Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
религиоведение
1 кл
26.11.2018
Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности
Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности в 1-2 классах, Программа разработана на основе авторской программы «Основы православной культуры и история христианства». Автор А.В.Бородина. Цель учебного курса «Основы православной культуры» — совершенствование школьного образования средствами включения в содержание образования систематических знаний о христианской религиозной культуре и её духовно-нравственного воспитывающего ресурса.
РБ ОПК 1-2 класс внеурочка.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН   УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №__                                                                                                 от ______20__   года    ________________       ________ Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О.                                                                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по основам православной культуры  Направление:  духовно­нравственное Уровень образования (класс): основное общее, 1 ­ 2  класс  Количество часов:  136              Учитель   Бурлака Мария Владимировна Пояснительная записка        Программа разработана на основе авторской программы «Основы православной  культуры и история христианства». Автор А.В.Бородина. М.: «Экзамен», 2015 с учетом  требований программы воспитания и социализации примерной образовательной программы основного общего образования ФГОС НОО. М. Издательство «Просвещение», 2011 год.  Цель учебного курса «Основы православной культуры» — совершенствование школьного  образования средствами включения в содержание образования систематических знаний о  христианской религиозной культуре и её духовно­нравственного воспитывающего ресурса. Задачи курса: организация систематического и системного изучения основ православной культуры; духовно­нравственное развитие младших школьников; ознакомление с особенностями церковного искусства; приобщение к художественно­эстетическим отечественным традициям; ознакомление с православными святынями мира; формирование представлений о единстве православной культуры народов мира; создания условия для реализации прав школьников на убеждения; формирование целостного восприятия мира; воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека; формирование культуры общения; предупреждение возможных тупиков личностного развития; воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств; выработка этических принципов, определяющих качество межличностных отношений на  основе традиций культуры Отечества; предупреждение религиозной эксплуатации и конфликтов на национальной и религиозной  почве; воспитание патриотизма; формирование представлений о культурном и историческом единстве России и  российского народа и важности сохранения культурно­национального единства; формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении отечественных культурных и религиозных традиций, а также на признании прав каждого человека на религиозные и иные убеждения; обогащение языка школьника путём включения и активизации лексики духовного и  историко­культурологического значения; оказание помощи младшим школьникам в успешной социализации в отечественной  культуре; укрепление православных основ семьи; пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и  истории; воспитание эстетических чувств, развитие эстетической восприимчивости; творческое (интеллектуальное и художественно­эстетическое) развитие ребёнка на основе  знаний об отечественной культуре и истории; формирование потребности школьника в творческом участии в жизни России, в сохранении русского языка, природы и созидании культуры Отечества. Место Программы учебного курса в системе общего образования, в учебном плане Программа рассчитана на 33 часа –в 1 классе и 34 часа во 2 классе   по , по 1 часу в неделю. Всего 67 часов. Программа построена с учётом возрастных особенностей школьников и программ учебных  базовых дисциплин с целью применения в государственных и муниципальных (светских)  школах обычного типа и учреждений повышенного уровня образования. Тематическое планирование курса №п/п Название раздела 1 класс Красота в нашем мире (3ч) Раздел 2. Хранилища культуры  (5ч) Раздел 3. Всегда живое  (6ч) Наша Родина  (10ч) Спаситель  (3ч) Семья  (3ч) Итоговое занятие. Экскурсия в храм.(3 ч) 2 класс Вводный урок. Духовное в реальном мире  (3ч) Жизнь Иисуса Христа и православные праздники  (27ч) Посещение храма (Экскурсия)  (2 ч.) 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 Кол­во  часов Ауди торно Внеауди торно 1 4 6 10 3 3 1 28 1 1 25 27 2 1 2 5 2 3 2 7 33 часа 34 часа Календарно – тематическое планирование. 