Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)
Оценка 4.7

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
25.01.2018
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС к внеурочной деятельности. Данная рабочая программа является авторской. Программа написана для обучающихся 5 класса с учетом их возрастных особенностей. Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, предполагаемые результаты, учебно-тематический план, содержание курса, календарно-тематическое планирование.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России»
Рабочая программа Традиционная кухня народов России.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Традиционная кухня народов России» Направление внеурочной деятельности: общекультурное Для обучающихся 5,7 классов: 11 — 14 лет Срок реализации: 2017 — 2018 учебный год Пелогеина Марина Петровна высшая квалификационная категория г.п. Приобье 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для  обучающихся 5,7 классов  общеобразовательной школы и направлена   на   реализацию   Федеральных   государственных   образовательных   стандартов основного общего образования по технологии.  Программа разработана на основе:   Федерального   закона   29.12.2012;  N   273­ФЗ  «Об   образовании   в   Российской   Федерации»  от Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06­1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г.. Программа составлена в соответствии с:     требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);  требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной     программы МКОУ «Приобская СОШ» (личностным, метапредметным, предметным);  основными   подходами   к   развитию   и   формированию   универсальных   учебных действий   (УУД)   для   основного   общего   образования,   с   учетом   требований   к оснащению образовательного процесса.  В ней учитываются возрастные  и психологические особенности обучающихся ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.  Курс   внеурочной   деятельности   «Многонациональная   кухня   России»   изучается   в кадетских   5,   7классах.   Общая   недельная   нагрузка   составляет   1   час   (при   проведении практических работ – 2 часа). Общее количество времени на изучение курса 34 часа.  Для проведения лекционных занятий необходимо наличие проекционного оборудования, для проведения практических работ необходима посуда и кухонное оборудование.  Итогом   реализации   программы   курса   является   публичная   презентация   творческого проекта   обучающегося.   Лучшие   проекты,   с   точки   зрения   их   практической   значимости, могут   быть   рекомендованы   для   представления   на   школьной   научно­практической конференции обучающихся. Темы творческих проектов:  «Посиделки у самовара».  «Широкая масленица – сырная неделя».  «Традиционные рецепты блюд народов России». ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству, прошлое  и настоящее многонационального  народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам,   ценностям   народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе внеурочной деятельности; совершенствование   духовно­нравственных   качеств   личности,   воспитание   чувства любви к родному краю; проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; оценивать самостоятельность, инициативу, ответственность; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры.   собственную   учебную   деятельность:   свои   достижения,   Метапредметные результаты:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной   деятельности;  осуществлять итоговый контроль деятельности; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); проверять   информацию,   находить   дополнительную   информацию,   используя справочную литературу, средства массовой информации, Интернет; овладение   приемами     самостоятельного   отбора   и   систематизации   материала   на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации; способность заниматься исследовательской и проектной деятельностью; знание кухни народов России и особенности быта и культуры; знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; позитивное   отношение   к   окружающему   миру,   другим   людям   и   самому   себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками; алгоритмизированное   процесса деятельности; соблюдение норм и правил культуры труда, правил безопасности познавательно­ трудовой деятельности.   познавательно­трудовой   планирование               УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование раздела, темы Всего часов В том числе Форма организации занятий Теория Практика 1. Вводное занятие. 1 1 ­ Беседа­инструктаж. Раздел I. Традиционная  русская и кухня. 2. История развития русской  кухни. 3/4. Гречка по­купечески.  Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. 5. Супы и мясные блюда. 6/7. Рассольник. Практическая  работа. Инструктаж по Т.Б. 8/9. Пожарские котлеты.  Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б.  10. Обрядовые блюда. 11/12. Блины. Практическая  работа. Инструктаж по  Т.Б. Раздел II. Традиционная  башкирская и татарская  кухня. 13. Сходства и различия  башкирской и татарской  кухни. 