Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 3 класса «Здоровейка» составлена с учетом требований ФГОС, на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор »
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми ,стремиться укреплять и сохранять своё здоровье.Кружок по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
Здоровейка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №3
г. Яранска Кировской области»
Утверждаю
Директор МКОУ СШ с УИОП №3
__________________ Д.А.Хвостанцев
Приказ №от …. г.
Рабочая программа кружка
«Здоровейка»
для 3 класса
на 20162017 учебный год
Автор составитель: учителя начальных классов
Лобанова С.В. первая
квалификационная категория
Яранск, 2016г Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности спортивно
оздоровительного направления для 3 класса «Здоровейка» составлена с учетом требований
ФГОС, на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор »
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в
школе; научить детей быть здоровыми ,стремиться укреплять и сохранять своё здоровье.
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной
жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья
у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные,
коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование
следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
делать выбор, при поддержке других
для всех простые правила поведения,
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно
оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его
проявлениях. Учебно тематический план
№
п/п
I
II
Наименование разделов и
дисциплин
Введение «Вот мы и в
школе».
Питание и здоровье
Всего
час.
4
5
III Моё здоровье в моих руках
7
IV Я в школе и дома
V
Чтоб забыть про докторов
VI
Я и моё ближайшее
окружение
VII Первая медицинская
помощь
Итого:
6
4
4
4
34
Содержание программы
личная гигиена, правила поведения в школе
основы правильного питания, гигиенические навыки
культуры поведения во время приема пищи,
кулинарные традиции современности и прошлого;
влияние окружающей среды на здоровье человека,
чередование труда и отдыха, профилактика
нарушений зрения и опорнодвигательного
аппарата;
социально одобряемые нормы и правила поведения
обучающихся в образовательном учреждении,
гигиена одежды, правила хорошего тона;
закаливание организма, витамины, применение
лекарственных растений в профилактических
целях.
развитие познавательных процессов, значимые
взрослые, вредные привычки, настроение в школе и
дома;
первая доврачебная помощь при обморожении,
ушибе, порезе, отравлении, укусе насекомых,
солнечном ударе
Календарно тематическое планирование
Дата
Наименование разделов и дисциплин
Введение «Вот мы и в школе».
Здоровый образ жизни, что это?
Личная гигиена
№
п/п
I
1
2 3
4
II
5
6
7
8
9
III
10
11
12
13
14
15
16
IV
17
18
19
20
21
22
V
23
24
25
26
VI
27
28
29
30
VII
31
32
33
34
В гостях у Мойдодыра
Игра «Остров здоровья»
Питание и здоровье
Игра «Смак»
Правильное питание –залог физического и психологического здоровья
Вредные микробы
Что такое здоровая пища и как её приготовить
Игра«Чудесный сундучок»
Моё здоровье в моих руках
Труд и здоровье
Наш мозг и его волшебные действия
Хочу остаться здоровым
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Экскурсия «Природа – источник здоровья»
Моё здоровье в моих руках
Я в школе и дома
Мой внешний вид –залог здоровья
«Доброречие»
Спектакль С. Преображенский «Капризка»
Бесценный дар зрение.
Гигиена правильной осанки
«Спасатели , вперёд!»
Чтоб забыть про докторов
Лесная аптека на службе человека
Движение это жизнь
«Дальше, быстрее, выше»
«Разговор о правильном питании»
Я и моё ближайшее окружение
Мир моих увлечений
развитие познавательных процессов
Вредные привычки и их профилактика
В мире интересного
Первая медицинская помощь
Я и опасность.
Я и опасность.
Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
Чему мы научились и чего достигли
Рабочая программа кружка «Здоровейка» 3 класс
Рабочая программа кружка «Здоровейка» 3 класс
Рабочая программа кружка «Здоровейка» 3 класс
Рабочая программа кружка «Здоровейка» 3 класс
Рабочая программа кружка «Здоровейка» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.