Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
7 кл—11 кл +1
17.04.2017
Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"
Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне" носит естественнонаучный характер и предназначена для обучающихся среднего школьного возраста. В программе занятия направлены на расширение кругозора учащихся о цветочно-декоративных растениях, использовании их в озеленении и оформлении цветников, особенностях выращивания и размножения цветочно-декоративных растений, о влиянии растительного мира на окружающую среду и экологию.
Рабочая программа кружка Зеленая лаборатория на окне.docx
Рабочая программа Кружка «Зеленая лаборатория на окне» по естественнонаучному направлению Возраст: 11­14 лет 1. Пояснительная записка Направленность    образовательной программы кружка «Зеленая лаборатория на окне» ­ естественнонаучная.  Деятельность   учащихся,  особенно   детей   среднего   школьного   возраста,   не может ограничиваться  выполнением только учебных заданий, обязательных для всех   учащихся.   Современные   потребности   учащихся   значительно   шире. Поддержать интересы учащихся, закрепить и развивать их ­  задача школы. Но в ограниченных   рамках   обязательных   учебных   занятий   это   сделать   не   всегда возможно. Кружковые   занятия   позволяют   более   полно   отразить   в   школьном образовании современные достижения науки и учесть местные особенности школы, внести   существенные   дополнения   в   содержание   образования,   трудовой   и профессиональной направленности в работе с учащимися без изменений планов, программ основных курсов Изучение   дополнительного   материала   на   кружковых   занятиях   в соответствии с желаниями и способностями школьников повышает эффективность их учебных занятий, развивает интерес у ребят к науке, делает более устойчивыми и   целенаправленными   их   интересы   к   определенным   видам   практической деятельности. Кроме того, углубленное рассмотрение ряда научных основ имеет большое   воспитательное   значение   в   формировании   научного   мировоззрения учащихся Новизна программы: В   современных   условиях   экологическая   и   биологическая   подготовка учащихся   становится   важной   мерой   воспитания   рачительных   хозяев   Земли   и ресурсов, а ответственное отношение к природе – одной из определенных черт личности. В процессе практико­ориентированной деятельности школьники имеют дело непосредственно с природой как предметом труда ­ выращивают растения, а трудовыми   действиями   восполняют   дефицит   условий   среды   обитания.   Это позволяет   учащимся   осознать   посредническую   роль   человека   и   его   труда   в существовании выращиваемых им растений как средообразующего фактора в их жизни. Новизна программы заключается в: 1)   в   более   широком   использовании   практических   работ,   а   также   их теоретическому обоснованию с научной точки зрения. 1 2) в использовании современных научных методик исследования растений, не  применяемых в иных школьных практикумах. 3)   в   использовании   расширенной   материально   ­   технической   базы   школьной химико – биологической лаборатории.  4) в использовании современных технических средств обучения:  ­ L – микролабораторий, химических и биологических персональных лабораторий школьных кабинетов естественно – научного профиля, ­ компьютерного оборудования ­ интерактивной доски,  медиапроектора, ­ школьного телевидения, ­ WiFi – системы. Актуальность программы: Данная программа  направлена на  развитие  у детей 5­6 класса   умений  и навыков в творческой деятельности, формирует инициативу, самостоятельность, изобретательность,   художественный   вкус,   развивает   навыки   практической деятельности,   умения   ставить   простейшие   эксперименты   с   комнатными   и растениями и растениями открытого грунта, выращиваемых через рассаду в зимне­ весенний период.    Основой программы   кружка «Зеленая лаборатория на окне»    является развитие   форм   правильного   отношения   к   природе,   интерес   к   её   познанию,  преумножение, развитие чувств сопереживания и сопричастности природе. Программа   включает   в   себя   не   только   изучение   особенностей   цветочно­ декоративных   и комнатных растений, их размножения в условиях закрытого и открытого грунта, но и целый цикл практических работ с живыми объектами или направленные   на   развитие   исследовательских   навыков,   а   также   творческих способностей ребенка, желание что­то создавать своими руками. Цель: Расширение   кругозора   учащихся   о   цветочно­декоративных   растениях, использовании   их   в   озеленении   и   оформлении   цветников,   особенностях выращивания   и   размножения   цветочно­декоративных   растений,   о   влиянии растительного мира на окружающую среду и экологию; Задачи: 1. Приобретение   практических   навыков   по   проведению   исследовательской деятельности с использованием цветочно­декоративных растений. 