14/15. Супы. Бурчак­шурпа.  Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. 16. Изделия из теста. 17/18. Кыстыбый – татарские  лепешки с картофелем.  Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. 19. Блюда из мяса. 20/21. Бешбармак.  Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. 22/23. Хворост из пресного  теста. Практическая  работа. Инструктаж по  Т.Б. Раздел III. Традиционная 11 1 2 1 2 2 1 2 11 1 2 1 2 1 2 2 5 3 1 ­ 1 ­ ­ 1 ­ 3 1 ­ 1 ­ 1 ­ ­ 1 8 ­ 2 ­ 2 2 ­ 2 8 ­ 2 ­ 2 ­ 2 2 4 Беседа­обсуждение. Практическая  работа № 1. Беседа­обсуждение. Практическая  работа № 2. Практическая  работа № 3. Практическая  работа № 4. Рассказ. Практическая  работа № 5. Беседа. Практическая  работа № 6. Рассказ Практическая  работа № 7. Практическая  работа № 8. кухня народов ханты и  манси. 24. Национальная кухня ханты  и манси. 25/26. Пирог из щуки.  Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б.   27/28. Пирог из брусники.  Морс. Практическая  работа. Инструктаж по  Т.Б. Раздел IV. Проектная  деятельность. 29. Работа в программе   Microsoft Office Publisher 30. Работа над проектом. 31. Работа над проектом. 32. Работа над проектом. 33. Работа над проектом. 34. Защита проекта. 1 2 2 6 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 ­ 2 2 5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ Беседа­обсуждение. Практическая  работа № 9. Практическая  работа № 10. Беседа­обсуждение. Работа над буклетом Работа над буклетом Работа над буклетом Работа над буклетом Презентация  проекта Итого: 34 14 20 Во время проведения практической работы занятия будут проводиться в течение 80 минут (по плану 40 мин), поэтому занятия будут проводиться через неделю.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Традиционная русская и кухня. (11 часов). (34часа) Основные теоретические сведения: история появления русской кухни, ее отличия и сходства с другими национальными кухнями; «суп да каша – пища наша» роль   каши и супов в русской кухне;  народная обрядовая еда ­ праздничная, ритуальная или церемониальная ­ не только средство   удовлетворения   жизненной   потребности   человека,   но   и   важная   форма социального   общения,   традиционная   общественная   ценность,   несущая   на   себе символическую нагрузку; рецептура блюд и напитков. Демонстрации. Презентация:     «Русская   кухня»;  технологические   и   инструкционные   карты   по приготовлению блюд. Практические работы: каша –  гречка по­купечески, рассольник, пожарские котлеты,  блины. Традиционная башкирская и татарская кухня. (11 часов). Основные теоретические сведения:   история появления башкирской и татарской кухни, их сходство и различия;  традиционные мясные и мучные блюда, их значение в питании кочевых народов, рецептура блюд и напитков. Демонстрации. Презентация:     «Татарская   и   башкирская   кухни»;  технологические   и   инструкционные карты по приготовлению блюд.               Практические работы: суп Бурчак­шурпа, кыстыбый, бешбармак, хворост из пресного теста. Традиционная кухня народов ханты и манси. (5 часов). Основные теоретические сведения:   народы ханты и манси: их история, кулинарные предпочтения,   блюда;   рыба   в   питании   народов   севера;   дикоросы   их   сбор   и   заготовка; традиционные рыбные и мучные блюда, их значение в питании северных народов, рецептура блюд и напитков. Демонстрации. Презентация:   «Ханты и манси – северные люди»;  технологические и инструкционные карты по приготовлению блюд.               Практические работы: пирог из щуки, пирог из брусники, морс. Проектная деятельность. (5 часов). Основные теоретические сведения:  программа Publisher предназначена не только для создания   бюллетеней   и   брошюр,   но   и     заготовки   для   широкого   диапазона   типов публикаций, включая визитные карточки, открытки, объявления, подарочные сертификаты, резюме,   каталоги   и   даже   страницы   веб­узлов.   В   публикациях   для   печати   предлагается достаточно большое число типов публикации, это: быстрые публикации, бланки, буклеты, бумажные модели, бюллетени, визитные карточки, деловые бланки, календари, каталоги, наклейки, плакаты, приглашения, резюме и др. Демонстрации. Презентация:  «программа Publisher».               Практические работы: изготовление публикации. Вводное занятие (1 час). Цель темы: знакомство с целями и задачами курса внеурочной деятельности, проведение инструктажа по ПТБ и санитарно­гигиеническим  требованиям при проведении кулинарных работ. Формируемые и развиваемые  УУД: Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов  взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество. Личностные: личностное самоопределение. Регулятивные: целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  ещё неизвестно;  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий. №  заня тия 1 Основные виды  деятельности  обучающихся по  факту 3.10 Тема занятия Содержание Дата по  плану Вводное занятие Слушают рассказ учителя, задают вопросы, участвуют  в беседе. Задачи и план работы курса  внеурочной деятельности.  