Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
5 кл—6 кл
11.09.2018
Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"
В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение обучающихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся. Целью изучения курса геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности.Цели курса Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на: • создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов; • развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи;
курс Наглядная геометрия 5-6 класс СДО.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Тел.: 8(343 63)25336, e­mail: childrenart Свердловская область, г. Артемовский, ул. Комсомольская, 6  ://   nomerodin  1@   mail    .  ru     сайт:  http       .  ucoz    .  ru   / Приложение 21 к основной  образовательной программе  основного общего образования  МАОУ «СОШ №1» (в ред. от 29.08.2018) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса   «Наглядная геометрия» основное общее образование (5­6 класс) 2018 В   основе   курса   «Наглядная   геометрия»   лежит   максимально   конкретная,   практическая деятельность   ребенка,   связанная   с   различными   геометрическими   объектами.   В   нем   нет теорем,   строгих   рассуждений,   но   присутствуют   такие   темы   и   задания,   которые   бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Приобретение   новых   знаний   обучающимися   осуществляется   в   основном   в   ходе   их самостоятельной   деятельности.   Среди   задачного   и   теоретического   материала   акцент делается   на   упражнения,   развивающие   «геометрическую   зоркость»,   интуицию   и воображение   обучающихся.   Уровень   сложности   задач   таков,   чтобы   их   решения   были доступны большинству обучающихся. Целью   изучения   курса   геометрии   –   курса   наглядной   геометрии   является   всестороннее развитие   геометрического   мышления   обучающихся   5­6­х   классов   с   помощью   методов геометрической наглядности. Содержание курса «Наглядная геометрия» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей  ребенка  (гибкость  его мышления, «геометрическую  зоркость», интуицию, воображение). Рабочая программа соответствует учебнику «Наглядная геометрия» И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2018 г.  Данная программа рассчитана на 68 часов по 1 часу в неделю в каждом классе:  5класс – 34 ч, 6 класс – 34 ч. создание   запаса   геометрических   представлений,   которые   в   дальнейшем   должны Цели курса  Через   систему   задач   организовать   интеллектуально­практическую   и   исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:  обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;  развитие   пространственных   представлений,   образного   мышления,   изобразительно графических   умений,   приемов   конструктивной   деятельности,   умений   преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи;  формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств  личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность,  усидчивость).      транспортиром, циркулем;  формирование   устойчивых   знаний   по   предмету,   необходимых   для   применения   в практической   деятельности,   для   изучения   смежных   дисциплин,   для   продолжения образования.  подхода к изучению геометрии, конструкторских способностей, расширение кругозора;   средней школы.    развитие   логического   мышления,   интуиции,   живого   воображения,   творческого развитие навыков работы с измерительными инструментами: угольником,  подготовка обучающихся к успешному усвоению систематического курса геометрии  Задачи курса         Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых   им   для   нормального   восприятия   окружающей   деятельности.   Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных   задач.   Основными   приемами   решения   задач   являются:   наблюдение, конструирование, эксперимент.  Развивать   логическое   мышления   учащихся,   которое,   в   основном,   соответствует логике   систематического   курса,   а   во­вторых,   при   решении   соответствующих   задач,   как правило,   “в   картинках”,   познакомить   обучающихся   с   простейшими   логическими операциями.                                                                   На   занятиях   наглядной   геометрии   предусмотрено   решение   интересных головоломок,   занимательных   задач,   бумажных   геометрических   игр   и   т.п.   Этот   курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.          Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной   деятельности.   Среди   задачного   и   теоретического   материала   акцент делается   на   упражнения,   развивающие   “геометрическую   зоркость”,   интуицию   и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.   Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.  Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования.     