыть тему, главную мысль текста, выразить свое от­ношение к тексту и настроение. При передаче содержания и при создании собственного вы­сказывания действия учащихся направлены на текст, на такие его стороны, как содержание, построение и речевое оформление.

В  уроки включены олимпиады, тесты и викторины по литературному чтению и русскому языку,  состоящие из вопросов, заданий различного уровня сложности

 

Изучение данного курса поможет школьникам:

     -научиться общаться и вести беседы;

    - слушать и слышать собеседника, задавать вопросы разных типов в достойной культурного человека форме, корректно вступать в разговор, дополняя и развивая темы беседы, или аргументировано возражая по существу предмета обсуждения;

    - участвовать в прениях по проблеме, в хорошей литературной форме излагать свое суждение;

    - участвовать в дискуссиях и спорах, последовательно и доказательно отстаивать свои взгляды, выступать с небольшой, но яркой публичной речью;

    - свободно излагать в форме письма, статьи, свои мысли, убеждения и оценки, соотнося стиль и форму текста с его жанром и принятыми правилами;

II. Ценностные ориентиры содержания  курса

внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества»

Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысление и присвоение младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизнии человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

 

Принципы, лежащие в основе курса:

1.     Научность: практические задания  основаны на владении  теоретической базой, знании основных законов языка, основополагающих понятий речевой культуры.

2.     Системность и последовательность: темы объединены в блоки, каждый из которых является частью общей  структуры; последующий блок дополняет  общую картину языкового явления.

3.     Природосообразность: сведения по курсу преподносятся  с учетом готовности класса их воспринимать.

4.     Культуросообразность: материал курса основан на русской культурно-языковой традиции. У учеников воспитывается отрицательное отношение к языковым явлениям, лежащим за пределами нормативной речи.

5.     Креативность: изучение курса предполагает творческое взаимодействие учителя и учеников, диалогичность, чередование индивидуальной и совместной работы с деятельностью в составе групп.

6.     Соревновательность: каждая группа имеет возможность анализировать и комментировать результаты работы другой группы.

7.     Творческий характер заданий:  например, интерпретировать языковые явления в тексте, ввести речевые элементы в готовый текст, создать свой текст в соответствии с речевой установкой и т. д.

 

     Новизна курса заключается   в его практической направленности (теоретические сведения, расширяющие и углубляющие языковые представления учащихся, реализуются в речевой деятельности, сочетающей устные и письменные формы работы), в преобладании аналитических, исследовательских приемов изучения материала.  

 

 

III. Место учебного курса «Уроки речевого творчества»

 в плане внеурочной деятельности.

Объём учебного времени, отводимого на изучение 4-й класс – 1 час в неделю, (4кл. - 34 часа)

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы «Уроки речевого творчества»

Результаты обучения по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных Федеральным государственным стандартом требований к результатам обучения учащихся:

Личностные результаты

-         овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;

-         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты

-         овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-         овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений;

-         готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-         готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

-         соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-         опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для  решения учебных и практических задач;

-         на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

-         умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

-         различать устное и письменное общение;

-         различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

-         уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

-         анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

-         продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

-         распознавать и вести этикетный диалог;

-         отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

-         находить по абзацным отступам смысловые части текста;

-         выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

-         осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

-         выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

-         сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

-         сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

-         оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

 

Содержание рабочей программы

Развитие речевых умений и навыков (устная форма).

Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении. Убыстрение и замедление темпа речи и чтения, увеличение и уменьшение силы голоса (от громкой речи и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания. Упражнения в решении речевых задач (выразить удивление, восхищение, сомнение) при чтении текста.

Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).

Сочинение собственных стихов, сказок, загадок. Отзыв о любимых стихах. Знакомство с терминами, как сравнение, эпитеты, метафора, олицетворение. Сочинения с включением образных выражений, сочинение в рисунках, сочинения-миниатюры по заданным темам. Изменение позиции учащегося: роль автора, слушателя-критика. Создание своих мини-произведений на определенную тему с элементами художественного и научного описания. Умение эмоционально откликаться на прекрасное в жизни и произведениях искусства. Умение образно воспринимать внешний мир, изображать его в рисунках.

