Рабочая программа курса «Математика» 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
27.03.2018
Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс
Пояснительная записка по курсу «Математика» 1 класс Авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Место курса в учебном плане: На изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 132 часа (33 учебные недели).Тематическое планирование учебных занятийтекст, таблица
математика.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова Новосибирской области «РАССМОТРЕНО» на заседании МО начальных классов «» августа  г. Протокол №  ___________________________ __ «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора «УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ СОШ №3  школы по УВР «____»_____________20 г. г. Черепанова  «_____» _________ 20 г. _________________________ ________________________ Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Михалева Светлана Васильевна 2014­2015 учебный год Пояснительная записка по курсу «Математика» 1 класс  Авторы М.И. Моро,  С.И. Волкова, С.В. Степанова Рабочая   программа   учебного   предмета   «Математика»   составлена   в   соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,   Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Общая характеристика учебного предмета Программа по математике разработана на основе Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  математическое развитие младшего школьника ­ формирование способности к интеллектуальной деятельности   (логического   и   знаково­символического   мышления),   пространственного воображения,   математической   речи;   умение   строить   рассуждения,   выбирать   аргументацию, различать   обоснованные   и   необоснованные   суждения,   вести   поиск   информации   (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.),  освоение   начальных   математических   знаний   —   понимание   значения   величин   и   способов   их измерения;   использование   арифметических   способов   для   разрешения   сюжетных   ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;  развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:  понимание   математических   отношений   является   средством   познания   закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлении, происходящих в природе и в обществе   (хронология   событий,   протяжённость   по   времени,   образование   целого   из   частей, изменение формы, размера и т. д.);  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного   восприятия   творений   природы   и   человека   (памятники   архитектуры,   сокровища искусства и культуры, объекты природы);  владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить   логические   цепочки   рассуждений;   опровергать   или   подтверждать   истинность предположения).  Место курса в учебном плане: На изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 132 часа (33 учебные недели). Коррекция  тем программы: 1. 2. Тема: «Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание»  ­ добавлено  2 часа (на  углубленное изучение темы) из темы: «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» (исходя из индивидуальных возможностей учащихся).   Тема: «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» ­ убрано 4 часа в резерв  уроков (исходя из индивидуальных возможностей учащихся). Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих  умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей  правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и  педагога, как поступить.    результатами изучения курса «Математика» в 1­м классе являются  Метапредметными   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: ­ Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни  для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); ­  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ­ Проговаривать последовательность действий на уроке. ­ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  учебника. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ­ Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,  устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;  ­ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя. ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке. ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  всего класса. ­ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические  фигуры. ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические  рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков, схем). ­ Познавательный интерес к математической науке. ­ Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,  цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом  пространстве Интернета. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на  уровне одного предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в  явном виде. ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами     обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задач, геометрических фигурах;  умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:  ­ использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;  (повышенный уровень) ­ использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр),  объёма (литр) и массы (килограмм); ­ выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; ­ выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое  отличие); ­ производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; ­ решать задачи в два действия на сложение и вычитание; ­ узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,  пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников  прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, ­ определять длину данного отрезка; ­ заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный  уровень) ­ решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух  действий.  Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, Основные виды учебной деятельности вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.  Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.  Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины   (планировка,   разметка),   выполнять   построения   и   вычисления,   анализировать зависимости.  Прогнозирование результата вычисления, решения задачи  Планирование   хода   решения   задачи,   выполнения   задания   на   измерение,   вычисление, построение.  Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.  Пошаговый   контроль   правильности   и  полноты  выполнения   алгоритма  арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.  Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.  Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера).  Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся по предмету «Математика»  к концу первого года обучения. Раздел «Числа и величины»     Ученик  научится: •читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20; •устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или   самостоятельно выбранному   правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   уве­ личение/уменьшение числа в несколько раз); •группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. •моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим; •составлять модель числа; •группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; •наблюдать:  устанавливать   закономерности   в   числовой   последовательности,   составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу; •исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения; •характеризовать явления и события с использованием чисел и величин; •оценивать правильность составления числовой последовательности.  Ученик получит возможность научиться: свои действия; • • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять  выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои  действия. Раздел «Арифметические действия» Ученик  научится: ­   выполнять   письменно   действия   с     числами   (сложение,   вычитание     в   пределах   100)   с использованием таблиц сложения  чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; ­ выполнять устно сложение, вычитание  чисел в пределах 20; ­ выделять неизвестный  компонент арифметического действия и находить его значение; ­ вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со  скобками и без скобок). ­ сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; ­ моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; ­ использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического  действия (сложения, вычитания, умножения, деления); ­ моделировать изученные арифметические зависимости; ­ прогнозировать результат вычисления; ­ контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения  алгоритма арифметического действия. Ученик получит возможность научиться: • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия). Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» Ученик  научится: • описывать взаимное расположение предметов в пространстве; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,     треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   измерениями   (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью    линейки; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. • моделировать  разнообразные  ситуации  расположения  объектов в пространстве  и на плоскости; • изготавливать  (конструировать)   модели   геометрических   фигур,   преобразовывать модели; • исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами; • характеризовать свойства геометрических фигур; • сравнивать геометрические фигуры по форме. Раздел «Геометрические величины» Ученик  научится: ­ измерять длину отрезка; ­ анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины  (планировка, разметка); ­ сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру); ­ классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры; ­ находить геометрическую величину разными способами; ­ использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Раздел «  Работа с текстовыми задачами      »  Ученик научится: ­ планировать