РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Куничек» ОО «Художественно – эстетическое развитие» на 2018-2020 уч. год

  • Документация
  • doc
  • 02.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой деятельности) с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, представлений о красоте. Образовательной областью данной рабочей программы является музыка. По своей целевой направленности программа нацелена на формирование практических умений и навыков в области музыки. А по тематической направленности – художественно – эстетической. Рабочая программа «Куничек» опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится на основе корректировки типовой программы, с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребенка в области познания и музыки. Так как реформирование системы дошкольного образования заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Данная Рабочая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мозаика», департамента Тюменского и Основной общеобразовательной программы ДОУ. Дополнительным компонентом содержания данной программы является парциальная программа «Суунчи» Е.Н.Тобоевой.
Иконка файла материала РП Ойношева.doc
Структурное подразделение МБОУ «Кырлыкская средняя школа»  «Кырлыкский детский сад». ПРИНЯТО: на заседании                                   УТВЕРЖДАЮ: педагогического совета                                        Директор  МБОУ Протокол №1                                                        «Кырлыкская средняя школа»» От « 31 » августа  2018__г                                       ____________ Г.В.Ажанарова                                                                              РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  «Куничек» ОО  «Художественно – эстетическое развитие»                                         на 2018­2020 уч. год                                                              Автор программы: Ойношева А.И.                                       музыкальный руководитель, ВКК.Содержание: С. Кырлык.   2018 г. 1. Пояснительная записка ……………………………………………… .       3 1.1. Учебный план.        2.  Структура и содержание психолого­педагогической работы по  освоению образовательных областей с использованием разнообразных форм и с  учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду….    5 2.1. Структура тематического планирования воспитательно­образовательного  процесса с детьми. Интеграция образовательной области «Художественно­эстетическое  развитие»: 1. «Физическое развитие» 2. «Социально ­ коммуникативное» 3. «Речевое развитие» 4. «Познавательное» 5. «Художественно­эстетическое развитие».       3. Целевые ориентиры ……..………………………………………………     16 4. Система   мониторинга   достижения   детьми   планируемых результатов Программы   …………………………………………………………     17        5.     Условия реализации образовательной программы дошкольного  образовательного учреждения…………………………………………………….. .      20       Сотрудничество с семьей, с социумом.       6. Литература. ………………………………………………………………    21 освоения 2Пояснительная записка.           В   духовной   культуре   человечества   музыка   занимает   свое   значимое   искусство. Являясь одним из древних видов искусства, появившись с рождением человечества,   музыка   всегда   присутствует   в   нашей   жизни.     В   музыкальном искусстве   мелодия   и   звуки   неразрывно   связаны   с   красотой   внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила и его эстетического нравственного воздействия. И не случайно, ориентация ребенка – дошкольника на ценности музыкальной   культуры   как   части   общей   духовной   культуры   имеет   важное значение   не   только   для   музыкального,   но   и   общего   развития   ребенка, нравственно­эстетического   становления   личности.   Ядром   понятия «музыкальная культура дошкольников» является эмоциональная отзывчивость на народную мелодию и на высокохудожественные произведения музыкального искусства,  которые  играют   для   ребенка   роль  первоначальной   положительной оценки,   и   способствует   формированию   интереса   к   музыке,   начал   вкуса, представлений о красоте. Обогащается его тезаурус, успешнее достигается его развитие, духовное становление, формируются его первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и в искусстве.        Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности   (восприятии,   музыкально­ образовательной деятельности, музыкально­игровой деятельности) с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, представлений о красоте.        Образовательной областью данной рабочей программы является музыка. По своей   целевой   направленности   программа   нацелена   на   формирование практических   умений   и   навыков   в   области   музыки.   А   по   тематической направленности – художественно – эстетической.        