Системно- деятельностный подход
Оценка 4.7

Системно- деятельностный подход

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
технология
Взрослым
22.06.2018
Системно- деятельностный подход
Системно- деятельностный подход – это одна из актуальных тем в современной системе образования. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические особенности человека – это результат перехода внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной.
фрагмент урока.docx
Системно­ деятельностный подход – это одна из актуальных тем в  современной системе образования. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические  особенности человека – это результат перехода внешней предметной  деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем  последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное,  познавательное развитие учащихся определяется характером организации их  деятельности, в первую очередь учебной. По мнению авторов, именно содержание обучения позволяет «вести за собой» умственное развитие. Актуализация деятельностного подхода при  разработке концепции стандартов общего образования второго поколения  обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает  эффективность образования по следующим показателям: придание результатам образования социально и личностно значимого  характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их  самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование  картины мира, компетентностей в любой области познания. Другими словами, системно ­ деятельностный подход – это формирование  умения действовать со знанием дела. Уже не один год педагоги всех школы работают по федеральному  государственному образовательному стандарту основного общего  образования второго поколения, основная цель которого – развитие личности  ребенка на основе усвоения универсальных способов деятельности. Без их  освоения ребенок не может учиться. И системно ­деятельностный подход  способствует развитию таких универсальных учебных действий, которые  распространяются на все предметы, а также необходимы для решения задач  практического характера. Чтобы ученик не оказался беспомощным в современном мире, надо его  научить учиться, приобрести способность к самоизменению, саморазвитию. К  чему мы все учителя и  стремимся.Работая по данной программе,  реализуя  технологии проблемно­диалогического и проектного обучения, которые  помогают учащимся самостоятельно открывать знания через постановку  учебной проблемы и поиск ее решения. Проблемно­диалогическая и проектная технологии, лежащие в основе программы ФГОС, создают для ребенка ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствуют формированию положительной самооценки и  комфортного психологического состояния. Учебная проблема существует в двух формах: как тема урока и как не­ совпадающий с темой вопрос, ответом на который является новое знание.  Следовательно, поставить учебную проблему – это значит помочь ученикам  сформулировать тему урока либо не сходный с темой вопрос для  исследования. Так, например, на уроке технологии при знакомстве с материалами и их свойствами, работая над темой «Виды бумаги», можно  подвести  ребят к  проблеме (т.е. перейти от известного к неизвестному), обратится  к опыту  детей, задать вопрос «Что вы знаете о бумаге?». Далее идет наблюдение в  ходе визуального изучения явления, детям предлагается рассмотреть  имеющиеся на партах тетради, учебники, газеты и т.д. Учащиеся выявляют и  озвучивают проблему, отвечая на вопрос «Вся ли бумага одинаковая?».  Происходит формулирование выявленной проблемы. После этого идет поиск  путей решения проблемы через  опытное практическое изучение явлений (т.е.  исследование свойств разных видов бумаги), обсуждение и рассуждения о  наблюдаемых свойствах бумаги разных видов. И наконец, дети делают  обобщение, вывод, отвечая на вопросы «Вся ли бумага одинаковая?» и «Как  разные виды бумаги различаются по своим видам?». Так же можно использовать постановку учебной проблемы и на других уроках технологии и изобразительного искусства, работая с детьми над такими  темами ,как «Одежда древних египтян», «Игрушки­пирамидки», «Римский  воин», «Игрушка из пуговицы», «Игрушка из носка», «Панно из природного  материала» и других. Дети, анализируя образцы изделий, так же подводятся к  проблеме, формулируют ее и ищут пути решения проблемы. В этом мне  помогают такие вопросы, как: Каково название изделия и его назначение? Из каких материалов оно изготовлено? Можно ли использовать другие материалы? Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия? Каковы конструктивные особенности изделия (форма деталей, их  количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)? Каким способом можно изготовить детали? Выберите лучший способ для данного случая. Как можно соединить детали? Выберите лучший способ. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать? И т.д. Таким образом, на каждом уроке происходит открытие новых знаний. Это самостоятельный поиск учащимися через пробные, поисковые упражнения  решения поставленной проблемы. В учебниках технологии и изобразительного искусства в разделе «Как  работать с учебником» есть специальный значок, который означает «проект  или творческие задания». Этот значок ребята встречают в учебнике на  протяжении всего курса, т.к. основная часть практических работ  представляет собой коллективные, групповые и небольшие индивидуальные  проекты. Содержание учебника позволяет мне активно использовать  проектную технологию. В помощь обучающимся в учебнике «Технология»  размещена памятка «Как работать над проектом», которая состоит из  разделов: Разработка проекта (Для чего и кому нужен проект? Что будем делать? Как делать?). Выполнение проекта (Воплощение замысла). Защита проекта (Что делали и как?). Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний,  сколько обеспечить его общекультурное личностное и познавательное  развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Считаю, что уроки технологии и изобразительного искусства по  образовательной программе  ФГОС позволяют решить эту задачу – «Сведений науки не надо сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он  сам их находил, самостоятельно ими овладевал».

Системно- деятельностный подход

Системно- деятельностный подход

Системно- деятельностный подход

Системно- деятельностный подход

Системно- деятельностный подход

Системно- деятельностный подход
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018