Планируемые результаты освоения программы Программа курса «Наглядная геометрия» позволяет добиться следующих результатов: Личностных: 1)   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности,   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2)   формирования   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками в учебно­исследовательской, творческой деятельности; 3) первоначального представления о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4)   креативности   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении геометрических задач; 5) формирование  способности  к эмоциональному  восприятию  геометрических  объектов, задач, решений. Метапредметных: 1)   способности   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2)   развития   способности   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и обучающимися: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общее решение, умение работать в группе; 3)   формирования   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования ИКТ; 4)   развития   способности   видеть   математическую   задачу   в   других   дисциплинах,   в окружающей жизни; 5) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Предметных: 1) приобретения опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объемов; понимания идеи измерения длин, площадей, объемов; 2) усвоения на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретения   навыков   их   изображения;   умения   использовать   геометрический   язык   для описания предметов окружающего мира; 3) знакомства с идеями равенства фигур, симметрии; умения распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; Требования к обязательной подготовке учащихся на конец первого года изучения курса «Наглядная геометрия» Знают:  зависимость между основными единицами измерения длины, площади, объема, веса, времени;  старинные меры;  виды углов и их свойства;  определение и свойство серединного перпендикуляра;  определение и свойство биссектрисы угла;  определение и свойства куба;  виды треугольников; правило треугольника;        свойство углов треугольника;  названия правильных многогранников;  способы деления окружности на части; понятие листа Мебиуса;  принципы шифровки записей;  способы решения головоломок;  принципы изображения трех проекций тел. Умеют:  строить отрезки, углы, заданной величины; проводить биссектрису угла;  находить   площадь   прямоугольника,   квадрата;   объем   куба,   прямоугольного параллелепипеда;  строить треугольник по стороне и прилежащим к ней углам, по двум сторонам и углу между ними, по трем сторонам;  изображать куб, пирамиду;  строить окружность по заданному радиусу, делить ее на равные части;  изготавливать некоторые многогранники;  решать задачи на разрезание и складывание фигур;  решать головоломки «Пентамино», «Танграм»;  разгадывать зашифрованные записи. Требования к обязательной подготовке учащихся на конец второго года изучения курса  «Наглядная геометрия» Знают:  определения   и   способы   построения   параллельных, скрещивающихся прямых;   перпендикулярных   и  определение   и   свойства   параллелограмма,   ромба,   прямоугольника,   квадрата, трапеции;  понятия   «параллели   и   меридианы»,   «система   координат»,   «координаты   точки», «полярные координаты»; свойства прямоугольного треугольника; свойства диагоналей прямоугольника; виды симметрии; способы построения симметричных фигур;  принципы Оригами;     принципы изображения бордюров и паркета;  свойства вписанных углов.  Умеют:            строить и различать на чертеже параллельные и перпендикулярные прямые; выделять   из   четырехугольников   параллелограмм,   ромб,   прямоугольник,   квадрат, трапецию;  строить данные четырехугольники и использовать их свойства при решении задач; строить точки в системе координат, находить координаты заданных точек; различать на рисунках эллипс, окружность, гиперболу и параболу; изображать лабиринты и находить способы выхода из них; находить ось симметрии и центр симметрии фигур, видеть и строить симметричные фигуры; выполнять линейные орнаменты – бордюры; определять способы изображения паркета, составлять паркет; решать простейшие задачи по готовым чертежам; решать занимательные задачи, головоломки, применяя изученные свойства фигур. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ В   результате   изучения   курса   наглядной   геометрии   5­6     класса   учащиеся   должны овладевать следующими умениями, представляющими обязательный минимум:  уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства  конкретного  геометрического   тела  осознать,  что  геометрические  формы являются идеализированными образами реальных объектов  усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях  научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира  усвоить практические навыки использования геометрических инструментов  научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство  уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге  распознавать   на   чертежах   и   моделях   геометрические   фигуры   (отрезки,   углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы)  уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи  овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур  уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур  владеть алгоритмами простейших задач на построение  овладеть   основными   приемами   решения   задач:   наблюдение,   конструирование, эксперимент              Основное содержание  по темам     1. Введение. Поиск геометрических свойств Форма   и   фигура.   