1 класс № п/п Дата проведения Ауди торное Внеауд и торное 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32­33 № п/п 1 Раздел 1. Красота в нашем мире (3ч) Нерукотворная красота природы Рукотворная красота культуры Человек – созидатель культуры Раздел 2. Хранилища культуры  (5ч) Оружейная палата Государственная Третьяковская галерея Государственный Государственный Эрмитаж Библиотеки­ хранилища культуры Человек­ хранитель культуры Русский     музей   и Раздел 3. Всегда живое  (6ч) Древнейшая книга в России ­ Евангелие Иконы Храмы В храме О храме Богослужение­ общение народа с Богом Раздел 4. Наша Родина  (10ч) Россия Города России Москва­ столица России Поэты и художники России – о Москве Наша культура Народ и культура Что значит ­ народ? Отечество и отечественная культура Русь и русская культура Идеал и идея в русской культуре Раздел 5. Спаситель  (3ч) Иисус Христос Спаситель мира Искупитель Раздел 6. Семья  (3ч) О маме и папе В семье Кто держит мир? Итоговый урок  Посещение храма.Экскурсия. 2 класс Тема урока 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Дата проведения Ауди торное Внеауд и торное Вводный урок. О чём рассказывает история 1 религиозной культуры? Раздел 1. Духовное в реальном мире  (3ч) Мир внешний и мир внутренний Человек­ венец творения Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы Раздел 2. Жизнь Иисуса Христа и православные праздники (28ч) Евангелие   ­   книга   о   Спасителе   и   о   спасении. Рождество Пресвятой Богородицы Благовещение Пресвятой Богородицы Рождество Христово Поклонение волхвов Младенцу Христу Бегство Иосифа с Марией и Младенцем Иисусом в Египет и возвращение в Назарет. Сретение Господне Рождество Иоанна Предтечи Крещение Иисуса Христа Усекновение честной главы Иоанна Предтечи Христос в пустыне. Двенадцать учеников Иисуса Христа Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженств Традиции   празднования   Рождества   Христова   в России Посещение православного храма Первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской Исцеление расслабленного Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы Укрощение  бури  и  хождение  Иисуса  Христа  по водам Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей Чудесное приумножение хлебов и рыб Преображение Господне Воскрешение Лазаря Торжественный вход Господень в Иерусалим Тайная вечеря 22 23 24 25 26 27 28 Моление о чаше. Предательство и смерть Иуды 29 Суд   и   распятие   Христа.   Снятие   с   Креста, погребение и Воскресение Спасителя Пасха Господня Вознесение Господне и сошествие Святого Духа События Евангелия и православные праздники 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 30 31 32 33­34 Посещение храма (Экскурсия) Посещение храма (Экскурсия)  (2 ч.) СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 класс 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 27 РАЗДЕЛ 1. «МЫ И НАША КУЛЬТУРА» 33 часа Тема 1. «КРАСОТА В НАШЕМ МИРЕ» – 3 ч. Нерукотворная красота природы.  Традиционное представление о нерукотворности природы.   Творец.   Творение.   Необходимость   проявления   заботы   человека   о   природном мире.  Рукотворная красота культуры. Рукотворность как особенность культуры.  Человек –   созидатель   культуры.   Святость.   Творчество.   Преподобный   Серафим   Саровский   и преподобный Сергий Радонежский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре.  Тема 2. «ХРАНИЛИЩА КУЛЬТУРЫ» – 5 ч. Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие.  Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.  Государственный   Русский   музей.  Государственный   Эрмитаж.  Икона   Архангела Гавриила (Ангел Златые власы). Икона «Чудо Георгия о змие».  Библиотеки   –   хранилища   культуры.   Российская   государственная   библиотека. Возникновение   библиотек   при   храмах   и   монастырях.   Русские   цари   –   основатели крупнейших библиотек России. Человек   –   хранитель   культуры.   Зависимость  культуры   России   от   образования   и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния. Представление о единстве культуры России.  Тема 3. «ВСЕГДА ЖИВОЕ» – 6 ч. Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. Напрестольное Евангелие.  Иконы.   Назначение   иконы.   Представление   о   ценности   иконы   для   православных верующих как святыни. Историческая и художественно­эстетическая ценность иконы для отечественной   и   мировой   культуры.  Святая   Троица.   Иверская   икона   Божией   Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв. Храмы. Общее представление о православном храме. Понятие «храм – дом Божий». Ценность храма как святыни для православных людей. Представление о художественной и культурно­исторической ценности православных храмов для культуры России и мировой культуры.  Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида. Общее   представление   о  внутреннем   устроении   православного   храма.   Иконостас, алтарь, престол. Лампада, подсвечник. Крестное знамение. Распятие.  Представление   о  православном   богослужении.   Понятие   о   богослужении   как соборном общении народа с Богом. Горний мир. Дольний мир. Тема 4. «НАША РОДИНА» – 10 ч. Россия – наша Родина. Россия – общая Родина всех её россиян. Красота просторов России, её историческое и культурное единство.  Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков,   Ярославль,   Курск.   и   др.   Понятие   о   кремлях   как   древнейших   оборонительных сооружениях   русских   городов,   о   православных   храмах   как   главных,   обязательных   и красивейших строениях на территории русских кремлей. Москва   –   столица  России.   Понятие   о   столице  как   главном   городе   страны. Объединительная   роль  Москвы  в  духовной,   политической  и   культурной  жизни  страны. Московский   Кремль.   