Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса
Рабочая программа кружка «Юный умелец» для 2 класса разработана на основе программы внеурочной деятельности, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Программа реализует задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, задач творческого и поискового характера, расширяет кругозор, любовь к труду, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий,Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса
рабочая программа кружка юный умелец 2 кл..doc
Министерство Образования Республики Башкортостан МКУ Благоварский РОО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского (юношеского) технического творчества муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан СОГЛАСОВАНО Директор МОБУ СОШ с. Мирный                     Директор МБОУ ДОД УТВЕРЖДАЮ _____________________ Дом технического творчества _________________________ Габдрахманов А.Ш.   ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный умелец» НАИМЕНОВАНИЕ Срок реализации программы – 1 год Возраст учащихся 8 – 9 лет Тип программы: модифицированная Составила: педагог дополнительного образования Ризванова Ирина Михайловна Принята на  педагогическом совете Пр №__ «__»________201___г с. Мирный – 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Дополнительная   общеобразовательная   программа   имеет   социально   – педагогическую и художественную направленность. Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным   освоением   социальных   ролей   в   широком   диапазоне   и   творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты творческой деятельности, необходимые   как   для   профессионального   становления,   так   и   для   практического применения в жизни. Курс программы адресован детям, которые в будущем хотели бы связать свою жизнь с профессиями менеджеров, модельеров, дизайнерами ­ всем тем, чья будущая   активность   связана   с   общением:   выступлением   перед   аудиторией,   устной   и письменной работой, управлением коллективом, социальными контактами. Настоящий   этап   развития   общества   отличается   интенсивным   внедрением   во   все сферы   человеческой   деятельности   новых,   наукоёмких   и   высоких   технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция   нашей   действительности   настоятельно   требует   подготовки   подрастающих поколений,   владеющих   технологической   культурой,   готовых   к   преобразовательной деятельности   и   имеющих   необходимые   для   этого   научные   знания.   Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно   обеспечить   человеку   возможность   более   гармонично   развиваться   и   жить   в современном технологическом мире Технологическое образование включает в себя информационно ­ познавательные и деятельностные компоненты. Информационный компонент (технико ­ технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения. Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие   технологического   мышления.   При   этом   основными   критериями   успешности обучения   учащихся   становятся   самостоятельность   и   качество   выполняемой   работы,   а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем. В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь  к прекрасному,  она  служит  целям  умственного,  нравственного  и  эстетического воспитания. В   процессе   занятий,   накапливая   практический   опыт   в   изготовлении   игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки­сувениры. Далее игрушки из бумаги в нетрадиционной технике (бумагокручение и 2 бумагопластика) и поделки из бросового материала (пластиковые пищевые контейнеры, цветной пластик, контейнеры из киндерсюрпризов, проволока, пробки и т.д.) Курс творческого объединения «Юный умелец» носит интегрированный характер. Интеграция   заключается   в   знакомстве   с   различными   сторонами   материального   мира, объединенными   общими   закономерностями,   которые   обнаруживаются   в   способах реализации   человеческой   деятельности,   в   технологиях   преобразования   сырья,   энергии, информации.  Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.  В связи с этим задачами программы являются: развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно­логического мышления,   речи)   и   творческих   способностей   (основ   творческой   деятельности   в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);  формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи   человека   с   природой   –   источником   не   только   сырьевых   ресурсов, энергии,   но   и   вдохновения,   идей   для   реализации   технологических   замыслов   и проектов; воспитание   экологически   разумного   отношения   к   природным   ресурсам,   умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к   людям   труда   и   культурному   населению   ­   результатам   трудовой   деятельности предшествующих поколений; овладение   учащимися   элементарными   обобщенными   технико­технологическими, организационно – экономическими знаниями; расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление   о   профессиональной   деятельности   людей   в   различных   областях культуры, о роли техники в жизни человека.    Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1. Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой предмета; интеграция социальной,   профессиональной   и   общей   педагогики   позволяет   учащимся,   в   процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через конкурсы, различные мероприятия, творческую деятельность. Такой комплексно ­ целевой подход   к   обучению   интенсифицирует   развитие   учащихся,   формирует   устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации. 2.   Настоящая   программа,   являясь   альтернативой   типовой,   составлена   с   учетом гибкой и мобильной специфики дополнительного образования. 3. Концепция и содержание настоящей программы материализует идею творческого развития каждого учащегося и способствует дальнейшему их профессиональному росту в специализированных учебных заведениях. 4.   Реализация   программы   в   режиме   сотрудничества   и   демократического   стиля общения позволяет создать личностно­значимый для каждого учащегося индивидуальный или коллективный духовный продукт. 