Рабочая программа курса «Физическая культура»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе программы по физической культуре (автор д.п.н., профессор А.П.Матвеев), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Со-держание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 102 ч в год (3ч в неделю - 34 рабочие недели)
Иконка файла материала физ-ра.doc
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана   на основе программы по физической культуре (автор д.п.н., профессор А.П.Матвеев), рекомендованной Департаментом образовательных программ   и   стандартов   общего   образования   Министерства   образования   Российской   Федерации. Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 102 ч в год (3ч в неделю ­ 34 рабочие недели)\ Цели: освоение основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.                        Задачи: формирование элементарных знаний о физической культуре и ее истории, связи с укреплением здоровья и физическим развитием, организацией режима дня и закаливания организма, личной гигиеной и профилактикой нарушения осанки;                                                                                                                  совершенствование жизненно­важных навыков и умений ­ в ходьбе, беге, прыжках, метании и плавании; обучение подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта: гимнастика, легкая атлетика и лыжи, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол; развитие основных физических качеств: силы,  быстроты, выносливости, координации и гибкости; обучение способам организации простейших форм  самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры и развлечения во  время прогулок, занятия по формированию правильной осанки и закаливанию организма;                          обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, физическим развитием и  физической подготовленностью Особенности  программы “Физическая культура” в начальной школе: направленность на реализацию  принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в  соответствии с возрастно­половыми особенностями учащихся, материально­технической  оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион,  бассейн), видам учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы) и регионально  климатическими условиями;  с учетом принципа достаточности и сообразно структурной организации  физкультурной деятельности, содержание учебного материала структурируется в соответствующих  разделах программы: “Основы знаний о физкультурной деятельности” (информационный компонент  учебного предмета), “Способы физкультурной деятельности”, «Физическое совершенствование»  (мотивационный компонент учебного предмета);  учебное содержание каждого из разделов программы  излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к  конкретному (прикладному), что задает определенную направленность в освоении школьниками  учебного предмета, переводе осваиваемых знаний в практические навыки и умения;  содержание  программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в  школе (физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования и  физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях, самостоятельные занятия  физическими упражнениями).  Измерители контроля качества образования: Тестирование общей физической подготовленности школьников                                                                                                                                                                                                                                                     Содержание тем учебной программы  Легкая атлетика /50/ Бег на короткие и длинные дистанции. Высокий старт с опорой на одну руку Беговые упражнения: бег  с высоким подниманием бедра и с захлестыванием голени. Метание малого мяча на дальность и в цель.  Ловля, передача и передача мяча. Бег средней мощности. Прыжки по ориентирам. Прыжки в длину и  высоту с места и с разбега. Бег на короткие и длинные дистанции. Бег на время. Бег с изменением  направления. Челночный бег. Передвижение по рукоходу.   Гимнастика /22/ Стойка на лопатках. Кувырок назад в группировке. Мостик из упора лежа. Висы и упоры на низкой  перекладине. Кувырок вперед и назад. Опорный прыжок через гимнастического козла. Лазанье по  1наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазанье по наклонной  скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным  перехватом рук и перестановкой ног. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами. Ходьба по  рейке гимнастической скамейки.   Лыжная подготовка /18/ Ступающий шаг на лыжах. Скользящий шаг на лыжах. Чередование ступающего и скользящего шагов.  