Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."
Оценка 4.6

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
13.07.2017
Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."
Знания в области химии -необходимы любому современному человеку. Важно ребятам показать необходимость получения знаний по этому предмету.Знания это не инертный посетитель, приходящий к нам- хотим мы этого или нет. Это результат нашей работы.Успех придет к тому умеет трудиться.Важно ,чтобы ребяьа сочетали теоретические знания и практические навыки.
кружок.docx
Знание — не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого   или   нет;   его   нужно   искать,   прежде   чем   оно   будет   нашим;   оно   — результат большой работы и потому — большой жертвы. Автор: Бокль Генри Томас  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                Химия в нашей жизни занимает гораздо больше места  и имеет большее значение, чем принято думать. Мы  постоянно сталкиваемся  с химическими реакциями,   хотя  никогда   и   не   задумываемся   об   этом.   Наш   организм­ химическая   лаборатория   со   своими   закономерностями   и  требованиями   к условиям   окружающей   среды.   Поэтому     чем   большим   знаний   в   области химии   будет у человека, тем меньше он будет иметь жизненных проблем.         Школа призвана воспитывать деловых людей, способных к восприятию новых   идей,   принятию   нестандартных   решений,   умеющих   работать   в коллективе. Решение этой задачи в развитии у учащихся самостоятельности и интеллектуальной   активности,   в       рациональном   сочетании   теоретических знаний и их практического применения.             Данный кружок предусматривает проведение некоторых химических и биологических   опытов   и   экспериментов,   которые   можно   осуществить   в домашних условиях. Кружок рассчитан на учащихся, желающих углубленно изучать   химию.   Необходимость   данного   кружка   обусловлена   тем,   что   за время   изучения   химии   ученики   накопили   достаточный   теоретический материал,   а   практического   приложения   этих   знаний   у   учащихся   немного. Ребятам   очень   интересно   использовать   химические   препараты,   проводить элементарные опыты, узнавать интересные области применения известных в быту   веществ.  Эти   вещества,   несмотря   на   свою   тривиальность,   имеют интересную историю и необычные свойства.           В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека.         Занятия построены с опорой на знания курсов: экологии и биологии.               Кружок   организован   по   принципу   добровольности.   В   нем   могут заниматься как сильные, так и слабые обучающиеся. Занятия рассчитаны на два   года   изучения   для   проведения   1   раза   в   неделю   по   1   часу,   всего   34 занятий. Цели: 1.Развитие и дальнейшее формирование общенаучных,экспериментальных и  интеллектуальных умений. 2.Развитие творческих задатков и способностей. 3.Формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру  веществ и химических превращений. 4.Воспитание бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Задачи кружка: 1.Углубить и расширить знания в области химии; 2.Развить познавательный интерес к химии, приобщить учащихся  самостоятельному поиску; 3.Развивать учебные умения  : умения работать с научной и справочной  литературой, обобщать, систематизировать материал; 4.Раскрыть перед обучающимися связи между химическими знаниями и  повседневной жизнью человека; 5.Развить навыки выполнения химического эксперимента.  Ожидаемый результат. 1. Наличие у учащихся практических навыков работы с реактивами и  лабораторным оборудованием. 2. Умение использовать полученные умения и навыки в бытовых ситуациях. 3. Умение проводить простейшие биологические и химические исследования. 4. Умение аккуратно и точно выполнять эксперимент. 5. Умение оформления практических работ.                                              Основные методы: Проведение химических опытов, чтение химической научно – популярной  литературы, подготовка рефератов, создание стендов и выпуск стенных газет,  выполнение экспериментальных работ, творческая работа по  конструированию и моделированию.                                              Основные формы: Лекции, беседы, семинары, дискуссии, лабораторные работы, викторины,  игры. Лабораторные и практические занятия способствуют формированию  специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием.  Сообщения обучающихся, тематика которых приводится в программе,  позволяют сформировать у них умения самостоятельно приобретать и  применять знания, а также развивают их творческие способности. Календарно­тематическое планирование   № п.п. Тема Форма и содержание дата занятий По плану   По факту              Приёмы обращения  с веществами и оборудованием    1. Вводное занятие.     2.   3.    4. Ознакомление с  кабинетом химии и изучение правил техники  безопасности Знакомство с лабораторным оборудованием. Нагревательные   приборы   и пользование ими. Взвешивание, фильтрование и перегонка.  (4 часа) Лекция  с демонстрацией  эффектных опытов   Игра по технике  безопасности Ознакомление учащихся с  видами  лабораторного  оборудования, правилами  его использования Пр. работа № 1  « Изготовление простейших фильтров из подручных  средств. Разделение  неоднородных смесей» Химия вокруг нас (24 часа) 5­6 Самое   удивительное   на   планете вещество­вода  7­12 Химия   стирает, убирает   чистит   и 1.Химик в парикмахерской 2.Урок чистоты и здоровья 3.Салон красоты Физические, химические и  биологические свойства  воды. Практическая работа№2. Обычные и необычные  свойства воды Разновидности моющих  средств, правила их использования,  воздействие на организм  человека Беседа   с   приглашением специалиста.   Средства ухода   за   волосами,   выбор шампуней в зависимости от типа  волос.   Что   такое химическая   завивка?   Что происходит с волосами при окраске?   Как   сохранить свои   волосы   красивыми   и здоровыми?       Состав и современных гигиены. дезодоранты, мыло и т. д. свойства средств   Зубные   пасты,   и   свойства   Состав некоторых препаратов гигиенической,   лечебной   и декоративной косметики, их грамотное   использование. Декоративная   косметика. Состав   и   свойства   губной   теней, помады,   туши, лосьонов, кремов Синтетические моющие  средства и поверхностно­ активные вещества.  Косметические моющие  средства. Средства бытовой  химии, применяемые для  выведения пятен. Пр.работа№3:  «Определение среды в  мылах и шампунях.» Пр.работа№4: 13­19 Химия пищи 20­22 Реклама   ;правда   или   способ продвижение товара? «Приготовление мыла из  свечки и стиральной соды.» Пр.работа№5:  «Выведение пятен с ткани.» ЧТО ВХОДИТ В СОСТАВ  ПРОДУКТОВ? Процессы,  происходящие при варке,  тушении и жарении пищи.  Как сделать еду не только  вкусной ,но и полезной?  Химические реакции внутри нас. Химические процессы,  происходящие при хранении и переработке  сельскохозяйственного  сырья. Консерванты, их  роль. Пр. работа № 6 : Определение качества  меда. Проверка меда на  наличие крахмала, мела,  сахарозы. Пр. работа № 7:  Определение витаминов А,  С, Е в растительном масле. Пр.работа № 8:  Определение нитратов в  продуктах. Пр. работа № 9 Анализ прохладительных  напитков. Пр. работа № 10:  Определение содержания  жиров в семенах растений. Пр.работа № 11:  Качественные реакции на  присутствие углеводов. Пр. работа № 12:  Химические опыты с  жевательной резинкой.   Связь информации, содержащейся   в   рекламных текстах   с   содержанием курса   химии.   Жевательная   Зубные   пасты. резинка. Шампуни.   Стиральные порошки.   Корма   для животных 23­24 Химические   секреты  садовода ­любителя 25­26 Химия в быту. 27­28 Вам поможет химия Какие   элементы   питания необходимы   растениям?   Виды и свойства удобрений. Правила их использования.  Практическая работа№13. Подкормка комнатных  растений минеральными  удобрениями.  Ознакомление   учащихся   с видами бытовых химикатов. Использование   химических материалов   для   ремонта квартир. Практическая работа№14  Выведение пятен ржавчины,  пасты из ручек, жира и других Практическая работа№15. Чистка изделий из серебра,  мельхиора и т. д. Химия и твоя будущая профессия (6 часов) 29­34 Обзор профессий, требующих знания химии   Агрономы, овощеводы,  цветоводы. Медицинские работники. Профессия фармацевта  и провизера . Кто готовит для нас продукты  питания?   Общий обзор профессий,  для овладения которыми, нужно знать химию на  высоком уровне Беседа с приглашением  специалиста.  Агрономия , овощеводство,  цветоводство. Что такое  ландшафтный дизайн? Беседа с приглашением  специалиста Профессии, связанные с  медициной: врачи различной специальности, медсёстры,  лаборанты. Экскурсия в аптеку.  Профессия фармацевта  и  провизера . Производство  лекарств Пищевая промышленность и её специалисты: технологи и многие другие 1. Химическая энциклопедия. Т. 1. М., 1988 г. Литература 2. Кукушкин Ю.Н. “Химия вокруг нас”. М.: “Высшая школа”, 1992 г. 3. Петрянов И.В. “Самое необыкновенное вещество в мире”. М.: “Педагогика”, 1985 г. 4. Скурихин И.М., Нечаев А.П. “Все о пище с точки зрения химика. Справочное  издание”. М.: “Высшая школа”, 1991 г. 5. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. “Домашняя химия, химия в быту и на каждый день”.  М.: “РЭТ”, 2001 г. о чем не узнаешь на уроке. классов и поступающих в вузы. ГОСТ 2874 – 82 «Вода питьевая» 6. Ольгин О.В. “Опыты без взрывов”. М.: “Химия”, 1986 г. 7. Габриелян О. С. Химия. 8 – 11 класс. Учебник 8. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. 9. Глинка Н.Л. Общая химия. 10. 11. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных.. 12. 13. 14. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. 15. 16. 17. 18. 19. Эмануэль Н.М., Заиков Г.Е.. Химия и пища. – М.: Наука, 1996.. 20. 21. 22. Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных или Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия для школьников старших Кукушкин Н.Н. Химия вокруг нас. Штремплер Г.И. Химия на досуге. Домашняя лаборатория. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001», 2СD. 1995. http://rushim.ru.books/books.htm Энциклопедический словарь юного химика. – М.: Педагогика, Электронная библиотека по химии. http://portfolio.1september.ru

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."

Рабочая программа .Кружок по химии " Химия и прогресс."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2017