Одним из путей воспитания у обучающихся любви к природе, своему краю, дому, является приобщение детей к изучению природы и активная деятельность во внеурочное время. Кружок « Юный цветовод» играет важную роль в экологическом воспитании. Обучающиеся изучают основные комнатные растения, их названия, факторы их жизни и правильный уход за ними. Комнатные растения находят самое разностороннее применение, поэтому они являются незаменимыми объектами в работе кружка. Работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за растениями, раскрывает эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение в жизни человека.
Растения, правильно подобранные и со вкусом размещенные в помещении создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей. Работа с комнатными растениями расширяет кругозор ребенка, заставляет его глубже узнавать окружающий мир, способствует приобретению опыта по организации собственной деятельности.
Реализация программы направлена на развитие познавательных интересов обучающихся, развитие творческой инициативы и самостоятельности по озеленению школы.
РАБОЧАЯ_ПРОГРАММА_кружка Юный цветовод.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Боковская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МС
Протокол № 1
31 августа 2016 года
Согласовано на
Педагогическом совете
Протокол № 1 от
31 августа 2016 года
Утверждено
Директор МАОУ
«Боковская ООШ»
И.А. Финадеева
Приказ № 67/13 ОД
от 31 августа 2016 года.
Рабочая программа
кружка "Юный цветовод"
для учащихся 6 класса
Руководитель: Михайлова Наталья Анатольевна,
учитель биологии и географии.
с. Боково 2016
Пояснительная записка
Данная программа составлена с учетом реализуемой в образовательном учреждении программы воспитания и социализации по эколого
биологическому направлению.
Программа разработана на основании следующих документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ. 2. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2014/15 учебный год, приказ Минобрнауки №253 от 31.03.2014 г.
3. Разработана на основании «Положения о составлении и экспертизе рабочих программ» МАОУ «Боковская основная
общеобразовательная школа» от 21. 09. 2011 учебного года.
Цель программы: воспитывать у обучающихся любовь к природе, наблюдать за жизнью природы, развивать практические навыки по
выращиванию и уходу за комнатными растениями.
Задачи: формировать нравственные ценности обучающихся, развивать исследовательскую деятельность, побуждать школьников к
чтению литературы, привлекать детей и родителей к озеленению школы.
Общая характеристика кружка.
Одним из путей воспитания у обучающихся любви к природе, своему краю, дому, является приобщение детей к изучению природы и
активная деятельность во внеурочное время. Кружок « Юный цветовод» играет важную роль в экологическом воспитании.
Обучающиеся изучают основные комнатные растения, их названия, факторы их жизни и правильный уход за ними. Комнатные растения
находят самое разностороннее применение, поэтому они являются незаменимыми объектами в работе кружка. Работа с комнатными
растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за растениями, раскрывает эстетическое, практическое, оздоровительное,
познавательное значение в жизни человека.
Растения, правильно подобранные и со вкусом размещенные в помещении создают психологически благоприятную среду, положительно
влияют на настроение людей. Работа с комнатными растениями расширяет кругозор ребенка, заставляет его глубже узнавать
окружающий мир, способствует приобретению опыта по организации собственной деятельности.
Реализация программы направлена на развитие познавательных интересов обучающихся, развитие творческой инициативы и
самостоятельности по озеленению школы.
Описание места кружка в учебном плане.
Курс кружка « Юный цветовод» рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа.
.
Содержание курса
1.Введение.
2. Цветочно декоративные растения, их значение в жизни человека.
3. Грунтовые и комнатные цветочно – декоративные растения, используемые для озеленения помещений. Подбор литературы по
цветоводству.
4. Биологические особенности комнатных растений. Значение комнатных растений, их группировка, биологические особенности.
5.Способы размножения растений.
6. Цветы в интерьере. Правила озеленения помещений.
7. Вредители и болезни комнатных растений.
В ходе реализации курса проводятся практические работы для получения и развития навыков и умений . которые пригодятся в жизни.
Тематическое планирование.
Количество часов
1
2
2
1
3
2
1
1
4
2
2
1
3
2
2
3
2
Темы занятий
Вводное занятие. Расстановка и уход за растениями.
Декоративные растения, их значение в жизни человека. Ознакомление с декоративно
лиственными растениями.
Биологические особенности комнатных растений.
Практическая работа. Размещение комнатных растений к источнику света в рекреации,
классе.
Правила полива и опрыскивания растений, удаление пыли с растений и сухих листьев.
Влияние подкормки на рост и развитие растений, правила удобрения растений.
Вегетативное размножение комнатных растений.
Правила черенкования и ухода за растениями.
Уход за комнатными растениями.
Правила рыхления.
Особенности ухода за растениями в осеннее и зимнее время.
Основные факторы, влияющие на рост и развитие растений. Тепловой режим.
Водный режим растений. Воздушный режим.
Питание растений. Удобрения, применяемые для комнатных растений.( беседа)
Выращивание красивоцветущих растений для оформления рекреации. Подбор растений.
Изучение растений, способы размножения, правила ухода, подбор горшков для
выращивания растений.
Цветы в интерьере. Создание проектов оформления школьных помещений комнатными
растениями.
Описание учебно–методического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса.
Методическое обеспечение программы
1.Т.Князева, Д.Князева Комнатные растения от А до Я. –М.:ОЛМА Медиа групп,2010
2.А.В.Степура., М.Ю.Степура Энциклопедия комнатных растений. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги»,2010
3.Д.Г.Хессайон Все о комнатных растениях. М.: «Кладезь –Букс», 2006
4.Журнал «Все о цветах» выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий, материалы для оформления и творчества
5.Журнал « Планета цветов»
6.Журнал «Современная усадьба»
7.журнал «Вокруг цветов».
7. Учебник биологии 6 класса под редакцией Пасечника.
Материальнотехническое обеспечение:
"
детей,
"
"
"
"
"
"
наличие канцелярских принадлежностей,
аудиоматериалы и видеотехника,
компьютеры,
телевизор,
проектор,
экран и др.
Планируемые результаты изучения курса.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны знать:
основные факторы среды обитания;
виды комнатных растений;
приемы размножения и выращивания комнатных растений;
вредителей комнатных растений.
Обучающиеся должны уметь:
провести посадку растения;
ухаживать за растениями;
проводить паспортизацию растений.
Организация процесса:
Для проведения кружка выбраны наиболее приемлемые формы проведения занятий. Обучающиеся ведут наблюдения за растениями,
выращивают разные комнатные растения с учителем, самостоятельно или с помощью родителей
Рабочая программа кружка "Юный цветовод"
Рабочая программа кружка "Юный цветовод"
Рабочая программа кружка "Юный цветовод"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.