Рабочая программа «Куничек» опирается на новые технологии и методы обучения   детей,   строится   на   основе   корректировки   типовой   программы,   с учетом   психолого­педагогических   требований,   направленных   на   развитие творческих   способностей   ребенка   в   области   познания   и   музыки.   Так   как реформирование системы дошкольного образования заставляет пересматривать устоявшиеся  в теории и практике целевые  установки, содержание, методы и формы работы с детьми.   исполнительстве,   творчестве, 3Данная Рабочая программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной   программы   дошкольного   образования   «Мозаика», департамента Тюменского и Основной общеобразовательной программы ДОУ. Дополнительным компонентом содержания данной программы является парциальная программа «Суунчи» Е.Н.Тобоевой.                    Национально – региональный компонент  образовательной области направлен   на   ознакомление   дошкольников   с   музыкальным   и   литературным искусством коренного населения Республики Алтай, алтайского народа. Рабочая программа является вспомогательной по отношению к основной образовательной программе, реализуемой в ДОУ «Кырлыкский детский сад».  И решает следующие задачи:  Развивать  музыкальную и двигательную культуру детей, укреплять и сохранять здоровье детей  Развивать   познавательную   активность   познавательных   интересов, интеллектуальных   способностей   детей,   самостоятельности   и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.  Воспитывать   культуру   общения,   эмоциональную   отзывчивость, доброжелательность к людям.  Развивать эстетические чувства детей, творческие способности.             Воспитательно­образовательный   процесс   строится   с   учетом   принципа интеграции   образовательных   областей   в   соответствии   с   возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей:   с   использованием   адекватных   возрасту   форм   работы   с   детьми. Основной формой работы с детьми младшего возраста и ведущим видом деятельности для них является игровые ситуации, а для старшего возраста – занятия.     Решение   программных   задач   осуществляется   в   совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации дополнительной услуги (танцевальный кружок «Jинjилер»)  в соответствии со спецификой дошкольного образования.          Срок реализации данной программы – 3 года. Содержание рассчитано на детей от 2 до 6 лет. .                Локальный   компонент   ДОУ  связан   с   социально­личностным   развитием ребенка.   В   непосредственно   образовательную   деятельность   по   развитию музыкальности   детей,   способности   эмоционально   воспринимать   музыку, включаются   упражнения и игры, развивающие у дошкольников эмоциональную 4сферу   личности,   творческую   активность,   культуру   восприятия   музыки, фантазию, воображение, творческие способности в продуктивной деятельности под музыку, побуждающие у дошкольников средствами музыки потребности в творческой деятельности выражать свое отношение к миру.          К   началу   реализации   содержания   программы   необходимо,   чтобы дошкольники имели круг конкретных представлений, связанный с социальным миром,   миром   предметов,   природы,   в   основном   обладали   средним   уровнем развития речевых и познавательных процессов.  2.   Структура   и   содержание   психолого­педагогической   работы образовательной   области   «Художественно   –   эстетическое   развитие» (Музыка) Общее количество часов непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) в неделю, год. (в минутах) Группы Время НОД (мин.) Количество раз в неделю Первая  младшая  группа  Вторая  младшая  группа  Средняя  Старшая  Общее  количество  часов 15  15 20 25 2 2 2 2 Всего НОД в Всего НОД в год 72 72 72 72 год (в минутах) 1080 1080 1440 1800 35 недель  График работы танцевального кружка «Jинjилер»: 5Количество занятий в неделю Время проведения              Учебная   нагрузка   услуги дополнительной танцевального кружка «Jинjилер»: с детьми младшего возраста   занятия   проводятся один   раз   в   неделю,   с   детьми среднего и старшего возраста по два занятия в неделю. Среда  16:05 мл. возр. Среда ­ четверг  16:05 Ст. возр. Четверг­ пятница  16:25 (16:10) Структура и содержание программы ориентировано на разностороннее развитие дошкольника   с   учетом   их   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   по основным направлениям: физическому, социально­личностному, познавательно­ речевому и художественно – эстетическому. Задачи психолого­педагогической работы по формированию физических, личностных, интеллектуальных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Интеграция образовательных областей.  «Социально­коммуникативное  «Физическое   развитие»   ­  развитие   физических   качеств   в   процессе музыкально   –   ритмической   деятельности;   сохранение   и   укрепление физического   и   психологического   здоровья   детей.   Формирование представлений о здоровом образе жизни. Релаксация.  ­  формирование представления   о   музыкальной   культуре   и   музыкальном   искусстве, развитие   игровой   деятельности;   формирование   гендерной,   семейной, гражданской   принадлежности,   чувства принадлежности   к   мировому   сообществу;   формирование   основ безопасности   собственной   жизнедеятельности   в   различных   видах музыкальной деятельности.   патриотических   чувств,   развитие»    «Познавательное   развитие»  ­   расширение   кругозора   детей   в   области «Музыки», сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере   музыкального   искусства   и   творчества;   формирование   трудовых умений   и   навыков,   воспитание   трудолюбия,   воспитание   ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. 6 «Художественно­эстетическое   развитие»  ­   развитие   детского творчества,   приобщения   к   различным   видам   искусства,   использование художественных   произведений   для   обогащения   содержания   области «музыка»,   закрепление   результатов   восприятия   музыки.   Формирование интереса   к   эстетической   стороне   окружающей   действительности; развитие   детского   творчества;   использование   художественных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений.  «Речевое   развитие»  ­   развитие   свободного   общения   со   взрослыми   и детьми.     В     «музыке»;   развитие   всех   компонентов   устной   речи   в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи «Познание».         Планирование   основывается   на   комплексно  –   тематическом   принципе,   в соответствии с которым реализация образовательной области осуществляется с учетом определенной темы. (см. «Тематическое планирование» в ООП ДОУ). Перспективное планирование образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». см. Приложение 1. Перспективное   планирование   танцевального   кружка  «Jинjилер»   см. Приложение 2. Взаимодействие взрослого и ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Взрослый Ребенок 1 этап • Получает удовольствие от  совместной деятельности со взрослым.  • Создает предметно —  пространственную среду.                      • Обогащают предметно — пространственную среду.                      • Устанавливают взаимодействия между персонажами. • Задает и распределяет роли.  • Берет главную роль.  • Обговаривает игровые действия  персонажей.  • Осуществляет прямое руководство в  музыкальном творчестве. 2 этап 7• Создает предметно ­  пространственную среду.  • Придумывает и развивает сюжет.  • Привлекает к выполнению главной  роли кого­либо из детей или в течение  игровых ситуаций передает эту роль  другому ребенку, • Придумывает и развивает сюжет.  • Создает предметно ­  пространственную среду. • Устанавливают ролевое взаимодействие в музыкально –  игровых действиях. • Распределяют роли.  • Обговаривают игровые действия.  • Совместно руководят музыкальной театрализацией З этап • Создает и обогащает предметно ­  пространственную среду.  • Придумывает сюжет.  • Задает и распределяет роли.  • Предлагает роль воспитателю.  • Осуществляет руководство  музыкальными игровыми ситуациями.  • Обговаривают тему музыкального произведения, основные     события.  • Осуществляют ролевое взаимодействие.  • Обговаривают игровые действия, характерные для персонажей 4 этап 1. Наблюдает за творческими  проявлениями  детей с включением в  нее с определенной целью:  • Обогатить сюжет,  • Разнообразить игровые действия,  • Ввести правила,  • Активизировать ролевой диалог,  • Обогатить ролевое взаимодействие,  • Обогатить образы,  • Ввести предметы — заместители.  П. Наблюдает за творческими  проявлениями детей и фиксирует  вопросы, которые требуют доработки.  • Создает и обогащает предметно ­  пространственную среду.  • Придумывает сюжет.  • Задает и распределяет роли.  • Определяет тему музыкального  произведения.  • Осуществляет ролевое  взаимодействие.  • Осуществляет игровые действия,  характерные для персонажей  • Осуществляет руководство в  музыкальных творческих проявлениях.  Совместная досуговая деятельность музыкального руководителя с детьми. 8Дата Тема развлечений Сентябрь  «День знаний» Октябрь  «Осенины»  Возраст   Средний старший  – Средний старший   и Цели     Воспитание   уважения, любви   к   поэтическому слову. Закрепление умения   выражать   в продуктивной свои деятельности знания   и   впечатления. Активизация творческих возможностей   детей   и проявления их в разных видах деятельности. Обобщать,   закреплять знания   детей   об   осени,   осенних явлениях. Побуждать к исполнению знакомых и любимых   произведений (песни, танцы). Продолжать   закреплять умение детей чувствовать   ритм   в музыке   и   тексте. Воспитывать стремление   детей   к здоровому образу   Формировать жизни. чувство ответственности укрепление здоровья.      