3 5.   Личностно   ­   ориентированный   подход   к   образованию   с   использованием здоровьесберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья ребенка. Характеристика программы Программа предназначена для работы с детьми (8 ­ 9 лет), рассчитана на годичный срок реализации, в объёме 68 часов. Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа. (пятница – в 1240) Программа   с   учетом   требований   санитарно­эпидемиологических   требований   к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.3172­14от 4 июля 2014 г. N 41. Основной   формой   организации   образовательного   процесса   является   групповое занятие. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации занятия:                 № п/п 1 коллективная; групповая; индивидуальная; творческое общение Виды деятельности: теоретические (лекция, беседа, рассказ); практические (работа с книгой, с деталями, кройка, шитье,); индивидуальные (со справочной литературой); частично­поисковые; ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ. В результате реализации программы обучения каждый учащийся будет знать: название и назначение материалов ­ бумага, ткань, пластилин. название и назначение ручных материалов и приспособлений – ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток. правила   безопасности   труда   и   личной   гигиены   при   работе   с   указанными инструментами В результате реализации программы обучения каждый учащийся будет уметь: анализировать   под   руководством   педагога   изделие   (определять   его   назначение материал   из   которого   оно   изготовлено   способы   соединения   деталей последовательность изготовления. правильно организовывать свое рабочее место поддерживать порядок на рабочем месте. соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. экономно размечать материалы с помощью шаблона сгибать листы бумаги вдвое вчетверо резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема Всего часов Теоретических Практических Вводное занятие. Экскурсия. 2 4 1 1 2 3 4 5 6 7 Работа с природным материалом  Работа с пластилином Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью, мехом  Работа с бросовым материалом Итоговое занятие Итого  12 10 20 12 10 2 68 1 1 1 1 1 2 8 11 9 19 11 9 ­ 60 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вводное занятие. (2 ч.)  Проведение входного контроля.   Правила по технике безопасности.   Соблюдение порядка на рабочем месте.   Экскурсия на природу с целью сбора природного материала. Работа с природным материалом. (12 ч.)  Изготовление композиций из засушенных листьев.  Изготовление аппликации «Осенний лес»  Составление композиции (коллективная работа).   Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). Работа с пластилином. (10 ч.)  Лепка животных. (Пластилинография).  Пластилиновая аппликация на картоне «Мир вокруг нас», «Волшебная страна».  Пластилиновая аппликация «Осеннее дерево».  Осенний листопад. Работа с бумагой и картоном. (20 ч.)  Аппликация из ладошек «Лебедь»  Аппликация из бумаги, сложенная гармошкой.  Аппликация из бумаги «Жар птица»  Аппликация из бумаги «Жар птица»  Аппликация из бумаги «Лесная полянка»  Аппликация из ладошек «Петух»  Торцевание «Друзья»  Изготовление аппликации «Зимний лес».  Коллективная работа «Снегири»  Оригами.  Изготовление аппликации «Гнездо аистов». Работа с тканью, мехом. (12 ч.)  Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).  Аппликация из ткани «Зайцы»  Шитье мягкой игрушки.  Изготовление сувениров. Поделка из фетра «Сердечко» Работа с бросовым материалом. (10 ч.)  Изготовление сувениров. СД диски «Рыбка»  Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.  Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.  Жизнь старых вещей. 5  Поделки из ватных дисков. Итоговое занятие. (2 ч.)  Подведение итогов.   Выставка творческих работ учащихся. Методическое обеспечение программы Образовательный   процесс   включает   в   себя   различные   методы   обучения: репродуктивный   (воспроизводящий),   проблемный   (педагог   ставит   проблему   и   вместе   с воспитанниками   ищет   пути   ее   решения),   эвристический   (проблема   формулируется учащимися, ими и предлагаются способы ее решения). Методы обучения в творческом объединении осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию   обучения   учащихся   практическим   умениям   и   навыкам;   функцию   учения, обеспечивающую   познавательную   деятельность   самих   учащихся;   функцию   руководства познавательной   деятельностью   учащихся.   Постоянный   поиск   новых   форм   и   методов организации   образовательного   процесса   в   творческом   объединении   позволяет осуществлять   работу   с   учащимися,   делая   ее   более   разнообразной,   эмоционально   и информационно насыщенной.  Основные формы проведения занятий с учащимися младшего школьного возраста: ­ игра; ­ диалог; ­ слушание; ­ созерцание; ­ творчество.      № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата проведения Вводное занятие. Знакомство. План работы кружка. Экскурсия в парк. Работа с природным материалом (12 ч) Вводное занятие (2 ч) Изготовление композиций из засушенных листьев. Изготовление аппликации «Осенний лес». Составление композиции (коллективная работа).  Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). Лепка животных. (Пластилинография). Пластилиновая аппликация на картоне «Мир вокруг нас», «Волшебная страна». Работа с пластилином (10 ч) Пластилиновая аппликация «Осеннее дерево». Осенний листопад. Работа с бумагой и картоном (20 ч) Аппликация из ладошек «Лебедь» Аппликация из бумаги, сложенная гармошкой. Аппликация из бумаги «Жар птица» Аппликация из бумаги «Лесная полянка» Аппликация из ладошек «Петух» Торцевание «Друзья» 6 07.10 14.10 21.10 28.10 04.11 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 30.12 06.01 13.01 20.01 27.01 03.02 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Изготовление аппликации «Зимний лес». Коллективная работа «Снегири» Оригами. Изготовление аппликации «Гнездо аистов». Работа с тканью, мехом (12 ч) Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций). Аппликация из ткани «Зайцы» Шитье мягкой игрушки. Изготовление сувениров. Поделка из фетра «Сердечко» Работа с бросовым материалом (10 ч.) Изготовление сувениров. СД диски «Рыбка» Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Жизнь старых вещей. Поделки из ватных дисков. 