ЮИД
Оценка 4.9

ЮИД

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл—7 кл
24.04.2018
ЮИД
Цель: формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, пропаганда ПДД. Задачи: 1. Создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 2. Сформировать представления о безопасности дорожного движения и передвижение по улицам и дорогам. 3. Способствовать развитию навыков адаптации детей в окружающем мире. 4. Развивать практические умения и навыки ориентации в дорожных ситуациях. 5. Закреплять и совершенствовать знания Правил дорожного движения, умений и навыков юного инспектора движения.Цель: формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, пропаганда ПДД. Задачи: 1. Создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 2. Сформировать представления о безопасности дорожного движения и передвижение по улицам и дорогам. 3. Способствовать развитию навыков адаптации детей в окружающем мире. 4. Развивать практические умения и навыки ориентации в дорожных ситуациях. 5. Закреплять и совершенствовать знания Правил дорожного движения, умений и навыков юного инспектора движения.
юид.docx
Профильный отряд  «Смешарики»   Актуальность. Для   предупреждения   роста   детского   дорожно­транспортного травматизма   необходимо   обучение   детей   школьного   возраста правилам   безопасного   поведения   на   улице   и   формирование   у   них специальных   навыков.   Основной   причиной   происшествий   на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом. Травматизм на дорогах ­ это проблема, которая беспокоит людей всех   стран   мира.   Попадание   ребенка   в   дорожно­транспортное происшествие   ­   это   трагедия:   ведь   то   морально­психологическое потрясение,   которое   он   испытал,   травмирует   его   на   всю   жизнь. Проблема   детского   дорожно­транспортного   травматизма   по­ прежнему   сохраняет   свою   актуальность.   Необходимы   все   более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. В последние годы    много внимания уделяется оздоровлению и детей   в   летнее   время,   и   очень   большую   роль   в   этом   играют профильные   отряды,   в   которых   дети   не   только   отдыхают,   но   и учатся.   Такая   форма   активного   отдыха   содействует   развитию   и сплочению,   как   временного   детского   коллектива,   так   и   создает основу   для   развития   социального   интеллекта   учащегося   и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. Цель:   формирование    у    школьников    устойчивых    навыков   безопасного поведения на улицах и дорогах, пропаганда ПДД. Задачи: 1.   Создать   условия   для   формирования   у   школьников   устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.   Сформировать   представления   о   безопасности   дорожного движения и передвижение по улицам и дорогам. 3. Способствовать развитию навыков адаптации детей в окружающем мире. 4.   Развивать      практические   умения   и   навыки   ориентации   в дорожных ситуациях. 5.    Закреплять    и   совершенствовать   знания   Правил   дорожного движения, умений и навыков юного инспектора движения. Сроки реализации программы: летний период  Возраст участников программы: 7­18 лет.   Содержание программы. Программа   предполагает   постепенное   расширение   и существенное   углубление   знаний,   развитие   умений   и   навыков учащихся,   более   глубокое   усвоение   материала   путем последовательного прохождения. Ребята не только обучаются сами. Программа   предусматривает   индивидуальную   творческую   работу, работу   в   микрогруппах   для   изготовления   рисунков,   плакатов.    В   этой   работе    дети    воплощают    свои    замыслы    и    фантазию, используя освоенные теоретические и практические навыки. Особое внимание   по   изучению   правил   дорожного   движения   уделяется совместной работе с инспекторами ГИБДД и родителями. Благодаря этой   работе      закладываются      основы   формирования   культуры общения, толерантности. Вместе   с   родителями   готовят   реквизит   и   костюмы   для мероприятий,   изготавливают   наглядные   пособия,   разрабатывают безопасные маршруты «дом­школа­дом». Программа   направлена   на  формирование  у  учащихся   основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи.   Таким   образом,   овладевают   знаниями,   непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья, привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. Содержание программы состоит из трех уровней сложности: Первый ­   дается   общее   значение   Правил   дорожного движения,второй ­углубление   в   изучении   с   практическим приложением   в   виде   агитации   и   пропаганды, третий ­   умение применить   Правила   дорожного   движения   в   повседневной   жизни, вести   пропаганду   и   агитацию   правил,   умение   разобрать   сложную дорожно­транспортную ситуацию и найти правильное решение.   Конкретные методы, используемые при реализации программы: в обучении ­ практический (различные упражнения с моделями, с игровым  материалом   транспортных  средств,  изготовление  макетов, наглядный   (   изучение   правил   на   улицах   посёлка,   наблюдение   за движением   транспорта   и   пешеходов,   демонстрация   дорожных знаков, технических средств); словесный (как ведущий ­инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение, составление плана); видеометод (просмотр фильмов, обучение). в   воспитании ­   (по   Г.   