После написания сочинения-миниатюры систематически проводятся уроки редактирования.

Учащиеся под руководством учителя составляют устные рассказы по готовому плану, по коллективно составленному плану, по опорным словам, по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок, по наблюдениям.

1. Значение речи в жизни человека, общества.  (2 часа)

Понятие культуры речи, ее предмет и задачи. Три составляющих компонента культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативные качества речи. Качества хорошей речи: правильность, богатство, точность, логичность, чистота, уместность, выразительность. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.

2. Речь как средство воздействия на мысли, чувства. (2 часа)

Влияние слова на людей, их мысли, чувства. Моделирование речевого поведения в ситуации приветствия. Речь как средство организации и планирования деятельности людей

3. Коммуникативные качества речи ( 3 часов)

Устная речь. Громко–тихо. Темп устной речи в разных ситуациях. Использование громкости, темпа в высказываниях. Роль интонации в речевом общении. Использование этикетных форм  при телефонном разговоре. Ролевая игра. Несловесные средства устного общения: мимика и  жесты. Употребление слова в соответствии со значением. Правила вежливого поведения во время разговора. Речевые ситуации. Использование паузы при устном общении. Закрепление знаний о средствах общения. Разыгрывание ролевой ситуации.

4.Языковая норма (6  часов)

Наличие норм – важнейший признак литературного языка. Виды норм: орфоэпическая, орфографическая, словообразовательная, лексическая, морфологическая, синтаксическая, интонационная, пунктуационная, стилистическая.

5. Виды речи. (5 часов)

Приветственная и информационная речь. Что такое приветствие. Каким оно должно быть? Составление собственного монологического высказывания-приветствия.Информационная речь. Признаки информационной речи. Умение строить собственное высказывание. Практическая работа.

6. Выразительные средства языка. (5 часов)

  Работа с литературоведческими терминами и определениями. Анализ текста, поиск средств выразительности. Составление собственных текстов учащимися на заданные темы.

7. Функциональные стили литературного языка(5 часов)

Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Стилистическая уместность употребления слов. Основные качества идеальных текстов (точность речи в различных стилях, логичность речи,  выразительность речи, благозвучие  речи).

8. Текст (6 часов)

Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста. Типы текстов.

Вывеска как информационный текст.

Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).

Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов. Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д.

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

 

 

11

Сочинение на тему «Сентябрь холоден, да сыт».

1

Работа над стихотворением «Осень». Работа с ребусами, загадками, деформированными предложениями, текстом и планом к нему.

 

 

22

«Листопад». Деформированные предложения

1

Беседа «Признаки осени». Орфографическая минутка. Работа с загадками. Словообразовательный анализ слова. Языковая игра. Деформированные предложения. Работа над сочинением-миниатюрой, иллюстрирование.

 

 

33

Этимология слова.

1

Беседа «Для чего существуют разные цвета». Орфографическая минутка. Работа с загадками. Этимология слова. Составление словарика. Работа над деформированным предложением.

 

 

44

Значение и выразительные возможности слов .

1

Беседа о настроении. Речевая разминка. Игровые упражнения. Лексическая работа. Работа с пословицами. Работа над деформированным предложением.

 

 

55

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «доброта».

1

Словарная работа. Олимпиада. Работа с рассказом-сказкой Ш. Сильверстейна «Щедрое сердце».

 

 

66

Сочинение стихотворений по заданной рифме.

1

Работа над стихотворением Д. Чиарди «Об удивительных птицах». Составление словарика. Игра в рифму. Работа с пословицами, загадками. Коллективное сочинение стихотворения.

 

 

77

«Моя мечта». Работа над сочинением-миниатюрой.

1

Чтение по ролям. Составление словарика. Языковые игры. Работа над сочинением-миниатюрой. Иллюстрирование.

 

 

88

Сочинение-миниатюра «В цирке» с использованием фразеологизмов.