Попеременный двухшажный и одношажный ход. Подъем на лыжах по склону «лесенкой». Подъем и  спуск с уклона . Передвижение на лыжах с равномерной скоростью. Передвижение на лыжах с  изменением  скорости. Игры на лыжах.    Спортивные игры с элементами волейбола и баскетбола /12/ Спортивные игры. Элементы волейбола: стойка, перемещение в стойке, передача мяча. Элементы  волейбола: верхняя передача мяча, прием мяча снизу, нижняя прямая подача мяча, верхняя передача  мяча через сетку, передача мяча, ведение мяча, остановка, бросок в кольцо. Эстафеты с преодолением  препятствий. Эстафеты с мячами. Бросок набивного мяча от груди. Броски мяча в щит.  Требования к уровню подготовки учащихся: Знать и иметь представления:                                                                                                                      ­О роли и значение занятий физическими упражнениями                                                                                  ­О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и  кровообращения.  ­О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).                             ­О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики  травматизма. Уметь:                                                                                                                                           ­Вести дневник самонаблюдения;                                                                                                                         ­Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;                                                       ­Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте  сердечных сокращений).                                                                                                                                        ­Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным  правилам;                                                                                                                                                                ­Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях. Показатели физической подготовленности Контрольные упражнения   Подтягивание в висе (кол/ раз)                                       Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол/ раз) Бег 60 м (с) Бег 1000 м (мин. с) Ходьба на лыжах 1 км  (мин. с) Девочки высокий Средний низкий высокий Средний Мальчики  6  4  3 10.0 4.30  7.00 10.8 5.00  7.30 11.0 5.30  8.00    18 10.3 5.00  7.30    15 11.0 5.40  8.00 низкий    10 11.5 6.30  8.30 Класс ­ 4 Учитель – Любовская Наталья Алексеевна  Количество часов:  всего– 102часа, в неделю­ 3 часа Плановых контрольных и проверочных работ   (образовательная программа «Начальная школа 21 века») 2№ Наименование разделов и тем программы  Кол­ во часов Легкая атлетика  26 1 Вводный урок. Правила безопасности на уроках физической культуры. 2 Легкая атлетика. Бег на короткие и длинные дистанции. 3 Контроль за состоянием физ.подготовленности: подтягивание, прыжок в  длину с места, поднимание туловища за 1 минуту 4 Контроль за состоянием физ.подготовленности: бег 30м. 5 Высокий старт с опорой на одну руку 6 Легкая атлетика. Беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра и с  захлестыванием голени  7 Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность 8 Легкая атлетика. Метание малого мяча в цель 9 Легкая атлетика. Подвижная игра «Перебежки под обстрелом» 10 Легкая атлетика. Подвижная игра «охота на куропаток» 11 Легкая атлетика. Ловля и передача мяча 12 Легкая атлетика. Подбрасывание мяча 13 Легкая атлетика. Медленный бег. Контроль ЧСС /пульс/ 14 Легкая атлетика. Подвижная игра «Бей, не робей» 15 Контроль за состоянием физ.подготовленности: бег 30м, бег – 6­минутный 16 Легкая атлетика. Ловля и передача мяча 17 Легкая атлетика. Медленный бег 18 Легкая атлетика. Бег средней мощности 19 Легкая атлетика. Прыжки по ориентирам 20 Легкая атлетика. Прыжки в длину с места на результат 21 Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега с  3­5 шагов. 22 Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега с  3­5 шагов. 23 Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега с 3­5 шагов. 24 Легкая атлетика. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. 25 Легкая атлетика. Метание мяча  на дальность. Метание мяча  на дальность.  26 Легкая атлетика. Шестиминутный бег. Гимнастика 22 1 Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Комплекс ОРУ: ритмическая гимнастика 2 Акробатические упражнения «Стойка на лопатках» 3 Акробатические упражнения «Кувырок назад в группировке» 4 Акробатические упражнения «Мостик из упора лежа» 5 Висы и упоры на низкой перекладине 6 Акробатические упражнения «Кувырок вперед и назад» 7 Висы и упоры /повторение/ 8 Акробатические упражнения /повторение/ 9 Прыжки через скакалку 10 Опорный прыжок через гимнастического козла 11 Опорный прыжок через гимнастического козла 12 Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и  лежа на животе. 