РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
01.05.2018
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами.Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Волшебный мир оригами.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 133» г. Уссурийск УГО Приморского края
0
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия № 133»
_______________________________
«___»____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Волшебный мир оригами
Автор – составитель:
Порицкая Н.В.,
учитель начальных классов Оглавление
1
1. Пояснительная записка…………………………………………………..2
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности………………………………………………..6
3. Тематический план……………………………………………………….8
4. Содержание программы…………………………………………………12
5. Список литературы для учителя ………………………………………25
6. Список литературы для обучающихся …………………………………27 2
Пояснительная записка
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся,
вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые
оригинальные решения
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из
ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни
человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего
мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй,
наиболее ярко творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся
складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами:
развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские
способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию
внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на
занятиях оригами нет;
знакомит с основными геометрическими понятиями;
улучшает способность следовать устным инструкциям;
расширяет коммуникативные способности;
воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими,
интернациональными чувствами;
воспитывает наблюдательность, художественноэстетический вкус детей,
самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное
влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности,
оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию,
черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с
оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать оригами в учебновоспитательном процессе как:
конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по
этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных
геометрических тел; 3
наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории
о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при
изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок
плавно перетекает из этапа в этап;
элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных
эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами идеальная дидактическая игра,
развивающая фантазию и
изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной
направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению
учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников,
развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного
вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие:
знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами
оригами.
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий.
обучение различным приемам работы с бумагой.
применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и
других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
памяти,
развитие внимания,
пространственного воображения.
развитие мелкой моторики рук и глазомера.
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
логического и абстрактного мышления,
Воспитательные:
воспитание интереса к искусству оригами.
расширение коммуникативных способностей детей.
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и
рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия
проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то
есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном
уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это
гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. 4
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания
фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных
персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является
стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию
инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и
увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
К концу обучения обучающиеся должны
знать
что такое оригами
историю возникновения оригами
основные приемы работы, способ складывания
базового треугольника
название, назначение, правила пользования
ручными инструментами для обработки
бумаги, картона, и других материалов
название, приемы складывания модулей
уметь
подбирать бумагу нужного цвета
выполнять разметку листа бумаги
пользоваться схемой, технологической и
пооперационной картой
пользоваться чертежными инструментами,
ножницами
собирать игрушки – «оригамушки»
необходимые правила техники безопасности
в процессе всех этапов работы
составлять композицию из готовых поделок
уметь красиво, выразительно эстетически
грамотно оформить игрушку
анализировать образец, анализировать свою
работу
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения,
являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные
модели, макеты, различные
оценивания
представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и
целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией,
оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.
Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа
ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
творчества. Параметры
направления
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в
процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество
исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок,
сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает
возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные
конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами
художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим
удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления
ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла,
выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В
процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей
(воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
5
Тематический план
1 год обучения
(33 часа)
№
п/п
1. Знакомство с оригами
Наименование тем
2.
Квадрат основная фигура
оригами
3. Базовая форма «Треугольник»
4.
5.
6.
Базовая форма «Воздушный
змей»
Базовая форма «Двойной
треугольник»
Базовая форма «Двойной
квадрат»
7. Базовая форма «Конверт»
8. Цветы к празднику 8 марта
9. Впереди лето!
10.
Итоговое занятие. Оформление
выставочных работ
ИТОГО:
Количество часов
теория практика
всего
1
1
1
1
1
1
1
7
1
4
5
5
4
3
3
3
2
3
3
4
4
3
3
3
2
2
2
26
33 6
2 год обучения
(34 часа)
Наименование тем
Количество часов
теория практика всего
№
п/п
1.
Вводное занятие. Диагностика обученности
учащихся
1
1
1
1
4
1
2
2
3
2
2
3
3
3
3
3
1
2
30
2
2
2
3
2
2
3
3
4
4
3
2
2
34
2. Простые базовые формы оригами
3. Осенние композиции
4. Базовая форма «Треугольник»
5. Базовая форма «Воздушный змей»
6. Базовая форма «Двойной треугольник»
7. Базовая форма «Двойной квадрат»
8. Базовая форма «Конверт»
9. Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»
10. Базовая форма «Дверь»
11. Поздравительная открытка к празднику 8 марта
12. Итоговое занятие
13. Оформление выставочных работ
ИТОГО:
3 год обучения
(34 часа) листа
Наименование тем
№
п/п
1. Вводное занятие
2. Диагностика обученности учащихся
3. Чудесные превращения бумажного
4. Модульное оригами
5. Оригами на праздничном столе
6. Валентинки из оригами
7. Объёмные цветы к празднику 8 Марта
8. Оригами почта!