за своего           Ноябрь  «День матери» Средний старший    и Расширять   гендерные представления. Воспитывать   бережное и   чуткое   отношение   к самым   близким   людям, потребность   радовать близких добрыми делами.   Продолжать развивать   музыкальные   9Декабрь  «Новый год» Февраль  «Чага – байрам» Март  Праздник 8 марта        детей, способности   эмоциональную отзывчивость,   слуховое внимание,   музыкальную память. Создать   условия   для развития   творческих способностей у дошкольников   через активную   деятельность по   подготовке   к новогоднему празднику. Закреплять умения петь несложные   песни   в диапазоне удобном   индивидуально и коллективно, выразительно и ритмично   двигаться   в соответствии с   характером музыки. Знакомить   детей   с традициями   алтайского народа.   Обобщать, закреплять знания детей о зимних явлениях.   Побуждать   к исполнению знакомых и любимых   произведений (песни, танцы). Продолжать   закреплять умение детей чувствовать   ритм   в музыке и тексте. Продолжать   учить   петь без напряжения, побуждать к исполнению знакомых и любимых   музыкальных произведений   (песни, танцы),   воспитывать бережное   и   чуткое   зиме,           10 Средний старший    и 2 – 6 летАпрель  День смеха  Май  «Прощай, сад»   детский Средний старший    и Старший          отношение   к   самым близким людям, потребность   радовать близких добрыми делами. Продолжать   учить   петь без напряжения, побуждать к исполнению знакомых и любимых   музыкальных произведений   (песни, танцы).   Воспитывать уважение друг к другу. Воспитание   уважения, любви   к   поэтическому слову. Закрепление умения   выражать   в продуктивной свои деятельности знания   и   впечатления. Активизация творческих возможностей   детей   и проявления их в разных видах деятельности.     Содержание психолого­педагогической работы образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Разделы  Задачи  Возра ст детей  11т Слушание  е л 5   , 3   –   2   подпевать, Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и   классическую   музыку,   выполнять простейшие   танцевальные   движения.   Развивать   умение внимательно   слушать   спокойные   и   бодрые   песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о   ком)   поется   и   эмоционально   реагировать   на содержание. Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона) Пение  Вызывать   активность   детей   при   подпевании   и   пении. Развивать   умение   подпевать   песне   (совместно   с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.  Музыкально­ ритмические движения  Развивать   эмоциональность   и   образность   восприятия музыки   через   движения.   Продолжать   формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые   взрослым   (хлопать,   притопывать   ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.). Формировать   умение   начинать   движение   с   началом музыки   и   заканчивать   с   ее   окончанием.   Передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).   Совершенствовать   умение   выполнять   плясовые движения   в   кругу,   врассыпную,   менять   движения   с изменением характера музыки или содержания песен.  12т Слушание  е л 5   , 4   –   5 , 3 Пение    маршем. Приобщать   детей   к   народной   и   классической   музыке. Познакомить   с   тремя   музыкальными   жанрами   песней, танцем,   Формировать   эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и   грустную   музыку,   приучать   слушать   музыкальное произведение   до   конца,   понимать   характер   музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте   в   пределах   октавы   –   септимы,   замечать изменения   в   силе   звучания   мелодии   (громко,   тихо). Совершенствовать   умение   звучания   музыкальных игрушек,   детских   музыкальных   инструментов (музыкальный   молоточек,   погремушка,   барабан,   бубен, металлофон, комус, топшур) Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапозоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить  слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Песенное творчество Развивать   желание   детей   петь   и   допевать   мелодии колыбельных   песен   на   слог   «баю   –   баю»   и   веселых мелодий   на   слог   «ля   –   ля».   Формировать   навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. Музыкально­ ритмические движения Формировать   умения   двигаться   в   соответствии   с музыкой и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на   начало   звучания   музыки   и   ее   окончания.   Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной   и   эмоциональной   передачи   игровых   и сказочных   образов:   идет   медведь,   крадется   кошка, бегают мышата, скачет зайка, клюют зернышки цыплята и т.