2. Привитие   практических   навыков   по   выращиванию   рассады   декоративных растений, составлению цветочных композиций,  3. Развитие   умения   составлять   мини   –   проекты   по   ландшафтному   дизайну территории с применением цветочно – декоративных растений.  4. Пробуждение любознательности и интереса к природе; 5. Формирование эстетического восприятия окружающего мира; 6. Развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству; 7. Воспитание умения работать коллективно.  2 В   ходе   реализации   программы   широко   применяются   различные   наглядные средства обучения: натуральные объекты – живые цветы, сухоцветы, комнатные растения, плакаты, фотографии.  Активно   применяются   современные   технические   средства   обучения, материально­техническая база кабинетов естественнонаучного цикла.  Для более комфортного пребывания детей на занятиях используются аудиозаписи.  В ходе занятий   используются   карточки­задания,   игровые   моменты:   отгадывание кроссвордов,   загадок.  На   занятиях   особое   внимание   уделяется   трудовому воспитанию детей. Максимальное насыщение наглядными и техническими средствами обучения способствует  лучшему  усвоению материала.  По  многим  темам  кружка  имеется раздаточный материал: карточки­задания, кроссворды, цветочное лото, гербарии. Так, для закрепления знаний, умений и навыков детей, используется такой метод, как   самостоятельная   работа   воспитанника   –   задание   в   конверте.   Конверты, красочно оформленные и с именами детей, также используются при изготовлении различных   аппликаций   и   изделий   из   бумаги   –   в   них   кладутся   трафареты,   для изготовления той или иной работ.  Использование карточек­заданий позволяет не только формировать у детей знания, но и развивает внимание, наблюдательность, творческое мышление, умение анализировать, обобщать.  Детьми   ведется   опытническая   и   исследовательская   работа:   производится выгонка   декоративно­лиственных   растений   к   8   марта,   для   весеннего   букета, использование различных веществ с целью увеличения сроков хранения цветов в срезе и др. Все это позволяет детям лучше познать удивительный мир растений с его многообразием красок, форм и цветов. Глубокое   понимание   красоты   природы   и   умение   восхищаться   ею   –   это основы формирования эстетического сознания детей. При изучении каждой темы осуществляется природоохранное   воспитание детей. Программа предназначена для учащихся 11­14 лет. Количество часов –34 часа. Срок реализации программы –1год. Режим занятий ­ занятия проводятся по 1 часу в неделю, в кабинете № 209, по четвергам, с 14.30. Формы и методы работы:  Программа предполагает проведение теоретических занятий, практических работ, круглых   столов,   организацию   проектной   деятельности,   экскурсий   в   природные объекты, соответствующие тематике занятия, исследовательские работы, игровые занятия,   выставки.   Особой   формой   занятий   научного   общества   «Родничок» являются   выездные   тематические   конкурсные   мероприятия   областного   и федерального значения по реализации результатов работы кружка. 3 2. Содержание курса Вводное занятие (1 час) Раздел 1 В мире цветочно­декоративных растений (13 часов) Значение цветов в жизни человека. Цветы в легендах, сказках и стихах. Работа с природными поделочными материалами Изготовление цветочных композиций из бумаги Декоративно­прикладные работы Изготовление кашпо для цветов  Выставка творческих работ Раздел 2: Практикум по выращиванию цветочно­декоративных растений (16 часов) Изучение садовых цветов Особенности агротехники петуний, бархатцев, целлозий и агератумов Правила ухода и размножения роз. Сорта роз. Выгонка цветов  Многообразие комнатных растений Вегетативное размножение комнатных растений Уход за комнатными растениями Выращивание рассады однолетников Изготовление цветочных композиций Высаживание рассады цветов в грунт.  Уход за рассадой высаженной в открытый грунт Опыты по черенкованию роз Раздел 3: Внедрение в практику мини­проектов по озеленению территории (4 часа) Дендроплан и его значение в ландшафтном проектировании Ассортиментные ведомости и их роль в озеленении территорий Составление мини­проектов по озеленению территории и реализация их на  практике  3. Планируемые результаты курса Личностные   результаты   освоения   программы:  включают   готовность   и способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   личностному   самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,   системы   значимых   социальных   и   межличностных   отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в   деятельности,   социальные   компетенции,   способность   ставить   цели   и   строить жизненные планы. Основными  личностными результатами освоения курса  являются: 1. формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию, ведению познавательной деятельности.  