9. Базовая форма «Дом»
10. Впереди – лето!
11. Итоговое занятие
12. Оформление выставочных работ
ИТОГО:
7
Количество часов
теория практика всего
1
1
1
1
4
1
1
5
5
6
1
3
3
2
3
2
2
34
1
5
4
5
1
3
3
2
3
1
2
30
4 год обучения
(34 часа)
№
п/п
Наименование тем
Количество часов
теория практика всего 1. Вводные занятия.
2. Оригами в Интернете
3. Изделия из складки
4. Базовая форма «Катамаран»
5. Новогодние украшения
6. Базовая форма «Птица»
7. Цветы и вазы оригами
8. Базовая форма «Лягушка»
9. Творческие работы
10. Итоговое занятие
11. Оформление выставочных работ
ИТОГО:
8
1
1
1
1
4
1
2
4
4
4
4
4
2
2
1
2
30
2
3
4
5
4
4
4
2
2
2
2
34 Содержание программы
1 класс (33 часа)
1
0
Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Знакомство с оригами
1 ч.
Знакомство с видами бумаги и её
основными свойствами, с инструментами для
обработки.
Познавательные: формулирование познавательной цели; Личностные:
мотивация учения;
Квадрат – основная форма
оригами
4 ч.
Базовая форма:
«Треугольник»
Базовая форма:
«Воздушный змей»
Базовая форма:
«Двойной треугольник»
Базовая форма:
«Двойной квадрат»
Базовая форма «Конверт»
Цветы к празднику 8
Марта
5 ч.
5 ч.
4 ч.
3 ч.
3 ч.
3 ч.
Правила безопасности труда при работе
ручным инструментом.
Знакомство с понятием «базовые формы».
Изготовление квадрата из прямоугольного листа
бумаги (два способа). Знакомство с условными
знаками,
оригами.
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс
складывания.
принятыми
в
Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка. Яхта и
пароход. Стаканчик. Синица и снегирь. Композиция
«Птицы в лесу».
Кролик и щенок. Курочка и петушок. Сова.
Сказочные птицы. Композиция «Домашние птицы на
лужайке».
Рыбка и бабочка. Головастик и жук.
Лилия.
Жаба. Яхта. Композиция «Островок в пруду».
Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли
полно и точно;
Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция;
Познавательные: знаковосимволические; умение осознанно строить
речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: постановка
вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Личностные:
самоопределение;
Познавательные: поиск и выделение информации; знаково
символические; моделирование; самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: постановка вопросов; умение точно выражать свои
мысли;
Регулятивные: целеполагание; планирование и прогнозирование;
контроль; коррекция;
Пароход и подводная лодка. Композиция «В море».
Личностные: нравственно этическое оценивание;
8 марта – международный женский праздник.
Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок
папоротника). Складывание цветов на основе
изученных базовых форм. Оформление композиций и
поздравительных открыток.
смыслообразование;
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8 1
поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка
вопросов; умение точно выражать свои мысли; Регулятивные:
планирование и прогнозирование; контроль; коррекция; Личностные:
нравственно этическое оценивание;
Познавательны: формулирование познавательной цели; построение
логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: постановка вопросов; оценка действий партнера;
Регулятивные: целеполагание; прогнозирование; контроль и коррекция;
Личностные: нравственно этическое оценивание;
Познавательные: формулирование познавательной цели; построение
логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли; Регулятивные: целеполагание; оценка;
Личностные: самоопределение;
1
Впереди – лето!
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
Итоговые занятия
Оформление выставочных
работ
2 ч.
3 ч.
Подведение итогов работы за год.
Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»
Выставка моделей, изготовленных в течение
года. Проведение конкурса «Самые умелые
руки». Вручение грамот, призов.
Содержание программы
2 класс (34 часа)
Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Вводные занятия
2 ч.
Простые базовые формы
оригами
3 ч.
Цели и задачи второго года обучения. Правила
техники безопасности.
Заполнение диагностической карты «Оценка
результатов освоения программы».
Повторение условных знаков, принятых в оригами и
основных приемов складывания.
Повторение
изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков
и схем складывания базовых форм.
Осенние композиции
2 ч.
Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и
другие). Складывание цветов.
Оформление композиций.