И.   Щукиной)   ­   методы   формирования сознания   личности,   направленные   на   формирование   устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример). Методы организации   деятельности   и   формирования   опыта   общественного поведения   (воспитывающая   ситуация,*   приучение,   упражнения). Методы   стимулирования   поведения   и   деятельности   (соревнования, поощрения). Опыт   практической   деятельности   по   реализации программы позволит   сформировать   единое   агитационно­ пропагандистское   пространство   через   проведение   массовых общелагерных   мероприятий   среди   отрядов   по   предупреждению детского   дорожно­транспортного   травматизма,   используя   такие основные формы деятельности: •   Игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный» •   Игра по станциям «Волшебный автобус» •   Уроки   творчества   (составление   сценариев   выступлений, викторин,   сочинение   песен,   стихов   о   ПДД,   рисуем   плакаты, выпускаем   информационные   листки,   изготовление   наглядных пособий, поделок­сувениров и т. д.) •   Аукцион знаний (делимся собранной информацией по истории ПДД, автотранспорта, о светофоре, о велосипеде и др.)   Ожидаемые результаты. ­   углубление знаний по Правилам дорожного движения; ­    снижение числа дорожно­транспортных происшествий с участием детей в       летний период; ­    развитие   творческих   способностей,   инициативы   и   активности ребёнка; Школа светофорных наук. План занятий  Занятие № 1. Введение. Положение   об   отрядах   ЮИД.   Определение   состава   и   структуры   отряда.   Выборы командира   отряда,   его   заместителя,   командиров   групп.   Разработка   символа   отряда, выбор   девиза,   разучивание   отрядной   песни.   Выбор   редколлегии,   печатного   органа отряда. Задание: изготовление стенда «Вперёд, юные пешеходы !». Занятие № 2 История автомототранспорта. История   автомототранспорта   и   безопасности   движения.   Автомобили, мотоциклы   и    их   история. Задание: Сфотографировать на улицах поселка автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей на стенд. велосипеды.    дорожного    движения,    Правила    Занятие   №   3 Знакомство   с   Правилами   дорожного   движения.Основные   термины   и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина. Занятие № 4. Обязанности пешеходов. Пешеходные переходы и остановка маршрутных средств. Движение пешеходов. Занятие № 5. Светофор. Задание: Написать рассказ или стихотворение о светофоре. Патрулирование отряда ЮИД по улицам посёлка. Занятие   №   6.   Дорожные    знаков: предписывающие, Предупреждающие,    информационные,    знаки сервиса,    дополнительной   информации.   Значение   отдельных   дорожных   знаков.   Экскурсия   по дорогам посёлка. запрещающие,    знаки    знаки.    приоритета,    Классификация    предписаний,    дорожных    знаки    знаки    особых    Занятие № 7. Обязанности водителей. Правила движения велосипедистов, требования к управлению велосипедом. Занятие №   переходов. Задание: нарисовать рисунки. 8. Пешеходные   переходы.   Виды   пешеходных Занятие № 9 Перекрестки и их виды. Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков. Занятие № 10. Основы   доврачебной   помощи.   Травмы.   Первая   помощь   Правила переноски пострадавшего. Задание: наложение шин. (занятие проводит фельдшер лагеря). Занятие №11. Раны.   Виды   ран.   Виды   кровотечений   (артериальное,   венозное, капиллярное). Способы остановки кровотечения. Наложение повязок. Задание: наложить различные виды повязок, (занятие проводит фельдшер лагеря). Занятие №12­13.Творческая деятельность. Занятие № 14 .Итоговое. Проверка ЗУН в игровой форме. По итогам освоения «Школы светофорных наук» обучающиеся должны   знать:      историю детского объединения ЮИД; историю развития Правил дорожного движения; о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном  транспорте, велосипедах; серии дорожных знаков и их представителей; новые формы агитации и пропаганды ПДД;   уметь:     работать   с   Правилами   дорожного   движения,   выделять    нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценить дорожную ситуацию, участвовать в конкурсах;   иметь навыки: дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге   не переходящие в чувство боязни и страха; взаимной     поддержки     и     выручки     во     время      проведения конкурсных   мероприятий.   Критерии эффективности реализации Программы: содержанием   •   % охвата программой детей. •   100% реализация мероприятий плана на смену. •    Удовлетворенность   детей    и   родителей    деятельности профильного отряда и смены в целом. •    Количество   социальных   партнеров,   участвующих   в   создании условий для оздоровления, отдыха и занятости детей. •    Динамика   показателей   уровня   развития   детей   по   принципу:   не умел­научился, не знал ­ узнал. •   Показатели социальной адаптации ( активность, правонарушения, и т.