Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"
Оценка 5

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
5 кл
22.01.2018
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению Рукодельница.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Канаш Рассмотрена:                                          Согласована:                                    Утверждена       на заседании  МО  учителей                Заместитель директора                        Пр. №66  Протокол №1  от                                школы по ВР                                           от 29 августа 2017 г.  26 августа 2017 г.                               28 августа 2017 г. ___________Егорова Т.А.             __________Кириллова И.Г. Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Рукодельница» Уровень обучения ( класс) – 5,6 классы Количество часов: 68 Программа разработана на основе: Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17.12.2010 г   № 1897, «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное   и   основное   образование»   и   в   соответствии   с   учебным   планом   внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»   г. Канаш Чувашской Республики Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год Результаты освоения курса внеурочной деятельности Метапредметные  результаты:: ■ самостоятельное   определение   цели   своего   обучения,   постановка   и   формулировка для себя новых задач в познавательной деятельности; ■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; ■ определение адекватных имеющимся организационным  и материально­техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; ■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск но­ вых решений возникшей технической или организационной проблемы; ■ выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий в технике канзаши, из различных тканей; ■ моделирование   технических   объектов   и   технологических   процессов;   проявление инновационного   подхода   к   решению   практических   задач   в   процессе   создания изделия; планирование   и   регуляция   своей   деятельности;   подбор   аргументов,   формулирование выводов   по   обоснованию   технико­технологического   и   организационного   решения; формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для   решения   познавательных   и   комму­ никативных задач различных источников информации, включая интернет­ресурсы и другие базы данных; ■ организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с   учителем   и сверстниками;   согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой деятельности   с   другими   её   участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ■ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её   решения;   диагностика   результатов   познавательно­трудовой   деятельности   по принятым   критериям   и   показателям;   обоснование   путей   и   средств   устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; ■ соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; ■ оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности  с   точки   зрения нравственных, правовых норм, эстетических  ценностей   по  принятым   в   обществе   и коллективе требованиям и принципам; ■ формирование   и   развитие   экологического   мышления,  умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. Планируемые результаты: ■ осознание   роли   техники   и   технологий   для   прогрессивного   развития   общества; классификация   видов   и   назначения   методов   получения   и   преобразования   материалов, энергии, информации, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; ■ практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности;  ■ распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в   технологических   процессах;   оценка   технологических   свойств   сырья,   материалов   и областей их применения; ■ развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и   инструментов   ИКТ   в   современном   производстве   или   сфере   обслуживания, рациональное использование   технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ■ формирование   умений   устанавливать   взаимосвязь   знаний   по   разным   учебным предметам   для   решения   прикладных   учебных   задач;   применение   общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления   технологических   процессов   для   обоснования   и   аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; ■ овладение алгоритмами и методами решения организационных  и технико­технологических задач;   овладение   элементами   научной   организации   труда,   формами   деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;  ■ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера   объекта   труда   и   технологии;   подбор   инструментов,   приспособлений   и   обо­ рудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; ■ проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; ■ выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм, стандартов,   ограничений;   соблюдение   трудовой   и   технологической   дисциплины; соблюдение   норм   и   правил   безопасного   труда,   пожарной   безопасности,   правил санитарии и гигиены; ■ выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; ■ контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным критериям   и   показателям   с   использованием   контрольных   и   измерительных инструментов;   выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование способов их исправления; ■ оценивание   своей   способности   к   труду   в   конкретной   предметной   деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; ■ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ■ формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с   изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; ■ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов   труда,   дизайнерского   проектирования   изделий;   разработка   варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; ■ рациональное   и   эстетическое   оснащение   рабочего   места  с   учётом   требований эргономики и элементов научной организации труда; ■ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества;   художественное   оформление   объекта   труда   и   оптимальное планирование работ; ■ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; ■ практическое   освоение   умений,   составляющих   основу   коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно   владеть   нормами   и   техникой   общения;   определять   цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; ■ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, эффективное   сотрудничество   и   способствование   эффективной   кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем; ■ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными; достижение необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных   технологических операций; ■ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; ■ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности; Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Формы организации деятельности кружка: 1. Теоретические и практические занятия 2. Индивидуальные, групповые, коллективные 3. Беседы 4. Выставки 5. Нестандартные: эстафета творческих дел, конкурс, выставка­презентация,  викторина, аукцион, чаепитие; творческая выставка, индивидуальная выставка­ коллекция. Виды и методы работы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный(устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный(показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ  (выполнение) учителем, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно­иллюстративный(дети воспринимают и усваивают готовую информацию) • репродуктивный( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы  деятельности) • частично­поисковый( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем) ­ исследовательский(самостоятельная творческая работа учащихся) Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на  занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм  работы • групповой – организация работы в группах • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Реализация программы предполагает освоение и внедрение личностно ориентированных технологий обучения и воспитания:игровые технологии; технология коллективного  взаимообучения; технология проектов. Содержание программы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Вышивка 23 ч. Изготовление разных елочных игрушек 10 ч. Изготовление мягкой игрушки 6 ч. Вышивка бисером 10 ч. Чувашская вышивка 10 ч. Работа на свободную тему 6 ч. Мыловарение 3 ч. Тематическое планирование № п/п 1. Разделы Вышивка Тема Количество часов Вводное занятие. Задачи и план работы кружка. Из истории   вышивки.   Инструменты,   материалы   и приспособления. Технологическая   последовательность   вышивания. Основные правила вышивания простейшими швами (шов   вперед   иголку,   стебельчатый,   тамбуный, петельный). Вышивка   по   выбору   простейшими   вышивальными швами   (шов   вперед   иголку,   стебельчатый, тамбуный, петельный). Технология   выполнения   мережек,   Выполнение простых мережек. Вышивка   в   технике   счетных   швов   в   ручной вышивке.   Технология   выполнения   счетных   швов 1 2 2 2 6 10 6 10 10 10 6 3 2. Изготовление  разных елочных  игрушек 3. Изготовление  мягкой игрушки 4. Вышивка бисером (крест,   полукрест).   Основные   правила   вышивания крестом, полукрестом. Работа со схемами. Цветовые сочетания. Работа с журналами,   схемами.   Выполнение   вышивки   в технике   счетных   швов.   Оформление   вышитых изделий.   Правила   ухода   за   вышитыми   изделиями. Выставка работ. Выполнение елочных изделий. Творческие проекты. Демонстрация изделий. Защита проектов. Выполнение   изделий   по   готовому   крою. Ориентировка     в   задании   по   образцу.   Творческий проект. Демонстрация проектного изделия. Защита проекта. Вышивка   бисером   «вприкреп».   Основные   премы вышивки. Способы закрепления нитки. Соединение отдельных   деталей.   Выполнение   индивидуальной работы   (вышивка).   Работа   со   схемами.   Выставка работ.   Е.   Жачевой,   Т. 5. Чувашская вышивка Знакомство   с   чувашской   вышивкой,   чувашскими мастерицами:   Шарковой, Симаковой. Техника выполнения швов. Оформление краев   сафеток   чувашскими   узорами.   Вышивание салфетки. Выставка работ. Выбор   изделия   и   составление   последовательности изготовления.   Подготовка     мелких   деталей. Пракическая работа по изготовлению изделий. История     и   способы   мыловарения   в   домашних условиях. Практическая работа.  7. Мыловарение Свободная тема  6. Список   литературы 1. А. Григорьева «Большая книга рукоделий»  — М.: «Белый город», 2008. 2.  С.Бернхем. Сто оригинальных украшений из бисера. ­М.: «Мир книги»,      2006г.  3. М.В.Постнова «Женское рукоделие» ­ Санкт­Петербург: «Золотой век»,      2011. 4. Ю.Е.Моисеенко «Волшебный стежок» — Минск.:«Полымя», 2012. 5. М.Забылин«Русский народ: его обычаи, предания, обряды». ­ М.: «ЭКСМО» 213. 6. С.Леви. Вышивка бисером и блестками.  ­М.: «Мир книги», 2005г.  7. И.Ю. Муханова «Лоскутные узоры» ­ М: «ОЛМА­ПРЕС», 2012. 8. Х.Пирс «Объемная вышивка».­ М.: «Ниола­Прес», 2008. 9.Д. Чотти «Вышивка шёлковыми лентами» ­ М: «АСТ­ПРЕСС», 2013. 10. И.В. Резько «Вышивка лентами» — Минск.: «Харвест», 2009. 11. Н.Л. Ликсо «Бисер»­ Минск.: «Харвест», 2010. 12. Вышивка лентами. Издательство « Ниола­Пресс» Москва.2010. 13. Симакова М.В. Чувашские узоры. Чебоксары, 2005. 14.Жачева Е.Н. Чувашская вышивка. Ч=ваш т\рри: Техника. Приемы: Книга­альбом. ­ Чебоксары, 2006.­238с., ил. 15.Три солнца Татьяны Шарковой. Каталог­альбом. Сост.     А.П.Хузангай, А.А.Трофимоф. Чебоксары: 2003. 80с.: фотоил. 16. Трофимов А.А. Орнамент чувашской народной вышивки.        Вопросы теории и истории. Чебоксары, 1977.  17. Оформление краев салфеток// Халӑх шкулӗ ­ Народная школа.       2006. №2. 18. Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и  другие. 19. Карягина О.Ф. вышивка крестом Практический курс. М., Просвещение, 1999.  Информационные ресурсы 1. http://www.biserland.ru/ ­ сайт "Бисероплетение 2. http://bicer.ucoz.ru/  ­ сайт "Бисер и рукоделие"; 3. http://biser.by.ru/index.htm ­ сайт "Бисерная Магия"; 4. http://acus.msk.ru/ ­ сайт "ACUS". 5.  http://www.silk­ribbon.ruсайт «Вышивка лентами» 6. http   +  лентами  /  ://www.liveinternet.ru/tags/   7. http://www. tehnologiya. narod. ru  8. http://www. kru4ok.ru/ 9.  http://www.tricoter.su/ 10. http  11. http://www.vishivay.ru/  ://   www.1001uzor.com/  вышивка

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Рукодельница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018