Модели   и рисунки   геометрических   фигур. Пространственные   и   плоские геометрические   фигуры. Геометрические тела – цилиндр, конус,   шар,   пирамида,   призма, куб   ­     и   их   элементы.   Круг   и многоугольники.     Конструкции из   кубиков   и   шашек,   шифры   и виды. Графические диктанты и « Танграм».   Поверхность геометрических тел. Развертки   2. Отрезок   и   другие геометрические фигуры     Прямая. Отрезок.   Луч. Дополнительные  лучи.  Шкалы  и координаты.   Пентамино   и   Куб   и танграм.     Плоскость.     кубиков. конструкции   из отрезков. Сравнение Равносторонний   и равнобедренный   треугольники. Измерение   отрезков.   Единицы длины. Координатный луч   3.   Окружность   и   её . применение       Центр, диаметр,   радиус, Окружность. дуга,   хорда, полуокружность. Круг. Конструкции   из шашек и виды. Вышивки, и математическое вышивание узоры       4. Углы.   Многоугольники   и развертки    Развернутый   Угол. угол. Смежные   и   вертикальные   углы. Равные углы. Прямой, острый и тупой   углы.   Измерение   углов. Содержание обучения         Характеристика основных видов деятельности ученика  (на уровне учебных действий) Распознавать     на   фотографиях,   рисунках,   чертежах   и   в окружающей обстановке, описывать и  определять (узнавать) по некоторым     признакам   геометрические   фигуры   и   их   модели. Изготавливать из пластилина, разбивать на части, дополнять и составлять из частей  модели геометрических фигур. Различать (на   моделях,   по   названию,   по   некоторым   признакам)   и изображать   пространственные   и   плоские   геометрические фигуры.   Записывать   шифр   и   составлять   по   шифру   или собственному замыслу конструкции из шашек. Определять три вида ­ вид спереди, вид сверху, вид слева – и составлять по заданным   трем   видам   конструкции   из   кубиков.   Выполнять рисунок на листе в клетку по описанию  траектории движения карандаша. Составлять по нарисованному контуру фигуру из частей   квадрата   и   перекраивать   её   в   другие     фигуры («Танграм»). Изготавливать модели цилиндра, конуса, призмы и пирамиды, используя   развертки­выкройки из бумаги.   Решать задачи   на   распознавание,   изображение,   преобразование     и восстановление  разверток поверхностей  геометрических тел Строить,   обозначать,   продолжать     и   соединять   отрезки. Изображать прямую и луч на чертеже. Исследовать взаимное расположение   точек,   отрезков,   лучей   и   прямых:   а)   на плоскости;   б)   определяемых   элементами   куба.     Сравнивать отрезки разными  способами. Измерять длину и строить отрезки заданной длины. Выражать   одни   единицы   измерения   длины   через   другие. Изображать фигуры по координатам точек относительно двух шкал   отсчета   на   листе   в   клетку   и   составлять   их   из   частей танграма     и   элементов   пентамино.   На   основе   мысленного оперирования   кубиками   определять   все   возможные конструкции   по   двум   заданным   видам.   Изображать координатный луч Распознавать,   описывать   и     изображать   окружность   и   её элементы   на   чертежах   и   рисунках.   Строить   и   исследовать различные   конфигурации   из   точек,   отрезков   и   окружностей. Определять три вида ­ вид спереди, вид сверху, вид слева – и составлять   по   заданным   трем   видам   конструкции   из     шашек одного   и   разных   цветов.   Конструировать   узоры   по   мотивам различных   вышивок.   Строить   по   заданным   алгоритмам некоторые кривые методом математического вышивания.  Распознавать,   обозначать     и   изображать   углы,   смежные   и вертикальные   углы.   Сравнивать   углы,   используя   модели. Различать, определять и строить прямые, острые и тупые углы с помощью   чертежного   угольника.   Измерять   и   строить   углы   с помощью   транспортира.   Строить   и   исследовать   различные конфигурации из точек, лучей и углов,     определять величину Градусная   мера   угла.   Сумма углов   треугольника.   Виды треугольников. Прямоугольник и прямоугольный   параллелепипед. Правильные   многоугольники. Развертки. 5.  Площадь и объем    Плоская геометрическая фигура и   её   величина.   Измерение площади.   Единицы   площади. Основные   свойства   площади. прямоугольника. Площадь Измерение   объема.   Единицы   Основные   свойства объема. объема.   Объем   прямоугольного параллелепипеда.   Модели     и размерность геометрических фигур. 6.  Отрезки и ломаные      Геометрия   и   архитектура. Ломаные.   Замкнутые   ломаные. Простые ломаные. Многоугольники.   Выпуклые   и невыпуклые   многоугольники. Длина   ломаной.   