д.). •   Психологический комфорт участников программы. Выявляются и определяются эти показатели при помощи психолого­ педагогических   диагностик:   анкеты,   тестирование   ,   наблюдение, цветопись («Мишень настроения»).   Реализация программы возможна с помощью обеспечения: 1.   Педагогическими   кадрами:   воспитатели   и   вожатые,   педагог­ психолог,   педагог­организатор,   педагоги   физической   культуры, музыкальный руководитель. 2. Квалифицированными педагогами дополнительного образования. 3. Организации качественного питания и медицинской помощи. 4. Специалистами социума. 5. Инспекторами ГИБДД. 6. Техническими средствами. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.   1.   Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма   в начальной   и   средней   школе:   уроки,   классные   часы,   внеклассные мероприятия, занятия с родителями. ­ Волгоград: Учитель, 2006. 2.  Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД  во внеклассной работе. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2006. 3. Ковалева   Н.В.   Конкурсы,  Викторы,   праздники   по   ПДД   для школьников. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2006. 4.   Михайлов    А.А.    Игровые    занятия    в    курсе    «Основы   безопасности жизнедеятельности». 5­9 кл.­М.: Дрофа, 2004. 5.   Правила   дорожного   движения   для школьников./Серия   «Здравствуй   школа!».   ­Ростов   н/Дону:   Феникс, 2005. 6.   Конкурсы,   викторины,   праздники   по   правилам   дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева ­ Изд. 2­е ­ Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 7. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. ­ М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006. 8.   Ковалько   В.И.   Игровой   модульный   курс   по   ПДД   или   школьник вышел на улицу: 1­4 классы. ­ М.: ВАКО, 2006.   Дмитрук   В.П. Отряд юных инспекторов движения. ЮИД — добровольные объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры,   коллективизма,   оказания   содействия   изучении   детьми младшего   и   среднего   возраста   Правил   дорожного   движения   и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. ИХ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Активная пропаганда правил дорожного движения в школах, детских садах,   внешкольных   учреждениях,   предупреждение   нарушений дорожного   движения   детьми.   Умение   оказания   первой   помощи пострадавшим при дорожно­транспортных происшествиях. Участие   в   смотрах   и   слетах   ЮИД,   конкурсах   и   соревнованиях, организация  деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности   движения.   Организация   работы   с   юными велосипедистами. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТРЯДОВ ЮИД Членами отряда Юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 9 до 14 лет, желающие активно участвовать в работе по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно­транспортного травматизма. Отряд создается при наличии не менее Ш человек и может   делиться   на   отделения.   Руководство   работой   отряда   ЮИД осуществляется   штабом,   избираемым   на   общем   собрании.   Штаб   из своего состава избирает командира и зам. командира и утверждает старших по отделениям. ШТАБ ОТРЯДА ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ • составляет план работы отряда ЮИД на год, месяц; • планирует работу отряда; • организует и контролирует работу отряда и их командиров; • составляет график патрулирования  членов ЮИД  и осуществляет контроль за его исполнением; • инструктирует членов отряда ЮИД; •   ведёт   документацию   и   дневник   отряда   о   проделанной   работе, оформляет стенд «Отряд ЮИД в действии»; • проводит заседания штаба отряда ЮИД; ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА   Выйдя на улицу, юный пешеход должен  вежливо передвигаться не только по  тротуару, но и обочине! Переходить проезжую часть дороги юный  пешеход должен только на разрешающий  (зелёный) сигнал светофора, по  пешеходному переходу или на перекрёстках!  Юный пешеход не должен выходить или  выбегать на проезжую часть из­за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев  предварительно улицу!  Юному пешеходу запрещается перебегать  проезжую часть перед близко движущимся  транспортом!  Юный пешеход обязан предостеречь,  своих товарищей от нарушения правил  дорожного движения!  Юный пешеход обязан помочь людям  пожилого возраста при переходе проезжей  часта!  Юный пешеход всегда должен соблюдать  требования правил дорожного движения! Памятка для родителей по правилам дорожного движения     подражание   взрослым, 1. Необходимо  учить  детей  не   только  соблюдать  Правила движения,   но   и   с   самого   раннего   возраста   учить   их наблюдать   и   ориентироваться.   Нужно   учитывать,   что основной   способ   формирования   навыков   поведения   ­ наблюдение,   прежде   всего родителям.   Многие   родители,   не   понимая   этого,   личным примером обучают детей неправильному поведению. 2.   Находясь   с   ребенком   на   проезжей   части,   не   спешите, переходите дорогу  размеренным  шагом. Иначе  вы научите спешить   там,   где   надо   наблюдать   и   обеспечить безопасность. 3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас ­ этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя   по   сторонам.   