Рабочая программа курса «Физическая культура»
Оценка 4.6

Рабочая программа курса «Физическая культура»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
4 кл
23.04.2018
Рабочая программа курса «Физическая культура»
Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе программы по физической культуре (автор д.п.н., профессор А.П.Матвеев), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Со-держание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 102 ч в год (3ч в неделю - 34 рабочие недели)
физ-ра.doc
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана   на основе программы по физической культуре (автор д.п.н., профессор А.П.Матвеев), рекомендованной Департаментом образовательных программ   и   стандартов   общего   образования   Министерства   образования   Российской   Федерации. Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 102 ч в год (3ч в неделю ­ 34 рабочие недели)\ Цели: освоение основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.                        Задачи: формирование элементарных знаний о физической культуре и ее истории, связи с укреплением здоровья и физическим развитием, организацией режима дня и закаливания организма, личной гигиеной и профилактикой нарушения осанки;                                                                                                                  совершенствование жизненно­важных навыков и умений ­ в ходьбе, беге, прыжках, метании и плавании; обучение подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта: гимнастика, легкая атлетика и лыжи, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол; развитие основных физических качеств: силы,  быстроты, выносливости, координации и гибкости; обучение способам организации простейших форм  самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры и развлечения во  время прогулок, занятия по формированию правильной осанки и закаливанию организма;                          обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, физическим развитием и  физической подготовленностью Особенности  программы “Физическая культура” в начальной школе: направленность на реализацию  принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в  соответствии с возрастно­половыми особенностями учащихся, материально­технической  оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион,  бассейн), видам учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы) и регионально  климатическими условиями;  с учетом принципа достаточности и сообразно структурной организации  физкультурной деятельности, содержание учебного материала структурируется в соответствующих  разделах программы: “Основы знаний о физкультурной деятельности” (информационный компонент  учебного предмета), “Способы физкультурной деятельности”, «Физическое совершенствование»  (мотивационный компонент учебного предмета);  учебное содержание каждого из разделов программы  излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к  конкретному (прикладному), что задает определенную направленность в освоении школьниками  учебного предмета, переводе осваиваемых знаний в практические навыки и умения;  содержание  программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в  школе (физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования и  физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях, самостоятельные занятия  физическими упражнениями).  Измерители контроля качества образования: Тестирование общей физической подготовленности школьников                                                                                                                                                                                                                                                     Содержание тем учебной программы  Легкая атлетика /50/ Бег на короткие и длинные дистанции. Высокий старт с опорой на одну руку Беговые упражнения: бег  с высоким подниманием бедра и с захлестыванием голени. Метание малого мяча на дальность и в цель.  Ловля, передача и передача мяча. Бег средней мощности. Прыжки по ориентирам. Прыжки в длину и  высоту с места и с разбега. Бег на короткие и длинные дистанции. Бег на время. Бег с изменением  направления. Челночный бег. Передвижение по рукоходу.   Гимнастика /22/ Стойка на лопатках. Кувырок назад в группировке. Мостик из упора лежа. Висы и упоры на низкой  перекладине. Кувырок вперед и назад. Опорный прыжок через гимнастического козла. Лазанье по  1 наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазанье по наклонной  скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным  перехватом рук и перестановкой ног. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами. Ходьба по  рейке гимнастической скамейки.   Лыжная подготовка /18/ Ступающий шаг на лыжах. Скользящий шаг на лыжах. Чередование ступающего и скользящего шагов.  