1

Беседа «В цирке». Работа над стихотворением А. Блока «Зайчик». Работа над сочинением-миниатюрой. Иллюстрирование.

 

 

99

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба». Работа с фразеологизмами

1

Игра «Четвертый лишний». Интеллектуальная минутка. Работа с фразеологизмами.

 

 

110

Сравнительное описание птиц. Работа над сочинением-миниатюрой.

1

Работа с текстом «Ворона и галка». Составление словарика. Игра «Веселый наборщик». Работа над сочинением-миниатюрой.

 

 

111

Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство».

1

Игра «Найди лишнее». Работа с деформированными предложениями.

 

 

112

Культура и техника речи.

1

Работа с предложением, составленном на искусственном языке. Работа по культуре речи.

 

 

113

Чтение и сочинение чистоговорок.

1

Работа с загадкой, с деформированным предложением. Языковая игра «Слово спряталось». Чтение и сочинение чистоговорок.

 

 

114

«Что я умею делать». Работа над сочинением-миниатюрой.

1

Беседа «Любимое занятие». Работа над сочинением-миниатюрой.

 

 

115

Деформированные предложения, текст.

1

Орфографическая минутка. Работа с загадками, пословицами, деформированным планом.

 

 

116

Литературная викторина.

1

Выполнение олимпиадных заданий.

 

 

117

«Моя любимая игра». Сочинение-миниатюра.

1

Работа со стихотворением «Игра». Сочинение-миниатюра.

 

 

118

«Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. Мой школьный день». Сочинение-миниатюра.

1

Составление словарика. Письмо по памяти. Работа со стихотворением «Веселая грамматика».

 

 

19

Сравнительное описание.

1

Работа с фразеологизмами. Тест. Сочинение-миниатюра.

 

 

220

Тест. Составление словарика.

1

Языковая игра. Тест. Составление словарика. Сочинение чистоговорки.

 

 

221

Сочинение загадки наоборот.

1

Игра «С какого дерева упали листья». Работа с фразеологизмами. Литературная викторина. Сочинение загадки наоборот.

 

 

222

В мире пословиц.

1

Беседа и составление словарика на тему «Весна». Работа с текстом, пословицами, составление загадок.

 

 

223

«Бабушка и дедушка в моей жизни». Сочинение-миниатюра.

1

Литературная викторина. Работа с рассказом В. Сухомлинского «Посмеялись над бабушкой». Сочинение-миниатюра.

 

 

224

«Волшебная сказка». Литературная викторина.

1

Составление рассказа по фразеологизму. Литературная викторина.

 

 

225

«Волшебная сказка». Сочинение сказки.

1

Сочинение сказки. Драматизация.

 

 

226

Реклама. Заметку в газету.

1

Игра «Хитрые слова», «Почему удивился автор?» Написание заметки в газету.

 

 

227

Сочинение миниатюра по небольшому началу «Если вдруг…»

1

Грамматическая работа. Тест. Сочинение-миниатюра «Если вдруг…»

 

 

228

Составление рассказа  на заданную тему.

1

Составление рассказа по синтаксической модели. Игра «укрась слово».

 

 

229

Сочинение на свободную тему.

1

Составление рассказа по опорным словам. Выполнение олимпиадных заданий.

 

 

330

«Что я знаю о цифре 7». Работа с фразеологизмами.

1

Лингвистические задачи. Работа с фразеологизмами. Сочинение-миниатюра.

 

 

331

 Работа с деформированным планом и текстом.

1

Словарная работа. Игра «веселый наборщик». Работа с деформированным планом и текстом.

 

 

332

Литературная викторина.

1

Речевая разминка. Словарная работа. Иллюстрирование.

 

 

333

«Дожди». Сочинение-миниатюра

1

Игра «Доскажи словечко», «Подбери пару». Сочинение-миниатюра. Иллюстрирование.

 

 

334

«Что красивее всего».Обобщающее занятие.

1

Работа с загадками. Литературная викторина. Сочинение-миниатюра.