решение задачи;  выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой  задачи; ­ объяснять выбор арифметических действий для решений; ­ действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи; ­ презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием,  составлением выражения); ­ самостоятельно выбирать способ решения задачи; ­ использовать геометрические образы для решения задачи;  ­ контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и  арифметического (в вычислении) характера; ­ наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия; ­ самостоятельно выбирать способ решения задачи; ­ выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовательские методы и приемы, используемые в работе:  проблемный метод,   частично­поисковый метод,  ролевая игра,  метод проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент),   ИКТ на уроке (презентация),  сочинение – рассуждение, мозговой штурм,  определение цели  урока,  дифференцированные задания, составление плана (алгоритма). Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Программы: 1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения.  Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной  программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1.  М.: Просвещение, 2010 2. Школа России: Сборник рабочих программ 1­4 классы. Москва «Просвещение»  2011 год Учебники: М.И. Моро,  С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник. 1 класс.  В  2 частях. Москва  «Просвещение» 2011 год Рабочие тетради: 1. М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика.  Рабочая тетрадь – 1 класс. В 2 частях. Москва:  Просвещение  2012 год Проверочные работы: С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 1 класс. Москва «Просвещение» 2012 год Методические пособия: 1. Г. Г. Левитас. Нестандартные задачи по математике в 1 классе. Москва «Илекса» 2010  год.   2. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «2000 задач и примеров по математике» Астрель, АСТ,  Москва, 2010 год.  3.  Т. А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике». ОАО «Лицей»,  Саратов, 2011 год. 4. Т. А. Лавриненко «Как научить детей решать задачи». ОАО «Лицей», Саратов, 2009 год. 5. О. В. Узорова «Контрольные и олимпиадные задания по математике 1­2 класс».  Астрель, Москва, 2010 год.  6. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро,  «Математика. В 2­х частях. 1 класс». Москва Издательство   «Экзамен» 2010. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства: Электронное сопровождение к учебнику «Математика» 1 класс. Технические средства обучения: 1. Персональный компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Интерактивная доска 4. Магнитофон 5. Магнитная доска 6. CD/DVD ­ проигрыватели Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Математика»  1 класс Авторы М.И. Моро,  С.И. Волкова, С.В. Степанова  № Дата  Тема учебного занятия Стр. Тип учебного занятия Мониторинг  Характеристика деятельности учащихся Часть 1. 4 5 1/1 2/2 3/3 5/5 6/6 7/7 4/4 5.09 8/8 12.09 «столько же».  способ   сравнения групп предметов. Комбинаторный. Фронтальный. Урок­экскурсия. Фронтальный. 6­7 Урок­путешествие Фронтальный. 1.09 Счет предметов. Сравнение предметов и  2.09 Сравнение   группы   предметов  с  использованием количественных и  порядковых числительных. 4.02 Пространственные представления,  взаимное расположение предметов: вверху  ­ внизу (выше ­ ниже), слева – справа (левее – правее). Временные представления: сначала, потом,  до, после, раньше, позже.  Пространственные представления: перед,  за, между, рядом. Тема: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».  8 часов Счет предметов. Выбирать объектов, проводить сравнение. Моделировать  разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать  (конструировать) модели   геометрических   фигур, преобразовывать модели Исследовать  предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать  геометрических фигур. Сравнивать геометрические  фигуры по форме, величине  (размеру). Классифицировать  геометрические фигуры. Использовать информацию для  установления количественных и  пространственных отношений,  причинно­следственных связей.  Строить и объяснять  простейшие логические  выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его  выполнение для каждого объекта  группы. же», на сколько больше (меньше)?    Закрепление. Закрепление пройденного материала. Проверочная работа. Урок­игра. Урок­путешествие. Самостоятельная  работа. 9.09 Отношения: на сколько больше (меньше)?   11.09 Отношения: «больше», «меньше», «столько 8.09 Отношения:  «больше», «меньше»,  8­9 .комбинаторный. Фронтальный. 10­11 Комбинаторный. Фронтальный. 16­20 Обобщение и  систематизация. 12­13 14­15 Фронтальный. Фронтальный. свойства Тема: «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация». 26 часов. 9/1 16.09 Понятия «много», «один». Письмо цифры  1. 10/2 17.09 Числа 1, 2. Письмо цифры 2. 11/3 12/4 13/5 14/6 15/7 16/8 17/9 18/10 19/11 20/12 21/13 22/14 23/15 24/16 18.09 Число 3. Письмо цифры 3. 