Периметр многоугольника. Пространственная ломаная. Виды ломаной     ­   вид   спереди,     вид сверху, вид слева.  Алгоритмы и узоры. Древние трактаты и узоры 7.  Прямые и плоскости     Основные геометрические фигуры.   Точки   и   прямые   на плоскости. Точки и плоскости в пространстве.   Пересекающиеся прямые.   Параллельные  прямые. прямые. Перпендикулярные прямые. Скрещивающиеся Параллельные плоскости. Пересекающиеся плоскости       8.     Перпендикулярность   и параллельность на плоскости и пространстве   Координатные оси. Координаты. Прямоугольная система координат.   Параллелограмм. Прямоугольник.   Ромб.   Квадрат.   углов   с   помощью   основных   свойств     градусной   меры   угла. Находить углы   многоугольников.  Распознавать и изображать прямоугольник   и   некоторые     правильные   многоугольники   с помощью   разных   чертежных   инструментов.   Изображать (строить) развертки поверхностей прямых призм и правильных пирамид Разрезать и  перекраивать  плоские  геометрические  фигуры    в квадрат   и   прямоугольник.     Описывать   по   рисунку     и   на моделях: а)   процесс измерения площади прямоугольника;  б) процесс нахождения объема конструкции из кубиков и объема прямоугольного   параллелепипеда.   Записывать   формулу   для вычисления: а) площади прямоугольника и квадрата; б) объема прямоугольного параллелепипеда и куба.   Использовать   формулы:   а)   площади   прямоугольника   и квадрата  при   решении  задач  на  вычисление   и  построение;  б) объема прямоугольного параллелепипеда   и куба при решении задач на вычисление объема конструкций из кубов. Выражать одни единицы измерения площади  или  объема через другие Распознавать  и описывать ломаные разного типа на рисунках и чертежах.   Различать,   изображать     и   исследовать   ломаные     и многоугольники заданной конфигурации и длины  (периметра). Исследовать   различные   конфигурации   из   вершин,   ребер   и граней куба. Определять по рисунку   виды­ вид спереди, вид сверху, вид слева ­ ломаной на поверхности куба. Изображать ломаные     на   поверхности   куба     по   трем     заданным   видам. Решать задачи на сочетание   видов и некоторых метрических характеристик   пространственной     ломаной   и   куба. Анализировать и изображать орнаменты Древнего Востока по рисункам,   схемам   или   подробному     описанию.   Создавать собственные   узоры   по   мотивам   национальных   орнаментов. Принять участие в разработке проекта или  просто ­  в диалоге об   истории   культуры,   архитектуры,   письменности   Древней Руси. Исследовать  конфигурации из основных геометрических фигур на   плоскости   и   в   пространстве.   Формулировать   отдельные аксиомы   геометрии.   Распознавать   на   чертежах   и   изображать пересекающиеся     (в   т.ч.   перпендикулярные)   и   параллельные прямые.   Находить   величины   углов,   образованных   двумя   или тремя пересекающимися прямыми, использовать параллельные прямые   для   определения   величины   некоторых   углов. Исследовать и описывать взаимное расположение двух прямых; прямой   и   плоскости;   двух   плоскостей   в   пространстве. Устанавливать   и   описывать   взаимное   расположение   точек, прямых   и   плоскостей   в   различных   пространственных конфигурациях, представленных на рисунке с помощью призм и пирамид. Определять   координаты   точки   и   строить   точку   по   её координатам   на   координатной   плоскости.   Выполнять графические диктанты на координатной плоскости (по тексту, по рисунку, по собственному замыслу). Решать задачи на поиск и   изображение   геометрических   фигур,   удовлетворяющих некоторым   условиям   относительно   их   формы,   размеров   и расположения   на   координатной   плоскости.   Распознавать, Многогранники. Трапеция. Пирамида. Призма. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед.   Куб.   Цилиндр. Конус. Шар.   9.  Узоры симметрии          Симметрия. Страницы   каменной   летописи   Осевая мира. симметрия. Поворот. симметрия. Центральная Параллельный перенос. Линейные орнаменты (бордюры). Мотив   и   элементарная   ячейка. Сетчатые   (плоские)   орнаменты. Паркеты.   Правильные и полуправильные паркеты.     описывать,   узнавать   по   некоторым   признакам   и   изображать параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Решать задачи на построение и вычисление, используя некоторые свойства и признаки   определенных   четырехугольников.   Распознавать, изготавливать   модели,   описывать,   различать   по   признакам, изображать   на   рисунке   разные   многогранники   и   фигуры вращения.   Решать   задачи   на   построение:   а)   разверток поверхностей   призм   и   пирамид,   удовлетворяющих определенным   условиям   относительно   формы   и   размеров используемых многоугольников; б) сечений Познакомиться   с   различными   проявлениями   принципа симметрии в природе и человеческой деятельности. Находить и строить образы  точек и некоторых геометрических фигур при заданных     осевой   симметрии,   повороте,   параллельном переносе плоскости. Распознавать на иллюстрациях, описывать (указывать   мотив   и   элементарную   ячейку)   и   изображать   на листе   в   клетку   линейные   орнаменты.   