Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"
Оценка 4.9

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—7 кл
26.11.2018
Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"
Рабочая программа по кружковой работе "Хореографический" для учащихся 1-7 классов. Материал программы включает следующие разделы: «Азбука классического танца» (тренаж). «Танцы народов мира. Историко-бытовой танец, бальный» «Современный танец» «Репетиционно-постановочная работа» Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.
ПРОГРАММА.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   внеурочной   деятельности   «Хореография»     разработана   в соответствии с :  требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования   (приказ   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).  .   Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России   Планируемыми результатами общего образования    Примерной   программой   по   внеурочной   деятельности   «Хореография»   для основной  школы  на  основе  программы  подготовленной   Л.  Н.  Михеевой  5­7 классы   Москва   «Просвещение»   2009   г.   в   соответствии   с   Государственным стандартом общего образования по хореографии ­ ритмике. Количество учебного времени определено: ­ учебным планом МОУ ООШ  на 2017­2018 учебный год;  ­ годовым календарным учебным графиком МОУ ООШ  на 2016­2017 учебный год  Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) и предназначена для  учащихся 1, 5, 7  классов общеобразовательной школы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ   ВНЕУРОЧНОГО ПРЕДМЕТА По окончании изучения курса «Хореография» должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: –   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; –   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; –   развитие   этических   качеств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; –   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; ­   развитие   художественно­эстетическое   вкуса,   проявляющееся   в эмоционально­ценностном отношении к искусству;  ­   реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективного   (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;  ­ позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.  У учащихся формируются умения: ­     высказывать   личностно­оценочные   суждения   о   роли   хореографии   в жизни;  ­   решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;  ­ проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно­ творческой деятельности, в художественно­эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).  Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; –   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата; –   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; –   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; –   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета интересов сторон и сотрудничества; –   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. ­  являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;   ­ сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;  ­   работа   с   разными   источниками   информации,   стремление   к самостоятельному   общению   с   искусством   и   художественному самообразованию;  ­умение   участвовать   в   танцевальной   жизни   класса,   школы,   города   и   др.   и продуктивно   сотрудничать   со   сверстниками   при   решении   различных творческих задач.  У учащихся формируются умения: ­  наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их; ­ выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное  искусство, театр и др.);  ­   находить ассоциативные связи  между художественными   образами  в танце и других видов искусства;  ­  передавать свои впечатления в устной и письменной форме.  Предметные результаты: ­     устойчивый   интерес   к   хореографии,   к   художественным   традициям своего   народа,   к   различным   видам   музыкально­творческой   деятельности, понимание значения танца в жизни человека; ­ освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений; ­     знание   основных   закономерностей   хореографического   искусства, умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности.  У учащихся формируются умения: ­  понимать роль хореографии в жизни  человека; различать лирические, эпические,   драматические   образы   в   танце;   определять   по   характерным признакам хореографических  композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю  ­  танец классический,  народный, эстрадный, современный; ­     эмоционально   воспринимать   и   оценивать   танец;   размышлять   о знакомых   танцевальных   поставочных   работах;   высказывать   суждение   об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; ­     понимать   специфику   хореографического   языка,   получать представление о средствах танцевальной выразительности; ­     исполнять   изученные   танцевальные   комбинации,   участвовать   в публичных выступлениях класса, школы. 1.Развитие музыкальности •  воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, высказываться о музыке, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал; •  обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными   произведениями,   включая   классические   и   современные произведения . •     развитие   умения   выражать   в   движении   характер   музыки   и   ее настроение,   передавая   как   контрасты,   так   и   тонкие   нюансы:   изящество, тревожность, грусть, безмятежность и восторг и т.д. Уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты; •    развитие умения различать и выражать в движении основные средства музыкальной   выразительности:   темп   (разнообразный,   а   также   ускорения   и замедления),   динамику   (усиление   и   уменьшение   звучания,   разнообразие динамических   оттенков);   регистр   (высокий,   средний,   низкий);   ритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2­3­частную форму  произведения   (с   малоконтрастными   по   характеру   частями),   а   также   другие структуры   сочинений   —   вариации,   рондо.   Уметь   правильно   пользоваться простейшими музыкальными терминами: ритм, темп, динамика и т.д. •  развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,старинный   и   современный   танец),   песня   (песня­марш,   песня­танец   и др.),марш   (разный   по   характеру)   —   и   выражать   это   в   соответствующих движениях,в   словесных   описаниях,  использовать   элементарные   музыкальные термины ипонятия (например, "мелодия", "аккомпанемент", "регистр" и др.). 2.  