19.09 Знаки «+», «­», «=». Чтение и запись с  использованием  знаков. 22.09 Число 4. Письмо цифры 4. 23.09 Понятия «длиннее», «короче»,  «одинаковые по длине». 24.09 Число 5. Письмо цифры 5. 26.09 Числа от 1 до 5: получение, сравнение,  запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. 29.09 Точка. Кривая линия. Прямая линия.  Отрезок. 30.09 Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины  ломаной. 1.10 Числа от 1 до 5. Закрепление изученного  материала. 3.10 6.10 Знаки сравнения:  «>». «<», «=». Равенство. Неравенство. 7.10 Многоугольники. 8.10 Числа 6. 7. Письмо цифры 6. 10.10 Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. 22­23 24­25 26­27 28­29 30­31 32­33 34­35 36­39 40­41 42­43 44­45 46­47 48­49 50­51 52­53 54­55 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Закрепление. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный.  Самостоятельная  работа. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Моделировать ситуации,  требующие перехода от одних  единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по  заданному или самостоятельно  установленному правилу. Наблюдать: устанавливать  закономерности в числовой  последовательности, составлять  числовую последовательность по  заданному ил самостоятельно  выбранному правилу. Исследовать ситуации,  требующие сравнения чисел и  величин, их упорядочения. Характеризовать явления и  события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность  составления числовой  последовательности. Анализировать  житейские   требующие   умения ситуации, геометрические находить величины (планировка, разметка).   Сравнивать фигуры по величине (размеру).  геометрические 25/17 26/18 27/19 28/20 13.10 Числа 8, 9. Письмо цифры 8. 14.10 Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.  15.10 Число 10. Запись числа 10.  17.10 Числа от 1 до 10. Закрепление.  29/21 20.10 Сантиметр – единица измерения длины.  21.10 Увеличить (уменьшить) на ... Измерение  длины отрезков с помощью линейки.  22.10 Число 0. Цифра 0.  24.10 Сложение и вычитание с 0. 27.10 Закрепление знаний по теме «Нумерация.  Числа от 1 до 10 и число 0».  28.10 Решение математических выражений. Проверочная работа. 30/22 31/23 32/24 33/25 34/26 35/1 36/2 37/3 38/4 39/5 40/6 56­57 58­59 60­61 62­63 66­67 68­69 70­71 72­75 76­77 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Обобщение. 78 Комбинаторный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Проверочная работа. Фронтальный.  Самостоятельная  работа. Классифицировать  (объединять в   геометрические фигуры. группы)   Находить величину разными способами.  геометрическую Использовать различные  инструменты и технические  средства для проведения  измерений. Тема: «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание».  52 час. 29.10 Прибавить и вычесть число 1.  31.10 Приёмы вычислений:  +1+1, ­1­1.  Прибавить и вычесть число 2. 2 чет 10.11 11.11 Слагаемые. Сумма. 12.11 Задача (условие, вопрос). 14.11 Составление задач на сложение, вычитание  по одному рисунку. 80­81 82­83 84­85 86­87 88­89 90­91 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Сравнивать разные способы  вычислений, выбирать удобный способ. Моделировать ситуации,  иллюстрирующие  арифметическое действие и  ход его выполнения. 41/7 17.11 Прибавить и вычесть число 2. Составление  92­93 Комбинаторный. Фронтальный. 42/8 43/9 и заучивание таблиц. 18.11 Присчитывание и отсчитывание по 2. 19.11 Задачи на увеличение (уменьшение) числа  на несколько единиц (с одним множеством  предметов). 94­95 96­97 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. Фронтальный. 44/10 45/11 21.11 Решение задач и числовых выражений. 24.11 Решение задач и числовых выражений. 98­100 Комбинаторный. 101­103 Комбинаторный. Фронтальный.  Самостоятельная  работа. Фронтальный.  Закрепление. 46/12 25.11 Прибавить и вычесть число 3.  Приёмы вычисления. 47/13 26.11 Прибавить и вычесть число 3.  Решение текстовых задач. 48/14 28.11 Прибавить и вычесть число 3.  104­105 Изучение нового  материала. 106­107 Комбинаторный. Фронтальный. 108­109 Комбинаторный. Фронтальный. Решение текстовых задач. Закрепление. 49/15 1.12 Прибавить и вычесть число 3.  110­111 Комбинаторный. Фронтальный. 50/16 51/17 52/18 53/19 Составление и заучивание таблиц. 2.12 Состав чисел. Закрепление. Решение задач изученных видов. 3.12 5.12 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.  Закрепление изученного материала. 8.12 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.  54/20 9.12 Решение задач. Решение задач и числовых выражений.  Закрепление.  55/21 10.12 Проверочная работа. 56/22 12.12 57/23 15.12 Задачи на увеличение числа на несколько  единиц (с двумя множествами предметов). Задачи на уменьшение числа на несколько  единиц (с двумя множествами предметов). Часть 2. 112­113 Комбинаторный. 114­115 Комбинаторный. 116­117 Закрепление. Самостоятельная  работа. Фронтальный. Фронтальный. 118­121 Комбинаторный. Фронтальный. 122­125 Комбинаторный.  