Попеременный двухшажный и одношажный ход. Подъем на лыжах по склону «лесенкой». Подъем и  спуск с уклона . Передвижение на лыжах с равномерной скоростью. Передвижение на лыжах с  изменением  скорости. Игры на лыжах.    Спортивные игры с элементами волейбола и баскетбола /12/ Спортивные игры. Элементы волейбола: стойка, перемещение в стойке, передача мяча. Элементы  волейбола: верхняя передача мяча, прием мяча снизу, нижняя прямая подача мяча, верхняя передача  мяча через сетку, передача мяча, ведение мяча, остановка, бросок в кольцо. Эстафеты с преодолением  препятствий. Эстафеты с мячами. Бросок набивного мяча от груди. Броски мяча в щит.  Требования к уровню подготовки учащихся: Знать и иметь представления:                                                                                                                      ­О роли и значение занятий физическими упражнениями                                                                                  ­О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и  кровообращения.  ­О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).                             ­О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики  травматизма. Уметь:                                                                                                                                           ­Вести дневник самонаблюдения;                                                                                                                         ­Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;                                                       ­Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте  сердечных сокращений).                                                                                                                                        ­Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным  правилам;                                                                                                                                                                ­Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях. Показатели физической подготовленности Контрольные упражнения   Подтягивание в висе (кол/ раз)                                       Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол/ раз) Бег 60 м (с) Бег 1000 м (мин. с) Ходьба на лыжах 1 км  (мин. с) Девочки высокий Средний низкий высокий Средний Мальчики  6  4  3 10.0 4.30  7.00 10.8 5.00  7.30 11.0 5.30  8.00    18 10.3 5.00  7.30    15 11.0 5.40  8.00 низкий    10 11.5 6.30  8.30 Класс ­ 4 Учитель – Любовская Наталья Алексеевна  Количество часов:  всего– 102часа, в неделю­ 3 часа Плановых контрольных и проверочных работ   (образовательная программа «Начальная школа 21 века») 2 № Наименование разделов и тем программы  Кол­ во часов Легкая атлетика  26 1 Вводный урок. Правила безопасности на уроках физической культуры. 2 Легкая атлетика. Бег на короткие и длинные дистанции. 3 Контроль за состоянием физ.подготовленности: подтягивание, прыжок в  длину с места, поднимание туловища за 1 минуту 4 Контроль за состоянием физ.подготовленности: бег 30м. 5 Высокий старт с опорой на одну руку 6 Легкая атлетика. Беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра и с  захлестыванием голени  7 Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность 8 Легкая атлетика. Метание малого мяча в цель 9 Легкая атлетика. Подвижная игра «Перебежки под обстрелом» 10 Легкая атлетика. Подвижная игра «охота на куропаток» 11 Легкая атлетика. Ловля и передача мяча 12 Легкая атлетика. Подбрасывание мяча 13 Легкая атлетика. Медленный бег. Контроль ЧСС /пульс/ 14 Легкая атлетика. Подвижная игра «Бей, не робей» 15 Контроль за состоянием физ.подготовленности: бег 30м, бег – 6­минутный 16 Легкая атлетика. Ловля и передача мяча 17 Легкая атлетика. Медленный бег 18 Легкая атлетика. Бег средней мощности 19 Легкая атлетика. Прыжки по ориентирам 20 Легкая атлетика. Прыжки в длину с места на результат 21 Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега с  3­5 шагов. 22 Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега с  3­5 шагов. 23 Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега с 3­5 шагов. 24 Легкая атлетика. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. 25 Легкая атлетика. Метание мяча  на дальность. Метание мяча  на дальность.  26 Легкая атлетика. Шестиминутный бег. Гимнастика 22 1 Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Комплекс ОРУ: ритмическая гимнастика 2 Акробатические упражнения «Стойка на лопатках» 3 Акробатические упражнения «Кувырок назад в группировке» 4 Акробатические упражнения «Мостик из упора лежа» 5 Висы и упоры на низкой перекладине 6 Акробатические упражнения «Кувырок вперед и назад» 7 Висы и упоры /повторение/ 8 Акробатические упражнения /повторение/ 9 Прыжки через скакалку 10 Опорный прыжок через гимнастического козла 11 Опорный прыжок через гимнастического козла 12 Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и  лежа на животе. 