Развитие двигательных качеств и умений  •     Развитие   способности   передавать   в   пластике   музыкальный   образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные: ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим  шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий   шаг),   ходьба   на   четвереньках,   "гусиным"   шагом,   с   ускорением   и замедлением;   бег   —   легкий,   ритмичный,   передающий   различные   образы; широкий, острый, с остановками, пружинящий бег; прыжковые движения — разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах на месте,  с   продвижением   вперед,   различные   виды   галопа,   поскоков   ("легкий"   и "сильный"), на скакалке и др.; •     общеразвивающие   упражнения   —   на   различные   группы   мышц   и различный   характер,  способ   движения  (упражнения   на   плавность   движений, махи,   пружинность);   упражнения   на   развитие   гибкости   и   пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног, с предметами и без них; •  имитационные движения — разнообразные образно­игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний   природе,   в   настроениях   человека   и   животных,   в   вымышленных игровых ситуациях); •  плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, танцевальные упражнения, включающие асимметрию (из современных, ритмических   танцев),   а   также   разнонаправленные   движения   для   рук   и   ног, сложные циклические движения: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, шаг с каблучка, вальсовый шаг. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  Содержание   занятий   направлено   на   обеспечение   разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет   упражнения   для   развития   двигательных   качеств   и   упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков. Материал программы включает следующие разделы: «Азбука классического танца» (тренаж). «Танцы народов мира. Историко­бытовой танец, бальный» «Современный танец» «Репетиционно­постановочная работа» Теоретическая   часть   каждого   раздела   содержит   перечень   знаний, получаемых   в   процессе   обучения:   знания   по   музыкальной   грамоте   и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев. Раздел «Азбука классического танца»  Этот   раздел   включает   изучение   основных   позиций   и   движений классического, народно —характерного и бального танца. Упражнения  способствуют  гармоничному  развитию   тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии. Занятиям   по   классическому   танцу   придаётся   особое   значение,   т.к. классический   танец   является   основой   хореографической   подготовки обучающихся.     Классический   тренаж   вырабатывает   умение   сохранять вертикальную   ось,   обеспечивающую   равновесие   тела   в   любом   положении, воспитывают точность исполнения движения, мышечную координацию. Усвоив правила   исполнения   движений   классического   танца   (экзерсис   у   станка), учащиеся переносят эти правила на исполнение любого движения, изучаемого на уроке. Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы необходимо   разложить   их   на   простейшие   составные   части,   а   затем   в совокупности этих частей воссоздать   образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.  Раздел «Танцы народов мира. Историко­бытовой танец, бальный» Этот   раздел   включает   изучение   народных   плясок,   исторических   и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается   в   зависимости   от   конкретных   условий.   В   процессе   разучивания танца   педагог   добивается,   чтобы   учащиеся   исполняли   выученные   танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца. Занятия   историко­бытовым   и   бальным   танцем   органически   связано   с усвоением норм этики, выработки высокой культуры, общения между людьми. В программный материал по изучению историко­бытового танца входит: ­ усвоение тренировочных упражнений на середине зала, ­ ритмические упражнения, ­ разучивание танцевальных композиций. Вначале   учащиеся   знакомятся   с   происхождением   танца,   с   его отличительными   особенностями,   композиционным   построением,   манерой исполнения   и   характером   музыкального   сопровождения.   В   танцах определённой композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов.   Далее   идёт   усвоение   учащимися   необходимых   специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в единую композицию. Народно   —   сценический   танец   изучается   на   протяжении   всего   курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы   русского   танца,   упражнения   по   народно   —сценическому   танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия   по   народному   танцу   включают   в  себя:   тренировочные   упражнения, сценические   движения   на   середине   зала   и   по   диагонали,   танцевальные композиции. Также   дети   изучают   элементы   современной   пластики.   В   комплекс упражнений входит: партерная гимнастика; тренаж на середине зала; танцевальные движения; композиции различной координационной сложности. Раздел «Современный танец». Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно, чем классическим танцем.   В конце   XIX   ­   начале   XX   века в Германии и Америке зарождается современное направление хореографии  ­  танца модерн. Истоки   зарождения   проявились   в   искусстве   Айседоры   Дункан,   педагога   Э. Жака­Далькроза.   Это   стремление   создать   новую   хореографию,   отвечающую потребностям   человека   ХХ   столетия,   получило   большую   поддержку. Основополагающие   принципы   данного   направления:   отказ   от   канонов   в противовес   танцу   классическому,   воплощение   новых   тем   и   сюжетов оригинальными   танцевально­пластическими   средствами.   Это   направление   в хореографическом   искусстве   стало   очень   привлекательным   для   детских хореографических коллективов, т.к. классический танец довольно труден для изучения   и   доступен   далеко   не   всем   воспитанникам,   а   принципы   освоения современного танца помогают достигать любому ребенку самовыражения через движения. С каждым годом все больше и больше российских балетмейстеров и педагогов­хореографов   обращаются   к   современному   танцу.  И   даже   во   всех главных   академических   театрах   страны   в   последние   годы   практикуются постановки на базе современной хореографии и пластики. Раздел «Репетиционно­постановочная работа»  Данный   раздел   включает   в   себя   общеразвивающие   упражнения, отработку   сложных   движений,   изучение   рисунка   танцевальной   композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся   воспитывают   отношение   к   публичному   выступлению   и самоутверждаются.   Репертуар   постановок   планируется   в   соответствии   с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно­ творческой   работы   коллектива,   определяется   новый   репертуар.   Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится» ­ «не   нравится»,   «интересно   ­   не   очень   интересно».   Результаты   анализа   и анкетирования   помогают   подобрать   правильно   не   только   репертуар танцевальных   постановок,   но   и   музыкальный   репертуар   и   темы   бесед   для раздела «Танец сегодня».

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"

Рабочая программа кружковой работы "Хореографический"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018