д. 13Развитие танцевально­ музыкальног о творчества на   Игра детских музыкальных инструмента х.   самостоятельное Стимулировать выполнение танцевальных   движений   под   плясовые   мелодии. Формировать   навыки   более   точного   выполнения движения,   передающих   характер   изображаемых животных.   Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: металлофоном, колокольчиком,   бубном,   погремушкой,   барабаном,   а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных инстр ументах. дудочкой,     14т Слушание  е л   6     ­   5 ,   4 С Продолжать   развивать   у   детей   интерес   и   любовь   к музыке, музыкальную отзывчивость. желание слушать ее. Продолжать   знакомить   с   жанрами   музыкальных произведений   (песня,   танец,   марш).   Формировать музыкальную   культуру   на   основе   знакомства   с классической,   народной   и   современной   музыкой;   со структурой 2 – 3 частного музыкального произведения, с построением   песни.   Продолжать   знакомить   с композиторами,   воспитывать   культуру   поведения   при посещении   концертных   залов,   театров   (не   шуметь,   не мешать   зрителям   наслаждаться   музыкой   и   смотреть спектакли).   Развивать   музыкальную   память   через узнавание   мелодий   по   отдельным   фрагментам произведений   (вступление,   заключение,   музыкальная фраза).  Совершенствовать   навык   различения   звуков  по высоте   в   пределах   квинты,   звучания   музыкальных инструментов   (клавишно­ударные   и   струнные: фортепиано, топшуур, балалайка).  Пение  Песенное творчество Музыкально­ ритмические движения Формировать   певческие   навыки,   умение   петь   легким звуком   в   диапазоне   от   «ре»   первой   октавы   до   «до» второй   октавы,   брать   дыхание   перед   началом   песни, между   музыкальными   фразами,   произносить   отчетливо слова,   своевременно   начинать   и   заканчивать   песню, эмоционально   передавать   характер   мелодии,   петь умеренно,   громко   и   тихо.   Способствовать   развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и     проявлению самостоятельности,   творческому   исполнению   песен разного   характера.   Развивать   песенный   музыкальный вкус.    Содействовать него. без   Развивать   чувство   ритма,   умение   передавать   через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание;   умение   свободно   –   ориентироваться   в пространстве,   выполнять   простейшие   перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с   Способствовать формированию   навыков   исполнения   танцевальных движений   (поочередное   выбрасывание   ног   в   прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).   музыкальными   фразами. 15Познакомить   детей   с   русским   хороводом,   пляской,   а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки   инсценирования   песен;   умения   изображать сказочных   животных   и   птиц   (лошадка,   коза,   лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.  Развитие танцевально­ игрового творчества     Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать   движения   к   пляскам,   танцам,   составлять композицию   танца,   проявляя   самостоятельность   в творчестве.   Совершенствовать   умение   самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Побуждать   к   инсценированию   содержания   песен, хороводов.  Игра на  детских  музыкальных инструмента х Развивать   умение   исполнять   простейшие   мелодии   на детских музыкальных  инструментах;  знакомые  песенки индивидуально   и  небольшими   группами,  соблюдая  при этом   общую   динамику   и   темп.   Развивать   творчество, побуждать   детей   к   активным   самостоятельным действиям 163. Целевые ориентиры: У   дошкольника   при   успешном   освоении   образовательной   области   «Музыка» развиты музыкальные способности. К трехлетнему возрасту, ребенок узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков   (высокий   –   низкий).   Вместе   с   воспитателем   подпевает   в   песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притопывать ногой,   хлопать   в   ладоши,   поворачивать   кисти   рук.   Называет   музыкальные инструменты: бубен, погремушки. К четырехлетнему  возрасту,  ребенок   слушает   муз.  произведение   до   конца. Узнает   знакомую   песню.   Различает   звуки   по   высоте   (в   пределах   октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко). Поет, не опережая, не отставая от   других.   Умеет   выполнять   танцевальные   движения,   кружится   в   парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки,   платочки   и   т.д.).   Различает   и   называет   детский   музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). К пятилетнему возрасту, ребенок узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте   (в   пределах   сексты   –   септимы).   