34 Выставка творческих работ учащихся. Итоговое занятие (2 ч) Итоговое занятие (2 ч.) 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 31.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 26.05 Требования к знаниям, умениям и навыкам Иметь представление:   о проектной деятельности в целом и её основных этапах; о понятиях  конструкция  (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн; Знать:           правила ТБ; название   и   назначение   ручных   инструментов   (ножницы,   игла),   контрольно­ измерительных   инструментов   (линейка,   угольник,   циркуль),   приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними; правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; правила общения; названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; что такое деталь (составная часть изделия); что   такое   конструкция   и   что   конструкции   изделий   бывают   однодетальными   и многодетальными; основные   требования   дизайна   к   конструкциям,   изделиям   (польза,   удобство, красота); виды материалов; последовательность  изготовления  несложных   изделий:  разметка,  резание,   сборка, отделка; способы разметки: сгибание и по шаблону; способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек; виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.    Уметь: 7          находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; различать материалы по их назначению; различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; читать простейший чертёж (эскиз); качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами; безопасно   использовать   и   хранить   режущие   и   колющие   инструменты   (ножницы, иглы); выполнять правила культурного поведения в общественных местах; выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.). Общетрудовые умения: Самостоятельно:      анализировать предложенное учебное задание; организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах; обосновывать   выбор   конструкции   и   технологии   выполнения   учебного   задания   в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему. С помощью педагога: выбирать темы для практических работ;   формулировать   проблему,   проводить   коллективное   обсуждение   предложенных педагогом или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения; доказывать своё мнение.   Педагогический мониторинг Методами   мониторинга   являются   анкетирование,   тестирование,   наблюдение, творческая   работа.   Программой   предусмотрены   наблюдение   и   контроль   за   развитием личности   учащихся,   осуществляемые   в   ходе   проведения   анкетирования   и   диагностики. Результаты   диагностики,   анкетные   данные   позволяют   лучше   узнать   учащихся, проанализировать межличностные отношения в группе, выбрать эффективные направления деятельности по сплочению коллектива, пробудить в них желание прийти на помощь друг другу. На начальном этапе обучения программой предусмотрено обязательное выявление интересов,   склонностей,   потребностей   учащихся,   уровень   мотивации,   а   также   уровень творческой   активности.   В   конце   учебного   года   проводится   повторная   диагностика   с использованием   вышеуказанных   методик   с   целью   отслеживания   динамики   развития личности учащегося. Одной из форм постоянной ежегодной фиксации уровня творческих достижений   каждого   учащегося   является   оформление   личного   портфолио,   который рассчитан на весь период обучения и включает: 8     общую информацию об учащемся (дату рождения, состояние здоровья, сведения о родителях, классном руководителе, домашний адрес);  заполненную ребенком страницу с ответами на вопросы, предлагаемые в анкете для выявления интересов, любимых занятий, учебных предметов, общего кругозора);   показатели   наличия   или   отсутствия   динамики   роста   уровня   знаний,   умений   и навыков, оформленные графически. Условия реализации программы Творческое   объединение   является   структурным   подразделением   Дома   детского (юношеского) технического творчества (юных техников). Набор учащихся осуществляется с   предварительным   выявлением   задатков   и   склонностей   детей   к   данному   виду деятельности. Материально­техническое обеспечение Для   организации   и   осуществления   воспитательно   ­   образовательного   процесса   с детьми необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:    проектор, ноутбук; наличие учебного кабинета;  стулья. Литература Нормативно­правовые документы: 1.Конвенция   о   правах   ребенка   (принята   20   ноября   1989   г.   Резолюцией   44/25 Генеральной Ассамблеи ООН) 2. Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273­ ФЗ  3. Приказ министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 "Об утверждении   порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным общеобразовательным программам" 4.   Письмо   Минобразования   РФ   от   18.06.2003   г.   №   28­02­484/16   «Требования   к содержанию   и   оформлению   образовательных   программ   дополнительного   образования детей».  5.   Письмо   Минобрнауки   России   от   11.12.   2006   г.   №   06­1844   «О   примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» 6.   Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   СанПиН   2.4.4.3172­ 14"Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 4 июля 2014 г. N41) Основная литература для педагога 1. Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам» ­ М., 2012 г. 2. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками» ­М.,2014г. 3. Еременко Т. И. «Иголка – волшебница» ­ М., 2014 г. 4. Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» ­ М., 2012 г. 9 5. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов» ­ М., 2013 г. 6.Давыдова Г.Н. «Поделки из бросового материала. Цветы» ­ М., 2013 г. Интернет – источники Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru  Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru  10

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса

Рабочая программа кружка "Юный умелец" для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017