 

 

 

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:

– осознавать роль речи в жизни людей;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,

 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Предметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:

– различать устное и письменное общение;

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– находить по абзацным отступам смысловые части текста;

– выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

– осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

– выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

– сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

- редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления,

 - использовать языковые средства, соответствующие целям высказывания, его типу и стилю.

 - отражать чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.

 

Формы контроля и оценки планируемых результатов

  Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль   в возможных формах

-         тестирование;

-         практические работы;

-         творческие работы учащихся; составление сборника  лучших работ

-         проведение олимпиады

-         контрольные задания.

-         проведение литературных конференций учащихся других коллективных форм презентации полученных продуктов.

-         публикация лучших работ в школьной и районной газете

                           У учеников будут сформированы:

Личностные результаты.

·        потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·        целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·        этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·        осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·        понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·        планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·        осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·        анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·        пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·        понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·        проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·        включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·        работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·        обращаться за помощью;

·        формулировать свои затруднения;

·        предлагать помощь и сотрудничество;

·        слушать собеседника;

·        договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        осуществлять взаимный контроль;

·        адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

·        читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·        выразительному чтению;

·        различать произведения по жанру;

·        развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

·        видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

·        сочинять этюды по сказкам;

·        умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

 

 

Список литературы

 

 Работа по данному курсу обеспечивается следующей литературой: 

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения./ Е.С. Савинов.- М.: Просвещение.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли./А.Г. Асмолов и др.-М.: Просвещение.

Планируемые результаты начального общего образования./ Л.Л.Алексеева и др.-М.: Просвещение.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе./М.Ю.Демидова и др.-М.: Просвещение.

Примерные программы внеурочной деятельности./ Д.В.Григорьев и др.-М.: Просвещение.

Проектные задачи в начальной школе./ А.Б. Воронцов и др. .-М.: Просвещение.

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 4 класс. — М.: ВАКО


 

Скачано с www.znanio.ru

I .Пояснительная записка. Рабочая программа «Уроки речевого творчества» составлена в соответствии с требованиями

I .Пояснительная записка. Рабочая программа «Уроки речевого творчества» составлена в соответствии с требованиями

И в рамках уроков речевого творчества они способны сыграть неоценимую роль

И в рамках уроков речевого творчества они способны сыграть неоценимую роль

В уроки включены олимпиады, тесты и викторины по литературному чтению и русскому языку, состоящие из вопросов, заданий различного уровня сложности

В уроки включены олимпиады, тесты и викторины по литературному чтению и русскому языку, состоящие из вопросов, заданий различного уровня сложности

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям

Федеральным государственным стандартом требований к результатам обучения учащихся:

Федеральным государственным стандартом требований к результатам обучения учащихся:

Содержание рабочей программы

Содержание рабочей программы

Учащиеся под руководством учителя составляют устные рассказы по готовому плану, по коллективно составленному плану, по опорным словам, по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок, по…

Учащиеся под руководством учителя составляют устные рассказы по готовому плану, по коллективно составленному плану, по опорным словам, по сюжетной картине, по серии сюжетных картинок, по…

Выразительные средства языка. (5 часов)

Выразительные средства языка. (5 часов)

Словообразовательный анализ слова

Словообразовательный анализ слова

Иллюстрирование. 88

Иллюстрирование. 88

Литературная викторина.1Выполнение олимпиадных заданий

Литературная викторина.1Выполнение олимпиадных заданий

Волшебная сказка». Сочинение сказки

Волшебная сказка». Сочинение сказки

Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Формы контроля и оценки планируемых результатов

Формы контроля и оценки планируемых результатов

Итоговый контроль в возможных формах - тестирование; - практические работы; - творческие работы учащихся; составление сборника лучших работ - проведение олимпиады - контрольные задания

Итоговый контроль в возможных формах - тестирование; - практические работы; - творческие работы учащихся; составление сборника лучших работ - проведение олимпиады - контрольные задания

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: · включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность · работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;…

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: · включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность · работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;…

Планируемые результаты начального общего образования

Планируемые результаты начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017