Может   петь   протяжно,   четко произносить слова вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их, в   соответствии   с   двухчастной   формой   музыкального   произведения.   Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движение с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии, на одном звуке. К шестилетнему возрасту, ребенок различает жанр музыкальных произведений (марш,   танец,   песня);   звучание   музыкальных   инструментов   (фортепиано, скрипка,   комус,   топшур).   Различает   высокие   и   низкие   звуки   (в   пределах квинты).   Может   петь   без   напряжения,   плавно,   с   легким   звуком;   отчетливо произносить   слова,   своевременно   начинать   и   заканчивать   песню,   петь   в сопровождении   музыкального   инструмента.   Может   ритмично   двигаться   в соответствии   с   характером   и   динамикой   музыки.   Умение   выполнять танцевальные   движения   (поочередное   выбрасывание   ног   вперед   в   прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). Самостоятельно   инсценирует   содержание   песен,   хороводов;   действует,   не подражая   другим.   Умеет   играть   мелодии   на   металлофоне   по   одному   и   в небольшой группе. 17По  национально   –   региональному  компоненту   образовательной   области дошкольник   знаком   с   музыкальным,   литературным   искусством   коренного населения Республики Алтай – алтайского народа.  4. Условия реализации программы. Рабочая программа «Кууничек» реализуется на базе ДОУ «Кырлыкский детский сад» с 01. 09. 2013 г.     Занятия проводятся в музыкальном зале детского сада.        Музыкальное сопровождение занятий предполагает наличие аудио и видео техники,   фотоаппарат,   материалы   для   изготовления   концертных   костюмов, масок; аудио и видеокассеты.   фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д.   Организация   концертов,   творческих   отчетов,   участие   в   конкурсах,   Взаимодействие с родителями по реализации ООП, область «Художественно – эстетическое развитие». Месяц  Сентябрь    в Формы работы  Папка –   передвижка: «Воздействие музыки игровой деятельности   на организм ребенка» (адаптационный период). Октябрь  Родительское собрание «Музыкальное воспитание детей в ДОУ»  Возраст  Младший возраст Цели    Помочь   родителям   осознать важность применения музыки   и   ее   роли   в безболезненном прохождении адаптационного периода   Все возраста         на   Раскрыть   перед   родителями стороны важные развития музыкального   ребенка каждой ступени возрастной детства, дошкольного заинтересовать, увлечь   творческим процессом   гармоничного развития   становления   личности, 18Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль  Март  Консультация «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты» Досуг «День матери» Познавательная информация «История песни «Елочка» Памятка о безопасном посещении новогодних утренников «Новогодний карнавал» Индивидуальные консультации «Способности вашего ребенка. Как их развивать» Семинар – практикум «Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления»   Досуг духовной   и   эмоциональной восприимчивости Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах   музыкального воспитания в семье. Средний возраст Старший  возраст Младший, средний возраст. Во всех  группах Младший, средний возраст. Старший возраст. семью   Укреплять, обогащать связи  и отношения родителей с  ребенком.   Приобщать формированию положительных   эмоций   и чувств   ребенка,   поддержать заинтересованность, инициативность родителей к жизни детского сада. к     увлечь   Заинтересовать, творческим родителей процессом развития гармоничного   становления личности   ребенка,   его духовной   и   эмоциональной восприимчивости.  Познакомить   родителей   с музыкальными   играми   на развитие   внимания,   памяти, мышления целях повышения их педагогической компетентности. в       Укреплять, обогащать связи Средний и 19«Jылгайак» и отношения родителей с ребенком. старший возраст. Апрель  Утренники к 8 марта. Рекомендации «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» Май  Консультация в буклете «Движение … и подготовка к школе» Знакомить   родителей   с народными   играми   и забавами для малышей.  Все возраста Старший возраст. – Знакомить   родителей   с обеспечением   единого образовательного пространства «детский сад – семья   социум», способствующего качественной   подготовке ребенка   к   дальнейшему обучению     школе, воспитанию   и   развитию индивидуальных способностей.    в Взаимодействие с социальными партнерами по реализации ООП, область «Художественно – эстетическое развитие». Месяц Формы работы Цели Социальный партнер 201 квартал  «День знаний» 2 квартал Поле чудес  (новогодняя игра)  – (показ  музыкальных  номеров в паузах).     