Познавательные: формулирование познавательной цели; Личностные:
мотивация учения; смыслообразование; Коммуникативные: постановка
вопросов; контроль, оценка; Регулятивные: планирование;
прогнозирование; волевая саморегуляция;
Познавательные: знаковосимволические; моделирование; анализ;
Личностные: мотивация учения; смыслообразование;
Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные:
целеполагание; волевая саморегуляция;
Познавательные: поиск и выделение информации; построение
логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов
9
10
№
п/п
1
2
3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
Базовая форма:
«Треугольник»
Базовая форма:
«Воздушный змей»
Базовая форма:
«Двойной треугольник»
Базовая форма:
«Двойной квадрат»
Базовая форма:
«Конверт»
Базовая форма:
«Рыба»
Базовая форма:
«Дверь»
Поздравительная открытка
к празднику 8 Марта
Итоговые занятия.
Оформление выставочных
работ
3 ч.
2 ч.
2 ч.
3 ч.
2 ч.
4 ч.
4 ч.
3 ч.
2 ч.
Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с
верандами. Деревья и травы.
Лебеди (2 способа).
Утка с утёнком.
Тропическая рыбка.
Отделка модели.
Золотая рыбка. Краб.
Композиция «Аквариум».
Рыбкабабочка. Водоросли и камешки.
Оформление аквариума.
ЦаревнаЛебедь. Пингвин (2 способа).
Композиция «Пингвины на льду».
Мышь и поросёнок. Бурёнка.
Композиция «В деревне».
Оформление поздравительной открытки.
Конкурс «Я люблю свою маму».
Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».
Подведение итогов работы за год.
Выставка моделей, изготовленных в течение года.
решения проблем творческого и поискового характера; Личностные:
мотивация учения; смыслообразование; Коммуникативные: постановка
вопросов; планирование; контроль и коррекция; Регулятивные:
целеполагание; волевая саморегуляция;
Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и
выделение информации; знаковосимволические; построение логической
цепи рассуждений; Личностные: мотивация учения; нравственно
этическое оценивание; Коммуникативные: планирование; постановка
вопросов; контроль, оценка; Регулятивные: планирование;
прогнозирование; контроль, оценка; волевая саморегуляция;
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера; формулирование познавательной
цели; Коммуникативные: постановка вопросов; умение точно выражать
свои мысли; Регулятивные: планирование и прогнозирование; контроль;
коррекция; Личностные: нравственно этическое оценивание;
Познавательные: формулирование познавательной цели; построение
логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные:
целеполагание; оценка; Личностные:самоопределение;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс (34 часа)
2
1
1
1
8
4
8 Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Вводное занятие
2 ч.
История развития искусства оригами.
Входная диагностика.
Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и
выделение информации; Личностные: мотивация учения;
Коммуникативные: построение речевых высказываний; Регулятивные:
целеполагание; прогнозирование;
3
Чудесные превращения
бумажного листа
5 ч.
Закладки.
Коробки.
Изготовление и оформление подарков.
Модульное оригами
5 ч.
Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей
– модулей. Бусы для елки.
Оригами на праздничном
столе
Валентинки из оригами
Цветы к празднику 8 Марта
Оригами – почта
5 ч.
1 ч.
3 ч.
3 ч.
Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16
модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с
игрушками».
Правила этикета. Складывание приглашений,
поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики,
коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие:
оформление праздничного стола.
Изготовление валентинок.
Оформление
Складывание цветов на основе изученных базовых
форм.
и
поздравительных открыток. Объемные цветы
(тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для
цветов.
композиций
Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.
Датское
английское
письмо.
Оригинальный конверт (2 варианта).
и
Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и
выделение информации; самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера; Личностные: мотивация
учения; Коммуникативные: построение речевых высказываний; контроль,
оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные: целеполагание;
прогнозирование;
Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и
выделение информации; моделирование; знаковосимволические;
Личностные: мотивация учения; нравственноэтическое оценивание;
Коммуникативные: :построение речевых высказываний; контроль, оценка,
коррекция действий партнёра; Регулятивные: целеполагание; контроль и
коррекция; волевая саморегуляция;
Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и
выделение информации; самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера; анализ и синтез;
Личностные: мотивация учения; Коммуникативные: построение
речевых высказываний, вопросов; контроль, оценка, коррекция действий
партнёра; Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование;
№
п/п
1
2
3
4.
5.
6.
7. 8.
9.
10.
11.
№
п/п
1.
2.
3.
Базовая форма «Дом»
Впереди – лето!
2 ч.
Знакомство с новой базовой формой.
Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.
3 ч.
Складывание самолетов и истребителей.
Познавательные: формулирование познавательной цели; построение
логической цепи рассуждений; Коммуникативные: постановка вопросов;
оценка действий партнера; Регулятивные: целеполагание;
прогнозирование; контроль и коррекция; Личностные: нравственно
этическое оценивание;
Итоговое занятие
Оформление выставочных
работ
2 ч.