Анализировать   и изображать сетчатые орнаменты  и паркеты. Создавать узоры на паркетах с помощью движения фигур.     Учебно­тематический план  5класс Раздел Тема Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого Раздел 1 2 3 4 5 Введение Простейшие геометрические фигуры. Конструирование. Куб. Задачи на разрезание. Треугольник Многогранники Геометрические головоломки.  Измерение геометрических величин.  Топологические опыты.  Занимательная геометрия.  Итоговое повторение, демонстрация личных достижений  учащихся 4 5 4 4 2 2 9 2 1 1 34 Учебно­тематический план 6 класс Тема Повторение за курс 5 класса Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.   Фигурки из кубиков  Параллельность и перпендикулярность.  Координатная плоскость.  Количество часов 1 2 2 5 3 6 7 8 9 10 11 Итого Оригами Замечательные кривые.  Зеркальное отражение. Симметрия. Важные свойства окружности. Занимательная геометрия.  Итоговое повторение, демонстрация личных достижений  учащихся 2 5 9 2 2 1 34 Тематическое планирование для 5 класса  № Тема урока Отчётность Кол­во  часов 1 Введение. Знакомство с особенностями работы в курсе   2 Первые шаги в геометрии 3 Пространство и размерность 4 Простейшие геометрические фигуры. 5 Задачи о вычислении длины отрезка 6 Мастерская по решению задач 7 Луч. Угол 8 9 Транспортир. Измерение и построение углов Задачи о нахождении величины угла 10 Конструирование из Т рисунок задание     составленная  задача +тест   задание тест модель 11 Построение угла, равного данному. Деление угла  задание пополам 12 Куб и его свойства  моделировани е 13 Задачи на разрезание и складывание фигур   14 Треугольник составленная  задача +тест 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Исследовательская работа. Сумма углов треугольника задание 16 Сумма углов треугольника 17 Правильные многогранники 18 Построение треугольника, равного данному тест модель задание 19 Тренинг по задачам на построение. Вычисление длины   20 Площадь треугольника 21 Вычисление площади и объёма тест тест 22 Задачи на нахождение площадей фигур по клеткам   23 Геометрические головоломки 24 Вычисление длины, площади и объёма составленная  задача + тест Рисунок +  задача о пазле 25 Элементы треугольника: медиана, биссектриса   26 Паркет из треугольников 27 Окружность 28 Площадь и объём параллелепипеда 29 Геометрический тренинг 30 Топологические опыты задание модель   тест тест 31 Практическая работа № 4. Изображение прямоугольных поверхностей составленная  задача 32 Задачи со спичками. Зашифрованная переписка рисунок 33 Задачи, головоломки, игры   34 Итоговое тестирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО: Тест 34 ч. Тематическое планирование для 6 класса Содержание материала 1.Введение Количество  часов по  программе 6 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Зарождение и развитие геометрической науки. Простейшие  геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч.  Измерение углов.  Пространство и его размерность. П.р. «Измерение углов  многоугольника» Углы смежные и вертикальные, сумма углов многоугольника Разрезание фигуры на равные части Конструирование из треугольников, квадратов и прямоугольников,  лист Мёбиуса, и др. Головоломки геометрические 2. Параллельность и  перпендикулярность Рассмотреть свойства параллелограмма,  Построение параллельных и перпендикулярных прямых с помощью треугольника, циркуля и линейки,  Рассмотреть понятие «золотого сечения». Задачи на построение Приготовить презентации о «Золотом сечении» из разных сфер  обитания. 3. Задачи на построение. 11 Построение   треугольника   и   параллелограмма   циркулем   и линейкой.  12 Построение   треугольника   и   параллелограмма   циркулем   и линейкой. Проекции куба и его частей Практическая работа «Построение проекций» 13 14 4. Координатная плоскость. 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 5 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Координаты. Решение задач на построение точек на координатной плоскости,  определение координат  точек на плоскости Полярные координаты.  Работа в полярных координатах Практическая работа по созданию и разгадыванию рисунка,  заданного своими координатами в декартовых и полярных  координатах. 5. Симметрия. Зеркальное отражение  Бордюры и орнаменты Симметрия помогает решать задачи. Правильные многогранники Изготовление правильных  многогранников Построение симметричных точек на координатной плоскости. Решение задач с использованием свойств симметрии 6. Замечательные кривые 26 Кривые дракона, 27 28 29 30 Лабиринты. Геометрия клетчатой бумаги Геометрический тренинг. Фигуры одним росчерком пера. 7. Занимательная геометрия. Зашифрованная переписка 31 Практическая работа «Шифровка» 32 33 Задачи со спичками, кроссворды занимательные задачи 34 Итоги года: творческий отчёт. Поделки творческие «Геометрия  вокруг нас» ИТОГО: 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 34ч.

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018