Архангельский   собор.   Храм   Василия   Блаженного.   Старое   здание МГУ им. М. В. Ломоносова.  Поэты и художники России – о Москве. Представление   о   взаимосвязи   культуры   и   истории   России,   о   духовном, историческом и культурном единстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек.  Народ и культура. Культура как совместное творчество народа. Понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России. Народ  как  общество   людей,   объединённых   общими   целями,   идеями,   языком, культурой.  Представление  о   жизни   православных   людей   как   их   постоянной   борьбе   с собственными грехами (недостатками).  Традиционное   представление   о   служении   Родине   как   священном   долге православных  граждан.  Национальные   герои   России  –  Козьма  Минин  и   князь  Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя.  Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.  Понимание   смысловой   и   исторической   связи   слов   и   понятий   «Русь»,   «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «русское государство», «Русская земля».  Представление  о православии. Влияние православной веры на культуру. Христос Спаситель.  Богочеловек.  Сын   Бога.   Богородица.   Иконы   «Спас   в   силах»,   «Отечество», Тема 5. «СПАСИТЕЛЬ» – 3 ч. «Рождество Христово», Почаевская икона Пресвятой Богородицы.  Христос как Спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость». Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.  Тема 6. «СЕМЬЯ» – 3 ч. Представление  о   семейных   православных   традициях   в   Русской   культуре. Традиционное отношение к иконе в православных семьях.  Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери. Итоговый   урок  –   1   ч.   Обобщение   знаний   о   Спасителе   и   православии. Представление   о   Божественной   любви   как   важнейшем   и   необходимом   условии   для сохранения   мира.   Знакомство   с   иконами   «Господь   Вседержитель»,   «Умягчение   злых сердец» («Семистрельная»).  Резерв – 2 часа.  Посещение храма. 2 класс РАЗДЕЛ 2. «МИР ВОКРУГ И ВНУТРИ НАС» — 34 часа Вводный урок «Что мы изучаем на уроках по основам православной культуры».  Культура. Культурные традиции. Религия. Религиозная культура. Православие. — 1 ч. Тема 1. «ДУХОВНОЕ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ» — 3 ч. Самая древняя книга о духовном мире — Библия. Представления о мире как творении Божием. Творец. Разнообразие и богатство мира.  Жизнь. Сложность, гармония и порядок в устроении мира. Связь между видимым и  невидимым миром. Законы природы и духовные законы. Умеем ли мы видеть мир? Что мешает объективно воспринимать мир и происходящее в  нем? Зависимость нашего восприятия от внутреннего состояния, отношения к  окружающему миру, окружающим нас людям. Зависимость счастья человека от его  внутреннего мира, от духовных, физических потребностей. Впечатления, память. Взаимозависимость внутреннего и внешнего, видимого и невидимого  на примере: впечатление — настроение — здоровье — отношение к окружающим —  отношение к окружающему миру. Представление о мире как единой системе,  объединяющей физическую и духовную области. Бог. Сотворение человека по образу Божию. Человек — венец творения. Адам и Ева.  Человек наделен бессмертной душой, имеет свободу воли и владеет разумной речью. Добро и зло в человеческом мире и природе. Грехопадение. Возникновение зла. Значение  слова «грех». Нарушение общей гармонии мира. Разумная человеческая душа превосходит  природный мир и ответственна за него. Духовный смысл человеческой жизни. Тема 2. «ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА  И ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ» — 27 ч. С чем связаны главные православные праздники? Иисус Христос — Спаситель мира.  Евангелие — книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Благая весть о рождении Спасителя. Архангел Гавриил. Дух Святой. Праздник  Благовещения. Рождество Христово. Поклонение волхвов и пастухов. Традиция празднования Рождества Христова у  православных народов. Отражение евангельских событий в иконописи, поэзии, светской  живописи, духовной музыке. Бегство Марии и Иосифа с Младенцем Иисусом в Египет. Возвращение в Назарет. Сретение Господне. Иоанн Предтеча и Креститель Господа Иисуса Христа. Рождение Иоанна Предтечи.  Проповедь Иоанна Предтечи. Крещение Иисуса Христа. Усекновение честной главы Иоанна Предтечи. Христос в пустыне. Пост. Искушение Иисуса Христа дьяволом. Начало проповеди Христа.  Двенадцать учеников Иисуса Христа. Нагорная проповедь Спасителя. Царство Небесное. Заповеди блаженства. Первое чудо Иисуса Христа по ходатайству Его Пречистой Матери. Исцеление расслабленного. Исцеление сына царедворца. Воскрешение сына наинской вдовы. Укрощение бури. Хождение Иисуса Христа по водам. Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей. Чудесное приумножение хлебов и рыб. Предсказания Иисуса Христа о своих страданиях, смерти и воскресении. Преображение  Господне. Воскрешение Лазаря. Торжественный вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Тайная вечеря. Моление о чаше. Предательство Иуды. Взятие Иисуса под стражу. Суд над Иисусом. Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу. Распятие и смерть Иисуса  Христа. Снятие с креста и погребение Спасителя. Воскресение Иисуса Христа. Пасха Господня. Празднование главного православного праздника — Светлого Христова  Воскресения. Светлая седмица. Пребывание воскресшего Спасителя на земле. Вознесение Господне. Сошествие Святого  Духа на апостолов. Пятидесятница — День Святой Троицы. Духов день. Православные праздники. Двунадесятые праздники: переходящие и непереходящие  праздники. Праздничные иконы. Евангельские события в поэтическом и изобразительном  искусстве. Итоговое занятие 1час. Резерв – 2 часа.  Посещение храма. Описание  ценностных ориентиров содержания курса. Программа курса «Основы православной культуры» позволяет приобщать школьников к  базовым национальным ценностям, определённым Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Патриотизм ­ любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение  Отечеству; Социальная солидарность ­ свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам  государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; Гражданственность ­ служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество,  закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; Семья ­ любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и  младших, забота о продолжении рода; Труд и творчество ­ уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и  настойчивость; Наука ­ ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; Традиционные российские религии 1 представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, формируемые на основе  межконфессионального диалога; Искусство и литература ­ красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; Природа ­ родная земля, планета Земля, экологическое сознание; Человечество ­ мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества,  международное сотрудничество Предполагаемые результаты реализации программы. Личностные результаты. Курс способствует становлению следующих личностных  характеристик ученика: осознающий свою российскую гражданскую идентичность; сознающий свою национальную принадлежность; патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и  умеющий ими пользоваться, уважающий права других людей на убеждения (в том числе  религиозные), национальную культуру, родной язык; обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и  Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины; обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи; обладающий такими качествами, как добросовестность, справедливость, верность, долг,  честь, благожелательность; имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии; понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека; умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека; доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию; умеющий слушать и слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения; владеющий навыками социально­культурной адаптации и культурой потребления информации; отзывчивый, умеющий сочувствовать и проявлять заботу о близких, товарищах, чужих  людях; имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных  ситуациях; имеющий представления о традиционных нравственных установках; имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, проявляющий  осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому; уважительно относящийся к святыням; владеющий основами умения учиться, нравственного относящийся к знанию; способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и  обществом; способный к творческому труду; бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты. Курс способствует формированию мета­ предметных  умений и навыков, характеризующих ученика следующим образом: владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления; освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера; умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные  способы достижения результата; способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; способный  конструктивно действовать в ситуации неуспеха; освоивший формы познавательной и личностной рефлексии; умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных  учебных действий; умеющий использовать знаково­символические средства информации; активно использующий речевые средства и средства информационных и коммуникативных  технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использующий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и  интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и соблюдающий  нормы информационной избирательности, этики и этикета (подготовка рефератов,  выступлений с аудио­, видео­ и графическим сопровождением); овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к  слову; овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов,  установления причинно­следственных связей, построения рассуждения; готовность слушать собеседника, вести диалог; умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функций и ролей в  совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности,  адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих. Предметные результаты. Курс призван к достижению предметных результатов,  характеризующих ученика: имеющий ценностные установки и знаниевые основания для осознанной