Маленького   ребенка   надо   крепко держать   за   руку,   быть   готовым   удержать   при   попытке вырваться ­ это типичная причина несчастных случаев. 4.   Учите   ребенка   смотреть.   У   ребенка   должен   быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех   направлениях.   Это   должно   быть   доведено   до автоматизма. 5.   Учите   ребенка   замечать   машину.   Иногда   ребенок   не замечает   машину   или   мотоцикл   издалека.   Научите   его всматриваться вдаль. 6.   Учите   ребенка   оценивать   скорость   и   направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. 7. Твердо усвойте  сами и научите  ребенка, что  входить в любой   вид   транспорта   и   выходить   из   него   можно   только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему. Подвижные игры по правилам дорожного движения   Игра «Автобус» «Автобусы» ­ это команды детей «водитель» и «пассажиры», В 6­7м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» быстрым шагом (бежать   запрещается) направляются   к   своим   флажкам, огибают   их   и   возвращаются   к   своим   командам,   где   к   ним присоединяются   вторые   по   счету   игроки,   и   вместе   они   снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок ­ «водитель») возвращается на место   с   полным   составом   пассажиров,   он   должен   подать   сигнал свистком.   Выигрывает   команда,   первой   прибывшая   на   конечную остановку. Игра «Будь внимательным!» Дети   запоминают,   где   и   когда   надо   делать.   Идут   по   кругу   и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» ­ стоим на месте, по сигналу: « Переход!» ­ шагаем, по сигналу: «Автомобиль!» ­ держим в руках руль. Игра «Грузовики» Играющие держат в руках автомобильные рули — это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников  и не уронить груз­ этот мешочек?     Игра «Иду по дорожке» Игроки   идут   по   дорожке,   называя   на   каждый   шаг,   например, название   дорожных   знаков   и   др.   Побеждает   сделавший   больше шагов и назвавший, больше слов. Игра «Кого назвали — тот и ловит» Играющие   располагаются   по   кругу.   В   центре   —   регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой­ либо   вид   транспорта   и   бросает   мяч   регулировщику.   Тот,   кто   не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Игра «Найди пару» Играющим   раздаются   полоски   бумаги   с   изображением   дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, тот есть партнера   с   такой   же   картинкой.   Пары   становятся   в   круг. Усложнения:   каждая   пара   рассказывает,   что   обозначает   их дорожный знак. Тест 1.   Назови   последовательность   смены   сигналов   в   трехсекционном светофоре: а) зеленый, красный, желтый б) зеленый, желтый, красный в) красный, желтый, зеленый 2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? а) мостовая б) тротуар в) велосипедная дорожка 3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? а) при желтом б) при красном в) при зеленом 4. Где должны переходить пешеходы при отсутствии тротуара? а) по правой стороне обочины б) по правому края дороги в) по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту 5. При каком положении регулировщика можно начинать переход? а) если регулировщик стоит к вам лицом б) если регулировщик поднял руку вверх в) если регулировщик обращен к вам боком, руки подняты в стороны 6. Как пешеходы должны ходить по тротуару? а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороны в) придерживаясь середины 7. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился желтым? а) быстро перебежать улицу б) вернуться на тротуар в)   остановиться   на   осевой   линии   и   дождаться   зеленого   сигнала светофора Словарик пешехода   территория, Дорога ­   обустроенная   или   приспособленная   и   используемая   для движения   транспортных   средств   полоса   земли,   либо   поверхность искусственного   сооружения.   Дорога   включает   в   себя   одну   или несколько   проезжих   частей,   также   трамвайные   пути,   тротуары, обочины и разделительные полосы при их, наличии. Прилегающая   территория ­   непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных   средств   (дворы,   жилые   массивы,   автостоянки,   АЭС, предприятия и т. д.). Тротуар ­   элемент   дороги,   предназначенный   для   движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Транспортное   средство ­   устройство,   предназначенное   для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем. Маршрутное   транспортное   средство   — транспортное   средство общего; трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей (пассажиров) и движущееся   по   установленному   маршруту   с   обозначенными остановочными пунктами (остановками). Механическое   транспортное   средство   ­ транспортное   средство, кроме   мопеда,   приводимое   в   движение   двигателем.   Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Участник   дорожного   движения ­   принимающее непосредственное   участие   в   процессе   движения   в   качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Водитель ­ лицо, управляющее каким­либо транспортным средством погонщик,   ведущий   по   дороге   вьючных,   верховых   животных   или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. Пешеход ­ лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и   не   производящее   на   ней   работу.   