Создание   благоприятного микроклимата для социального   и   личностного развития дошкольников. Способствование обогащению   эмоционального мира   детейЮ,   активному развитию   познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений.  3  квартал  Консультационный материал  «Организация  музыкальной  деятельности в  летнее­  оздоровительный  период»  с Обмен   консультационным материалом     целью повышения   педагогической компетентности   в   области музыкального   воспитания   в летний   –   оздоровительный период. МБОУ «Кырлыкская средняя школа» Сельская  библиотека  МБОУ «Кырлыкская средняя школа» 5. Система мониторинга достижения детьми  планируемых результатов освоения Программы       Контроль реализации программ осуществляется в форме мониторинга (или диагностического обследования детей) и проводится 2 раза в год, начиная со второй младшей группы.      Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения   ребенком   образовательной   программы,   и   влияние   образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитания детей, нужно   знать   исходный   уровень   их   музыкальных   способностей.   Этот   процесс должен проходить в  естественных  для ребенка  условиях  – на  музыкальных занятиях. Динамика достижения результатов Рабочей программы  21по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» № Фамилия, имя ребенка Узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки Музыка Умеют выполнять движения: Различает звуки музыкальных инструментов, знает их названия. притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук (особенности движений народных танцев) Литература: 1. Программа   дошкольного   образования   «От   рождения   до   школы»   под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010 год. 2. Костина   Э.П.   Азбука   музыкального   образования   детей   дошкольного возраста   «Камертон»,   Нижний   Новгород   Нижегородский   музыкальный центр, 2001.  3. Луконина Н.Н. Чадова Л.Е. Праздники в детском саду М. Айрис Пресс. 2003. 4. Ветлугина Н.А., Дзержинская И., Комисарова М. Музыка в детском саду М. Музыка 1987. 5. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка 1985. 6. КомиссароваЛ.И.,   Костина   Э.П.   Наглядные   средства   в   музыкальном воспитании дошкольников – М.: Просвещение, 1986. 227. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников М. 1999. 8. Радынова   О.П.,   Катинене   А.И.,   Палавандишвили   М.Л.   Музыкальное воспитание дошкольников М. 1968. Учебно­тематический план Танцевального кружка «Jинjилер» Первый год обучения Темы занятий  Методы и Раздел  Вводное занятие Кол. часов по разделу 6 формы «Давайте познакомимся» ­ беседа; ­ объяснение, 23 Приложение 2 Региональный компонент­ показ; ­ инструкция; ­ объяснение, ­ показ; Петуктын  Биjези.  (Танец  Петушка) ­ инструкция; ­ объяснение, ­ показ; ­ инструкция; ­ объяснение, ­ показ; ­ импровизация. ­ инструкция; ­ объяснение, ­ показ; Суучактын биjези (танец ручейка) ­   Приветствие. Основные правила техники безопасности. Постановка корпуса. Положение рук на талии.  Свободная ног. позиция Танцевальный шаг с носка. Игра   «Давайте потанцуем»   ­ «Здравствуй сказка» ­ театрализация с танцевальными элементами; ­ «Сказочные герои» (повадки животных) ­«На птичьем дворе». (Танец утят) ­ «Зимние забавы» ­ Танец снежинок. ­ «Встанем в круг» ­ Танец капелек. ­ «В коробке с карандашами» (Я рисую солнце» ­ Элементы парного танца ­ Элементы  русского  народного танца. ­ Элементы  24 Музыкально – ритмические упражнения  10 Зимняя сказка Весенняя капель «Приглашение к танцу» 6 6 8№     1.    2.   3 . алтайского  народного танца. Итого  36 ч Раздел Второй год обучения. Кол. Часов по разделу Наименование раздела и тема занятий Вводное занятие  Музыкально­ Ритмические движения Элементы   русского танца 11 16 14 Встанем,   дети,   в круг. Осенняя прогулка. В   гостях   у Белоснежки Зимняя сказка. Весенняя капель   приключения». (русские   народные танцы) Постановка   изучение танца. «Лесные и Постановка, изучение   сольного танца   и   танца малых форм. Общеразвивающие  упражнения.  Особенности народного танца. Память движений. Танцевальный костюм. Постановка   жеста (на воображение). 25 Всего Теори Практика я  2 1 1 1 1 1 1 1 1 11 4 4 4 4 3 2 3 2 9 3 3 3 3 2 2 2 2     1     1      ­      ­         ­         ­      1       1 1 1 18 ­ 8        2 2         3 2 1 2 1 1     2    2 ­      ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 3 2 1 3 1 2 72 часов Элементы   алтайских народных  танцев 6. Движения танца 11 17 //­//­//­//­//­//­// Игровые технологии. Отработка движений танца. Ритмика. Игровые технологии.   7. Итоговые мероприятия 3 для   Вспомогательные моменты создания образов. Индивидуальные занятия. Интегрированные занятия. Концертная программа Ритмика. Репетиционно­ постановочная работа. Всего: 26