2. знание основных правил отношения к живой природе, 4 3. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение   живой   природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать,  строить рассуждения,   анализировать,   делать   выводы);   эстетического   отношения   к живым объектам; информации: находить нужную информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию; 4. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач; 5. умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 6. владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; 7. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. 8. умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   различные     схемы   для решения учебных и познавательных задач; 9. умение   осознанно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и   сравнивать   разные   точки   зрения, аргументации   своей   позиции, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; 10.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 11.формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 12.формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно коммуникационных технологий. Метапредметные   результаты   освоения   программы    состоят   из   освоенных обучающимися     межпредметных   понятий   и   универсальных   учебных   действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности   планирования   и   осуществления   учебной   деятельности   и организации   учебного   сотрудничества   с   педагогами   и   сверстниками,   к проектированию и построению индивидуальной образовательной траектории. Основными метапредметныеми результатами обучения являются: 1. умение   самостоятельно   определять   цели   и   задачи   своей   деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2. овладение   составляющими   исследовательской   и   проектной   деятельности, включая   умения   видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы, давать   определения   понятиям,   классифицировать,   наблюдать,   проводить 5 эксперименты,   делать   выводы   и   заключения,   структурировать   материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;  3. приобретение опыта использования методов естественных наук и проведения несложных экспериментов для изучения растений, 4. формирование   основ   экологической   грамотности:   способности   оценивать последствия деятельности человека в природе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе,  5. объяснение роли исследований в практической деятельности людей, места и роли человека в природе,  6. овладение   методами   биологической   науки;   наблюдение   и   описание биологических   объектов   и   процессов;   постановка   биологических экспериментов и объяснение их результатов; 7. формирование   представлений   о   значении   естественных   наук     в   решении   необходимости локальных   и   глобальных   экологических   проблем, рационального природопользования; Предметные результаты освоения программы: По окончании изучения программы кружка учащиеся должны знать: 1. Значение цветов в жизни человека. 2. Виды садовых цветов. 3. Особенности агротехники петуний, бархатцев, целлозий и агератумов. 4. Правила ухода и размножения роз. Сорта роз. 5. Многообразие комнатных растений. 6. Способы вегетативного размножения комнатных растений. 7. Способы ухода за комнатными растениями. 8. Выращивание рассады однолетников. 9. Способы черенкования роз. 10.Принципы   построения   дендроплана   и   его   значение   в   ландшафтном проектировании. 11.Ассортиментные ведомости и их роль в озеленении территорий. Должны уметь:  1. Изготавливать цветочных композиций из бумаги. 2. Выполнять декоративно­прикладные работы с цветами. 3. Изготавливать  кашпо для цветов. 4. Размножать розы. 5. Выполнять   выгонку   цветов.   Осуществлять   вегетативное   размножение комнатных растений. 6. Производить уход за комнатными растениями. 7. Выращивать рассаду однолетников. 8. Изготавливать цветочные композиции. 9. Высаживание рассады цветов в грунт.  6 10.Вести уход за рассадой, высаженной в открытый грунт. 11.Выполнять опыты по черенкованию роз. 12.Составлять дендроплан территории. 13.Составлять ассортиментные ведомости. 14.Составлять мини­проекты по озеленению территории и осуществлять их на практике. 7 №п. п. 1 Тема Вводное занятие 4. Календарно­тематическое планирование Теория Практ Виды деятельности Экскур сии ика ­ ­ 1 Экскурсия «Мой цветущий  школьный двор» Дневник наблюдений Виды контроля Раздел 1. «В мире цветочно­ декоративных растений» (13 часов) 2 1 ­­ ­­ Видеозанятие с игровыми  ситуациями Викторина «Мои  любимые цветы» Значение цветов в жизни  человека. Цветы в легендах,  сказках и стихах. 