Фронтальный.. Контроль. Самостоятельная  работа 4­5 6 Изучение нового  материала. Комбинаторный. Фронтальный. Фронтальный. Использовать  математическую  терминологию при записи и  выполнении арифметического  действия  (сложения,  вычитания). Моделировать изученные  арифметические зависимости. Прогнозировать результат  вычисления. Контролировать и  осуществлять пошаговый  контроль правильности и  полноты выполнения  алгоритма арифметического  действия. Использовать различные  приёмы проверки  правильности нахождения  числового выражения (с  опорой на алгоритмы  выполнения арифметических Комбинаторный. Фронтальный. действий, прикидку  результата). 58/24 16.12 Задачи на уменьшение числа на несколько  единиц (с двумя множествами предметов). 59/25 17.12 Прибавить и вычесть число 4. Приёмы  вычислений. 60/26 61/27 19.12 Контрольная работа за I полугодие. 22.12 Работа над ошибками. Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного  материала. Задачи на разностное сравнение чисел. 62/28 23.12 63/29 24.12 Решение задач на увеличение (уменьшение)  числа на несколько единиц. Задачи на  разностное сравнение. 7 8 9 10 11 Изучение нового  материала. Контроль. Коррекция.  Закрепление. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Планировать решение задачи.  Объяснять выбор  арифметических действий для  решений. Действовать по заданному  плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи.  64/30 26.12 Прибавить и вычесть число 4. Составление  12 Комбинаторный. Фронтальный. и заучивание таблиц. 13 Комбинаторный. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Самостоятельная  работа. Фронтальный. Фронтальный. 65/31 66/32 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.  Решение задач изученных видов. 3 чет 12.01 13.01 Перестановка слагаемых. 67/33 14.01 Перестановка слагаемых. Применение  переместительного свойства сложения для  случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. 68/34 16.01 Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление  таблицы +5. 6, 7, 8, 9. 19.01 Состав чисел в пределах 10.  20.01 Состав чисел в пределах 10. Закрепление.  21.01 Решение задач. 23.01 Решение задач. 69/35 70/36 71/37 72/38 14 Т.с.8 15 Т.с 9 16 Т.с.10 17 Т.с.11 18­19 Т.с.11 20­23 Т.с.12 24­25 Т.с.13 Комбинаторный. Фронтальный. Комбинаторный. Фронтальный. Закрепление. Самостоятельная  работа. Комбинаторный. Фронтальный. Комбинаторный. Фронтальный. Контролировать:  обнаруживать и устранять  ошибки арифметического (в  вычислении) характера. 73/39 26.01 Связь между суммой и слагаемыми. 74/40 27.01 Связь между суммой и слагаемыми.  Закрепление. 28.01 Решение задач и числовых выражений. 30.01 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 2.02 Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. 3.02 4.02 Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление  изученных приёмов. Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. 5.02 16.02 Вычитание из числа 10. 17.02 Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь  сложения и вычитания. 18.02 Килограмм. 19.02 Литр. 75/41 76/42 77/43 78/44 79/45 80/46 81/47 82/48 83/49 84/50 85/51 24.02 Вычитание из чисел 6, 7, 8, 9, 10.  Закрепление. Закрепление знаний по теме «Сложение и  вычитание». Тест. 86/52 25.02 26 Т.с.14 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Изучение нового  материала. Комбинаторный. Комбинаторный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинаторный. 36­37 38 39­41 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинаторный. 42­44 Обобщение. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный.  Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Самостоятельная  работа. Фронтальный. Фронтальный. Проверочная работа. Самостоятельная  работа. Фронтальный. Наблюдать за изменением  решения задачи при изменении  её условия. Выполнять краткую запись  разными способами, в том  числе с помощью  геометрических образов  (отрезок, прямоугольник и  др.). Исследовать ситуации,  требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и  события с использованием  величин. 87/1 26.02 Устная нумерация чисел от 1 до 20. 46­47 Изучение нового  материала. Фронтальный. Тема: «Числа от 1 до 20. Нумерация». 12 часов. 88/2 89/3 90/4 91/5 92/6 93/7 94/8 95/9 96/10 97/11 98/12 99/1 100/3 101/3 102/4 103/5 104/6 2.03 Образование чисел второго десятка. 48­49 3.03 Запись и чтение чисел второго десятка. 4.03 Дециметр. 5.03 Случаи сложения и вычитания, основанные  на знаниях нумерации. 10.03 Решение задач и выражений. 11.03 Закрепление по теме «Устная нумерация  чисел  от 1 до 20». 12.03 Подготовка к введению задач в два  действия. 16.03 Решение задач. 17.03 Решение задач. 18.03 Ознакомление с задачей в два действия. 19.03 Решение задач  в два действия.  50 51 52 53­55 56­57 58­59 60 61 62 63 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Закрепление и  обобщение. Комбинаторный. Комбинаторный. Комбинаторный. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Самостоятельная  работа. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Тема: «Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание». 