Правила поведения и режим  работы. Инструктаж по технике  безопасности и санитарно­ гигиеническим требованиям при  проведении кулинарных работ. Примечание Обучающиеся  расписываются  в журнале по  технике  безопасности. Раздел I. Традиционная русская и кухня. (11 часов). Цель раздела: познакомить обучающихся с русской кухней, ее традиционными блюдами; научить готовить русские блюда. Формируемые и развиваемые  УУД: Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор  оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов  взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество. Личностные: личностное самоопределение. Регулятивные: целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  ещё неизвестно;  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий; коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;  оценка –  выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка  результатов работы. №  заня тия 2 Дата по  плану по  факту 10.10 История развития  русской кухни.  Тема занятия Содержание Основные виды  деятельности  обучающихся Примечание 3 4 5 6 7 8 9 17.10 24.10 7.11 Каша – гречка по­ купечески. Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. Супы и мясные блюда. Рассольник. Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. 14.11 Пожарские котлеты.  Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. 10 21.11 Обрядовые блюда. 11 12 28.11 Блины.  Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. История появления русской кухни,  ее отличия и сходства с другими  национальными кухнями; «суп да  каша – пища наша» роль  каши в  русской кухне.   Познакомятся с разнообразием  блюд из гречневой крупы, с  рецептами каш и чая. Традиционные русские супы:  горячие, холодные, прозрачные,  супы­пюре. Рассольник – исконно русское  блюдо, уже много веков его  справедливо называют одним из  самых любимых и популярных  супов в нашей стране. Пожарские котлеты –  рубленые котлеты из курицы (дич и), панированные в сухарях из  белого хлеба. Отличаются  сочностью и хрустящей  корочкой. Народная обрядовая еда ­  праздничная, ритуальная или  церемониальная ­ не только  средство удовлетворения  жизненной потребности человека, но и важная форма социального  общения, традиционная  общественная ценность, несущая  на себе символическую нагрузку. Блиныы  — кулинарное изделие,  приготавливаемое выпеканием  жидкого теста, выливаемого на  раскалённую сковороду; обычно  имеют круглую форму. Блины  Слушают учителя,  знакомятся с  историей зарождения русской  кухни, ее традиционными  блюдами; учатся составлять  технологические карты  приготовления каши. Научатся работать с  технологической картой,  готовить кашу гречневую по­ купечески. Слушают учителя,  знакомятся с  рецептами первых блюд, учатся  работать в группе. Научатся работать с  технологической картой,  готовить рассольник и компот из  сухофруктов. Научатся работать с  технологической картой,  готовить пожарские котлеты и  чай. Слушают учителя,  знакомятся с  рецептами русской обрядовой  кухни: кулич, блины, кутья,  каравай, пироги, шаньги. Научатся работать с  технологической картой,  готовить блины и чай. Гарнир на  выбор – гречка  или печеный  или жаренный  картофель. Раздел II. Традиционная башкирская и татарская кухня. (11 часов). Цель раздела: познакомить с башкирской и татарской  кухней,  научить готовить блюда по традиционным рецептам. Формируемые и развиваемые  УУД: Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор  оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов  взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество. Личностные: личностное самоопределение. Регулятивные: целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  ещё неизвестно;  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий; коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;  оценка –  выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка  результатов работы. Тема занятия Содержание Основные виды  деятельности  обучающихся Примечание №  заня тия 13 Дата по  плану по  факту 5.12 Сходства и различия  башкирской и татарской  кухни. Башкирские блюда отличаются  малым количеством  классических пряностей:  используются  только чёрный и красный перец.  Татарская национальная кухня  развивалась не только на основе  своих этнических традиций,  большое воздействие на неё  оказали кухни многих народов — башкир, таджиков, узбеков,  казахов, китайцев (пельмени, чай) и других народов Азии, но и  также народов Поволжья, Урала  и Сибири, (чуваши, марийцы и  многие другие).  Бурчак шурпа ­ вкуснейший и  наваристый суп, особо  распространен в татарской  национальной кухне.  Изделия из теста всегда являются неотъемлемой частью застолья у  башкир и татар. Кыстыбый блюдо из теста с  начинкой. Представляет собой  обжаренную пресную лепёшку,  начинённую или кашей, или рагу  и картофельным пюре. По виду  напоминает  незакрытый пирог или сочень.  Слушают учителя; знакомятся с  блюдами башкирской и татарской кухни, правилами и рецептами   приготовления супов.  В течение всего времени,  отведенного на  изучение  раздела работа  над проектом  «Традиционная  казачья кухня.  Рецепты».  Научатся работать с  технологической картой,  готовить суп бурчак­шурпа, познакомятся с рецептом  приготовления супа. Слушают учителя; знакомятся с  рецептами приготовления  кыстыбая, чебурека, вак­беляша,  самсы. Научатся работать с  технологической картой,  готовить кыстыбый, познакомятся с рецептом  приготовления. 