3­5 6­8 9­ 10 11­ 12 13 Работа поделочными материалами природными с     Изготовление композиций из бумаги   цветочных Декоративно­прикладные работы Изготовление кашпо            для цветов  Выставка творческих работ ­­ 1 ­ ­ ­­ 2 2 2 2 1 1 ­­ ­­ ­­ ­­ Практикум по работе с  различными видами  природного материала. Практикум по изготовлению  цветочных композиций Практикум по выполнению  декоративно­прикладных  работ Практикум по изготовлению  цветочных кашпо Выставка и защита  творческих работ Выставка и защита  творческих работ Выставка и защита  творческих работ Выставка и защита  творческих работ Организация и проведение  мини­выставки Выставка и защита  творческих работ Раздел 2: Практикум по выращиванию цветочно­декоративных растений (16 часов) 8 14­ 15 16 17 18 Изучение садовых цветов   Особенности агротехники петуний, бархатцев, целлозий и агератумов Правила   ухода   и   размножения роз. Сорта роз. Выгонка цветов  19­ 20 Многообразие растений   комнатных 21­ 22 23 24­ 25 26 27 Вегетативное комнатных растений   размножение   Уход растениями за Выращивание однолетников Изготовление композиций   комнатными   рассады   цветочных Высаживание рассады цветов в грунт.  Работа исследовательской  мастерской цветовода Работа «Цветочной  лаборатории» Викторина «Садовые  цветы» Игра «Цветочная  карусель» Работа «Цветочной  лаборатории» Работа «Цветочной  лаборатории» Работа «Цветочной  лаборатории» Работа «Цветочной  лаборатории» Работа «Цветочной  лаборатории» Работа «Цветочной  лаборатории» Выставка и защита  творческих работ Выставка и защита  творческих работ КВН «Комнатные  растения» Выставка и защита  творческих работ Выставка и защита  творческих работ Выставка и защита  творческих работ Практикум по изготовлению  цветочных композиций Выставка и защита  творческих работ Работа «Цветочной  лаборатории» Выставка и защита  творческих работ 2 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­­ ­ ­ 1 1 1 1 2 1 1 ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­ 9 Выставка и защита  творческих работ Выставка и защита  творческих работ Выставка и защита  дендроплана Выставка и защита  ассортиментных  ведомостей Практикум ландшафтного  дизайнера Практикум ландшафтного  дизайнера Практикум ландшафтного  дизайнера Защита мини­проектов. 28 29 Уход за рассадой высаженной в открытый грунт Опыты по черенкованию роз ­ ­ 1 1 ­ ­ Работа «Цветочной  лаборатории» Работа «Цветочной  лаборатории» Раздел 3: Внедрение в практику мини­проектов по озеленению территории (4 часа) 30 Дендроплан и его значение в  ландшафтном проектировании 1 ­ 31 32­  34 Ассортиментные   ведомости   и их   роль   в   озеленении территорий Составление  мини­проектов   по озеленению и реализация их на практике. ­ 1 1 2 ­ ­ 10 5. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы Литература для педагога: 1. 2. 3. 4. Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями. – М.:ЗАО Фитон+, 2012.  Кайзер Р. Мой прекрасный сад. – М,: АСТ – Астрель, 2012  Капранова   Н.Н.   Комнатные   растения   в   интерьере.   –   М.:   Издательство Московского университета, 1989  Кияткин  А.Я. Искусство составления букета. – Издательство ЦК компартии Узбекистана, 1982  5. Мерло А.С. Советы цветоводам. – Минск .: Урожай, 2014 Семина Н.И. Аранжировка цветов. – Барнаул: РИО,2013 6. 7. Стрельцов Б.Н., Руковишников А.М., Коротанов В.А. Хранение цветов. – М.: ВО Агропрормиздат,2011  8. Хесайон Д.Б. Все о комнатных растениях – М.:Кладезь­Букс, 2012  9. Чуб В.В. Лезина К.Д. Цветы в вашем доме. – М.: Эксмо­пресс, 2010   10.Подписка журналов «Цветок», «Планета цветов», «Домашние цветы»  11.Материалы интернет­ресурсов. Для детей: 1. Люцис К. Растительный мир в картинках. ­ М.: Русское энциклопедическое товарищество,2014.  Кайзер Р. Мой прекрасный сад. – М,: АСТ – Астрель, 2012  2. 3. Материалы интернет – ресурсов.    Интернет­ресурсы 1. Сайт   «Комнатное   цветоводство»   статья   «Растения   очищают   воздух»: http://www.floriculture.ru/rast/razn/rast_filtry.shtml 2. Сайт     «Приточная   вентиляция»   статья   «Комнатные   растения   очищают воздух»:  http://www.oknoventil.ru/index75.html 3. Сайт   «Комнатные   растения»   статья   «Экология   жилища.   Факторы   риска»: http://www.treeland.ru/article/home/plant/factor.htm 4. http://archives.maillist.ru/,  5. http://moizhivotnie.ru,  6.       ht   tp://www.1september.ru/ 7. http://plant.geoman.ru/sitemap/ 8. http://archives.maillist.ru/ 9. http://moizhivotnie.ru 11 10.    http://www.school.edu.ru/ 12

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"

Рабочая программа кружка "Зеленая лаборатория на окне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017