К   пешеходам   приравниваются лица,   передвигающиеся   в   инвалидных   колясках   без   двигателя, ведущие   велосипед,   мопед,   мотоцикл,   везущие   санки,   тележку, детскую или инвалидную коляски.   пользования   троллейбус,   (автобус,     лицо, Пешеходный   переход —   участок   проезжей   части,   обозначенный специальными   знаками   и   (или)   разметкой   и   выделенный   для движения, пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками. Тематическое планирование занятий по изучению ПДД 1 класс 1. Законы улиц и дорог (история появления автомобиля и ПДД) 2. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. 3. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом» 4. Наши верные друзья. Светофор и его сигналы. 5. Знакомство с дорожными знаками. 6. Дорожная разметка. 7. Это должны знать все. Правила перехода улиц и дорог. 8. Что такое перекресток. Правила перехода перекрестка. 9. Мы – пассажиры. 10. Итоговое занятие. 2 класс 1. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом». 2. Что такое ГАИ, ГИБДД, детский дорожно­транспортный травматизм. 3. На наших улицах. 4. Сигналы светофора. 5. Новое о дорожных знаках. 6. Тормозной путь транспортных средств. 7. Правила перехода улиц и дорог. 8. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. 9. Ребенок и общественный транспорт. 10. Итоговое занятие. 3 класс 1. Детский дорожно­транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Школа –  учреждения дополнительного образования ­ дом». 2. История возникновения правил дорожного движения. 3. Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. 4. Сигналы, регулирующие дорожное движение. 5. Дорожные знаки и их группы. 6. Виды транспортных средств. Сигналы подаваемые водителями транспортных средств. 7. Правила перехода улиц и дорог. 8. Скрытые опасности на дороге. 9. Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта. 10. Итоговое занятие. 4 класс 1.Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. 2. Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. 3. Сигналы светофора. 4. Движение пешеходов, их права и обязанности. 5. Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». 6. Велосипед и дорожное движение. 7. Обязанности пассажиров. 8. Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов.  9. Дорожная разметка, дорожные знаки. 10. Итоговое занятие. 5 класс 1. Правила движения – закон улиц и дорог. 2. Причины дорожно­транспортных происшествий. 3. Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. 4. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации. 5. Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог. 6. Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. 7. Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». 8. Транспортные средства и дорожное движение. 9. Правила езды на велосипеде. 10. Итоговое занятие. 6 класс 1. Дорожно­транспортные происшествия, их причины. 2. Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Дорожная разметка. 3. Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров. 4. Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, перекрестков и дорог. 5. Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». 6. Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов. 7. Труд водителя. 8. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. 9. Дополнительные требования к движению велосипедистов. 10. Итоговое занятие. 7 класс 1. Дорожно­транспортные происшествия, их причины. 2. Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Дорожная разметка. 3. Дорожные знаки. 4. Организация дорожного движения. Дорожные «ловушки». 5. Поведение учащихся при ДТП.  6. Практическое занятие по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи. 7. Роллинг (об опасности при езде на роликовых коньках). 8. Дополнительные требования к движению велосипедистов. 9. ГАИ (ГИБДД). Ответственность за нарушения правил дорожного движения. 10. Итоговое занятие. 8 класс 1. ПДД. Порядок высадки и посадки в общественном транспорте. 2. Виды транспортных средств. Россия – автомобильная держава. 3. Движение транспортных средств. Остановочный путь автомобиля. 4. Опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. 5.  Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов. 6. Дополнительные требования к движению велосипедистов. 7. Первая помощь пострадавшему при ДТП. 8. Дорожная разметка. 9. На загородных дорогах. 10. Итоговое занятие. 9­11 классы 1. Правила движения – закон улиц и дорог. 2. Транспортные средства, их виды и оборудование специальными сигналами. 3. Правила пользования транспортными средствами. 4. Дорожно­транспортные происшествия, их причины и предупреждение. 5. Первая помощь пострадавшему при ДТП. 6. Дополнительные требования к движению велосипедистов. 7. Правила проезда ж/д переездов. Правила поведения на железной дороге. 8. Перевозка пассажиров на мотоциклах. 9. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. 10. Итоговое занятие.

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД

ЮИД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018