12.12 Супы. Бурчак­шурпа.  Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. 19.12 Изделия из теста. 26.12 Кыстыбый – татарские  лепешки с картофелем.  Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. 14 15 16 17 18 19 20 9.01 Блюда из мяса. 16.01 Бешбармак.  Особенностью башкирских и  татарских блюд является обилие  мяса во всех горячих блюдах и  закусках.  Бешбарм каы  — традиционное мясо­ Слушают учителя; знакомятся с  рецептами приготовления  бешбармака. Научатся работать с Раздел III. Традиционная кухня народов ханты и манси. (5 часов). Цель раздела: познакомить с кухней народов ханты и манси,  научить готовить блюда по традиционным рецептам. Формируемые и развиваемые  УУД: Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор  оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов  взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество. Личностные: личностное самоопределение. Регулятивные: целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  ещё неизвестно;  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий; коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;  оценка –  выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка  результатов работы. №  заня тия 24 Дата по  плану по  факту 30.01 Национальная кухня  ханты и манси. 25 26 27 28 6.02 Пирог из щуки. Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. 13.02 Пирог из брусники.  Морс. Практическая работа.  Инструктаж по Т.Б. Тема занятия Содержание Основные виды  деятельности  обучающихся Примечание Слушают учителя; знакомятся с  блюдами хантыйской и  мансийской кухни, правилами и  рецептами  приготовления  пирогов из рыбы.  Научатся работать с  технологической картой,  готовить пирог с рыбой. Научатся работать с  технологической картой,  готовить брусничный пирог, познакомятся с рецептом  приготовления. Основу питания обских угров  составляли рыба, мясо оленей и  диких зверей, употребляемые в  сыром, варёном, жареном и  копчёном виде. Пирог из щуки – блюдо, любимое  многими народами. Его подают в  ресторанах, закусочных и кафе во всех концах земли. Эта рыба  обладает выразительным вкусом,  который прекрасно сочетается со многими другими продуктами.  Это открывает широкие  возможности для кулинарных  экспериментов.  Любой, кто хоть раз пробовал  домашний брусничный пирог со  сметанной заливкой, яблоками, из сушеных ягод или другой,  остается его поклонником  навсегда. Нежнейшее тесто в  сочетании с кисло­сладкой  начинкой и сахарной корочкой –  только представьте, как это  вкусно. Что может быть лучше,  чем съесть кусочек такого пирога с морсом. Раздел IV. Проектная деятельность. (6 часов). Цель раздела: познакомить с  программой  Microsoft Office Publisher,  научить работать в ней и выполнять публикации. Формируемые и развиваемые  УУД: Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор  оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов  взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество. Личностные: личностное самоопределение. Регулятивные: целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что  ещё неизвестно;  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий; коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;  оценка –  выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка  результатов работы. Тема занятия Содержание Основные виды  деятельности  обучающихся Примечание №  заня тия 29 Дата по  плану по  факту 20.02 Работа в программе   Microsoft Office  Publisher Программа Publisher  предназначена не только для  создания бюллетеней и брошюр,  но и  заготовки для широкого  диапазона типов публикаций,  включая визитные карточки,  открытки, объявления,  подарочные сертификаты,  резюме, каталоги и даже  страницы веб­узлов.  В публикациях для печати  предлагается достаточно  большое число типов публикации, это: быстрые публикации,  буклеты, бюллетени, визитные  карточки, календари, плакаты,  приглашения, резюме и др. Изучение поварских книг, работа  в Интернете, написание отзыва о  приготовленных блюдах. Изучение поварских книг, работа  в Интернете, написание отзыва о  приготовленных блюдах. Изучение поварских книг, работа  в Интернете, написание отзыва о  приготовленных блюдах. Оформление публикаций в  брошюру. Презентация брошюры. Слушают учителя; знакомятся с  программой  Microsoft Office  Publisher  Слушают учителя; знакомятся с  программой  Microsoft Office  Publisher, учатся работать в  быстрых публикациях. Подбирают рецепты для создания сборника «Традиционные  рецепты блюд народов России». Выполняют набор текста для  публикации в сборник  «Традиционные рецепты блюд  народов России». Выполняют набор текста для  публикации в сборник  «Традиционные рецепты блюд  народов России». Ламинирование брошюры, ее  презентация. 30 31 32 33 34 27.02 Работа над проектом. 6.03 Работа над проектом. 13.03 Работа над проектом. 20.03 Работа над проектом. 3.04 Защита проекта.

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Традиционная кухня народов России» (5 класс, внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018