13 Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. 14 Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и  перестановкой ног. 15 Подтягивание в висе лежа согнувшись. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведен ия план   факт 316 Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами 17 Ходьба по рейке гимнастической скамейки 18 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи  и их переноска. 19 Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки. 20 Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств  быстроты, силы, гибкости. 21 Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 22 Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание, прыжок в длину с места Лыжная подготовка18 1 Подбор лыжного снаряжения. Правила безопасного пользования лыжами 2 Ступающий шаг на лыжах 3 Скользящий шаг на лыжах 4 Чередование ступающего и скользящего шагов 5 Попеременный двухшажный ход 6 Одновременный одношажный ход 7 Одновременный двухшажный ход 8 Подъем на лыжах по склону «лесенкой» 9 Спуск с уклона, торможение и поворот 10 Подъем и спуск с уклона 11 Передвижение на лыжах с равномерной скоростью 12 Передвижение на лыжах с изменением  скорости 13 Передвижение на лыжах с равномерной скоростью 14 Передвижение на лыжах с изменением  скорости 15 Передвижение на лыжах с равномерной скоростью 16 Передвижение на лыжах с изменением  скорости 17 Игры на лыжах 18 Съезжание с горы на санках Подвижные игры с элементами спортивных игр12 1 Правила   и   нормы   поведения   во   время   игры.   Спортивные   игры.   Элементы волейбола: стойка, перемещение в стойке, передача мяча 2 Элементы волейбола: верхняя передача мяча, прием мяча снизу 3 Элементы волейбола: нижняя прямая подача мяча, верхняя передача мяча  через сетку 4 Спортивные игры. Элементы баскетбола: передача мяча, ведение мяча 5 Спортивные игры. Элементы баскетбола: ведение мяча, остановка, бросок в  кольцо 6 Спортивные игры. Элементы баскетбола: ведение мяча, остановка, бросок в  кольцо 7 Эстафеты с преодолением препятствий. 8 Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. 9 Ловля и передача мяча в движении. Бросок набивного мяча от груди 10 Ведение мяча в ходьбе. Броски мяча в щит 11 Контроль за состоянием физ.подготовленности: подтягивание, прыжок в  длину с места 12 Контроль за состоянием физ.подготовленности: челночный бег, наклон вперед Легкая атлетика 24 1 Легкая атлетика. Высокий старт 2 Легкая атлетика. Совершенствование техники высокого старта 3 Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции 60м 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 44 Подвижная игра «Охота на волка» 5 Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега 6 Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега 7 Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега 8 Легкая атлетика. Прыжок в высоту способом «ножницы» 9 Подвижные игры «Перебежки под обстрелом», «Город за городом» 10 Легкая атлетика. Подтягивание на низкой перекладине 11 Легкая атлетика. Передвижение по рукоходу 12 Бег с ускорением до 20 м 13 Бег 30 метров на результат. 14 Преодоление полосы препятствий 15 Эстафета с передачей эстафетной палочки. 16 Бег 1000 метров 17 Челночный бег 18 Бег 30 метров с высокого старта. 19 Ходьба, бег с изменением направления.  20 Элементы спортивных игр: ловля и передача мяча, эстафета с ловлей и  передачей мяча 21 Спортивная игра «Пионербол» с элементами мини­волейбола 22 Подвижные игры 23 Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег, поднимание  туловища 24 Контроль за развитием двигательных качеств: бег 30м, бег 6­минутный Итого 102        Перечень учебно­методического обеспечения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Методические и учебные  пособия 1. Программы общеобразовательных  учебных заведений – физическое  воспитание с оздоровительной   направленностью  учащихся сельских  малокомплектных школ 2.   «Физкультура»   4     класс   поурочные планы   (авторы   Блудилина   М.С, Емельянов С.В) – Волгоград, 2006 Оборудование и приборы 1. Футбольные мячи 2. Малый мяч 3. Скакалки 4. Рулетка 5. Маты­матрасы 6. Лыжи 7. Лыжные палки Список литературы  1. Программы общеобразовательных учебных заведений – физическое воспитание с  оздоровительной направленностью  учащихся сельских малокомплектных школ 2. «Физкультура» 4  класс поурочные  планы (авторы Блудилина М.С, Емельянов С.В) –  Волгоград, 2006 5