13 Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. 14 Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и  перестановкой ног. 15 Подтягивание в висе лежа согнувшись. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведен ия план   факт 3 16 Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами 17 Ходьба по рейке гимнастической скамейки 18 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи  и их переноска. 19 Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки. 20 Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств  быстроты, силы, гибкости. 21 Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 22 Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание, прыжок в длину с места Лыжная подготовка18 1 Подбор лыжного снаряжения. Правила безопасного пользования лыжами 2 Ступающий шаг на лыжах 3 Скользящий шаг на лыжах 4 Чередование ступающего и скользящего шагов 5 Попеременный двухшажный ход 6 Одновременный одношажный ход 7 Одновременный двухшажный ход 8 Подъем на лыжах по склону «лесенкой» 9 Спуск с уклона, торможение и поворот 10 Подъем и спуск с уклона 11 Передвижение на лыжах с равномерной скоростью 12 Передвижение на лыжах с изменением  скорости 13 Передвижение на лыжах с равномерной скоростью 14 Передвижение на лыжах с изменением  скорости 15 Передвижение на лыжах с равномерной скоростью 16 Передвижение на лыжах с изменением  скорости 17 Игры на лыжах 18 Съезжание с горы на санках Подвижные игры с элементами спортивных игр12 1 Правила   и   нормы   поведения   во   время   игры.   Спортивные   игры.   Элементы волейбола: стойка, перемещение в стойке, передача мяча 2 Элементы волейбола: верхняя передача мяча, прием мяча снизу 3 Элементы волейбола: нижняя прямая подача мяча, верхняя передача мяча  через сетку 4 Спортивные игры. Элементы баскетбола: передача мяча, ведение мяча 5 Спортивные игры. Элементы баскетбола: ведение мяча, остановка, бросок в  кольцо 6 Спортивные игры. Элементы баскетбола: ведение мяча, остановка, бросок в  кольцо 7 Эстафеты с преодолением препятствий. 8 Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. 9 Ловля и передача мяча в движении. Бросок набивного мяча от груди 10 Ведение мяча в ходьбе. Броски мяча в щит 11 Контроль за состоянием физ.подготовленности: подтягивание, прыжок в  длину с места 12 Контроль за состоянием физ.подготовленности: челночный бег, наклон вперед Легкая атлетика 24 1 Легкая атлетика. Высокий старт 2 Легкая атлетика. Совершенствование техники высокого старта 3 Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции 60м 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 Подвижная игра «Охота на волка» 5 Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега 6 Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега 7 Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега 8 Легкая атлетика. Прыжок в высоту способом «ножницы» 9 Подвижные игры «Перебежки под обстрелом», «Город за городом» 10 Легкая атлетика. Подтягивание на низкой перекладине 11 Легкая атлетика. Передвижение по рукоходу 12 Бег с ускорением до 20 м 13 Бег 30 метров на результат. 14 Преодоление полосы препятствий 15 Эстафета с передачей эстафетной палочки. 16 Бег 1000 метров 17 Челночный бег 18 Бег 30 метров с высокого старта. 19 Ходьба, бег с изменением направления.  20 Элементы спортивных игр: ловля и передача мяча, эстафета с ловлей и  передачей мяча 21 Спортивная игра «Пионербол» с элементами мини­волейбола 22 Подвижные игры 23 Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег, поднимание  туловища 24 Контроль за развитием двигательных качеств: бег 30м, бег 6­минутный Итого 102        Перечень учебно­методического обеспечения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Методические и учебные  пособия 1. Программы общеобразовательных  учебных заведений – физическое  воспитание с оздоровительной   направленностью  учащихся сельских  малокомплектных школ 2.   «Физкультура»   4     класс   поурочные планы   (авторы   Блудилина   М.С, Емельянов С.В) – Волгоград, 2006 Оборудование и приборы 1. Футбольные мячи 2. Малый мяч 3. Скакалки 4. Рулетка 5. Маты­матрасы 6. Лыжи 7. Лыжные палки Список литературы  1. Программы общеобразовательных учебных заведений – физическое воспитание с  оздоровительной направленностью  учащихся сельских малокомплектных школ 2. «Физкультура» 4  класс поурочные  планы (авторы Блудилина М.С, Емельянов С.В) –  Волгоград, 2006 5

Рабочая программа курса «Физическая культура»

Рабочая программа курса «Физическая культура»

Рабочая программа курса «Физическая культура»

Рабочая программа курса «Физическая культура»

Рабочая программа курса «Физическая культура»

Рабочая программа курса «Физическая культура»

Рабочая программа курса «Физическая культура»

Рабочая программа курса «Физическая культура»

Рабочая программа курса «Физическая культура»

Рабочая программа курса «Физическая культура»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018