2 ч.
Летные соревнования моделей.
Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами
Оформление тематических выставок: «На лесной
полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для
наших мам».
Познавательные: формулирование познавательной цели; построение
логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные:
целеполагание; оценка; Личностные: самоопределение;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 класс (34 часа)
Тематическое планирование
Часы
Деятельность учащихся
Формирование УУД
4
1
5
Вводное занятие
Оригами в Интернете
Изделия из складки
2 ч.
3 ч.
4 ч.
Беседа по охране труда.
Входная диагностика обученности.
http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского
центра; оригами; http://www.origami.ru – сайт
Московского
оригами.
«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия
Шумаковых «Путешествие по стране оригами».
Компьютерные презентации.
центра
Гвоздика. Роза.
Цветок в уголок. Декоративная композиция.
Китайская ваза.
Познавательные: формулирование познавательной цели; построение
логической цепи рассуждений; Личностные: смыслоопределение;
смыслообразование; Коммуникативные: постановка вопросов;
Регулятивные: контроль и оценка;
Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и
выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов;
планирование; Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция;
Личностные: нравственно этическое оценивание;
Познавательные: формулирование познавательной цели; построение
логической цепи рассуждений; Коммуникативные: постановка вопросов;
оценка действий партнера; Регулятивные: целеполагание;
прогнозирование; контроль и коррекция; Личностные: нравственно 5
Базовая форма
«Катамаран»
Новогодние украшения
Базовая форма «Птица»
Цветы и вазы оригами
Базовая форма «Лягушка»
Творческие работы
Итоговое занятие
Оформление выставочных
работ
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
5 ч.
4 ч.
4 ч.
4 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
Знакомство с базовой формой «Катамаран».
Модульное оригами.
Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.
Звезда из 8 модулей.
Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.
Бумажный конструктор: игрушки из модулей.
Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание
изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский
журавлик.
машущий крыльями.
Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля».
Журавлик,
этическое оценивание;
Познавательные: формулирование познавательной цели; анализ, синтез,
классификация; Личностные: мотивация учения; Коммуникативные:
построение речевых высказываний; контроль, оценка, коррекция действий
партнёра; Регулятивные: целеполагание; прогнозирование;
Познавательные: моделирование; анализ, синтез, классификация;
знаковосимволические; Личностные: мотивация учения;
Коммуникативные: построение речевых высказываний; контроль, оценка,
коррекция действий партнёра; Регулятивные: целеполагание;
прогнозирование;
Познавательные: формулирование познавательной цели; анализ, синтез,
классификация; Личностные: мотивация учения; Коммуникативные:
построение речевых высказываний; контроль, оценка, коррекция действий
партнёра; Регулятивные: целеполагание; прогнозирование;
Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом.
Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. Познавательные: формулирование познавательной цели; самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Знакомство с базовой формой «Лягушка».
построение логической цепи рассуждений; Личностные: мотивация
Складывание объемного цветка ирис.
учения; Коммуникативные: построение речевых высказываний, вопросов;
контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные:
планирование; прогнозирование;
Композиция «Букет цветов». Объемная композиция
«Мой бумажный сад оригами».
Сочинениеэссе «Оригами в нашей жизни».
Анализ работ.
Оформление тематических выставок. Моделирование
оригами из нескольких деталей.
Познавательные: доказательство; построение логической цепи
рассуждений; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка и коррекция;
Личностные: самоопределение; смыслообразование. 1
0
6
Список литературы для учителя
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю.
Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина,
С.Ю. Афонькин. СПб: Литера, 1997.
3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю.
Афонькина, С.Ю. Афонькин. СПб, Химия, 1994
4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] /
Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. СПб, Химия, 1995
5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю.
Афонькина, С.Ю. Афонькин. СПб, Химия, 1995
6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского
сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели
[Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. М.: Первое сентября, 2002.
8. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей
начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко. Ярославль: Академия холдинг, 2007.
9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и
родителей/ И.А. Коротеев. М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского
сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айриспресс, 2006
11. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей
детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис
пресс, 2007
12. Соколова,
С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/
С.В.Соколова. СПб.: Нева, 2007
13. Соколова,
С.В. Игрушки оригамушки [Текст]: книга для родителей/
С.В.Соколова. СПб: Химия, 2001 1
14. Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского
17
сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. СПб: Нева, 2005
Список литературы для обучающихся
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]:
экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин.
– М.: Аким, 1995.
2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное
пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Волшебный мир оригами".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.