мотивации к  нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию; владеющий нормами светской и религиозной морали, осознающий их значение в  выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;  понимающий значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; знающий историю формирования отечественной культуры; имеющий понятие о церковнославянском языке как о культурном достоянии русского и  других славянских народов, языке богослужения Русской Православной Церкви; владеющий духовной и историко­культурологической лексикой; овладевший основными религиозными понятиями; базовыми понятиями православного  вероучения; имеющий знания о православии как традиционной, культурообразующей и исторической  вере в России, о её роли в становлении российской государственности, формировании  отечественной культуры, объединении многочисленных народов России; имеющий представления об основах православного вероучения и основах христианской  нравственности; имеющий представление о Священном Писании и Священном Предании, знающий  содержание основных событий Священного Писания, раскрывающих важнейшие этапы  спасения человечества; имеющий представление о святости, святых, известных монастырях, чудотворных иконах,  об историческом событии Крещения Руси; знающий основные православные праздники, их происхождение и особенности  празднования; имеющий представления о таинствах Церкви; знающий особенности православной культуры, её видов и жанров в литературе, живописи,  архитектуре, скульптуре, музыке и декоративно­прикладном искусстве (зодчество,  иконопись, летописание, книгопечатание, гимнография, золотое шитье и др.); имеющий установку поступать согласно своей совести и убеждениям и соответствии с  нормами поведения в обществе и правовыми нормами; осознающий ценность человеческой жизни; нравственная личность, воспитанная на свободе совести и вероисповедания. на  отечественных духовных традициях Формы контроля и оценки планируемых результатов. Уровень и степень освоения знаний контролируются, прежде всего, в ходе занятия  путём  устного опроса, обсуждения темы. Предполагается выполнение учащимися творческих  работ, конкурс рисунков, выставки творческих работ, экскурсии.  Методические рекомендации. При обучении детей по программе «История религиозной культуры» обязательно  соблюдение следующих психолого­педагогических принципов: приоритета духовных ценностей и уважения к внутреннему миру каждого школьника; единства образовательного и воспитательного процессов; рефлексивного обучения; принципа равной ответственности педагога и ученика за неуспех усвоения материала. Предпочтительные методы обучения: 1) небольшой иллюстрированный рассказ с  обсуждением наиболее сложных вопросов темы, предусмотренных учителем, или  предложенных учениками на следующем этапе этого же урока; 2) комментированное чтение; 3) беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством  учителя; 4) чтение фрагментов из Библии с последующим обсуждением и творческим  заданием; 5) анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного  содержания. Материально – техническое обеспечение программы. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 1. Бородина А. В.  Основы православной культуры: Мы и наша культура.  Учебное пособие для 1 класса. – Изд. 1­е, 2­е, 3­е. – М.: ОПК, 2005, 2006, 2007.  2. Бородина А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас. Учебное пособие   для   2   класса   .   –  Изд.   2­е,   3­е,   испр.,  –  М.:   ОПК,   2006.  Рекомендовано Министерством образования и науки России.  3. Бородина А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас. Рабочая тетрадь для 2 класса. – Изд. 1­е. – М., 2004; 2­е, 3­е. – М., 2006, 2007. Рекомендовано Министерством образования и науки России ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: 1. Бородина А. В.  Основы православной культуры: Мы и наша культура.  1 класс. Пособие для учителей. – Изд. 1, 2­е, испр. – М.: ОПК, 2005, 2007.  2. Бородина А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас. 2 класс. Пособие для учителей. – Изд. 3­е, испр. и доп., 4­е испр. – М.: ОПК, 2006, 2007.  3. Бородина А. В. История религиозной культуры и Основы православной культуры:  Концепция историко­культурологического религиозно­познавательного образования. – М.:  ОПК, 2009.  4. Бородина А. В. Основы православной культуры: Организация курса. – Изд. 1­е, 2­е, испр. – М.: ОПК, 2006, 2007.  Справочная литература 5. Бородина А. В. Основы православной культуры: Словарь­справочник. – М.: ОПК, 2008. Демонстрационные пособия для работы в классе 6. Бородина А. В.  История религиозной культуры:  Основы православной культуры. 1–4 классы: «Роль религиозной культуры в жизни человека».  Альбом учебный из 12 листов (Демонстрационный материал). – М.: Экзамен, Спектр, 2007. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей _______________________СОШ № 6 от ___________ 2016  года № 1  ________     _________________ подпись руководителя МО Ф.И.О. Заместитель директора по УВР _______     _________________            подпись            Ф.И.О. ______________ 2016 года

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса ОПК по внеурочной деятельности

Рабочая программа курса  ОПК по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018