24 часа. Приём сложения однозначных чисел с  переходом через десяток. 64­65 4чет. Случаи сложения вида +2. +3 с переходом  через разряд. Случаи сложения вида +4 с переходом  через разряд. Случаи сложения вида +5 с переходом  через разряд. Случаи сложения вида +6 с переходом  через разряд. Случаи сложения вида +7 с переходом  через разряд. 66 67 68 69 70 Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Моделировать ситуации,  требующие перехода от одних  единиц измерения к другим. .Группировать числа по  заданному или самостоятельно  установленному правилу. Составлять модель числа Наблюдать: устанавливать  закономерности в числовой  последовательности, составлять  числовую последовательность по  заданному ил самостоятельно  выбранному правилу. Исследовать ситуации,  требующие сравнения чисел и их  упорядочения. Характеризовать явления и  события с использованием чисел. Оценивать правильность  составления числовой  последовательности Сравнивать разные способы  вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации,  иллюстрирующие  арифметическое действие и ход  его выполнения. Использовать математическую  терминологию при записи и  выполнении арифметического  действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные  арифметические зависимости. 105/7 106/8 107/9 108/10 109/11 110/12 111/13 112/14 113/15 114/16 115/17 116/18 117/19 118/20 119/21 120/22 121/23 122/24 Случаи сложения вида +8, +9 с переходом  через разряд. Таблица сложения. Решение задач и выражений. Закрепление  вычислительных навыков. Закрепление знаний по теме «Табличное  сложение». Проверочная работа. Приём вычитания с переходом через  десяток. Случаи вычитания 11­ с переходом через  разряд. Случаи вычитания 12­ с переходом через  разряд. Случаи вычитания 13­ с переходом через  разряд. Случаи вычитания 14­ с переходом через  разряд. Итоговая комплексная работа. Случаи вычитания 15­ с переходом через  разряд. Случаи вычитания 16­ с переходом через  разряд. Случаи вычитания 17­, 18­ с переходом  через разряд. Табличное сложение и вычитание. Табличное сложение и вычитание.  Закрепление. Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 20.  Закрепление. Закрепление знаний по теме «Табличное  сложение и вычитание». Проверочная  работа. 71 72­75 76­77 78­79 80­81 82 83 84 85 86 87 88 89­91 92 93 94­95 Изучение нового  материала. Комбинаторный. Комбинаторный. Обобщение и  систематизация. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Контроль. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Изучение нового  материала. Комбинаторный. Закрепление. Комбинаторный. Закрепление. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Самостоятельная  работа. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Самостоятельная  работа. Фронтальный. Фронтальный. Контроль. Проверочная работа. Прогнозировать результат  вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль  правильности и полноты  выполнения алгоритма  арифметического действия. Использовать различные приёмы  проверки правильности  нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы  выполнения арифметических  действий, прикидку результата). Планировать решение задачи.  Выбирать наиболее  целесообразный способ решения  текстовой задачи. Объяснять выбор  арифметических действий для  решений. Действовать по заданному плану  решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с  комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать  и устранять ошибки логического  (в ходе решения) и  арифметического (в вычислении)  характера. Наблюдать за изменением  решения задачи при изменении её  условия.  Выполнять краткую запись  разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). 123/1 124/2 125/3 126/4 127/5 128/6 Тема: «Повторение за год». 6 часов. Повторение знаний о нумерации. Числа от  1 до 20.  100­101 Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах  20. Повторение. 102­103 Повторение. Решение задач изученных видов.  104­105 Повторение. Геометрические фигуры. Повторение. 106­107 Повторение. Проверочная работа. 108­111 Контроль. Фронтальный.  Самостоятельная  работа. Фронтальный.  Самостоятельная  работа. Фронтальный.  Самостоятельная  работа. Фронтальный.  Самостоятельная  работа. Проверочная работа. Итоговый урок­игра «Путешествие по  стране Математика». Урок – игра. Фронтальный.  Резерв – 4 часа. Характеризовать явления и события с  использованием чисел и величин. Оценивать  правильность   составления числовой последовательности. Моделировать изученные  арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления.  Контролировать и осуществлять  пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма  арифметического действия.  Планировать решение задачи. Выбирать  наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических  действий для решений. Действовать по заданному и  самостоятельному плану решения задачи.

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс

Рабочая программа  курса «Математика» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018